Детские считалки для дошкольного возраста

Осетинские народные игры для детей дошкольного возраста с включением считалок

Одним из эффективных средств укрепления здоровья детей являются подвижные игры. Подвижная игра – это сложная и многофункциональная деятельность ребенка, которая служит содержательным наполнением объема двигательной активности ребенка. Игра, насыщена множеством движений и упражнений, в которой дети с удовольствием осваивают и совершенствуют свою двигательную сферу. Вместе с тем и разнообразие двигательных умений и навыков, наблюдаемых у ребенка в процессе подвижной игры, позволяют констатировать различные стороны его развития. Игра служит для ребенка «инструментом» его отношений, приобретения знаний, где он учиться контролировать и оценивать себя, проявляет свою инициативу и творческую активность. Подвижные национальные игры имеют коррекционную направленность, т. к снимают: негативное настроение, излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, преодоление неуверенности в себе, создают позитивный настрой, возможность настроиться на сотрудничество и взаимопонимание.

В данной подборке игр, представлены разнообразные осетинские национальные игры. Они предназначены для воспитателей, педагогов-психологов, слушателей курсов повышения квалификации, родителей детей старшего дошкольного возраста.

1.«Осетинские салки»

Цель: упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы

Правила игры: держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.

Ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит

Тетерев кавказский.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь, выходи.

Содержание игры: водящий преследует остальных играющих, и если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІ вариант: если играющих много, выбирают двух или трех ведущих.

2. «Барсы в пещерах»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»

Оборудование и атрибуты: шапочки барсов.

Считалка:

У барсихи пять барсят.

Поиграть они хотят.

Черный, белый,

Рыжий, серый.

Полосатый - выходи.

Не упрямься –

И води.

Содержание игры: все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите! ». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру! », и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІ вариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы.

ІІІ вариант: «барсы» меняются на других животных.

3. «Джигиты соревнуются»

Цель: поддерживать интерес к физическим упражнениям; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие

Правила игры:

Действовать по сигналу «старшего», проигравшим считается тот, кто хоть раз выйдет за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, приз никому не присуждается.

Оборудование и атрибуты: гимнастические палки, мел.

ІІ вариант:

Разделить на две команды с помощью счета на первый и второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда или воспитатель раздает при пересчете опознавательные знаки.

Содержание игры: на игровой площадке чертятся 4-6 кругов по 3 метра диаметром. Все участники делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается «Старший». «Старшие» посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один её конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из края. Победитель получает приз. Затем в круги становятся новые пары. Команда победительница определяется по сумме полученных очков.

І вариант: разбить всех детей на пары, раздав палки и определить в круги.

ІІІ вариант: поделить на три команды.

4.«Водопад и ветер»

Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу; сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Правила игры: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.

Водящий выбирается с помощью жеребьевки.

Содержание игры: для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад! » - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер! » - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель

ІІ вариант: на сигнал «Водопад! » игроки выбирают ОВД по желанию (например, прыжки)

ІІІ вариант: на сигнал «Ветер! » - дети бегут врассыпную.

5.«Волк и ягнята»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.

Правила игры: «Ягнята» пасутся на пастбище. В домике «ягнят» ловить нельзя. Пойманные «ягнята» идут в дом волка.

Оборудование и атрибуты: шапочка волка или опознавательный знак, мел (обруч).

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Содержание игры: дети изображают «ягнят». «Ягнята» ходят по площадке «щиплют травку». «Волк» внимательно следит за ними. Незаметно для всех выходит из своего «логова» (мелом чертится круг или кладётся обруч) и тихонько подкрадывается к «ягнятам». Волк ловит «ягнят» и тащит к себе в «логово». «Ягнята» убегают от волка и прячутся в своем «хадзаре» (доме). После двух- трех кратного повторения игры выбирают других детей на роль «волка».

І вариант: роль «волка» берет на себя воспитатель

ІІ вариант: выбираются два «волка»

6. Лягушки

Цель: упражнять в прыжках в длину; учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение по «команде» дает уверенность и спокойствие.

Правила игры: «лягушка» учит прыгать. «Лягушата» должны четко выполнять команды «лягушки». Если ошибается какой-то «лягушонок», то возвращается к «лягушатам» и должен будет поле всех учиться прыгать снова.

Оборудование и атрибуты: мел, шапочка для «лягушки»

Считалка:

Пять веселых лягушат,

По своим делам спешат.

Пока мокро, пока лужно,

До реки добраться нужно.

Если встретишь лягушат,

не мешай:

Они спешат!

Содержание игры: на земле чертится небольшой квадратик – «дом». Вокруг «дома»- четыре «листика» вперемешку с четырьмя «кочками» - пруд. Один - ведущий «лягушка», учит «лягушат» прыгать. Он стоит справа от «пруда», а «лягушата» – слева. Каждый лягушонок становится на квадратик – «дом» и внимательно слушая команды «лягушки и квакушки» прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. «Лягушка» четко и громко командует, один «лягушонок» прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Команда: «Кочка. Листик. Листик. Дом! И т. д. Если «лягушонок» прыгает высоко, и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с «лягушкой», а если ошибается, возвращается к «лягушатам» и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Веселые, как девочки

Проворные, как листики,

Прыгучие, как мячики,

Веселые, проворные,

Прыгучие подружки –

Зеленые, зеленые,

Зеленые лягушки.

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

«Ква-ква! Ква- ква!

Бре - ке- ке! »

І вариант: «лягушка»- воспитатель

7. «Тохси» (Крупная кость, бита)

Цель игры: развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, глазомер; воспитывать умение выигрывать и достойно проигрывать; создание позитивного настроения.

Правила игры: если альчик выкатывается за линию, игрок выигрывает. Если он промахивается, то не имеет права бить второй раз (пропускает ход) .

Оборудование и атрибуты: альчики, мел.

Считалка: Стоит чурбан,

Не мешает нам.

Кто чурбан из круга собьёт,

Тот победителем уйдёт

Содержание игры: на ровной площадке чертят два круга, вписанных один в другой. В центре малого круга в один ряд расставляют разноцветные альчики (можно заменить их камешками, по одному от каждого игрока. Играющие становятся на линию внешнего круга так, чтобы она пришлась на середину ступни. Они метают биту по очереди. Задача заключается в том, чтобы крупным альчиком-битой-тохси выбить альчик за пределы большого круга.

I вариант: водящим является воспитатель.

II вариант: использовать камешки.

III вариант: использовать биту с мячами (спортивный детский инвентарь)

www.maam.ru

Считалки режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2012-03-09 | Просмотров: 20794 | Автор: Ольга Богданова

Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребёнка? Конечно - игровым моментом.

Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, котрые мы учим с детьми. В дальнейшем, когда малыши запомнят их, они самостоятельно используют считалки во время умывания, сбора игрушек и т.д.

Надеюсь, что эти считалки помогут и вам в организации детей в детском саду.

Уважаемые родители! Можете использовать считалки дома со своими детками.

КНИЖКИ ЛЮБИМ МЫ ЧИТАТЬ!

КНИЖКИ МЫ НЕ РВЁМ! ЖАЛЕЕМ!

УБИРАТЬ МЫ ИХ УМЕЕМ!

Подробней prodetsad.spb.ru

Детские считалки

| |

Детская считалка – это короткий рифмованный стишок, которым определяют ведущего в игре. Интересно, что корнями считалки уходят в далекие языческие времена, когда охотники верили, что пересчет убитой дичи принесет неудачу в будущей охоте. Cейчас роль у считалок совсем другая, но что-то магическое в них все-таки осталось: на кого выпадет выбор -тому и повезет.

Считалка учит детей придерживаться правил игры, ведь она выбирает водящего справедливо, без обмана. Она помогает выработке таких качеств, как честность и чувство товарищества.

Разучивая с детьми всевозможные считалки, вы будете и тренировать память, и развивать у детей чувство ритма.

¦

Подробней deti.ledibashkirii.ru

Считалки для детей 5 лет

Дошкольное развитие, Стишки для детей

Считалочки – прямое доказательство того, что наряду со взрослым, существует и детский фольклор. Авторами этих незамысловатых стишков часто являются сами дети. Отсюда и непонятные для взрослых слова, скорее, наборы звуков, невероятные темы и ситуации.

Считалки дают неограниченный простор детской фантазии и изобретательности.

К пяти годам в ребенке проявляется живой интерес к считалкам, потому что именно в этом возрасте дети начинают осознанно играть в подвижные групповые игры. Скоро они начинают понимать, что с помощью считалки возможно разрешать все спорные вопросы – кому бежать за мячом, кому первому играть с машинкой, которая нравится всем.

Увлечение считалками, порой, так велико, что дети с легкостью запоминают десятки коротеньких наивных стишков, иногда игнорируя «серьезную» поэзию для детей. Это пройдет, как пройдет и мода на считалочки. А пока пусть малыши разучивают считалки.

Они развивают память подрастающего человечка.

Считалки для детей 5 лет

- Зайка белый, что ты делал?

- Собирал грибы в лесу!

Источник razvitiedetei.info

Детские считалки :: Считалки

Детские считалки являются неотъемлемой частью детских игр. В любой игре, где следует выбрать водящего, используются простые и легкозапоминающиеся стишки считалки.

Этих стихотворных строчек придумано очень много и детские считалки уже прочно заняли свое место в литературе. Есть русские народные считалочки, а есть современные. Детки всегда с удовольствием разучивают и применяют в своих играх новые стихи-считалочки.

Особенно популярен это жанр фольклора в детских коллективах (садах, школах, детских клубах, в воспитательной работе в летних лагерях и пр.) . Рекомендую вам познакомиться с некоторыми считалками, может быть, вашему малышу понравятся и запомнятся некоторые стишки.

Майским вечером

Подробней gamejulia.ru

Считалки для детей дошкольного возраста

Озорные детские считалочки

Считалка - жанр устного народного творчества. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни.

А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

В давние времена считалка использовалась взрослыми с практической жизненной целью - помочь распределить работу. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно.

Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок. И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие возникли недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

Король на лавочке

Подробней на сайте kladraz.ru

Считалки для детей дошкольного возраста

Народное творчество самобытно и неисчерпаемо. Жанров народного устного творчества великое множество. На одном из них хочется остановится несколько подробнее.

Считалочки знали все с незапамятных времён и передавали из уст в уста. Изначально такие короткие стишки помогали людям распределить между собой работу или выбрать из нескольких человек случайного кандитата для жертвоприношения.

Считалочки придавали несколько магическое значение. В тех ситуациях, когда решение сложно было принять использовали считалки, предоставляя случаю сделать определённый выбор. В наши дни считалочки преобразовались в короткие детские стишки.

Ни одна групповая игра не обходится без них.

для увеличения считалочки - кликните по ней

Особенно полезны считалки для детей дошкольного возраста. Ребятишек нужно как можно раньше научить согласованно что-либо делать. В этом помогают групповые игры: салочки, прятки, пятнашки.

Очень важно научить малышей цифрам и азам счета. Но ребёнка детсадовского возраста, который не слушает родителей, практически невозможно усадить за стол и заставить учить арифметику.

Самый лучший выход — это различные считалочки, в которых используются и арифметический счёт. Эти стишки малыш легко запомнит и начнёт с радостью применять, в играх со своими сверстниками.

Ещё считалки очень хорошо действует на развитие речи и памяти ребёнка, что потом пригодится маленькому человечку в самовыражении. А неосознанное восприятие эстетики рифмованных строчек, во взрослом состоянии может преобразоваться в интерес к родному языку и литературе.

Так что, чем больше разнообразных считалок вы выучите со своим малышом, тем лучше.

Если у ребёнка есть некоторые проблемы с дикцией, то логопед, вне всякого сомнения, будет с ним повторять различные считалочки. И дети очень быстро учатся чувствовать наличие ненужных звуков, или нехватку необходимых. Легко усваивают и особую интонацию стишка.

А там и до улучшения дикции недалеко.

Считалок придумано великое множество от самых коротеньких, до полновесных длинных стихов. Играйте с ребёнком, учите его считалочкам. Это поможет малышу своевременно и гармонично развиваться.

2013-09-07

Подробней на сайте family-magazine.ru

O Присоединяйся ?

? Популярное ?

  • Пословицы о сказкахНа мой взгляд, нашла уникальные редкие русские народные...33 comments | 1 167 views | under Пословицы и поговорки
  • Колядки русские народныеКолядки русские народные (тексты) . Новый год пришел, ...13 comments | 1 408 views | under Песни, припевки, стихи
  • Колядки (текст) Колядки (текст) . Во бору, бору Сосенка стояла Зеле...9 comments | 448 views | under Песни, припевки, стихи
  • Пословицы и поговорки о словеВот такие пословицы и поговорки о слове я нашла в сборн...6 comments | 70 views | under Пословицы и поговорки
  • НебылицыНебылицы для 2 класса. Русские народные небылицы, котор...6 comments | 27 832 views | under Русские народные сказки и небылицы

Материал folklor.igraemsdetmy.ru
К оглавлению ^

От тетушки Совы

Сегодня интернет-источники наполнены предложениями различных детских считалочек. Однако для ребят 5 лет лучше использовать старинные русские народные считалочки.

Зачем это нужно?

Почему это так важно? Неужели в современных считалочках как-то иначе считают?

Конечно, нет. Но не следует забывать, что для детей 4-5 лет важна и моральная сторона игры. То, о чем они рассказывают или слышат, должно учить положительному: морали, уважению к старшим, любви к природе и т.д.

Считалки, появившиеся в последние годы, примерным «моральным обликом» отличаются не всегда. Так что для детей 5 лет лучше всего брать фольклорные произведения, или тщательно выбирать что-либо из современного материала. На нашем сайте вы можете подобрать и фольклорные считалки, и смешные, и современные, посмотреть варианты их исполнения на видео.

Как помогают ребятам 5 лет считалки при изучении счета?

Для запоминания цифр и их порядка опять-таки важен момент игры. Если посадить дошкольника за парту и заставить выучить наизусть порядок цифр от одного до десяти, вряд ли у вас что-нибудь получится, особенно в короткое время.

Считалки же вводят изучение счета в увлекательную игру – и процесс идет намного быстрее. Дети используют их, когда бегают в догонялки, играют в прятки и другие подвижные игры. В этом случае появляется эффект соревнования.

Не знать считалки, не уметь быстро посчитать вдруг становится для детей 5 лет чем-то несовместимым с игрой, да и перед сверстниками стыдно. Считалочки хороши еще и тем, что в процесс изучения счета в игре в любой момент может включиться взрослый: исправить, предложить новое стихотворение, выучить его с детьми, и при этом давление взрослого на детей не чувствуется, поскольку в игре все равны.

Считалки можно активно применять в детском саду, когда ребята идут на прогулку, в подвижных играх, где задействуется и воспитатель. Также они вполне приемлемы, если нужно выбрать ведущего для какой-либо тихой игры.

Как же взрослому правильно использовать считалочки, чтобы научить детей счету? На видео на нашем сайте вы можете познакомиться с вариантами считалочек и игр с ними.

Видео может быть также полезно психологам, педагогам, чтобы понаблюдать реакцию ребят на то или иное стихотворение. После того как взрослый выучил считалочку, ему следует найти подходящий момент, когда дети заняты игрой.

Предложите им ввести в игровой процесс новый элемент. Например, девочки прыгают на скакалке или через резиночки. Количество прыжков можно посчитать с помощью народной считалочки.

Будет чудесно, если взрослый сам покажет, как действует считалочка, или весело и подробно расскажет само стихотворение, чтобы детям захотелось его повторить.

Таким образом, обычная считалочка может превратиться в мощное педагогическое орудие обучения счету, если использовать ее в нужный момент и в нужной ситуации.

Подробней на сайте steshka.ru

Лучшие детские считалочки | 2009-09-30-19-29-49

И детишкам По лаптишкам!Услышав считалочку с интересным содержанием, ребенок захочет выучить ее. Это будет не сложно, ведь присутствующая в ней рифма позволит запомнить стишок, прилагая минимум усилий.

Дети во время игры проговаривают детскую считалку коллективно, либо ее выразительно читает один из участников. В этих стишках рассказывается о различных предметах и явлениях, что окружают человека. Происходит знакомство ребенка с миром и в первую очередь с арифметическими действиями.

Каждая детская считалка направляет детишек на изучение азов математики, в доступной для них форме, чтобы необходимая информация легче усвоилась. Когда ребенок начал ходить в школу, можно выбирать считалочки, где упоминаются умножение с делением.

Подготовка к школе включает в себя не только получение навыка смирно сидеть и слушаться учителя. Можно понемногу давать ему факты о различных науках, с которыми он столкнется в школе.

Детские считалки идеально подходят для подготовки ребенка по математическому направлению. Эта точная наука развивает логику и четкость мышления, что полезно для каждого человека не зависимо от возраста.

Начинать использовать считалочки в игре с детьми никогда не рано. Даже если чаду не исполнился год, он с удовольствием будет слушать красиво звучащие строки, хоть и понимать их смысла в этот период не сможет. Но что-то в его памяти все-таки отложится.

А если малыш уже разговаривает, наверняка повторять за родителями ему очень нравится. Также нельзя пренебрегать тренировкой детской памяти. Рифмованные строки запомнить так просто.

Популярные детские считалки для школьников и для самых маленьких детишек.Следующая статья :

Ссылка на источник bebi.lv

ДЕТСКИЕ СЧИТАЛКИ | Сборник считалок для школьников и дошкольников | Считалочки для малышей

И детишкам По лаптишкам!Услышав считалочку с интересным содержанием, ребенок захочет выучить ее. Это будет не сложно, ведь присутствующая в ней рифма позволит запомнить стишок, прилагая минимум усилий.

Дети во время игры проговаривают детскую считалку коллективно, либо ее выразительно читает один из участников. В этих стишках рассказывается о различных предметах и явлениях, что окружают человека. Происходит знакомство ребенка с миром и в первую очередь с арифметическими действиями.

Каждая детская считалка направляет детишек на изучение азов математики, в доступной для них форме, чтобы необходимая информация легче усвоилась. Когда ребенок начал ходить в школу, можно выбирать считалочки, где упоминаются умножение с делением.

Подготовка к школе включает в себя не только получение навыка смирно сидеть и слушаться учителя. Можно понемногу давать ему факты о различных науках, с которыми он столкнется в школе.

Детские считалки идеально подходят для подготовки ребенка по математическому направлению. Эта точная наука развивает логику и четкость мышления, что полезно для каждого человека не зависимо от возраста.

Начинать использовать считалочки в игре с детьми никогда не рано. Даже если чаду не исполнился год, он с удовольствием будет слушать красиво звучащие строки, хоть и понимать их смысла в этот период не сможет. Но что-то в его памяти все-таки отложится.

А если малыш уже разговаривает, наверняка повторять за родителями ему очень нравится. Также нельзя пренебрегать тренировкой детской памяти. Рифмованные строки запомнить так просто.

Популярные детские считалки для школьников и для самых маленьких детишек.Следующая статья :

Ссылка на источник bebi.lv

Другие статьи по теме:

  • Подвижные игры для дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Подвижные игры для детей дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Конкурс для детей дошкольного возраста

    Конкурс интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Конкурс интеллектуальной игры «Умники и Умницы» (дети подготовительных к школе групп) Цель: Развивать спосо...

  • Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна "Выдумляндия". ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного во...

  • Игротека для детей дошкольного возраста

    План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [...

  • Тренинги для детей дошкольного возраста

    Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы все разные, мы все удивительные» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между де...

  • Игровая программа для детей дошкольного возраста

    Игровая программа «Масленичные гулянья» для детей старшего дошкольного возраста 1 Ведущий: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех -Кто любит веселье и смех Ждут вас игры, заб...

  • Картинки виды спорта для детей дошкольного возраста

    Познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» с применением ИКТ Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста: «А...

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по пр...

  • Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...