Дошкольное образование в германии

Немецкая образовательная система - старейшая во всём мире.

Вековые университетские традиции удачно сочетаются в этой стране с новейшими и прогрессивными направлениями в педагогике и воспитании.

Это делает образование в Германии для иностранцев особенно привлекательным: ежегодно здесь обучаются десятки тысяч зарубежных студентов.

История образования в Германии

В Пруссии ещё в XVIII веке утвердился принцип обязательности школьного обучения для всех детей.

Позже появилась тенденция к закрытию школ старого типа и образованию новых школ, где преподавались точные науки.

Главные особенности образования в Германии сформировались уже во время Веймарской республики в начале XX-го века.

Преобразования, происходившие в немецкой обучающей системе, коснулись всех типов школ. Развитие образования в Германии привело к тому, что примерно к 50-м годам обучение в школах стало общедоступным.

Дистанционное образование психология - это возможность получить знания, которые помогут разобраться в себе или построить успешную карьеру.

Здесь вы можете узнать, какие сады и парки Лондона стоит посетить во время экскурсии по этому известному городу.

Система дошкольного образования в Германии

Дошкольное обучение осуществляется в Германии преимущественно в детских садах.

Дети с 2 лет посещают сады до того момента, когда им нужно по возрасту идти в школу.

Отстающие в развитии дети могут посещать специальные дошкольные классы при общеобразовательных учреждениях.

Начальное образование в Германии

С 6 лет немецкие дети начинают обучение в школах.

Ученики обучаются письму, чтению, математике и природоведению.

В начальной школе дети учатся до 10 лет (в некоторых областях страны до 12) .

Оценки им начинают выставлять только в 3 классе. По окончанию 4-х летнего курса, педагоги уже выявляют средние способности каждого ученика и информируют родителей о вариантах выбора школы для дальнейшего обучения.

Среднее образование в Германии

В немецкую среднюю школу дети идут с 10 лет и обучаются там до 19. Тип средней школы определяется на стадии начального обучения.

В Германии 4 вида средних школ:

Основная школа (Hauptschule) . В таких школах обучаются примерно 25% всех детей Германии.

Это те, кто показал невысокий бал при обучении в начальной школе.

Ученики получают базовые знания по основным школьным дисциплинам. Специальное образование в Германии можно получить в профессиональном училище.

Реальная школа (Realschule) предназначается для тех, кто получил средние выпускные баллы в начальной школе. Срок учёбы - 6 лет.

Болонская система образования в России призвана создать для учащихся все условия обучения схожие с европейскими, и повысить качество получаемых знаний в вузах.

Про права и обязанности студента колледжа можно прочитать тут.

Узнать про обучение в Польше для русских можно по адресу: http://inostudent.ru/strany/polsha/universitety-i-obrazovanie-v-polshe.html.

По окончании образования в реальной школе, ученик имеет возможность устроиться на более престижную работу или (если показан хороший выпускной бал) поступить в старшие классы гимназии и в дальнейшем продолжить обучение в вузе.

Гимназия. В гимназиях обучаются 8-9 лет.

Те, кто планирует поступать в университет, идут в 13 класс немецкой школы и имеют статус абитуриентов.

В конце курса учащиеся сдают выпускные экзамены и получают аттестат зрелости, соответствующий российскому диплому о полном среднем образовании.

Уровень образования в Германии в последних классах гимназий очень высок и соответствует уровню первых курсов вузов в странах с 11-летним обучением в школах.

Sonderschule. Школы для детей, где получают инклюзивное образование в Германии дети с отставанием в умственном либо физическом развитии.

Высшее образование в Германии

Современное образование в Германии на высшей ступени имеет значительные отличия от российского высшего образования.

В Германских вузах следуют принципу «академической свободы».

Свобода предоставляется не только самим учебным заведениям в административных вопросах, но и каждому учащемуся.

Здесь нет жёсткой системы обучения, и многое зависит от самостоятельности студентов и их самодисциплины.

Немецкий студент сам вправе составить свой учебный план и организовать своё учебное время.

Однако требования по выбранной специальности в немецких вузах достаточно высоки. Какое образование в Германии считается самым престижным? Пожалуй, полученное в крупном международном университете.

Бесплатное высшее образование в Германии было отменено несколько лет назад, однако и сейчас плата за учёбу в немецких вузах относительно невысока.

