Социальное партнерство в дошкольном образовании

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами»

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

o добровольность,

o равноправие сторон,

o уважение интересов друг друга,

o соблюдение законов и иных нормативных актов.

o обязательность исполнения договоренности,

o ответственность за нарушение соглашений.

o учета запросов общественности,

o принятия политики детского сада социумом,

o сохранения имиджа учреждения в обществе,

o установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Далее я расскажу, с какими задачами и какими формами осуществляется социальное партнёрство нашего детского сада с организациями села Хороль. (см. таблицу в презентации)

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.

В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Серьезность и ответственность подготовки.

5. Динамичность.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”. По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников.

Работу с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения реализуют через традиционные и нетрадиционные формы общения.

Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно-информационные (выставки, стенды. ширмы, папки-передвижки) .

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»,

Досуговые (Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках)

Познавательные (Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

Одной из основных форм коллективной работы с родителями остается родительское собрание. Чтобы родители шли на собрания с интересом и желанием, мы показываем с помощью мультимедийной установки фотографии детей в группах, на праздниках, на конкурсах, родителей на ремонтах, на субботниках и т. д.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения.

В нашем детском саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки.

Сегодня мы празднуем День матери, и я думаю, что чествование матерей станет еще одной нашей теплой традицией. Все занятия и мероприятия в этот день посвящены теме материнства: дети рисуют маму, делают для нее подарки, познавательные занятия имеют преимущественно нравственную направленность.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Детским садом за последнее время были организованы конкурсы: “Волшебница-зима”- конкурс снежинок,

“«Осеняя пора, очей очарованье… »- конкурс осенних букетов,

конкурс на лучшее украшение группы к Новому году,

«Зеленый огонек».

фотовыставки: «Лето, ах, лето… », «Моя мама самая хорошая»,

«Будущие защитники» и «Наши красавицы».

Сейчас педагоги активно стали отправлять работы воспитанников на различные всероссийские творческие конкурсы, что стало возможным благодаря финансированию родителей.

Уже не первый год в нашем учреждении работает педагог-психолог.

Для выявления педагогической культуры родителей она в своей работе использует анкетирование, собеседование, тестирование. Как показал проведенный опрос, родители малокомпетентны в вопросах психического развития детей. Для психологического просвещения родителей в ДОУ педагог-психолог выступает на групповых родительских собраниях, проводит индивидуальные беседы и консультации, выставляет в раздевалках консультации и рекомендации, в подготовительной группе есть уголок «Советы психолога».

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Ими являются информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, памятки, стенгазеты, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле.

В этом году мы начали выпускать внутреннюю малотиражную газету детского сада «Радуга». Первый номер газеты мы посвятили осенним праздникам и экскурсии детей подготовительной группы в школу. В следующем номере планируем рассказать о том, как прошел праздник «День матери». Планируем выпуск газеты 1 раз в месяц.

Обязательное условие успешности социального партнёрства - информированность родителей о результатах деятельности, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение. Мы используем такие формы отчётности: проведение «Дня открытых дверей», показ НОД для родителей, размещение информации о жизни детского сада в ежемесячной газете «Радуга», Публичный доклад на сайте Хорольского муниципального района.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дает положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-rmo-vzaimodeistvie-s-socialnymi-partnerami_qov84.pptx | 10448,17 Кб | Скачан: 113
www.maam.ru

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

«Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения

творческой самореализации всех участников образовательного процесса»

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое

воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Нашими социальными партнерами являются:

•Центр Детского Творчества (ЦДТ) п. Гидроторф

•МУК «ЦБС» МО «БР» Библиотека филиал №2

•МОУ ДОД «Центр детского туризма и экскурсий»

•Телекомпания «Балахна ТВ»

•Газета «Рабочая Балахна»

•Краеведческий музей

•ГИБДД

Задачи музыкально - эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре. Педагоги ЦДТ: Баженова Е. В., Цой Н. В., Нежгорова М. А. проводят огромную творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. В педагогическом «арсенале» ЦДТ много разнообразных форм работы с детьми. Наиболее популярными являются конкурсы родители-дети .

