Считалки для дошкольников

Осетинские народные игры для детей дошкольного возраста с включением считалок

Одним из эффективных средств укрепления здоровья детей являются подвижные игры. Подвижная игра – это сложная и многофункциональная деятельность ребенка, которая служит содержательным наполнением объема двигательной активности ребенка. Игра, насыщена множеством движений и упражнений, в которой дети с удовольствием осваивают и совершенствуют свою двигательную сферу. Вместе с тем и разнообразие двигательных умений и навыков, наблюдаемых у ребенка в процессе подвижной игры, позволяют констатировать различные стороны его развития. Игра служит для ребенка «инструментом» его отношений, приобретения знаний, где он учиться контролировать и оценивать себя, проявляет свою инициативу и творческую активность. Подвижные национальные игры имеют коррекционную направленность, т. к снимают: негативное настроение, излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, преодоление неуверенности в себе, создают позитивный настрой, возможность настроиться на сотрудничество и взаимопонимание.

В данной подборке игр, представлены разнообразные осетинские национальные игры. Они предназначены для воспитателей, педагогов-психологов, слушателей курсов повышения квалификации, родителей детей старшего дошкольного возраста.

1.«Осетинские салки»

Цель: упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы

Правила игры: держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.

Ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит

Тетерев кавказский.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь, выходи.

Содержание игры: водящий преследует остальных играющих, и если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІ вариант: если играющих много, выбирают двух или трех ведущих.

2. «Барсы в пещерах»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»

Оборудование и атрибуты: шапочки барсов.

Считалка:

У барсихи пять барсят.

Поиграть они хотят.

Черный, белый,

Рыжий, серый.

Полосатый - выходи.

Не упрямься –

И води.

Содержание игры: все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите! ». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру! », и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІ вариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы.

ІІІ вариант: «барсы» меняются на других животных.

3. «Джигиты соревнуются»

Цель: поддерживать интерес к физическим упражнениям; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие

Правила игры:

Действовать по сигналу «старшего», проигравшим считается тот, кто хоть раз выйдет за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, приз никому не присуждается.

Оборудование и атрибуты: гимнастические палки, мел.

ІІ вариант:

Разделить на две команды с помощью счета на первый и второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда или воспитатель раздает при пересчете опознавательные знаки.

Содержание игры: на игровой площадке чертятся 4-6 кругов по 3 метра диаметром. Все участники делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается «Старший». «Старшие» посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один её конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из края. Победитель получает приз. Затем в круги становятся новые пары. Команда победительница определяется по сумме полученных очков.

І вариант: разбить всех детей на пары, раздав палки и определить в круги.

ІІІ вариант: поделить на три команды.

4.«Водопад и ветер»

Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу; сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.

Водящий выбирается с помощью жеребьевки.

Содержание игры: для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад! » - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер! » - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель

ІІ вариант: на сигнал «Водопад! » игроки выбирают ОВД по желанию (например, прыжки)

ІІІ вариант: на сигнал «Ветер! » - дети бегут врассыпную.

5.«Волк и ягнята»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.

Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка.

Оборудование и атрибуты: шапочка волка или опознавательный знак, мел (обруч).

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Содержание игры: дети изображают «ягнят». «Ягнята» ходят по площадке «щиплют травку». «Волк» внимательно следит за ними. Незаметно для всех выходит из своего «логова» (мелом чертится круг или кладётся обруч) и тихонько подкрадывается к «ягнятам». Волк ловит «ягнят» и тащит к себе в «логово». «Ягнята» убегают от волка и прячутся в своем «хадзаре» (доме). После двух- трех кратного повторения игры выбирают других детей на роль «волка».

І вариант: роль «волка» берет на себя воспитатель

ІІ вариант: выбираются два «волка»

6. Лягушки

Цель: упражнять в прыжках в длину; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение по «команде» дает уверенность и спокойствие.

Правила игры: «лягушка» учит прыгать. «Лягушата» должны четко выполнять команды «лягушки». Если ошибается какой-то «лягушонок», то возвращается к «лягушатам» и должен будет поле всех учиться прыгать снова.

Оборудование и атрибуты: мел, шапочка для «лягушки»

Считалка:

Пять веселых лягушат,

По своим делам спешат.

Пока мокро, пока лужно,

До реки добраться нужно.

Если встретишь лягушат,

не мешай:

Они спешат!

Содержание игры: на земле чертится небольшой квадратик – «дом». Вокруг «дома»- четыре «листика» вперемешку с четырьмя «кочками» - пруд. Один - ведущий «лягушка», учит «лягушат» прыгать. Он стоит справа от «пруда», а «лягушата» – слева. Каждый лягушонок становится на квадратик – «дом» и внимательно слушая команды «лягушки и квакушки» прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. «Лягушка» четко и громко командует, один «лягушонок» прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Команда: «Кочка. Листик. Листик. Дом! И т. д. Если «лягушонок» прыгает высоко, и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с «лягушкой», а если ошибается, возвращается к «лягушатам» и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Веселые, как девочки

Проворные, как листики,

Прыгучие, как мячики,

Веселые, проворные,

Прыгучие подружки –

Зеленые, зеленые,

Зеленые лягушки.

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

«Ква-ква! Ква- ква!

Бре - ке- ке! »

І вариант: «лягушка»- воспитатель

7. «Тохси» (Крупная кость, бита)

Цель игры: развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, глазомер; воспитывать умение выигрывать и достойно проигрывать; создание позитивного настроения.

Правила игры: если альчик выкатывается за линию, игрок выигрывает. Если он промахивается, то не имеет права бить второй раз (пропускает ход) .

Оборудование и атрибуты: альчики, мел.

Считалка: Стоит чурбан,

Не мешает нам.

Кто чурбан из круга собьёт,

Тот победителем уйдёт

Содержание игры: на ровной площадке чертят два круга, вписанных один в другой. В центре малого круга в один ряд расставляют разноцветные альчики (можно заменить их камешками, по одному от каждого игрока. Играющие становятся на линию внешнего круга так, чтобы она пришлась на середину ступни. Они метают биту по очереди. Задача заключается в том, чтобы крупным альчиком-битой-тохси выбить альчик за пределы большого круга.

I вариант: водящим является воспитатель.

II вариант: использовать камешки.

III вариант: использовать биту с мячами (спортивный детский инвентарь)

www.maam.ru

Считалки для дошкольников | Домик на дереве

Опубликовано06.11.2014 | Автор:heart

Считалки и считалочки относятся к детскому фольклору. Они тренируют память, а главное – помогают выбрать ведущего для игр и последовательность игроков. Разучивание считалок развивает чувство ритма и речь.

Большинство считалок придумано детьми, поэтому они такие интересные и их легко запомнить.Мы собрали самые популярные детские считалочки.

Правила

Когда произносишь считалку, надо по очереди показывать на одного из участников игры. Кому достаётся последний слог, тот и водит.

Вначале ребята ставят по два пальчика в круг, и кто-то из них начинает считать:

«Чики-Брики пальчик выкинь!» - это самая простая считалочка.

считалочки

После чего один из участников, на кого выпал последний слог, убирает свой палец. Так продолжается, пока не останется только один человек, который будет водить.

Самые известные считалки:

Материал с сайта domik3.ru

Считалки для детей 5 лет

Дошкольное развитие, Стишки для детей

Считалочки – прямое доказательство того, что наряду со взрослым, существует и детский фольклор. Авторами этих незамысловатых стишков часто являются сами дети. Отсюда и непонятные для взрослых слова, скорее, наборы звуков, невероятные темы и ситуации.

Считалки дают неограниченный простор детской фантазии и изобретательности.

К пяти годам в ребенке проявляется живой интерес к считалкам, потому что именно в этом возрасте дети начинают осознанно играть в подвижные групповые игры. Скоро они начинают понимать, что с помощью считалки возможно разрешать все спорные вопросы – кому бежать за мячом, кому первому играть с машинкой, которая нравится всем.

Увлечение считалками, порой, так велико, что дети с легкостью запоминают десятки коротеньких наивных стишков, иногда игнорируя «серьезную» поэзию для детей. Это пройдет, как пройдет и мода на считалочки. А пока пусть малыши разучивают считалки.

Они развивают память подрастающего человечка.

Считалки для детей 5 лет

- Зайка белый, что ты делал?

- Собирал грибы в лесу!

Материал razvitiedetei.info

O Присоединяйся ?

? Популярное ?

  • Пословицы о сказкахНа мой взгляд, нашла уникальные редкие русские народные...33 comments | 1 167 views | under Пословицы и поговорки
  • Колядки русские народныеКолядки русские народные (тексты) . Новый год пришел, ...13 comments | 1 408 views | under Песни, припевки, стихи
  • Колядки (текст) Колядки (текст) . Во бору, бору Сосенка стояла Зеле...9 comments | 448 views | under Песни, припевки, стихи
  • Пословицы и поговорки о словеВот такие пословицы и поговорки о слове я нашла в сборн...6 comments | 70 views | under Пословицы и поговорки
  • НебылицыНебылицы для 2 класса. Русские народные небылицы, котор...6 comments | 27 828 views | under Русские народные сказки и небылицы

Материал folklor.igraemsdetmy.ru
К оглавлению ^

От тетушки Совы

Сегодня интернет-источники наполнены предложениями различных детских считалочек. Однако для ребят 5 лет лучше использовать старинные русские народные считалочки.

Зачем это нужно?

Почему это так важно? Неужели в современных считалочках как-то иначе считают?

Конечно, нет. Но не следует забывать, что для детей 4-5 лет важна и моральная сторона игры. То, о чем они рассказывают или слышат, должно учить положительному: морали, уважению к старшим, любви к природе и т.д.

Считалки, появившиеся в последние годы, примерным «моральным обликом» отличаются не всегда. Так что для детей 5 лет лучше всего брать фольклорные произведения, или тщательно выбирать что-либо из современного материала. На нашем сайте вы можете подобрать и фольклорные считалки, и смешные, и современные, посмотреть варианты их исполнения на видео.

Как помогают ребятам 5 лет считалки при изучении счета?

Для запоминания цифр и их порядка опять-таки важен момент игры. Если посадить дошкольника за парту и заставить выучить наизусть порядок цифр от одного до десяти, вряд ли у вас что-нибудь получится, особенно в короткое время.

Считалки же вводят изучение счета в увлекательную игру – и процесс идет намного быстрее. Дети используют их, когда бегают в догонялки, играют в прятки и другие подвижные игры. В этом случае появляется эффект соревнования.

Не знать считалки, не уметь быстро посчитать вдруг становится для детей 5 лет чем-то несовместимым с игрой, да и перед сверстниками стыдно. Считалочки хороши еще и тем, что в процесс изучения счета в игре в любой момент может включиться взрослый: исправить, предложить новое стихотворение, выучить его с детьми, и при этом давление взрослого на детей не чувствуется, поскольку в игре все равны.

Считалки можно активно применять в детском саду, когда ребята идут на прогулку, в подвижных играх, где задействуется и воспитатель. Также они вполне приемлемы, если нужно выбрать ведущего для какой-либо тихой игры.

Как же взрослому правильно использовать считалочки, чтобы научить детей счету? На видео на нашем сайте вы можете познакомиться с вариантами считалочек и игр с ними.

Видео может быть также полезно психологам, педагогам, чтобы понаблюдать реакцию ребят на то или иное стихотворение. После того как взрослый выучил считалочку, ему следует найти подходящий момент, когда дети заняты игрой.

Предложите им ввести в игровой процесс новый элемент. Например, девочки прыгают на скакалке или через резиночки. Количество прыжков можно посчитать с помощью народной считалочки.

Будет чудесно, если взрослый сам покажет, как действует считалочка, или весело и подробно расскажет само стихотворение, чтобы детям захотелось его повторить.

Таким образом, обычная считалочка может превратиться в мощное педагогическое орудие обучения счету, если использовать ее в нужный момент и в нужной ситуации.

Подробней steshka.ru

ДЕТСКИЕ СЧИТАЛКИ | Сборник считалок для школьников и дошкольников | Считалочки для малышей

И детишкам По лаптишкам!Услышав считалочку с интересным содержанием, ребенок захочет выучить ее. Это будет не сложно, ведь присутствующая в ней рифма позволит запомнить стишок, прилагая минимум усилий.

Дети во время игры проговаривают детскую считалку коллективно, либо ее выразительно читает один из участников. В этих стишках рассказывается о различных предметах и явлениях, что окружают человека. Происходит знакомство ребенка с миром и в первую очередь с арифметическими действиями.

Каждая детская считалка направляет детишек на изучение азов математики, в доступной для них форме, чтобы необходимая информация легче усвоилась. Когда ребенок начал ходить в школу, можно выбирать считалочки, где упоминаются умножение с делением.

Подготовка к школе включает в себя не только получение навыка смирно сидеть и слушаться учителя. Можно понемногу давать ему факты о различных науках, с которыми он столкнется в школе.

Детские считалки идеально подходят для подготовки ребенка по математическому направлению. Эта точная наука развивает логику и четкость мышления, что полезно для каждого человека не зависимо от возраста.

Начинать использовать считалочки в игре с детьми никогда не рано. Даже если чаду не исполнился год, он с удовольствием будет слушать красиво звучащие строки, хоть и понимать их смысла в этот период не сможет. Но что-то в его памяти все-таки отложится.

А если малыш уже разговаривает, наверняка повторять за родителями ему очень нравится. Также нельзя пренебрегать тренировкой детской памяти. Рифмованные строки запомнить так просто.

Популярные детские считалки для школьников и для самых маленьких детишек.Следующая статья :

Источник bebi.lv

Другие статьи по теме:

  • Детские считалки для дошкольного возраста

    Осетинские народные игры для детей дошкольного возраста с включением считалок Одним из эффективных средств укрепления здоровья детей являются подвижные игры. Подвижная игра – это сложная и многоф...

  • Подвижные игры для дошкольников

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Народные игры для дошкольников

    В помощь родителям. Народные игры для дошкольников Для создания положительной обстановки в семье, для налаживания тесного контакта взрослого и ребенка существует множество средств. Одно из них –...

  • Игры для старших дошкольников

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Веселые старты для дошкольников

    Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) Задачи: • создать вес...

  • Картотека подвижных игр для дошкольников

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Коммуникативные игры для дошкольников

    Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста I блок – коммуникативные игр , которые направлены на...

  • Задания для дошкольников

    Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у...

  • Состав числа для дошкольников

    Дидактические игры по математике (продолжение) Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, педагогам, приходится думать, как преподнести тот ил...

  • Упражнения для развития внимания у дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игровая программа для дошкольников

    «Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля. Спортивно-игровая программа для дошкольников (4-5 лет) с участием родителей, посв...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Викторина для дошкольников

    Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель: Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать посту...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...