Второе высшее образование в Германии получают иностранные граждане, желающие повысить свою квалификацию и улучшить карьерные перспективы.

Вузы в Германии подразделяются на:

  • университеты;
  • высшие школы прикладных наук;
  • университеты.

В университетах обучение проходит в 2 этапа. Начальный этап (3-4 триместра) даёт степень лиценциата. Следующий этап даёт возможность получить звание магистра или специалиста высшего уровня.

В Германии не так много университетов: все они имеют очень разветвлённую факультативную сеть и обычно территориально очень велики.

Некоторые университеты со всеми учебными, административными и другими зданиями больше похожи на маленькие городки.

Список лучших университетов в Германии обновляется один раз в пять лет. Вузы, попавшие в топ, получают значительные государственные дотации на научные исследования.

Высшие школы искусств

В данных учреждениях проходят обучение студенты, имеющие склонности к искусствам.

Художественное и музыкальное образование в Германии можно получить в Штутгарте, где находится старейшая в стране

Высшая школа искусств и музыки, в Майнце, в Берлине (Высшая школа искусств им. Ханса Эйслера) и других городах.

Высшие школы прикладных наук

Окончить школу прикладных наук - наиболее простой способ получить высшее образование в Германии.

Срок обучения - 3-4 года. В высших школах обучают популярным специальностям - менеджменту и экономике, компьютерным технологиям и др.

Особенностью этих учебных заведений является тесная связь между теорией и практикой.

Все курсы в прикладных школах включают в себя два обязательных практических семестра. Экономическое образование в Германии или высшее техническое получают именно в этих вузах.

Стоимость высшего образования в Германии - в среднем по стране около 500 евро за семестр, но некоторые вузы до сих пор не взимают о студентов плату за обучение.

Стоимость образования в Германии для иностранцев также невысока.

Вместе с этой статьей читают:

Читать далее inostudent.ru

Дошкольное образование в Германии.

Дошкольное образование в Германии.

Родителям - Дошкольное образование в разных странах

Дошкольное образование в Германии представлено детскими садами (Kindergarten) . Детские сады принимают детей в возрасте от 3 до 6 лет, после 6 лет дети идут в школу (школьное образование в Германии обязательно) .

Если при поступлении в школу дети по каким либо причинам отстают в своем развитии, то они догоняют своих сверстников в специальных дошкольных классах (Vorklassen) и детских садах при школах (Schulkindergarten) .

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования) .

Детских дошкольных учебных заведений в Германии два типа: Tageseinrichtungen и Tagespflege. Tageseinrichtungen - это дневные детские учреждения, где обеспечивается присмотр, обучение и воспитание детей от 4 месяцев до 14 лет.

Под крышей Tageseinrichtungen могут находиться дети нескольких возрастных групп: Kindergartengruppen - это группы детского сада, работающие с 8.00 до 12.00 для детей от 3 лет до поступления в школу;Tagesstatten - группы дневного детского сада, работающие с 8.00 до 16.00, смешанные группы для детей от 4 месяцев до поступления в школу; есть так же и продленки - Hortgruppen. Существуют и частные детские сады.

В Украине же, как и прежде, для дошкольников актуальны няни, гувернантки и репетиторы, последние готовят к поступлению в школу ничуть не хуже подготовительных классов и центров подготовки к школе.

Помоги другим! Жми

Подробней doshkolenok.kiev.ua

Дошкольное и детское воспитание, начальное образование за рубежом: в Европе, США, Япония и т.п.

Полный день

Группы продленного дня для детей дошкольного возраста

Так как время работы дошкольных и школьных учреждений не совпадает с рабочими часами родителей, многие дети нуждаются в присмотре после окончания занятий, а также во время школьных каникул. Платные детские центры и группы продленного дня, как правило, находятся в одном здании. Детям старше 8 лет предлагается система клубов.

Воспитание на дому

Еще одна разновидность услуг — воспитание на дому. Женщина, прошедшая специальную подготовку, присматривает за группой детей у себя дома. Это распространенный, строго регулируемый уход за ребенком.

Центральный офис несет ответственность за оплату, набор детей, игрушки и т. д. Эта услуга также платная.

Игровые группы

Такие группы появились в 1960-1970-х годах. Их цель — предоставление детям из маленьких семей возможности вместе играть и развивать навыки общения. Обычно дети посещают их 2 раза в неделю по утрам или во второй половине дня.

