Учебная программа дошкольного образования республики беларусь

:: Дошкольное учреждение № 250 :: Добро пожаловать!

8.8. санаторной первого раннего возраста - 10 воспитанников;

8.9. санаторной второго раннего возраста - 10 воспитанников;

8.10. санаторной первой младшей - 10 воспитанников;

8.11. санаторной второй младшей - 15 воспитанников;

8.12. санаторной средней - 15 воспитанников;

8.13. санаторной старшей - 15 воспитанников.

9. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:

9.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) ;

9.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) ;

9.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

10. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:

10.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) ;

10.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) ;

10.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

11. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) , индивидуального предпринимателя, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

12. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

13. В учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние - десять календарных дней.

Статья 148. Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования

1. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.

Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.

Для получения дошкольного образования в санаторных группах частных учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.

2. Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дошкольного образования или его виде.

Статья 149. Обучение и воспитание воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

1. Воспитанникам, находящимся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях и направленным в эти организации в составе организованных групп, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

2. Образовательный процесс в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования (иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) , направляющими организованные группы воспитанников.

ГЛАВА 21

Статья 150. Система научно-методического обеспечения дошкольного образования

1. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;

1.2. программно-планирующую документацию воспитания;

Подробней на сайте ddu250.minsk.edu.by

8.8. санаторной первого раннего возраста - 10 воспитанников;

8.9. санаторной второго раннего возраста - 10 воспитанников;

8.10. санаторной первой младшей - 10 воспитанников;

8.11. санаторной второй младшей - 15 воспитанников;

8.12. санаторной средней - 15 воспитанников;

8.13. санаторной старшей - 15 воспитанников.

9. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:

9.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) ;

9.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) ;

9.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

10. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:

10.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) ;

10.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) ;

10.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

11. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) , индивидуального предпринимателя, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

12. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

13. В учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние - десять календарных дней.

Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования

1. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.

Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.

Для получения дошкольного образования в санаторных группах частных учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.

2. Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дошкольного образования или его виде.

Обучение и воспитание воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

1. Воспитанникам, находящимся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях и направленным в эти организации в составе организованных групп, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

2. Образовательный процесс в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования (иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) , направляющими организованные группы воспитанников.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система научно-методического обеспечения дошкольного образования

1. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;

1.2. программно-планирующую документацию воспитания;

Ссылка на источник minsk.edu.by

8.8. санаторной первого раннего возраста - 10 воспитанников;

8.9. санаторной второго раннего возраста - 10 воспитанников;

8.10. санаторной первой младшей - 10 воспитанников;

8.11. санаторной второй младшей - 15 воспитанников;

8.12. санаторной средней - 15 воспитанников;

8.13. санаторной старшей - 15 воспитанников.

9. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:

9.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) ;

9.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) ;

9.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

10. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:

10.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) ;

10.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) ;

10.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

11. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) , индивидуального предпринимателя, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

12. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

13. В учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние - десять календарных дней.

Статья 148. Общие требования к приему лиц для получения дошкольного образования

1. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.

Для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.

Для получения дошкольного образования в санаторных группах частных учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, законный представитель воспитанника помимо документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляет заключение врачебно-консультационной комиссии.

2. Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Прием лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дошкольного образования или его виде.

Статья 149. Обучение и воспитание воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

1. Воспитанникам, находящимся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях и направленным в эти организации в составе организованных групп, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

2. Образовательный процесс в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования (иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) , направляющими организованные группы воспитанников.

ГЛАВА 21

Статья 150. Система научно-методического обеспечения дошкольного образования

1. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;

1.2. программно-планирующую документацию воспитания;

Материал с сайта sad3vetka.schools.by

Учебная программа дошкольного образования ВВЕДЕНИЕ Учебная программа дошкольного образования - Реферат - стр.1

изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства, рисование, лепка, аппликация) и конструирование

музыкальная деятельность (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование)

художественная литература (восприятие, выразительное чтение, рассказывание, драматизация)

Содержание распределено в соответствии с утвержденными образовательными стандартами дошкольного образования возрастными периодами:

до одного года (группа первого раннего возраста) ;

от 1 года до 2 лет (группа второго раннего возраста) ;

от 2 до 3 лет (первая младшая группа) ;

от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) ;

от 4 лет до 5 лет (средняя группа) ;

от 5 лет до 7 лет (старшая группа) .

Физическое развитие воспитанника– формирование основ здорового образа жизни, физической культуры, воспитание физических и личностных качеств дошкольника, развитие его активности, позитивного отношения к миру и себе, освоение движений, формирование первичных знаний о здоровье, способах его сохранения и укрепления, адаптивных способностей, основ безопасной жизнедеятельности.

Освоение воспитанниками основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание) – одна из важных задач образовательного процесса. На протяжении раннего и дошкольного возраста идет интенсивное освоение двигательных действий и обогащение двигательных умений.

Поступательное развитие обеспечивается повышением качества выполнения движений, степенью проявления самостоятельности, включением их в различные виды детской деятельности. Содержание учебной программы по данной образовательной области в разных возрастных группах построено с учетом данных положений.

В группах раннего возраста дети начинают осваивать различные способы выполнения основных движений. В младшем дошкольном возрасте идет накопление двигательного опыта. В среднем дошкольном возрасте при обучении движениям обращается внимание на их качество.

В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию самостоятельности при освоении двигательных умений, воспитанию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости) . Это необходимо и для успешного усвоения содержания учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для 1 – 4 классов, а также для общей физической подготовленности воспитанников.

Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника –обеспечение воспитаннику эмоционального комфорта, приводящего к формированию позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, теплых, доверительных отношенийвоспитанника к окружающим;первоначальных знаний о родном крае, отношения к нему, нравственных общечеловеческих ценностей, национальных культурных традиций, патриотических чувств, гражданственности, чувства принадлежности к определенной культуре, сопричастности к современным событиям.

Дети раннего и дошкольного возраста нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним. В процессе общения со взрослым удовлетворяется потребность детей в доверительном отношении друг к другу, формируется способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты. Неудовлетворенность потребности ребенка в общении со взрослым ведет к эмоциональной отчужденности между ними.

Важным эмоциональным состоянием, основой для нормального развития личности ребенка является позитивное отношение к себе. Негативное отношение к себе, как результат дефицита эмоционально-положительных взаимоотношений и общения ребенка и взрослого, может привести к неблагоприятному ходу личностного и социального развития (неуверенности, тревожности, агрессии) .

В этот период возникает и развивается потребность в общении со сверстниками. Со временем обогащается социальный опыт детей, усложняются взаимоотношения с окружающими. К концу дошкольного возраста, если дети в одной группе учреждения дошкольного образования вместе провели несколько лет, складывается достаточно сплоченное детское общество.

В общении со взрослыми и сверстниками возникает система «Я», вначале включающая познание ребенком себя через свое имя, представление о своей половой принадлежности, потребность в признании, позже обогащающаяся интересами и ценностными ориентациями, предпочтением определенных видов деятельности и способов поведения, а к концу дошкольного возраста – пониманием ребенком разного отношения к нему людей и стремлением занять определенное положение среди взрослых и сверстников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА – это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире, формирование способов и средств его познавательной деятельности, психических познавательных процессов, развитие способности видеть закономерности в окружающем мире, воспитание действенного, бережного и ответственного отношения к природе, формирование таких качеств личности как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость и др.

Речевое развитиевоспитанника – это овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей. Представляет собой многоаспектный процесс, охватывающий различные линии психического развития воспитанника: мышление, восприятие, воображение, память, а также его эмоциональную сферу.

Процесс развития речи воспитанников направлен на:

формирование литературных норм родной речи, умения свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении разного типа высказываний;

формирование культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками;

воспитание норм и правил речевого этикета, умения пользоваться ими в зависимости от ситуации;

формирование элементарного осознания языковой действительности, языковых обобщений с целью саморазвития речи и подготовки к обучению грамоте.

В учреждениях дошкольного образования предусматривается обучение воспитанников двум родным языкам – белорусскому и русскому. Содержание речевого развития воспитанника учитывает специфику русско-белорусского близкородственного двуязычия.

Для большинства воспитанников первым (родным) языком, на котором они учатся говорить и мыслить, общаться с окружающими, является русский. Белорусский язык хронологически выступает для них вторым. В то же время белорусский язык осознается в обществе как родной язык, сохраняющий национально-культурную идентификацию.

Художественное и эстетическое развитие - это формирование эстетического отношения к миру, обеспечение художественного развития ребенка средствами музыки, изобразительного искусства, архитектуры, художественной литературы, конструирования, хореографии, театра. В основе художественного развития лежит формирование и развитие художественных способностей, детского творчества.

Список рекомендуемой художественной литературы и произведений фольклораимеет следующие разделы: «Песенки, потешки, заклички, приговорки», «Сказки», «Поэзия», «Проза», каждый из которых представлен рубриками: «Белорусские», «Русские», «Народов мира». Все произведения подобраны с учетом возраста, интеллектуального и психофизического развития воспитанников, а также возможностей использования в различных видах деятельности в учреждении дошкольного образования на протяжении календарного года.

Перечень литературы для учебной программы разработан с учетом необходимости ее использования в белорусскоязычных учреждениях дошкольного образования и группах. С этой же целью отдельные произведения представлены одновременно на русском и белорусском языках, или в прямом переводе на белорусский язык. В учебную программу включены произведения современных авторов.

БЛОК «РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Реализация содержания дошкольного образования предполагает опору на следующие принципы.

Принцип гуманизации ориентирует педагогического работника на приоритет общечеловеческих ценностей, личность воспитанника, создание условий для его развития, саморазвития, раскрытия творческих способностей, формирования социального опыта.

Принцип развития ребенка в деятельности предполагает организацию образовательного процесса в рамках ведущей деятельности, присущей определенному возрастному периоду, при этом особое внимание уделяется общению.

Принцип единства национальных и общечеловеческих ценностей предполагает осуществление воспитания и обучения на основе культурных и духовных традиций белорусского народа, приобщение к национальной и общечеловеческой культуре.

Принцип непрерывности заключается в преемственности и последовательности реализации содержания воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип полноты предполагает комплексную реализацию содержания учебной программы по всем образовательным областям.

Принцип системности ориентирует на взаимосвязь компонентов образовательных областей, опору на ранее приобретенный воспитанниками опыт, уровень их актуального и ближайшего развития. Предполагает непрерывную организацию образовательного процесса в течение всего учебного года при гибком распределении содержания учебной программы в течение дня. Специально организованные в соответствии с учебным планом занятия, игры целесообразно проводить в первой половине дня, другие формы организации образовательного процесса – как в первую, так и во вторую половину дня, согласно распорядку дня группы.

Принцип интеграции предусматривает, что содержание каждой образовательной области органично вплетается в содержание всей учебной программы и обладает возможностями тематического объединения с другими образовательными областями. Выбор наиболее подходящей модели зависит от общей организации образовательного процесса учреждения. Вместе с тем, для большей эффективности следует использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры) .

Принцип дифференцированного подхода предполагает организацию образовательного процесса по подгруппам с учетом типологических особенностей, уровня развития детей.

Принцип единства двух организационных моделей (совместная со взрослым и самостоятельная деятельность) определяется пониманием роли и места педагогического работника и воспитанника в образовательном процессе, ориентация на взаимопонимание и взаимодейтсвие между ними.

Принцип активности ребенка предполагает создание условий для включения его в различные виды социально значимой деятельности.

Принцип связи с жизнью и практической значимости предусматривает использование формируемых способов деятельности, знаний и умений в повседневной практике.

Принцип наглядности предполагает использование в образовательном процессе различных видов наглядности с опорой на различные органы чувств воспитанника и его впечатления из жизненного опыта.

Принцип креативности ориентирует педагогических работников на создание условий для развития детского творчества, формирование способности находить нестандартное решение в специально созданных и естественных ситуациях.

Принцип учета условий проживания воспитанников предусматривает организацию образовательного процесса с учетом опыта взаимодействия воспитанников с окружающей средой в разных условиях проживания и семейного воспитания (город и сельский населенный пункт) .

Принцип возрастной адресованности предполагает гибкую реализацию содержания образования с учетом возраста воспитанников. В разновозрастной группе содержание может выстраиваться последовательно (одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для старших дошкольников) или одновременно (одно и то же содержание программы по образовательным компонентам используется для работы в разных возрастных группах с учетом их специфики и усложнения) . При этом используются методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Принцип взаимодействия с семьейпредполагает активное включение законных представителей воспитанников в образовательный процесс учреждения дошкольного образования, установление партнерских отношений, сотрудничества в различных формах организации воспитания и обучения.

Принцип эмоционального благополучия предусматривает создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, учреждении, обеспечивает признание самоценности и неповторимости личности ребенка, формирование его уверенности в себе, адекватной самооценки.

Принцип создания развивающей предметно-пространственной среды предполагает организацию современного предметного пространства, игровой среды, условий для осуществления активной деятельности воспитанников, содержательного общения, исследования, творчества.

Развитие ребенка в деятельности предполагает построение образовательного процесса с учетом видов детской деятельности и соответствующих им форм организации образовательного процесса, используемых методов и приемов (см. таблицу) .

Вид деятельности

Формы и методы организации образовательного процесса

Познавательная практическая

Наблюдение, экскурсия, целевая прогулка, обследование, опыты, эксперименты, другие

Общение

Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ, другие

Игровая

Игра – дидактическая, подвижная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, театрализованная, другие

Трудовая (имеет элементарный характер)

Поручение, дежурство, коллективный труд, другие

Художественная

Праздники, развлечения, восприятие произведений искусства, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д.) , другие

Элементарная учебная

Источник gigabaza.ru

Другие статьи по теме: