Стихи для детей дошкольного возраста

Встречаем Новый год в детском саду стихами! Новогодние детские стихи

Разучивая с дошкольниками новогодние детские стихи, словно сам проникаешься атмосферой сказочного настроения и приближающихся чудес. Новогодние детские стихи вызывают в нас воспоминания детства, когда мы ждали в гости Деда Мороза и мечтали получить в подарок заветную игрушку. Дети выросли, желания поменялись, но осталось чувство чего-то волшебного, что непременно должно случиться в Новый год в детском саду и в новогоднюю ночь.

Публикуем новогодние детские стихи Рябец Светланы Анатольевны, которые подойдут, как детям младшего, так и старшего дошкольного возраста на Новый год в детском саду:

Новогодние детские стихи для детей младшего дошкольного возраста:

Погуляли!

Он лежит, как белый мех. А под ёлкою мохнатой

Кто там утонул в сугробе? Вот рука, а вот нога. Покатились по дороге

Где же Лина? Где же Катя? Вот два маленьких снежка!

Материал с сайта www.deti-club.ru

Детские новогодние стихи для детей младшего дошкольного возраста

Внимание! Стихи публикуются впервые!

Многие дошкольники получают задание подготовиться к встрече с Дедушкой Морозом в детском саду и разучить с мамой и папой детские новогодние стихи. Можно выбрать и известные детские новогодние стихи, но в этом случае ваш ребенок может быть не единственным, кто его прочтет на Новый год в детском саду.

Вообще, Новый год в детском саду, да и не только - это толчок к переменам, к обновлениям. Не зря говорят, как встретишь Новый год - так его и проведешь. Поэтому встречаем Новый год новыми стихами!

Специально к торжественному случаю поэт Татьяна Шапиро сочинила детские новогодние стихи, которые легко запомнятся деткам и, наверняка, очень понравятся Дедушке.

Нынче праздник

Читать далее www.deti-club.ru

Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста. Контрольная работа. Читать текст оnline -

Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Так плясать

Мы не смогли бы!

Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение.

Прошло уже больше ста лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Стихотворения Агнии Львовны Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Она очень любила детей, постоянно с ними общалась, узнавала их характер, и свои наблюдения выражала в виде стихотворений.

Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница.

Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: "Мы с Тамарой", "Кто не знает Любочку", "Наша Таня горько плачет", "Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение" - речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

агния барто стихотворение детское

Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, их восприятие мира, их переживания, чувства и мысли.

Но в жизни ребенка, этого маленького человека, всегда сохраняется и то, что присуще всякому детству, те стадии роста, которые проходит любой ребенок: первые шаги, первое свидание с природой, первая реакция на ласку, боль, обиду, первые радости и огорчения, первые усилия и первые успехи. Это то, что закреплено самой природой, что повторяется из века в век. Но, оставаясь в чем-то неизменным, мир вокруг нас меняется неудержимо, изменяется и восприятие его новым маленьким человеком, запас его впечатлений, меняется и отношение к нему в человеческом обществе, в народе, в стране.

Современный ребенок живет и растет уже не в том мире, в каком росли его деды и даже отцы. Вернее, и в том и не в том. И вот это сочетание прошлого и настоящего, извечного и сегодняшнего - задача подлинной поэзии для детей, то, что делает стихи неустаревающими, всегда живыми и нужными людям.

Этот счастливый дар - постоянства и изменчивости - читатель, и взрослый и ребенок, находит у Барто. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных, - приметы нашего времени, актуальные события детской жизни; но не только в них смысл и значение ее поэзии - а и в той жизнеутверждающей основе, на которой родились эти стихи, в разлитой в них доброте и чистоте.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика.

Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие.

Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Общественная позиция Барто определилась с первых ее шагов в литературе: современность - ее главная тема, дети - основные герои, воспитание высокой гражданственности - ее постоянная задача, понятая очень широко и решаемая по-своему, разнообразно и свободно.

Верность этой позиции, политическое и педагогическое чутье, своеобразная, сразу отличаемая от всех интонация живой разговорной речи, неподдельный детский словарь, жизнерадостные ритмы и юмор сделали ее одним из любимейших авторов.

Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка, и она имеет на это право. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли, умеет читать между строк в детских письмах, которые получает тысячами.

Постоянное живое общение Барто с детьми вносит в ее стихи то новое, что вносит время в нашу жизнь. Именно потому стихи Барто так точно закрепляют все характерное для разных лет, что пережито детьми нескольких поколений, что занимало их ум, будило их чувство.

Стихи Барто - это страницы детства. Может быть, потому их так хорошо помнят и те, кто давно выросли с тех пор, как она начала писать для детей.

Список литературы

1. Барто А. Л. Любимые стихи / А. Л. Барто. - М.: Олма Медиа Групп, 2010. - 128 с.

2. Жизнь и творчество Агнии Барто / Сост. И. П. Мотяшов. - М.: Дет. лит., 1989. - 336 с.

. Казак В. Лексикон русской литературы XX века / В. Казак. - М.: РИК "Культура", 1996. - 492 с.

. Смирнова В. В. Агния Барто и её стихи для детей / В. В. Смирнова. - М.: Дет. лит., 1997. - С.3-12.

Похожие работы

Источник www.BiblioFond.ru

Стихи об игрушках для детей раннего и дошкольного возраста

Игрушка и дети - это тема вечная и очень интересная, ведь игра –мир, в котором ребенок учится жить, познает мир, учится творить и созидать. Стихи об игрушках нужны всегда – их можно прочитать малышу - именнинику, даря ему игрушку в День рождения.

Можно подписать стихи на открытке. Можно читать стихи об игрушках просто для удовольствия или разыгрывать диалоги с игрушками. А можно сделать альбом «Наши игрушки в стихах». Причем этот альбом будет интересен и годовалому карапузу, и вполне «серьезному» семилетке.

А содержание альбома будет «расти» вместе с ребенком и постоянно меняться.

Я делаю такой альбом «Игрушки в картинках, стихах, загадках, сказках» очень просто.

Как сделать фотоальбом со стихами о любимых игрушках ребенка:

Шаг 1.Беру: а) папку с файлами (папку выбираю на кольцах, чтобы всегда можно было вставить дополнительные файлы и убрать уже ненужные) , б) плотную белую бумагу для черчения или картон и в) цветную высококачественную бумагу (двустороннюю плотную) .

Шаг 2.Делаю цветные странички на цветной бумаге. Одна страничка – это одна игрушка в стихах и картинках. Например, первая страничка – любимая кукла.

Вторая – наши мячи. Третья – зайка. Четвертая – любимый бегемотик и т.д.

Как просто и быстро сделать страничку? На цветную бумагу приклеиваю «портрет игрушки – героини странички». Это может быть: а) фото ребенка с игрушкой или б) картинка игрушки, или в) фото любимой игрушки малыша в сюжете (мишка спит, кукла ест, поезд едет по железной дороге, рыцари в крепости ведут бой и т.д. в зависимости от возраста) . Рядом приклеиваю распечатанный на компьютере текст стихотворения об этой игрушке или сюжете и – если хватает места – рассказик о ней, загадку, скороговорку, басню, сказку.

И еще - обязательно приклеиваю на каждую страничку пустой белый прямоугольник – в него я позже запишу либо загадку, либо рассказ, либо сказку, которую сочинит малыш об этой игрушке. Для меня очень важно, чтобы ребенок не просто «пользовался» готовым, а с первых лет жизни чувствовал себя творцом и создавал свои маленькие произведения!

Шаг 3.Далее вовнутрь каждого файла кладу бумагу для черчения (для плотности) , а с обеих ее сторон вкладываю в файл наши странички. Получилась цветная «страничка» альбома со стихами об игрушках, из которой всегда можно достать ненужный лист и заменить его на другой или что-то добавить..

Такой фотоальбом очень динамичный и потому удобный. Его можно дать почитать в другие семьи – друзьям, соседям, бабушке и дедушке. В него мы вписываем время от времени:

  • первые загадки малыша («Желтый, а не солнышко. С лапками, а не утенок, Пушистый, а не облачко. Кто это? (цыпленок») »,
  • первые сказки,
  • первые небылицы,
  • интересные выражения ребенка об этой игрушке – смешинки из серии «Устами младенца». (Приведу пример: «Когда я вырасту большим, я обязательно сделаю в лесу батареи. – Зачем? – Чтобы зайка зимой не мёрз!») .

Каждая страничка книжки – «живая», говорящая, ведь на ней не просто игрушка, а игрушка, в которую каждый день играет малыш. И поэтому дети всех возрастов просто обожают такие «свои личные» книжки.

Когда я работала с группами детей в детском центре, в детском саду, мы всегда делали вместе с детьми книжки с детскими стихами об игрушках на «Неделе игр и игрушек». У нас были и индивидуальные фотоальбомы («Мои любимые игрушки») , и общий альбом группы «Большая книга стихов о наших любимых игрушках».

Этот общий альбом был всеобщим «любимцем» – он всегда на выходные «отправлялся в гости» в какую – нибудь семью. Именно этот альбом мы давали читать друзьям и гостям нашей группы. И он всегда находил живой отклик у всех читателей

Как сделать общий альбом для группы детей «Большая книга стихов о наших любимых игрушках»:

  • Сделайте папку с файлами, как это было описано выше
  • В общем альбоме группы каждому ребенку уделите 1-2 своих личные странички.
  • Сфотографируйте детей с их любимыми игрушками.
  • Оформите странички вместе с детьми. На страничке ребенка находится: а) его фото с любимой игрушкой, б) рассказ о любимой игрушке, записанный под диктовку (малыш диктует, взрослый записывает) . Прошу малыша так: «Похвали игрушку, чтобы даже тем, кто ее никогда не видел, она очень понравилась!», в) 1 – 3 стихотворения об игрушке детского поэта, г) загадка об этой игрушке - или народная, или из детской литературы, или придуманная ребенком.
  • Книга поступает в общую библиотеку, откуда ее можно взять почитать в любое время.

Сегодня я хочу предложить Вам коллекцию стихов об игрушках, которая Вам может пригодиться и на детских праздниках, и на тематических домашних недельках по теме «Игрушки», и в оформлении фотоальбома «Наши любимые игрушки в стихах».

Многие из этих стихов подходят для разыгрывания сценок с игрушками или диалогов.

Стихи об игрушках для самых маленьких (от рождения до 3 лет)

Игрушка – погремушка.

Подробней rodnaya-tropinka.ru

Стихи о дружбе для детей. Стихи о друзьях

Что же такое детская дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». И другие объяснения уже просто не нужны…

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам.

Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!».

Мы друзья – два Яшки, Прозвали нас «двояшки». «Какие непохожие!» – Говорят прохожие. И должен объяснять я, Что мы совсем не братья, Мы друзья – два Якова, Зовут нас одинаково.

А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг!

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была!

Но всё же я подружке Игрушку отдала.

Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды

Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга!

У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха.

Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь.

Я рисую на асфальте Разноцветными мелками В белоснежном нежном платье Маму с синими цветами Напишу пониже "Мама" Пусть неровно, даже криво, Для нее, для самой-самой, Самой милой и красивой.

Вдруг услышал паучок: – Я плету себе сачок! Дай, пожалуйста, лягушке Паутинки полкатушки! – И ежу не откажи! Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку – Я сплету себе корзинку! – Не забудь и про сову, Я ведь рядышком живу! Дай мне нитку, паучок, Смастерю я гамачок! – И для цапли опусти, Сети нужно мне сплести! Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!

Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём, А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя. Мы умнеем и растём, В школе весело живём.

Сказал, что очень меня ждал. И долго мы потом играли… И вдруг неважно стало мне, Что самосвал тот подарили Серёжке, другу, а не мне.

Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Когда еще никто Не знал ни слова - Ни "здравствуйте", Ни "солнце", Ни "корова",- Соседям Древний человек привык Показывать кулак Или язык И корчить рожи (Что одно и то же) . Но словом стал Гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, Умнее руки, И человек Придумал Слово ДРУГ, Стал друга ждать И тосковать в разлуке. Ему спасибо За друзей моих. Как жил бы я, Что делал бы без них? Друзей -

Людей, которых я люблю,- Я никогда Ничем Не оскорблю. Не для того Наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, Я кричал: "Дурак!", Показывал язык Или кулак И корчил рожи (Что одно и то же) . А злое слово Я приберегу - Пускай оно Достанется врагу!

Хорошо быть одиноким, Если ты не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток, Есть и запад осторожный, Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг.

Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил. Как товарищ, как знакомый, Как приятель, он не раз Провожал ее до дома, До калитки в поздний час. Очень часто с нею вместе Он ходил на стадион.

И о ней как о невесте Никогда не думал он. Но родители-мещане Говорили так про них: "Поглядите! К нашей Тане Стал захаживать жених!" Отворяют дверь соседи, Улыбаются: "Привет! Если ты за Таней, Федя, То невесты дома нет!" Даже в школе!

Даже в школе Разговоры шли порой: "Что там смотрят, в комсомоле? Эта дружба - ой-ой-ой!" Стоит вместе появиться, За спиной уже: "Хи-хи!

Иванов решил жениться. Записался в женихи!" Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил. И не думал он влюбляться И не знал до этих пор, Что он будет называться Глупым словом "ухажер"! Чистой, честной и открытой Дружба мальчика была. А теперь она забыта!

Что с ней стало? Умерла! Умерла от плоских шуток, Злых смешков и шепотков, От мещанских прибауток Дураков и пошляков.

Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Пословицы для детей - народная мудрость

Народные пословицы о природе, отношениях между людьми, труде - веками накопленная мудрость. С самого раннего детства детки запоминают их, просто как стишки или присказки, но со временем народная мудрость не может не сказаться на формировании мировоззрения ребенка. При случае учите с малышом такие короткие и простые народные пословицы, объясняйте их значение, учите прибегать к ним в случае необходимости.

Что несет в себе поэзия для детей?

Есть ли смысл обсуждать, какую роль играет поэзия в умственном и психологическом развитии детей и насколько она такому развитию способствует?

Проводя время с дочерью, будь то детские площадки, парки, театры актера и куклы, ДК и т.п., и естественно общаясь с ее сверстниками, прихожу к выводу, что об этом, несомненно, есть смыл поговорить.

Видимо сегодняшний ритм жизни и повседневная занятость родителей, не позволяет им много времени уделять чтению детских литературных произведений своим малышам, что очень жаль. Ведь регулярное, с раннего возраста чтение детям играет колоссальную роль в развитии их интеллектуальных способностей, мышления и укрепления памяти.

Дети с младенческого возраста чувствуют ритм речи и уже с первого дня жизни способны определять интонацию. Поэтому изначально малыши познают мир в большей степени на слух. И ассоциируют происходящее по интонации речи родителей.

Спокойные, но при этом обогащенные словарным запасом обращения к малышу с первых его дней, несомненно, обогатят и его словарный запас, что в будущем поспособствует ребенку выражать свои мысли легко и непринужденно. А привитие любви к стихам с детства, позволит малышу при общении в будущем использовать синонимы, рифму и просто красивые, слаженные выражения.

Поэтому читать стихи детям можно уже с младенческого возраста. Ведь малыши даже в свой первый месяц способны внимательно слушать рифмованные и мелодичные строки познавательных стихотворений. А если чтение еще и сопровождать игрой при помощи фигурок или игрушек, то такой визуально-слуховой эффект только поспособствует раннему развитию ассоциативного мышления. И когда ребенок немного подрастет, он не только с удовольствием будет стараться произносить доступные и знакомые ему слоги вместе с вами, но и понимать о чем они повествуют.

Дело в том, что поэтическая речь кардинально отличается от обычной - разговорной речи. Она насыщена яркими образами, зрелищна, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Ребенок чувствует эти особенности, и интуитивно тянется именно к таким произведениям.

А четкие, звонкие, легко запоминающиеся рифмы, которые присущи всем детским стихотворениям, позволяют малышу без особых усилий выучить произведение за несколько повторений.

В свою очередь повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга. В то время, когда ребенок занимается с логическими развивающими играми или игрушками, у него усиленно работает только левое полушарие мозга, а при повторении и заучивании стихов активно действует весь мозг.

Давно доказано и это не секрет, что ребенку, знающему большое количество стихов в раннем возрасте, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания и такие дети, демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами в детстве не знакомили.

Разумеется, что стихотворения для малышей нужно подбирать соответственно их возрасту, для самых маленьких – короткие четверостишья о любимых игрушках, для детей постарше – о природе, сказочных персонажей, животных. И не напрягать ими ребенка, чтобы малыш их любил, а не наоборот.

Стихи учат детей прислушиваться к звучанию слов и дают им знания о том, что одинаковые по звучанию слова могут быть разными по смыслу (содержанию) и, наоборот, слова различные по звучанию могут обозначать одно и тоже.

Детская поэзия содержит достаточно много звуковых повторов (аллитераций) и созвучий, которые превосходно развивают артикуляцию и произношение.

Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.

Поэтому окружая малыша выражениями в разнообразных литературно-художественных формах, мы, несомненно, обеспечим, не только становление у него осмысленной правильной и красивой речи, но и обогатим его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что изучение стихов с раннего возраста является необходимой и эффективной составляющей общего развития и обучения ребенка.

Небылицы для детей 5-8 лет

Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет? (Л. Станичев.)

Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко квакают котята. Проползла змеёю луковица Получилась перепутаница.(В.

Бурыкина.) Светофор на солнце тает, Пастушок на кошку лает, Снеговик в углу мяучит, Самосвал уроки учит, Шахматист горит без дыма, Паучок поймал налима, Рыболов залез на сноп, Рыжий кот наморщил лоб. Ученик привёз песок, Фокстерьер дудит в рожок… Поскорее нужно нам Всё расставить по местам!

Ехала деревня Мимо мужика. Вдруг из-под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку Разрубил топор.

А по нашей кошке Пробежал забор.

Дело было в январе Первого апреля. Жарко было во дворе Мы окоченели. По железному мосту Сделанном из досок, Шел высокий человек Низенького роста.

Был кудрявый без волос, Тоненький как бочка. Не было детей у него Только сын да дочка

Мамонт и папонт гуляли на речке, Бабант и дедант лежали на печке. А внучок сидел на крылечке И сворачивал хобот в колечки.

- Зайчик белый, куда бегал? - Во лес дубовый. - Чего делал? - Лыки драл. - Куда клал? - Под колоду. - Кто украл? - Я не знаю, я не знаю. Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Он на сивой на телеге, На скрипучем на коне, Топорищем подпоясан, Ремень за пояс заткнут, Сапоги нараспашку, На босу ногу зипун.

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку.

Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель пошел, перепрыгнув забор. Иван, как бревно, провалился в болото, А пудель в реке утонул, как топор. Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.

Иван провалился бревном на болото, А пудель в реке перепрыгнул забор. Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель в реке провалился в забор. Иван, как бревно, перепрыгнул болото, А пудель вприпрыжку попал на топор.(Д.

Хармс) Бочонок собачонок - Дайте мне Кусок щекотки, Дайте смеха - Две щепотки, Три столовых ложки Ветра И грозы - Четыре метра! Писку-визгу - Двести граммов Плюс пол-литра Шумов-гамов, Да еще Глоток веревки И моточек газировки! - - Дам я все, Что вы хотите, Если вы В обмен дадите Тюк Мальчишек, Пук Девчонок Да бочонок Собачонок! (Б.

Заходер) Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко квакают котята. Проползла змеёю луковица – Получилась перепутаница.(В. Бурыкина.) Жучка булку не доела – Неохота, надоело.

На островок налетел ураган. На пальме остался последний баран.

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки.(З. Александрова.)

Чудаки Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков: Один пятак – На кушак, Другой пятак – на колпак, А третий пятак – так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки: Который пятак – На кушак, Который пятак – На колпак, А который пятак – Так. Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. – Извините, Но с нами беда: Мы забыли – Который – куда: Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – Так.( Ю. Владимиров) Злой кабан точил клыки, Пароход давал гудки, Соловей сидел на ветке, Дикообраз томился в клетке, Кошка хвостик свой ловила, Маша физику учила, Буратино все поел блины, Портной сшил себе штаны, Еж гонялся за мышами, Чиж летал под облаками, Рак усами шевелил, Стол накрыт к обеду был, Чайник булькал на костре, Мальчик прыгал во дворе.

Жили-были Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка, А ещё была у них курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё - два козла: Сивка да Бурка!(Ю. Чёрных)

Мельник Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце. Прачка на печке Стирает корыто.

Бабушка в речке Поджарила сито.

Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш!

Я приказываю вам Все расставить по местам!

Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье. Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.

Ехал кактус на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне. Знаю я, что говорю, Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зря?(Э. Успенский) КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА Есть сладкое слово — ракета, Есть быстрое слово — конфета.

Есть кислое слово — вагон, Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик, Есть слово промокшее — ежик. Есть слово упрямое — ель, Есть слово зеленое — цель. Есть книжное слово — синица, Есть слово лесное — страница.

Есть слово веселое — снег, Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята. Машинка моя виновата. Ошибка в стихах не пустяк, Надо печатать вот так: (М.

Пляцковский) Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сьплет в бульон, И очень доволен он.

То-то был винегрет, Когда починили свет.

Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, заселенных густо, Огурбузы росли, Помидьши росли, Редисвекла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел И моркофель дозрел, Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.

В чудной стране В одной стране, В чудн Ой стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку.

В одной стране, В чудн Ой стране... Ты почему не веришь мне?(И. Токмакова)

Удивительная грядка У меня на грядке - Крокодил Растёт!!! А в Москва-реке Огурец живёт! Осенью на грядке Крокодил Поспел! Огурец в Москва-реке Всех лягушек съел! Я боюсь, ребятки, Что на этот год Вырастет на грядке Страшный бегемот.

А в Москва-реке Клюнет на крючок - Как вам это нравится?- Страшный кабачок! Ох! Когда ж на грядке Будет всё в порядке!? (Ю. Коваль) А здесь перепутались в словах слоги.

Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. КУЗОВОК По тропинке во весь дух Мчится из лесу петух. Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой И бегу скорей домой! Из-под елки фыркнул еж: — Все грибы ты растрясёшь! Ежик прав: у петуха В кузовке одна труха. Ка - ро - мае - ле - сы - еж - нок - вик, Под - оси - вик - ры - но - жик, Ка - сич - ли - под - ре - 6е - зо, Нуш - ка - пе - нок - вол - о.

У СЛОНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ Это было в воскресенье У слона на дне рождения. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: АН - ло - ти - па - ди - ко - дил, Ко - кро - шим - зе - пан - ко - ри - рил, Ена - мот - ге - бе - раф - ги, Мур - го - ла - ле - бра - браз - жи!

Материал mylovekid.ru

Другие статьи по теме:

  • Игротека для детей дошкольного возраста

    План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [...

  • Стихи о дружбе для детей дошкольного возраста

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Дружбы» Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на «Остров Дружбы». И сейчас мы полетим туда на с...

  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста

    Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста. Преобладает непроизвольная образная память. Память все больше объединяется с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер. Сл...

  • Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуе...

  • Скачать бесплатно презентации для детей дошкольного возраста

    Презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) на тему: Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Солнечная система" Опубликовано 22.10.2013 - 19:07 - Горячева Дина Александров...

  • Закаливание детей дошкольного возраста

    Закаливание детей дошкольного возраста С какого возраста начинать? Закаливать детей можно с младенческого возраста, начиная с месяца , когда организм малыша адаптируется к новым условиям внешнего...

  • Пословицы о труде для детей дошкольного возраста

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится». Развлечение «Пословица недаром молвится». учитель - логопед: Виницкая Т. В. воспитатель: Бабкина И. Н. Задачи: -...

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Рациональное питание детей дошкольного возраста

    Родительское собрание «Основы рационального питания детей дошкольного возраста» Родительское собрание , Основы рационального питания детей дошкольного возраста” Цель: дать родителям знания о знач...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста упражнения

    Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены...