Дошкольный возраст презентация

Дошкольный возраст - Презентация 8642

Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста

Терских Мария Сергеевна, председатель ПЦК психологии

2

Концептуальные основания для характеристики возраста

Были предложены Л. С. Выготским Д. Б. Элькониным А. Н. Леонтьевым В. В. Давыдовым П. Я Гальпериным

3

- Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование

4

Основания для составления социально-психологического портрета

дошкольника:

Познавательная сфера личности (ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, внимание) ; Эмоционально-волевая сфера личности (эмоции, чувства, воля) Мотивационно-потребностная сфера личности (потребность, мотив) Специфика взаимодействия со сверстниками и взрослыми

5

Ранний возраст

Границы возраста: 1-3 года ССР: В силу возросших возможностей ребенка, у него и у взрослого появляется общий предмет деятельности, который требует максимальной речевой активности. Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание.

6

Ранний возраст

Развивается предметное восприятие; Преобладает наглядно-действенное мышление; Память непроизвольна (преобладает процесс узнавания) ; Развивается воссоздающее воображение; Внимание непроизвольно, управляется внешними источниками

7

Ранний возраст

Развивается эмоциональная сфера, осваивает первую ступень нравственного чувства; Развиваются социальные потребности в общении и получении новых впечатлений; Преобладают деловые мотивы общения.

8

Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом»

9

Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность

10

Дошкольный возраст

Границы возраста: 3-7 лет ССР: существенно изменяется мир отношений ребенка, увеличивается круг контактов. Ребенок стремится активно действовать в этом мире, однако находит собственное пространство активности; Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра; ЦПН – соподчинение мотивов.

11

Дошкольный возраст

Развитие восприятия – развитие способов и средств ориентации, освоение сенсорных эталонов ; Преобладает наглядно-образное мышление, развивается словесно-логическое; Память непроизвольна ( постепенно возникает целенаправленное запоминание) Развивается творческое, продуктивное воображение; Внимание приобретает сосредоточенность и устойчивость

12

Дошкольный возраст

Эмоции переживаются ярко и непосредственно; Чувства приобретают глубину и устойчивость; Развивается произвольность; Появляется спектр мотивов деятельности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

13

Сверстник – главный партнер дошкольника; Взрослый - носитель культурных норм, однако представляет интерес как личность.

14

Материал с сайта 900igr.net

Периоды детского возраста - Презентация 14244

Доцент 2-ой кафедры детских болезней БГМУ, кандидат мед. наук В. В. Строгий

2

Периоды детского возраста:

Период внутриутробного развития: Эмбриональный (от зачатия до 11-12 нед.) Фетальный (с 11-12 нед. до родов) Период новорожденности – от рождения до 28 дней жизни: Ранний неонатальный – первая неделя жизни Поздний неонатальный от 7 по 28 сутки жизни Грудной период – 28 дней- 1 год жизни Преддошкольный (ясельный) период – от 1 года до 3 лет Дошкольный период – от 3 до 6 лет Период младшего школьного возраста или отрочества – от 6 до 12 лет Период старшего школьного возраста или период полового созревания – от 12 до 18 Подростковый период 10 – 18 (20) лет

3

Особенности периода новорожденности:

Основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия Наблюдаются пограничные состояния Болезни имеют свои особенности, при этом чаще встречаются: внутриутробные инфекции, врождённые пороки развития, повреждения нервной системы, гнойно-септические заболевания, склонность к генерализации процесса

4

Особенности грудного периода:

Высокие темпы физического и психического развития, а именно: Масса тела к году – утраивается, рост увеличивается на 25 см окружность головы увеличивается на 12 см активно развиваются условные рефлексы и к концу года – речь В первые 3-4 мес. повышенная устойчивость к инфекциям (иммунитет матери) Высокая чувствительность к вирусно-бактериальным инфекциям Склонность к генерализации воспалительного ответа, к общей реакции на любое воздействие.

5

Особенности преддошкольного периода:

Темпы психического развития опережают физическое развитие Увеличивается восприимчивость к детским инфекциям Часто наблюдается рахит, респираторные заболевания

6

Особенности дошкольного периода:

Процессы роста замедляются, но совершенствуются функциональные возможности Возраст подражания Период активного развития тонких навыков Заметно снижается склонность к генерализации процессов Часты детские инфекции Часто проявляются детские болезни

7

Особенности младшего школьного возраста:

Завершается структурная дифференцировка тканей Появляются сила, быстрота, выносливость (нарастает мышечная масса, крепнет скелет) Происходит стабилизация функций ФВД Происходит смена зубов Высокая частота аллергических и иммунокомплексных заболеваний

8

Особенности старшего школьного возраста:

Период полового созревания Период формирования характера и личности Характерны функциональные расстройства нервной, сердечнососудистой систем, дисфункция эндокринной системы Обостряются ранее перенесённые заболевания (аллергические, хронические, инфекционные и др.)

9

Особенности кожи:

Эластичные волокна появляются с 4 мес. Защитная функция слабее, чем у взрослых Кожа богато васкуляризирована На тепло и холод дети до года реагируют расширением сосудов Потоотделение начинается с 1 мес. Сальные железы функционируют внутриутробно.

Наиболее активны на 1 году и в пубертате Число жировых клеток увеличивается на 1 году жизни, а размеры – с рождения до 6 лет Жир в раннем возрасте отличается большей плотностью,т.к. больше содержит насыщенных жирных кислот.

10

Особенности костной системы:

Кости более мягкие, эластичные, легко изгибаются и деформируются, менее ломкие В костях новорожденного много воды и мало солей Физиологическое состояние на 1 году- плоскостопие и небольшая косолапость

11

Особенности органов дыхания

НОС: Относительно малые размеры Узкие носовые ходы Отсутствует нижний носовой ход Слизистая рыхлая и легко отекает Придаточные пазухи формируются к 2 годам Широкий слёзно-носовой проток ГЛОТКА: Слабо развиты крипты и сосуды миндалин Частая гиперплазия лимфоидной ткани к концу 1 года ГОРТАНЬ: Узкий просвет с сужением в подсвязочном пространстве Интенсивно растёт на 1 году жизни и в пубертате Ложные голосовые связки растут от 3 до 7 лет

12

Бронхолёгочная система

Угол отхождения обоих бронхов в раннем возрасте одинаков Грудная клетка относительно мала, основное место занимает средостение Рёбра расположены горизонтально Лёгочная ткань и бронхиальное дерево богато васкуляризированы Короткое расстояние между надгортанником и бифуркацией бронхов Слабые механизмы очищения трахеобронхиального дерева В паренхиме лёгких больше коллагеновых волокон Диафрагмальный тип дыхания

13

Особенности дыхательной системы

Глубина дыхания, абсолютный и относительный объёмы одного дыхания меньше, чем у взрослого Частота дыхания тем больше, чем моложе ребёнок Газообмен осуществляется более энергично, чем у взрослых

14

Особенности сердечнососудистой системы:

Сердце: Баталлов проток закрывается к 6 неделе, аранциев к 2-3 мес., овальное окно к 6-7 мес. Неравномерное увеличение отделов сердца Горизонтальное до 2-3 лет, затем к 3-4 годам – косое расположение сердца До 2 лет рассыпчатый тип кровооснабжения, до 5-7 лет – сниженный и после 7 лет – магистральный Сосуды: Просвет сосудов относительно широк, артерии равны венам Стенки артерий более эластичны и АД поэтому ниже Вены растут более интенсивно Проницаемость капилляров у детей выше

15

Функциональные особенности сердечнососудистой системы:

Высокий уровень выносливости и трудоспособности детского сердца Сердце выполняет относительно большую работу, чем у взрослого Физиологическая тахикардия Ограниченные резервные возможности сердца в раннем возрасте из-за ригидности миокарда, короткой диастолы, тахикардии Неравномерность роста отдельных частей средца

16

Частота сердечных сокращений у детей (в мин)

САД до года = 76+2n; САД после года = 90+2n ДАД = 1/2-2/3 от САД

17

Особенности системы пищеварения

Особенности ротовой полости: Малый объём ротовой полости, Относительно большой язык, Хорошо развитые мышцы рта и щёк Слюнные железы до 3-4 мес. функционируют недостаточно Желудок расположен горизонтально, дно и кардиа развиты слабо, а пилорический сфинктер – хорошо. Секреторный аппарат на 1 году развит слабо, кислотность и ферментативная активность более низки Рост и дифференцировка поджелудочной железы продолжается до 14 лет Печень имеет относительно большие размеры, дифференцировка завершается к 8 годам.

18

7. Кишечник относительно длиннее, брыжейка более длинная

8. Сигмовидная кишка относительно длиннее 9. Слизистая и подслизистый слои прямой кишки слабо фиксированы 10. Активность секреторного аппарата кишечника более низкая 11. Всасывательная способность более выше 12.

Время прохождения пищевых масс у детей короче 13. Биоценоз кишечника легко нарушается.

19

Особенности мочевыделительной системы:

Морфологическое созревание коркового вещества почки заканчивается к 3-5 годам, всей почки – к 7 годам. Для выведения равного количества шлаков детям требуется больше воды, чем взрослым, поэтому обезвоживание у них наступает быстрее Мочеточник в раннем возрасте относительно шире, более извилист, гипотоничен, что предрасполагает к застою мочи и инфекции В раннем возрасте эффективность почки в регуляции КОС ниже, чему взрослых.

20

Особенности системы крови

Особенности этапности кровообращения в процессе развития плода и ребёнка (желточный мешок, печень, селезёнка, костный мозг и лимфоузлы, тимус) Трансформация красного костного мозга в жёлтый в 4 года Легко возникающая метаплазия и переход к эмбриональному кровообращению Метаплазия лимфоидной ткани В костном мозге больше в 2-4 раза недифференцируемых бластов и миелобластов, чем в норме у взрослых На протяжении 3-4 мес. циркулирует фетальный гемоглобин Перекрёст нейтрофилов и лейкоцитов на 5 день жизни и на 4-6 году жизни

21

Возрастная динамика изменения нейтрофилов и лимфоцитов

22

Изменения содержания иммуноглобулинов в крови детей в зависимости от

возраста.

23

Особенности нервной системы

Миелинизация периферических нервных стволов продолжается до 5 лет. Кора новорожденного не зрелая, основная функция- таламо-паллидарной системы Развития всех рефлексов зависит от зрелости нервной системы и самих рецепторов. Новорожденные реагируют на вкусовые раздражители, слышат, отмечается светобоязнь

24

У новорожденного выражен суммарный пищевой рефлекс, существуют

рефлексы Моро, Робинзона, Бабинского На 2-3 нед.- рефлекс на положение при кормлении и при покачивании в люльке Со 2 мес. – ориентировочные реакции, держит хорошо голову В 3 мес. натуральный зрительный рефлекс, узнаёт мать, начинает гулить В 4 мес. отличает цвета и звуки, переворачивается, тянет руки В 5 мес. узнаёт близких, сидит. В 6 мес. выражены эмоциональные, голосовые и мимические реакции В 7 мес. играет погремушкой, лепечет, хорошо сидит В 8 мес. отыскивает предмета взглядом, сам сидит и стоит В 9 мес. ищет игрушки, пытается ходить В 10 мес. ориентируется в названии предметов, повторяет слоги и звуки В год произносит до 8-10- слов, ходит, приседает.

«Периоды детского возраста»

Материал с сайта 900igr.net

Восприятие дошкольников - Презентация 8646-8

Дошкольник

краткое содержание других презентаций о дошкольнике

«Дошкольный возраст» - Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом». Основные понятия: Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Ранний возраст.

«Игры для дошкольников» - Учитель-логопед, специальный психолог. Результаты. Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Старший воспитатель МДОУ д\с №393 «Росток» р.тел 66-50-72. Кузнецова Анна Владимировна. Копилка дидактических игр. Яшнова Ольга Игоревна.

Структура направлений работы. Сорокина Римма Евдокимовна.

«Дошкольное образование» - Оценка результатов внедрения в практику модели системы муниципального дошкольного образования. Социально-педагогический паспорт детей от 0 до 7 лет Белогорского района.

Этапы реализации целевой программы: Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Запрос родителей белогорского района на формы дошкольного образования.

«Основная программа дошкольного образования» - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

«Подвижные игры» - Умение объективно оценивать поступки других. Задачи: – Соединение подвижной игры с жизнью. Подвижные игры. Решение проблем: Цель проекта : – Самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии.

Заключительный анализ предыдущих этапов, совершенствование форм и методов. Сплотить детский коллектив.

«Дети дошкольного возраста» - В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память.

Всего в теме «Дошкольник» 9 презентаций

Подробней 900igr.net

Воображение дошкольников - Презентация 8646-11

Дошкольник

краткое содержание других презентаций о дошкольнике

«Дошкольный возраст» - Основные понятия: Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника: Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом». Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание.

