Дошкольное образование в казахстане

В Казахстане изменят стандарт дошкольного образования | ТРИБУНА. Коммунист Казахстана

621237 дней назад / «Т»

Стандарт дошкольного образования будет изменен в Казахстане. Об этом сообщила директор департамента дошкольного и среднего образования, информационных технологий МОН РК Жаныл Жонтаева, передает ИАНовости-Казахстан.

«На сегодняшний день у нас идет согласование госстандартов, обновление госстандартов начального образования, подготовлены и обсуждены образовательные программы. Мы ведем полную работу по обновлению содержания дошкольного образования, так как предшкольные классы относятся к дошкольному образованию, поэтому мы совместно с Назарбаев Интеллектуальными школами готовим проект- стандарт дошкольного образования», — сообщила Жонтаева на брифинге в службе центральных коммуникаций.

На сегодняшний день, по ее словам, охват детей предшкольной подготовкой (дети 5-6 лет) составляет 99,6%.

Новый стандарт, как сообщила Жонтаева, будет пилотно внедрен в 30 школах разных областей Казахстана, в том числе — в малокомплектных школах. Апробацию образовательных программ предшкольных классов МОН планирует начать с 1 сентября в 2015-16 учебном году.

Также, по информации Жаныл Жонтаевой, в 30 казахстанских школах внедрят пятидневную учебную неделю для первоклассников.

«Ведется работа по переводу первоклассников на пятидневную учебную неделю. Экспериментально переход на пятидневную учебную неделю будет внедрен в 30 школах страны», — сказала Жонтаева на брифинге.

В настоящее время, по ее словам, проводится работа по сокращению предметов для первоклассников. «Апробацию всех этих нововведений проведем. В 2015-2016 году (в экспериментальных классах) будет внедрена пятидневка», — добавила она.

Между тем, как сообщили в министерстве образования и науки, шесть областей Казахстана к 2020 году рискуют не достичь полного охвата дошкольным образованием.

По информации ведомства, в сфере дошкольного воспитания и обучения функционируют 8 467 дошкольных организаций, их посещают 727,4 тысячи детей, охват составляет 78,6%.

«В шести регионах охват составляет ниже республиканского уровня: в Алматинской (62,9%) , Мангистауской (68,1%) , Жамбылской (70,9%) , Южно-Казахстанской (72,4%) областях и городах Алматы (64,7 %) и Астана (63,1%) , в которых имеется риск недостижение целевого показателя в 100% к 2020 году», — говорится в пресс-релизе, распространенном в ходе брифинга в службе центральных коммуникаций.

В этой связи в вышеуказанных регионах за счет средств из Нацфонда предусмотрено строительство детсадов на сумму 15,39 миллиарда тенге.

В целом, данные меры позволят кардинально решить вопрос дефицита мест в дошкольных организациях, считают в ведомстве.

Источник газета «Трибуна. Коммунист Казахстана»

№64 от 1 апреля 2015 г.

Поделиться в соц. сетях

Читать далее vmeste.com.kz

Система образования в республике Казахстан

Содержание

  • Высшее

Система образования в Казахстане в 90-е годы прошлого века развивалась в условиях устаревшей методологической базы. Исследования, проведенные ЮНЕСКО, показали устойчивую тенденцию к снижению качества образования в Казахстане.

Система образования в Республике Казахстан не была ориентирована на подготовку учащихся к самостоятельной жизни и формирование у них четких планов на будущее. И в результате лишь 30% выпускников осознанно выбирали дальнейшую профессию. Отсутствие дошкольного образования негативно отразилось на подготовленности детей к школе.

С началом экономического развития страны правительство республики обратило внимание и на уровень образования. Были приняты реформы, целью которых стало улучшение качества образования в соответствии с потребностями государства и внедрение опыта высокоразвитых зарубежных стран.

С 1999 года согласно Закону об образовании была принята новая система обучения, соответствующая Международной стандартной классификации образования и рекомендованная ЮНЕСКО. Для соблюдения принципа непрерывности и преемственности были введены четыре уровня обучения:

  • Дошкольное;
  • Послевузовское обучение.

