Дошкольное образование как педагогическая система

Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема».

В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, им на смену приходят новые концепции и идеи.

Образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема интенсивности познавательной деятельности, в учебный план вводятся дополнительные предметы. Возникает необходимость обеспечения педагогических условий, позволяющих гибко внедрять различные виды деятельности в образовательный процесс.

Интегрированные занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть емким, небольшим по объему. Такие занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Они позволяют ребенку реализовать свои творческие способности в интересной, игровой форме, обогащать словарь, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность.

В области экологического образования интегрированные занятия играют не менее важную роль: воспитатель развивает эстетическое восприятие природы у детей, способность чувствовать и переживать ее красоту; формирует экологические представления об окружающем и др.

В дошкольном возрасте главным является не приобретение ребенком экологических знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. Важно воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано. Таким образом, на первое место выходит экологическое образование. Однако в педагогической литературе под образованием подразумевается целенаправленный педагогический процесс, включающий в себя и обучение, и воспитание.

Исходя из этого, экологическое образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие положительного отношения к природе.

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Отсюда вытекает цель экологического образования в ДОУ – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей, их воспитывающих .

Эта цель согласуется с Концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общегуманистические ценности, ставит задачу личностной культуры - базисные качества человечества начала в человеке. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - природе, "рукотворном мире", окружающих людях себя собой - это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени. Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Задачи экологического образования дошкольников:

Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению.

Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Ознакомление с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. Дети усваивают: механизмом связи является приспособленность строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой. Выращивая отдельные экземпляры растений и животных, дети познают различный характер их потребностей во внешних компонентах среды на различных стадиях роста и развития .

Условиями реализации цели и принципов экологического образования дошкольников, необходимо считать следующие:

Отбор содержания экологического образования в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный, включая аспекты не только природного, но и социокультурного мира.

Подготовка педагогов и родителей к реализации цели экологического образования детей, включающую социальный, специальный, психолого-педагогический и методический аспекты.

Использование окружающей дошкольное учреждение природной и социокультурной среды как ресурса воспитания и развития детей.

Организация развивающей среды для обеспечения педагогического процесса экологического образования в дошкольном учреждении.

Организация систематизированного педагогического процесса экологического образования детей.

Осуществление мониторинга результатов экологического образования .

Учитывая физиологические и психологические особенности детей раннего возраста, работу по формированию экологических представлений следует начинать с первых лет жизни. Педагог должен возвращаться к одному и тому же объекту (к одному и тому же понятию) многократно и каждый раз добавлять к имеющимся у детей знаниям что-то новое .

Настоящее время характеризуется активным внедрением интегративных процессов в практику дошкольного образования. Что очередной раз подтверждает актуальность.

www.maam.ru

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ - Страница 6

- изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

- внедрение результатов исследований в практику.

Задача педагогики - прогнозирование образования - становится особенно акту­альной для нашей страны. Без научных прогнозов нельзя строить политику и экономику в области образования, со­вершенствовать образовательную систему, подготовку спе­циалистов.

Задачи вре­менного характера, требующие от науки быстрого реаги­рования:

- задачи создания новых типов учебников, по­собий для школы, дошкольных учреждений;

- разработка раз­личных тестов (для определения готовности детей к школьному обучению и др.) ;

- внесение изменений в пред­метно-материальное, пространственное оформление груп­повой комнаты и др.

В современных условиях развития общества педа­гогическая наука сосредотачивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим ценностям:

- нравственные, культурные и образовательные, занимающие ведущее место. Это прежде всего гума­низм, добро, любовь к ближнему, почитание матери и отца, стремление к знаниям, трудолюбие, ответствен­ность, дисциплинированность.

- Отечество, семья, человек и его здоровье, достижения науки и культуры, труд, образование.

В связи с этим Задачи дошкольной педаго­гики можно рассматривать, как организацию процесса воспитания по осознанию ребенком значимости обще­человеческих ценностей.

ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ как составной ча­сти общей педагогики обязательно учитывают законо­мерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

1. Определение содержания, методики и технологии работы с детьми различных возрастных групп. Дошкольная педагогика на осно­ве психолого-педагогической характеристики ребенка определенного возрастного развития конкретизирует содержание развития и формирования личности, на­учно обосновывает приемы и средства воспитания и обучения детей.

2. Обоснование основных направ­лений работы дошкольных учреждений по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Преемственность между дошкольным и началь­ным общим образованием обеспечивается по следую­щим направлениям:

- развитие любознательности у вос­питанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей уже в млад­шем школьном возрасте;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

- развития коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из направле­ний учебной деятельности.

3. Научное обоснование технологии и методики использования вариативных программ в образова­тельно-воспитательной работе с дошкольниками различных возрастных групп.

4. Разработка содержания и технологии личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании детей на каждой возрастной ступени развития.

Индивидуальный подход (учет индивидуальных особенностей ребенка) как принцип обучения и вос­питания в современной теории педагогики называется личностно-ориентированным.

5 Дать характеристику нравственных качеств, которые можно сформировать у ребенка в период дошкольного детства в условиях дошкольного образовательного учреждения, в семье и социуме.

6. Разработка содер­жания и методов развития, экологической культуры у дошкольников, обеспечения последовательности, пре­емственности и систематичности этой работы.

В теории и практике в настоящее время экологическое образование и воспитание детей становится самомостоятель­ным компонентом педагогического процесса.

7. Разработка более эффективных тех­нологий реализации функций педагогического процессаобра­зовательной, воспитательной, развивающей в процессе работы воспитателя с детьми различных возрастных групп. Т.к. эти функ­ции основные, их реализация обеспечивает усвоение детьми опыта человечества, культуры, развитие мышления и познавательных способностей.

Материал otveti-examen.ru

Педагогический процесс как система - Страница 26

Педагогический процесс как система: структура и основные компоненты.

Педагогический процесс (или учебно-воспитательный) – это процесс, в котором социальный опыт воспитателей переплавляется в качества личности воспитанников. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет главную сущность ПП.

Структуру ПП представляют педагоги, воспитуемые и условия воспитания. ПП характеризуют цели, задачи, формы, методы взаимодействия педагогов и воспитуемых и достигаемые результаты.

Рассмотрим 3 этапа ПП:

Подготовительный. На этом этапе создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. Поставить правильную цель, определить задачи процесса невозможно без педагогической диагностики (от греч.

dia – прозрачный, gnosis – знание) . Это исследовательская процедура, главная цель которой получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов.

Основной. Включает в себя важные взаимосвязанные элементы: постановку и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, взаимодействие педагога и ученика, использование намеченных методов, средств и форм ПП, создание благоприятных условий, применение мер стимулирования воспитанников. Значимую роль на этом этапе играют обратные связи, служащие основой для принятии оперативных управленческих решений.

Заключительный. Это этап анализа достигнутых результатов (растет только тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок) .

Источников совершенствования ПП являются противоречия. Экономические, политические, социальные процессы играют ведущую роль по отношению к педагогическому. Противоречия между ними в общественном сознании отражаются как отставание педагогики от требований жизни.

Отстает политехническая и трудовая подготовка от требований производства. Бурный рост научных знаний не соответствует возможностям учебников.

Понятие системы образования. Принципы государственной политики в области образования.

Система образования - это совокупность образовательных учреждений , функционирующих в государстве, связь между ними и общие принципы, на основе которых эти учреждения работают.

СО осуществляет: дошкольное воспитание, общее среднее образование, внешкольное обучение и воспитание, средне специальное образование, высшее, подготовку научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации и переподготовку.

На развитие СО оказывают влияние следующие факторы:

- уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ;

- двойственный характер за счет политики и интересов сословий (зажиточных или малоимущих) ;

- исторический опыт и национальные особенности в области народного образования;

- педагогический фактор (д/с открывались для освобождения матерей для общественного труда, а позднее – для раннего воспитания и обучения детей, подготовки их к школе) .

Принципы государственной политики в разных странах:

1. Общество заинтересовано в высоком уровне образования. Декларируется общедоступность обучения, осуществляется всеобщее обязательное среднее образование.

2. Сеть государственных средних общеобразовательных и специальных школ расширяется (в США государственными являются 90% школ) .

3. Сохраняется тенденция платности в частных школах и отдельных вузах (в США годовая оплата составляет 7-8 тысяч $; в д/c – 400-500 $; в элитных университетах – 17-20 тысяч $ в год. в Токио – элитные школы составляют 60% от общего числа школ) .

4. Возрастает финансирование системы образования за счет средств госбюджета. Привлекаются средства из различных источников.

5. Расширяется сеть разнотипных школ и их структурное разнообразие (в США 48% профессиональных школ учат коммерции, делопроизводству, с-х навыкам и т.д.) .

6. Обязательные учебные предметы в основном родной язык и математика. До 300 учебных предметов по выбору (продукты питания, мода, основы интерьера, танцы и т.д.) .

7. Расширяется система подготовки специалистов.

Материал otveti-examen.ru

Тема 3. Дошкольное образование как педагогическая система

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством уровней (образовательных цензов) , удостоверенных соответствующим документом (Закон РФ «Об образовании») . Система образования – социальный институт, обеспечивающий передачу подрастающему поколению знаний, умений, навыков, накопленных обществом.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования (завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований, статья 10 ФЗ) .

Современная система дошкольного образования в России складывалась не один десяток лет. Накоплен богатейший опыт, получивший мировое признание, когда в 60-е – 80-е годы в Москве регулярно проходили международные конференции по дошкольному воспитанию.

Рефреном дошкольного образования является модернизация образования, в том числе дошкольного. Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Система должна обладать рядом признаков: наличие определенной совокупности элементов, наличие структуры, целостность, иерархичность, субординация, управляемость, связь с внешней средой.

Система дошкольного образования – это совокупность основных общеобразовательных программ, ФГОС, сети дошкольных учреждений, системы органов управления.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений строится на основе Закона РФ «Об образовании», Устава ДОУ, образовательной программы, ФГОС, Порядка об организации образовательной деятельности ДОУ (вместо Типового Положения) .

Согласно п. 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва - вступил в силу с 1 января 2014 года.)

Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (ООП) . Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями. Положения настоящего ФГОС могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

ФГОС, за исключением ФГОС дошкольного образования… являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности... (статья 11 ФЗ) .

ФГОС является основой для:

- разработки Программы;

- разработки примерных программ;

- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ДО;

- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

- формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

- оказания помощи родителям в воспитании детей.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Порядок) Утвержден Минобрнауки России 30.08.2013; зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 – «Признать утратившим силу приказ Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 г., регистрационный № 22946) .

Разделы Порядка:

- Организация и осуществление образовательной деятельности.

- Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сфера применения Порядка: Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (ООП ДО) , включая индивидуальных предпринимателей.

Организация и осуществление образовательной деятельности (Порядок) :

Образовательная деятельность по ООП ДО в образовательной организации осуществляется в группах:

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В образовательной организации могут быть организованы также:

- группы детей раннего возраста без реализации ОП ДО;

- группы по присмотру и уходу без реализации ОП ДО для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;

- семейные дошкольные группы.

Сроки получения дошкольного образования; требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения ООП ДО устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) . Содержание дошкольного образования определяется основной образовательной программой дошкольного образования (пункты 6-9) .

В соответствии с ФГОС разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья) , на основе которой каждое ДОУ разрабатывает и утверждает свою основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основные программы для ДОУ подразделяются на комплексные (общеразвивающие) , включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ, и специализированные (парциальные, локальные) – программы по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ.

Н. Михайленко, Н. Короткова предложили осуществлять гуманизацию и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду по следующим направлениям:

- изменение формы общения с детьми: от авторитарного воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений;

- обновление формы и содержания обучающих занятий: от фронтальных — к работе с небольшими подгруппами детей, сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития содержания, отказ от политико-идеологизированных конкретных сведений при ознакомлении с окружающим;

- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющие кругозор ребенка;

- преобразование предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора деятельности и ее формы — совместной со сверстниками или индивидуальной.

Концепция демографической политики РФ до 2025 года предусматривает следующие направления деятельности Правительства РФ:

  • развитие негосударственного сектора дошкольного образования;
  • внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста;
  • внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования.

Таким образом, система дошкольного образования – это динамичная, развивающаяся, сложная система, включающая образовательные программы, стандарты, сеть дошкольных учреждений, систему органов управления.

Вопросы для самопроверки:

1. Что включает в себя система дошкольного образования РФ?

2. Перечислите основные документы современно-нормативной базы дошкольного образования РФ.

3. Что такое гуманизация дошкольного образования?

Поделиться с друзьями:

Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 1

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском Google...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник helpiks.org

Программа государственной аттестации на бакалавра педагогики. - СПб.: Российский Государственный Пед

Содержание программы повторения к государственному экзамену

1. Современное дошкольное образование как педагогическая система

Сущность понятия педагогическая система. Дошкольное образование как система, нацеленная на целостное, полноценное развитие и воспитание дошкольника. Концепция дошкольного образования о его целях, задачах и содержании.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) . Комплексные и парциальные образовательные программы для дошкольников. Вариативность содержания и педагогических технологий дошкольного образования. Проблема разработки Государственного стандарта дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение в современной системе образования. Личностно-ориентированная модель построения педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду. Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.

Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса ДОУ. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада.

Концепция построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Помощь семье в выборе индивидуального образовательного маршрута для ребенка. Современные модели взаимодействия детского сада, семьи и школы в воспитании ребенка.

из 102

Читать далее pedlib.ru

Система дошкольного образования в России

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет.

Дошкольное образование в России не является обязательным, а потому многие семьи воспитывают и обучают своего ребенка самостоятельно. Существует несколько видов учреждений дошкольного образования, общего образования (предшествующие школе) , дополнительного развития.

Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Обычные дети не привилегированных родителей в 1866 году смогли посещать первый бесплатный «народный детский сад». В это же время появился и первый детский сад для детей интеллигенции.

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот.

В это время начали организовываться образовательные курсы для воспитателей, проводились лекции и «тренинги», выпускалась соответствующая литература.

20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

К середине ХХ века сеть более двух миллионов детей уже посещали детские сады.

В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев.

В начале 60-х годов был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.

Полезная информация?

Читать далее edu.glavsprav.ru

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Образование –целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством уровней (образовательных цензов) , удостоверенных соответствующим документом (Закон РФ «Об образовании») .

Система образования– социальный институт, обеспечивающий передачу подрастающему поколению знаний, умений, навыков, накопленных обществом.

Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была отражена в 1918 г. в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое включает следующие аспекты:

-возможность посещения образовательного учреждения;

-создание условий для образовательной деятельности;

-содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности) , равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами;

-отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства ребенка.

В Законе РФ «Об образовании» поддерживается роль родителей как первых педагогов (ст. 18) . В помощь семье действует сеть ДОУ. Сохранение и развитие сети ДОУ – стратегическая задача Управления дошкольного образования Минобразования РФ.

В соответствии с Типовым положением о ДОУ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562, выделяют следующие виды ДОУ:

1- детский сад(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности) ;

2- детский сад для детей раннего возраста(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников) ;

3- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению

равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) ;

4- детский сад присмотра и оздоровления(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур) ;

5- детский сад компенсирующего вида(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья) ;

6- детский сад комбинированного вида(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании) ;

7- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из направлений: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое) ;

8- центр развития ребенка – детский сад(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности воспитанников по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое; в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности развитие воспитанников осуществляется

по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии) .

ДОУ решают основные задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного для детей с отклонениями в развитии разной направленности (с нарушениями в развитии речи, с ЗПР, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.) .

Возникает потребность в организации ДОУ, реализующих инклюзивное образование –совместное образование и воспитание детей с ограниченными возможностями и нормально развивающихся детей.

В Проекте методических рекомендаций по отнесению ДОУ к определенному виду (2007 г.) говорится о целесообразности расширения видового многообразия ДОУ и создании: 1) детского сада предшкольной подготовки; 2) детского сада для детей раннего возраста; 3) детского сада инклюзивного вида; 4) учреждения «центр коррекции – детский сад».

развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Практика показывает, что для обеспечения общедоступности дошкольного образования перечень видов ДОУ может быть дополнен.

Увеличение количества детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, требует создания центров коррекции– детских садов компенсирующего вида, имеющих в составе группы

<== предыдущая страница

Ссылка на источник studopedia.org

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Педагогические технологии в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Педагогический процесс в дошкольном учреждении

    Проблемы качества педагогического процесса в дошкольном учреждении Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на вс...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...