Дошкольными образовательными учреждениями являются

Организация методической работы между дошкольными образовательными учреждениями

Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к активной инновационной деятельности, поиску ресурсов развития учреждения, повышению его привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде. Первоочередное внимание при работе дошкольного учреждения в режиме развития уделяется развитию его кадрового потенциала: повышению социально - профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива. Именно от компетентности педагога, его способности перестраиваться в соответствии с новыми условиями образовательной деятельности, во многом зависит совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения. Определились новые требования к профессионализму педагогов:

- коммуникативная компетентность;

- владение способами личностно-ориентированного взаимодействияс детьми;

- умение реализовать вариативные образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития дошкольника;

- способность рационального использования педагогом развивающейсреды.

Однако отмечаются характерные тенденции профессиональных затрудненийработников дошкольного образования в следующих сферах:

- педагогического и управленческого целеполагания;

- обновления содержания дошкольного образования в рамках новых образовательных программ (имеются затруднения во внедренииновых образовательных программ) ,

- освоения современных педагогических технологий,

- подходов к оценке достижений дошкольников (диагностика уровня развития ребенка) ;

-владения современными психолого-педагогическими методамидиагностики;

- системного анализа своей деятельности;

- информационной деятельности.

В поисках оптимальных решений организационно-управленческих и учебно-методических задач необходимо: 1) консолидировать усилия и ресурсы всех педагогов и специалистов дошкольных учреждений;

2) активизировать взаимодействие с педагогическим сообществом городского округа Власиха;

3) интеграция науки и практики (педагоги дошкольных учреждений, повышая квалификацию и развивая профессиональное мастерство, имеют возможность представлять свой опыт работы через публикацию статей и издание методических пособий) .

В этом случае решение о создании муниципального профессионального объединения педагогов дошкольного образования или сетевого сообщества, в рамках которых взаимодействуют специалисты, является важным.

Методические объединения– специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта, и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога; развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и в конечном счете, повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров. Реализация работы методических объединений основывается на разнообразных принципах:

-принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

-принцип психологической комфортностипредполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы;

-принцип вариативностипредставляет вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и к выбору самого оптимального;

-принцип креативностипредполагает максимальную ориентацию педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

-принцип научности подразумевает то, что содержание и методы обучения должны соответствовать современному развитию педагогических и психологических наук.

Основными задачами методического объединения являются:

1. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования.

2. Освоение нового содержания дошкольного образования, современных педагогических технологий и методов педагогической деятельности в области развивающего и коррекционного образования детей дошкольного возраста.

3. Создание атмосферы ответственности каждого педагога за конечный результат образовательной работы.

4. Овладение каждым педагогическими технологиями проектирования

воспитательно-образовательной работы.

5. Выявление и обобщение позитивного педагогического опыта.

Продуктивная работа методических объединений оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе и создает условия для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.

Главным содержаниемработы методического объединения на современном этапе должно быть:

- изучение и анализ результатов работы педагогов (учить их анализу своей работы, видеть недостатки,выявлять их причины, принимать меры к их устранению, воспитывать ответственность за порученное дело, к стремлению постоянноповышать свое профессиональное мастерство) ; -распространение передового педагогического опыта, -просмотр организации образовательной деятельности, режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, педагогических совещаний, творческих отчетов, творческих лабораторий и др.

- улучшение работы с родителями по повышению их педагогических знаний в вопросах семейного воспитания.

Важным аспектом работы МО являются гуманизация дошкольногообразования, интеллектуально-личностное развитие дошкольников,охрана жизни и здоровья детей, формирование предметно-развивающей среды, развитие творческой инициативы и активности педагогов.

Часто без внимания остаются вопросы, которые затрудняют педагогов, в связи, с чем руководители МО своевременно должны выявить педагогические потребности дошкольных работников (использовать собеседования, анкетные опросы, диагностические деловыеигры) , тематические дискуссии, а также просмотр практических занятий.

В работу МО необходимо вовлекатьвсех педагогов, занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. Изучать наиболее эффективныетехнологии, методы и приемы работы лучших воспитателей, музыкальныхруководителей, старших воспитателей и заведующих.

Руководителем методического объединения должен быть педагог, пользующийся авторитетом, имеющий соответствующий опыт и необходимые навыки. Методисты муниципальных управлений должны оказывать действеннуюпомощь в работе МО, четко и конкретно знать положительные и слабые стороны деятельности педагогов дошкольных учреждений, выявлять, в какой методической помощи они нуждаются, изучать эффективностьработы МО. Большое значение в работе МО должно быть уделено изучению нормативно-правовых документов таких как "Закон об образовании ", "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении", Сан Пин, "Международнаяконвенция о правах ребенка", Госстандарт дошкольного образования, "Положение об аттестации педагогических работников" и др.

Чтобы деятельность творческих групп была максимально эффективной, перед педагогами должна стоять четкая, реально достижимая цель.

При планировании воспитательно-образовательной и методической работы на 2012-2013 учебный год в нашем детском саду главной методической проблемой выделена "Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Введение в действие ФГТ напрямую зависит от профессионализма педагогов, поэтому было принято решение о проведении совместных мероприятий с МДОУ Детским садом № 2 "Теремок" с целью повышения теоретической и методической подготовки воспитателей. Запланирован совместный педсовет "Реализация современных федеральных государственных требований в системе образования", на котором в форме круглого стола будут обсуждены главные проблемы введения ФГТ, открытый просмотр педагогической деятельности 2-х педагогов в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Педагог года", а также проведение "Веселых стартов" между воспитанниками старших групп.

Ожидаемые результаты проведения совместных мероприятий:

1) повышение профессиональной компетентности воспитателей в сфере общения;

2) развитие положительной динамики взаимоотношений между педагогами дошкольных учреждений.

3) возникновение интереса:

- к изучению опыта коллег и к представлению собственного опыта на методических объединениях и страницах профильных интернет-сайтов;

-к участию в научно-методических конференциях, фестивалях педагогических идей (в том числе сетевых) , конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

Это только первые шаги в области развития взаимодействия между дошкольными учреждениями. Но мы готовы к сотрудничеству, потому что

профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, которые являются субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы.

Литература:

1. Детский сад: теория и практика № 2 2012 год

Скачать:

Подробней на сайте nsportal.ru

Детское дошкольное учреждение — Википедия

Современная система детских дошкольных учреждений в России

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) ;
  • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании) ;
  • центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %) . Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей) , начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный) . Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.

Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения

В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах.

Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе.

Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребёнка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области. При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Подробней на сайте ru.wikipedia.org

Дошкольное образовательное учреждение как объект управления

Тема работы:Дошкольное образовательное учреждение как объект управленияПредметная область:«Другие работы по: управление дошкольного образованияКраткое содержание:1. Дошкольное образовательное учреждение как объект управления 4 2. Словарь терминов 9 Список литературы 16 Введение В последние годы специалисты различных областей проявляют огромный интерес к науке и практике управления.

Многие предприятия обязаны своим успехом прекрасным управленцам, профессионалам своего дела. Возросло значение науки управления и в образовании, в том числе на уровне дошкольного образования.

Особая актуальность этого подтверждается тем, что дошкольные образовательные учреждения становятся все более самостоятельными, все более активно развиваются в них инновационные процессы, используются новейшие технологии построения учебно-воспитательного процесса. Поэтому руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо владеть основами менеджмента.

В соответствии с Законом об образовании, утвержденным Президентом РФ № 12-ФЗ от 13.01.96 г., предлагается целый ряд процедур, обеспечивающих жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения. Первая процедура - регистрация, вторая - лицензирование, третья - аттестация как основа аккредитации, устанавливающей и подтверждающей государственный статус образовательного учреждения.

Пять, шесть лет назад дошкольные учреждения стояли на грани выживания, однако за последние годы произошли большие перемены нормативно- правовых, административных, экономических условий, которые позволили проводить модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Системообразующий фактор педагогической системы - управление, а искусство управления - это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом.

Проблема управления образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. 1. Дошкольное образовательное учреждение как объект управления Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании, Типовым положением о дошкольном общеобразовательном учреждении и его уставом. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.Объём работы:

Материал zachteno.net

Другие статьи по теме:

  • Педагогический процесс в дошкольном учреждении

    Проблемы качества педагогического процесса в дошкольном учреждении Проблемы повышения качества образования являются на сегодняшний день самой животрепещущей темой педагогических коллективов на вс...

  • План развития дошкольного учреждения

    О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС Доклад на тему: «О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках проекта федерального образовательного стандарта». Методист МД...

  • Дошкольные учреждения

    Детский сад — Википедия История Первое детское учреждение типа детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) Робертом Оуэном. Впервые название «детск...

  • Дошкольные образовательные программы

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Навигатор образовательных программ дошкольного образования

    Навигатор образовательных программ дошкольного образования Вторник, 01 Сентябрь 2015 14:03 Навигатор образовательных программ дошкольного образования Печать В Примерной основной образовательной п...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Направленность образовательной программы дошкольного образования

    Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж...

  • Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста

    Организационно-содержательные аспекты развития образовательной среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой дейст...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Феде...

  • Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Аналитический отчет «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения». Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за межаттестационный период...

  • Развитие ребенка в условиях детского дошкольного учреждения

    Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноце...

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн...