Стихи о птицах для детей дошкольного возраста

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Название проекта

– Покормите птиц зимой

Тема проекта

– птицы зимой

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный

По составу участников проекта – групповой

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой

Возраст участников

- дети от 4 до 5 лет

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта:

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема проекта

• Что мы знаем о птицах нашего края?

• Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком?

• Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?

• Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам

Цель:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей, правильно их подкармливать

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

2 этап. Основной (практический)

• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.

3 этап. Заключительный

• Обработка и оформление материалов проекта

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни птиц зимой.

• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Выполнение проекта:

Образовательная область:

Познание:Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Познание «Зимующие птицы». Выставка книг «Наши пернатые друзья»

Коммуникация[/b] :Беседа на проблемные ситуации «Почему птиц стало меньше? », «Синичка-гостья нашего участка! », «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “Чем питаются птицы зимой? ”

«Кормушка. Наши пернатые друзья»

Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой»

Чтение художественной литературы : Чтение произведений М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка»,

• Рассказ Е. Чарушина «Воробей»

чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”,

А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка”;

чтение рассказов: Г. Скребицкий “Появились синички”

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;

Художественное творчество :Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

Рисование «Сорока». Лепка «Снегирь». Конструирование из бумаги «Птички»

Социализация :Настольно – печатные игры:

“Собери картинку”.

“Где чье гнездо? ”

“Четвёртый лишний”

Дидактические игры:

“Расскажи о птице

“Загадки и отгадки”

”Один - много”

“Кто как голос подаёт“

”Угадай птицу по описанию”

“Назови ласково“

”Счёт птиц”

Физкультура: Подвижные игры:

“Совушка”.

“Птички и птенчики”.

“Перелет птиц”

“Воробушки и автомобиль“

”Птички и кошка”.

Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Музыка : Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц;

Труд :Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушки.

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».

2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом) .

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Упражнение «Каких птиц много на дереве? »

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

Воспитатель (подводится итог занятия) :

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.

Стихи о зимующих птицах

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

^В. Звягина

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней.

^ С. Есенин

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо –

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

^ Н. Рубцов

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца –

Покормите молодца.

В. Мирясова

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

^ А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

^ А. Чепуров

Красные грудки, черные спинки –

Яркие птички, будто с картинки!

Что-то там ищут, клюют, посмотри!

Видишь? На белом снегу – снегири.

^ А. Берлова

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти –

Лучше ягод не найдешь

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яшин.

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

- формировать представления о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

- Почему они прилетают к жилью человека?

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

- Какой корм они охотнее поедают?

- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

- Есть ли кормушка возле вашего дома?

Наблюдение за синицей.

Цели:

- продолжать вызывать интерес к пернатым

- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

^ Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «тень-тень!

Как хорош весенний день! » (синица)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

- Что это за птица?

- Как она выглядит и какого она цвета?

- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

- Чем питаются синицы?

- Как люди заботятся о них?

- Какую пользу синицы приносят?

- Когда отмечают «синичкин» день? (в ноябре)

В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:

- закреплять знания о зимующих птицах;

- формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

- воспитывать желание заботиться о них и охранять.

^ Ход наблюдения:

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Каких птиц называют зимующими?

- Чем они питаются?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

- Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Наблюдение за снегирем.

Цели:

- формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

- знакомит с характерными особенностями снегиря.

^ Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

- Как выглядит снегирь?

- Чем питается?

- Где зимует?

- Как человек заботится о нем?

- почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.

Наблюдение за синичкой.

Цели:

- формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;

- учить узнавать их по внешнему виду.

^ Ход наблюдения:

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей! »-

Приглашает воробей.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Как выглядит синичка?

- Как передвигается и чем питается?

- Где зимует синичка?

- Как они кричит?

- Как человек заботится о ней?

- почему синичка осталась на зимовку?

- Как люди отмечают «Синичкин» день?

Загадки к проекту

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик! (сорока)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится.

(синица).

Серых перьев комок

На морозе продрог,

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

(воробей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

(синичка)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера.

(снегирь).

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

(сорока)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (сова)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар! "

(ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(снегирь)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(воробей)

Викторина

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:

Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то что неизвестно».

Воспитатель:

Мы начинаем игру «Что? Где? Когда? ». В ней участвуют две команды:

«Снегири» капитан команды - Дима, и команда «Синицы» капитан команды – Катя.

1 ребенок. Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

2 ребенок. Детей и взрослых позвала

Игра «Что? Где? Когда? »

И думаем, пройдет она

Активно и не скучно.

Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри) .

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

Первое задание – разминка.

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица? 1. Всю ночь летает

Скачет по дорожке, Мышей добывает,

Собирает крошки, А станет светло -

Зимовать не улетает Спать летит в дупло.

Под карнизом обитает. (сова)

(воробей)

2. Непоседа птица эта, 2. Кто присел на толстый сук

Одного с березой цвета, И стучит: «Тук-тук, тук-тук! »?

Громко так стрекочет (дятел)

Рассказать нам что-то хочет.

(сорока)

3. Что за птица 3. Северные гости

Мороза не боится? Клюют рябины грозди

Хоть снега лежат везде, Так нарядны и ярки

У нее птенцы в гнезде. На головках – хохолки.

(клест) (свиристели)

4. Красногрудый, чернокрылый, 4. Угадай, какая птица,

Любит зернышки клевать Бойкая, задорная,

С первым снегом на рябину Ловкая, проворная,

Прилетает к нам опять. Звонко тенькает:

(снегирь) «Тень – тень!

Как прекрасен этот день! »

(синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.

Ребенок. Мы на игре сегодня

Славно время провели,

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель:

И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней и дружней.

www.maam.ru

Логопедическая викторина «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной и диалогической речи.

Задачи:

Закрепить знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе.

Развивать связную речь, память, мышление, воображение.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательных отношений, умение выслушать ответ товарища. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: доска, волчок, аудиозапись трели скворца, предметные картинки с изображением перелетных птиц, медальки, звездочки, волшебная коробочка.

Предшествующая работа: беседа о перелетных птицах, заучивание стихов, загадок, скороговорок, упражнений.

Ход викторины:

Педагог включает детям аудиозапись трели скворца. В это время выставляет картинки пособия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Кто знает, как их можно назвать одним словом? Правильно, это перелетные птицы.

Давайте вспомним, как они называются?

Ребята мы много говорили с вами на совместной деятельности о перелетных птицах. И сегодня мне бы хотелось с вами провести небольшую логопедическую викторину о перелетных птицах и закрепить ваши знания.

Для викторины мы пригласили жюри, за каждый ответ вы будете получать звездочку, а в конце мы подведем итоги.

Кто же из вас окажется самым внимательным, смекалистым, умным.

По среди стола ставиться волчок со стрелочкой, по кругу раскладываются карточки с заданием.

Дети по очереди вращают волчок и отвечают на выпавшую карточку с заданием.

Задания к викторине.

1. Назовите каких перелетных птиц вы знаете (грач, скворец, журавль, ласточка, стриж т. д.)

2. Почему перелетных птиц называют перелетными? куда они улетают и зачем?

(перелетные птицы на зиму улетают в теплые края в поисках корма)

3. Назовите водоплавающих перелетных птиц?

4. Загадки о птицах:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Кто без но и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его скворец

Черный, проворный,

Кричит: «Крак! »

Червякам враг.

Птицы с длинными ногами

До весны простились снами.

Машут крыльями вдали,

И курлычут. Журавли.

5. Какую пользу людям приносят перелетные птицы?

6. Как называется домик для скворца, который строят люди?

7. Считается, что эта птица предвещает добрую судьбу и рождение детей?

8. Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Склонились над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

9. Маленькая подвижная птичка с размером воробья?

10. Эти маленькие птички значительную часть жизни проводят в воздухе и ловят на лету насекомых?

11. Про эту птицу в народе говорят так «Увидел грача весну встречай».

12. Обыгрывание диалога «Ласточка»

Ласточка, ласточка

Милая касаточка

Ты где была, ты с чем пришла?

-За морем бывала, весну добывала

Несу, несу

Весну -кросну

13. У этих птиц нет своей песенки, но они прекрасно подражают другим птицам. в песни самца можно услышать посвист иволги, соловьиную трель, ржание жеребёнка, кваканье лягушки.

14. Этих птиц считают предсказателями погоды. если они строят гнезда высоко, лето будет хорошим, если низко –холодным, сырым. Если они усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды.

15. Проговорить скороговорки:

У Грачихи 5 грачат.

Громче всех они кричат.

Стоит ласточка свой дом

Прямо над моим окном.

На березе скворушка

Пестренькие перышки.

16. Во многих местах эта красивая, грациозная крупная птица почитается как защитник и покровитель моряков. Для моряков появление этих белых птиц над морем предвещает спокойное и благополучное путешествие.

17. Какая из птиц не высиживает птенцов, а подкладывает яйцо в другие гнезда птиц?

18. Стихи о птицах:

Мы раскрыли окна.

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

Теперь весна –красавица

зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Ребята наша викторина закончена, и теперь жюри подводит итоги, а мы с вами проведем игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

Детям вручаются медальки.

В конце логопедической викторины дети выставили свои поделки «Вестники весны» из соленого теста.

Спасибо всем. Наша совместная деятельность окончена.

www.maam.ru

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц»

ДЕНЬ ПРИЛЁТА ПТИЦ

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.

Задачи:

1. Приучать детей петь, читать стихи, танцевать качественно и выразительно.

2. Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу.

3. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, умение себя вести на празднике.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня 22 марта – день необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

- Мы с вами живём в республике Марий Эл, а у марийского народа с незапамятных времён существовал свой календарь. Год начинается 22 марта и каждый год обозначён различными животными, птицами или насекомыми. 2013 год – год ВОРОНА. Как вы думаете, почему?

\ответы детей\

Вед. : Ворон считается одной из самых умных птиц, ворон обладает терпением, в Ветхом Завете вороны приносили пищу пророку Илие в пустыне, чтобы он не умер с голода. Ребята, а скажите мне, каким цветом у ворона перья? \ответы детей\. Да, чёрные, а вы знаете, что в далёкую старину, по мотивам японской сказки, у ворона перья были белые. Захотелось ему принарядиться, прилетел он к сове, которая красила всем птицам платья-перья – кому красный, кому синий, кому жёлтый. Попросил ворон раскрасить её наряд в самый красивый цвет, чтобы поразить весь мир своей красотой. Думала сова, думала и придумала выкрасить перья ворона в чёрный цвет. Прилетел ворон посмотреть на свой наряд да и рассердился на сову, с тех пор, как увидит он сову, так и бросается на неё, вот поэтому совы днём не летают и прячутся в дупле. Красивая история? \ответы детей\.

-Может, не случайно 22 марта раньше считался первым днём нового года, поэтому с новым годом вас, друзья! И всё таки по нашему привычному календарю именно в этот день солнце светит 12 часов и ночь тоже длится 12 часов, это день весеннего равноденствия. Это весна!

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Март – первый месяц весны:

Природа гонит зимние сны,

Солнышко светит ярче, теплее,

И день становится длиннее.

2 ребёнок: Всё оживает, смотри: тут и там

Рада природа листочкам, цветам.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

Ребята исполняют хоровод «Ой, бежит ручьём вода» муз. А. Филиппенко.

Вед. : Птицы поднимаются выше облаков.

Птицы – это звуки садов, полей, лесов.

Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!

В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны.

Дети исполняют любую песню о птицах.

Вед. : Одной из первых весенних птиц является жаворонок, это он в синеве неба колокольчиком звенит, трелями рассыпается. Высоко в небе можно увидеть его в виде маленькой чёрной точки, а на земле его и не разглядишь – невзрачный, серенький с мелкими пестринками.

1 ребёнок: На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны… \В. Жуковский\

Вед. : А мы с вами послушаем сейчас пьесу М. Глинки «Жаворонок», как он передал звуками музыки пение этой замечательной птички.

Звучит пьеса М. Глинки «Жаворонок».

Вед. : Понравилась вам эта музыка? Правда, похоже на пение жаворонка, а сейчас мы вспомним о совушке – сове, хоть и не любит её ворон, но уж больно много пользы она приносит людям и природе. За ночь сова уничтожает 7-9 мышей, которые съедают урожай людей, обгрызают молодые деревья, переносят разные болезни, то есть вредят людям.

И. Батый

Зорок взгляд совиный,

Видит след звериный.

Тонок слух совиный,

Слышит писк мышиный.

Вед. : А теперь мы в русскую народную игру «Совушка».

Игра «Совушка».

Один из играющих — «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает! » — все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает».

Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День! » все снова начинают двигаться.

После двух — трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.