В рамках празднования «Дня матери», «Дня Защитника Отечества» с детьми были проведены мероприятия: «Мамочка любимая», «Наши папы лучше всех! ». С детьми старшего дошкольного возраста сотрудниками ЦДТ: Цой Н. В., Нежгоровой М. А. были организованы концертные программы: «Дочки – матери! », «Дети - детям». Ежегодно дети старшего дошкольного возраста принимают активное участие в фестивале детского творчества «Чудо-чадо».

Слайд №7

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года библиотекарь Будилова Анна Анатольевна регулярно проводит выставки на следующие темы, «Книги прошлых лет», «Времена года». Молодыми сотрудниками: Феклиной Натальей и Красильниковой Евгенией были организованы выставки книг «Мир зверей», «Гордимся мы любимый город».

Воспитатели детского сада Чуманова Н. М. и Никитченко Д. С. организуют экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.

Учитывая, что в этом году отмечается знаменательная дата - 400 лет народного ополчения, мы подготовили цикл мероприятий. С детьми проводились экскурсии в библиотеку, конкурс на лучшее стихотворение о Балахне. Во время каникул старшие дошкольники посещали библиотеку, где выпускниками ДОУ совместно с Анной Анатольевна были организованы показ кукольных спектаклей на темы о природе.

На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с центром детского туризма и экскурсий, что позволяет повысить уровень экологической культуры и познавательной активности, расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире. Родители, дети педагоги ежегодно принимают активное участие в различных акциях «Поможем озеру», «Сделаем поселок чище» и конкурсах. В этом учебном году в рамках акции «Международный день птиц» номинация «Лучшая кормушка» педагогами ДОУ был объявлен смотр- конкурс среди родителей «Подари кормушку птицам». Результатом этой работы стала победа в районном конкурсе, где семья Миргалимовой Инессы заняла 1 место, семья Шумиловых- 2 место.

Наш детский сад сотрудничает и со средствами массовой информации телекомпанией «Балахна ТВ» и газетой «Рабочая Балахна». В рамках проведения «Дня здоровья» с воспитанниками ДОУ были проведены разнообразные мероприятия. Самым ярким и запоминающим - стал «Праздник мяча», на который были приглашены сотрудники «Балахна ТВ» - оператор Золотов А. А. и корреспондент газеты «Рабочая Балахна» - Махонина А. А. Почетным гостем этого праздника стал глава администрации – Глушков Владимир Леонидович. Ко дню 400 летия народного ополчения осенью в нашем детском саду музыкальным руководителем Исаевой С. В. был проведен праздник «Любимый город Балахна! » на который были приглашены сотрудники «Балахна ТВ» корресподент Фетасова Т. Ю. оператор: Исаков С. Ю., а зимой подготовила репортаж о лучших постройках на участках ДОУ В этом смотре- конкурсе среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений района мы заняли первое место «Зимняя сказка».

С детьми старшего возраста проводились экскурсии в краеведческий музей где детям было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

Для детей старшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ сотрудниками музея Е. Е. Латышевой и О. Е. Швецовой было проведено музейное занятие по теме «Птицы». В игровой форме дети знакомились с видами птиц нашего города, принимали участие в викторине. На занятии использовались предметы из естественно - научной коллекции музея. Такие совместно проведенные мероприятия формируют чувства сопричастности и личной ответственности, воспитывают заботливое отношение к пернатым друзьям.

Для обогащения впечатлений детей Е. Е. Латышева и О. Е. Швецова организовали в детском саду выставку изделий местных промыслов: солеварение, судостроение и кружевоплетение познакомили детей со старинными предметами, рассказали об истории нашего города, об умельцах, прославивших Балахну. Это позволило расширить кругозор и повысить уровень общего развития детей.

