Управление дошкольным образовательным учреждением

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Оглавление

Часть 1. Особенности управления ДОУ

1.1 Общие сведения о ДОУ

1.2 Анализ деятельности заведующего и старшего воспитателя

Часть 2. Документация, регламентирующая деятельность ДОУ

Часть 3. Организация методической работы в ДОУ

Часть 1. Особенности управления ДОУ

1.1 Общие сведения о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Улыбка комбинированного вида (далее детский сад Улыбка) .

Основная цель деятельности коллектива: создание условий для формирования физически и психически здорового, социально-ориентированного, нравственного человека на основе психофизических и возрастных особенностей детей.

Основные задачи:

  • Повышение качества и доступности дошкольного образования, создание условий для успешности развития каждого ребенка.
  • Развитие государственно-общественного характера управления дошкольным образованием через расширение взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
  • Развитие воспитательного потенциала детского сада.

Являясь учреждением комбинированного вида, детский сад проводит большую коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом индивидуально-личностных особенностей детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является экологическое воспитание.

Режим работы -Пятидневная рабочая неделя, 12-часовой рабочий день с 6.45 до 18.45.

Кадровое обеспечение:

Заведующий 1 человек;

Заместитель заведующего по ВМР 1 человек;

Заместитель заведующего по АХР 1 человек;

Старший воспитатель 1 человек;

Воспитатели 20 человек;

Инструктор по физической культуре 1 человек;

Музыкальный руководитель -1 человек;

Логопед 1 человек;

Помощник воспитателя-10 человек;

Делопроизводитель 1 человек;

Старшая медицинская сестра- 1 человек;

Кастелянша 1 человек;

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий-1 человек;

Повар 4 человека;

Сторож 4 человека;

Уборщик служебных помещений 1 человек.

Количество групп -10 групп, одна из них логопедическая.

Структура администрации МДОУ:

  • Заведующий
  • Заместитель заведующего по ВМР
  • Заместитель заведующего по АХР

1.2 Анализ деятельности заведующего и старшего воспитателя

Наблюдение за деятельностью заведующей и старшего воспитателя проводилось в течение месяца (с 01.09.2008 по 30.09.2008 г) , на протяжении всего рабочего дня.

Таблица 1. Анализ управленческой деятельности заведующей детским садом Улыбка

№Вид деятельности Временные затраты (в часах за один месяц) Анализ деятельности1Проведение оперативных совещаний в ДОУ4Проводятся еженедельно, здесь озвучиваются директивы органов Управления образованием, и мероприятия на текущую неделю.2Участие в совещаниях руководителей4Участвует ежемесячно в совещании, проводимом начальником Управления образованием и специалистами УО, по подведению итогов работы за месяц.3Прием по личным вопросам16Рассматривает обращение родителей, персонала по различным вопросам, не входящим в круг рабочих вопросов.4Встречи, совещания со специалистами Управления образованием, шефами, спонсорами и т.д.8Решаются рабочие вопросы, касающиеся организации и проведения городского научно-практического семинара, поставки продуктов, подписания договоров обслуживания учреждения, разработки плана совместной деятельности с шефами и др.5Участие в работе методического и (или) педагогического совета3Выступление с докладом об общих положениях и концепции программы, доведение до сведения персонала плана работы на год, других ЛНА, регламентирующих деятельность детского сада в 2008-2009 учебном году.6Участие в работе экономического совета2Выдвигает предложения по рациональному расходованию внебюджетных средств. Участвует в обсуждении и принятии решений.7Участие в работе Управляющего совета3Докладывает о состоянии дел в учреждении, выдвигает кандидатуры для материального поощрения по итогам работы за месяц, разъясняет вопросы, возникшие у членов совета.8Посещение занятий с детьми и других внутренних мероприятий4Контролирует проведение мероприятий согласно плана, а также качество их проведения.9Работа с ЛНА и другой документацией84Разработка положений, макетов договоров о взаимном сотрудничестве, написание деловых писем и др. документации.10Контроль работы учреждения21Визуальный ежедневный контроль за работой различных специалистов детского сада (по предварительному предупреждению) .11Решение текущих вопросов42Например, организация проведения коллективной вакцинации сотрудников от гриппа.

Количество рабочих часов за месяц превысило норму при 40-часовой рабочей недели (предусмотренной законодательством) , но ведь у заведующей ненормированный рабочий день.

Таблица 2. Анализ деятельности старшего воспитателя

№Вид деятельности Временные затраты (в часах за один месяц) Анализ деятельности1Организация и проведение методического совета3Готовит вопросы к методсовету, дает задание педагогам для практической проработки и доклада, организует его проведение 2Проведение тренинговой работы с педагогами, воспитателями6Выявляет проблемные зоны в подготовке специал

s

Подробней на сайте studsell.com

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" - Документ

КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего-галерея творческих проектов"

Журнал включает:

• опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

• набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

• разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

• новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журналы «Музыкальный калейдоскоп», «Колокольчик»

Журнал «Колокольчик» предназначен для воспитателей, методистов и музыкальных работников

Журнал «Дошкольная педагогика»:

петербургский научно-практический журнал

Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города.

Журнал "Воспитатель ДОУ"

принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

• ценнейший опыт лучших ДОУ;

• четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь) ;

• не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" –

/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал "Растем вместе"

веселый, яркий, красочный журнал. Он адресован тем, кто серьезно относится к воспитанию и развитию детей, кто хочет вырастить гармонично развитого ребенка, опираясь на лучшие достижения

современной педагогики и психологии.

Цель журнала - помочь малышам и их взрослым наставникам в налаживании постоянного, живого контакта, способствующего разностороннему развитию ребенка. На страничках журнала родители, воспитатели, психологи, логопеды

найдут полезные советы по развитию и воспитанию детей от 3 до 7 лет, а также

практические материалы по укреплению здоровья ребенка, развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, обучению счету, грамоте,чтению и многое- многое другое. А малышей ждут увлекательные задания на детских страничках.

Журнал «Обруч»

/

иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я»

/

научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех,

кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала

обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного

образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт

инновационной деятельности детских образовательных учреждений

и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование»

/cache/9988/

электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание.

Журнал «Здоровье дошкольника»

Журнал«Дошкольник. Младший школьник»

Цель журнала — медицинское, психологическое и педагогическое просвещение педагогов и родителей для эффективного, рационального, результативного воздействия и содействия здоровью детей раннего и дошкольного возраста.

Основная его цель - помощь воспитателям, учителям и родителям в гармоничном развитии ребенка с учетом требований современной педагогики. В журнале рассматриваются как традиционные, так и современные методики обучения и воспитания детей от 3 до 10 лет.

Журнал «Ребенок в детском саду»

Ребенок в детском саду» — иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца. На страницах журнала публикуются материалы по проблемам возрастной психологии, коррекционной педагогики, современные методики и технологии, лучший опыт практиков.

Библиотека журнала «Дошкольное воспитание»

Включает пособия по всем разделам дошкольной педагогики (музыкальное воспитание, математика, психология и др.) . Среди авторов виднейшие российские ученые и практические работники.

Журнал «Логопед»

для практических логопедов и всех работников системы образования и здравоохранения, которые работают с детьми, имеющими нарушения речи.

Журнал «Музыкальный руководитель»

Иллюстрированное методическое пособие удобного для работы формата адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца.

Освещаются новые программы и технологии музыкального развития дошкольников.

Публикуются статьи из опыта работы, рассказы о творчестве композиторов. Предлагаются сценарии праздников и развлечений, новые песни, танцы и стихи.

Журнал «Музыкальная палитра»

Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей

Журнал «Дошкольное воспитание»

Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей.

Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.

Журнал «Дошкольное образование»

Журнал для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений.

Журнал «Справочник педагога-психолога»

ежемесячный журнал по информационному сопровождению профессиональной деятельности педагогов-психологов ДОУ: организация психолого-педагогической работы в образовательном учреждении; использование диагностических и коррекционно-развивающих средств; ведение и оформление необходимой документации; оборудование кабинета.

Популярные журналы экологической направленности для детей и взрослых

«Лазурь», «Свирель», «Свирелька»

"Свирель" - журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения - рассказы, повести. В каждом номере - знакомство с заповедником или национальным природным парком.

"Лазурь" - здесь вы всегда найдете новости, прочтете об экспедициях и путешествиях в различные уголки нашей планеты, познакомитесь с жизнью православных святых. В каждом номере - рассказы, повести (вы можете стать нашим автором, если пришлете свое произведение!) , советы психолога и тесты, сведения о новых книгах по экологии и многое другое. Издание формирует у школьников основы экологического сознания.

"Свирелька"- журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях,

сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски...

«Практика управления ДОУ».

Журнал для руководителей дошкольных образовательных учреждений, старших воспитателей, методистов.

На страницах журнала обсуждаются проблемные вопросы, а также публикуются материалы практического характера по управлению дошкольным учреждением, образцы документации, советы и рекомендации ведущих специалистов дошкольного образования, экономистов, юристов и методические разработки передовых педагогов.

Серия методическая поддержка старшего воспитателя

Тематические диски с шаблонами документов для старшего воспитателя ДОУ. Более 50 шаблонов на каждом диске. Выходят ежеквартально.

Электронная версия журнала "Справочник музыкального руководителя"

Методист дошкольного образовательного учреждения

Журнал для методистов дошкольных образовательных учреждений

Журнал «Цветной мир»

Журнал предназначен для воспитателей ДОУ

Журнал «Детский сад: теория и практика»

научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год.

Объем — 112 полос.

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и результаты научных исследований, публикуются новые программы и методические разработки.

сайт для воспитателей детского сада «Планета Детства»

Электронный журнал для педагогов дошкольников - это не только помощь в ежедневной подготовке к организации и проведению учебно-воспитательной работы с детьми, но и возможность презентовать свой опыт, обменяться мнениями с коллегами.

сайт «Педагогический мир»

сайт методического издания, предназначенного для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.

  1. ... воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема проекта: История ...

    Конспект ... деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольныхучреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Нечаев ... И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал "Управлениедошкольнымобразовательнымучреждением". - № 4, 2004 г.
  2. Образовательные кластеры как новое явление в системе образования России

    Документ ... Б. И. Хачапуридзе Лыкова И. А. Дополнительное образование в России Управлениедошкольнымобразовательнымучреждением. – 2013. - № 6 Тема номера: « ... Документирование в школе Боровик В. Г. Электронный классный журнал, школьный дневник, учебники Попов В. М. ...
  3. ... рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательныхучреждениях Томской области Дозморова Е. В., к п. н., проректор по ...

    Методические рекомендации ... образовательного пространства. Ольшанская Е. В. / Управлениедошкольнымобразовательнымучреждением. – 2012. № 6. – С.114-119. Проектирование образовательного ... обучающихся и воспитанников образовательныхучреждений» (журнал «Администратор образования», ...
  4. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательномучреждении

    Документ ... с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ») . 4. Волобуева, Л. М. Структура управлениядошкольнымобразовательнымучреждением / Л. М. Волобуева // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». - 2004 ...
  5. Материалы региональной научно-практической конференции (Заочной) 17 октября 2013год Курган 2013 Г. Ббк 88. 4+37

    Документ ... педагогов и родителей на участие в управлениидошкольнымобразовательнымучреждением. Подготовка родителей к содействию образованию детей ... детско-родительских отношений / В. А. Петровский // Психологический журнал. – 2000. - №1. – с. 28-36. Силяева, Е. Г. ...

Источник gigabaza.ru

Предварительный просмотр:

«Управленческое решение как программа действий в руководстве дошкольным образовательным учреждением»

Управление дошкольным образовательным учреждением – процесс непрерывный; это, так называемый, трехстадийный процесс: цель – средство - результат. Управленческий цикл с его этапами является процессуальной стороной реализации всех решений руководителя, ДОУ, и важное место в процессе управления принадлежит управленческому решению.

Управленческое решение – это программа действий, которая определяет цель, к которой должен стремиться руководитель. Решение принимается при наличии проблемной ситуации, возникающей в учреждении, и на первое место здесь выходит процедура и технология выявления проблем. Это своего рода диагностика исходного состояния, которая должна определить ключевую проблему и затем наметить пути ее решения.

Управленческое решение выполняет ряд функций:

- устанавливает цели и задачи решения проблемы;

- определяет пути и средства, которые делают возможным решение проблемы;

-определяет порядок реализации данного решения.

Проблемы всегда есть у тех руководителей, которые заинтересованы в собственном развитии и развитии всего образовательного учреждения в целом.

Управленческие решения различаются по сложности проблем, по длительности их реализации, по значению и месту в функционировании ДОУ, по объему содержащихся в них рекомендаций и указаний. Проблему могут составлять такие факторы, как отсутствие чего-либо, противоречие, недостаток или трудность.

Все решения можно условно разделить на перспективные и текущие.

Перспективные– определяющие основные пути развития дошкольного учреждения на относительно длительный период.

К перспективнымрешениям можно отнести нормативно-организационные решения, которые связаны с регламентацией всей текущей деятельности учреждения, носят постоянный характер, действуют длительное время и меняются с изменением условий работы учреждения (Устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, циклограммы основных мероприятий и работы руководящего персонала первого и второго уровня управления) .

К решениям перспективно – принципиальногохарактера относятся решения, которые определяют деятельность ДОУ на определенный период (годовой план работы ДОУ, программа развития учреждения, бюджет учреждения на год (смета) , решения педагогического совета, трудового коллектива и т.д.) .

Текущие– это решения, требующие незамедлительного реагирования руководителя на возникшую проблему.

К текущим можно отнести:

- оперативно-распорядительные решения (приказы, распоряжения руководителя, касающиеся работы сотрудников, наказания, перераспределения сил и т.д.) .

Ко второй группе текущих решений относятся хозяйственно-распорядительные решения. Это вопросы финансово – хозяйственные, они требуют особого внимания ( государственное задание, выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, заключение договоров, проверки контролирующих органов и т.д.) .

Все управленческие решения имеют закономерные черты: как должна быть решена проблема.

Каждое управленческое решение должно включать в себя конкретность, последовательность, гибкость, ясность и строгость формы.

Принимать решения нужно на основе достоверной информации о проблеме; формулировка решения должна отражать сущность проблемы.

Проблемы можно подразделить:

- на результатирующие(они являются следствием других проблем) ;

- на узловые(на них замыкается ряд других проблем) ;

- на главные, являющиеся причинами двух предшествующих.

Первоочередному решению подлежат главные проблемы, так как они провоцируют появление всех остальных.

Решение проблемы содержит в себе несколько этапов:

- I этап – генерирование и обозначение проблемы (сбор информации, который может осуществляться любым способом) ;

- II этап- структурирование выявленных проблем (разбивка их по отдельным блокам с целью выявления ключевого юлока) ;

- III этап – группировка проблем ключевого блока (выявление оснований для группировки) ;

- IV этап – установление взаимосвязей решаемых поблеем ключевого блока (анализ каждой проблемы в связи последующей, установление причинно-следственных связей) ;

- V этап – выбор ключевой проблемы для выработки управленческого решения.

При выработке управленческого решения важно стремиться к тому, чтобы в нем принимали участие компетентные лица с различными точками зрения на обсуждаемый вопрос.

Заведующий должен терпеливо выслушивать мнения и предложения всех участвующих в обсуждении лиц, не оказывать психологического давления на подчиненных для создания коллегиальности выбранного решения.

После проработки и оценки альтернатив наступает самый ответственный момент – выбор наилучшего варианта, которому будет придано официальное значение. После принятия решения необходимо организовать его исполнение, доведение решения до сознания коллектива, контроль за исполнением. Руководитель должен вызвать у сотрудников положительное отношение к управленческому решению.

Согласно теории управления, процесс управления начинается с постановки целей и задач и заканчивается выполнением этих задач, т.е. достижением определенного результата.

Новые подходы к организации, содержанию и управлению, в системе дошкольного образования вызывают изменения в функциях, принципах, методах и приемах управленческой деятельности руководителя ДОУ. Поэтому и управленческие решения должны быть научно обоснованны, своевременны, целенаправленны и соответствовать новым требованиям управления качеством дошкольного образования.

Литература.

  1. Кузьмин С. В. Программный подход в управлении качеством образования. М., 2010.
  2. Фалюшина Л. И. Управление дошкольным образовательным учреждением. М., 2003.
  3. Сафонова О. А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения. Нижний Новгород, 2001.
  4. Вендлин А. Подготовка и принятие управленческого решения. М.,1977.
  5. Тихомиров А. Управленческое решение. М., 1979.

Подробней на сайте nsportal.ru

Управление ДОУ

об Управлении по образованию Администрации Наро-Фоминского

муниципального района

1.Общие положения

1.1. Управление по образованию Наро-Фоминского муниципального района (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации Наро-Фоминского муниципального района, созданы для осуществления полномочий Администрации Наро-Фоминского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере образования, а также исполняет государственные полномочия, переданные в установленном законодательством порядке.

1.2. Управление является по статусу муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций , обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имущество, закорепленное на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и фирменные бланки.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район Московской области, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.

1.4. Управление в пределах компетенции, определяемой настоящим Положением, представляет интересы Наро-Фоминского муниципального района в государственных и муниципальных органах, организациях и судах.

1.5. Управление финансируется за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, городских и сельских поселений, входящих в состав Наро-Фоминского муниципального района, и иными организациями.

1.7. Юридический (почтовый) адрес Управления: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г. К., д. 2а.

2. Основные задачи Управления

2.1. Удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории района, в образовательных услугах в соответствии с Законом "Об образовании".

2.2. Создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования.

2.3. Осуществление государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

2.4. Обеспечение модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных технологиях.

3. Компетенция Управления

3.1. Управление обеспечивает реализацию полномочий Администрации Наро-Фоминского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере образования:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

- организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участие в организации и финансировании временной занятости школьников в возрасте от 14 до 18 лет».

3.2. В целях реализации указанных полномочий Управление осуществляет следующие функции:

- проводит мониторинг потребности населения в образовательных услугах для принятия решения по оптимизации сети муниципальных учреждений образования;

- разрабатывает мероприятия по развитию образовательных учреждений образования в Наро-Фоминском муниципальном районе;

- формирует предложения Руководителю Администрации Наро-Фоминского муниципального района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, определяет виды деятельности учреждений образования;

- выступает учредителем муниципальных учреждений образования, утверждает их Уставы, при необходимости вносит в них изменения и дополнения;

- определяет характер и объем деятельности муниципальных учреждений образования;

- участвует в наделении муниципальных подведомственных учреждений образования имуществом для определения управления с целью осуществления уставной деятельности;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений по согласованию с Руководителем Администрации Наро-Фоминского муниципального района;

- согласовывает учебный план, тарификационный список и штатное расписание муниципальных подведомственных учреждений;

- участвует в подборе, расстановке педагогических кадров в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, осуществляет комплектование резерва руководящих кадров подведомственных учреждений, а также формирует резерв кадров в Управлении;

- разрабатывает расчетные показатели сети образовательных учреждений, контингента обучающихся и воспитанников по различным видам образовательных программ и образовательных учреждений;

- формирует и исполняет бюджет района по отрасли «Образование», смету доходов и расходов Управления;

- является главным распорядителем бюджетных средств муниципальных образовательных учреждений;

- осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальными образовательными учреждениями бюджетных средств и целевым использованием этих средств;

- обеспечивает контроль за сохранностью и эффективным целевым использованием закрепленного за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями имущества;

- участвует в разработке нормативов на оказание образовательных услуг, может устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местного бюджета;

- анализирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений с целью определения дальнейшего развития системы образования муниципального района;

- подготавливает предложения по совершенствованию организационной структуры Управления, системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений;

- разрабатывает и утверждает муниципальные задания подведомственным образовательным учреждениям;

- определяет порядок предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом, услуг для муниципальных подведомственных учреждений;

- утверждает перечень и тарифы на платные дополнительные образовательные и иные, предусмотренные Уставом, услуги, предоставляемые подведомственными учреждениями;

- размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления по образованию и подведомственных учреждений в соответствии и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

- координирует осуществление мероприятий по организации и обеспечению безопасности, охране жизни и здоровья детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях;

- организует работу с муниципальными подведомственными учреждениями по антитеррористической защищенности, противопожарной и информационной безопасности;

- координирует выполнение государственных образовательных стандартов, нормативов, реализацию образовательных программ, исполнение законодательства в сфере образования в подведомственных учреждениях;

- участие в реализации на территории Наро-Фоминского муниципального района приоритетного национального проекта «Образование, а также осуществляет контроль за его исполнением;

- организует выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- координирует развитие экспериментальной деятельности, инновационных форм организации учебно-воспитательного процесса, дифференцированного обучения, дополнительных образовательных услуг;

- организует государственную (итоговую) аттестацию выпускников школ во всех формах, награждение выпускников школ золотой и серебряной медалями;

обеспечивает межведомственную координацию по вопросам дополнительного образования, внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности, профессиональной ориентации;

- оказывает консультативную помощь подведомственным учреждениям образования в организации обучения и воспитания;

- предоставляет консультативную и практическую помощь подведомственным учреждениям образования в разработке нормативно-правовых актов подведомственных учреждений;

- осуществляет меры по охране прав детей и социальной защите обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, в пределах своей компетенции;

- организует отдых, оздоровление и занятость школьников в возрасте от 7 до 15 лет в каникулярное время;

- создает временные рабочие места для школьников в возрасте от 14 до 18 лет в летнее время на базе учреждений образования;

- организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

- устанавливает порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- осуществляет научно-методическое и организационное сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;

- осуществляет информационное сопровождение и формирует базы данных, необходимых для управления системой образования Наро-Фоминского муниципального района;

- осуществляет проверку деятельности подведомственных учреждений независимо от их организационно-правовых форм в пределах своей компетенции;

- участвует в разработке районных целевых программ, развития образования и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образования;

- участвует в реализации федеральных, региональных программ развития образования;

- обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- является субъектом государственной системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

- формирует сводную отчетность по отрасли образования Наро-Фоминского муниципального района и предоставляет ее в соответствующие инстанции.

3.3. Управление осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, в установленном законодательством порядке, является главным распорядителем субвенций, переданных из бюджета Московской области на:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ, установленными законом Московской области;

- организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части

финансирования расходов на пополнение материально технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений;

- осуществление выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в соответствии с Законом МО «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию в соответствии с Законом МО «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области»;

- компенсацию расходов на проезд к месту учёбы и обратно отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области в соответствии с Законом МО «О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся»;

- выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

4.2. Начальник Управления может иметь заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.

4.3. Начальник Управления распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Управлением, действует без доверенности от имени Управления, представляет его в суде, в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

4.4. Начальник Управления:

- осуществляет на основе единоначалия общее руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;

- подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности Управления;

- утверждает штатное расписание Управления в пределах численности работников и фонда оплаты труда, установленной Руководителем Администрации Наро-Фоминского муниципального района;

- назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и работников Управления;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и других работников;

- осуществляет в установленном порядке планирование работы Управления;

- организует кадровое обеспечение деятельности Управления, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих и других работников, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности;

- обеспечивает в Управлении исполнение законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе, соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

- применяет к муниципальным служащим и другим работникам меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

- вносит в установленном порядке предложения о присвоении муниципальным служащим и другим работникам почетных званий, награждении государственными наградами, Грамотами, Благодарственными письмами и Благодарностью Главы Наро-Фоминского муниципального района;

- обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в муниципальный архив Наро-Фоминского муниципального района;

- организует ведение делопроизводства;

- организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;

- заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетенции;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района и должностных лиц проекты нормативно-правовых актов, предложения по совершенствованию муниципального законодательства, иные предложения по вопросам деятельности Управления;

- организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Наро-Фоминского муниципального района.

5. Ликвидация и реорганизация Управления

5.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение в иную организационно-правовую форму) , производится на основании решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления.

5.3. При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление дошкольным образовательным учреждением

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Типовым положением, Уставом и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения являются:

общее собрание трудового коллектива учреждения,

педагогический совет,

родительский комитет групп и учреждения.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом, иными локальными актами Учреждения.

Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет заведующий.

Участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении являются:

- воспитанники,

Подробней nfmadouds15.edumsko.ru

Другие статьи по теме:

  • Управление дошкольного образования администрации города тамбова

    Уважаемые родители (законные представители) будущих воспитанников детских садов! С 1 апреля по 31 мая 2015 года управлением дошкольного образования администрации города Тамбова проводится комплек...

  • Управление общего и дошкольного образования

    Положение о школе будущего первоклассника МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКАпри муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной шко...

  • Управление дошкольного образования сыктывкар

    Электронная приемная Главная / Электронная приемная Обращения граждан, поступившие в электронную приемную Управления дошкольного образования администрации муниципального образования городского ок...

  • План развития дошкольного учреждения

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования фгос

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите дет...

  • Учреждения дошкольного образования

    Школа №14 города Москва 1 сентября 2015 год Школа имени Героя Советского Союза В. Ф. Фуфачева распахнула свои двери для 1145 учащихся. Школьные ряды пополнили 149 первоклассников. Основным лейтмо...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Дошкольные образовательные программы

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Дошкольные учреждения

    Детский сад — Википедия История Первое детское учреждение типа детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) Робертом Оуэном. Впервые название «детск...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Детское дошкольное образовательное учреждение

    Главная Прошу Вас ознакомиться с приказом «О мерах по пресечению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников». Предупреждаю о недопущении сбора наличных...

  • Дошкольными образовательными учреждениями являются

    Организация методической работы между дошкольными образовательными учреждениями Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образо...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на

    Образование Бессрочно Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует п...