День народного единства для дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготовительной группы)

Дети в национальных костюмах заходят в зал и встают врассыпную.

Ведущая. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

1 ребёнок. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах

2 ребёнок. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 ребёнок. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Дети. Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России на Кремлём. (В. Степанов)

Ведущая. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина… .

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей

Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве

Ведущая. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Посмотрите!

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(о флаге, гербе, гимне)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Песня «Белый, синий, красный», муз. С. Смирновой

С показом слайдов.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущая. Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.

А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете?. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся. Ведущая продолжает

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Соединяет все наши народы дружба. А у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Танец «Друзья»

Ведущая. НАРОДЫ РОССИИ

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(народы севера)

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Танец «Якутяночка» (дети подг. гр.)

Ведущая. Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(народы кавказа)

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у них такие же.

Дагестанский танец (воспитатель)

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Надень папаху

Мальчик-джигит сидит на стуле.

На 5-6 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит.

Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.

Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Татарстан)

Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город.

Татарская сказка «Три дочери» (девочки)

По окончании сказки, дети выходят на поклон.

Ведущая. Вот какую поучительную сказку сочинил татарский народ.

А мы отправляемся в гости к удмуртам.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Удмуртия)

Воспитатель в удм. кост. И песней, и танцем, стихами поэта

Удмуртия наша народом воспета,

Природа богата и люди красивы.

А как же иначе? Ведь это – Россия!

Удмуртская народная песня «Белые снега» (воспитатель) .

Ведущая. Наше путешествие по России продолжается.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Башкирия)

Ведущая. Башкирия!

Башкирия-привольная земля!

Нет лучше края для меня!

И в ясный день и в непогоду

Мне дорога твоя природа!

Твои леса поля и горы

Равнины реки и озера

Небес волшебных бирюза

Летящий ласковый простор

Все радует. ласкает взор!

Башкирский народный танец (педагог)

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Москва)

Ведущая. Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Всех детей может объединить русских хоровод

Русский хоровод «На горе-то калина» (дети)

Под русскую народную музыку входят две воспитательницы в русских костюмах и муз. инструментами.

1. Воспитатель в русском костюме.

Стихи и песни услыхали

И к вам в гости прибежали.

2. Воспитатель в рус. кос.

Где танцуют и поют,

Там весело живут!

Русская народная песня «Во кузнице» (взрослые)

Ребёнок в русском костюме.

А мы русские ребята,

Очень дружно мы живём,

Если надо, мы все вместе

Пляску русскую начнём!

Русская пляска (дети)

Ведущая. И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м.

Ведущая. ЕДИНСТВО

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Общий хоровод под песню «Мы дети твои, Россия»

Ведущая. Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

С праздником!

ГБОУ детский сад № 1524

Г. Москва

Музыкальный руководитель

Попова Н. А.

www.maam.ru

Проект «День народного единства»

ПРОЕКТ

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников

Составитель: ст. воспитатель

МБДОУ «Детский сад»

Букша С. В.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

В последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан проект «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

• Расширение представления детей о национальных праздниках.

• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели групп, социальные партнёры ДОУ, воспитанники ДОУ и их родители.

Сроки проекта: с 01.11.2013г. по 08.11.2013г.

Направления проекта: - совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом;

Критерии успеха:

- владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа,

- национальных героях, истории национальных святынь и города;

- знание символов государства;

- родители активные сотрудники в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми;

- активное сотрудничество с социумом;

Подготовка к внедрению проекта.

- подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы;

- подготовить консультации по теме проекта с воспитателями;

- организовать совместную работу с социальными партнёрами на период проекта

- оформление стенда «Наша Россия»;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный Основной (непосредственная реализация проекта) Итоговый (результативный, рефлексивный)

Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; согласование плана действий с социальными партнёрами; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.

Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства».

Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.

Коллективный анализ Проекта

Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы:

- познавательные беседы;

- чтение русских народных сказок, былин ;

- творческая продуктивная деятельность детей;

- развлечение;

- экскурсия по городу.

План проекта «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Мероприятия Дата Цель мероприятия

Беседа «Любимый уголок в городе»

Экскурсия в библиотеку: тематическая встреча «Мой город Балахна»

НОД «Государственные символы России» 01.11.2013 Цель: воспитывать любовь к родному городу; познакомить с государственными символами России

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Экскурсия в ДТ «Дом Москвы». Посещение краеведческого музея. «Смутное время».

05.11.2013 Цель: расширять представления детей о национальных праздниках

Конкурс рисунков «День народного единства в Балахне»

Чтение былины «Илья Муромец»

Развитие устной речи «Малые фольклорные формы» 06.11.2013 Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

Конкурс чтецов «О Родине»

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль»

Экскурсия к «Дереву призывников».

Беседа «Защитники нашей Родины

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». 07.11.2013 Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине; защитникам Отечества.

Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями. 08.11.2013 Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

01.11 Экскурсия в библиотеку: тематическая встреча «Мой город Балахна»

НОД «Государственные символы России»

04.11 Государственный праздник России «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Посещение ярмарки «Город мастеров»; концерта «Дети России» совместно с родителями воспитанников.

05.11 Экскурсия в ДТ «Дом Москвы». Посещение краеведческого музея. «Смутное время».

06.11 Конкурс рисунков «День народного единства в Балахне»

07.11 Конкурс чтецов «О Родине»

Экскурсия к «Дереву

призывников».

Беседа «Защитники

нашей Родины».

08.11 Совместный праздник «День народного единства» в детском саду. Чаепитие с родителями.

Результативность проекта:

- дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок;

- отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;

- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

- проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины воспитатели объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

www.maam.ru

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября— День народного единства».

2 ноября в нашем саду прошел праздник, посвященный Дню народного единства, это праздник возрождения и единения всех людей живущих в России. Творческий музыкальный руководитель и опытные педагоги разучили с детьми много патриотических стихов о России, праздник дополнили и ярко украсили танцы разных народов мира. Патриотическое воспитание детей в детском саду необходимо начинать с младшего возраста, так как это позволяет привить любовь к родным местам, природе, воспитать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и людей живущих рядом. Праздники такого содержания в нашем образовательном учреждении стали доброй традицией.

www.maam.ru

Конспект развлечения "День народного единства" для воспитания патриотического сознания, толерантности у дошкольников. Ответы для 10 и 11 класса

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда звучит гимн.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации» /Приложение №2/.

Звучит музыкальная композиция «Скоморохи»./Приложение №3/

Скоморох: Всех приветствую, друзья!

К вам спешил на праздник я!

Настроенье всем поднять

Дети: Поиграть!

Скоморох: Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть.

Ведущий: Игра - любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самыми разнообразными - развлекательными, обучающими, спортивными и, конечно же - народными.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Скоморох: Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица) .

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!

Звучит песня «Богатырская сила», дети соревнуются в перетягивании каната. /Приложение № 4/.

Скоморох: Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи прыжки». Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый.

Звучит мордовская народная музыка /Приложение № 5/. Дети соревнуются.

Скоморох: А теперь новая игра, только уже чувашская «Хищник в море». Здесь нужны ваши усердия и ловкость. Нужно попасть по указанным мишеням.

Дети, узнаем кто будет метким.

Звучат чувашские наигрыши /Приложение № 6/. Дети соревнуются в меткости.

Скоморох: Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку». По сигналу мелким шагом нужно подходи к условной цели – шесту, подпрыгнуть и достать тюбетейку. Узнаем, чья команда самая ловкая.

Звучит быстрая татарская музыка /Приложение № 7/. Дети соревнуются.

Скоморох: Поиграем в осетинскую народную игру «Скачки на лошадях». Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас.

Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.

Звучит осетинская лезгинка. /Приложение № 8/. Мальчики соревнуются.

Скоморох: А теперь предлагаю игру народов севера «Важенка и оленята».

На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки) . Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.

На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи) . Пойманного олененка волк уводит с собой.

Ведущий:Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята.

Ссылка на источник www.slavkrug.org

День народного единства | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО город Краснодар "Центр развития ребенка - детский сад № 115"

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков) .
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
  4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  5. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) .
  6. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

слайд 1

Воспитатель- Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

слайд 2 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

слайд 3

Почему мы любим все Родину - Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Россия…как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа

слайд 4

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

слайд 5

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.

Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

слайд 6

Напали на нашу русскую землю враги - поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 7

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

слайд 8

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 9

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

слайд 10

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 11

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Едино государство,

Подробней на сайте ds115.centerstart.ru

Для народов всей России

Наше символы важны.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации

Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка)

в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи»

в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёна.Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый.

С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна.А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного.

Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма.Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна.Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой.

Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма.Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Воззвание Минина» Маковского (Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям)

Дети обсуждают увиденное.

Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава.

Согласился князь возглавить войско.

Кузьма.Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи

Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алёна.А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма.И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Кузьма. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече.

Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»

(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Алёна.Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

Звучит в записи фрагмент хора «Славься»

из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки

Алена. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю.

Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

Подробней nsportal.ru

Презентация на тему "4 ноября День народного единства" скачать бесплатно

4 ноября День народного единства

№ слайда 2Описание слайда:

В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! Автор: Наталья Майданик

№ слайда 3Описание слайда:

В 1612 г. вся Русская земля встала против польских захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

№ слайда 4Описание слайда:

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы

№ слайда 5Описание слайда:

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года.

№ слайда 6Описание слайда:

Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России.

№ слайда 7Описание слайда:

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу.

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

№ слайда 8Описание слайда:

Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей прервалась, а с 2005 года снова восстановлена. Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции

№ слайда 9Описание слайда:

Ссылка на источник ppt4web.ru

Другие статьи по теме:

  • День единства для дошкольников

    Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства (для детей подготови...

  • Презентация день народного единства для дошкольников

    Проект «Моя Родина — Россия» (ко Дню народного единства) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад первой категории№7 «Белочка» (ко Дню нар...

  • Народные игры для дошкольников

    В помощь родителям. Народные игры для дошкольников Для создания положительной обстановки в семье, для налаживания тесного контакта взрослого и ребенка существует множество средств. Одно из них –...

  • Стихи ко дню матери для дошкольников

    Стихи для детей к Дню матери Стихи для детей к ДНЮ МАТЕРИ Е. Благинина Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате п...

  • Народы мира для дошкольников

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира» Задачи. Вызвать интерес к людям разн...

  • День матери для дошкольников

    Сценарий праздника ко Дню Матери для старших дошкольников Ведущий. Я верю, что женщина – Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если женщина – Слово святое, То трижды священное – «Женщи...

  • Народные промыслы для дошкольников

    План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами» Актуальность. Народные художественные промыслы России - неотъемлемая част...

  • Дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с...

  • Игровая программа для дошкольников

    «Курс молодого бойца». Спортивно-игровая программа для дошкольников с участием родителей, посвящённая 23 февраля. Спортивно-игровая программа для дошкольников (4-5 лет) с участием родителей, посв...

  • Частушки для дошкольников

    Споём частушки модные, частушки огородные! автор Татьяна Петухова Лето жаркое. прощай! Уже собран урожай, Всё убрали в закрома, Придёт за осенью зима. Собрали много овощей для салатов и борщей. В...

  • Презентация россия для дошкольников

    «Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной, её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей перед воспитателями. Представляю В...

  • Викторина по сказкам для дошкольников

    Сценарий развлечения для старших дошкольников «Викторина по сказкам» Сценарий развлечения для старшей группы. «Викторина по сказкам» Подготовил воспитатель: Сапожникова Н. Б. 2014г. Цели: Познако...

  • Викторины по сказкам для дошкольников

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичк...

  • Режим дня дошкольника

    «Значение режима дня дошкольника». Консультация для родителей Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную орг...