Дошкольное образование в финляндии

Финская система образования — Психологос

Общество и семья

Отношение к ребенку

У жителей Финляндии отношение к ребенку с момента его появления на свет – как к полноправному гражданину страны. Сразу после рождения он получает паспорт.

Родители не имеют права повышать голос на ребенка в общественных местах – это его унижает. «Воспитывать» можно только дома. А за попытку отшлепать чадо при всем честном народе можно схлопотать солидный штраф или даже срок.

В Финляндии нет беспризорников - детей-бродяг, оставшихся без пап и мам.

Заботы о воспитании детей супруги несут более или менее поровну, хотя выращивание младенцев все-таки считается женской обязанностью.

Семья

Полные семьи с обоими родителями составляют более 80% от общего числа семей с детьми, еще 17 % семей - неполные, как правило, это семьи без отцов (15%) .

При создании семьи, финны ориентируются на двух-трех детей.

Финские юноши предпочитают вступать в брак несколько позже: в 24-30 лет, наиболее предпочтителен возраст 25 лет и чуть старше. Финские девушки отдают предпочтение 26-28 годам.

Практически вся финская молодежь воспринимает неполные семьи, где ребенка воспитывает одна мать или один отец, как полноценные семьи и относится к ним позитивно.

Все финские девушки, собирающиеся создавать семью, настроены на партнерские отношения, что предполагает ответственность обоих супругов за материальное обеспечение семьи, воспитание детей, совместное участия в решении бытовых вопросов.

Финские молодые люди не склонны считать свое мнение непререкаемым в семье.

Основная проблема семьи в Финляндии, как считают студенты, состоит в том, что молодые люди сильно увлекаются карьерой, и на семью просто не остается времени.

В финской семье нет места ревности и подозрительности. Французские и итальянские комедии, в которых сюжет строится вокруг действительной или мнимой неверности, не вызывает у финнов даже улыбки.

Общество

В Финляндии все живут экономно. Скромность и экономия во всем - в дизайне, одежде, мебели. Особенно берегут и экономят тепло.

Финны склонны четко разделять работу и семью, личное и общее. По некоторым данным, многие финны склонны к замкнутости, настороженно относятся к попыткам эмоционального сближения, не любят скандалов.

Финны законопослушны до абсурда. Школьники здесь не списывают и не подсказывают. И, если увидят, что это делает кто-то другой, тут же скажут учителю.

Дошкольное воспитание

Детей в раннем детстве практически не воспитывают, позволяют "стоять на ушах". (По некоторым данным, запреты все таки есть, но я не нашел, в чем они заключаются) .

Право на детский сад имеют все малыши страны по достижении ими 10 месяцев жизни. Детское питание в садике бесплатное.

В обычные сады принимают еще и детей-инвалидов. Дети с ущербным здоровьем тянутся за сверстниками, а в итоге многим из них еще в раннем возрасте удается восстановить жизненные функции.

Начиная с 6 лет, ребенка в игровой форме обучают всем необходимыми знаниям и навыками, которые потребуются ему для усвоения школьной программы на первом этапе.

Предполагается, что дети, существа талантливые, в дошкольном возрасте должны естественным путем усвоить оба языка.

Особенности системы образования

Все дети равны. Коммерцию в школу не пускают.

Школьные учебники, принадлежности – бесплатные.

Транспортные расходы учащихся оплачиваются муниципалитетом.

В стране нет школьных инспекторов. Учителям принято доверять. Бумажная волокита сведена к минимуму.

Дети с дефицитом природных возможностей занимаются вместе со сверстниками, в общем коллективе.

Учителя, согласно принятым нормам, не вправе исключить или направить подопечного в другую школу.

Финны не применяют селекцию детей в девятилетней школе. Здесь с начала 1990-х годов решительно отказались от традиции сортировать учеников на группы (классы, потоки, учебные заведения) по способностям и даже карьерным предпочтениям.

Учебный процесс

Учебный год состоит из 190 рабочих дней. Обучение ведется только в дневную смену, а по субботам и воскресеньям школы не работают.

Все финские школы работают в одну смену. Рабочий день учителя длится с 8 до 15 часов.

Выпускные экзамены из школы необязательны. Контрольные и промежуточные экзамены – на усмотрение учителя.

Замечательная архитектура зданий, внешний и внутренний вид. Мебель беззвучна: ножки стульев, тумбочек, шкафов подбиты мягкими нашлепками из ткани, либо снабжены спортивными роликами для «езды по классу».

Форма одежды свободная.

Парты одноместные. В школьной столовой также принято есть каждому за отдельным столом.

Родители принимают активное участие в жизни школы. Каждую неделю по средам проводится родительский день. Родители заранее получают приглашения, в которых они должны отметить, в какую среду и в какое время они придут в школу.

Вместе с приглашением родители получают анкету, в которой им предлагается ответить на вопросы: «Как ученик чувствует себя в школе?», «Какие темы приносят ему радость?», «Какие вызывают тревогу?», «Каковы отношения с одноклассниками?».

В Финляндии все дети, с ясельного возраста и до достижения совершеннолетия, состоят на учете в социальной службе. Ее представитель (а не воспитатель или классный руководитель) ежемесячно навещает подопечных дома и проводит своеобразный мониторинг семей - заносит в компьютер возраст, образование родителей, уклад семьи и испытываемые ею проблемы.

Учитель

Учитель здесь, как сотрудник сферы обслуживания. Финские дети к школе равнодушны, у них нет понятия "любимый учитель".

Средняя зарплата школьного педагога в Финляндии составляет (спокойно, читатель) 2 500 евро в месяц (учитель полного дня) . Мобильные педагоги – примерно в 2 раза меньше.

Среди 120 000 школьных преподавателей страны нет ни одного, который не обладал бы степенью мастера наук или ученым званием профессора по своему предмету.

В конце учебного года всех учителей увольняют, и летом они не работают. В новом учебном году учителя по конкурсу принимаются на работу и работают по контракту.

На одно место претендуют несколько учителей (иногда до 12 человек на место) , предпочтение отдается молодым. В пенсионном возрасте, который для женщин и мужчин начинается с 60 лет, уже никто не работает.

Кроме проведения уроков, два часа в день у учителей уходит на консультации учеников, встречи с родителями, подготовку к завтрашним занятиям, общие с детьми творческие проекты, педсоветы.

Свою квалификацию учитель повышает самостоятельно, занимаясь самообразованием.

Принципы обучения в школе

На экзамен можно приносить любые справочники, книги, пользоваться Интернетом. Важно не число заученных текстов, а умеешь ли ты пользоваться справочником или Сетью – то есть привлекать все нужные тебе ресурсы к решению текущих проблем.

"Больше полезных знаний!" . Финские дети со школьной скамьи реально представляют, например, что такое налоги, банки, справки. В школах учат, скажем, тому, что если человек получает наследство от бабушки, мамы или тети, то ему придется платить разную степень налогов.

Считается незазорным оставаться на второй год, особенно после 9-го класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно.

В каждой финской школе на специальной ставке есть такой педагог, который помогает ученикам определиться с будущим. Он выявляет наклонности ребенка, помогает подобрать дальнейшее учебное заведение по вкусу и возможностям, разбирает различные варианты будущего каждого ученика. Дети приходят к такому учителю, так же, как и к психологу, не в принудительном порядке, а сами - добровольно.

В финских школах на уроках можно не слушать учителя и заниматься своим делом. Например, если на уроке литературы демонстрируется учебный фильм, но ученику не хочется его смотреть, он может взять любую книгу и читать. Важно не мешать другим.

Главное, по мнению учителей, «мотивировать, а не заставлять учиться».

Один раз в месяц куратор рассылает родителям листок фиолетового цвета, в котором отражаются успехи ученика. Дневников у учеников нет.

Каждый четвертый школьник Финляндии нуждается в персональной поддержке педагогов. И они получают ее в среднем по два-три раза в неделю. Каждый ребенок – индивидуально.

Принципы воспитания в школе

Если «проект», то, значит, вместе. Планируют, воплощают и обсуждают результат.

Школьники, директор и учителя, включая медсестру, едят вместе с нами. И точно так же, как и любой рядовой ученик, и мы, и директор убираем за собой со стола, раскладывая посуду по специально отведенным для этого местам.

Всех хвалят и поощряют. "Плохих" учеников нет.

Полное доверие ребят к учителям, чувство защищенности от покушений на свободу личности – основа основ здешней педагогики.

Здоровье детей

Финны (взрослые и дети) любят пробежки. А также закаляться.

Здоровье детей психическое и физическое, а также социальные проблемы учеников - самые важные вопросы.

Культура, праздники и церемонии

Много на эту тему накопать не удалось. Праздники у финнов примерно те же, что и в других странах Европы. По некоторым данным, в конце учебного года финны устраивают большой праздник.

1 мая в Финляндии проходит праздник-карнавал.

Периодически устраиваются празднования на работе. Семью на такие праздники приглашать не принято.

Прочее

Каждая диаспора имеет право взять в аренду помещение и организовать свой собственный садик, где малышам преподают родной язык.

Финские школьники в среднем показали самый высокий уровень знаний во всем мире.

Ссылки

Подробней www.psychologos.ru

Образовательная система

Сегодня трудно поверить, что финской системе образования меньше 50 лет. Именно в шестидесятые годы теперь уже прошлого столетия стала формироваться система высшего и профессионального образования Финляндии. За эти полвека Финляндия прошла большой путь – ныне в государстве функционирует 29 университетов, из которых 10 специализированных (3 политехнических университета, 3 высших экономических заведений и 4 художественных) и столько же многофакультетных.

Хельсинксий Университет - старейший и крупнейший университет в Финляндии. Основан в городе Турку в 1640 году как Королевская академия в Турку. В университете обучается около 38 000 студентов

Дошкольное образование

Образование в Финляндии начинается с дошкольного возраста. И начинается оно в яслях, куда попадают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Вообще, системе дошкольного образования в Финляндии уделяется много внимания.

В первую очередь дошкольные образовательные учреждения должны подготовить ребенка к учебе в школе.

Среднее и высшее образование в Финляндии бесплатное, а вот дошкольное ? платное.

Детские садики

Частные

Семейные

Интересно, что оплата везде одинакова и зависит не от престижности дошкольного учреждения, а от доходов семьи. Максимальная плата за садик составляет 254 евро, минимальная ? 23 евро в месяц. В детские сады Финляндии детей принимают с 9 месяцев до 7-8 лет.

А с 6 лет начинают бесплатно готовить к школе. Иногда мест в садиках не хватает, и тогда государство ежемесячно выплачивает дополнительные 500 евро семье, чтобы один из родителей оставался с ребенком дома. В садиках Финляндии на каждого воспитателя детского сада (по закону) приходится по 4 ребенка, поэтому группы в садиках обычно маленькие.

Семейные детсады

Система семейного детсада очень популярна в Финляндии, а должность «домашней мамы», т.е. воспитательницы – почетна. Очень часто дети, посещавшие такой садик, на протяжении всей жизни шлют поздравительные открытки своей «второй маме».

Есть в таких садиках и определенные условия, которые должны быть соблюдены: -на одного взрослого приходится не более 4-х детей до трех лет; -должны быть организованы спальные места, место для игр, приема пищи; -питание может быть привозным (есть специальные службы по организации питания) , либо хозяйка готовит сама или нанимает для этого повара.

Образовательные программы

Единой образовательной программы для детских садов не существует. В последнее время отчетливо заявила о себе тенденция к самостоятельности каждого отдельного учреждения в выборе целей и принципов воспитания детей и свободы в распределении бюджета. Воспитатели руководствуются в своей повседневной работе составленным совместно с коллегами планом, собственным профессиональным отношением к детям и любыми пособиями, выпускающимися по всем видам детской деятельности.

Внутренняя политика каждого детского сада согласуется с родителями воспитанников. В Финляндии именно родители отвечают за воспитание детей (их права и обязанности законодательно закреплены) . Влияние на содержание и качество ухода за их детьми является как их правом, так и обязанностью. Поощряется участие родителей в детско-родительских проектах.

Основное образование

Обязательное образование ребёнок начинает в тот год, когда ему исполняется семь лет и продолжается до 16—17. Государство гарантирует бесплатное основное образование.

Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питание в школе тоже бесплатное. В 3 классе начинается изучение английского языка, в 4 классе ребёнок выбирает факультативный иностранный язык (французский, немецкий или русский) . В 7 классе начинается изучение обязательного шведского. Детям иммигрантов может преподаваться также их родной язык, если в группу наберется не менее 4 учеников.

При необходимости для ученика могут быть организованы дополнительные занятия, например, по финскому языку, если он не родной.

Надо сказать, что финское школьное образование постоянно приковывает повышенный интерес со стороны мирового сообщества. Дело в том, что финские школьники демонстрируют впечатляющие результаты в рамках "Программы по международной оценке образовательных достижений учащихся" (PISA) . В 2000 и 2003 годах Финляндия не только заняла первое место в этом "конкурсе", но и оказалась единственной европейской страной вошедшей в число лидеров.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.

Особенности школьного образования

Как правило, ребенок ходит в ближайшую к дому школу. Учеба для всех бесплатная. Школа оплачивает учебники, ручки, школьные завтраки, а если школа находится далеко от дома, то и проезд.

Обычно в классах по 20 - 30 учащихся.

Учебный год длится с августа по май и насчитывает 190 учебных дней. Осеннее полугодие заканчивается в декабре рождественской елкой, на которой учащимся вручаются табели с отметками.

Весеннее полугодие заканчивается в конце мая весенним праздником, где ученики снова получают табели. В 1-ом, 2-ом и 3-ем классах выставляются не баллы, а оценки-термины. В последующих классах ученикам выставляются баллы от 4 до 10. В школе бывают каникулы: летние (примерно 2,5 месяца) , осенние (5 дней в сентябре-октябре) , рождественские, а также лыжные (5 дней в феврале-марте) .

Лишь на третьей ступени образования фины имеют право выбирать – на кого им собственно учиться, а главное где? Выбор небольшой: либо профессиональное училище, либо гимназия. В настоящее время в Финляндии действует 441 гимназия (с общим количеством учащихся 130 тысяч человек) и 334 профессиональных училищ (со 160 тысячами учащихся) . Так же как и в случае школьников, в случае учащихся государство берет на себя заботу о полном обеспечении учащихся.

В 19 лет школьное образование в Финляндии заканчивается окончательно. По его завершению вчерашними школьниками сдается матрикуляционный – первый, единственный и последний, - общенациональный экзамен.

Международная система классификации образования по ступеням (МСКО) .

Образование, предшествующее первой ступени (0 ступень МСКО) , которое обеспечивает воспитание детей, еще не достигших того возраста, когда они могут поступить в школу первой ступени (например, в яслях, детских садах) .

Образование 1 и 2 ступени МСКО, главной функцией которого является обеспечение базовых элементов образования (например, в начальной школе и в младших классах средних школ) .

Образование 3 и 4 ступени МСКО, обеспечиваемое в средних и старших классах в средних школах, педагогических училищах на этой ступени, школах профессионального или технического характера. Эта ступень образования обеспечивает общую и/или специализированную подготовку.

Образование 5 и 6 ступени МСКО, которое обеспечивается в университетах, педагогических колледжах, высших профессиональных школах и для доступа к которому требуются как минимум успешное завершение образования четвертой ступени МСКО или свидетельство о приобретении эквивалентного уровня знаний.

Заключение

Финская образовательная система состоит из девятилетнего начального образования (общеобразовательная школа) , которому может предшествовать один год добровольного дошкольного образования, среднего образования, включая профессиональное и общее образование, а также высшего образования, предоставляемого университетами прикладных наук и университетами .

Образование для взрослых доступно в любом возрасте и на любом уровне.

Источники:

Читать далее uchitelya.com

Дошкольное образование в Финляндии

Ясли и детские сады играют важную роль в системе образования государства. В них воспитатели активно занимаются с детьми, обучают основам дошкольных дисциплин, учат взаимодействовать друг с другом и находиться в коллективе сверстников. В ясли детей принимают уже с 9 месяцев.

Примечательно, что дошкольное образование в стране - платное. На выбор родителям предлагается определить ребенка в муниципальный, семейный или частный сад. Стоимость яслей или детского сада варьируется от 23 до 254 евро в месяц.

Группы в садах маленькие, так как по закону 1 воспитатель может контролировать максимум четверых детей. Если государство не смогло обеспечить ребенку место в детском саду, родителям компенсируется денежная сумма для того, чтобы кто-то из родителей мог заниматься с ребенком дома.

За год до начала школьной жизни (в 6 лет) ребенок должен пройти курс подготовки к школе. Обучение проходит бесплатно.

Школьное обучение

Главная особенность системы образования в этой стране - это доступность и универсальность (нет элитных школ или классов, программа обучения унифицированная) . Выбирать конкретную школу для ребенка долгое время было запрещено, и хотя запрет снят, сейчас родители чаще выбирают те же местные школы. Основные особенности школьной системы образования:

  • обучение бесплатное;
  • система оценивания от 4 до 10 баллов;
  • ни одна дисциплина в программе не выделяется;
  • здания школ проектируются в соответствии с пожеланиями учеников;
  • в классе работают два учителя.

Вектор обучения направлен не на оценку знаний, а на детальную проработку материала и донесение его до каждого ученика. Если ребенок не понял урок, значит это вина учителя.

Старшая школа или профессиональное ориентирование

Это последняя ступень обязательного образования. У выпускников школ есть возможность выбрать, куда дальше они пойдут учиться:

  • в гимназию (строгие требования к знаниям, ведется подготовка к поступлению в ВУЗ) ;
  • в профессионально-техническое учреждение (часто это завершающее звено в процессе обучения перед началом трудовой деятельности) .

Кому сейчас не нужен английский язык? Этот вопрос многим покажется странным. А еще и довольно болезненным он станет для тех людей, кто полностью погружен в работу и не может уделить достаточно времени учебе.

Об образовании в Чехии читаем в этой статье.

Образование в Финляндии на этом этапе также осуществляется абсолютно бесплатно, но за питание и учебную литературу студенты уже платят самостоятельно. По статистике, только треть выпускников гимназий и профессионально-технических заведений продолжают обучение в ВУЗах.

После окончания гимназии сдается экзамен, по результатам которого выдается «Аттестат зрелости». Выпускники профессионально-технических центров также могут его получить, но после прохождения дополнительных курсов.

Получение высшего образования в Финляндии

Высшее образование в Финляндии представлено университетами и политехникумами. Обучение возможно на бесплатной основе. Есть как государственные, так и частные ВУЗы.

Последние преимущественно имеют религиозный и философский профиль обучения. Обучение чаще всего ведется на шведском или финском языке. На некоторых курсах лекции читаются на английском.

В университетах студенты получают углубленные академические и научные знания в теоретическом аспекте. В политехникумах упор делается на получение практических навыков работы. Степени высшего образования в обоих заведениях идентичны, но отличаются в качественном плане.

Так диплом бакалавра после университета ценится выше, чем после окончания политехникума. Если выпускник бакалавриата решает продолжить обучение в магистратуре университета, ему необходимо пройти курсы повышения уровня знаний. Магистратура политехникума доступна для выпускников бакалавриата после получения трехлетнего стажа работы по специальности.

Европейское образование в Чехии не следует считать только престижным словосочетанием или видеть в нем возможность увидеть другие страны. Это шанс реализовать себя, стать частью крупной успешной компании.

О Венском экономическом университете читаем в этой статье.

Финское высшее образование славится качеством и фундаментальностью. Оно позволяет успешно начать профессиональную деятельность уже в первые годы после завершения ВУЗа.

Образование для русских и других иностранных студентов

Обучение для иностранных граждан также возможно на бесплатной основе. Хотя в последние годы все чаще в правительстве звучат призывы ввести оплату за обучение для студентов не из Евросоюза.

Критерии для поступления в финский ВУЗ могут отличаться в зависимости от заведения, но в общем виде они выглядят так:

Критерий

Подробней inostudent.ru

Детские сады Финляндии

Муниципальный, семейный или частный детский сад? Сколько стоит отдать ребенка в детский сад, и как как в них проходят дни?

В садиках дети рисуют, ходят в лес, пекут хлеб, раскрашивают, лепят, слушают сказки и смотрят спектакли.

Фото: Анна Даммерт

В отличие от среднего и высшего образования, дошкольное воспитание в Финляндии – платное. Родители сами выбирают, куда отдать своего ребенка – в муниципальный, частный или семейный детский садик. Интересно, что оплата везде одинакова и зависит не от престижности дошкольного учреждения, а от доходов семьи.

Есть ли места в саду?

В детские сады Финляндии принимают детей с 9-ти месячного возраста до 7-8 лет. Когда родитель после декрета решает выйти на работу, то государство, по закону, предоставляет его малышу место в детском саду.

Но иногда, как и в России, с местами в саду «напряженка». Такая ситуациявстречается в крупных городах – Хельсинки, Тампере или Турку. Тогда местные муниципальные власти идут на всяческие уловки.

Например, ежемесячно выплачивают из бюджета дополнительные 500 евро семье, лишь бы один из родителей оставался с ребенком дома.

Финские дети гуляют на улице даже в непогоду: будь то приливной дождь или мороз. Фото: Анна Лиукко

Чаще всего детей отдают в садик на весь день, то есть с 6.30 до 17.00. Но есть варианты посещение садика на неполный день, а иногда всего на пару-тройку часов. Все зависит от того, в какой садик ходит ребенок.

В муниципальном саду – самые жесткие правила, в семейном – самые либеральные. Для родителей, работающих посменно, по ночам и выходным предусмотрены специальные сады.

Оплата за посещения садика зависит от доходов семьи. Скажем, если доход семьи высокий, то родители платят из своего кармана не больше 283 евро ежемесячно. Если у семьи маленькие доходы, то соответственно эта сумма меньше.Минимальная плата за садик малоимущих семей – 26 евро в месяц.

В Суоми нет плохой погоды

На каждого воспитателя детского сада, по закону, приходится по 4 ребенка. Картина, когда на улице играет 20 детей, а между ними гуляет 3-4 воспитателя – привычное дело.В 6-летнем возрасте дошколят бесплатно готовят к школе.

В Финляндии обязательны разнообразные походы с детьми. То они отправляются в лес, любоваться природой, то идут в библиотеку полистать и почитать сказки. Тогда на них надевают светоотражающие жилеты и ставят в пары: дети ужасно довольны.

Еще одно своеобразие финской системы дошкольного образования связано с погодой.«Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда», - гласит девиз детсадов. А это значит, что финские дети гуляют на улице даже в непогоду: будь то приливной дождь или мороз.

Осенью и весной на детей надевают непромокаемые куртки и штаны. Зимой – наряжают в шерстяные шапки-шлемы и теплые финские комбинезоны. Финляндия– северная страна, а, значит, подрастающее поколение с детства закаляют и приучают к суровой финской природе.

Частный садик

Разрешение на открытие частного детского сада дают местные муниципалитеты, которые впоследствии и следят за их деятельностью. Например, в городе Коувола вот уже почти 28 лет работает частный сад Вальдорфской педагогики, созданный инициативной группой приверженцев учения Рудольфа Штайнера и одобренный местными властями.

«Сейчас наш садик посещают около 30 детей», – рассказывает дошкольный педагог и директор дошкольного учреждения «Рассвет» Пия Малминен.

« Для нас важно создать теплую атмосферу, в которой ребенок чувствовал себя под защитой, спокойно и уверенно. К этому располагает постоянный распорядок недели.

По понедельникам дети идут в лес, во вторник – пекут хлеб, в среду – рисуют, в четверг – раскрашивают, а в пятницу – лепят или смотрят сказку кукольного театра. Кроме того, в деятельность детсада вовлечены родители. Они своими усилиями ремонтируют детскую площадку, поочередно стирают белье общего пользования и принимают самое активное участие в подготовке праздников для детей».

Время от времени представители социальных служб города проверяют деятельность частных детсадов, и дают советы по улучшению их работы.