Дошкольное

Правительство Казахстана серьезно отнеслось к проблеме дошкольного образования. Увеличив финансирование организаций дошкольного образования и привлекая частные инвестиции, государство поспособствовало стремительному росту количества учреждений.

Поменялся и подход к обучению детей. На первое место в системе дошкольного образования в Казахстане выносится развитие у детей самостоятельности и самодостаточности. Произошло осознание того, что период детства - это не просто подготовка к школьной жизни, а важный этап развития человека.

Новый подход соответствует потребностям ребенка и его возрастным интересам. Обучение происходит в процессе игры с постепенным усложнением задач. Это позволяет сохранять интерес детей к процессу получения новых знаний.

Основная идея нового образовательного Стандарта дошкольного образования Республики Казахстан состоит в том, что игра, как форма развлечения, может перерасти в творчество. В процессе игры формируются модели человеческих отношений, происходит психологическая подготовка ребенка к школе.

Школьное

На данный момент система школьного образования в Казахстане является одиннадцатилетней и подразделяется на 3 этапа:

  • Начальный (1-4 классы) ;
  • Основной (5-9 классы) ;
  • Старший (10-11 классы) .

К 2020 году, для того чтобы перераспределить нагрузку на детей и повысить эффективность школьного образования, планируется переход на двенадцатилетнюю систему обучения, принятую в большинстве высокоразвитых стран. Также планируется введение двенадцатибалльной системы оценивания знаний.

Основными трудностями перехода на современную эффективную систему школьного образования является недостаточное финансирование учреждений и неподготовленность преподавательского состава к переменам. Современные педагоги должны постоянно повышать свою квалификацию, используя опыт заграничных коллег, осваивать новые техники преподавания и применять их на практике.

Однако позитивные изменения все-таки есть в системе образования Казахстана. С пятого класса вводятся в программу обучения начальные знания по химии, биологии и физике. В старших классах у детей появится возможность самостоятельно выбирать интересующие его предметы.

Такие реформы позволяют формировать с ранних лет всесторонне развитую личность.

Высшее

Из всех стран СНГ Казахстан провел наиболее радикальные реформы в системе высшего образования. В 2007 году была закреплена следующая структура:

  • Высшее базовое обучение. Длится четыре года, по окончании студенту присваивается степень бакалавра;
  • Высшее специальное образование. Возможно только на основе базового. Длится два года, а после обучения выдается диплом магистра;
  • Докторантура. Процесс обучения длится минимум три года и присваивается степень доктора наук.

Бакалавриат нацелен на получение глубоких знаний будущей профессии. А процесс обучения в магистратуре более узконаправленный. Переход на следующий курс обучения возможен только при условии успешного окончания предыдущего.

Студенты получают возможность закончить бакалавриат по одной специальности, а степень магистра получить по другой, что снижает временные и финансовые затраты на приобретение второго высшего образования.

В структуре высшего образования Республики Казахстан преобладают частные вузы, но больше половины студентов учатся в государственных учреждениях.

В Казахстане существуют следующие формы высшего образования:

  • Очная. Самая популярная форма, предписывает обязательное присутствие студента на лекциях и семинарах;
  • Заочная. Студент посещает интенсивные занятий два раза в год. Длительность обучения составляет один месяц, по окончании которых сдаются экзамены;
  • Дистанционное обучение. Процесс обучения проходит через интернет, где выложен весь необходимый материал, задания для самостоятельной работы, проводятся онлайн консультации. Однако защиту дипломных работ студенты проводят непосредственно в стенах вуза.

Высшее образование в Республике Казахстан находится в состоянии постоянного реформирования. Такая тенденция способствует постоянному повышению уровня выпускаемых специалистов.

Понравилось? Поделись:

Материал с сайта EduNews.ru

Образование в Казахстане — Википедия

Выделяют этапы развития образовательной системы в независимом Казахстане.

  • (1991—1994 гг.) — Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования.
  • (1995—1998 гг.) — Модернизация системы высшего образования, обновление её содержания (Реформирование высшего образования в республике наиболее интенсивно стало проводиться с 1995 года.) .
  • (1999—2000 гг.) — Децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования.
  • (2001—2007 гг.) — Стратегическое развитие системы высшего и среднего образования.
  • (2005—2010 годы) — поиски оптимальных путей адаптации системы высшего образования к условиям рыночной экономики.

По «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005—2010 годы» объём расходов государственного бюджета, необходимых для реализации Программы, планировался в размере 330 812,0 млн тенге.

Бюджет Министерства образования и науки составлял в 2004 году 31 миллиард тенге, в 2007—131,5 миллиард тенге.

В 2012—2014 годах расходы на образование и науку составят 1 132 миллиарда тенге, а именно:

  • 2012 год — 365 миллиардов тенге
  • 2011 год — 260 миллиардов тенге

В соответствии с Законом РК "О Республиканском бюджете на 2013-2015 гг" в 2013 году расходы на образование составят 469,6 млрд тенге

Обучение в Казахстане, ВУЗы

По характеру образовательных программ образование в Казахстане делится на общее и профессиональное образование. Различают следующие уровни образования: дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, высшее и послевузовское профессиональное образование.

Среднее образование

Среднее образование в Казахстане является обязательным и включает среднее общее, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование. В первый класс дети принимаются с 6-7 лет. Среднее общее образование Казахстана содержит 3 ступени: начальную (1-4 классы) , основную (5-9 классы) и старшую (10-11 классы) . Для наиболее полного развития потенциальных возможностей особо одаренных обучающихся разрабатываются образовательные программы, которые реализуются в специализированных школах для одаренных детей.

Начальное профессиональное образование в Казахстане приобретается за 2-3 года в профессиональных школах и профессиональных лицеях на базе основного общего образования. Среднее профессиональное образование получают за 3-4 года в колледжах и училищах на базе основного общего образования на конкурсной основе.

Высшее образование

Высшее образование в Казахстане приобретается на основе среднего образования. Для поступления в ВУЗ выпускники школ сдают выпускные и вступительные экзамены в форме единого национального тестирования (ЕНТ) или комплексного тестирования (для выпускников прошлых лет) . Граждане Казахстана имеют право на присуждение на конкурсной основе международной стипендии «Болашак» для обучения за рубежом. По окончании ВУЗа выпускник получает степень бакалавра (4 года) , специалиста (5 лет) или магистра (6 лет) . Второе высшее образование в Казахстане получают только на платной основе с ускоренным сроком обучения (2-3 года) .

Послевузовское образование

Для приобретения послевузовского профессионального образования в Казахстане необходима степень специалиста или магистра. Подготовка научных кадров осуществляется в аспирантуре, ассистентуре, адъюнктуре и докторантуре ВУЗов.

Граждане Казахстана имеют право на присуждение на конкурсной основе международной стипендии «Болашак» для обучения за рубежом. Срок обучения в аспирантуре и адъюнктуре не превышает 3-4 лет, в ассистентуре – 2-3 лет, в докторантуре – 3-х лет.

По закону "Об образовании" в Казахстане гарантируется получение бесплатного среднего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе по государственным грантам бесплатного среднего профессионального, высшего и послевузовского образования, если гражданин образование получает впервые. Кроме того, на конкурсной основе предоставляется государственный образовательный кредит.

Конкурс проводится на основе баллов сертификатов, выданных по результатам ЕНТ или комплексного тестирования. Преимущественное право на получение гранта имеют обладатели знака "Алтын белгi", а также призеры и победители международных и республиканских конкурсов, соревнований и олимпиад.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, пользуются правом на образование наравне с гражданами Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, международными договорами, а также по контрактам с организациями образования Казахстана.

Материал ru.wikipedia.org

Образование в Казахстане

По типу образовательных программ образование в республике Казахстан делится на профессиональное и общее образование. Помимо этого различаются уровни образования: дошкольное обучение и воспитание, образование среднее, послевузовское и высшее образование.

Образование среднее в республике Казахстан является обязательным для всех. Оно включает в себя общее среднее, начальное профессиональное и профессионально-среднее образование. В 1 класс принимаются дети возрастом от 6 до 7 лет.