«Подвижные игры» - Шаги реализации проекта. Задачи: Цель проекта : Умение контролировать свои поступки. Решение проблем: – Самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии.

Умение объективно оценивать поступки других. Умение управлять своими эмоциями. Сплотить детский коллектив.

Гипотеза. – Соединение подвижной игры с жизнью.

«Дидактические игры» - Ушки, волосы, Прическа. Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг. Дидактические игры для дошкольников. Точка, точка, Запятая. “Составь натюрморт” Из различных предметов изображений составить натюрморт.

Получился натюрморт. “Волшебный круг”. Получился Брат мой Вовка. Дидактическая игра:

«Дети дошкольного возраста» - Развивается грамматический строй речи. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным.

Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Становление мышления зависит от развитости у ребенка воображения.

«Услуги дошкольное образование» - Ситуация в области дошкольного обеспечения: Лицензия на ведение образовательной деятельности не предусмотрена. Предмет – проблемы развития частных форм дошкольного обеспечения.

5. Проблемы развития частного сектора на рынке дошкольных услуг. С другой - статья 11.1. «Государственные и негосударственные образовательные» (в ред.

«Дошкольное образование» - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА муниципального образования Белогорский район. Разработка единой модели выпускника ДОУ. Социально-педагогический паспорт детей от 0 до 7 лет Белогорского района.

Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Оценочно-результативный этап. Этапы реализации целевой программы:

Всего в теме «Дошкольник» 9 презентаций

Ссылка на источник 900igr.net

Презентация на тему "особенности развития детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике

Особенности развития детей дошкольного возраста

№ слайда 2Описание слайда:

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:Складывается новая социальная ситуация развития;Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах;Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;- Формируется готовность к обучению в школе.

№ слайда 3

Движущие силы развития психики дошкольника:- потребность в общении;- потребность во внешних впечатлениях;- потребность в движениях.

№ слайда 4Описание слайда:

1. Меняются взаимоотношения со взрослыми;2. Становится возможным достаточно систематическое обучение;3. Отношения со сверстниками;4.

Осознание собственного «Я»;5. Становление личности ребенка;6. Ведущим средством общения является язык.

№ слайда 5№ слайда 6Описание слайда:

Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого человека.

№ слайда 7Описание слайда:

Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Память узнавания и воспроизведения.

Растущая произвольность воображения.

№ слайда 8№ слайда 9Описание слайда:

Появление таких новообразований, как трудолюбие, внутренняя позиция, адекватная самооценка, являются важными составляющими школьной готовности. В систему готовности входит и сенсомоторная координация (главным образом зрительно-моторная) , помогающая ребенку одновременно слушать, смотреть на образец и рисовать или писать. Важным показателем готовности к школе является и распределение и концентрация внимания, произвольность, в том числе и умение подчинять деятельность определенному образцу или правилу, степень обобщенности и интериоризированности познавательных процессов и ориентировки, т.е. те параметры познавательного развития, о которых говорилось выше.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Ваше имя

Подробней ppt4web.ru

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет - Презентация 8646-4

Дошкольник

краткое содержание других презентаций о дошкольнике

«Дошкольный возраст» - Основные понятия: Были предложены Л. С. Выготским Д. Б. Элькониным А. Н. Леонтьевым В. В. Давыдовым П. Я Гальпериным. Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста. Ранний возраст. Концептуальные основания для характеристики возраста.

Терских Мария Сергеевна, председатель ПЦК психологии.

«Дошкольное образование» - Белогорский район - 2010 г., Амурская область. Повышение профессиональной компетентности кадров. Больший охват детей вариативными формами дошкольного образования.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА: проблемы, задачи и пути развития. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.

«Дети дошкольного возраста» - Восприятие дошкольников. Становление мышления зависит от развитости у ребенка воображения. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

Цели проекта. Внимание дошкольников. Развивается грамматический строй речи.

«Подвижные игры» - Заключительный анализ предыдущих этапов, совершенствование форм и методов. Умение объективно оценивать поступки других. Сплотить детский коллектив.

Решение проблем: Шаги реализации проекта. Подготовительный создание учебно – методической, материально технической и учебно – спортивной базы. Умение работать в команде.

«Дидактические игры» - Получился натюрморт. Дидактическая игра. Дидактические игры для дошкольников. Точка, точка, Запятая.

Минус, рожица Кривая. “Составь натюрморт” Из различных предметов изображений составить натюрморт. “Волшебный круг”. Дидактическая игра: Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг. Ушки, волосы, Прическа.

«Основная программа дошкольного образования» - Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Всего в теме «Дошкольник» 9 презентаций

Подробней на сайте 900igr.net

Дети дошкольного возраста - Презентация 8646

4

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет

В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

5

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра

В ходе игры происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения.

6

Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку

Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Постепенно к среднему периоду дошкольного детства Игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры развиваются, однако в это время они отличаются уже гораздо большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте.

7

Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят

заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления.

Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах.

Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря наличию дидактических пособий и игрушек. В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода.

У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления. Формирование навыков бытового труда необходимо прежде всего для развития самостоятельности ребенка.

8

Восприятие дошкольников

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по трем основным направлениям, которые определились раньше: -расширяются и углубляются представления детей, соответствующие общепринятым сенсорным эталонам; -способы их использования становятся значительно более точными и целесообразными; -обследование предметов приобретает при благоприятных условиях воспитания систематизированный и плановый характер. Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине. Они усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко) .

9

Внимание дошкольников

Внимание ребенка раннего дошкольного возраста вызывается внешне привлекательными предметами и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. В этом возрасте внимание редко возникает под влиянием внутренне поставленной задачи, т. е. оно не является произвольным. От младшего к старшему дошкольному возрасту внимание прогрессирует по многим характеристикам: -Если младший дошкольник рассматривает картинки не более 6-8с., то старший дошкольник способен сосредоточить свое внимание на одном и том же предмете 12-20 с. -Время занятий одной и той же деятельности у старших дошкольников в два раза больше чем у младших.

10

Память дошкольников

Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания.

Интересные для него события, если они вызывает эмоциональный отклик легко (непроизвольно) запоминаются. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память.

Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Обычно они включены в другие виды деятельности, поскольку они нужны и в игре, и при выполнении поручений взрослых, и во время занятий - подготовки детей к школьному обучению.

11

Воображение дошкольников

В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Им сложно мысленно преобразовывать не только пространственные,но и простые плоскостные изображения.

В старшем дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преображающее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий.

Деятельность детей в результате приобретает осознанный, целенаправленный характер. Главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.

12

Мышление дошкольников

Мышление в первой половине дошкольного возраста включено в достижение практических целей. Оно может быть наглядно-действенным или наглядно-образным. Становление мышления зависит от развитости у ребенка воображения.

Развитие мышления идет следующим образом: -дальнейшее совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения -улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и непроизвольной памяти -начало активности, формирование словесно-логического мышления путем использования речи как средства решения интеллектуальных задач.

13

Речь дошкольников

В дошкольном детстве в основном завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи.

Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Интенсивно растет словарный состав речи, который зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.

В 3 года ребенок активно использует примерно 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка и синтаксического.

Слова, создаваемые самим ребенком по законам грамматики родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и непременно - оригинальны.

14

Подробней 900igr.net

Другие статьи по теме:

  • Общая характеристика дошкольного возраста

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци...

  • Физиологические особенности детей дошкольного возраста

    Особенности физиологического развития детей дошкольного возраста Возраст 3-7 лет относится к дошкольному периоду, который очень важен в развитии ребенка, так как характеризуется качественным и фу...

  • Физиологические особенности развития дошкольного возраста

    Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи...

  • Развитие мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие мышления в дошкольном возрасте Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его действительность, нужно иметь представление о том, каким образом ребёнок осмысляет...

  • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте реферат

    Развитие памяти в дошкольном возрасте - Психология - База рефератов - База рефератов - Первый учительский портал Главная » Файлы » База рефератов » ПсихологияРазвитие памяти в дошкольном возрасте...

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Подчеркнем особенности памяти в раннем детстве: - обогащается содержание представлений; - воз...

  • Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Особенности возрастного развития детей дошкольного возраста

    Предварительный просмотр: Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста. Речь сопровождает все виды деятельности. Ребенок перенимает речь от близких ему людей. Реч...

  • Развитие психических процессов в дошкольном возрасте

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Особенности общего развития в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избр. психологические произведен...

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Особенности психического развития детей дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Особенности развития дошкольного возраста психология

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци...