Умственное развитие старших дошкольников

Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

Повышение активности мышления, речи детей старшего дошкольного возраста.

Развитие произвольности психических процессов, умения реализовывать полученную информацию (вижу, слушаю, делаю) .

Обеспечить положительный эмоциональный климат и комфорт психологической атмосферы на занятиях в детском саду.

Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Учиться активно общаться, развивать коммуникативные навыки и умения, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

Структура занятий.

Занятие проводится психологом с группой детей старшего дошкольного возраста, один раз в неделю, продолжительность 30-45 мин.

Каждое занятие имеет свою цель (развивающую, учебную, воспитательную) , включает приветствие, разминки для снятия усталости. Основное внимание в программе уделяется активным формам работы, которые оптимизируют процесс усвоения материала детьми.

Задачи программы

- повышение уровня развития: памяти, внимания, мышления,

- развитие моторики

Читать далее psichologvsadu.ru
17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

(авторская разработка)

Цель– повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными логоматематическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

Повестка дня:

1. Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

2. Рубрика «В родительскую копилку».

3. Викторина «Умники и умницы» с участием детей и родителей.

4. Решение задачек-шуток, загадок детьми и родителями. «Геометрическое дерево».

5. Работа в творческой мастерской «Придумай и нарисуй страну Весёлой Математики».

6. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

Ход собрания:

1. Выступление воспитателя.

Уже сейчас, в старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Интеллектуальное развитие детей – это мыслительная способность, умственное начало, рациональное познание ребёнка, определяющее его деятельность. Под «умственным началом» понимают умение ребёнка самостоятельно делать выводы и умозаключения (соответственно возрасту) .

В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление и закладываются начала логического мышления.

Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома?

Для развития мышления ребёнка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т.д.

Для рисования хорошо иметь листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Хорошо бы приобрести отдельные или в наборе репродукции (открытки) произведений живописи, графики и т.д., и приобщить к ним ребёнка.

Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.

2. «В родительскую копилку» (воспитатель знакомит родителей с логоматематическими играми и демонстрирует их) .

Игры математического содержания помогают формировать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность.

Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно. Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т.д.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей.

Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.

Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.

Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной.

В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям) , меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

«Цветные палочки Кюизенера» по другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.

Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей , животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.

3. Викторина «Умники и умницы».

В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает детям и родителям поучаствовать в викторине «Умники и умницы». Вопросы викторины составлены таким образом, что позволяют с интересом участвовать в ней и детям, и родителям.

Вопросы викторины:

1. Какой день недели перед субботой?

2. Если стул ниже стола, то стол…

3. Чем отличается гайка от винта?

4. Утром мы завтракаем, а днём …

5. У каких геометрических фигур нет углов?

6. Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы? (дни недели)

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

8. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?

9. Если брат старше сестры, то сестра…

10. Что общего между вентилятором и холодильником?

11. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

12. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)

4. Игра «Геометрическое дерево»

Для игры используется искусственное дерево, у которого на ветках необычные плоды – разноцветные геометрические фигуры, на обратной стороне которых записаны задачи-шутки и загадки. В игре участвует каждая семья по очереди. Ребёнок срывает фигуру, родители читают задание и вместе с ребёнком отвечают.

Задачи-шутки для «чудо-дерева»:

- Сколько жирафов плавает в Чёрном море?

- Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча. Назовите это число.

- В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько всего овощей в ящике?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- По небу летели 2 утки, 1 гусь, 3 щуки и 4 карася. Сколько птиц летело?

- Может ли дождь идти два дня подряд?

- Много рук, а одна нога. Что это? (дерево)

- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

- Иду я, вижу: из-под дуба 1 лисий хвост, 1 заячье ухо и 2 волчьих уха. Кто там и сколько их?

- 4 ноги, а ходить не может. (стол, стул)

- Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят (варежка) .

5. Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми с помощью различных изобразительных средств (цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей) создать изображение страны Весёлой математики. По окончании работы семьи рассказывают о получившихся изображениях.

6. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

Материал с сайта nsportal.ru

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Разделы:Работа сродителями

Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и его родителей.

Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению.

Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.Словесно-логическое.

Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители.

Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой.

Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду.

Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

«Отгадай, что я хочу сказать»

Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру «Найди лишнее слово».

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является «лишним».

  1. Яблоко, слива, огурец, груша.

Подробней на сайте festival.1september.ru

Умственное воспитание старшего дошкольника

Размещено: maryclean | on Сентябрь 2, 2015

Об умственном развитии ребенка

Под умственным развитием рассматривают чаще всего изменения личности в мыслительной сфере, ее качественные и количественные преобразования. Данный процесс происходит лишь при нахождении личности в социуме, в процессе постоянной познавательной деятельности индивида.

Умственное развитие ребенка

Умственному развитию малыша способствует осуществление умственного воспитания, когда взрослый специально организует деятельность и обучает воспитуемого с целью передачи ему необходимых и доступных для данного возрастного этапа знаний. Полученные малышом знания влияют на его воспитание, помогают формировать познавательные процессы. Они, в свою очередь, способствуют формированию умений и навыков в различных сферах деятельности ребенка.

Некоторым родителям непонятно, почему у соседского ребенка и речь внятная, и суждения развиты, а у собственного чада как-то все слабо развивается. Лепечет что-то невнятное, рассуждать и не пробует даже.

Подходит время подумать о школе, а ребенок даже интереса не проявляет ни к книжкам, ни к письму. Цифры тоже не знает. Родители начинают бить тревогу, тревожась об умственной отсталости малыша.

И вот тут прошу прислушаться. Не все дети имеют одинаковый уровень умственного развития. И причиной этому не какая-то там отсталость в умственных процессах.

Просто все дети по натуре своей разные, и у каждого типа ребенка свои особенности, свой темп развития, в любой сфере его деятельности.

Очень влияет на умственное воспитание ребенка тип его темперамента и средства, с помощью которых данный процесс осуществляется. Сравним два типа детей в умственном эквиваленте. Дети - флегматики очень медлительны, они долгодумы.

Сосредоточиться для них - большая проблема. Хотя, возможно, ребенок знает ответ на вопрос, знания довольно прочны и основательны. Эффективные средства для умственного воспитания флегматичных детей - это детские книжки.

Можно при чтении делать логические паузы, чтобы ребенок мог постепенно осмысливать услышанное.

Сангвинику в это время даже и вопросы задавать не надо, он все выложит, как на духу. Знает - не знает, догадывается ли он о чем-то. Расскажет все, да еще добавит и приукрасит.

Средства для эффективного развития умственных способностей сангвиников - дидактические игры. В них ребенок сможет быстро получить наглядный опыт.

О видах умственного развития и их особенности

Умственное воспитание зависит от уровня его развития, которое подразделяется на виды. Хотя многие об этом и не догадывались. Один из видов умственного развития - лингвистический.

Умственное развитие дошкольника

У ребятишек с таким видом развития очень обширный словарь. Эти малыши довольно четко и красноречиво умеют выражать свои мысли. Чтению и письму научаются очень рано. Любят разглядывать книжки, правильно держат ручку или карандаш. Придумывают различные истории.

Дети с лингвистическим развитием любят стихи, загадки просто обожают. Для именно это и есть лучшие средства умственного развития. Чтобы легко запомнить информацию, а им это удается действительно легко, такие детки проговаривают все фразы вслух.

Вот сейчас пишу об этом и вспоминаю свою внучку. Буквально на днях я общалась с ней и удивлялась, что она практически каждую фразу повторяет за мной. Что бы я не сказала, она в точности проговаривает.

Видимо, в ее 2 с небольшим годика уже четко различим лингвистический вид в умственном развитии.

Следующим является логико-математическое развитие. Уже в дошкольном возрасте у детей может складываться рационалистический подход к явлениям жизни. Дети данного типа любят перекладывать предметы, сортировать их, наблюдательны к окружающим их вещам.

Этим детям легко дается счет, они с легкостью делают это в уме. Шашки, шахматы и другие умственно-логические игры легко усваиваются детьми с логико-математическим развитием. Лучший друг таких детей - компьютер. Хотя здесь можно и поспорить.

В наше время буквальной любой ребенок с любым типом и видом умственного развития тянет свои ручонки к компьютерной и другой цифровой технике.

Что поделаешь. Век технических преобразований.

Умственные способности

Дети спространственным развитием имеют другие особенности, они очень наблюдательны. Если что-то переставить в комнате, они сразу это заметят. Такие малыши очень хорошо рисуют, ориентируются в пространстве.

Поэтому им близки такие виды деятельности, как конструирование. Изобретать что-либо - это для них одно удовольствие. «Золотые ручки» говорят про таких. Они могут из ничего сделать что-то этакое.