В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города уделяется особое внимание. Сотрудники ГИБДД: Зимин А. В. и Багров С. Н. принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показ видеороликов по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения в автогородке ДОУ. Согласно плану работы с ГИБДД в зимний период года на базе ДОУ был организован смотр – конкурс на лучшею семейную стенгазету по ПДД.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

www.maam.ru

Семинар для педагогов ДОУ «Социальное партнерство-интегральный показатель качества дошкольного образования»

Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по социальному партнерству как интегральному показателю качества дошкольного образования.

Задачи: выявить и проанализировать эффективность взаимодействия, используемых форм и методов; изучить опыт учреждений образования региона и разработать примерную программу взаимодействия ДОУ и социального партнера; совершенствовать социальное партнерство по всем направлениям деятельности на уровне города, района.

Особенности организации: проблемный.

Форма проведения: семинар.

Ход семинара:

I. Деятельность педагогического коллектива за 2011/2012 годы.

по реализации программ взаимодействия с различными социальными институтами. (Заведующий)

П. Выступления специалистов ДОУ по взаимодействию с социальными институтами:

1. Анализ состояния раздела «Эстетическое воспитание и развитие». (Музыкальный руководитель ДОУ.)

2. Анализ работы с родителями «Родители - наши социальные партнеры». (Старший воспитатель) .

3. Анализ состояния психологического сопровождения и здоровья воспитанников. (Педагог-психолог.)

III. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход семинара:

I. Деятельность педагогического коллектива по реализации программ взаимодействия с различными социальными институтами. Аналитическая справка за 2011/12 годы (Заведующий) .

П. Выступления специалистов ДОУ.

1. Анализ состояния раздела «Эстетическое воспитание и развитие». (Музыкальный руководитель.)

Социальное партнерство в ДОУ имеет ряд характеристик, отражающих современные социальные реалии. Если раньше традиционное общение дошкольных учреждений с социумом отличалось значительной степенью директивности, присутствием внешнего давления, то сейчас такое партнерство характеризуется, прежде всего, добровольностью, паритетным характером отношений, балансом интересов.

Поэтому мы заинтересованы во взаимном сотрудничестве, так как это способствует развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию воспитанников.

Анализируя наше взаимодействие с социумом на городском и районном уровне (сотрудничество со школой искусств, детской библиотекой г. Зеленогорска, ДДТЮ г. Зеленогорска, ДДТ «На реке Сестре») мы можем представить следующие формы взаимодействия:

• совместные мероприятия (концерт, подготовленный силами педагогов и учащихся школы искусств) ;

• конкурсы, фестивали, выставки детского творчества;

• игровые программы, тематические занятия, мастер-классы;

• спортивные соревнования;

• участие в различных акциях.

В дальнейшем хотелось бы продолжить тесное сотрудничество и взаимодействие с вышеперечисленными структурами и наметить перспективу: составление совместных планов, договоров о проведении регулярных творческих мероприятий.

2. Анализ работы с родителями «Родители - наши социальные партнеры». (Старший воспитатель) .

Переход к новым формам отношений между родителями и педагогами невозможен в рамках закрытого детского сада. Он должен стать открытой системой. В ДОУ необходимо создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, трево-гах и т. д. При этом пример открытости демонстрирует прежде всего педагог.

«Открытость детского сада» - это вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Важно отмечать и поощрять любое стремление членов семьи ребенка к сотрудничеству. При наличии достаточно активной, систематической, с индивидуальным подходом работы с родителями воспитательно-образовательный процесс станет намного эффективнее.

В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят их ребенок, поиграть с ним и другими детьми. Это помогает глубже понять объективность многих трудностей в работе ДОУ, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.

Задачи работы детского сада с родителями предполагают:

• налаживание и установление взаимодействия с семьей;

• формирование открытости дошкольного образовательного учреждения;

• организацию педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей;

• изучение и репродуцирование опыта семейного воспитания (условий жизни и воспитания в каждой семье) ;

• ознакомление родителей с жизнью и работой в дошкольном образовательном учреждении.

Для того чтобы решались эти задачи, соблюдаются следующие условия:

• доброжелательность и внимание к родителям;

• учет специфики каждой семьи;

• дифференцированный подход к родителям;

• целенаправленность, системность, плановость работы с семьями.

Исходя из специфики налаживание контактов в ДОУ организуется следующим образом.

1. Первичные контакты между семьями и ДОУ. Установление связи с семьями заблаговременно. Характер связей может быть следующим:

• приглашение в ДОУ или родителей одних, или вместе с детьми;

• посещение педагогом семьи на дому;

• предоставление родителям письменной информации о работе ДОУ;

• встреча с родителями с целью выяснения условий посещения для ребенка.

2. Дальнейшие контакты и связи между родителями и педагогами ДОУ:

• ежедневный непосредственный контакт, когда родители приводят или забирают детей;

• неформальные беседы о детях («Можно ли поговорить о. ») или запланированные встречи с родителями, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

• предоставление родителям письменного материала об их детях;

• предложения посетить врача, психолога, обратить внимание на виды детской деятельности или режимные моменты;

• оформление досок объявлений для родителей;

• организовать «родительские дни» с целью показать, как занимается их ребенок, познакомить с работой ДОУ.

3. Помощь родителей ДОУ:

• в качестве организаторов и спонсоров;

• в разделении обязанностей при подготовке мероприятий, разработке содержания игротеки, спортивного уголка и т. д. ;

• в сборе материалов для детских нужд;

• в организации совместных целевых прогулок, досуга, участии как героев на праздниках, утренниках.

4. Участие родителей в ежедневном посещении детьми ДОУ:

• предложение родителю находиться в группе, пока ребенок не привыкнет к ДОУ;

• приглашение остаться со своим (уже привыкшим) ребенком и присоединиться к занятиям, играм с детьми;

• оказание помощи при необходимости, например при проведении экскурсии.

5. Вклад родителей в развитие и обучение своего ребенка:

• родители работают вместе со своим ребенком в детском саду (это должно происходить в контексте понимания персоналом необходимости научить родителей взаимодействию с ребенком) ;

• родители продолжают дома работу по обучению детей, которую ведут педагоги.

6. Общественная деятельность для родителей:

• радушие во взаимоотношениях с родителями, установлении социальных контактов на разовой или постоянной основе;

• постоянная группа или клуб общения для родителей.

7. Помощь родителям:

• оказание помощи родителям в воспитании, в некоторых вопросах по уходу за ребенком или чуткому к нему отношению;

• накопление информации и практических советов;

• помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций.

Термин «взаимодействие» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателя.

Понимая значимость данной проблемы, коллектив нашего ДОУ большое внимание уделяет разнообразным формам работы с семьями воспитанников, направленной на установление единства семейного и общественного воспитания.

В начале каждого учебного года проводится анализ типов семей наших воспитанников, в результате, которого мы, получив полные данные о количественном составе детей, применяем различные методы изучения семьи:

• анкетирование;

• наблюдение за ребенком и его общением с родителями;

• беседы с родителями и детьми;

• обследование с помощью специальных методик.

Для установления единства воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и семье необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем дети заняты в течение дня и т. д.

Мы используем различные формы сотрудничества педагогов детского сада с семьей в целях обогащения знаний и умений родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями:

• индивидуальные консультации;

• беседы;

• приглашение отдельных представителей семей для изучения их опыта воспитания;

• памятки.

В работе используем такие стимулирующие формы, как:

• родительские собрания;

• тренинги для педагогов по работе с семьями воспитанников;

• проведение «Дней открытых дверей»;

• совместное детско-взрослое проектирование;

• конкурсы;

• выставки;

• ярмарки;

• сайт;

• консультационная служба.

Об эффективности проводимой дошкольным учреждением работы с родителями свидетельствуют:

• появление интереса у родителей к содержанию занятий-тренингов, встреч, консультаций, о чем свидетельствуют не только их слова благодарности воспитателю, но и вопросы о том, когда состоится следующая встреча;

• возникновение дискуссий по инициативе самих родителей;

• ответы на вопросы родителей самими же родителями, приведение примеров из собственной жизни;

• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими; стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;

• размышления родителей о правильности используемых ими методов воспитания, искренность, откровенность в признании своих ошибок;

• повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждение дискуссионных вопросов, а также посещение самих мероприятий, проводимых в детском саду.

Комплекс форм и методов общения с семьей, проводимых ДОУ, помогает установить контакт педагога с родителями, заинтересовать их вопросами воспитания, помочь им переосмыслить свои методы воспитания, грамотно их использовать, что в конечном итоге скажется на изменениях педагогического воздействия на ребенка в семье.

В перспективе планируется начать углубленную работу по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ в трех направлениях: дети, педагоги и родители.

3. Анализ состояния психологического сопровождения и здоровья воспитанников. (Педагог-психолог)

III. Принятие проекта решения педагогического совета.

Проект решения педагогического совета:

• Признать состояние работы по социальному партнерству удовлетворительным.

• Расширить границы и углубить содержание проблемы социального партнерства на 2012/2013 годы.

www.maam.ru

Социальное партнерство - Детский сад №24 "Золушка"

1. Учёт индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Комплексный подход к учебно-воспитательному процессу.

3. Уважение к личности ребёнка и результатам его деятельности. Единство действий школы, детского сада и родителей в подготовке ребёнка к школьному обучению.

Задачи детского сада и школы :

1. Максимально приблизить планы и программы ДОУ и школы друг к другу.

2. Создать условия для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни, развития физических и волевых качеств личности каждого ребенка.

3. Осуществлять поиск новых методов и форм работы для успешного вовлечения детей в образовательный процесс.

4. Повысить успешность каждого воспитанника через дифференциацию подходов, усилив роль диагностической карты.

Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.

Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Материал с сайта zolushka-24.jimdo.com
41 КБ

Предварительный просмотр:

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе. В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры) ;свободного гражданина (субъекта истории, общества) ;творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития) .

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить

самого себя в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

становление потребности и способности общения с миром на основе

гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня.

Одной из функций учреждений образования является обеспечение базы для осуществления этого процесса. Достаточно ясным представляется, что образовательные учреждения, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способны обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство, – это социальная проблема. На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень социальной компетентности детей и подростков, наличие существенных отклонений в их личностном развитии.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов ребенка этот процесс затруднен.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом) , выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего,«окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микро социуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности; партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер; партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника) .

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и

природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы) ;

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с

людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

воспитания уважения к труду взрослых; привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Первый этап – подготовительный.

Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа:

анализ объектов социума для определения целесообразности установления

социального партнерства;

установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, района, города и т.д.; определений направлений взаимодействия, разработка программ

сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа:

формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе

дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении; в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их

доступности для максимального количества семей;

в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной

среде.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка»

Ссылка на источник nsportal.ru

"Социальное Партнерство В Детском Саду"

Социальное партнерство в детском саду

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предо-пределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятель- ности в мировом сообществе. В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры) ;свободного гражданина (субъекта истории, общества) ;творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития) .

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить

самого себя в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня.

Одной из функций учреждений образования является обеспечение базы для осуществления этого процесса. Достаточно ясным представляется, что образовательные учреждения, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способны обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство, – это социальная проблема. На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень социальной компетентности детей и подростков, наличие существенных отклонений в их личностном развитии.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов ребенка этот процесс затруднен.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом) , выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего,«окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микро социуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности; партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника) .

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы) ;

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

воспитания уважения к труду взрослых;привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Первый этап – подготовительный.

Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, района, города и т.д.; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектов взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования

Воспитатель: Руднева А. Ю.

Аннотация: В данной консультации перед педагогами раскрывается вопрос, Что изменится в работе с родителями в дошкольных образовательных учреждениях в связи с введением новых нормативных документов? Приведено определение ключевого понятия, «социальное партнёрство».

Раскрыты три направления вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ. Описаны основные принципы партнёрства ДОУ и семьи. Представлены инновационные формы работы с семьями воспитанников ДОУ.

Тема моей консультации: «Социально – педагогическое партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования».

Всем известно, что с 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который в настоящее время вводится в систему дошкольного образования.

Наверняка многих педагогов волнует вопрос: «Что изменится в работе с родителями в дошкольных образовательных учреждениях в связи с введением новых нормативных документов? »

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Остановимся на определении и соотношении этого ключевого понятия, каким является «социальное партнёрство».

Cоциальное партнёрство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. .

Основой понятия «социальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Главное для партнёрства – понимание того, что без другого, без реализации его интересов, свой собственный интерес не реализовать. Партнёры всегда взаимообусловлены.

Одним из самых важных и ближайших партнёров для педагогов ДОУ являются родители наших воспитанников.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1. Формирование педагогической компетентности:

2. Формирование мобильности родительской общественности:

3. Формирование авторитетности родительской общественности:

Цель – создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Но, больших результатов эти формы работы с семьей не дают, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль в них отводится педагогам.

В этих условиях невозможно увидеть проблемы каждой семьи индивидуально.

Поэтому, помимо традиционных, мы используем инновационные активные формы работы с семьей: правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей помогают Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи, это:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

• Первый принцип предполагает позитивный настрой на общение и является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

• Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

• Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Динамичность.

• Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы ДОУ с семьей.

5. Открытость.

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) ;

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Так, 1 направлением нашей работы является

1. Формирование педагогической компетентности:

При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и детьми нами практикуются такие активные формы работы, как консультации – игротеки, консультации – иллюстрации, деловые игры. Например, такие, как «Вернисаж идей и предложений», «Бенефис семейного воспитания». Эти формы работы помогают не только решать воспитательные и образовательные задачи, но и выявлять лидеров среди родительского сообщества или людей компетентных, заинтересованных, активных и т. д.

4. Формирование мобильности родительской общественности:

Творческие мозаики, семейные марафоны театрализованные представления, детско-родительские проекты, встречи с интересными людьми, благотворительные акции, походы выходного дня, участие в семейных конкурсах и соревнованиях, .

Важное место во взаимодействии ДОУ и семьи занимает организация культурного досуга. Его основное назначение - передача социального опыта, опыта семейного воспитания, вовлечение как детей, так и родителей в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности.

Формы организации этой деятельности разнообразны: Бенефис семейного воспитания, творческие мастерские, консультации – игротеки.

При подготовке данных мероприятий (оформлении тематических выставок, посещении музеев, театров и др.) родители, дети и педагоги становятся духовно ближе друг к другу.

5. Формирование авторитетности родительской общественности:

Участие родителей в Совете ДОУ, вовлечение их в образовательную деятельность.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОУ даёт положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Всей своей работой сотрудникам ДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка

Вывод: Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность , поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы) . Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.

Вместе с тем следует отметить, что многие формы работы не

считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми. Мы стараемся чаще приглашать таких родителей в группу для посещения занятий, проводить с ними беседы, организовать клуб по интересам. Бабушки и дедушки

также стали частыми гостями в группе. Ведь добротой и лаской они смогли заполнить нишу пустоты и одиночества, которая иногда окружает их внуков рядом с родителями.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем.

Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого мы стараемся, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными задачами у нас являются создание атмосферы добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Педагогические технологии в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Перспективы развития дошкольного образования

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Информационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Реализация фгос дошкольного образования

    Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в...