Частушки для дошкольников

Споём частушки модные, частушки огородные!

автор Татьяна Петухова

Лето жаркое. прощай!

Уже собран урожай,

Всё убрали в закрома,

Придёт за осенью зима.

Собрали много овощей

для салатов и борщей.

Вырастить непросто

витамины роста!

ПРИПЕВ:

Споём частушки модные. частушки огородные.

О-о-о-огород обожает весь народ,

О-о-о-огород он прокормит целый год!

Почему-то сорняки

Стали очень велики!

Чтоб спасти посадки,

Мы пололи грядки.

Проявили силу воли

Мы старательно пололи,

Потом стало грустно,

Где же вся капуста?

ПРИПЕВ:

Репа выросла и ждёт.

Когда дед с семьёй придёт.

Бежит семья вприпрыжку.

Позвать забыли. мышку!

Рано утром сорванцы

Собирали огурцы,

Салат сделать не успели.

Огурцы ребята съели!

ПРИПЕВ:

Землю часто роет крот.

Полюбил наш огород,

Чтоб прогнать скорей крота

Пригласили мы кота.

Сторожить наш огород

Просто так не хочет кот.

не хочет он редиски.

Требует сосиски!

ПРИПЕВ:

Краснеет медленно клубника.

На неё сердита Вика.

Мультик даже не смотрела,

Ждала у грядки и ревела!

Под дождём недолго мокла.

Надувая щёки свёкла.

Ох. как свёкла хороша,

Пригодится для борща!

ПРИПЕВ:

Когда дед одел очки,

Он увидел кабачки

разлеглись. как поросята.

Грядка стала маловата.

огромный вырос кабачок,

Ох. не смог наш старичок

Кабачок с земли поднять.

Пришлось внуков приглашать.

ПРИПЕВ:

Ох, совсем. совсем не плох

Подрастал у нас горох!

зеленел он у забора,

Угощалась им ворона.

Сторож- чучело стоит.

Очень грозный его вид.

Деревянное ружьё,

разлетайся. вороньё!

ПРИПЕВ:

А сегодня сторож плачет,

Его обидел кто-то. значит.

Стащили шляпу новую.

Папину. зелёную.

И еще плохая весть,

Наш горох склевали весь.

А на ветках клёна

Довольная ворона!

ПРИПЕВ:

Картошка выросла с кулак,

Выросла не просто так.

Был заботливый уход.

Картошку любит весь народ.

Приготовит много блюд,

Без картошки. что за суп?

Приготовят детворе

Ещё нежное пюре.

ПРИПЕВ:

Полюбите горький лук,

Для людей он верный друг!

Уважают лук мужчины.

Там сплошные витамины.

Разгорелся жаркий спор

Чей крупнее помидор?

Зачем споры. разговоры

Хороши все помидоры!

ПРИПЕВ:

Бородку сладкую морковка

Где-то в грядке прячет ловко.

Мы поищеи и найдем.

Чуб зелёный оборвём.

Морковкой вкусно похрустим,

Подрасти скорей хотим!

знает каждый из ребят,

В морковке витаминов клад!

ПРИПЕВ:

Без труда и без хлопот

Не бывает огород.

Труд нелёгкий уважай,

Тогда получишь урожай!

Чтоб получить плоды труда,

Не ленись ты никогда,

Свою заботу прояви,

земля требует ЛЮБВИ!

ПРИПЕВ:

www.maam.ru

Лучшие русские народные частушки для детей :: Скороговорки прибаутки потешки

Русские частушки - удивительный фольклорный жанр, в котором объединились стишки и поговорки с песней. Частушками в русском народе называют веселые короткие песенки, которые чаще всего состоят из 4 строчек.

Как термин частушка была введена Г. И. Успенским в 1889г. Русские народные частушки были и остаются очень популярными как среди молодежи, так и среди взрослого населения. Частушки запевают на праздниках, на разных застольях, на детских утренниках.

Множество частушек придумывается народом и сейчас. Они не отстают от времени и остаются одновременно и старыми, и современными.

Русские народные частушки часто исполнялись под балалайку или гармонь на одну мелодию, но могли звучать и без поддержки инструмента. Слушатели просто смеялись и хлопали в такт частушке.

Как и другое устное народное творчество, частушки быстро запоминаются детьми. Остаются частушки в репертуаре праздников у дошкольников и школьников. В возрасте от 3 до 5 лет малыши легко и быстро запоминают короткие веселые частушки-песенки и с радостью их исполняют.

Предлагаю вам почитать подборку наших лирических и плясовых частушек для детей. Пусть фольклор, созданный русским народом живет в детских сердцах. Вот некоторые русские частушки для детей:

Ходи, хата, ходи, хата,

Источник gamejulia.ru

Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка"

Разделы:Работа сдошкольниками

Пояснительная записка

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.

Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.

Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер.

В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л. А., Грибовская А. А., Доронова Т. Н., Комарова Т. С., Сакулина Н. П., Шпикалова Т. Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности. Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
  • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого , в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.

«Осенняя ярмарка»(музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников)

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю. На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного.

Нужно только вовремя дать каждой группе задание - разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал.Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые) .

1-й скоморох.

Подробней festival.1september.ru

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЧАСТУШКИ | Лучшие частушки для детей

Русские частушки - уникальный фольклорный жанр народного творчества. Частушками именуют краткие веселые песенки, в большинстве случаев из четырех рифмованных строк, которые представляют собой фольклорный жанр устного творчества народа.

Как отдельный жанр они стали выделятся в середине позапрошлого века. Русские народные частушки - традиционные напевы, которые популяризировались в начале двадцатого века. Молодежь из сельской местности придумывала много частушек.

Исполняя их на различных праздниках и просто во время гуляний. В процессе обычно подыгрывала балалайка либо гармонь, хотя часто частушки пели без музыки. В дошкольный период у ребенка закладывается фундамент для формирования зрелой личности.

Малыш впитывает в себя всю информацию, которая ему подается, поэтому очень важно правильно подбирать развивающие игры. Они воспитывают дитя, знакомят с ценностями человечества, моральными, культурными, нравственными.

Играючи, ребенок учится правильно расставлять приоритеты, адекватно вести себя в обществе. Именно в это время у чада появляется собственное мнение, на формирование которого сильно влияет авторитет родителей.

Пребывая в возрасте с 2 до 5 лет малыши очень любят слушать частушки,рифмованные строки, лучше всего под музыку. Проза воспринимается ими с меньшим энтузиазмом. Детки любят веселую музыку и смешные тексты в напевах.

Тогда ребята и проявляют интерес к фольклору, созданному русским народом. В нем можно найти ответы на многие вопросы, возникающие у детей в процессе развития, также дети открывают для себя новую информацию, любопытные факты. Вот некоторые русские народные частушки :Петушок, петушок,

Материал bebi.lv

Детские частушки на любые темы

Автор admin | Июль 12, 2014 Рубрика Частушки CКомментариев нет

ДЕТСКИЕ ЧАСТУШКИ К 8 МАРТА, 23 ФЕВРАЛЯ

ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙПРО ПАП,ПРО МАЛЬЧИКОВ

ЧАСТУШКИ ДЛЯ МАМ,ДЕВИЧЬИ ЧАСТУШКИ

ЧАСТУШКИ ПРО ШКОЛУ,ЧАЙНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эй, девчата-хохотушки,

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете!

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

Я плясала в две ноги,

Потеряла сапоги.

Под кустом сидел и плакал:

Курица обидела.

За частушку, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам, по вашим, видно,

Что понравились мы вам.

- Я лекарство есть не буду!

Хорошо пропели песни

Я сегодня не в порядке,

Завтра лучше наряжусь:

В целом свете не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

А мой папа - просто класс!

Скоро купит он КАМАЗ,

А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может он поднять!

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чем же нам поздравить вас.

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок в школе

Вас поздравим впятером.

В этом классе перед вами

Мы станцуем и споём.

Ни в одной учёной книжке

Не найдёте никогда.

Учитесь только вы на «ПЯТЬ»,

Мы вам будем помогать.

С нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте.

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Я б и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

Если б был твоей сестрёнкой,

И осколки б собирал.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был.

Если в доме насорили,

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 марта

И привет большой вам шлём.

Ставьте ушки на макушки,

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

Слушать вас всегда во всём,

Утром, вечером и днём.

- Подружка моя, как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерёшься - думаешь, не видно?

- Подружка моя, я и не деруся.

Двух мальчишек перебила - третьего боюся.

- Подружка моя, как тебе не стыдно?

На уроке булку ела - думаешь, не видно?

- Подружка моя, я её не ела.

Раз 15 откусила, больше не хотела.

- Подружка моя, как тебе не стыдно?

Ты задачу не решила - думаешь, не видно?

- Подружка моя, я её решила.

Только вызвали к доске - я её забыла.

Заиграй-ка, балалайка,

Я не зря тебя взяла.

Пропоём сейчас частушки

Пригласит он вас в кино -

Три часа его прождёте,

А он спит уже давно.

От Наташи ждал ответа

В школу я иду с цветами

Маму за руку держу.

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

Ведь тебе не жалко, чай?

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

ЧАСТУШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идём.

В этом доме детский сад,

Он устроен для ребят.

Много книжек в доме есть,

И игрушек там не счесть.

Песни, пляски, игры в нём,

В этом доме мы растём.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Пять мне будет в декабре,

Или шесть - не знаю,

Лена пол мела с азартом,

А 9 числа

Веник в руки не взяла.

Закопчёную кастрюлю

Три часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

И теперь совсем не лень

Мне мяукать цетый день.

Чтоб в ремонт её отдать.

Заросла трава бурьяном,

Ни туда и ни сюда!

Плохо жить одной в глуши -

Спой Василий, для души!

Тошно жить в глуши старушке -

Ни мультфильмов, ни подружки.

Тут болит, и там болит,

Говорят - радикулит.

Сон пропал и свет не мил…

Хоть бы леший позвонил!

Про фамилии частушки пропоём мы вам сейчас.

Приготовьте свои ушки, посмеёмся в этот час.

Хоть зовётся мальчик - Книгин, не читает вовсе книг он,

С книгой он всегда скучает и вздыхает, и зевает.

Ах, фамилия какая у него чудесная.

Познакомьтесь: Саша Милый, личность всем известная.

Только он совсем не милый, он скорее агрессивный:

Всем грубит и лезет в драки, он, наверно, Забиякин.

Просит бабушка внучка скушать борщ, окорочка.

Внук не сядет за обед, если не дадут десерт.

Сладости он обожает, килограммами съедает,

Аппетит ведь это портит, но не тем, чьё имя Тортин.

Мама с папою не могут уложить дочурку спать.

Уговоры не помогут - не идёт она в кровать.

Ох, от дочкиных капризов разболелась голова.

Спать не хочет наша Лиза по фамилии Сова.

Разные фамилии у людей бывают,

Но с характерами их порой не совпадают.

У частушки есть начало, у частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем - молодец!

ЧАСТУШКИ ПРО МАЛЬЧИКОВ

Хватит нам сидеть, подружки, не пора ли спеть частушки?!

Для мальчишек наших мы споём и спляшем.

Чтобы в армии служить, очень крепким надо быть.

Потому весь день наш Саша уплетает с булкой кашу.

Вытащить не могут Ваню папа с мамою из ванны.

Он ныряет и плывёт, он во флот служить пойдёт.

Стас по комнате летает, руки-крылья расставляет.

Всех таранит самолётом - будет в армии пилотом.

Что за чудо-коробок бабушку толкает в бок?

Это просто наш Кирилл танк военный смастерил

Чтоб солдатом бравым стать, здоровье нужно укреплять,

Ежедневно закаляться, физкультурой заниматься!

Вы ребята боевые, озорные, удалые.

И готовы хоть сейчас с вами мы пуститься в пляс!

А ещё хотим солдатам мы здоровья пожелать,

С праздником хотим поздравить и разок поцеловать!

ЧАСТУШКИ ПРО ПЕВИЦ

Голосок у Аленьки очень даже славненький.

Целый день она поёт, нам покоя не даёт.

С песней Света спать ложится, с песней просыпается,

С песней кушает и даже с песней занимается.

Уж я так устроена, петь, плясать настроена.

Один день не попляшу - на другой с ума схожу!

Я без песен пропадаю, с песней я и там и тут.

Девяносто песен знаю, ещё дома целый пуд.

Хороша наша Полина, ею мы довольные.

Сцена ей ночами снится и концерты сольные.

Поскорее подрастай, свой талант ты развивай.

На концерты пригласить нас ты смотри, не забывай!

Ссылка на источник amudra.ru

Другие статьи по теме:

  • Новый год для дошкольников

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый Новый год» Сценарий праздника для дошкольников «Веселый Новый год». Музыка – появляется Снегурочка. Снегурочка: Нам праздник ве...

  • Народы мира для дошкольников

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира» Задачи. Вызвать интерес к людям разн...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Стихи ко дню матери для дошкольников

    Стихи для детей к Дню матери Стихи для детей к ДНЮ МАТЕРИ Е. Благинина Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате п...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Презентация день народного единства для дошкольников

    Проект «Моя Родина — Россия» (ко Дню народного единства) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад первой категории№7 «Белочка» (ко Дню нар...

  • Сказки для дошкольников

    Математические сказки для дошкольников Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я пишу сказки для детей. Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они...

  • Новогодние песни для дошкольников

    И сегодня здесь для вас Дарим сказку мы сейчас! Над ширмой появляются кукольные персонажи «Дед» и «Баба» ДЕД: Скоро Новый год. Испекла бы ты бабка пирогов, что ли, или каравай какой, ну или хотя...

  • Раскраски для дошкольников

    Подарки на Новый год девочке 5-6 лет Ноябрь 24, 2015 Новый Год - праздник, от которого все детишки ждут в первую очередь необычных подарков. В 5-6 лет девочки в большинстве... Методы обучения и р...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Загадки для дошкольников

    Загадки Загадки для дошкольников нужны для развития их логики, внимания и смекалки. Загадки нужно начинать загадывать от простых к сложным. Хорошо развитая логика поможет вашему ребенку при изуче...

  • Викторины по сказкам для дошкольников

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичк...

  • Презентация одежда для дошкольников

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развит...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...