Как правило, игровые группы организуют волонтерские организации. Они работают неполный день, родители платят незначительную сумму либо вообще не платят.

В Нидерландах, например, в каждой маленькой деревне имеется игровая группа. Поскольку плата невысокая, они подходят даже для тех семей, которые относятся к группам риска. Многие игровые группы предлагают специальные программы для детей иммигрантов и беженцев с целью подготовки их к дошкольному обучению.

Учреждения для детей с отклонениями

В странах Западной Европы серьезное внимание уделяется интеграции детей с отклонениями в воспитательных центрах, игровых группах и дошкольных учреждениях. Для этого привлекают специалистов в области конкретного заболевания ребенка с целью оказания ему помощи, а также дополнительный персонал для снижения нагрузки постоянных работников штата и обучения их поведению в сложных ситуациях.

Интеграция детей с отклонениями полезна для их физического и физиологического развития, а также необходима для выработки навыков общения. Важно, чтобы здоровые дети нормально воспринимали отклонения у других детей и неполноценность у взрослых. Взрослые отвечают за то, чтобы дети не дразнили друг друга.

Питание

В некоторых странах в дошкольных учреждениях предлагают горячий обед. В других странах дети берут с собой бутерброды. В странах, где школьный день неполный, дети обычно обедают дома.

В детских центрах иногда дают горячий обед, молоко, фруктовые соки или чай, а также фрукты, в некоторых случаях питание приносят из дома.

В игровых группах питание не предусмотрено, так как дети проводят здесь неполный день. Однако, им могут предложить напитки и фрукты.

Финансирование

Финансы на систему ДДУ поступают из Министерства образования, независимо происходит ли это с государственного уровня или регионального. Деньги выделяются: через муниципалитет в школы, непосредственно в школы, на заработную плату (включая налоги и страховку) , а оставшаяся часть поступает в муниципалитеты и/или в школы.

Муниципалитет или школы оплачивают: зарплату, налоги и страховку, помещение, оборудование, канцелярские принадлежности. В некоторых странах родители платят за книги, бумагу, ручки, карандаши и т. д., школьную форму, в фонд школы.

В странах, где родители оплачивают часть расходов на школьное обучение, существуют фонды для родителей, которые не в состоянии оплатить дополнительные расходы. Иногда такие фонды оплачивают, например, пользование детей школьным автобусом.

В заключение отмечу, что различия между услугами, предоставляемыми ДДУ стран Западной Европы, символичны (ориентация на подготовку к школе, на семью или на ребенка) . Есть только одно серьезное отличие — ответственность лиц или заведений, оплачивающих эти услуги. К образованию относятся как к долгу общества, а к дошкольному воспитанию — как к ответственности родителей.

Каждый гражданин (вне зависимости, есть у него дети или нет) платит налоги, покрывающие расходы, связанные с обучением детей в школе. А вот совмещение работы и воспитания детей, так же как питание и профилактика здоровья (за исключением семей, имеющих детей с отклонениями или относящихся к группе риска) , рассматривается как ответственность родителей. Поэтому родители больше платят за детское воспитание, чем за обучение.

P.S.

-"Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений" Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 240 с.

В учебном пособии представлены современные системы общественного воспитания детей за рубежом (Ф. Фребеля, М. Монтессори, С. Френе, Л. Малагуцци, Р. Штейнера и др.) , охарактеризовано дошкольное образование в разных странах — США, Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Китае, Японии и других. Материал дан в проблемном изложении в плане возможного использования зарубежного опыта в отечественной педагогике.

Книга может быть полезна студентам и преподавателям средних педагогических учебных заведений, а также родителям.

Подробней fusionpiter.ru

Дошкольное образование в Германии

07.02.2013

Детство, проведенное в Германии, по праву считается самым счастливым. В этой стране, впрочем, как и во всех странах Западной Европы, очень серьезно относятся к формированию личности ребёнка, заботясь о его правах и свободах.

Дошкольные заведения в Германии отличаются от российских детсадов тем, что их главной целью является развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Форма проведения занятий носит исключительно игровой характер. Как правило, занятия направлены на развитие речи, социализацию и правовое воспитание. Дети хорошо осведомлены о своих правах, что, зачастую, позволяет им манипулировать своими родителями.

Ещё не зная алфавита, малыш понимает, что мама не имеет права наказывать его или ругать даже за очень тяжелый проступок. Такое воспитание способствует детскому эгоизму, но, в то же самое время позволяет немцам с ранних лет быть свободными, уверенными в себе, людьми.

Развитие современных технологий, повлияло и на формат проведения занятий. Методика нынешнего обучения предполагает использование в дошкольных учреждениях планшетов, которые, как правило, покупают для своих чад заботливые родители. Многие немцы заказывают доставку гаджетов с помощью специализированных интернет-ресурсов, подобных shopozz.ru.

Большинство детских учреждений работают только до 13.00, что позволяет детям большую часть свободного времени проводить в семье. Немцы считают, что до наступления шестилетнего возраста мамы должны уделять своим детям большую часть своего свободного времени, чтобы дети не чувствовали себя ущемленными или ненужными.

Настоящее обучение детей начинается в пятилетнем возрасте, когда, после проведения специальных тестов, их распределяют согласно способностям по классам и начинают активно готовить к школе.

Ссылка на источник www.zavet.ru

Дошкольное образование в Германии - это... Что такое Дошкольное образование в Германии?

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Дошкольное образование в Германии

Дошкольное образование предоставляется институтами (главным образом детскими садами (нем.Kindergarten) ), работающими с детьми 3-6 лет до момента когда они обычно идут в школу.

Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или отстали в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах (нем.Vorklassen) и детских садах при школах (нем.Schulkindergarten) .

Эти институты примыкают или к дошкольному сектору или сектору начального образования в зависимости от правил отдельной земли. Посещение обычно необязательное, хотя в большинстве земель властям приписано сделать обучение в школе обязательным для детей соответствующего возраста, отстающих в развитии.

Переход от начального образования к одному из типов младшего среднего, где ученики учатся до того, как пройдут весь курс обязательного образования, зависит от законодательства отдельных земель. Рекомендации школы, в которой обучался ребёнок, является своеобразным ориентиром в определении дальнейшей профессиональной ориентации.

Это согласовывается и с родителями. Итоговое решение, в принципе, принимается родителями, но для определённых типов школ оно зависит и от того, каковы способности ученика в той области, на которой специализируется данная школа, куда родители хотят отдать ребёнка, и/или от решения, принятого управлением школы.

Администрирование и управление дошкольными образовательными учреждениями

Образование, социализация и управления детьми от трёхлетнего до школьного возраста главным образом принадлежит сектору, занимающемуся благосостоянием детей и молодёжи. В большинстве земель за это отвечают министерства по делам общественности.

Основная ответственность за дошкольные учреждения на местном уровне лежит на отделах по делам благосостояния молодёжи. Только в дошкольных классах (нем.

Vorklassen) для пятилетних детей, не достигших школьного возраста, или для шестилетних, но ещё не готовых к школе, как правило принадлежат к школьным управляющим органам. В детских садах при школах (нем.Schulkindergarten) , которые существуют в некоторых землях и предназначены для детей шестилетнего возраста, не готовых к школе, также как правило принадлежат школьным управляющим органам.

Несмотря на пособия, предоставляемые землями и местными властями для управления детскими садами (нем.Kindergarten) и использование собственных средств учреждений с внутренним управлением, необходимы вложения родителей. Размеры этих вложений зависят от доходов семей, количества детей или количества членов семьи.

Ссылки

Материал с сайта dic.academic.ru

Дошкольное образование в Германии

Получение дошкольного образования в Германии не является обязательным для всех детей. В школы принимают детей с шести лет. Детские сады являются дошкольными учреждениями.

Воспитательная работа в таких учреждениях направлена на развитие речи и личности. Немаловажное значение имеет социальное воспитание. В детские сады принимаются дети от трех до шести лет.

Примерно 30% детей этого возраста посещают дошкольные детские учреждения.

График, по которому работают дошкольные учреждения в Германии, является не самым удобным. Дети находятся в детском саду только до двенадцати или часа дня. Обычным режимом работы для садика может быть с семи до двенадцати.

Возможен вариант, когда родители забирают ребенка на обед, а потом снова приводят в садик. Если же детский сад работает до четырех вечера, то родители раньше этого времени ребенка забрать не могут.

Из-за такого графика работы дети чаще всего во второй половине дня возвращаются к своей семье. Некоторые малыши посещают детские сады, где есть группы продленного дня.

Отличительной чертойдошкольного образования в Германии является то, что оно предполагает проведение подготовки детей к школе. Эти учреждения не подчиняются Министерству образования и не составляют соответствующих программ.

Тридцатого июня родители детей, которые достигли шестилетнего возраста, получают извещение. В нем уточняется, сколько времени у родителей есть на то, чтобы записать ребенка в школу.

До того как дети пойдут в школу, у них есть возможность посещать разнообразные подготовительные занятия, которые проводятся в начальной школе. Подготовительные занятия можно разделить на: «Vorschule», «Schulnachmittage» и «Vorbereitungsjahr».

Подробней germany-in-russian.ru

Дошкольное образование в Германии — Википедия

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Дошкольное образование в Германии

Дошкольное образование предоставляется институтами (главным образом детскими садами (нем.Kindergarten) ), работающими с детьми 3-6 лет до момента, когда они обычно идут в школу.

Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или отстали в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах (нем.Vorklassen) и детских садах при школах (нем.Schulkindergarten) .

Эти институты примыкают или к дошкольному сектору или сектору начального образования в зависимости от правил отдельной земли. Посещение обычно необязательное, хотя в большинстве земель властям приписано сделать обучение в школе обязательным для детей соответствующего возраста, отстающих в развитии.

Переход от начального образования к одному из типов младшего среднего, где ученики учатся до того, как пройдут весь курс обязательного образования, зависит от законодательства отдельных земель. Рекомендации школы, в которой обучался ребёнок, является своеобразным ориентиром в определении дальнейшей профессиональной ориентации.

Это согласовывается и с родителями. Итоговое решение, в принципе, принимается родителями, но для определённых типов школ оно зависит и от того, каковы способности ученика в той области, на которой специализируется данная школа, куда родители хотят отдать ребёнка, и/или от решения, принятого управлением школы.

Администрирование и управление дошкольными образовательными учреждениями

Образование, социализация и управления детьми от трёхлетнего до школьного возраста главным образом принадлежит сектору, занимающемуся благосостоянием детей и молодёжи. В большинстве земель за это отвечают министерства по делам общественности.

Основная ответственность за дошкольные учреждения на местном уровне лежит на отделах по делам благосостояния молодёжи. Только в дошкольных классах (нем.

Vorklassen) для пятилетних детей, не достигших школьного возраста, или для шестилетних, но ещё не готовых к школе, как правило принадлежат к школьным управляющим органам. В детских садах при школах (нем.Schulkindergarten) , которые существуют в некоторых землях и предназначены для детей шестилетнего возраста, не готовых к школе, также как правило принадлежат школьным управляющим органам.

Несмотря на пособия, предоставляемые землями и местными властями для управления детскими садами (нем.Kindergarten) и использование собственных средств учреждений с внутренним управлением, необходимы вложения родителей. Размеры этих вложений зависят от доходов семей, количества детей или количества членов семьи.

Подробней ru.wikipedia.org

Дошкольное образование в Германии: взгляд изнутри

10 февраля 2014 г.

Как устроен kindergarten?

А вы знаете, что само понятие детского сада родом из Германии? Именно педагог Фридрих Фрёбель впервые заговорил о необходимости открытия kindergarten - детского сада. С тех пор многое поменялось, но основы классической педагогики до сих пор актуальны во многих немецких садах.

Современное дошкольное образование в Германии не является обязательным для всех. Детские сады начинают принимать детей в возрасте от 3 до 6 лет. Для малышей до трех лет существуют ясли - Kinderkrippe, в которых осуществляется соответствующий уход.

В каждом городе детские сады могут иметь существенные различия между собой. Наличие мест, стоимость, условия для воспитания и развития ребенка, режим дня и педагоги - все это индивидуально в каждом отдельном районе страны.

Как устраивают в немецкое дошкольное учреждение своих детей наши соотечественники? Что должен уметь ребенок, поступая в детский сад? Почему в Германии делают садики из металлических контейнеров для перевозки грузов?

Об этом и о многом другом нам удалось побеседовать с очаровательной мамой двух девочек, которая живет в городе Дрезден в Саксонии. Юлия Александрова поделилась своим личным опытом общения с дошкольным образованием в Германии. Выражаем искреннюю благодарность за плодотворное сотрудничество.

Сложно ли было попасть в детский сад?

Нам было совсем нетрудно. Мы выбрали три варианта детских садов, которые нам больше понравились, и нас отправили в один из них. Но это было 6 лет назад, тогда мы просто заполняли форму и отправляли ее по почте, и по почте нам приходил ответ.

А как сейчас обстоят дела? В России проблема с наличием мест в детских садах до сих пор актуальна.

Полтора года назад ситуация изменилась, так как рождаемость резко выросла, и возникли проблемы с местами в детском саду. Теперь нельзя самому выбирать детский сад.

Через несколько месяцев после рождения ребенка надо вставать в электронную очередь, чтобы к трем годам ребенок мог точно получить место в садике. Но здесь активно работают над этой проблемой, открывают новые сады. Даже придумали делать садики из металлических контейнеров, в которых перевозят грузы в порту.

Имеет ли значение гражданство ребенка? Есть ли разница при поступлении в детский сад между детьми из России и Германии?

Когда мы поступали, разницы точно не было. Сейчас такие проблемы могут возникнуть у родителей с детьми, которые переехали в новый город или только приехали в страну и оказались в самом конце очереди в детский сад. Но это не связано с гражданством.

Такая же проблема может возникнуть у немцев, переехавших в новый город.

Какова стоимость государственного садика? Вы платите фиксированную сумму каждый месяц?

Стоимость дошкольного учреждения зависит от времени, на которое ты отдаешь ребенка. Кроме того, за второго ребенка ты платишь в два раза меньше. Третий и все последующие - бесплатно. Родители одиночки платят меньше. Сейчас максимум составляет 162,57 евро в месяц.

Это за 11 часов в день (родители одиночки платят 146,31) . Минимум составляет 66,51 евро за 4,5 часа в день (59,86 для одиночек) . Еще дополнительно надо платить около 2-3 евро в день за еду. Обычно детского пособия хватает, чтобы покрывать все расходы на садик. Сейчас оно составляет порядка 184 евро в месяц (начиная с третьего ребенка выше) .

Что должен знать и уметь ребенок, впервые поступая в немецкий детский сад?

Из навыков, конечно, чтобы ребенок сам ходил в туалет и, желательно, сам одевался-раздевался. С одеванием у нас были некоторые проблемы, но в садике она очень быстро всему научилась.

А к родителям какие были пожелания?

Основные требования были связаны с удобством и безопасностью: никаких шнурков и завязок в одежде, одежда должна легко одеваться-сниматься, чтоб ребенку было нежарко в помещении и нехолодно на улице и т.д. Кроме того, мы заполняли кучу бумаг, в которых указывали: что можно, а что нельзя делать с нашим ребенком (возить на экскурсии, ходить босиком, есть мороженное или сладости, купаться или принимать душ и много-много всего, в том числе и фотографировать) .

Первый поход в сад, как правило, вызывает огромный стресс у малыша. Как вы справлялись с адаптацией?

Мы пошли, когда нам было без месяца три года. С адаптацией были проблемы, так как помимо того, что ребенок впервые оказался без мамы, был еще и языковой барьер. По-немецки дочка знала только "я хочу в туалет" и "я хочу пить", но при этом ничего не понимала.

Первую неделю я ходила в сад вместе с ней, просто сидела в коридоре или во дворе на скамейке. Дочка знала, что я рядом, и ей было спокойно. Потом воспитательница сказала, что так ребенок никогда не привыкнет, и у нас была очень трудная неделя.

По утрам дочку буквально отрывали от меня, она плакала и кричала. Но воспитательница брала ее на руки, качала, гладила по голове, успокаивала. Через неделю всё пошло хорошо, а через месяц проблемы были с тем, чтобы уйти из садика домой.

У вас в садике были большие группы?

У нас было по 15-17 деток в группе. По возрасту детей не делят. Старшие помогают младшим, младшие равняются на старших.

Кстати, в школе сохраняется тот же принцип. К примеру, четвероклассники запросто играют с первоклассниками.

Как педагоги? Кто в основном работает: молодежь или люди с опытом?

Педагоги в нашем садике были только женщины, хотя нередко бывают и мужчины. В основном около 40 лет. Но в Германии есть так называемый социальный год: после окончания школы молодые люди идут либо в армию, либо на социальную работу.

В садики часто в качестве помощника воспитателя приходят молодые люди, жизнерадостные и полные идей. Дети их просто обожают.

А руководство? Кто заведует садиком?

Директором садика была очень приятная женщина, которая наравне с воспитателями смотрела за детьми и ездила с ними на экскурсии, заменяла педагогов, если кто-то болел. Так что, если бы я не знала изначально, что она директор, то никогда бы не догадалась.

