Азбука безопасности для детей дошкольного возраста

Кружок ЮИД «Азбука безопасности»

Актуальность

изучение правил дорожного движения и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма связана с угрозой жизни и здоровья детей на дорогах. На протяжение нескольких десятилетий на дорогах России ежегодно погибают около полутора тысяч детей, около 25 тысяч получают травмы и ранения различной степени тяжести. Избежать опасных ситуаций можно путем воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире и все, что ребенок усвоит в детстве, прочно закрепится у него навсегда. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети. приводит к этому незнание элементарных основ правил дородного движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов и других участников движения, использующих средства передвижения (велосипед, самокат, электромобиль, ролики) .

Предоставленные сами себе дети, особенно младшего возраста, недостаточно осознают реальность опасности на дорогах. Причина этого заключается в возрастных особенностях детей. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У детей не сформирована способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому они свободно выбегают на дорогу перед близко идущим транспортом. Все это послужило предпосылками создания кружка ЮИД "Азбука безопасности" для детей дошкольного возраста. Кружковая работа решает проблемы воспитания законопослушных участников дорожного движения, то есть социализации ребенка в дорожной среде.

Новизна

кружка ЮИД "Азбука безопасности" состоит в том, что в нем систематизированная работа по воспитанию и обучению пешехода дошкольника, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Цель

кружка ЮИД "Азбука безопасности": формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

обучать правилам безопасного поведения на дорогах;

воспитывать сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способствовать формированию общего уровня культуры у участников дорожного движения;

развивать творческие и мыслительные способности;

прививать привычку соблюдения правил безопасности дорожного движения;

Формы занятий.

Исходя из психологических особенностей детей дошкольного возраста, кружковая работа построена на игровой на игровой и продуктивной деятельности, прогулках и экскурсиях. Использование в программе различных видов игр, помогает детям погрузиться определенных тем занятий. Для того чтобы темы были интересны ребенку-дошкольнику, в кружковую работу включен дидактический мультфильм "Уроки Тетушки Совы". Герои которого знакомят детей со своими друзьями, рассказывают различные истории, раскрывают содержание тем кружка.

Режим занятий

.

Занятия с детьми проводятся 1раз в неделю. Продолжительность занятий-30 минут.

Ожидаемые результаты.

различают виды транспорта (воздушный, наземный, водный) ;

знают о безопасных местах для езды на велосипеде, самокате, роликовых коньках;

знают правила поведения пешехода и пассажира;

знают предупреждающие знаки, предписывающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса;

знакомы с правилами поведения пассажира общественного транспорта, с безопасными местами для игр;

различают элементы дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса) ;

имеют представление о профессии ГАИ-регулировщика;

имеют навыки ориентировки в условиях дорожного движения;

знают элементы дороги (линии на дорогах, их значение) ;

владеют навыками безопасного поведения пешехода на дороге.

Календарно-тематическое планирование кружка ЮИД "Азбука безопасности"

Февраль

История возникновения ПДД

Март

Дорога. Транспорт

Апрель

Дорожные знаки

Май

Пешеходный переход

Июнь

Езда на самокате, велосипеде

Июль

В автомобиле

Август

В общественном транспорте

Сентябрь

Нерегулируемый переход

Октябрь

Правила безопасности на разных дорогах

Ноябрь

Правила поведения на дорогах в плохую погоду

Декабрь

Железнодорожный переезд

www.maam.ru

«Азбука безопасности»

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

В течение всей недели наше дошкольное учреждение работало по данной теме. Опираясь на требования отраженные в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, мы педагоги детского сада «Солнышко» знакомили детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, используя последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей.

Предлагаем вашему вниманию небольшой фото отчет знакомства с данной темой в разновозрастной группе №6. по образовательным областям.

Образовательная область «Познание», «Коммуникация» - рассматривая плакаты и картины («Транспорт», «Улица города», «Дети и дорога») дети знакомились с различными видами транспортных средств, пополняли словарный запас.

Совершенствовали знания о дорожных знаках и их назначении, уточняли сигналы светофора.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП) – дети закрепляли понятие «левая, правая сторона», считали в пределах 20-ти, определяли ширину дороги, используя строительный материал, макет дороги.

Образовательная область «Художественное творчество» - дети с удовольствием рисовали улицу нашего села, создавали макеты дорожных знаков в разделе «аппликация».

В свободной деятельности использовались настольно печатные игры.

Сюжетно – ролевые игры.

В конце недели дети старшего дошкольного возраста организовали акцию «Дорожные знаки - малышам».

Просмотр мультфильмов о правилах движения доставил детям много радости.

Педагоги нашего учреждения и дальше будут знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

www.maam.ru

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице. 2. Знакомство с профессией инспектор ДПС. 3. Совершенствовать навыки танцевальных движений и пения, умения ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. 4. Формировать положительно эмоциональное настроение детей. Предварительная работа: Ежедневно используем в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода», беседы, рассматривание иллюстраций, создание макетов, дидактических игр, чтение художественной литературы, наблюдение.

ХОД ДОСУГА: Под музыку «Дорога добра» дети рассаживаются на стульчики. Включается мультимедийный проектор и показывается презентация о правилах дорожного движения, в которой главный герой Светофор Светофорович в доступной форме рассказывает о ПДД.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник «Азбука безопасности»

Мы приглашаем друзей

В нашей станице большой

Помнить правила поведения

Все должны без исключения!

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок, и попробуйте отгадать о ком идет речь:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (С. Михалков)

Дети отгадывают, что речь идет об инспекторе ГИБДД.

В группу входит инспектор ГИБДД Себренев Вадим Владимирович.

Воспитатель: Рада вам представить инспектора ГИБДД старшего лейтенанта Себренева Вадима Владимировича. Сегодня он будет гостем на нашем празднике «Азбука безопасности»

Инспектор: Нашей службе исполнилось 77 лет. Мы обеспечиваем безопасность на проезжей части. Наша профессия очень нужная, но она и опасная. К сожалению, по дорогам передвигаются не только законопослушные водители.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Вопросы и ответы», я буду задавать ребятам вопросы, а инспектор поможет нам ответить.

Вопрос №1: Что делает инспектор ДПС, чтобы обратить внимание участников движения?

Ответы: 1. Громко кричит. 2. Машет руками. 3. Свистит в свисток.

Дети отвечают. Инспектор показывает свисток и свистит в него.

Вопрос №2: Почему инспектор ДПС носит при работе на линии яркий жилет лимонно- желтого цвета?

Ответы: 1. Боится испачкать одежду. 2. Чтобы стать заметнее для участников движения. 3. Чтобы не замерзнуть.

Дети отвечают. Инспектор показывает светоотражающий жилет и рассказывает о полезности ношения этой одежды.

Вопрос №3: В какой цвет окрашен жезл инспектора ДПС?

Ответы: 1. Красный. 2. Зеленый. 3. Черно- белую полоску.

Дети отвечают. Инспектор показывает несколько сигналов регулировщика.

Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино», в зал вбегает Буратино с золотым ключиком.

Буратино: Я всем известный Буратино

С ребятами всегда дружу

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу

Я так люблю похулиганить

На красный свет перебежать

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять

Пошалить хочу немного

Побегу я на дорогу.

Воспитатель: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы дороге

Осмотрительными быть.

Буратино: Ой- ой-ой! Я не хочу чтобы со мною случилась беда!

Воспитатель: Мы тебе поможем, правила дорожного движения очень простые:

1. Если красный свет горит

Значит, путь закрыт

2. Желтый подожди чуть- чуть

Будь готов продолжить путь

3. А зеленый свет горит

Это значит, путь открыт.

Проводится игра «СВЕТОФОР»

Буратино: Теперь я знаю, как правильно переходить улицу. И я хочу проверить как ребята это усвоили. Ребята, отгадайте загадки о ПДД.

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

2. Тихо ехать нас обяжет Поворот вблизи покажет

И напомнит что и как

Вам в пути (дорожный знак) .

Буратино: Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Буратино прощается и уходит.

Дети и воспитатель танцуют веселый танец.

Играет музыка. Воспитатель тихо декларирует: Жил человек Рассеянный с улице Бассейной. Спешил на вокзал, дорогу неправильно перебежал.

Рассеянный: Что же делать, как мне быть

Как дорогу перейти?

Транспорт мчится очень быстро

Может страшное случится.

Воспитатель: Человек Рассеянный, ты правильно сделал, что пришел на наш праздник, здесь тебя научат, как нужно правильно переходить улицу.

Правило безопасности: 1. Тебя должен видеть водитель, а ты приближающийся автомобиль.

На полу лежит пешеходный переход из ткани, дорожные знаки расставлены. Часть детей изображают водителей, а часть пешеходы, обыгрывается ситуация.

Правило безопасности: 2. Выйдя из автобуса, обязательно дождись, когда он отъедет от остановки и проезжая часть освободится. Переходи дорогу по пешеходному переходу, с взрослыми.

Дети и человек Рассеянный обыгрывают ситуацию.

Правило безопасности: Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи улицу, постоянно контролируя ситуацию на дороге.

Человек Рассеянный: Спасибо, вам друзья за помощь. Я теперь знаю, как нужно правильно переходить проезжую часть.

Дети и человек Рассеянный танцуют. Песенка «Винтика и Шпунтика»

Игра «Запрещается - разрешается» (блиц - опрос)

1. Играть в мяч на дороге.

2. Перебегать улицу на красный свет.

3. В машине нужно сидеть в кресле, пристегнутым.

4. Обходить стоящий транспорт спереди.

5. Одевать в темное время суток светоотражающую одежду.

6. Говорить вежливые слова.

7. переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

8. Кататься на санках рядом с дорогой.

9. На остановках можно бегать, толкаться, вставать на бордюр.

10. На тротуаре нужно смотреть под ноги и по сторонам.

11. Высовываться из окна автобуса.

12. Любить и слушаться своих родителей.

Воспитатель: Вот и подходит наш праздник к завершению. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. В нашем мире немало опасностей и лучше их избегать.

Инспектор ДПС: Мне сегодня очень понравился праздник. Разрешите подарить вам ребята небольшие подарки это фликеры (светоотражатели). Они помогут быть вам заметными на проезжей части в непогоду и темное время суток.

Дети и воспитатель исполняют песню «Марш ю

www.maam.ru

Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Игровой проект "Азбука безопасности"

дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Проблема.

Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях.

В ноябре 2014 г. в МБДОУ “ЦРР – детский сад №99” г. Воронежа было проведено анкетирование родителей воспитанников среднего дошкольного возраста (в опросе приняли участие 20 родителей) с целью выяснения заинтересованности родителей проблемой ознакомления детей с правилами безопасного поведения. (Приложение 1)

По результатам анкетирования приоритетными направлениями по обучению детей основам безопасного поведения были определены: правила безопасного поведения в быту и общение с незнакомыми людьми.

Выяснилось, что ведущую роль в подготовке детей к возможной встрече с опасностями в первую очередь должны играть родители, а затем уже педагоги и другие специалисты.

Для ознакомления детей с правилами безопасности родители в основном проводили беседы, игры, читали сказки.

Родители воспитанников единодушно ответили, что им необходима помощь со стороны педагогов ДОУ в ознакомлении ребёнка с правилами безопасного поведения.

Среди предложенных форм ознакомления детей с правилами безопасного поведения родители отдали предпочтение совместному детско-родительскому проекту.

Полученные результаты подтвердили вывод о необходимости проведения специально организованной работы, направленной на формирование навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста по данному направлению.

Цель:

создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи.

1. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

2. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

3. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

4. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

6. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения.

7. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса) ;

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Роль родителей в организации проекта:

- включённость в проект и заинтересованность в оформлении памяток по безопасности, участие в детско-родительском собрании “Мой дом – моя безопасность”.

Участие специалистов и сотрудников ДОУ:

- помощь инструктора по физической культуре в проведении эстафет и весёлых стартов;

- беседа медицинского работника о правилах оказания первой помощи;

- беседа заместителя заведующей по АХЧ об опасных предметах.

Работа с воспитателем:

- помощь в реализации проекта, совместное проведение итогового мероприятия.

Продукт проектной деятельности:

коллективная работа воспитанников – коллаж“Азбука безопасности”.

Форма проведения итогового мероприятия:

совместное детско-родительское собрание “Мой дом – моя безопасность”. Презентация деятельности воспитанников, конкурсы для родителей и детей. (Приложение 2) .

Организация игровой проектной деятельности

Ссылка на источник festival.1september.ru

«Безопасность детей дошкольного возраста» - Документ

Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цели:

  1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

  2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

  3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Педагогическая и мет. литература, иллюст. материалы, дид. игры:

  1. Педагогическая литература и пособия по ОБЖ: «Правила дорожного движения» Н. А. Извекова, «Правила дорожного движения» В. Э. Рублях, «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» М. Ф. Филенко, Э. Я. Степаненкова, »Три сигнала светофора» Т. Ф, Саулина, «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, «Азбука поведения на дороге» Е. С. Кушель, »Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Прилепко, «Долго ли до беды?» А. Г. Макеева, И. А. Лысенко и мн. р.

  2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты» и мн. др.

  3. Иллюстрированные плакаты по ОБЖ детей, пазлы для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

  4. Детские иллюстрированные книги по ОБЖ для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?

Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается НОД «Безопасности», «Здоровье» интегрируя с познанием окружающего мира, художественной литературой, художественным творчеством, коммуникацией, музыкой, а так же нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры. Мы знакомим детей со среднего возраста с номерами телефона: 01 – звонить при пожаре, 03 – вызвать скорую помощь.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

  2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

  3. «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон. Открытое окно и другие бытовые опасности. А так же, умение пользоваться телефоном в экстренных ситуациях.

  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5. «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления) ,муз. досуги и театрализованную деятельность. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Пригласить и организовать беседу с детьми старшего возраста с инспектором ГИБДД

Блиц – опрос для родителей

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос № 1

Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос № 2

Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос № 3

Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку. Когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированным лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «ФУ! Или «нельзя!».

А сейчас я предлагаю вам решить проблемные ситуации.

Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас полицейского позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация № 2: Лежит на земле женщина или мужчина. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид. Что не замечаю лежащего человека»; «Подойду и спрошу, что у вас болит?»».

Ситуация № 3 Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы: «Везде бегать и искать маму», «Стоять на месте, где потерялся», «Обратиться к полицейскому за помощью, если уж очень долго стоишь», «Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму. А мама плачет, ищет тебя», «Попросить прохожего позвонить в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте».

Подведение итогов собрания.

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Уважаемые родители!

Только совместными усилиями мы можем добиться снижения уровня детского травматизма. Научите ребенка пользоваться телефоном и при возникновении ЧС (пожара или травме) позвонить по телефону 01 или 03. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы.

Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит, и будет применять, а для этого вы должны регулярно им их напоминать.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас наша встреча. Спасибо за внимание.

Анкета для родителей

Уважаемы родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

  1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (приведите пример)

  2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?

  3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (пример)

  4. говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?(пример)

  5. как вы воспитываете бережное отношение к природе?

  6. Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка (каким образом?)

  7. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения (какие?)

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе

8. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем?

9.придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда)

10.целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?

11.какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

12.ребенок и другие люди

Источник gigabaza.ru

Педагогический проект по обучению детей старшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Победитель в номинации "Методические материалы для дошкольников и младших школьников"

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста
  • родители воспитанников
  • воспитатели старшей и подготовительной групп
  • старший воспитатель
  • руководитель изостудии
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физическому воспитанию

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие - снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта:создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями, педагогами;

Сроки реализации проекта: два года.

Дополнительные материалы:

  • Дорожные знаки - наши друзья (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
  • В гостях у светофора (досуг для детей старшего дошкольного возраста)
  • Водители (дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста)
  • Соблюдайте правила дорожного движения (Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста)

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Информационная справка

Детский сад открылся после капитального ремонта 14.02.2008г., функционируют 7 групп: 4 - общеразвивающих, 2 - компенсирующих, 1- группа кратковременного пребывания.

В учреждении работают 15 педагогов, из них: 5 имеет высшее образование, 10 имеют среднее специальное образование, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 имеют первую квалификационную категорию.

Для осуществления педагогического процесса в ДОУ функционируют: музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, зимний сад, комната кубанского быта, комната сказок, изостудия, логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский кабинет, экологическая тропа, метеоплощадка, тропа здоровья, оборудована дорожно-транспортная площадка. Работает кружок ритмической гимнастики Обруч для детей старшего дошкольного возраста, кружок по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Радуга . Собственными силами пошиты кубанские и другие костюмы для детей и взрослых.

Педагоги и воспитанники детского сада участвует во всех мероприятиях и акциях, проводимых в муниципальном образовании: Правила поведения и охрана жизни людей на водных объектах , Профилактика детского дорожного травматизма , Ребёнок - главный пассажир , Международный день семьи , Антинарко , Безопасная Кубань , Парковка , Внимание, Дети! .

Педагоги и воспитанники детского сада ежегодно участвуют в краевом конкурсе Служба спасения 01 :

  • 2011 год - диплом за победу в краевом конкурсе в номинации Работа педагога ;
  • 2012 год - воспитанница старшей группы Демчук Татьяна победитель муниципального этапа в номинации Живопись ;
  • 2013 год - диплом за победу в краевом конкурсе в номинации Работа педагога .

Силами коллектива ДОУ на территории посажен огород и фруктовый сад, оформлены клумбы и цветники. Оборудованы игровые площадки и теневые навесы для детей.

Руководитель: Берестова Евгения Алексеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 года, из них руководителем - 9 лет, руководителем в данном учреждении - 7 лет.

Старший воспитатель: Щербина Лариса Александровна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -19 лет, стаж в данном учреждении - 19 лет, стаж в данной должности - 6 лет.

1.2. Программы, реализуемые в ДОУ:

  • ООП на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
  • Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве С. Н. Николаева,
  • Ладушки И. М. Каплунова,
  • Ритмическая мозаика А. И. Буренина,
  • Цветные ладошки И. А. Лыкова.

В ДОУ используются авторские технологии:

  • Школа дорожных наук О. Ю. Старцева,
  • Основы безопасности для детей 5-8 лет Т. А. Шорыгина,
  • Я и моя безопасность К. Ю. Белая,
  • Правила дорожного движения дошкольникам С. Н. Черепанова,
  • Три сигнала светофора Т. Ф. Саулина,
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Н. А. Извекова,
  • Дошкольникам о правилах дорожного движения ­. Я. Степаненкова,
  • Правила дорожного движения Т. Г. Кобзева,
  • Мои друзья - дорожные знаки Г. П. Шалаева,
  • Изучаем дорожную азбуку Ф. С. Майорова,
  • ОБЖ для старших дошкольников Н. С. Голицына.

Журналы и газеты:

  • Путешествие на зелёный свет
  • Добрая Дорога Детства

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей.

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле - это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП.

В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В нашем крае ситуация с ДТП имеет место также и с участием детей дошкольного возраста.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.

Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь - познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец - через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей) .
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики) .
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает:

  1. Познавательные беседы, игры, занятия.
  2. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице.
  3. Чтение художественной и познавательной литературы.
  4. Загадывание - отгадывание загадок по теме.
  5. Викторины, досуги, развлечения по ПДД.
  6. Встречи с инспектором ГИБДД района.
  7. Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.
  8. Конкурсы и выставки рисунков по данной тематике.

У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый пункт работы начинается с бесед и занятий познавательного цикла ( В гостях у светофора , Дорожные знаки - наши друзья , Красный, жёлтый, зелёный ) . Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходят разные герои сказок и мультфильмов (Почтальон Печкин, Баба Яга, Кот Матроскин и т.д.) , которые знакомят ребят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуаций, помогают закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием) , а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Совместная деятельность с родителями:

  1. Памятки и буклеты.
  2. Беседы и консультации.
  3. Родительские собрания.
  4. Участие в конкурсах, развлечениях, выставках.
  5. Анкетирование.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в типичных ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект реализован на базе МБДОУ ДС КВ № 28 станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район.

Сроки реализации проекта: 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы.

Результаты реализации проекта:

  • созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;
  • проведен цикл занятий по темам: Знаете ли вы правила безопасности? , Школа пешеходных наук , Помни правила дорожного движения! , Дорожные знаки - наши друзья! , В гостях у светофора .
  • разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Материал www.dddgazeta.ru

Другие статьи по теме:

  • Пдд для детей дошкольного возраста

    Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческое название: «Путешествие по страничкам Правил дорожного движения» Воспитатели: Набиева Альбина Муллаахматовна Рудаков...

  • Безопасность старший дошкольный возраст

    Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуаци...

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по пр...

  • Рисунки по пдд для детей дошкольного возраста

    Развлечение по ПДД «Баба-яга и светофор» (фотоотчет) Добрый день или ночь, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения по ПДД. В нашей группе проходил краткосрочный проект...

  • Программа стеркиной основы безопасности детей дошкольного возраста

    Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой...

  • Программа основы безопасности детей дошкольного возраста

    Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой...

  • Безопасность детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Стеркина основы безопасности детей дошкольного возраста

    Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой...

  • Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. «С...

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста

    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасно...

  • Обж для детей дошкольного возраста

    Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, уг...

  • Пдд для детей дошкольного возраста в картинках

    Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортно...

  • Авдеева стеркина основы безопасности детей дошкольного возраста

    Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Анализ содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой...

  • Правовое воспитание детей дошкольного возраста в доу

    Правовое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Г. о. Краснотурьинск Девизом работы МА ДОУ №...