Советы родителям дошкольников

Советы родителям дошкольников - Наша дружная семья

Первичный источник социализации в дошкольные годы

Хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект успешного влияния в гармоничном дополнении друг друга.

Социально-педагогический аспект их деятельности ориентирован на гармонизацию единого социального пространства жизни воспитанников, педагогически целесообразное влияние на семейную среду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых. Такая интеграция способна обеспечивать непрерывность сопровождения процессов социализации ребенка с раннего до младшего школьного возраста в едином социальном пространстве жизни ребенка «семья — детский сад — школа — микрорайон». Осознание ценности соответствия профессиональной деятельности интересам и социокультурным потребностям семейного социума ребенка является важным шагом обновления связей семейного и общественного воспитания в современных условиях.

Ведь, именно семейная социализация ребенка сегодня наиболее кризисное звено в совокупности социальных сред. Поэтому интеграцию социальных институтов важно осуществлять через призму интересов семьи как первичного источника социализации в дошкольные годы, когда эмоциональный и социальный опыт ребенка сильно зависит от семейных связей, качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей. Важная задача взаимодействия общественного и семейного воспитания — развитие диалогических отношений «педагог — семья».

Также важно, помнить, что приоритетная ценность и социальная функция семьи — выступать для ребенка «эмоциональным тылом», обеспечивать базисную потребность в безопасности и безусловном принятии. С этой точки зрения любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребенка со значимыми взрослыми (матерью, отцом, бабушками, дедушками, сестрами, братьями) . Отсюда все содержание

общения с родителями подчинено, по существу, единственной теме — как достичь взаимно счастливых и эмоционально здоровых отношений взрослых и детей в семье.

Возникает необходимость в хорошо спланированной совместной деятельности (для повышения социальной зрелости и педагогической компетентности значимого социального окружения ребенка, родителей и педагогов) . Переведем теоретический тон статьи в практическое русло. Для этого предлагаем Вам один из вариантов семейного досуга детского сада с семьей.

Данилова Раиса Владимировна

Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».

Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

Познакомить с одной из форм работы с родителями.

Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Форма проведения: конкурсная программа.

Участники: дети и их родители.

Материал:

Билетики двух цветов: красные и зеленые, сундучок;

Жетоны;

Два ватмана, фломастеры, песочные часы;

Два мольберта, магниты;

8 конфет, 8 денежных купюр, 2пакета, 2 ложки;

Музыкальная композиция «Танец дружбы».

Ход.

(Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка билетики: красные и зеленые, с помощью этих билетиков происходит деление на команды.)

Вед.: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать Вас на нашем семейном развлечении «Наша дружная семья!»

Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.

У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

Вед.:

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

– А что думают наши дети о своих семьях? (Дети читают стихи)

Стихи:

Материал с сайта nsportal.ru

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!!

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия) .

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

* Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста

понимания:

всех Ваших чувств ("Мама устала") ;

абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Толерантность и правовая культура дошкольников.

материал подготовила:

воспитатель

Грудцева Наталия Леонидовна

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Одна из задач, способствующих их решению, - просвещение самих детей. Человек с момента рождения уже наделен правами, которые зафиксированы в международном и российском законодательстве:

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

- Семейном кодексе РФ;

- Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Законе «Об образовании» и др.

Однако права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не для всех детей в равной степени реализуются в жизни.

Современный культурный человек - это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, что из его

Стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные. Обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

К концу дошкольного возраста у воспитанников детского сада должно быть сформировано ценностное отношение к действительности. За последние несколько лет система дошкольного образования в России заметно изменилась.

Основной акцент делается на когнитивное (познавательное) развитие, которое исторически всегда было сильной стороной российского образования. Однако такой когнитивный диктат до сих пор существует в ущерб социально-личностному развитию ребенка (дошкольника) , он препятствует формированию навыков межличностного общения, становлению образа «я» и самооценки.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира» - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой в 1995 году генеральной конференцией ЮНЕСКО. В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна. Так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

- этика и стратегия ненасилия;

- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

- необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов и т.д.

Россия – многонациональное государство. Поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, культур.

Свое отношение к человеку иной национальности начинает формироваться у ребенка примерно с 4 лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубежденных знаниях, при этом своеобразии национального лишь подчеркивает значимость общечеловеческого. Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасение и т.д. В их основе лежат следующие факторы:

- детская непосредственность;

- отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общение с ними;

- детская бестактность и т.д.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.

Необходимо знакомить старших дошкольников с их основными правами, формировать внутреннюю и внешнюю правовую культуру, толерантное поведение. Чтобы главные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни. Занятия должны строиться на гуманистической позиции, субъект – субъектном подходе во взаимодействии с детьми, что предполагает:

- свободу высказываний и поведения ребенка в разных формах педагогического процесса;

- проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка по разным поводам. Воспроизведение по ходу такого взаимодействия индивидуального опыта;

- недопущение насильственных, жестоких мер, ограничивающих порывы и желания детей.

Содержание занятий должно быть ориентировано на развитие интереса к человеку, обществу, учет личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми. Что приводит к осознанию и накапливанию своего жизненного опыта. Такой подход к организации педагогического процесса позволяет активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу.

"Дизартрия"

высшей квалификационной категории Печкарёва Эвелина Валентиновна.

Дизартрия (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме.

Причиной неподвижности является парез (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации) мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, дизартрия — симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону.

Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности. Прежде всего страдает речевая моторика, все составляющие речедвигательного акта. При дизартрии нарушается не только звукопроизношение (практически всех групп звуков) , но страдает и вся просодическая организация речевого акта, так называемая речевая просодика, включающая голос, интонацию, темп, ритм, также интонационно-ритмическая сторона и эмоциональная окраска речи. Общими проявлениями расстройств при дизартрии являются:

  • псевдобульбарный синдром, выражающийся в нарушении дыхания, глотания, голосообразования, ограниченной подвижности всего артикуляционного аппарата, прежде всего языка и губ;
  • дистония — непостоянный, меняющийся тонус;
  • синкинезии, т.е. дополнительные, непроизвольные движения, присоединяющиеся к произвольным, в частности, оральные синкинезии.

Анартрия: Нарушение речи при самых тяжелых поражениях ЦНС, когда речь становится практически невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц, называется анартрией. При классификации дизартрии по степени понятности речи для окружающих (1-я степень, при которой нарушения речи может выявить только специалист; 2-я, при которой речь понятна окружающим, но всем заметны и нарушения звукопроизношения; 3-я, когда речь понятна только близким ребенка и лишь частично – окружающим) , анартрия относится к четвертой, самой тяжелой степени и в свою очередь может подразделяться на тяжелую форму анартрии, когда речь и голос отсутствуют полностью, среднюю, при которой могут присутствовать некоторые звуковые реакции, и легкую, при наличии определенной звуко-слоговой активности.

Дизартрия — неврологический диагноз. Логопед занимается коррекцией нарушенных речевых функций, медикаментозное же лечение назначается психоневрологом. Лечение дизартрии возможно только при применении комплексного метода, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия:

  • Лекарственные средства.
  • Физиотерапия, лечебная физкультура, иглотерапия для нормализации тонуса мышц и увеличения объема движений органов артикуляции.
  • Общее поддерживающее и закаливающее лечение для укрепления организма.
  • Лечение сопутствующих заболеваний.
  • Логопедическая работа по развитию и исправлению речи.

Во всех видах лечения ребенка-дизартрика чрезвычайно большая роль принадлежит родителям. Прежде всего это относится к логопедическим занятиям. Родители должны знать для чего делаются те или иные упражнения, понимать их смысл и представлять ожидаемые результаты.

Логопедическое воздействие при дизартрии направлено на разработку органов артикуляции. Оно включает:

  • массаж органов артикуляции;

Материал с сайта www.eduklgd.ru

Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников

¦ Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните, что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия.

¦ Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства.

¦ Обязательно оценивайте сделанные руками ребенка вещи. Помните, что для него очень ценна ваша оценка, поскольку она повышает его самооценку.

¦ Поощряйте попытки своего ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Помните, что дети дошкольного возраста, как правило, уверены в своих силах. Не лишайте их этой уверенности.

¦ Старайтесь предъявлять ребенку одинаковые требования от всех членов семьи. Помните, что ребенку трудно приноровиться к разному уровню оценок и требований.

¦ В своих родительских действиях будьте последовательны. Помните, если вы пойдете на поводу его капризов, то дадите ему в руки инструмент руководства вами.

¦ Если ребенок капризничает или закатывает истерику, ни в коем случае не пытайтесь обращаться к его разуму или использовать силовые методы. Помните, что лучшее действие переключить внимание ребенка на что-то другое, для него интересное.

¦ Расширяйте социальный опыт ребенка. Поощряйте его, когда он играет с другими детьми. Помните, что дошкольный возраст предполагает углубление общения ребенка за счет расширения его социальных связей.

¦ Не огорчайтесь, если ваш ребенок капризничает. Помните, что период такого поведения редко длится старше трех лет. Конечно же, при условии вашей правильной реакции на его капризы.

Подробней www.alegri.ru

Полезные советы родителям | Мир детства

Доброго времени суток, дорогие мои читатели! В этой статье, я хочу предложить полезные советы родителям, которые имеют детей дошкольного возраста.

И сначала хотелось бы познакомить вас с принципами семейного воспитания:

  • Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами: ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал Вам дополнительные трудности, ни в том, что не дал ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за вас эти проблемы.
  • Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь, Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы, создав условия для их реализации.
  • Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как само его присутствие в семье.
  • Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать в силу особенностей его возраста или характера. Короче не желали принимать его таким, каков он есть.
  • Вы всегда должны верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится и сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

А еще дорогие мои читатели, хочу предложить вам предложить вам практические советы родителям. Мне бы очень хотелось знать и ваше мнение. Буду вам очень признательна, если вы оставите свои комментарии.

Десять заповедей для родителей.

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а СОБОЙ.
  2. Не думай, что ребенок твой: он – БОЖИЙ.
  3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему. Это необходимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
  5. Не относись к его проблемам свысока, тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему эта ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть больше, потому что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.
  8. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым:не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Я уверена, что мои полезные советы родителям, станут и для вас нужными. Хотелось бы знать, каких принципов в воспитании детей придерживаетесь вы?

А на десерт, посмотрите ролик "Мои выпускники", это мои воспитанники последний год в детском саду.

Я желаю вам умных, послушных деток!

Похожие записи

Подробней на сайте tanyakiseleva.ru

Рекомендации родителям по воспитанию дошкольников

Дошкольный возраст детейявляется наиважнейшим, потому что за этот период они учатся большему, чем за всю жизнь. Эти знания будут основой для каждого ребенка и послужат в дальнейшей жизни.

В этой статье собраны самые важные рекомендации родителям по воспитанию дошкольников.

Рекомендации родителям по воспитанию дошкольников

  • Подготовить ребенка к школе.

Обучайте ребенка в интересной игровой форме: нужно овладеть речевыми навыками, развить логику, мышление. Для этого пользуйтесь развивающими играми: пазлы, раскраски, лепка, рисование, музыка.

Эти навыки ребенку пригодятся в будущем. В детском саду ребенка научат многому, но нужно помнить, что образование – это двусторонний процесс, в котором сообща участвуют родители и педагоги. Не оставляйте образовательную функцию на плечи педагогов, занимайтесь детьми сами.

  • Форма обучения - игровая.

Не рубите на корню стремление ребенка к новым знаниям. Обучайте ребенка так, словно вы с ним играете. Не учите его тому, что учиться надо, должен.

Пусть он учиться, познает не с позиции «надо», а с позиции «интересно». Развивайте в нем тягу к обучению, пусть ему будет интересно, для этого найдите такую форму, чтобы у него было желание учиться и демонстрировать свои умения.

  • Уделите внимание речи.

Не останавливайтесь на том, что ребенок говорит. Обратите внимание, как он говорит. Оцените роль речи в жизни человека.

Ребенок должен не только говорить, но и уметь выражать свои мысли точно, словарный запас должен быть расширенным. Играйте с ним в различные игры, где нужно воображение, и знакомство с новыми словами или воспользуйтесь играми развивающими речь ребенка. Не останавливайтесь на том, что ребенок знает базовые слова, расширяйте словарный запас слов. Если вы думайте, что всему этому он научится в школе, то обратите внимание на тот факт, что есть много людей, которые не могут выражать мысли, и у них скудный словарный запас, то есть не оставляйте эту задачу школе.

Советы логопеда: обследовать процесс формирования речевого аппарата. В последнее время чаще встречаются дети, которым требуется подрезание уздечки языка. Нужно, чтобы логопед обследовал артикуляционный аппарат, и дал рекомендации ребенку.

Не забывайте об артикуляционной гимнастике.

Советы логопеда родителям дошкольников

Говорите с ребенком правильной речью, не нужно подражать детям и использовать детские выражения. Наоборот, дети, услышав речь взрослого, будут подражать ему. Когда родители говорят с дошкольниками «детским» языком, это приводит к проблемам с речью и мышлением.

Чем лучше речь, тем лучше будет письмо.

Рекомендацииродителям для дошкольников о здоровье

Родители должны привить в ребенке желание быть здоровым и сильным. Для этого нужно культивировать здоровый образ жизни, дать понять, что здоровье и сила взаимосвязаны. Этим самым ребенок должен научиться бережно относится к здоровью.

Зная, что здоровье ребенка – бесценное богатство, нужно беречь и укреплять его физическое и психическое здоровье.

В дошкольном возрасте родители должны обратить внимание на:

  • Психическое здоровье (благоприятная обстановка в семье, исключение стрессовых ситуаций) ;
  • Очень важен и режим дня дошкольника - ведь если его не установить в этом возрасте, позже ребенку будет еще тяжелее.
  • В этом возрасте слабо развиты мышцы, поэтому нельзя долго находиться в статической позе. Активная деятельность поможет избежать такого диагноза, как гиподинамия.
  • Ребенок должен быть ознакомлен с правилами гигиены, которые должны соблюдаться. Гигиена – основа здоровья.

Возраст дошкольника является важным. Ведь, в этот период он научится тому, чему сложно обучиться в старшем возрасте. Например, если по какой-то причине ребенок до 6 лет не научился говорить, то с каждым годом шансы на то, что он научиться, уменьшаются.

И чем ребенок взрослее, тем труднее его научить навыкам, которые он приобретает до школы. Используйте период, когда он впитывает информацию как губка, и заложите в него знания и навыки, которые будут инструментом для его обучения в школьный период.

Читайте так же:

Читать далее razvitiedetei.info

Другие статьи по теме:

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Памятка для родителей дошкольников

    Рациональное питание. Гигиена питания Рациональное питание – это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных о...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Консультации для родителей дошкольников

    Яковлева Зоя Валериевна Дорогие родители! Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от...

  • Анкета для родителей дошкольников

    Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение. Уважаемые родители! В целях оценки деятельности музыкального руководителя, работающего с вашими д...

  • Анкета для родителей по развитию речи дошкольников

    Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)» Материал для тематического родительского собрания Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» (3-4 г...

  • Память дошкольника

    Развитие памяти у дошкольников От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок,...

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Когнитивное развитие дошкольника

    Когнитивное развитие в дошкольном возрасте Содержание когнитивной сферы. Семейные факторы, оказывающие влияние на становления познавательных психических процессов ребенка в раннем дошкольном возр...

  • Личность дошкольника

    Изучение особенностей личности старших дошкольников Чугаева Елена Вячеславовна – воспитатель первой квалификационной категории, психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми...

  • Методы воспитания дошкольников

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Психологическое здоровье дошкольника

    Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка-дошкольника» Добрый вечер, уважаемые родители! Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павлови...

  • Психическое здоровье дошкольников

    Психическое здоровье детей дошкольного возраста В дошкольном воспитании решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но, в ней говорится, так же и о...

  • Эмоциональное развитие дошкольников

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема педагогического...