Учебная программа дошкольного образования 2012

Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения - Образовательная программа - стр.1

5.2. Учебный план среднего общего образования.

5.2.1. Пояснительная записка.

5.2.2. Учебный план 11 класса.

5.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

5.4. Программа воспитательной работы.

5.5. Программа по профессиональной ориентации.

5.6. Программа коррекционной работы.

5.6.1. Цели и задачи программы коррекционной работы.

5.6.2. Виды диагностики.

5.7. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

5.7.1. Модель выпускника школы.

5.7.2. Мониторинг качества результатов реализации образовательной программы.

6. Организация внутришкольного контроля.

7. Программа формирования здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

9. Программа воспитательной работы.

10. Программа предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации.

Введение

Одна из особенностей развития современного образования проявляется в переносе «центра внимания» со всей системы образования на уровень конкретных образовательных учреждений. Это обусловлено тем, что эффективность дальнейшего развития школы в научно-организационном контексте модернизации современного образования зависит не только от внешних политических и социально-экономических условий или принимаемых парадигм преобразований в системе школьного образования, но и от выбора каждой школой направления своего развития.

Глубокие изменения как в школьной образовательной практике, так и в школьном управлении сопряжены с реконструкцией содержания образования, с поиском новых технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса, с новыми моделями управления. Такой подход к ситуации в современном отечественном образовании соответствует Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, Программе социально-экономического развития России до 2020 года, национальной образовательной инициативе РФ «Наша новая школа».

Таким образом, для современной школы характерна ситуация непрерывного и продуктивного развития с опорой на инновационные педагогические идеи. Конкретное воплощение новых педагогических идей, образовательных технологий или теорий в школьную практику сопряжено с необходимостью разработки в школе локальных нормативных документов, к которым относятся Программа развития и Образовательная программа школы.

Концептуальные идеи развития Школы на ближайшие пять лет в Программе развития школы сформулированы следующим образом:

  • Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником при условии оптимального сочетания:

- основного и дополнительного образования;

- требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся, их физического и психического здоровья;

- эмоционально-психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности школьников.

  • Формирование трехстороннего (учитель, ученик, родитель) взаимодействия, ведущего к созданию условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика с его последующим самоопределением в обществе, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога и родителя, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела.

  • Построение образовательной системы через создание, сохранение и развитие школьных традиций в условиях преемственности и согласованности всех реализуемых образовательных программ и маршрутов. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как: престиж, компетентность, творчество, открытость, развитие.

В процессе освоения Образовательной программы ученики достигают последовательно основных уровней образованности:

— элементарной грамотности;

— общекультурной компетентности;

— социальной и допрофессиональной компетентности.

В основу проектирования и построения содержания Образовательной программы МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3» положены следующие принципы:

  • принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты на всех ступенях обучения;

  • принцип расширения образовательного пространства учеников на основании учета их способностей, интересов, склонностей;

  • принцип расширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе из среднего в старшее звено;

  • принцип комплексного сопровождения ученика и педагога;

  • принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей досуговой деятельности;

  • принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов;

  • принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

  • принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;

  • принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе;

  • принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке;

  • принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности;

  • принцип активного включения в проблемы школьной жизни родительской общественности, представителей бизнеса, администрации города и района.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность образовательных программ дошкольного образования, начальной (отдельно для 1 класса, т.к. с 01.09.11года вводятся новые государственные стандарты второго поколения) , основной и средней школы. Предполагается, что в ближайшие 4 года классы набора 2011 года будут работать на основании УМК «Школа России», поэтому и образовательная программа для этой категории обучающихся составлена сроком на 4 года: с 01.09.11г. по 31.05.15г.

В образовательной программе для 1 класса также подробно разработаны и представлены

- программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Для каждого из перечисленных этапов обучения образовательная программа в той или иной форме включает:

- цели и задачи;

- учебный план с объяснительной запиской;

- набор учебных программ, соответствующих учебному плану;

- внеурочную деятельность и дополнительное образование;

- кадровый состав;

- формы контроля и учета достижений учащихся;

- коррекционную программу по каждой ступени образования;

- систему оценки и описание ожидаемых результатов освоения программы в соответствии с уровнями образованности учащихся.

Образовательная программа школы реализуется в форме:

— традиционной классно-урочной системы;

— обучения на дому (по медицинским показаниям) ;

— индивидуального образовательного маршрута;

— профильного обучения на старшей ступени (универсальный профиль) .

Материальная база школы, реализуемые педагогические технологии, характеристика педагогического состава подробно описаны в разделе «Общая информация о школе».

Отдельно представлена программа предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся 8-11 классов.

В связи с имеющимися в школе проблемами по организации внутришкольного контроля, носящими как объективный, так и субъективный характер, администрацией школы разработана программа по этому направлению деятельности учреждения.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни разработана не по ступеням, а на всю школу с учетом специфики школьной жизни конкретного учреждения:

- небольшое количество классов;

- сложившаяся система взаимоотношений между детьми разных параллелей (родственные связи, проживание в условиях частного сектора, многонациональность) .

Программа воспитательной работы, помимо общих организационных вопросов, включает план вопросов совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования. В этой программе также отсутствует деление по возрастам. Это связано с тем, что в процессе подготовки и проведения различных мероприятий, работы кружков и секций стирается возрастное деление, оказывает определенное влияние географическое положение школы, особенности контингента обучающихся, многолетние традиции.

Качественная реализация всех образовательных программ обеспечивается соответствующими организационно-управленческими условиями:

1) наличием педагогических кадров;

2) профессиональной компетентностью педагогических кадров;

Методическая поддержка учителей осуществляется через:

• курсы при Ленинградском областном институте развития образования;

• проблемные семинары при ЛОИРО;

• участие в работе районных методических объединений;

• психолого-педагогические семинары в школе и районе;

• научно- практические конференции и педсоветы;

• работу проблемных и творческих групп педагогов школы;

• систему открытых уроков учителей нашей и соседних школ.

Настоящая Образовательная программа является нормативным документом, определяющим актуальное состояние образовательного учреждения, выбор содержания образования и технологий его реализации. Программа МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3» составлена на основе:

? Закона «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) ;

? Типового положения об образовательном учреждении (в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854) ;

  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (в редакции постановления правительства РФ от 12.09.08г. №666) ;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении Сан Пи Н 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»» (далее по тексту – федеральный компонент образовательных стандартов) , с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.) ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707) ;

? Приказа МОи Н РФ N 2080 от 24.12.2010 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год;

нормативных документов Министерства образования и науки:

? Рекомендаций по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001) ;

? О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999) ;

? Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003) ;

? Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002) ;

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001) ;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  • О методических рекомендациях по реализации элективных курсов (Приложение к письму Минобразования России от 13.11.2003 № 14-51-277/13) ;

  • Письма Минобрнауки от 02.03.10г. №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

нормативно-правовых актов регионального и муниципального уровня, Устава школы:

  • Инструктивно-методического письма КОПО ЛО от 07.06.2011г №19-3236/11 «Об организации образовательного процесса в ОУ ЛО в 2011-2012 учебном году с учётом изменений, внесённых ФБУП - 2004, согласно приказу Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. №1994»;

  • Приложения к письму КОПО ЛО от 07.06 2011 №19-3231/11 ««Об организации образовательного процесса в 1 - 2 классах общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2011-2012 учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;

  • Письма КО Кировского района от 08.06.11г. №538 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях МО Кировский район Ленинградской области в 2011/2012 учебном году».

2011 – 2012 учебный год является годом начала поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения (далее по тексту – ФГОС) .Образовательная программа школы составлена сроком на 1 год.

Раздел I. Общая информация о школе

1. Краткая информационная справка об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3» открыто 1 сентября 1959года, в 2005 году был осуществлен капитальный ремонт здания.

Юридический и фактический адрес Школы: 187330, Россия, Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, 1-й Советский пр., д.18

Учредителем Школы является муниципальное образование Кировский муниципальный район Ленинградской области. Функции Учредителя осуществляет Комитет образования администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

Школа имеет лицензию на предоставление образовательных услуг по программам дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (серия А №264568, регистрационный номер 613-08 от 19.03.08, действительна до 18.03.13) и аккредитационное свидетельство (Серия АА №133094, регистрационный номер 142-07, от 12.12.07)

Школа расположена в частном секторе города, рассчитана на 330 обучающихся в смену.

01.01.2009 года в связи с острой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях города, удаленностью микрорайона от центра города, где расположены дошкольные учреждения, на базе школы открыто дошкольное отделение на 40 мест, которое является структурным подразделением школы.

2. Педагогический состав

В школе активно трудятся 27 педагогов. Из них:

«Отличник образования» - Безбородова Эмма Яковлевна;

«Почетный житель г. Отрадное» – Гусакова Галина Павловна;

Награждены грамотами Министерства Образования РФ – 3 чел.;

Награждены грамотами Комитета образования Ленинградской области – 6 чел.;

Награждены грамотами Комитета образования Кировского района – 20 чел.;

Прошли курсы повышения квалификации в 2010-2011 уч. году — 16 чел.

Таблица1

Ссылка на источник refdb.ru

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год (стр. 1 ) | Социальная сеть Pandia.ru

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побережья Доминиканы. Выстраиваем структуру. Поддержка в скайпе.

Видео.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Звездочка» г. Дюртюли

Принято на заседании педсовета Утверждено:

«_____»__________2012г №____ Заведующий_________Зиязетдинова Ф. М.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.

для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Составитель:

г. Дюртюли 2012г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Ведущие цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:

1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6. уважительное отношение к результатам детского творчества;

7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

8. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому.

1.1 Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться.

Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.

На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб-эазительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; говершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.) . При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т. д.) .

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему Сан Пи Н для детей возраста от 4 до 5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (Сан Пи Н 2.4.1.1249-03) .

Режим дня в средней группе №2

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

8.00-8.25

Подробней на сайте pandia.ru

Другие статьи по теме: