Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке.
Таким языком для ребёнка является сказка. Понятия «звук» и «буква» абстрактные, дети часто путают эти понятия. Чтобы дети понимали и различали эти понятия, чтобы научились дифференцировать понятия «звук» и «буква», я изготовила
:
1. познакомить детей с гласными звуками,
2. формировать понятие «гласный звук»,
3. развивать слуховое внимание,
4. развивать фонематический слух.
5. познакомить детей с гласными буквами (закрепить зрительные образы гласных букв) ;
6. учить детей различать и дифференцировать понятия «звук» и «буква».
Знакомя детей с гласными буквами, рассказываю детям такую сказку. (Идею позаимствовала из журнала «Обруч»)
Каких только стран не бывает на свете! Страна Улыбок и Загадок, Солнечных Зайчиков и Весёлых мальчиков! А в нашей стране, у подножия вершин Грамоты живут беспокойные жители Гласные звуки. Они все разные, у каждого звука свой характер: А – радостный и весёлый, У – сердитый, О – очень любит всему удивляться, И – улыбчивый и добрый, Э – любит рассуждать и медлительный, ы – самый упрямый. (Произнеся эти звуки, фиксировала внимание детей на положении губ. Вместе с детьми решили обозначать эти "волшебные "звуки следующими значками: звук "А" (широко открытый рот) - квадрат, звук "О" - круг, звук "У" - маленький круг - трубочка, звук "Э"- овал, звук "ы" - прямоугольник, звук "И" - половинка овала.
Голоса звуков звучали красиво и звонко. Ходили звуки по свету и голосисто пели свои песенки. За это их назвали гласными звуками и подарили одежду красного цвета. Они пели по – одному, парами и втроём.
И – И - И, О – Ы, А – Э - У!
Но однажды звуки задумались.
- У всех есть дома, а у нас нет, нам негде жить – сказали гласные звуки.
- Белки живут в дупле, - сказал звук «А».
- У медведя есть берлога, - говорит звук «И»
- Люди живут в квартирах и домах. Одни мы без постоянного места жительства, – подхватили звуки «Э» и «ы».
Думали, думали и решили себе строить жилье. Звуки «А» и «И» нашли по три палочки.
«А» построил себе шалаш с перекладиной. «И» к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался доволен.
Звук «У» смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. Звук «О» нашёл старое колесо и остался жить в нём. Звук «Э» нашёл треснувший ободок от колеса, пристроил внутри палочку. Домик появился и у него.
Довольные звуки долго радовались, что и у них появились дома и стали называть свои дома буквами. Люди смотрят на эти дома и знают, что в букве – домике «А» живёт звук «А», в букве «У» живёт житель – звук «У» и т. д.
Такая сказка и наглядный образ звуков и букв помогают детям различать непростые для дошкольников понятия "звук" и "буква".
28 Ноябрь 2014 ОльгаГлавная страница » Логопедические занятия Просмотров: 1983
Тема: ЗВУК . БУКВА «А»
Цели: учить четко произносить звук ; учить выделять звук из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.
Оборудование: картинка, плачущей девочки; индивидуальные зеркала на каждого ребенка; карточки с символом звука ; профиль звука ; предметные картинки на звук ; плакат «лесной полянки»; трафареты буквы «А», вырезанной из наждачной бумаги; трафареты геометрических фигур, вырезанных из картона.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Сядет тот, у кого на столе лежит кружок красного цвета, квадрат синего цвета, треугольник желтого цвета.
Сообщение темы.
Логопед. Гном Звукознайкин принес картинку. Посмотрите, Аня плачет: а-а-а.
Это картинка – символ звука . Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук , познакомимся с буквой «А».
Уточнение артикуляции звука . Работа с индивидуальными зеркалами.
Логопед. Ребята, возьмите каждый свое зеркало и произнесите четко и ясно звук . Логопед поясняет: при произнесении звука : рот широко открыт, язык лежит спокойно внизу, голосок работает.
Рассмотреть на профиле положение губ, языка; обратить внимание детей на то, что воздух проходит свободно, препятствий нет.
Произносить звук хором и индивидуально, контролируя положение губ и языка с помощью зеркала.
Логопед. Звук – гласный, произносится он твердо, решительно, смело, его можно тянуть, петь. Представьте, что мы укладываем куклу спать, давайте споем ей песенку: а-а-а-а.
Теперь произнесем звук – коротко и громко: а, а, а; а теперь протяжно и тихо: а-а-а-а.
Произнесение обратных и прямых слогов: ам, ат, ак, ан, ну, му, ту и т. д.
Выделение звука из ряда гласных звуков, поднять карточку с символом звука :
а, у, а, ы, а, э, у, а, ы, а и т. д.
Рассмотреть картинки, произнести слова со звуком в начале слова: аист, ананас, автобус, антенна, акула, апельсин.
Выделение звука из начала слова.
Логопед. Послушайте, как я скажу, и посмотрите на мои губы – Аааня (выделить интонацией звук ) . Первый звук в этом слове – звук .
Логопед называет слова, дети называют первый звук: абрикос, апельсин, автомат, аптека, астра, Алла и т. д.
Знакомство с буквой «А».
Логопед. Звук можно записать буквой «А». (Рассмотреть большую букву «А» и маленькую – «а».)
Логопед. На что похожа буква «А»?
Ответы детей.
Большая буква «А» красного цвета выставляется в кассу гласных букв, вторая буква «А» помещается на лесную полянку (на стене плакат «лесной полянки», буквы крепятся магнитом) .
Логопед. Послушайте стихотворение «Звук и буква «А», назовите слова, которые начинаются на звук .
Аист вёз из магазина
Главная страница » Развитие речиАвтор: adminДата: 2013-05-01
Программное содержание: закрепить произношение звука «о», находить звук в словах, определять его место в слове, называть слова со звуком «о», познакомить с буквой О, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, отвечать на вопросы «кто», «что», ввести в активный словарь прилагательные, обозначающие противоположные качества: толстое-тонкое, полное-неполное, открытое-закрытое, развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование: предметные картинки: шар, утка, кошка, ослик, кольцо, обруч. Картинки с парными изображениями: полное и неполное ведро, закрытое и открытое окно, толстое и тонкое бревно. Домики-символы гласных «а», «у», «о», зеркала, карточки-схемы.
Бубен для физминутки.
Ход занятия
1. Оргмомент. Назвать жильцов домиков. Дети называют изученные звуки по символам (а, о, у) .
— Что вы знаете про эти звуки? Ребята, почтальон принёс мне три письма, отдал мне, а не сказал — кому? Помогите раздать письма. Дети называют картинки: ша-а-ар, кому? В домик, где живёт «А».
У-у-утка, кому? В домик, где живёт звук «у». Обруч, кому? В домик, где живёт звук «о».
2. Сообщение темы занятия.
— Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с гласным звуком «о». Когда мы его произносим, губки рисуют овальчик. Посмотрите в зеркало.
Нарисуем губками овальчик и дружно пропоём «о-о-о», послушаем, как поёт Таня, Серёжа и т.д.
3. Определение места звука в слове.
На доске слова: ослик, кошка, кольцо. Педагог вместе с детьми проговаривает слова, делая ударение на «о».
— Кто пришёл? О-о-ослик. Кто прибежал? Ко-о-ошка. Что прикатилось? Кольцо-о-о. Давайте расставим картинки по порядку. Первой станет картинка, где «о» стоит вначале слова. Потом — в середине, а затем — в конце.
Дети выходят по желанию к доске и выставляют картинки в нужной последовательности. Ошибки исправляются коллективно. Соответственно положению звука выставляется и сигнал.
4. Считывание гласных с губ.
— А сейчас поиграем в испорченный телевизор. Я буду произносить звуки, а звуков не будет слышно — телевизор испортился. Догадайтесь, какие звуки звучат?
Педагог артикулирует изученные гласные звуки без голоса вперемешку.
5. Развитие фонематического слуха.
— Услышав звук «о» в слове, хлопните в ладоши.
Педагог четко произносит слова с гласными в ударной позиции: сом, волк, школа, сын, кошка, слон, мох, сад, стол, лось, рыба, пол, солнышко, ложка...
6. Физминутка.
Преодоление двигательного автоматизма. Развитие внимания, быстрой реакции на сигнал.
Дети двигаются под удары бубна. На сильный удар — меняется направление.
На частые удары — дети бегут. И т.п.
7. Введение в активный словарь прилагательных с противоположным значением. Придумывание предложений по заданному образцу:
— У меня ведро, оно пустое (картинка с пустым ведром) . У меня ведро — оно полное (картинка с полным ведром) . Саша, что у тебя на картинке? Ребята отвечают: У меня — окно, оно открытое.
— А у Тани?
Ребята отвечают: У меня окно, оно закрытое. У меня бревно, оно толстое. У меня бревно, оно тонкое. И т.д.
— Назовите, какие слова встречались со звуком «о».
8. Знакомство с буквой О. Буква выставляется на доске. Выкладывается детьми из пластилина или из верёвочки.
9. Самостоятельная работа с карточкой-схемой. Дети печатают букву О. Назвать слова со звуком «о».
10. Итог занятия.
Назвать другие гласные звуки и показать их. Оценка работы детей.
Бандурина Т.
Главная страница » Развитие речиАвтор: adminДата: 2013-05-01
Программное содержание: закрепить произношение звука «о», находить звук в словах, определять его место в слове, называть слова со звуком «о», познакомить с буквой О, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, отвечать на вопросы «кто», «что», ввести в активный словарь прилагательные, обозначающие противоположные качества: толстое-тонкое, полное-неполное, открытое-закрытое, развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование: предметные картинки: шар, утка, кошка, ослик, кольцо, обруч. Картинки с парными изображениями: полное и неполное ведро, закрытое и открытое окно, толстое и тонкое бревно. Домики-символы гласных «а», «у», «о», зеркала, карточки-схемы.
Бубен для физминутки.
Ход занятия
1. Оргмомент. Назвать жильцов домиков. Дети называют изученные звуки по символам (а, о, у) .
— Что вы знаете про эти звуки? Ребята, почтальон принёс мне три письма, отдал мне, а не сказал — кому? Помогите раздать письма.
Дети называют картинки: ша-а-ар, кому? В домик, где живёт «А». У-у-утка, кому? В домик, где живёт звук «у».
Обруч, кому? В домик, где живёт звук «о».
2. Сообщение темы занятия.
— Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с гласным звуком «о». Когда мы его произносим, губки рисуют овальчик. Посмотрите в зеркало.
Нарисуем губками овальчик и дружно пропоём «о-о-о», послушаем, как поёт Таня, Серёжа и т.д.
3. Определение места звука в слове.
На доске слова: ослик, кошка, кольцо. Педагог вместе с детьми проговаривает слова, делая ударение на «о».
— Кто пришёл? О-о-ослик. Кто прибежал? Ко-о-ошка. Что прикатилось? Кольцо-о-о. Давайте расставим картинки по порядку. Первой станет картинка, где «о» стоит вначале слова. Потом — в середине, а затем — в конце.
Дети выходят по желанию к доске и выставляют картинки в нужной последовательности. Ошибки исправляются коллективно. Соответственно положению звука выставляется и сигнал.
4. Считывание гласных с губ.
— А сейчас поиграем в испорченный телевизор. Я буду произносить звуки, а звуков не будет слышно — телевизор испортился. Догадайтесь, какие звуки звучат?
Педагог артикулирует изученные гласные звуки без голоса вперемешку.
5. Развитие фонематического слуха.
— Услышав звук «о» в слове, хлопните в ладоши.
Педагог четко произносит слова с гласными в ударной позиции: сом, волк, школа, сын, кошка, слон, мох, сад, стол, лось, рыба, пол, солнышко, ложка...
6. Физминутка.
Преодоление двигательного автоматизма. Развитие внимания, быстрой реакции на сигнал.
Дети двигаются под удары бубна. На сильный удар — меняется направление.
На частые удары — дети бегут. И т.п.
7. Введение в активный словарь прилагательных с противоположным значением. Придумывание предложений по заданному образцу:
— У меня ведро, оно пустое (картинка с пустым ведром) . У меня ведро — оно полное (картинка с полным ведром) . Саша, что у тебя на картинке? Ребята отвечают: У меня — окно, оно открытое.
— А у Тани?
Ребята отвечают: У меня окно, оно закрытое. У меня бревно, оно толстое. У меня бревно, оно тонкое. И т.д.
— Назовите, какие слова встречались со звуком «о».
8. Знакомство с буквой О. Буква выставляется на доске. Выкладывается детьми из пластилина или из верёвочки.
9. Самостоятельная работа с карточкой-схемой. Дети печатают букву О. Назвать слова со звуком «о».
10. Итог занятия.
Назвать другие гласные звуки и показать их. Оценка работы детей.
Бандурина Т.
Опубликовано: 26 августа 2014, 01:06
Презентация знакомит учеников 1 класса со строчной и прописной буквой У. Используя данную разработку, можно провести интегрированный урок или занятие у дошкольников, когда нза один час дети и звук выделят, и буквой его обозначат, и писать ее научатся.
Чтобы учащиеся 1 класса не устали от большого объема работы, презентация предлагает различные задания для знакомства с буквой У:
Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.
Ход игры:Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.
Рекомендации:Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».
Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.
Ход игры:Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у»: в начале, середине или конце слова?
Рекомендации:Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.
Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Ход игры:Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? (Апельсин, аист, арбуз) .
Рекомендации:Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».
Цель: учить ребёнка находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Ход игры: Воспитатель – У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук «с». На найденные предметы мы будем класть фишки: я – красные, вы – синие.
Начали!
Рекомендации:Предложите детям проверить правильность выполнения вами задания, похвалите, если сами заметят ошибки, затем проверяйте их, дайте оценку.
Опубликовано: 25 августа 2014, 15:52
Только с использованием презентации знакомство с буквой и звуком О может пройти на уроке обучения грамоте в 1 классе весело и непринужденно. Даже звукобуквенный анализ слова не покажется страшным испытанием для детей, когда на слайдах все движется и внимание ребенка постоянно приковано к материалу.
Знакомство со звуком о начинается с выделением его из слов. На уроке с детьми постоянно будет добрый ослик, который обожает букву О: ведь это с нее начинается его имя. Прежде чем познакомиться с осликом, дети складывают картинку из пазлов.
Наш герой явился на урок обучения грамоты не с пустыми руками. Он принес множество заданий для того, чтобы дети по слайдам презентации выучили букву о и узнали многое о звуке о. Ученикам придется составлять предложения, делить слова на слоги, соотносить схемы и готовые предложения. Даже физкультминутка связана с изучением новой буквы.
Скачать презентацию буквы и звука О можно как для 1 класса, так и для дошкольников.
Стр. 8
Учитывая принцип поэтапного формирования умственных действий и принцип системности, знакомство со звуками и буквами проходит в определенной последовательности. Начало каждого занятия — сообщение темы, в ходе которого изучаемый звук выделяется на слух.
Для знакомства со звуками можно использовать загадки, отгадки которых начинаются на интересующий звук; стихи с многократно повторяющимся определенным звуком; рассказы, в которых главное внимание направляется на слуховое восприятие данного звука. Звук при этом связывается с конкретным образом и произносится по подражанию («песенка водички» — , «песенка комарика» — ) .
При изучении гласных звуков и йотированных гласных букв помощь в работе могут оказать фонетические сказки для дошкольников (см. ниже) . Так как тема «Йотированные гласные» сложна для детей дошкольного возраста, следует лишь «прикоснуться» к ней (познакомить с буквами) , объяснив, что обо всех «хитростях» этих букв ребята узнают позже — в школе. Для фонетического разбора следует подбирать слова без йотированных гласных.
После определения темы занятия (выделения звука на слух) детям предлагается произнести звук и обратить внимание на положение артикуляторных органов. По ходу работы дети отвечают на вопросы, которые нацеливают каждого ребенка не на простое произношение звука, а на необходимость проанализировать, «прочувствовать» его артикуляцию, например: «В каком положении губы (язык) ?» Таким образом, полученные знания становятся осознанными, так как формируются на основе четких слуховых и кинестетических (двигательных) ощущений. Логопед при этом не просто проговаривает звук вместе с детьми, а, имитируя руками положение языка, заостряет их внимание на существенных моментах.
Далее проходит ознакомление с характеристикой звука. Например: звук — рот открыт, язык спокойно лежит, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом (логопед «дирижирует» и вместе с детьми пропевает звук выше-ниже) . Дается объяснение, что такой звук называется гласным.
из 38
Опубликовано: 26 августа 2014, 10:03
Презентация из 12 слайдов предлагается для урока обучения грамоте в 1 классе для знакомства с букой и звуком Ш. Она открывает для детей еще одну неизведанную страничку русского алфавита и рассказывает о букве, которая живет в школе рядом с детьми и обязательно будет помогать им учиться. На презентации представлен урок обучения грамоте в виде путешествия по станциям.
26 августа 2014, 09:39Буква и звук Х, х – презентацияКаждая буква русского алфавита по-своему уникальна и необычна. Про каждую из них можно придумывать удивительные истории или сказки, загадывать загадки или слагать ребусы. Но знакомство...
26 августа 2014, 09:45Буква и звук Ц, ц – презентацияХоть буква Ц и не является самой употребительной в русском языке, знакомство с ней пройдет необычайно интересно, если к уроку скачать презентацию со стихами и... 26 августа 2014, 09:54Буква и звук Ч, ч – презентацияПрезентация для урока обучения грамоте приглашает всех учеников 1 класса и будущих первоклашек знакомиться с буквой Ч и звуком, который она обозначает.
Где прячется она... 26 августа 2014, 11:48Буква Щ, щ – презентацияТайны русского алфавита продолжают открываться для детей на уроках чтения в 1 классе. Презентация знакомит первоклассников с буквой Щ, щ. Ох, какая ж она непростая:...
26 августа 2014, 12:35Буква Ъ – презентацияВот и подошли медленными шагами первоклассники к самой загадочной букве русского алфавита - Ъ. Презентация о букве ъ для 1 класса рассказывает о том, что... 26 августа 2014, 12:43Буква Ь – презентацияПрезентация о букве Ь рассказывает ученикам 1 класса на уроке обучения грамоте об удивительном знаке, но не как об одной из букв русского алфавита, а...
Новости
Опубликовано: 26 августа 2014, 00:57
«Тук-тук-тук» - стучится к детям буква и просится на урок. Вот она на первом слайде презентации: буква Т. Это с ней предстоит на уроке обучения грамоте новое знакомство, это она принесет множество новых слов, но лишь после того, как дети выделят этот звук из слов и охарактеризуют его вместе с учителем.
В презентации много занимательного материала для изучения. Послушайте вместе с детьми веселое стихотворение про тучку-летучку и постарайтесь запомнить все слова, в которых спряталась буква т. А дальше будет еще интереснее, потому что на уроке чтения учеников 1 класса ожидает встреча с героями мультфильма «Теремок», стихотворение про тюленя, страничка-раскраска, которую учитель может подарить детям после урока.
Скачать презентацию о букве Т можно не только для 1 класса, но и для дошкольников.
25 августа 2014, 16:00Буква и звук П, п – презентацияПрезентация знакомит на уроке обучения грамоте учащихся 1 класса с буквой П и звуками, которые она обозначает. Урок пройдет в форме путешествия на паровозе. Этот...
26 августа 2014, 00:41Буква и звук Р, р – презентацияПрезентация содержит материал для урока, на котором предстоит познакомить учеников 1 класса с буквой Р и звуками, которые могут обозначаться данной буквой. Материал на слайдах...
26 августа 2014, 00:49Буква и звук С, с – презентацияЗнакомство с новым материалом на уроке обучения грамоте в 1 классе начнется только тогда, когда дети отгадают загадку учителя: Всю ночь она... 26 августа 2014, 01:06Буква и звук У, у – презентацияПрезентация знакомит учеников 1 класса со строчной и прописной буквой У. Используя данную разработку, можно провести интегрированный урок или занятие у дошкольников, когда нза один...
26 августа 2014, 09:31Буква и звук Ф, ф – презентацияПрезентация про букву и звук Ф поможет ученикам 1 класса (УМК «Школа России») с легкостью запомнить новый материал и пользоваться им в дальнейшем. С первого...
26 августа 2014, 09:39Буква и звук Х, х – презентацияКаждая буква русского алфавита по-своему уникальна и необычна. Про каждую из них можно придумывать удивительные истории или сказки, загадывать загадки или слагать ребусы. Но знакомство...
Новости
Опубликовано: 25 августа 2014, 15:52
Только с использованием презентации знакомство с буквой и звуком О может пройти на уроке обучения грамоте в 1 классе весело и непринужденно. Даже звукобуквенный анализ слова не покажется страшным испытанием для детей, когда на слайдах все движется и внимание ребенка постоянно приковано к материалу.
Знакомство со звуком о начинается с выделением его из слов. На уроке с детьми постоянно будет добрый ослик, который обожает букву О: ведь это с нее начинается его имя. Прежде чем познакомиться с осликом, дети складывают картинку из пазлов.
Наш герой явился на урок обучения грамоты не с пустыми руками. Он принес множество заданий для того, чтобы дети по слайдам презентации выучили букву о и узнали многое о звуке о. Ученикам придется составлять предложения, делить слова на слоги, соотносить схемы и готовые предложения. Даже физкультминутка связана с изучением новой буквы.
Скачать презентацию буквы и звука О можно как для 1 класса, так и для дошкольников.
25 августа 2014, 15:27Буква и звук Л, л – презентацияС буквой Л, которая в алфавите занимает особое, 13-е место, ученик 1 класса познакомятся на уроке обучения грамоте по слайдам красочной презентации. Выделить новый звук...
25 августа 2014, 15:35Буква и звук М, м – презентацияВ гости к обитателям лесной школы приглашает учеников 1 класса презентация для того, чтобы познакомиться с буквой и звуком М. На этом уроке можно вспомнить... 25 августа 2014, 15:43Буква и звук Н, н – презентация для 1 класса по обучению грамотеПредлагаем вам провести знакомство с буквойи звуком Н в 1 классе на уроке обучения грамоте по презентации, которая имеет 10 слайдов.
Материал подобран по ФГОС... 25 августа 2014, 16:00Буква и звук П, п – презентацияПрезентация знакомит на уроке обучения грамоте учащихся 1 класса с буквой П и звуками, которые она обозначает. Урок пройдет в форме путешествия на паровозе.
Этот... 26 августа 2014, 00:41Буква и звук Р, р – презентацияПрезентация содержит материал для урока, на котором предстоит познакомить учеников 1 класса с буквой Р и звуками, которые могут обозначаться данной буквой. Материал на слайдах...
26 августа 2014, 00:49Буква и звук С, с – презентацияЗнакомство с новым материалом на уроке обучения грамоте в 1 классе начнется только тогда, когда дети отгадают загадку учителя: Всю ночь она...
Новости
Задания по грамоте для дошкольников
Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен...
Презентация для дошкольников звуки и буквы
«Сказка о живых звуках и буквах». Фонетика для дошкольников Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке. Таким языком для реб...
Задания для дошкольников 6 7 лет распечатать
Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...
Чтение по слогам для дошкольников
Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...
Игры для развития речи дошкольников
Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...
Интерактивные игры для дошкольников скачать бесплатно
Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...
«Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». Цель : раскрыть основные возможные направления в обучении детей дошкольного возраста русскому языку. Задачи : опред...
Скачать интерактивную игру для дошкольников
Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...
Азбука для дошкольников
Презентации для дошкольников | Азбука Ума - раннее развитие детей, игры с детьми, презентации для дошкольников Красочные презентации для Вашего ребенка. Все о нашем мире и его явлениях. "ДЕТЯМ о...
Триз для дошкольников
ТРИЗ — игры для дошкольников Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер. Пос...
Дополнительное образование для дошкольников
Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей дошкольного возраста Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортив...
Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...
Картинки по развитию речи для дошкольников
Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...
Развитие речи для дошкольников 6 7 лет
Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...