Дошкольное образование красноярск

Из статьи вы узнаете о видах программ дошкольных учреждений и научитесь отличать одну программу образования для дошкольников от другой.

Классические развивающие методики дошкольного образования

У родителей особой популярностью пользуются проверенные временем методики раннего развития, которые могут не только повлиять на личность ребенка, но и смогут научить его первым навыкам письма или, например, чтению. Некоторые программа родители берут на заметку, покупают пособия и сами занимаются образованием ребенка.

«В нашем центре мы используем классические методики, но чаще всего преподаватели объединяют и перерабатывают несколько программ и пишут авторскую методику на их основе.

Насколько мне известно, в Красноярске сегодня существуют дошкольные учреждения, в которых преподают по одной определенной программе (Монтессори, Зайцев и т.д.) , но все-таки большинство специалистов стараются объединить несколько методик».

Ульяна Учеватова, преподаватель центра «Умка»

Мы расскажем о нескольких методиках раннего развития.

Система Монтессори

Индивидуальный подход к каждому ребенку и создание определенной среды для развития дошкольника - основные принципы этой методики. Если верить программе, то дошкольный возраст - самый важный и именно в этот период ребенок познает окружающий мир и формируется как полноценная личность. К слову, методика связана не только с дошкольным образованием, но и со всеми возрастами.

Методика Николая Зайцева

Касается, в основном, обучения чтению и письму дошкольников. «Кубики Зайцева» для легких уроков чтения известны на всей территории России. Методика применяется и для тех детей, которые отстают от сверстников.

Вальдорфская педагогика

Методика развития, которая стала, пожалуй, вызывает больше всего споров среди родителей и педагогов. Причина в том, что создатели программы настаивают на позднем интеллектуальном развитии ребенка (навыки счета, письма, чтения) , абсолютной свободе выбора и отсутствии порицаний за детские проступки. Конечно, дети ходят в такой детский сад с огромным удовольствием, но вот нравится ли это взрослым - большой вопрос.

Комплексные программы дошкольного образования

К ним относят те программы, которые принято называть «общеразвивающими». Конечно, именно по ним воспитывается большинство малышей Красноярска. Все основные направления развития собраны воедино: физическое, речевое, эстетическое, социальное и другие.

Но, как это ни удивительно, и среди общих программ есть существенные отличия.

Программа обучения и воспитания в детском саду (М. Васильева, В. Гербова, Т. Комарова)

Незамысловатое название, рекомендации Министерства образования и многолетнее использование - на ней выросло не одно поколение. Главная суть программы - развитие творческих способностей ребенка, личностных качеств и духовное воспитание.

Программа «Радуга» (Т. Доронова, В. Гербова, Т. Гризик и другие)

Основная идея программы в том, что каждый год дошкольной жизни ребенка - это период развития и становления определенных психических реакций и навыков. Педагоги должны создавать условия не только для гармоничного развития детей, но и для самостоятельных действий дошкольника, поиска решений и выходов из той или иной ситуации. Отсюда - теория трех мотиваций (игровая, общения и личной заинтересованности) , которая лежит в основе программы.

Программа «Детство» (В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Ноткина и другие)

Все занятия с детьми в этой программе формируются вокруг основных блоков - «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Поэтому родители должны быть готовы к тому, что в дошкольном учреждении воспитывать ребенка будут на базе основных принципов гуманизма, через литературу, искусство, народное творчество и жизненные ситуации.

Программа «Истоки» (Л. Парамонова, Т. Алива, А. Давидчук и другие)

Центр мира и Вселенной в этой программе - ваш ребенок, реальный возраст которого очень часто не соответствует психологическому. Именно поэтому определение психологического возраста и правильно построенная работа с ребенком особенно важно для педагогов и психологов. Главное не ускорить развитие, а обогащать личность на разных этапах.

Программа «Развитие» (Л. Вегнер, О. Дьяченко, Н. Варенцова)

Программа направлена на развитие умственных способностей у детей разного возраста, а значит - имеет множество учебных пособий и упражнений. Создатели методики уверены в том, что дошкольное образование - это не только ступенька к школе, но и самоценный период в жизни ребенка.

Программа «Кроха» (Г. Григорьева, Д. Сергеева, Н. Кочетова)

Направлена на развитие ребенка до 3 лет. Может практиковаться не только в стенах дошкольного учреждения для самых маленьких, но и в кругу семьи. Главное здесь - семейные ценности и адаптация ребенка к поступлению в более старшую группу.

Парциальные программы дошкольного образования

Суть этих программ в сочетании нескольких направлений развития или в концентрации на одном. Приверженцы считают, что одной комплексной программы не достаточно для развития ребенка и воспитывать малыша необходимо с акцентом на одно или несколько направлений.

И у родителей есть большой выбор. Мы разберемся в некоторых программах.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Стеркина, О. Князева, Н. Авдеева)

Уметь себя вести в неожиданных ситуациях - хороший навык для вашего малыша, а умение обеспечивать собственную безопасность и безопасность окружающих - не менее ценный навык. Именно поэтому многие дошкольные учреждения используют эту профильную программу вместе с комплексной.

Программа «Юный эколог» (С. Николаева)

Взаимосвязь растений и животных со средой обитания, рост и развитие, связь между живыми организмами, человек и природа - это лишь некоторые темы, которые предлагают для дошкольников создатели программы, уверенные в необходимости воспитания экологической культуры детей до 7 лет.

Программа «Семицветик» (В. Ашиков, С. Ашикова)

Создатели программы обещают воспитание в детях нравственности в сочетании с экологией, культурой и духовностью. Малышей научат не только воспринимать красоту, но и взаимодействовать во время творческого процесса с ровесниками и взрослыми.

Очень часто программу используют вне стен детских садов, а в художественных студиях для самых маленьких.

Программа «Гармония» (К. Тарасова, Т. Нестеренко, Т. Рубан)

Музыкальное воспитание детей и изучение основ всех музыкальных дисциплин: пение, музыкальное движение, нотная грамотность, слушание музыки. Программа должна заинтересовать тех родителей, которые планируют отдать малыша в музыкальную школу, и детей, которые с детства проявляли музыкальные способности.

Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (Л. Галигузова, С. Мещерякова)

Первое знакомство с историей и формирование гуманного отношения к человеку - основы этой программы. Четыре раздела («Первобытные люди», «Чудеса древнего мира», «Путешествие со сказкой» и «Прежде и теперь») дадут дошкольнику верные представления об историческом процессе и происходящих событиях.

Это лишь некоторые профильные программы дошкольного образования, которые могут предложить вам и вашему ребенку. Выбирая тот или иной профиль помните о том, что определяющим фактором должны стать интересы и способности малыша.

Родительский опыт

Далеко не все родители знают о существовании программ дошкольного образования, особенно если речь идет не о профиле, а о базовой программе. Это связано с тем, что детский сад чаще всего выбирают «поближе к дому», «подешевле» (если речь идет о частном дошкольном учреждении) или «со свободным местом».

«Ой, щас я скажу, что не знаю, что у них за программа, и мне уже стыдно за такое безразличие. Но сыну, вроде, нравятся. Воспитатели у нас нормальные, пол теплый, этого уже достаточно! Шучу, конечно, надо бы разузнать, какой у них учебный план...»

Счастливая мама Маргарита Логинова

Так или иначе, но поинтересоваться образовательной программой дошкольного учреждения все-таки стоит. Это позволит вам составить верное представление о развитии малыша и позволит дополнить образовательный процесс самостоятельными занятиями, упражнениями, которые будут действительно интересны и полезны для вашего малыша.

Выбирайте дошкольное учреждение, оценивайте все преимущества и воспитывайте ребенка гармонично. Только в таких условиях из маленького обормота может получится самостоятельный школьник, а потом - взрослый и гармонично развитый большой человек.

Ссылка на источник www.zatylenka.ru

Красноярское образование

Существуют ли нормы регулирующие доступности месторасположения по времени и удаленности ДОУ от дома? Ответ: Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений города Красноярска (постановление администрации города Красноярска № 304 от 22.05.2007) не предусматривает предоставление места в детском саду рядом с местом проживания.

Во-первых, расположение дошкольных учреждений на территории города Красноярска неравномерное. Во-вторых, места в дошкольные учреждения предоставляются согласно очередности. Детей определяют в дошкольные группы в соответствии с возрастом в то ДОУ, где есть вакантные (свободные) места в соответствующей возрастной группе.

1.9 Вопрос: Как поставить ребенка на учет для предоставления места в ДОУ? Кто может поставить? Ответ: Уважаемая Ксения!

Постановка детей на учет для определения в муниципальные дошкольные учреждения осуществляется в управлениях образования администраций районов в городе. Родителями (мамой, папой) или законным представителем для постановки ребенка на учет предъявляются оригиналы следующих документов: - свидетельство о рождении ребенка; - паспорт родителя (законного представителя) ; - документ, подтверждающий право на льготы (для льготной категории граждан) . Информацию об адресах и телефонах управлений образования администраций районов в городе Вы можете получить на сайте главного управления образования.

1.10 Вопрос: Мы переезжаем из другого города в Красноярск. Мой сын сейчас ходит в садик. Можно ли перевестись в садик города Красноярска?

Ответ: Места в дошкольные образовательные учреждения предоставляются в соответствии с очередностью в пределах муниципального образования. Процедура обмена либо перевода Вашего ребенка из детского сада другого города в г. Красноярск не предусмотрена действующим законодательством.

1.11 Вопрос: В нашем детском саду постоянно требуют какие то взносы, то на ремонт, то на развитие, то на игрушки. Каждый месяц мы должны за что-то платить помимо оплаты за детский сад. Законно ли это?

Кому жаловаться?!Ответ:Согласно п.8 ст.41 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Гражданским кодексом РФ (статья 582) предусмотрено право граждан оказывать добровольные пожертвования, которые могут использоваться на укрепление материально-технической базы учреждения. О реализации данного права каждый из родителей принимает решение самостоятельно.

Нарушение принципа добровольности является незаконным. По вопросам требования сдачи денежных средств рекомендуем обращаться в управление образования администрации района.

1.12 Вопрос: Подскажите какие меры принимаются в нашем районе и городе по ликвидации очереди? Когда уже очередь в сады исчезнет?

Ответ:В городе Красноярске утвержден план по ликвидации очередности и достижению 100% охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения до 2016 года. Среди мероприятий основное место занимают: 1. строительство новых дошкольных образовательных учреждений, в том числе на условиях государственно-частного партнерства и реконструкция зданий детских садов, возвращенных в систему дошкольного образования; 2. капитальный ремонт зданий детских садов; 3. открытие новых групп в действующих детских садах за счет переоборудования имеющихся площадей; 4. предоставление услуги по дошкольному образованию в группах полного дня на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; 5. создание мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях. Реализация плана мероприятий позволит исключить дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска.

1.13 Вопрос:Когда начислят компенсацию за детский сад? Почему в этом месяце задержали выплаты? Кто может ответить на все эти вопросы?

Ответ:Начисление и выплата компенсации за временное непредоставление места в ДОУ детям с 1,5 до 3 лет является компетенцией управлений социальной защиты населения администрации районов в городе. По всем вопросам Вы можете обратиться к ответственному специалисту отдела УСЗН по месту жительства.

Общее образование

2.1 Вопрос: Можно ли ребенку пойти в школу, если ему на 1 сентября не будет 6 лет и 6 месяцев? Ответ:Согласно со ст.

19 закона «Об образовании» обучение детей в образовательных учреждениях начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте.

Распоряжением администрации города Красноярска от 14.02.2012 № 12 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, в муниципальные образовательные учреждения города Красноярска. Согласно данному Регламенту родителям (законным представителям) ребенка необходимо предоставить в главное управление образования администрации города Красноярска (ул.

Карла Маркса, 93, каб. 618) следующие документы: • заявление о приеме ребенка в школу в более раннем возрасте, по форме, утвержденной приложением 1 к Регламенту, (заявление можно написать в главном управлении образования, в кабинете 618) ; • заключение о готовности ребенка к обучению, которое выдается по результатам психолого-медико-педагогической комиссии муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования № 7" (г.