Но слушать и тем более воспринимать большой объем информации они, к сожалению, не могут. Воспитание таких детей заключается в привитии дошкольникам изобразительных навыков, и тогда из них получатся настоящие маленькие «художники».

О детях смузыкальным развитием стоит упомянуть особо. Именно этим детям в будущем принадлежат все сцены мира. Музыкальные инструменты окружают их с детства, потому что они играют только в такие игрушки, и родители им их охотно покупают.

Эти дети очень музыкальны, слушают музыку, сами поют. И не только в особые дни, встав на стульчик посредине комнаты. Они не могут сосредотачиваться в тишине. Непременно должна звучать музыка. Одновременно будет происходить музыкальное воспитание.

Любое музыкальное сопровождение требуется таким малышам, даже чтобы заснуть.

Двигательное или кинестетическое развитие проявляется у другого типа детей. И это тоже особые дети, и у них также свои особенности. Они очень хорошо могут выражать свои чувства, способны контролировать себя через движения.

Им предсказывают актерское и театральное, возможно, спортивное будущее. Без осуществления любого движения такие дети просто не усидят. Заставлять сидеть их спокойно просто бесполезно, долго они это не выдерживают, начинают елозить по стулу, теребят руки, двигают ногами.

Дети этого типа детей характерна постоянная физическая активность. Бегая и прыгая, дошкольники этого типа постоянно привлекают к себе внимание окружающих. Не заметить такого ребенка просто невозможно.

К межличностному виду умственного развития относят детей, которые любят и умеют общаться с другими. Очень общительные, легко контактируют с другими детьми. Их выбирают лидерами в любом коллективе.

Иногда даже обращаются с просьбой уладить какой-то спор или конфликт. Эти малыши очень часто выступают в роли заводил и организаторов в любых видах детской деятельности. Другие дошкольники к ним всегда хорошо расположены и тянутся.

И последний вид умственного развития - внутриличностное. Эти дети - «белые вороны». Так принято называть человека, который сам себе на уме. Делает, что ему хочется.

Поступает так, как считает правильно. Чаще всего, это не привлекательные качества, и такой ребенок бывает одинок в коллективе. Однако, иногда они проявляют какие-то особенности и выдающиеся способности, и тогда им начинают завидовать, или, в лучшем случае, восхищаться.

Умственное развитие и умственное воспитание старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте проявляются свои особенности умственных способностей. В данном возрасте происходит быстрый рост всех познавательных процессов, мышление играет важную роль в освоении ребенком окружающего пространства. Дошкольник проникается любознательностью, пытается ставить доступные его возрасту познавательные цели и задачи, охотно решает их путем различных исследований и экспериментов.

Старший дошкольник учится рассуждать более логично. Бывает очень забавно слушать малыша, который приходит к своим умозаключениям, делает интересные логические выводы.

От причины к следствию

Замечено, что трехлетние малыши в состоянии найти причину явления. Если игрушка упала и сломалась, ребенок уже может сказать, почему это произошло.

Но сказать о следствии явления могут более старшие дети. Перед поступлением в школу дошкольники умеют делать выводы наперед, ведь в этом возрасте развиваются особенности всех видов мышления, логические процессы мышления развиваются наиболее интенсивно.

В старшем дошкольном возрасте развитие умственных способностей идет наиболее высокими темпами. Сейчас нужно больше беседовать с детьми, давать знания, развивать все стороны детской личности, ибо в более старшем возрасте дети становятся менее восприимчивы к личностному формированию.

Умственное воспитание, задачи его развития у старших дошкольников

Многие думают, что вложив багаж знаний в маленькую головку, умственное воспитание ребенка можно считать полностью реализованным. Осмелюсь отметить, что эти люди не правы.

О задачах умственного воспитания старших дошкольников хорошо сказано в «Программе воспитания в детском саду». Там мы видим следующие задачи: формирование первичных представлений детей о явлениях, происходящих или находящихся вокруг, становление и развитие основных психических процессов, к которым относим мышление, память, внимание и другие, развитие интеллектуальных сторон личности дошкольника, воспитание у детей самых первых приемов в осуществлении умственной деятельности.

Коротко остановимся на каждой из задач.

Каждый день для ребенка - старшего дошкольника - это встреча с новым жизненным фактом, явлением. Но приобрести знания ребенок может только под непосредственным руководством взрослого. Встречаясь с чем-то незнакомым, у ребенка появляются вопросы, но ответы без взрослого он найти не сможет.

Конечно, в некоторых случаях, наблюдая за определенного рода явлениями, ребенок приобретает опыт познания, но это свойственно не всем детям. Выше мы уже говорили о типах детей, которые не способны сосредотачиваться на чем-либо в силу своего темперамента или вида умственного развития. Вот тут и состоит роль воспитателя в формировании у детишек первичных представлений об окружающем.

Разъясняя и объясняя, а в большинстве случаев, демонстрируя на наглядных материалах, взрослый знакомит малыша с окружающим миром.

Приобретение знаний об окружающей действительности осуществляется через средства становления психических процессов, в чем и состоит вторая задача умственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.

Необходимо уделять внимание развитию ощущений и восприятия, памяти и мышления, воображения и речи.

Познав окружающее через психические процессы у ребенка идет умственное воспитание и интенсивный рост уровня интеллектуальных умений и навыков. Дошкольник научается обследовать предметы, выделять существенные и несущественные признаки, сравнивает и различает.

Это еще называют логические мыслительные процессы, к которым также относят анализ и обобщение. Данные умения и навыки способствуют успешному и эффективному овладению знаниями.

Основными приемами для развития умственной деятельности выделяют организацию собственного опыта ребенка. Это осуществляется через представление наглядных материалов. Используют возможности наблюдения и экспериментирования.

Особенно детям интересны эксперименты с природными явлениями. Когда налив в стакан воду и поместив ее в морозильную камеру, на другой день ребенок видит, что в стакане что-то твердое. А если стакан поместить в теплую воду, то это твердое выпадает из стакана в виде второго стакана, то ребенок с удовольствием познает, что происходит с жидкостью при помещении ее в холодную среду.

Такие опыты очень полезны для детей.

Посредством чего осуществляется умственное развитие ребенка

Игру часто называют практикой развития. Ей же принадлежит и важная роль в воспитании старшего дошкольника. В игровой деятельности возможно формирование основных психических процессов, от которых зависит очень многое, если не все.

Когда дети играют, они много общаются, и в этом время хорошо развивается речевая активность. Придумывая сюжет игры, формируется воображение. И это способствует дальнейшему перенесению игровых умозаключений в бытовые ситуации ребенка.

В игровых ситуациях мышление формируется через обобщение различных образов и явлений. Игровые предметы - заместители помогают ребенку оперировать в пространстве, а это приводит к становлению логики, умственных возможностей малыша.

Мы видим, как ребенок играет, но не видим, как в это время идет умственное развитие, развиваются психические процессы, появляются умственные наклонности. Обучение ребенка эффективнее всего осуществляется исключительно в той деятельности, которая для него ближе всего.

А у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Логично заключить, что именно в этой деятельности мы и получим лучшие результаты в умственном развитии старшего дошкольника.

Популярные статьи за последний час

Ссылка на источник podrastu.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников

    Развитие познавательной деятельности дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государс...

  • Развитие познавательной активности дошкольников

    Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и успешность подготовки к школьному обучению Влияние развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возра...

  • Актуальные проблемы здоровья и физического развития дошкольников

    Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технолог...

  • Развитие познавательных процессов дошкольника через игровую деятельность

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Развитие познавательных процессов у дошкольников

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников

    Развитие предпосылок связной речи у детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида второй категории детский сад «Теремок» ст. Буранная. Развитие...

  • Развитие речи дошкольников по ушаковой

    Цель программы - стр.39 Результаты освоения детьми программы О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» Младший возраст (3-4 года) - Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрос...

  • Развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников

    Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

  • Социальная ситуация развития дошкольника

    Тема: «Создание условий для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста». Цель: сформировать у участников более глубокое представление о создании условий дл...

  • Развитие связной речи дошкольников

    Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развит...

  • Развитие произвольности поведения дошкольника

    Игры для развития произвольной сферы дошкольника Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, в классе надо си...

  • Виды физического развития дошкольников

    Гармоничное физическое развитие старших дошкольников через развитие интереса к видам спорта Подготовила воспитатель: Лисюнина П. Н. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья сво...

  • Развитие творческих способностей дошкольников

    Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов художественного творчества Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она треб...

  • Комплексный подход к развитию личности дошкольника

    Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для р...