Интересно, как устроены группы внутри? Я слышала, что во многих европейских садах дети спят прямо на полу, не раздеваясь?

У каждой группы была своя комната. Каждая комната тематическая. Одна была творческая, другая научная, третья музыкальная, а четвертая театральная. Играть можно в любой комнате, но есть и спать все расходились по своим группам. За столами сидели по возрасту.

Фактически в садике был только обед. Завтрак надо было приносить с собой, но это только для тех деток, которые приходили раньше 7 утра (садик с шести) . Мы завтракали дома. За обедом старшие детки разносили еду для младших, потом накрывали себе. После еды сами убирали со стола.

Спали на полу на специальных матрасах. Младшим деткам стелил воспитатель, старшие все делали сами. Последние несколько месяцев перед школой можно было днем не спать, а пойти гулять на улицу.

Летом почти все время дети проводят на улице. Во дворе обычно есть душ, в котором дети "купаются", если жарко.

Здорово. Получается, что все необходимое для полноценного развития ребенка под рукой?

Да, в каждой комнате свои игрушки. Был кукольный театр, парикмахерская и магазин, в подвале был спортивный зал и кухня, где разогревали еду и мыли посуду. Когда мы пришли, в садике даже была сауна для детей, но через год ее закрыли на ремонт и так и не открыли.

Площадки во дворе всегда очень хорошие. У нас был большой комплекс для лазанья с горкой, качели, дом на дереве и большая песочница с игрушками. Летом вместе с детьми сажали небольшой огород.

Еще в каждом садике есть "гараж" с разными велосипедами и самокатами для детей.

Повезло вам с садиком. Неужели нет ни одного минуса?

Основным минусом нашего садика было малое количество разных занятий. Так говорили знакомые. Но нам хватало. Из постоянных были только бассейн, спорт и английский язык. А так все время придумывали что-то новое.

Испробовали кучу разных техник рисования (и мелки плавили, и шарик в краске катали, и нитки окрашенные вытягивали, и много чего еще) , ставили разные опыты, выращивали во дворе садика настоящий огород, играли на разных музыкальных инструментах, варили варенье и делали шоколадные конфеты, ставили спектакли и даже принимали участие в самом настоящем цирковом представлении (это, конечно, самое яркое впечатление) . Было очень много экскурсий: в кино, в зоопарк, в музеи, парки, на ферму и каждый год в лес за елкой на Рождество. У дошкольников были дополнительные занятия по подготовке к школе.

Выходит, очень насыщенная программа у дошколят. Кто финансирует все дополнительные проекты и поездки?

Все экскурсии и поездки оплачивались садиком. Дополнительно мы сдавали ежемесячно 1 евро в так называемую детскую кассу. Из этих денег покупались подарки на день рождения, на пасху и Рождество, а также другие праздники в декабре.

На окончание садика дети тоже получили кучу подарков.

Вероятно, грустно покидать такой полюбившийся садик? Как происходит прощание, когда ребенок выпускается из сада?

На окончание садика выпускники обычно уезжают на несколько дней в лагерь или просто ночуют в садике. А родители получают большие альбомы с фотографиями, на которых запечатлены все события детсадовской жизни. Как ребенок ел, спал, играл, занимался и т.д.

С рисунками и аппликациями, с отпечатками ладошки и ступни на каждый год. Все три года жизни останутся в памяти навсегда.

Спасибо за интересное интервью!

Материал с сайта parta1.com

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное образование в великобритании

    Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Преемственность дошкольного и начального образования

    Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального образования Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и...

  • Презентация преемственность дошкольного и начального образования

    Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями...

  • Проблемы дошкольного образования

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...

  • Дошкольное образование за рубежом

    Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Система образован...

  • Дошкольное образование в швейцарии

    Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Система образован...

  • Проблемы дошкольного образования в россии

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...

  • Формы дошкольного образования

    «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» «Развитие вариативных форм в дошкольном образовании» I. Актуальность развития вариативных форм дошкольного образования. Услуга дошкольного обр...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Методики дошкольного образования

    Шпаргалка для педагогов дошкольных образовательных организация МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение в...

  • Вклад в развитие отечественного дошкольного образования таблица

    ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ - Страница 5 ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ . В истории педагогической мысли ведущее место по праву принад...

  • Современные проблемы дошкольного образования

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...