Тесты по фгос дошкольного образования

Тест «ФГОС дошкольного образования»

Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации»

Желаем успеха!

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

в) Устав ДОУ;

г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.

2. Назовите основные направления развития ребёнка?

а) Социально-личностное

б) Познавательно-речевое

в) Познавательное

г) Интеллектуальное

д) Художественно-эстетическое

е) Физическое

ж) Социально-коммуникативное

з) Речевое

3. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) :

а) аннотация программы

б) пояснительная записка

в) преамбула

г) обязательная часть

д) часть, формируемая участниками образовательных отношений

4. На основании каких документов разрабатывается Программа

а) Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в российской Федерации"

б) Устав дошкольного образовательного учреждения

в) Концепция дошкольного воспитания

г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

д) СанПиН

е) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5. Объём обязательной части Программы составляет:

а) не менее 60%

б) не менее 80%

в) 60%

6. В части Программы, формируемой участниками образовательныхотношений, должны быть представлены:

а) парциальные образовательные программы

б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия

в) методики

г) формы организации образовательной работы

7. Обязательная часть Программы включает в себя:

а) целевой раздел

б) раздел самостоятельной деятельности

в) раздел содержательный

г) раздел совместной деятельности педагога и детей

д) организационный раздел

8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:

а) Планируемые результаты

б) Аналитическая справка

в) Раздел целевой

г) Пояснительная записка

д) Содержательный раздел

е) Принципы и подходы к формированию Программы

ж) Организационный раздел

з) Раздел мониторинга

9.

Назовите образовательные области:

а) Физическое развитие

б) Математическое развитие

в) Здоровье

г) Художественно-эстетическое развитие

д) Безопасность

е) Изобразительная деятельность

ж) Социально-коммуникативное развитие

з) Труд

и) Познавательное развитие

к) Коммуникация

л) Речевое развитие

м) Музыка

10. Непрерывная продолжительность процедурыпсихолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышать

а) 25 минут

б) 20 минут

в) 15 минут

11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга

а) Интеллектуальные качества

б) Физические качества

в) Возрастные качества

г) Лидерские качества

д) Личностные качества

е) Нравственные качества

12. Определите фразы, являющиеся наблюдением

а) Знает названия цветов

б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук

в) Не умеет оценивать свою работу

г) Настя подметает пол на веранде и говорит, ни к кому не обращаясь: «Нигде порядка нет, ни дома, ни здесь. Куда бы деться? »

д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потом

е) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичики

ж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца

з) Много грубит и детям, и воспитателю

13. Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:

Образовательная область Детская деятельность

а) Познавательное развитие 1) Коммуникативная

Конструктивная

2) Познавательно-исследовательская

б) Художественно-эстетическое развитие 3) Музыкально-художественная

4) Продуктивная

в) Речевое развитие 5) Восприятие художественной литературы

6) Коммуникативная

г) Социально-коммуникативное развитие 7) Трудовая

8) Игровая

д) Физическое развитие 9)

Двигательная

14. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы. Заполните таблицу:

Низко формализованные методы Высоко формализованные методы

Наблюдения, беседа

Тесты, пробы, аппаратурные методы

15. Перечислите основные принципы дошкольного образования.

Ответ:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

www.maam.ru

Тест для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»

Тест состоит из вопросов предполагающих внесение своего ответа и заданий с выбором вариантов из предложенных ответов (вариантов может быть один или несколько)

Ф. И. О. педагога

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО

3. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

4. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

5. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 30% и 70% соответственно.

6. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

7. Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

-Насыщенность

-Вариативность

-Информативность

-Полифункциональность

-Доступность

-Индивидуальность

-Трансформируемость

-Целесообразность

-Безопасность

8. Образовательные области выделенные в Стандарте?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) познавательно-речевое развитие

9. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к образовательной области:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития.

10. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к образовательной области:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития;

д) познавательно-речевое развитие.

11. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

12. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

13. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

14. Целевые ориентиры – это:

а) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

б) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Желаю удачи!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

www.maam.ru

Тест для педагогов «ФГОС ДО»

Описание теста: состоит из 16 заданий, включающих открытые (предполагающие внесение своего ответа) и закрытые вопросы (с выбором варианта из предложенных ответов). Содержание заданий построено на материале Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», что позволяет выявить уровень ознакомления педагогов с данным нормативным документом.

тест «ФГОС ДО»

ФИО педагога: ___ дата: ___

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Дайте определение понятию «стандарт» ___

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) безопасность

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Количество верных ответов: ___/___%/

Уровни выполнения тестового задания:

низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;

средний – 36 -70 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала) ;

высокий – 71 -100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала) .

Ключ к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. норма, эталон, образец

3. основная образовательная программа дошкольного образования

4. развивающая предметно-пространственная среда

5. в

6. г

7. а

8. б, в, г

9. б

10. в

11. а, б, в, г, д

12. а. в

13. а. б, в

14. а

15. б

16. а

www.maam.ru

ТЕСТ

«Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса». (К. Ю. Белая)

Данный тест состоит из 30 вопросов (утверждений) , к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, а в каких-то – один лишний.

1. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены…

а) требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему; б) требования к условиям реализации программы; в) требования к результатам освоения программы; г) все, перечисленное выше.

2. Образовательная программа ДОО разрабатывается и утверждается…

а) Министерством образования России; б) региональными органами образования; в) коллективами авторов в научных институтах; г) дошкольной образовательной организацией.

3. Образовательная программа ДОО – это…

а) модель организации педагогического процесса с детьми с учетом их возрастных, индивидуальных и других особенностей; б) набор методов и методик для работы в ДОО; в) программа проведения образовательных мероприятий в группе; г) нет верного ответа.

4. Содержание образовательной программы ДОО должно охватывать такие образовательные области, как (отметьте лишнее) …

а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) духовно-нравственное развитие; е) физическое развитие.

5. Развитие детей в ДОО реализуется в таких видах деятельности, как…

а) общение; б) игра; в) познавательно-исследовательская деятельность; г) все ответы верны.

6. Каково соотношение обязательной и формируемой частей образовательной программы ДОО?

а) 80% и 20%. б) 60% и 40%. в) 70% и 30%. г) Нет четко определенного соотношения частей, все решает коллектив ДОО.

7. Целевые ориентиры – это…

а) уровень умственного развития ребенка дошкольного возраста; б) возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования; в) уровень подготовки ребенка к обучению в школе; г) показатели успешности работы ДОО.

8. В образовательной организации также могут быть…

а) группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы, обеспечивающие присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; б) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; в) семейные группы в составе детского сада, имеющие общеразвивающую направленность или осуществляющие присмотр и уход без реализации образовательной программы; г) все, перечисленное выше.

9. Родители (законные представители) , чьи дети не посещают детский сад…

а) имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в ДОО без взимания платы; б) имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в ДОО за установленную плату; в) имеют право пригласить специалистов ДОО к себе домой для реализации образовательной программы или присмотра за ребенком без взимания платы; г) все ответы верны.

10. Выделяются следующие режимы функционирования групп:

а) полный день (12-часовое пребывание) ; б) сокращенный день (8–10,5-часовое пребывание) ; в) продленный день (13–14-часовое пребывание) ; г) кратковременное пребывание (от 3 до 5 часов в день) ; д) круглосуточное пребывание; е) все ответы верны.

11. Общими направлениями методической работы, которые представлены во всех (или почти всех) ДОО, являются (отметьте лишнее) :

а) создание высокоэффективной системы работы воспитателей, обогащение их знаний; б) контроль и анализ учебно-воспитательного процесса; в) использование определенных инновационных технологий в работе; г) обобщение и распространение передового опыта; д) создание системы повышения квалификации педагогов.

12. Методист – это педагог, который…

а) владеет современными методиками обучения и развития детей; б) может подсказать коллегам верное решение; в) берет на себя ответственность за качество педагогического процесса; г) все ответы верны.

13. Старший воспитатель формирует банк данных о педагогическом опыте и новых исследованиях в педагогике в рамках...

а) информационно-аналитической функции; б) мотивационно-целевой функции; в) планово-прогностической функции; г) контрольно-диагностической функции; д) регулятивно-коррекционной функции.

14. Старший воспитатель совместно с руководителем и педагогами формирует цели и задачи самообразования педагогов в рамках...

а) информационно-аналитической функции; б) мотивационно-целевой функции; в) планово-прогностической функции; г) контрольно-диагностической функции; д) регулятивно-коррекционной функции.

15. Осуществляет ли методист текущий внутрисадовский контроль и мониторинг?

а) Нет, это функция заведующего ДОО. б) Нет, педагоги должны сами контролировать качество воспитательного процесса. в) Да, это является одной из важных функций методиста. г) Да, но только если обнаруживается несоответствие между поставленными целями и результатами в работе педагогов.

16. Владение не только прикладной методологией, но и методами исследовательской и научной деятельности характерно для такого уровня профессионального мастерства методиста ДОО, как...

а) профессионально-методическая грамотность; б) профессионально-методическая готовность организовать других и себя на выполнение конкретных дел; в) профессионально-методическая зрелость; г) все ответы верны.

17. Умение системно видеть педагогический процесс, ставить четкие стратегические цели на основе проблемного анализа за прошедшие три года характерно для руководителя, имеющего…

а) высокий уровень развития управленческих навыков; б) средний уровень; в) низкий уровень; г) для всех уровней.

18. В каком документе описаны трудовые знания и умения, которыми должен обладать педагог?

а) В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы. б) В приказе Минтруда России от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ». в) В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. г) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17.10.2013 № 1155.

19. В библиотеке методического кабинета должны быть представлены:

а) методические разработки; б) детская литература; в) литература по вопросам педагогики и методики воспитания и развития детей; г) литература по вопросам семейного воспитания; д) все, перечисленное выше.

20. Методическая работа ДОО оценивается...

а) по оформлению методического кабинета ДОО; б) количеству проведенных мероприятий; в) конечному результату работы ДОО; г) использованию педагогами и методистом информационно-компьютерных технологий.

21. В какой из моделей организации образовательного процесса инициатива и направление деятельности всецело принадлежат взрослому?

а) В учебной модели. б) В комплексно-тематической модели. в) В предметно-средовой модели. г) Все ответы верны.

22. Какая модель организации образовательного процесса не предусматривает систематичности образовательного процесса?

а) Учебная модель. б) Комплексно-тематическая модель. в) Предметно-средовая модель. г) Все ответы верны.

23. Какая модель организации образовательного процесса предъявляет высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу педагога?

а) Учебная модель. б) Комплексно-тематическая модель. в) Предметно-средовая модель. г) Все ответы верны

24. Свободная партнерская деятельность взрослого с детьми предполагает (отметьте лишнее) :

а) включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; б) присоединение детей к деятельности без принуждения; в) свободное общение и перемещение детей во время деятельности; г) открытый временной конец занятия, когда каждый ребенок работает в своем темпе; д) самостоятельная деятельность детей.

25. Целью интеграции в ДОО является...

а) всестороннее развитие ребенка в разных видах деятельности; б) выстраивание преемственности между ДОО и школой; в) включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья: г) учет возрастных особенностей детей при планировании образовательных мероприятий.

26. К формам организации познавательно-исследовательской деятельности не относится…

а) наблюдение; б) заучивание и пересказ; в) моделирование: г) конструирование; д) экспериментирование.

27. Какие из перечисленных компонентов режима в ДОО являются гибкими и динамичными?

а) Дневной и ночной сон. б) Бодрствование. в) График работы сотрудников и администрации. г) Интервалы между приемами пищи. д) Общее время прогулок.

28. В режиме дня должно быть предусмотрено время…

а) для индивидуальных контактов педагога с каждым ребенком; б) совместных игр детей со взрослым; в) проведения профилактических мероприятий и релаксационных пауз: г) все, перечисленное выше.

29. В результате работы над проектом решаются следующие задачи.

а) Расширяется социально-познавательное пространство детей. б) Развивается познавательная и творческая активность детей. в) Развиваются общие интеллектуальные способности. г) Формируется познавательная мотивация. д) Все, перечисленное выше.

30. Прогулки, посвященные какой-либо теме – это…

а) прогулки-походы; б) развлекательные прогулки с персонажем; в) прогулки-события; г) спортивные прогулки; д) прогулки – трудовые акции.

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Тестирование на знание ФГОС ДО.

для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО

Ф. И. О., должность_____________________________

Дата__________________

В вопросах может быть один или три правильных ответа.

1. ФГОС направлен на решение следующих задач:а) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ;б) создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования ; в) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;г) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

2. На основании требований какого документа разработан ФГОС:

а) Конституции РФ

б) Закона «Об образовании в Российской Федерации»

в) приказа Министерства образования и науки РФ

г) Указа Президента РФ

3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:

а) материально-техническим условиям;

б) психолого-педагогическим условиям;

в) педагогическим условиям;

г) финансовым условиям. 4. Стандарт является основой для:а) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;в) разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:

а) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии;

б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений;

в) владеть знаниями по спасению утопающих;

г) соблюдать правила безопасного поведения.

6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:

а) компетентности воспитателя;

в) возрастных и индивидуальных особенностей детей;

г) интересов и способностей ребёнка.

7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО? а) федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования; б) федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования; в) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; г) федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования. 8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС: а) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) и детей; б) единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) ; в) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы; г) уважение личности ребенка. 9. Какой документ устанавливает " Закон об образовании в РФ"? а) Конституция РФ; б) Указ Президента РФ; в) приказ Министра Образования РФ; г) приказ Государственной Думы РФ.10. Содержательный раздел должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) планируемые результаты освоения программы;г) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. 11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

12. Стандарт устанавливает требования:

а) к структуре Программы и ее объёму;

б) к условиям реализации Программы;

в) к разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

г) к результатам освоения Программы.

13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО:а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 14.

ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом:а) возрастных особенностей;б) индивидуальных особенностей;в) образовательных особенностей;г) психологических и физиологических особенностей. 15.

Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:а) не менее 70% и не более 30%;б) не менее 40% и не более 60%;в) не менее 60% и не более 40%;г) не менее 80% и не более 20%. 16. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:а) материально-технические условия;б) образовательные потребности;в) интересы и мотивы детей;г) интересы и мотивы членов семей детей и педагогов .

17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:

а) социально-коммуникативного развития;

Подробней на сайте ozgdou44.edumsko.ru

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО

ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО осуществляется по пяти направлениям, соответствующим основным группам участников образовательных отношений:

1. Родители.

2. Дошкольные организации. Педагоги. Руководители.

3. Партнеры ДО.

4. Органы управления образованием. Муниципальные. Региональные. Федеральные.

5. Другие участники образовательных отношений.

Для каждой из групп предусмотрен свой раздел системы информационной поддержки.

Вопросы, связанные с внедрением ФГОС ДО по содержательному принципу собраны в следующие группы вопросов:

Содержание. Вопросы на понимание содержания ФГОС ДО и новых требований к образовательной деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение. Вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением деятельности образовательной организации, работающей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Сроки. Вопросы, связанные со сроками перехода на ФГОС ДО, графиками разработки нормативно-правовой организации и подготовки другой необходимой сопроводительной документации, а также сроки других мероприятий, связанных с внедрением ФГОС ДО..

Педагогическая деятельность. Кадровое обеспечение. Вопросы, связанные с подготовкой педагогических кадров и информационно-консультационной поддержкой педагогов на этапе перехода на ФГОС ДО.

Работа с родителями. Вопросы, связанные с организацией, нормативным обеспечением взаимодействия ДО с родителями.

Коррекционная работа с детьми. Вопросы, связанные с коррекционной педагогикой и соответствующим обеспечением образовательной деятельности.

Дополнительное образование. Дополнительные услуги. Вопросы, связанные с организацтей дополнительного образования дошкольников, оказанием дополнительных услуг за дополнительную плату внутри ДО/за пределами ДО.

Материально-техническое обеспечение. Вопросы, связанные с новыми требованиями к МТУ образовательной деятельности ДО, в том числе, с комплектованием предметно-пространственной среды, комплектования учебно-методическими и дидактическими материалами и пр.

Финансовое обеспечение. Вопросы, связанные с финансированием образовательной деятельности, соответствующей требованиям ФГОС.

Управление. Вопросы руководителей дошкольных организаций, связанные с организацией процесса перехода на ФГОС и общим управлением ДО в новых условиях, в том числе, связанных с хозяйственной деятельностью.

Ответственные лица. Вопросы, связанные с поиском ответственных в принятии решений, связанных с образовательной деятельностью дошкольной организации.

Отчетность и ЕИС. Вопросы, связанные с подготовкой различных формам отчетности и сроков их предоставления, а также с различными требованиями о предоставлении данных в различные органы, требования к информационным системам дошкольной организации и взаимодействию с централизованными информационными системами.

Связь с предыдущим. Вопросы о возможности использования предыдущего опыта, используемых программ, материально-технического обеспечения и т.д. в условиях ФГОС.

Мероприятия. Вопросы о мероприятиях, которые проводятся и могут проводиться на этапе внедрения ФГОС.

Обмен опытом. Вопросы-просьбы описать примеры, опыт реализации мероприятий по внедрению ФГОС или его составляющих в регионах и отдельных образовательных организациях.

Контроль за образовательной деятельностью дошкольной организации. Лицензирование в условиях ФГОС ДО.

Решение проблем. Вопросы-просьбы о содействии во взаимодействии с органами управления образованием, институтами повышения квалификации, институтами развития образования и пр.

Психологическая поддержка. Вопросы нервно-рефлексивного характера, демонстрирующие личное отношение к различным документам, мероприятиям и деятельности ответственных лиц, требующие поддержки профессионального психолога.

Информационная поддержка осуществляется на федеральном информационном портале.

ДОШКОЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ФГОС ДО «по полочкам». Вопросы и ответы для дошкольных организаций

1. Содержание.

Глоссарий, раскрывающий значение используемых во ФГОС ДО понятий находится в разработке.

2. Нормативно-правовое обеспечение.

Вопрос : Есть ли единый перечень нормативно – правовых актов, обеспечивающих введения ФГОС в образовательной организации.

Ответ: Единый перечень нормативно-правовых актов в настоящее время находится в стадии разработки и согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС ДО, утвержденному Министерством образования и науки РФ (далее – План действий) будет сформирован к июню 2014 года. План действий опубликован на сайте ФИРО: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/Plan_FGOS_DO.pdf

Нормативно-правовое обеспечение будет включать документы федерального уровня, регионального, уровня учредителя образовательной организации, а также институционального уровня (уровня образовательной организации) .

На федеральном уровне в дополнение к ФГОС ДО будут разработаны Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования; письма Минобрнауки с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО; порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; примерные формы договоров на обучение по образовательным программам дошкольного образования, а также типовые формы локальных нормативно-правовых актов. Остальное нормативно-правовое обеспечение, которым должна руководствоваться образовательная организация, обеспечивается субъектами РФ,учредителями образовательной организации и самой организацией.

Вопрос: Существует ли утвержденный федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО?

Ответ: На сегодняшний день реестр находится в стадии разработки. По Плану действий должен быть введен в действие в течение первого квартала 2014 года.

Вопрос: На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении основной образовательной программы дошкольной организации и Устава организации на основе ФГОС ДО?

Ответ: Основанием для разработки (изменения) основных общеобразовательных программ дошкольного образования является исключительно федеральный государственных образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Примерные программы дошкольного образования после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр примерных образовательных программ могут быть использованы в качестве ориентира/методического основания для разработки основных образовательных программ.

При составлении основной образовательной программы ДО также можно (но не обязательно) воспользоваться Методическими рекомендациями по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования Минобрнауки, которые будут опубликованы ориентировочно в июле 2014 года.

Вопрос: Существуют ли действующие нормативные требования или рекомендации с учетом ФГОС ДО по оформлению и ведению документации педагогических работников дошкольных организаций, которые необходимо предъявлять при проверках РОСОБРНАДЗОРА?

Ответ: Данный вопрос регламентируется нормативными документами Рособрнадзора, а также уполномоченными структурами в субъектах РФ. ФГОС ДО данный вопрос не регламентирует.

3. Сроки.

Вопрос:Установлен ли срок на переход ДОУ на ФГОС ДО?

Ответ:Всоответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления закона в силу, т.е. уже с 1 сентября 2013 года.

Приказом от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» дата 1 января 2014 года обозначена как дата отмены ранее действовавших Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и вступления в силу ФГОС ДО.

При этом, Рособрнадзор обращает внимание в своем Письме от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 на статью 108 часть 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года и подчеркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ.

Таким образом, срок переда ДОУ на ФГОС ДО определен периодом, начинающимся со дня включения в Реестр прошедших экспертизу Примерных основных образовательной программ (хотя бы одной) и завершающимся не позднее 1 января 2016 года.

4. Педагогическая деятельность. Кадровое обеспечение.

Вопрос: Будут ли даны методические рекомендации с требованиями ФГОС ДО по внесению изменений в должностные инструкции работников дошкольных организаций, изменению штатных расписаний?

Ответ: В плане Минобранауки разработка таких методических рекомендаций не предусмотрена. Штатное расписание образовательной организации и должностные инструкции ее работников разрабатываются самой организацией с учетом условий и требований осуществляемой образовательной деятельности, а также реализуемых основных образовательных программ. Для кадрового обеспечения условий качественной реализации программ ФГОС ДО обозначает единственное требование – непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени их реализации в Организации или в Группе.

При составлении штатного расписания образовательная организация может ориентироваться на Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) определяются действующим Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88.

При разработке должностных инструкций сотрудников образовательная организация может ориентироваться на "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н (http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html) .

5. Работа с родителями.

Вопросы, связанные с организацией взаимодействия с родителями принимаются.

6. Коррекционная работа с детьми.

7. Дополнительное образование. Дополнительные услуги.

8. Кадровое обеспечение.

Подробней на сайте medvegonok31-nv86.edusite.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Информация по фгос дошкольного образования для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...

  • К принципам дошкольного образования не относится

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Вариативные программы дошкольного образования по фгос

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Отдел дошкольного образования

    Вечерние школы в г. Москва. Выбирайте только качественные услуги (функции) . услуги: Приглашаем Вас на обучение в Школу Моделей. В возрасте от 5 до 25 лет ... Вы можете рекламировать Ваши услуги...