В садик – со своим котом

В городе Коувола работает частный сад вальдорфской педагогики, созданный инициативной группой приверженцев учения Рудольфа Штайнера. Фото: Анна Лиукко

Система семейного детсада очень популярна в Финляндии, а должность «домашней мамы», т.е. воспитательницы – почетна. Очень часто дети, посещавшие такой садик, на протяжении всей жизни шлют поздравительные открытки своей «второй маме».

«По образованию я – младшая медсестра», делится 43-летняя Гунилла Симонс. «В нашем муниципалитете не хватало детских мест. Мне предложили организовать семейный детский садик. Я согласилась, потому что эта работа очень подходила мне: сын был младшеклассником и рано приходил из школы. Теперь уже прошло больше десяти лет, а днем у нас по-прежнему полно детей, с которыми играют и сын, и муж».

По закону, одна «домашняя мама» может присматривать только за четырьмя детьми. Их в таком саду (как правило, это просторный собственный дом) может быть и больше, но тогда малышей приводят по очереди. При этом воспитанниками садика не могут быть дети «домашней мамы».

Семейный детсад почти как родной дом. Например, одна подопечная Гуниллы упорно не желалаприходить в сад без своего кота. Вопрос решился просто: воспитатель разрешила девочке приносить к ней своего любимца.

К тому же дети не только играют, но и немного помогают «домашней маме»: все дружно выносят мусор, замешивают тесто или чистят картошку. В таком саду нет жесткого расписания, что очень удобно для родителей.

«Мои воспитанники – мои соседи, и часто называют меня тетей», говорит Гунилла. «Некоторых приводят рано утром, и тогда эти малыши могут спокойно «доспать» на диване, пока не придут другие ребята. Часто родители звонят и сообщают, что они задержатся, и тогда ребенок остается у меня до позднего вечера. А иногда дети и вовсе ночуют у меня, если родителям надо куда-то отлучиться».

Родители платят за посещение семейного садика муниципалитету, который, в свою очередь, платит зарплату «домашней маме». На часть этих денег оборудуется детская площадка, закупаются игрушки и продукты для малышей.

Текст: Анна Лиукко; обновлено в августе 2015 г.

Тэги

Материал finland.fi

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование в германии

    Немецкая образовательная система - старейшая во всём мире. Вековые университетские традиции удачно сочетаются в этой стране с новейшими и прогрессивными направлениями в педагогике и воспитании. Э...

  • Дошкольное образование в великобритании

    Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...

  • Дошкольное образование в италии

    Образование в Италии — Википедия Система среднего образования Начальная школас 6 до 11 лет Начальная школа подразделяется на 2 ступени — scuola elementare 1 и scuola elementare 2. Обе эти ступени...

  • Дошкольное образование красноярск

    Из статьи вы узнаете о видах программ дошкольных учреждений и научитесь отличать одну программу образования для дошкольников от другой. Классические развивающие методики дошкольного образования У...

  • Дошкольное образование в швейцарии

    Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Система образован...

  • Проблемы дошкольного образования

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...

  • Дошкольное образование в испании

    Образование в Испании Партнёр данного раздела. Закон об Образовании, принятый в мае 2006 года, регулирует структуру и организацию системы образования неуниверситетских уровней. Он подтверждает пр...

  • Система дошкольного образования в германии

    Немецкая образовательная система - старейшая во всём мире. Вековые университетские традиции удачно сочетаются в этой стране с новейшими и прогрессивными направлениями в педагогике и воспитании. Э...

  • Дошкольное образование во франции

    Отличительная черта национального французского характера - это любовь к всякого рода нововведениям и экспериментам. Современное образование во Франции работает с самыми новаторскими и передовыми...

  • Дошкольное образование в японии

    В этой уникальной стране образование является культом, который поддерживают семья, государство и общество. В Японии совершенно особенная методика воспитания детей. До 5 лет здесь относятся к ребё...

  • Дошкольное образование за рубежом

    Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Система образован...

  • Вклад в развитие отечественного дошкольного образования таблица

    ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ - Страница 5 ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ . В истории педагогической мысли ведущее место по праву принад...

  • Дошкольное образование в англии

    Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...

  • Преемственность между дошкольным и начальным образованием

    обеспечение их достаточной двигательной активностью; общение в формах неурочного типа с опорой на диалоговое взаимодействие; обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;...