Правила:

• 1. Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком;

• Вырываться от совушки нельзя.

Примечание: Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка — «день», плавная, тихая — «ночь».

Вед. : Поиграли, отдохнули, пора в гости Ворона звать.

Ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах,

Ворон, в гости к нам приди, всех гостей ты удиви!

Появляется чёрный ворон.

Ворон: В гости к вам, друзья, спешу

Вас обрадовать хочу:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Вед. : Спасибо, Ворон, за весточку радостную, и мы тебя хотим порадовать игрой. Вставайте, дети, в хоровод, чёрный Ворон нас зовёт!

Проводится марийская народная игра «Ворон»: в центр круга выходят двое. Один из них Ворон, другая – курица, остальные игроки – цыплята. Ворон роет «землю», начинается диалог:

• Что ты ищешь, Ворон?

• Деньги ищу.

• Зачем тебе деньги?

• Иголку куплю.

• Зачем тебе иголка?

• Хочу мешок сшить.

• Зачем тебе мешок?

• Буду камешки собирать.

• А зачем тебе камушки?

• Твоих деток закидать.

• Зачем моих деток обижать?

• Они мою репу выщипали, а я их пощипаю…

Ворон бросается ловить курицу и цыплят, когда все будут пойманы, игра заканчивается.

Вед. : Спасибо тебе, Ворон, за чудесную игру.

Ворон: И вам спасибо за игру. А песни весенние вы знаете?

Вед. : Да, Ворон, мы выучили песню «Здравствуй, весна» и сейчас её для тебя споём.

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна» сл. О. Высотской, муз. А. Островского.

Ворон: Ребята, а знаете ли вы, что птицы в природе очень важны и очень нужны. Представьте, если птиц совсем не станет, тогда случится настоящая беда - умолкнут леса, поля, расплодятся вредные жучки, грызуны и насекомые. Все знают, что ласточки за лето уничтожают до 1 млн. вредных насекомых, а дятлы острым клювом в коре деревьев добывают вредных жучков. А семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

Дети читают стихи о птицах:

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья поют.

Мошек, червячков клюют.

Что всё время тук, да тук.

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда усача и короеда.

Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист.

Вот он, милый скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе,

Он находчив, ловок, смел. \Ю. Тувим\.

Вед. : Поиграть пора ребятам в игру «Скворушки».

Дети играют в игру-песню «Скворушки».

Вед. : О чём поют воробушки в последний день зимы?

- Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!

Песня «Зима прошла» Клокова.

Зима прошла.

1. Воробей с березы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза -

Чик-чирик!

2. Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки -

Скок, скок, скок!

3. Высохнут овражки -

Прыг, прыг, прыг,

Выползут букашки -

Чик-чирик!

Ворон: Песни петь умеете, в игры играете, а какой последний месяц весны знаете?

\ответы детей\.

Ворон: Правильно, май. Последний месяц весны дарит людям праздник – бело- розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черёмухи и прекрасное пение соловья.

1 ребёнок: Всё пышней и кудрявей берёзовый лес зеленеет,

Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут.

На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет,

Соловьи голосистые до рассвета поют.

Дети исполняют песню «Соловейко», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, перевод с украинского М. Ивенсен

Вед. : Вот и подошёл к концу наш праздник. Вам, ребята, он понравился? Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?

- Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?

- Есть ли у вас любимые птицы?

- О чём поют птицы?

Ворон: Много знают ребятишки, почти как я. Мы, вороны, мудрые птицы, про всё знаем, всё умеем и за вами, ребятишки, присматриваем, чтоб не шалили и птиц не дразнили, защищали от кошек и плохих людей, чтоб помогали птицам жить. Дружите с птицами и защищайте нас, этим вы поможете себе и природе.

Вед. : Спасибо, Ворон, за добрые слова, а мы в свою очередь пообещаем беречь природу, охранять, птичек не обижать и во всём им помогать. А в конце нашего праздника мы приглашаем Ворона на весёлый танец «Птичка польку танцевала».

Дети танцуют с Вороном, в конце танца прощаются с ним. Праздник заканчивается.

www.maam.ru

Стихи про птиц

Хотите познакомить ребенка с миром пернатых? Стихи про птиц для детей с картинками помогут весело и с пользой провести время, выучить самых известных и распространенных птиц.

На этой страничке вы найдёте домашних птиц и обитающих в дикой природе. Чем просто рассматривать картинки или карточки с птицами, гораздо интереснее одновременно читать детские стихи про птиц.

СОВЕТ: Выучите наизусть несколько полюбившихся стихов про птиц и, увидев на улице или в зоопарке птичку, обязательно вспомните стишок – будет весело! Ребенок также сможет поделиться своими знаниями в садике или школе на тематических уроках, поразив всех вокруг.

  • Аист

Источник Deti-Online.com

Стихи про перелётных птиц

Грусти не грусти, зови не зови, а улетят птицы и унесётся вместе с ними лето. Оно умчится туда, где можно переждать суровую зиму, настойчивые холода, упрямые морозы. Лето умчится – но через определённый период времени оно вернётся снова, ещё краше и милее. И мы будем снова читать стихи про перелётных птиц…

«Летят перелётные птицы» Осенним днем иду в поля, желаю Побыть с природой вновь наедине. Вот птиц горластых улетают стаи, Они, друзья, не вспомнят обо мне.

Они летят туда, где жарко, И где цветы душисты и пестры, Где мать-природа просто, без утайки, Раскинула зелёные ковры.

Они летят – не скажут слов прощания, Не улыбнутся родине своей. Они летят, но знают - возвратятся, И машут мне приветливо: «Эгей!» Автор: Ирис Ревю

Стихотворение «Все летят, все улетают птицы» - про перелётных птиц, но не только о них. Это стихи о жизни, о возвращении. Стихи про перелетных птиц всегда немножечко грустны, тихи, задумчивы…

«Все летят, все улетают птицы» Все летят, все улетают птицы, - И зови ты их иль не зови, - Все равно дано им возвратиться На места обжитые свои.

Ссылка на источник DetskiyChas.ru

Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".Автор: Горчакова Юлия алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.

Описание материала:данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетрадиционные техники рисования, при помощи которых можно закрепить полученные знания об окружающем мире, о птицах.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка, экология.Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография) .Задачи: Образовательные:- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия; - продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь; - продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»; - вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.Предварительная работа:разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.Оборудование:

- демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; записи голосов птиц на CD-диске; образец работы — динамическая таблица, мультимедийное оборудование, корзинка с загадками) ;

- раздаточный материал (пластилин, досочки для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины, разрезные картинки, медали) .Логика непосредственно-образовательной деятельности :Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.

Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки! Наигрались в куклы, полистали книжки. А сейчас мы вместе отдохнём немного, В добрый путь, ребята, в добрую дорогу! Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.

А сейчас поздороваемся друг с другом. К солнышку потянулись, лучик взяли, К сердцу прижали, другу отдали.Вводная беседа.

Актуализация знаний детей.Показываю иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко) . О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме) .

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес, Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. (Звучит запись «Голоса птиц») .

Присядем на пеньки. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей) .

Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет?

Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц. Лесные поляны — это гладкие страницы большой книги — Книги леса. Там, где в соснах ветер сладкий, Где за полем бор стеной, Собираю я загадки

Читать далее ped-kopilka.ru

Другие статьи по теме:

  • Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ Вход детей в зал. Ведущая: Отчего в саду веселье? Праздник здесь какой у нас? День...

  • Загадки о птицах для детей дошкольного возраста

    «Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Д...

  • Времена года картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Дерево «Времена года» Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев...

  • Конспекты игр для детей дошкольного возраста

    Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач...

  • Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет». Цель: Форми...

  • Профессии для детей дошкольного возраста

    Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего д...

  • Общение воспитателя с детьми дошкольного возраста

    Педагогическая технология «Формирование нравственно-ценного поведения и культуры общения детей дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики М...

  • Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ Вход детей в зал. Ведущая: Отчего в саду веселье? Праздник здесь какой у нас? День...

  • Пословицы о труде для детей дошкольного возраста

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится». Развлечение «Пословица недаром молвится». учитель - логопед: Виницкая Т. В. воспитатель: Бабкина И. Н. Задачи: -...

  • Времена года для детей дошкольного возраста

    Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Дерево «Времена года» Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Космос для детей дошкольного возраста

    Проект «Летим в космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «ЛЕТИМ В КОСМОС» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) Проблема: несформированность у детей знаний...

  • Художники для детей дошкольного возраста

    Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у великого художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский са...