Красноярск, ул. Вавилова, 86 «б», тел. 201-24-49) ; • копию документа, удостоверяющего личность заявителя (родитель, законный представитель) и сам документ (для предъявления) ; • копию свидетельства о рождении ребенка.

По результатам рассмотрения предоставленных документов главным управлением образования администрации города Красноярска издается приказ о разрешении приема ребенка в школу для обучения в более раннем возрасте или дается отказ о приеме в ОУ ранее 6 лет 6 месяцев в виду неготовности ребенка.

Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93Телефон: (391) 226-10-41

Читать далее krasobr.admkrsk.ru

Дошкольное образование

обсуждение

Дошкольное образование в Красноярском крае

В системе образования Красноярского края действует 1028 дошкольных образовательных учреждений всех форм собственности (1 краевое государственное, 1 008 муниципальных, 1 федеральное, 18 частных) , в том числе 995 юридических лиц и 33 филиала.

Всего услугой дошкольного образования и/или услугой присмотра и ухода охвачено более 130 тысяч детей дошкольного возраста, из них 120 тысяч - дети в возрасте от 3 до 7 лет, что составляет 87% детей данного возраста.

В муниципальных дошкольных образовательных организациях трудятся 34 тысячи работников, из них более 13 тысяч - педагоги.

В крае функционируют частные центры ухода и присмотра (развивающие центры, располагающиеся в жилых квартирах; развивающие центры, располагающиеся в нежилых помещениях) , которые посещают более 3 тысяч детей.

С 2007 года в крае активно ведется работа по созданию новых мест в системе дошкольного образования.

В период с 2007 года по 2014 г. введено 41 748 мест, возвращено в систему 81 здание бывших детских садов, используемых не по назначению.

В 2015 году планируется ввести дополнительно более 12 тысяч мест для детей дошкольного возраста за счет строительства, возврата, капитального ремонта, реконструкции зданий, а также приобретения услуги по присмотру и уходу у частных дошкольных организаций.

В крае активно используется автоматизированная информационная система "Прием заявлений в ДОУ". В режиме реального времени выгружаются актуальные данные очереди, статистика по воспитанникам и дошкольным учреждениям.

АИС обеспечивает прием и обработку заявлений в дошкольные учреждения, в том числе в электронной форме через личный кабинет единого и краевого порталов государственных услуг, а также через сеть многофункционального центра Красноярского края. При этом задействована региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей - государственные услуги" для формирования межведомственных запросов в Федеральную миграционную службу Российской Федерации, органы ЗАГС, получения ответов и подтверждений от ведомств в автоматическом режиме. После проверки вышеперечисленными службами данных, указанных в заявлении, ребенка ставят на учет для определения в ДОУ.

Дата публикации: 11.10.2012

Материал с сайта www.krskstate.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Дошкольное образование в испании

    Образование в Испании Партнёр данного раздела. Закон об Образовании, принятый в мае 2006 года, регулирует структуру и организацию системы образования неуниверситетских уровней. Он подтверждает пр...

  • Фгос дошкольного образования консультация для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Дошкольное образование ижевск

    Центры дошкольного образования детей в Ижевске: стоимость обучения, предлагаемые курсы, дошкольное образование 2015 Дополнительное детское образование / Центры дошкольного образования Полный адре...

  • Дошкольное образование мытищи

    Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений В Мытищинском муниципальном районе с февраля 2014 года функционируют Многофункциональные Центры (МФЦ) , которые расположены по а...

  • Дошкольное образование одинцово

    Образование Конкурс «Лучшая школа Экополиса Одинцовского» Организаторы конкурса : Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района. Методическое сопровождение конкурса : Од...

  • Дошкольное образование это определение

    Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...

  • Дошкольное образование тюмень

    Центры дошкольного развития Тюмени, списки центров с телефонами, адресами и отзывами Дополнительное детское образование / Центры дошкольного образования Полный адрес: г. Тюмень, ул. Газовиков, д....

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Дошкольное образование москва

    Дошкольное образование Уважаемые родители! В Центре информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования города Москвы Вы можете получить информацию по вопроса...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...