Общее среднее образование в республике Казахстан содержит три ступени: начальную ступень (с 1 по 4 класс включительно) , основную ступень (с 5 по 9 класс включительно) и старшую ступень (с 10 по 11 класс включительно) . Для развития наиболее потенциальных способностей одаренных детей разработаны специальные программы обучения, которые претворяются в жизнь в специальных школах для талантливых и одаренных детей.

Профессиональное начальное образование в республике Казахстан позволяют приобрести профессиональные школы или колледжи в Казахстане, обучение в которых длится от 2 до 3 лет. А профессиональное среднее образование получают в училищах или колледжах на базе общего образования в течение 3 – 4 лет.

Городом студентов в Казахстане по праву считается Алмата. Это город молодежи, 1/3 часть которой представлено населением возрастом до 30 лет. Университеты и колледжи Алматы, в которых обучается большая часть всех казахских студентов, в будущем, несомненно, внесут свои коррективы в социальную и политическую жизнь всей страны.

Высшее образование в республике Казахстан получают на базе среднего общего образования (после окончания 11 классов) , среднего профессионального, начального профессионального и первого высшего образования в заочной, очной, дистанционной, вечерней форме, бесплатно и платно. Если высшее образование планируется получать на базе среднего общего образования или начального образования, то срок обучения для специалиста составляет от 4 до 6 лет, для бакалавра - 4 года.

Если высшее образование планируется получить после приобретения среднего образования, то его получают по сокращенным срокам. А если уже есть одно высшее образование – в течение 2 лет, на базе колледжа – потребуется около 3 лет. Такое положение никак не касается случаев, когда после получения профессионального среднего образования, студент хочет получить еще одну специальность (например, до этого учился в медицинском колледже, а после его окончания решил продолжить обучение экономической специальности) .

Институты Казахстана предоставляют своим студентам самим выбрать форму обучения. На сегодняшний день самая традиционная и распространенная очная форма обучения.

Из термина «очная» можно сделать вывод, что весь процесс обучения ведется под наблюдением преподавателей и деканата. Другими словами весь процесс обучения, который длится 4 – лет, является главным видом деятельности студента. Поэтому институты РК стараются так организовать учебный процесс, чтобы часы и дисциплины были равномерно распределены в течение учебного года на триместры и семестры.

Алмата на данный момент считается бесспорным городом студентов. Сегодня в институтах Алматы предпочитают получать высшее образование не только казахские, но и иностранные студенты. Занятия в институтах Алматы ведутся 5 дней в неделю по 4 – 5 часов в день, с обязательным проведением лекций, семинаров и других учебных занятий, сессиями, каникулами и т.д.

Заочная форма обучения обычно предлагается тем студентам, основная деятельность которых не связана с обучением. Такие студенты является на интенсивные занятия всего 2 раза в течение учебного года, а после окончания сдают экзамены и переходят в следующий семестр.

Очно-заочная форма обучения (вечерняя) предполагает перенос всего процесса обучения на вечернее время (обычно после 6 часов вечера) . В результате студент может работать в дневное время суток, а в вечернее получать высшее образование. На очно-заочную форму обучения обычно поступают после получения любого образования, также есть возможность пройти сокращенное обучение на базе высшего образования или по родственным специальностям.

Дистанционное обучение представляет собой совокупность технологий, которые обеспечивают получение студентом основного объема материала, интерактивное взаимодействие преподавателей и обучаемых во время всего процесса обучения, предоставление студенту возможности заниматься самостоятельной работой по поиску изучаемого материала во время всего процесса обучения. Обычно дистанционное обучение реализуются посредством сети Интернет.

Так в сети размещаются задания для работы самостоятельной и лекционные комплексы, которые преподаватель института проверяет в режиме онлайн. При этом государственные экзамены и защита дипломной работы осуществляется непосредственно в самом вузе на общих основаниях.

Сегодня казахстанские университеты дают возможность получить студентам качественное образование, востребованную профессию, которая будет являться основным видом деятельности на протяжении всей жизни. Для этого ректорат университетов делает все возможное и невозможное, в частности каждый год пополняет учебную базу, совершенствует учебный материал и т.д.

Бакалавр является академической степенью, которую любой студент вуза может получить после приобретения необходимых знаний по выбранной специальности. Такая квалификация считается подтверждением того, что студент имеет высшее образование и хорошо ориентируется в выбранной специальности.

Получив степень бакалавра, гражданин республики Казахстан имеет полное право занимать определенные должности, для которых необходимо иметь высшее профессиональное образование. В первую очередь это сотрудники для различных социальных и экономических сфер (администраторы, менеджеры, инженеры, журналисты и т.д.) .

Период обучения студентов после 11 летнего обучения в школах длится не более четырех лет. Абитуриенты, которые окончили 12-летние школы или получили образование в техникуме, могут учиться по сокращенной программе, которая рассчитана на 3 года. После выполнения дипломной работы студент получает диплом бакалавра.

Поступить на бакалавриат любой желающий может после получения полного среднего образования или профессионального среднего образования или по конкурсу в соответствии с результатами государственного экзамена. Закончив бакалавриат, любой выпускник получает общетехническую и общую фундаментальную подготовку, которая необходима ему для выполнения профессиональных задач. Также после сдачи специальных экзаменов бакалавр имеет полное право совершенно бесплатно поступить на следующую ступень и получить степень специалиста или магистра.

Многочисленности специальности университетов Казахстана предоставляют очень широкие возможности студентам при трудоустройстве. Благодаря тому, что полностью отсутствует получения узкой специализации, а профессиональная подготовка студентов максимально приближена к настоящим условиям работы, выпускник высшего заведения всего за один год может сменить свою профессию.

Исключением не является и Инженерно-технический университет Казахстана, который также предоставляет своим студентам возможность получить степень бакалавра и трудоустроиться не только в своей родной стране, но и далеко за ее пределами. Но есть один маленький нюанс: степень бакалавра не позволяет студенту продолжить обучение в аспирантуре в российском высшем заведении.

Для этого выпускнику нужно продолжить обучение и стать специалистом или магистром. Другими словами, магистратура и бакалавриат являются самостоятельными этапами в процессе получения высшего образования.

Магистратура является верхней ступенью высшего образования. Благодаря правильному выбору специализации, у студента повышается не только мотивация к учебе, но и общая успеваемость.

Для того чтобы быть зачисленным в магистратуру нужно иметь высшее образование, другими словами, иметь диплом бакалавра, специалиста или магистра по специальности. Если брать во внимание молодость программ бакалаврата, то среди абитуриентов магистратур большую часть составляют выпускники-специалисты. Магистратура занимается еще одним важным делом – обучает уже взрослых людей, которые хотят получить второе высшее образование.

Магистратура делится на 2 вида:

- магистратура профессиональная, срок обучения в которой составляет один год,

- магистратура научная – срок обучения составляет два года.

Поступление в магистратуру проводится на конкурсной основе по результатам установленных тестов. Программа обучения включает в себя: подготовку теоретическую, практику и научно-исследовательскую работу.

Подготовка теоретическая подразумевает освоение образовательных программ по дисциплинам специальности и фундаментальным дисциплинам. Научно-исследовательская работа сочетает в себе проведение научных исследований, подготовку и последующую защиту дипломной работы.

Обучающий курс научной магистратуры в обязательном порядке включает в себя общеобразовательные дисциплины объемом от 12 до 16 кредитов: английский, казахский язык, философско-социальные науки и информатику. Дополнительные дисциплины выбираются в зависимости от специализации и получаемой специальности.

Помимо этого магистр в обязательном порядке в процессе обучения должен изучить одну из педдисциплин: психологию или педагогику высшей школы. Практика реализуется в рамках дополнительных программ и не включается в общий объем кредитов.

В течение одного семестра магистрант обязан набрать не меньше 9 кредитов. Магистрант, который в полной мере выполнит все вышеперечисленные требования и наберет за весь период обучения определенное число кредитов, допускается к государственной аттестации.

Государственная аттестация может проводиться:

- В магистратуре научной - в виде защиты диссертации, на подготовку которой студенту дается от 2 до 4 кредитов.

- В магистратуре профессиональной – в виде сдачи госэкзамена или защиты своего дипломного проекта.

Магистерская диссертация и дипломный проект дают возможность каждому студенту самостоятельно исследовать конкретную проблему своей специализации под руководством научного руководителя в течение обучения в магистратуре. При этом тему магистерской диссертации и дипломного проекта выбирает научный руководитель и утверждает ее на научном совете института.

Результаты, которые будут получены во время государственной аттестации, решат вопрос выдачи магистранту диплома о высшем образовании и присвоении академической степени. Если окончена профессиональная магистратура, то выпускник в результате получит степень магистра по своей специальности, если окончена магистратура научная, то выпускник автоматически получит научную степень магистра. К диплому прилагается академическая справка, в которой содержится перечень всех изученных дисциплин с оценками и количеством кредитов в соответствии учебного плана.

Сегодня каждый родитель задается понятным вопросом – куда поступить после получения среднего образования его чаду, где получить качественное высшее образование и востребованную специальность? Нужно отметить, что в последнее время в Казахстане все большую популярность приобретают рабочие и технические специальности. Попробуем разораться, куда поступить после получения среднего образования в колледж или вузы РК?

Колледжи Казахстана

Характерные плюсы:

- Выпускнику значительно проще поступить сюда. Для этого достаточно по итоговой аттестации набрать средний бал и иметь на рукахаттестат о получении неполного среднего образования.

Для выпускников одиннадцати классов нужно всего лишь иметь результаты государственный аттестации, который будут подтверждать тот факт, что учащийся преодолел «троечный» рубеж и аттестат о получении полного среднего образования. Но нужно отметить, что в некоторых вузах Казахстана конкурс на одно место превышает три человека.

- Есть замечательная возможность получить специальность значительно быстрее и сразу после окончания обучения пойти работать. Выпускники после окончания девяти классов учатся всего от трех до четырех лет, а выпускники 11 классов – от двух до трех лет.

- Платное обучение сравнительно недорогое. Существуют и бюджетные места, но даже на стоимость платных мест в большинстве колледжей в несколько раз ниже, чем в вузах.

- Студент имеет возможность получить достаточный опыт работы, так как больше половины учебного процесса занимает практика на предприятии. Большее количество выпускников после окончания колледжа остаются работать на месте прохождения своей практики. Помимо этого с опытом работы найти себе хорошее место работы намного легче.

- Возможность продолжить обучение по выбранной специальности, да и поступить в профильный вуз намного легче. Также существует возможность закончить его на очно-заочном обучении всего за три года.

Характерные минусы:

В казахских колледжах не предусмотрены военные кафедры, поэтому после окончания обучения мальчикам-студентам приходится отслужить в Вооруженных силах Казахстана. Также выпускникам колледжей придется на протяжении всей своей жизни бороться с придуманным стереотипом окружающих, что в колледже они обучались только потому, что не имели способностей поступить в ВУЗ. Да и стипендия в колледже в 2 раза меньше вузовской стипендии.

ВУЗЫ Казахстана

Характерные плюсы:

- Диплом о высшем образовании дает выпускнику значительные преимущества во время трудоустройства. И если работодателю придется сделать выбор между претендентом с высшим образованием и без него, то, несомненно, он выберет первого претендента.

- Имеется возможность повысить свою квалификацию. Студент, на руках которого диплом о высшем образовании, при необходимости может поступить в магистратуру и обучаться там по специальной программе.

В вузах имеются военные кафедры, поэтому после окончания молодые люди полностью освобождаются от службы в армии.

Характерные минусы:

- После получения диплома искать работу придется самостоятельно. Но, к сожалению, часто случается так, что выпускник в дальнейшем не работает по полученной специальности, а там, где ему диплом о высшем образовании вообще не требуется.

И хоть казахстанские вузы и предоставляют своим выпускникам широкий спектр востребованных специальностей, выбор ВУЗа– это только половина дела. В первую очередь необходимо определиться с перспективностью приобретаемой специальности, которая в обязательном порядке должна соответствовать требованиям рынка труда.

Но и в этом деле есть свои подводные камни, так как рынок труда не стоит на одном месте и постоянно меняется, поэтому никто не может точно сказать, какие специальности будут нужны через пять лет, а какие нет. Другими словами, студент может пойти учиться, а через 5 лет узнать, что он никому не нужен.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, в первую очередь нужно обратить внимание на рейтинг Казахских университетов. В последнее время специалисты составляют рейтинги специальностей с перспективой на ближайшие 5 лет. Другими словами, они проводят исследования, чтобы узнать, какие специальности вузов через 5 лет останутся востребованными, а какие нет.

Самое большее число баллов получили специальности, связанные с программированием и профессией программиста. И в этом нет ничего удивительного, так как в последнее время наблюдается стремительный прогресс в сфере компьютерных технологий, что и влияет на рост спроса на специалистов данного направления.

В ближайшее десятилетие программисты будут загружены работой на 200% и это понятно без каких-либо специальных исследований. Кроме этого специалисты отмечают, что в ближайшие пять лет утихнет мировой кризис и что строительного бума жителям Казахстана не избежать. Поэтому сегодня стоит задуматься о получении профессии архитектора или инженера-строителя.

Если рассматривать профессию архитектора, то можно утверждать, что и сегодня спрос на нее немалый. В Казахстане достаточно мало вузов, которые выпускают по-настоящему высококлассных специалистов данного профиля, поэтому потребность в них была и будет всегда. Помимо этого без работы никогда не останутся дизайнеры интерьеров, но это можно отнести только к тем людям, которые не будут довольствоваться полученными знаниями, а будут и дальше овладевать новыми технологиями и направлениями.

Также среди перспективных специальностей оказались и менеджеры строительного и туристического бизнеса, которые нужны были всегда. Аудиторы и бухгалтера всегда были и будут в почете, поэтому Вы не ошибетесь, если решите выбрать свою будущую специальность именно в этом направлении.

Также сегодня очень популярна профессия юриста, даже, несмотря на то, что рынок просто перенасыщен специалистами этой специальности. Если же Вы точно знаете, что хотите стать именно юристом, то рекомендуем подумать о том, чтобы стать юристом налогового или корпоративного права. Помимо этого к перспективным специальностям можно отнести и такие: финансисты, менеджеры персонала, специалисты банковской сферы и журналисты.

В любом случае, уважаемые товарищи поступающие и абитуриенты, конечный выбор всегда остается за Вами. Помните, что выбор будущей специальности отразится на всей Вашей жизни, поэтому сделайте его правильно, чтобы в результате не пожалеть о зря потраченном времени. Не стоит отбрасывать и спонтанный выбор, но лучше все-таки семь раз подумать, прежде чем сделать окончательный выбор, так как жизнь – тот же вуз, а факультет жизни выбирает каждый из нас сам.

Последнее изменение Четверг, 14 Март 2013 23:52

Материал с сайта PR.mayak.zp.ua

Другие статьи по теме:

  • Дистанционное обучение дошкольное образование

    Психолого-педагогическое образование – Дистанционное обучение, высшее образование - Московский Университет имени С. Ю. Витте Федеральный государственный образовательный стандарт: перейти Квалифик...

  • Дошкольное образование в великобритании

    Бесплатное образование в Англии осуществляется на первых 3-х уровнях, за высшее образование надо платить. Дошкольное образование в Англии В Англии дошкольное образование происходит в яслях и детс...

  • Дошкольное образование за рубежом

    Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Система образован...

  • Дошкольное образование в швейцарии

    Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Современные системы дошкольного образования за рубежом. Дошкольное образование Швейцарии Система образован...

  • Дипломные работы по дошкольному образованию скачать бесплатно

    Факультет психологии и педагогики Расписание государственной аттестации, направление подготовки «Психология», профиль «Психология личности», группа ПВ-6 (.pdf) Расписание обзорных лекций для студ...

  • Технологии дошкольного образования

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Инклюзия в дошкольном образовании

    Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении В 80-е гг. прошлого века в США вводится новый термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ученика в совместном об...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Курсы дошкольного образования

    Курсы по реализации ФГОС дошкольного образования в образовательной программе «Детский сад 2100» Всем доброго дня! В этом году, осенью, мне предстоит пройти аттестацию. Кто проходил, тот знает, чт...

  • Дошкольное образование в италии

    Образование в Италии — Википедия Система среднего образования Начальная школас 6 до 11 лет Начальная школа подразделяется на 2 ступени — scuola elementare 1 и scuola elementare 2. Обе эти ступени...