Стретчинг для детей дошкольного возраста

Проект «Игровой стретчинг в детском саду»

Паспорт проекта

Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Катюша»

Название проекта Игровой стретчинг в детском саду

Руководитель проекта Фролова Мария Владимировна –педагог дополнительного образования

Краткое описание проекта Проект направлен на поиск более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в МАДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс МАДОУ. Уникальность Игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Применение в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ методик игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. В проекте предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Срок реализации проекта 01.09.2012 –01.09.2015

Трансляция проекта Информация на сайт МАДОУ

Актуальность.

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»

Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.

Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу: в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.

Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров,

дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.

Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения,

деятельность и серьезные упражнения.

Ян Амос Каменский .

В нашем МАДОУ большое внимание отводится здоровье сберегающим технологиям.

Основной организационной формой оздоровительной работы являются занятия физической культурой, именно они являются основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний, также проводится оздоровительная работа на ЛФК, ритмопластике. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика и т. д. Одним из таких направлений является методика игрового стретчинга. Она направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Статичные растяжки мышц тела и суставно-связочного аппарата укрепляют позвоночник, мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.

Наша задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Реализация Проекта

Цель и задачи Проекта

Цель проекта: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.

Задачи проекта:

1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Этапы реализации Проекта

Этапы Содержание Ответственные

1 2 4

Организационно-подготовительный

1. Сбор информации и проектирование воспитательно-образовательной деятельности с участниками проекта Руководитель

проекта

Зам. зав. по НМР

2. Подборка материала из сети интернет, видео материала, разработка сценариев игровых занятий Руководитель

проекта

3. Подборка музыкального сопровождения

4. Создание условий для обеспечения Проекта (материально-техническое, научно-методическое, финансовое) заведующий

5. разработка критериев наблюдения за детьми Зам. зав. по НМР

6. Подбор диагностического инструментария Руководитель

проекта

7. Создание предметно-развивающей среды заведующий

2 этап - основной, практический Сентябрь 2012 – май 2015 1. Обучение детей методу игрового стретчинга с освоением дыхательных упражнений и упражнений на релаксацию Руководитель

проекта

2. Организация и проведение проблемных и обучающих семинаров для педагогов МАДОУ и родителей. Зам. зав. по НМР

3. Изготовление картотеки схем имитационных движений игрового стретчинга Руководитель

проекта

4. Сотрудничество с семьями воспитанников. Руководитель

Проекта, воспитатели

5. Приобретение оборудования – ковриков для упражнений, ТСО заведующий

6. Отслеживание реализации Проекта Зам. зав. по НМР

7. Отслеживание промежуточных результатов Фролова М. В.

медсестра

3 этап– заключительный, итоговый

май – июнь 2013 1. Анализ результативности проекта- презентация результатов работы над проектом Руководитель

проекта

2. Соотнесение результатов с заявленными целями Руководитель

Проекта, медработник

3. Показ открытых занятий родителям. Руководитель

проекта

5. Отчет о ходе реализации Проекта Руководитель

проекта

6. Обобщение опыта по теме «Игровой стретчинг» Руководитель

проекта

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.

• Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».

• Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий игрового стретчинга и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребёнка.

• Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть лёгким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта физического воспитания.

• Принцип учёта возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребёнка, его двигательных навыков.

• Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определённой позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т. е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.

• Принцип наглядности – один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образа слова. Двигательная наглядность является специфической, её значение важно при освоении сложных движений.

• Принцип сознательности и активности – предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции движений в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Ожидаемые результаты.

• Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

• Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

• Умение качественно выполнять движения на тренажерах.

• Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

• Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.

• Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

• Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

Способы проверки результатов.

Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:

• данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в МАДОУ (сентябрь и май) ;

• проведения этапного (квартального) медико-педагогического контроля;

• наблюдений за проявлением дошкольниками позиции субъекта деятельности при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности) ;

• бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.

Показатели для оценки результативности Проекта

• Уровень ЗУН, разработанный для каждого года обучения

• Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностик

• Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком

• Творческий отчет, презентация.

• Анкетирование родителей.

ЗУН включают теоретические понятия, термины, используемые на занятиях, умения и навыки, полученные детьми и умение их применить, способность владеть своим телом, музыкально-ритмическая координация, развитие художественно творческих способностей

Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах

Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ, отражение результатов Проекта в Публичном докладе, на общем собрании родителей, освещение в СМИ.

Раздел 4. Организационный план Проекта

№ п/п Направления работы и мероприятия Сроки Ответственные

1. Организация пространства для развития участников проекта.

1.1. Организация кружка «Игровой стретчинг» в течение года заведующий

2. Повышение профессиональной компетентности педагога

2.1. Прохождение курсовой переподготовки педагогами сентябрь-октябрь заведующий

3. Работа с воспитанниками

3.1. Выявление воспитанников для занятий стретчингом сентябрь 2012 руководитель Проекта

3.2. Создание мини-группы по игровому стретчингу. октябрь 2012. руководитель проекта

3.3. Совместная работа с педагогами, родителями в выполнении проекта Ноябрь2012 г. – апрель 2015 г. руководитель

проекта

3.4. Работа с воспитанниками, направленная на освоение упражнений Ноябрь2012 г. – апрель 2015 г. руководитель проекта

3.5. Участие воспитанников в конкурсах, концертах в течение года зам. зав. по НМР

4. Повышение компетентности родителей в ознакомлении с новой оздоровительной методикой.

4.1. Консультация «Игровой стретчинг» 1 раз в месяц руководитель проекта

4.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года воспитатели

зам. зав. по НМР

4.3. Гость группы 1 раз в квартал воспитатели

4.4. Выпуск газеты «Дошколёнок» 1 раз в месяц зам. зав. по НМР

4.5. День открытых дверей 1 раз в квартал зам. зав. по УВР

5. Медико-педагогическое и сопровождение участников проекта

5.1. Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в проекте 1 раз в квартал руководитель проекта, медсестра

5.2. Выявление мотивационной готовности родителей к участию в проекте сентябрь 2012 социальный педагог

5.3. Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта июнь 2015 руководитель проекта

5.4. Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение июнь 2015 руководитель проекта

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы активизация защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией.

Проект интересен своей новизной, позволит реализовать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие, привлечь родителей к применению этих игровых упражнений.

Литература

1. А. И. Константинова «Игровой стретчинг», издательство «Санкт - Петербург», 1993 год.

2. О. П. Родынова «Музыка о животных и птиц» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва», 2000 год.

3. О. П. Родынова «Природа и музыка» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва», 2000 год.

4. О. П. Родынова «Сказка о музыке» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва», 2000 год.

5. А. Е. Чебрикова – Луговская «Ритмика», издательский дом «Дрофа», 1998 год.

6. Н. А. Четвериков «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников», издательство «Москва», 1992 год.

7. С. Руднева, Э. Фиш «Ритмика – музыкальное движение» М., -Просвещение, 1972

8. С. И. Бекина, Т. П. Ломова «Музыка и движение» М., Просвещение, 1984

9. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Ральф М., 2000

10. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.

11. http://sadik115.ru/publ/fizicheskoe_zdorove/organizacija_fizkulturnykh_zanjatij_po_metodike_igrovogo_stretchinga/2-1-0-6

12. http://www.ds32-nowch.edu.cap.ru/? eduid=3708&hry=./3553/45232/90596/102366&t=hry

13. http://bestreferat.ru/referat-138336.html

www.maam.ru

Стретчинг.

Растяжка.

Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься обще развивающей подготовкой. Для их выполнения не требуется больших залов, материальных затрат, спортивных снарядов. Их можно выполнять в дошкольном учреждении и дома, в группах и индивидуально, растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.

Стретчинг.

1. Пчелка. Сесть на пятки. 1. Согнутые в локтях руки положить на пояс ладонью наружу. 2. вывести вперед лечи, стараясь соединить локти перед грудью. 3. Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.

2. Петушок. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. 2. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята.

3. Горка. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади. 1. не сгибая ноги, сохраняя оттянутые носочки, медленно поднять их в вертикальное полоение, стараясь коснуться лицом коленей.

4. Муравей. Сесть скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. 1. медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращен к полу, стараться локтем коснуться пола. 2. Оба колена как можно ближе прилегают к полу. 3 повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. 5

5. Веточка. Лечь на спину, ноги вместе, носочки натянуты. Руки вдоль тела ладошки внизу. 1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение (не сгибать ног в коленях, сохранять натянутые носочки) таз не отрывать от пола.

6. Бабочка. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. 1 колени развести. 2 руки на коленях ладонями вниз. 3. опустить развернутые колени до пола, надавливая на них руками.

www.maam.ru

Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста.

«Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста».

Цель -изучить методику игрового стретчинга в работе педагога с детьми дошкольного возраста.

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку в наше время дети постоянно испытывают дефицит движения.

Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Наше внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, также он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Регулярная умеренная физическая активность – вот один из самых простых способов сохранить и улучшить здоровье. При стретчинге не следует прилагать запредельных усилий, что делает его идеальным для работы с детьми. Все это объясняет актуальность выбранной темы.

Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий-человек молод, но как только исчезнет гибкость-человек стареет».

Данное направление не имеет создателя или даты основания. Скорей всего, оно берёт свои корни в медицине, которая ещё в древности установила связь между состоянием кожи, мышц, суставов человека и его здоровьем. Упражнения на растяжку использовались при подготовке спортсменов для состязаний на арене в древнем Риме и других цивилизациях.

Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, направленная на укрепление позвоночника, это творческая деятельность, при которой дети и подростки живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет- суть стретчинга. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений под музыку.

Огромное преимущество игрового стретчинга в том, что он значительно менее травмоопасен, чем спорт, а так же ориентирован не на соревнование и покорение рекордов, а на сохранение здоровья и радостного отношения к жизни. Игровой стретчинг может разнообразить занятия по физическому воспитанию и стать интересным развлечением для детей.

В настоящее время существует довольно много современных программ по стретчингу, которые нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Все эти программы объединяет то, что они преследуют своей целью выполнение следующих условий:

• воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

• развитие воображения в процессе освоения двигательных действий;

• создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на физкультурных занятиях;

• выполнение детьми движений с установкой на легкость - и красоту на занятиях;

• создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Игровой стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с боль шей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Важным условием проведения игрового стретчинга с детьми является выполнение растяжки симметрично. Для обеих сторон тела. Необходимое условие успешных занятий- это правильное ровное дыхание. Занятия проводятся с грамотным педагогом. Помещение должно быть чистое, проветренное, но достаточно тёплым, комфортным. Дети занимаются на ковриках или специальных матах. Необходима удобная эластичная одежда, без обуви, можно в носках или босиком. Создание спокойной атмосферы. Использование спокойной музыки. Добиваемся позитивного отношения к занятиям. Таким образом положительный эмоциональный фон делает занятия особенно эффективными.

В зависимости от целей занятия стретчинг можно использовать:

-в разминке для подготовки мышц

-для развития гибкости как отдельное занятие

-как релаксирующая процедура, в заключительной части занятия.

Занятия состоят из трех частей.

В первой (вводной) части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в пос-ледующей (основной) части занятия.

Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым упраж-нениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ре-бенка, воспитываются физические качества детей. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника. (Зёрнышко)

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи посте-пенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности.

Начинать занятия игровым стретчингом можно с 3 лет. В целом стретчинг должен длиться 20-30 минут. Для эффективной тренировки мышц необходимо повторять упражнения не менее двух раз в неделю. Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна составляться из детей приблизительно одного возраста. Стретчинг должен исполняться в медленном темпе и не вызывать у детей усталости. Сюжеты для игрового стретчинга педагог может придумать сам, используя основные упражнения на растяжку. Сюжеты могут включать в себя элементы воспитания или же посвящаться отдельным развивающим темам, быть поучительного или развлекательного характера.

Также игровой стретчинг может использоваться и в системе дополнительного образования. Комплекс упражнений стретчинга может применяться, как самостоятельное занятие в условиях кружковой работы, а также применяться в сочетании с множеством других современных детских дополнительных фитнес-программ. Игровой стретчинг в системе дополнительного образования является универсальным способом повышения уровня физического развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, методика стрейчинга стоит на позициях, принципиально отличающихся от традиционных форм выполнения физических упражнений, она отрицает возможность использования баллистических упражнений именно из-за обязательно возникающего при этом перерастяжения мышц. Упражнения стретчинга выполняются в сочетании с элементами релаксации и правильным дыханием, что позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. благодаря правильному воздействию на позвоночник, внутренние органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса.

www.maam.ru

Предварительный просмотр:

Развитие гибкости и игровой стретчинг на физкультурных и музыкально-ритмических занятиях в детском саду.

Гибкость – это способность организма выполнять движения с максимальной амплитудой. Различают два вида гибкости: активную и пассивную.

Активная гибкость проявляется в результате собственных мышечных усилий, это то качество, которое определяет, например высоту подъёма ноги при махе, или способность встать в « мостик». Пассивная гибкость- это гибкость которая может быть проявлена при проявлении внешнего усилия, это некоторый резерв , который трудно реализовать самому, но от которого зависит будете ли вы хромать, если ноги неожиданно разъедутся на льду.

Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, подвижности суставов, а также ряда внешних причин: от температуры внешней среды, от степени утомления организма, от времени суток.( во второй половине дня занятия на развитие гибкости эффективней) .

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ

Чтобы достичь хороших результатов в развитии гибкости у дошкольников не обходимо соблюдать следующие принципы.

1. СУММИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.

Растяжка- результат суммирования многих регулярных попыток. Применение данного принципа предостерегает от стремления получить результат мгновенно.

2. Принцип непрерывно- ступенчатого развития.

Занятия по развитию гибкости должны быть обязательно регулярными , так как гибкость относится к числу быстро утрачиваемых, при отсутствии специального тренинга качеств.

3. ПРИНЦИП ПОВТОРНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Упражнения следует выполнять сериями, по несколько повторений.

4. ПРНЦИП РАЗОГРЕВА

Упражнения, используемые для разогрева, должны задействовать большие мышечные группы и поднимать общий тонус организма.

5 ПРИНЦИП ПСИХИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ.

Ключ к подвижности- расслабление. Упражнения выполняются медленно и осторожно с удержанием растянутого положения. Настроиться на расслабление помогают образы и картинки, а также представление тепла.

Занятия на развитие гибкости в детском саду рекомендуется проводить в игровой форме – игровой стретчиг Это комплекс статических растя жек.

Игровой стретчинг можно отнести к длительным творческим играм. В продолжительной игре можно частично менять, усложнять содержание.

Как и любое занятие гимнастикой, стретчинг основывается на чередовании напряжения и расслабления мышц, таким образом, чтобы нагрузка на всё тело ребёнка была равномерной. За одно занятие должно быть выполнено от 10 до 14 упражнений.

Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста) . Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее.

Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько он сам захочет.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

По теме:

Игровой парашют для детей дошкольного возраста

Игры с игровым парашютом...

Источник nsportal.ru

«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»

Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.

Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата.

В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Почему он и что это такое?

«Наша гибкость означает наличие свободы движений – важную часть всех наших действий.»

Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течении от 10 до 30 секунд.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Игровой стретчинг я применяю на каждом своём занятии, уделяя ему лишь 5-6 минут, т.к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными.

Применяю сюжетно-ролевые игры такие как: «Кошечка», выполняем прогибания, выгибания спины, тянем и задерживаем вытянутую ногу в течении 10-30 секунд.

«Гимнаст»в ней мы так же выполняем упражнения, тянем спину, ноги демонстрируем всю свою пластичность и грацию, что очень интересно для детей показать свои умения.

На своих занятиях я так же провожу комплексы упражнений. Вот малая часть из них.

Упражнения для мышц рук

Упражнение 1.

Примите исходное положение:встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки в замке и выпрямлены перед собой.

Из положения максимально выпрямите руки перед собой, слегка потяните их вперёд - вниз так, чтобы ладони были направлены вперёд. Почувствуйте растяжение мышц плеча. Задержитесь в этом положении на 30 секунд и медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты:сохраняйте прямое положение спины; до конца выпрямляйте руки перед собой; дышите равномерно.

Упражнение 2.

Примите исходное положение:встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки сцеплены в замок и заведены за спину на уровне поясницы.

Из исходного положения выполните максимальное разгибание рук назад – вверх. Старайтесь соединить лопатки вмесе. Почувствуйте растяжение мышц рук и задержитесь в этом положении на 10-30 секунд.

Медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: сохраняйте прямое положение спины; не поднимайте вверх плечи, старайтесь синхронно растянуть мышцы правой и левой руки; не опускайте подбородок на грудь; дышите равномерно.

Упражнения для мышц спины

Упражнение 1.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки прямые и соединены в замок перед собой.

Из исходного положения, округляя спину, выполните наклон корпуса и головы вперёд. Руками потянитесь как можно дальше вперёд. Почувствуйте растягивание мышц спины и задержитесь в этом положении на 30 секунд.

Расслабьтесь и медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: угол наклона корпуса должен составить 90градусов; во время наклона старайтесь максимально потянуть руки вперёд; голову не поднимать; дыхание равномерное.

Упражнение 2.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги вместе, колени слегка согнуты, стопы соединены, руки в свободном положении.

Из исходного положения выполните полуприсед и соедините руки в замок под коленями. Одновременно с наклоном корпуса и головы вперёд, максимально округлите спину, потянувшись вверх. Почувствуйте растяжение мышц спины и задержитесь в этом положении на 30 секунд.

Расслабьтесь и вернитесь в исходное положение.

Важные моменты:старайтесь максимально округлить спину и тянуться вверх; плечи и голову не поднимать; дыхание равномерное.

Упражнение для мышц брюшного пресса

Упражнение 1.

Примите исходное положение:встаньте прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки в свободном положении.

Из исходного положения поднимите прямые руки вверх над головой, кисти сцеплены в замок. Выполните с максимально возможной для вас амплитудой наклон туловища вперёд влево.

Почувствуйте растяжение косых мышц живота и задержитесь в конечной точке амплитуды движения на 30 секунд. Расслабьтесь и медленно и медленно вернитесь в исходное положение. Выполните упражнение в другую сторону.

Важные моменты: сохраняя прямое положение спины, выполняйте наклон туловища строго вперёд – вправо и вперёд – влево; сохраняйте прямое положение рук и слегка тянитесь ими вверх; дышите равномерно.

Упражнение 2.

Примите исходное положение:встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, стопы развёрнуты наружу, руки в свободном положении.

Из исходного положения поднимите правую руку вверх, левой рукой упритесь в бедро. Выполните с максимально возможной для вас амплитудой наклон туловища влево. Почувствуйте растяжение косых мышц живота и задержитесь в этом положении на 30 секунд.

Расслабьтесь и вернитесь в исходное положение. Выполните упражнение в другую сторону.

Важные моменты:сохраняя прямое положение спины, выполняйте наклон корпуса строго в сторону, не заваливайтесь назад и не наклоняясь вперёд; сохраняйте прямое положение вытянутой вверх руки; поднятая рука должна всегда оставаться в одной плоскости с корпусом, ладонь руки направлена только вниз; дышите равномерно.

Упражнения для мышц ног

Упражнение 1.

Примите исходное положение:сделайте шаг вперёд левой ногой и станьте в выпад. Впередистоящая левая нога согнута в колене, сзадистоящая правая максимально выпрямлена, стопы направлены строго вперёд и плотно прижаты к полу. Руки упираются в колено впередистоящей ноги, корпус слегка наклонён вперёд, спина абсолютно прямая.

Из этого положения медленно отодвигайте назад выпрямленную правую ногу, пока не почувствуете как тянутся мышцы сзади под коленом. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и выполните упражнение на другую ногу.

Важные моменты: для эффективной растяжки тканей с более волокнистой структурой таких как сухожилия вам понадобиться больше времени чем 30 секунд; обязательно сохраняйте прямое положение корпуса и не сгибайте колено сзадистоящей ноги; дышите равномерно.

Упражнение 2.

Примите исходное положение: выполните шаг назад левой ногой, согните её в колене и займите положение полуприсед с полунаклоном корпуса вперёд, левая стопа плотно прижата к полу, прямую правую ногу поставьте на пятку, носок максимально оттянуть на себя, упор двумя руками о бедро правой ноги, колени ног соединены вместе. Из этого положения выполните полуприсед так низко, чтобы почувствовать как тянутся мышцы под коленом выпрямленной правой ноги.

Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и выполните упражнение на другую ногу.

Важные моменты: для эффективной растяжки тканей с более волокнистой структурой таких, как подколенное сухожилие, вам понадобиться больше времени чем 30 секунд; удерживайте прямое положение спины, не сгибайте в колене впередистоящую ногу, для достижения максимальной растяжки старайтесь сильнее оттягивать носок на себя; дышите равномерно.

Так же в игровом стретчинге можно применять мячи, гантели (детские) , упражнения с табуретом, в парах или на гимнастической стенке. Дополнительный инвентарь так же интересен детям, что не мало важно в тренировочном процессе. Упражнения в стретчинге не сложные и дети с лёгкостью с ними справляются конечно с коррективами инструктора.

Регулярная умеренная физическая активность – вот один из самых простых способов сохранить и улучшить своё здоровье. При стретчинге не следует прилагать запредельных усилий, что упрощает работу с детьми

Чем полезен стретчинг?

- напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм;

- статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость;

- улучшается подвижность суставов;

- растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость;

- снимает мышечное напряжение;

-во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма;

- способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться;

- улучшается пластичность;

- улучшает самочувствие и поднимает настроение;

- укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.

В моей работе с применением игрового стретчинга, я поняла всю необходимость этой формы работы, применяя стретчинг в парах, развиваем дружеские взаимоотношение, коллективизм. Вся работа проходит с позитивным настроем, что положительно сказывается на всех участниках образовательного процесса.

Все эти показатели очень важны при работе с детьми. Дети стали более улыбчивыми, доброжелательными за год применения игрового стретчинга произошли изменения с гибкостью моих подопечных.

Проводилась диагностика в начале учебного 2011-2012 года, которая включала в себя показания гибкости, они были низкими, а у некоторых вообще нулевыми, а в конце учебного года результаты стали выше, у некоторых ребят прирост 5см, а у некоторых 10 и более сантиметров. Ребята с удовольствием демонстрировали свои умения!

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

Что меня безусловно радует!

Используемая литература:

1. Растяжка для всех стретчинг

Эстефания Марттинес Нуссио. Москва – Санкт-Петербург «Диля» 2007

2. Стретчинг для здоровья суставов

Фан Чжиюн. Ростов-на-Дону Феникс 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на источник nsportal.ru

Стретчинг для детей

Стретчинг для детей – это комплекс упражнений на развитие гибкости в суставах и растягивание мышц в сочетании с правильным дыханием и расслаблением. Стретчинг для детей имеет свои особенности, так как организм ребенка еще формируется, а суставы более подвижны. И для каждого этапа развития ребенка предусмотрены различные упражнения стретчинга для детей.

Стретчинг для дошкольников имеет особенности и отличается от занятий для взрослых. Детям даются упражнения, легкие для координации, чтобы избежать ошибок в выполнении и достигать равномерной растяжки работающих мышц.

Но с другой стороны, стретчинг для детей дошкольного возраста включает в себя большинство упражнений на растяжку. Ведь именно этот возраст является сензитивным периодом (наиболее благоприятным) для развития гибкости в жизни человека.

В нашу школу приглашаются девочки с 3 лет на стретчинг для детей!

Стретчинг для дошкольников упражнения дадут многое вашему ребенку: улучшится гибкость, прибавится сила, сформируется пропорциональное тело. Ваш ребенок научится владеть своим телом, получит эмоциональную разрядку, а самое главное – захочет покорять новые вершины не только в физической, но и в интеллектуальной деятельности, благодаря прекрасному самочувствию и уверенности в себе после каждого занятия стретчинг для детей в нашей школе!

+7 (812) 335 08 59

ул. Кораблестроителей, дом 16,

Джаз модерн

Игровой стретчинг

Игровой стретчинг представляет собой занятие стретчингом, но в игровой форме, т. е. с включением подвижных и музыкальных игр в занятие. Упражнения игрового стретчинга очень разнообразны, что оказывает разностороннее влияние на ребенка.

Игровой стретчинг для дошкольников обеспечивает как физическое, так и интеллектуальное развитие детей. Поэтому игровой стретчинг – это отличное занятие для самых разных детей.

В нашей школе стретчинг для детей проходит в форме игровой растяжки. Занятия доступны для девочек с 3 лет!

Детский игровой стретчинг полезно действует на организм ребенка, насыщая кровь и мышцы кислородом для улучшения интеллектуальной и познавательной деятельности. Упражнения игрового стретчинга для дошкольников поднимают настроение и поддерживают жизненный тонус детского организма, а также оказывают расслабляющее действие на мышцы и нервную систему.

Игровой стретчинг в нашей школе состоит из нескольких этапов:

  • В начале занятия – обязательный разогрев, подвижные игры;
  • Далее различные упражнения на растяжку в сочетании с правильным дыханием, для наибольшей эффективности занятий;
  • Растяжка проходит в форме игры или сценок, где занимающиеся объединяются в пары, либо выполняют задания самостоятельно, развивая свои творческие способности;
  • Также обязательны упражнения на расслабление и восстановление детского организма, т.е. подготовка к дальнейшей деятельности.

Курсы стретчинга не требуют особой формы одежды. Главные требования – мягкость и хорошая растягиваемость одежды, а также сохранение тепла. Следует избегать наличия капюшонов, больших молний на одежде, не тянущихся тканей.

Волосы обязательно закреплять в косы или пучок. Перед началом занятий обязательна консультация врача и беседа с тренером.

Ждем вас на занятиях!

© 2010 - 2015 ООО «Школа гимнастики и танца «Викториа'с джим»

Мы в соц. сетях:

Материал с сайта victorias-gym.ru

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Упражнение «Волшебные палочки»Исходное положение: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п. Упражнение «Молодые и старые карандаши».

Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.

Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение («молодые карандаши») . Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям («старые карандаши») . Упражнение «Коробочка с карандашами»Исходное положение: сесть в позу прямого угла.

Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног.

Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п. Упражнение «Кольцо»Исходное положение: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.

Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

Упражнение «Лягушка»Исходное положение, лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Упражнение «Летучая мышь».

Исходное положение: сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

Упражнение «Носорог». Исходное положение: лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая её в колене.

Стараться коленом коснуться носа.

Упражнения (асаны) для занятий с элементами йоги

Поза кролика. Стоя на коленях, с выдохом сгибаемся до касания лбом колен. Ладони рук кладем на голени.

С вдохом выпрямляемся до исходного положения.

Поза « Перекладина». Стоя на коленях, вытянуть правую ногу в сторону на одну линию с туловищем и левым коленом. Ступню этой ноги развернуть вправо, ногу в колене не сгибать. Развести руки в стороны на уровне плеч. С выдохом наклонить корпус вправо.

Левую руку перенести через голову и вытянуть вправо. На вдохе прийти в и.п. и повторить упражнение в другую сторону.

Поза веника. Сидя ноги врозь, наклонить туловище вперед, руки поместить впереди ног, ладонями упереться в коврик. Затем перевести руки за спину, сцепить пальцы в замок, поднять вверх.

С выдохом наклонить корпус вперед и коснуться головой коврика. На вдохе вернуться в и. п.

Поза палки. Лежа лицом вниз, ноги на ширине плеч. Согнуть руки в локтях, положить ладони по обе стороны груди.

На вдохе поднять туловище вверх на 10-15 см, удерживая его на руках и носках. Тело прямое, параллельно полу, колени напряжены.

Поза алмаза. Сидя «по-турецки», руки положить на бедра ладонями вверх. Находиться в позе как можно дольше.

Поза звезды. Сесть, согнуть ноги в коленях так, чтобы подошвы обеих ног касались друг друга. Взяться руками за ступни и подтянуть их ближе к телу. Раздвинуть бедра локтями и опустить колени на коврик, выпрямить спину и посмотреть прямо перед собой.

С выдохом медленно опускать корпус до тех пор, пока голова не коснется пальцев ног. Находиться в позе 30 сек.

Поза дельфина. Стать на колени, положить голову на коврик между ладонями (образовав ладонями чашу с помощью сплетенных пальцев) . Выпрямить поочередно ноги в коленях, вытягивая носки и отталкиваясь ногами от пола.

Поза «Озеро». Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль тела. Сделать медленный выдох через нос и втянуть живот, насколько возможно. Образуется впадина.

Выдержать максимальную паузу, затем сделать медленный вдох и вернуться в и.п. Выполняется несколько раз.

Упражнение для боковых мышц живота. Лечь на спину, ноги вместе, руки раскинуть в стороны на уровне плеч. С выдохом поднять ноги вертикально вверх и медленно опускать их на коврик сначала влево, а затем вправо.

Стараться спину от коврика не отрывать. В конечном положении находиться 20 сек.

Поза лодки. Лечь на коврик, лицом вниз, вытянув руки перед собой. Приподнять напряженные руки и ноги вверх, прогнувшись в пояснице.

Попеременно опускать и поднимать переднюю и заднюю части тела, раскачиваясь взад и вперед, не касаясь лицом пола.

Поза полулотоса. Сесть на коврик, вытянув ноги перед собой. Слегка приподняв правое бедро, положить на него левую ступню, а правую ногу согнуть в колене и положить так, чтобы пятка легла на левое бедро и касалась нижней части живота, ладони вверх.

В позе находиться одну минуту.

Поза лука. Лежа на полу лицом вниз, сделать медленный вдох. Прогнуться и захватить обе лодыжки, прогнуть спину.

Во время упражнения дышать медленно.

Поза треугольника. Стоя, ноги врозь, с полным вдохом поднять руки в стороны на высоту плеч ладонями вверх. Сделать выдох, наклонить туловище вправо до касания пальцами правой руки правого носка. В этом положении вертикально вытянуть руки и повернуть лицо вверх.

Выпрямляясь, сделать выдох, а после секундной паузы с выдохом медленно наклониться влево.

Поза плуга. Лежа на спине с руками, разведенными на небольшое расстояние, ладонями вниз, поднять обе ноги через голову до касания носками пола. Колени выпрямлены.

Затем медленно вернуться в и.п.

Поза угла. Лежа на спине, ноги вытянуты вдоль туловища. Поднять прямые ноги на 5-6 см над уровнем поверхности.

Удерживать угол столько, сколько можно без особых усилий.

Поза дерева. Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела.

Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.

Поза пальмы. Ноги на ширине плеч. Голова, шея, спина образуют прямую линию.

Одновременно с вдохом плавно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник, стать на носки. Зафиксировать это положение (5сек.) , выдох, вернуться в и.п.

Поза полусвечи. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Сделать медленный вдох и поднять прямые ноги, не сгибая их в коленях. Поднять туловище и положить под ребра ладони рук. Подбородок крепко прижать к груди.

Дышать животом.

Поза рыбы. В позе алмаза сесть так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика и на них приходилась вся тяжесть тела. С помощью локтей, выгибая грудь, опускать туловище назад, пока голова не коснется пола.

Ладони сложены на груди пальцами вверх, дыхание произвольное.

Поза змеи. Лежа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки вместе. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, посмотреть на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать.

На выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки вдоль туловища, расслабиться.

Поза треугольника с поворотом. Стоя, ноги на ширине плеч. С выдохом наклонить корпус вправо, развернуть его так, чтобы положить левую ладонь на коврик у наружной стороны правой ступни.

Вытянуть правую руку вверх на одну линию с левой рукой, смотреть на большой палец правой руки. Ноги в коленях не сгибать, плечи расправлены. На вдохе вернуться в исходное положение.

Поза винта. Сидя на полу, ноги вытянуты. Правая пятка помещается под левое бедро. Левая нога переносится через правое бедро и ставится на пол. Грудь поворачивается влево, правая рука помещается перед левым коленом и захватывает левую лодыжку.

Медленно повернуть спину и голову влево. Левую руку завести за спину и захватить ею левое колено. Менять положение рук и ног, выполняя упражнение в противоположенную сторону.

Поза лотоса. Сиди на полу, положить правую ступню на левое бедро и левую ступню поверх правой на правое бедро. Чем ближе к животу ступни, тем легче это выполнить.

Поза верблюда. Стоя на коленях. На вдохе медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснуться пятки.

Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

Поза черепахи. В позе алмаза поднять руки со сложенными ладонями вверх и, медленно наклоняя корпус вперед, положить голову и руки ребрами ладоней на коврик, вытянуться как можно дальше вперед. Руки, прижатые к голове, держать прямыми.

Ягодицы плотно прижать к пяткам.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Правильная осанка у детей дошкольного возраста

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп...

  • Нарушение осанки у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряж...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Физические упражнения для детей дошкольного возраста

    JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL Равновесие Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах. Вначале они разучива...

  • Релаксация для детей дошкольного возраста

    Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников — релаксация «НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - РЕЛАКСАЦИЯ» 1. Пояснительная записка 2. Цель 3. Задачи 4. Принципы оздоровительной те...

  • Музыка релаксация для детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей на тему: "Релаксация для детей среднего дошкольного возраста" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующей направленности №...

  • Дыхательная гимнастика стрельниковой для детей дошкольного возраста

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...

  • Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

    Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другог...

  • Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп...

  • Физминутки для детей дошкольного возраста

    Физминутки на занятиях в старшей, подготовительной группе. Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце вст...

  • Двигательная активность детей дошкольного возраста

    Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физи...

  • Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Самомассаж для детей дошкольного возраста

    Игровые самомассажи как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми «Игровые самомассажи как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми». (из опыта работы) В настоящее время существует ряд сов...