Факторы развития личности дошкольника

Консультация для родителей.

Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка.

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности . Современное общество достаточно информативно , поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников( от ближайшего окружения .из литературы . искусства, . т.д. ) . Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями.

В картине мира детей все окружающее принадлежит им по праву рождения. Детство существует по собственным законам. Оно имеет свой язык, представления, способ представления увиденного.

Детская непосредственность , фантазия и воображение создают часто непостижимую для нас реальность . Детство-период жизни, в котором ребенок постигает ее во всем многообразии связей и отношений , где он доверительно открыт миру, а тот открывается ему . Детство - период времени , который подвластен только ребенку , где он не только расширяет свою познавательную активность. но и бесконечно расширяет границы окружающего.

Целевыми задачами процесса развития познавательной активности считаются изменения через "формирования" и "приобретения". Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами;

- согласованностью,

-осознанием собственного положения,

-интересом к новому.

Познавательная активность может проявляться во внешнем и внутреннем поведенческих планах. При этом внутренней активности может соответствовать некоторая составляющая активности внешней, но необязательно. Внешние формы проявления могут быть различными:

-вынесение суждений о чем - либо,

- анализ ситуаций и планирование деятельности,

- оценка и принятие решений,

-нахождение пробелов в собственных ресурсах,

- постановка и формулировка прикладных задач,

Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление познавательной активности ребенка.

Активность- движение в направлении реализации собственной внутренней потребности.

Признаки активности:

-выражается в производимых действиях, обусловленных внутренним состоянием личности,

- определяется наличием собственной цели,

-предполагает способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.

Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях , присущих ребенку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в ней развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Поэтому ребенку необходимо создать условия для игры . Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности , достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным.

Игра выполняет свою развивающую функцию только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельностной. Через игру развивается познавательный интерес, формируется личность ребенка

По теме:

Подробней nsportal.ru

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ - Страница 11

Развитие человека, как и всех живых организмов, связано прежде всего с действием фактора наследственности.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – это те психофизические и анатомофизиологические особенности, которые передаются от родителей к детям, что заложено в генах (задатки, морфологические признаки, темперамент, характер, способности) .

Человек от рождения несет в себе определенные органические задатки, которые играют существенную роль в развитии различных сторон личности, особенно таких, как динамика психических процессов, эмоциональная сфера, виды одаренности.

СРЕДА – те условия, которые окружают человека и оказывают влияние на его развитие.

Среда бывает 3 видов:

- социальная (общество) ;

-педагогическая (учителя, семья, коллектив) .

Среда как фактор развития личности имеет существен­ное значение: она предоставляет ребенку возможность ви­деть социальные явления с разных сторон. Ее влияние но­сит, как правило, стихийный, мало поддающийся педаго­гическому руководству характер, что, конечно же, приводит ко многим трудностям на пути становления личности.

Но изолировать ребенка от среды нельзя. Всякое стремление взрослых оградить от со­циальной среды (ограничение общения с посторонними людьми, сужение объектов позна­ния и др.) , чревато задержкой в социальном развитии.

Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Разница лишь в степени восприятия этого влияния. Среда может сдерживать развитие, а может и акти­визировать его, но быть безучастной к развитию не может.

Отношения со средой, в которые вступает ребенок, всегда опосредованы взрослыми. Всякая новая ступень в развитии личности ребенка есть одновременно новая форма его связи со взрослыми, которая ими же подготовлена и направляется.

ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный специально организованный процесс формирования личности. Воспитание планомерно поднимает человека на новые, более высокие ступени развития, «проектирует» развитие личности и поэтому выступает в качестве основного, определяющего фактора ее развития.

Особенности воспитания как фактора развития личности:

- в отличие от первых двух фак­торов оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый (хотя бы со стороны воспитывающего) характер. Воспитание осуществляется целенаправленно, по специальным научно обоснованным программам.;

- оно всегда соответствует социально-куль­турным ценностям народа, общества, в котором происходит развитие. Это значит, что когда речь идет о воспитании, то всегда имеются в виду положительные воздействия;

- воспитательный процесс строится по определенной системе. Единичное воздействие не приносит ощутимых результатов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма бытия и способ существования человека, его активность направленная на изменение и преобразование окружающего мира и самого себя.

Наследственность, среда, воспитание - эти факторы при всей их значимости и необходимости все же не обеспечива­ют полноценного развития ребенка, т.к все они предполагают воздействия, не зависящие от самого ребенка: он никак не влияет на то, что будет за­ложено в его генах, не может изменить среду, не определя­ет цели и задачи собственного воспитания.

Но человек обладает удивительной особенностью - активностью. Активность проявляется в позна­нии мира. Именно активность позволяет малышу овладевать спосо­бами действия с предметами.

Таким образом, активность как свойство живого орга­низма выступает в качестве необходимого условия и пред­посылки развития.

У человека активность облекается в социальные фор­мы - разныевиды деятельности: игру, труд, учение. Каж­дый из видов деятельности направлен на удовлетворение каких-то потребностей: игра - на удовлетворение потреб­ности проявить активность в той сфере, в которой невоз­можно реальное действие; труд- на удовлетворение по­требности в получении реального результата, в самоут­верждении, учение - на удовлетворение потребности в познании и т.д.

Рассмотренные факторы, обеспечиваю­т развитие ребенка как человеческого существа.

Подробней на сайте otveti-examen.ru

10. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка » Шпоры для студентов

Шпоры по дошкольной педагогике

ЛИЧНОСТЬ - это человек как общественное существо, носитель общественного сознания.

Сущность человека как личности проявляется через те отношения, в которые он вступает с окружающим миром и прежде всего с людьми. Сюда включаются все отношения, которые складываются между людьми (в семье, в коллективе, в повседневном общении и т. д.) Таким образом, понятие "личность" характеризует человека как общественное существо, связанное с усвоением того разнообразного духовного опыта, который накоплен в обществе. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе своей жизнедеятельности.

РАЗВИТИЕ - это процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.

Человек в течение своей жизни развивается в нескольких отношениях:

-физическое развитие - изменение роста, веса, объема человеческого тела;

-физиологическое развитие - изменение физиологических процессов (например, половое созревание) ;

-психическое развитие - это обогащение фонда условных рефлексов, выработка характера, развитие памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и др.;

- социальное развитие проявляется в усложнении отношений с окружающей средой, в которые вступает человек на протяжении своей жизни Источником всякого развития, в том числе и развития личности, являются внутренние противоречия. Например, противоречие между требованиями общества и актуальным уровнем развития ребенка, противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения, противоречие между стремлением ребенка к самостоятельности и его потребностью в помощи взрослых, противоречие между целенаправленными воздействиями и стихийными влияниями социальной среды и др. Эти противоречия и выступают в качестве движущих сил развития личности

Факторы, влияющие на развитие личности: Наследственность, среда и воспитание.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рождении

СРЕДА - это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Ребенок от своих родителей наследует следующие признаки:

-анатомо-физиологическую структуру биологического вида "человек разумный" (строение тела, внутренних органов, их функционирование и т. д.) ;

-безусловные рефлексы (сосание, слюноотделение, оборонительный, ориентировочный и др.) ;

-физические особенности (особенности телосложения, черты лица, цвет волос, кожи, глаз и т. п.) ;

-функциональные особенности (группа крови, характер обмена веществ и др.) ;

-аномалии наследственного происхождения (дальтонизм, гемофилия, псих. заболевания и др.) ;

-особенности нервной системы (сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность) ;

-задатки.

Материальными носителями наследственности являются гены (генотип) .

Однако этот наследственный багаж является лишь необходимым. но недостаточным условием, потенциальной возможностью, предпосылкой для последующего развития человека. Значительная роль здесь отводится социальной среде и воспитанию.

Среду обитания можно подразделить на природную (географическую) и социальную. В понятие природной среды входят: климат ресурса, ландшафт и др. Социальную среду, окружающую ребенка, можно подразделить на макросреду и микросреду.

Под макросредой понимается общество в целом, общественный строй: социально-экономические, политические, морально-правовые условия жизни. Термином "микросреда" обозначается ближайшее окружение человека.

Сода можно отнести материально-бытовые условия жизни ребенка, дошкольное учреждение, где он воспитывается, а также людей, непосредственно контактирующих с дошкольником. Макросреда не воздействует на личность непосредственным образом.

Это воздействие осуществляется преимущественно через микросреду. Социальная среда выступает как определяющий фактор развития личности. Только "живя в обществе, человек может сформироваться как личность.

ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.

Процесс становления личности человека осуществляется в условиях воспитания путем присвоения общественно-истерического опыта человечества, Руководство его освоением осуществляется взрослым. В итоге человек входит в систему социальных отношений того общества, в котором он живет. Поэтому воспитание играет ведущую роль в развитии личности ребенка.

Освоить общественно-исторический опыт помогает активность растущего человека. Активность личности выражается через подражательность ребенка, его воспитуемость, обучаемость, самовоспитание и самообразование.

Активность личности дошкольника находит свою реализацию в игровой, познавательной, предметной, трудовой, учебной, художественной деятельности, в общении. Активная позиция ребенка в деятельности делает его не только объектом, но и субъектом воспитания.

Шпаргалки

Источник shporiforall.ru

Apteke.net » » Психология и развитие » Общение важнейший фактор психического развития дошкольника

Дошкольное детство - важный период психического развития.Возраст начального фактического образования личности, по словам А. Н. Леонтьева.У ребенка интенсивно формируются психические функции, сложные виды деятельности (игра, общение со взрослыми и ровесниками) , возникают иерархия мотивов и потребностей, самооценка, волевая регуляция и нравственные формы поведения.Важнейшим фактором психического развития дошкольника является его общение - сначала со взрослыми, а впоследствии и с ровесниками и другими детьми.Вне общения невозможно развитие у ребенка специфически человеческих психических функций, ее личностное становление.Как отмечал Л. С. Выготский, «Любая высшая психическая функция появляется на сцене дважды: первый раз как деятельность коллективная, социальная деятельность, то есть функция интерпсихическая, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка, как функция интрапсихическая«(Выготский Л. С. Избр. психологические исследования. - М., 1956. - С. 450) .

Трудности психического развития дошкольника связаны, как правило, с неадекватно построенным общением между ребенком и близкими взрослыми.

Происхождения психологических проблем в дошкольном возрасте делится на две группы:

1) неблагоприятные тенденции в поведении ребенка, которые еще не нарушили нормы, но в итоге приведут к этому;

2) незнание родителями или другими взрослыми из окружения ребенка норм развития.У них возникает необоснованная обеспокоенность ребенка.Например, тревога по поводу чрезмерной увлеченности ребенка игрой или фантазированием в старшем дошкольном возрасте, или по поводу непоседливости, импульсивности младшего дошкольника.Все эти проявления являются нормативными возрастными особенностями развития дошкольника.

Трудности психического развития в дошкольном возрасте отмечаются следующими особенностями:

1) неблагоприятные тенденции носят скрытый характер;

2) некоторые из нежелательных проявлений исчезают с развитием ребенка, а некоторые переходят в устойчивые образования, закладывающих фундамент личности;

3) дальнейшая коррекция недоразвитых в дошкольном возрасте психических качеств является сложной, а иногда и невозможной.

Установление воспитателем (или психологом) наличия и причин трудностей в развитии ребенка и их коррекция происходит как сравнение результатов диагностики с нормами развития.Следует подчеркнуть, что и воспитатель, и психолог ведет работу с детьми, психическое развитие которых находится в пределах нормы.

ВЫВОДЫ о роли общения в психическом развитии дошкольника:

- Дошкольный возраст является периодом первоначального фактического образования личности;

- Общение выступает важнейшим фактором психического и личностного развития дошкольника;

- Трудности психического развития дошкольника связаны, как правило, с неадекватно построенным общением между ребенком и близкими взрослыми;

- Характер психологических проблем в дошкольном возрасте проявляется как неблагоприятные тенденции в поведении ребенка, или необоснованная обеспокоенность родителей (или других взрослых из окружения малыша) в отношении ребенка по незнанию ими норм ее развития.

Как сохранить молодость и красоту долгие годы? Подписывайтесь!

Самые интересные новости

Подробней на сайте Apteke.net

Шпаргалки по дошкольной педагогике - 10. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка. - Литература для студента.

Страница 10 из 6310. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка.

ЛИЧНОСТЬ - это человек как общественное существо, носитель общественного сознания.

Сущность человека как личности проявляется через те отношения, в которые он вступает с окружающим миром и прежде всего с людьми. Сюда включаются все отношения, которые складываются между людьми (в семье, в коллективе, в повседневном общении и т.д.) Таким образом, понятие "личность" характеризует человека как общественное существо, связанное с усвоением того разнообразного духовного опыта, который накоплен в обществе. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе своей жизнедеятельности.

РАЗВИТИЕ - это процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.

Человек в течение своей жизни развивается в нескольких отношениях:

-физическое развитие - изменение роста, веса, объема человеческого тела;

-физиологическое развитие - изменение физиологических процессов (например, половое созревание) ;

-психическое развитие - это обогащение фонда условных рефлексов, выработка характера, развитие памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и др.;

- социальное развитие проявляется в усложнении отношений с окружающей средой, в которые вступает человек на протяжении своей жизни Источником всякого развития, в том числе и развития личности, являются внутренние противоречия. Например, противоречие между требованиями общества и актуальным уровнем развития ребенка, противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения, противоречие между стремлением ребенка к самостоятельности и его потребностью в помощи взрослых, противоречие между целенаправленными воздействиями и стихийными влияниями социальной среды и др. Эти противоречия и выступают в качестве движущих сил развития личности

Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда и воспитание.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рождении

СРЕДА - это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Ребенок от своих родителей наследует следующие признаки:

-анатомо-физиологическую структуру биологического вида "человек разумный" (строение тела, внутренних органов, их функционирование и т.д.) ;

-безусловные рефлексы (сосание, слюноотделение, оборонительный, ориентировочный и др.) ;

-физические особенности (особенности телосложения, черты лица, цвет волос, кожи, глаз и т.п.) ;

-функциональные особенности (группа крови, характер обмена веществ и др.) ;

-аномалии наследственного происхождения (дальтонизм, гемофилия, псих. заболевания и др.) ;

-особенности нервной системы (сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность) ;

-задатки.

Материальными носителями наследственности являются гены (генотип) .

Однако этот наследственный багаж является лишь необходимым. но недостаточным условием, потенциальной возможностью, предпосылкой для последующего развития человека. Значительная роль здесь отводится социальной среде и воспитанию.

Среду обитания можно подразделить на природную (географическую) и социальную. В понятие природной среды входят: климат ресурса, ландшафт и др. Социальную среду, окружающую ребенка, можно подразделить на макросреду и микросреду.

Под макросредой понимается общество в целом, общественный строй: социально-экономические, политические, морально-правовые условия жизни. Термином "микросреда" обозначается ближайшее окружение человека.

Сода можно отнести материально-бытовые условия жизни ребенка, дошкольное учреждение, где он воспитывается, а также людей, непосредственно контактирующих с дошкольником. Макросреда не воздействует на личность непосредственным образом.

Это воздействие осуществляется преимущественно через микросреду. Социальная среда выступает как определяющий фактор развития личности. Только "живя в обществе, человек может сформироваться как личность.

ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.

Процесс становления личности человека осуществляется в условиях воспитания путем присвоения общественно-истерического опыта человечества, Руководство его освоением осуществляется взрослым. В итоге человек входит в систему социальных отношений того общества, в котором он живет. Поэтому воспитание играет ведущую роль в развитии личности ребенка.

Освоить общественно-исторический опыт помогает активность растущего человека. Активность личности выражается через подражательность ребенка, его воспитуемость, обучаемость, самовоспитание и самообразование.

Активность личности дошкольника находит свою реализацию в игровой, познавательной, предметной, трудовой, учебной, художественной деятельности, в общении. Активная позиция ребенка в деятельности делает его не только объектом, но и субъектом воспитания.

Читать далее geum.ru

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития личности дошкольника — подобные документы

Изучение двигательных умений детей младшего возраста. Игры с простым, доступным сюжетом для малышей. Правильный их подбор для всестороннего развития. Обучение навыкам игры в коллективе.

Вспомогательные пособия, оборудования для большей заинтересованности.реферат

Основные функции дидактической игры. Основные виды дидактических игр как средства всестороннего воспитания личности ребенка. Обязательные структурные элементы дидактической игры.

Организация деятельности и поведения детей как основная цель правил игры.реферат

Исследование места и роли физической культуры в общей системе воспитания и развития детей дошкольного возраста. Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных образовательных учреждениях. Анализ программ физического воспитания.курсовая работа

Значение театрализованной игры в жизни ребенка. Детская художественная литература как "искусство слова". Роль педагога в развитии театрализованной игры. Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой.

Результаты контрольного эксперимента.дипломная работа

Ролевая игра как одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях. Периодизация возраста применительно к играм. Методическая типология ролевой игры в ВУЗе.

Речевое взаимодействие на уроке иностранного языка. Групповая форма работы.курсовая работа

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей старшего дошкольного возраста. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях, ее направления и оценка практической эффективности на современном этапе, используемые приемы.курсовая работа

Основные характеристики развития детей дошкольного возраста. Педагогические средства в учебно-воспитательном процессе в дошкольных учреждениях. Виды, компоненты и эффективные психолого-педагогические методы и способы учебного воспитательного процесса.курсовая работа

Игра как врожденная потребность и способ познания окружающей среды для детей дошкольного возраста. Подвижные игры - удачное сочетание видов деятельности, способствующих всестороннему развитию и укреплению здоровья детей. Игры со словами и движениями.презентация

Подвижные игры и анализ их роли в развитии физических качеств детей младшего дошкольного возраста. Система работы по использованию подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста, этап ее разработки и критерии оценки практической эффективности.курсовая работа

Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. Формирование самооценки и представлений дошкольника о себе, особенности поведения детей с различным типом самооценки. Этапы и диагностика развития мышления у детей, влияние воспитания.курсовая работа

Определение памяти и ее особенности. Значение речи во всестороннем развитии ребенка-дошкольника, анализ видов памяти и ее классификация по времени сохранения материала. Изучение методики обучения по памяти детей старшей группы, пример и анализ занятия.контрольная работа

Механизм, средства и методы формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста. Роль изучения иностранного языка в развитии личности дошкольника. Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада.дипломная работа

Общение со взрослыми и сверстниками как необходимое условие психического развития ребенка. Значение внеситуативно-личностного общения ребенка со взрослым для развития личности дошкольника, формирования его морального сознания и социального поведения.курсовая работа

Психологическая характеристика игровой деятельности. Игра в художественно-творческой и предметной деятельности ребенка. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.

Игровой опыт как показатель уровня воспитанности и личностного развития детей.курсовая работа

Речь как средство общения и развития ребёнка. Особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте, словарный запас. Разработка цикла занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры.дипломная работа

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Развитие мышления у детей дошкольного возраста. Педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста в проявлении дидактических игр; сравнительный анализ результатов.дипломная работа

Педагогические условия развития двигательного творчества детей в подвижных играх. Подвижная игра, ее определение, специфика и практические основы в современной педагогике. Разработка методики проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста.курсовая работа

Изучение процесса приспособления детей к учебе в дошкольных учреждениях. Сложность адаптации ребенка к новым условиям и новой деятельности. Оценка психофизиологических и личностных особенностей дошкольника.

Факторы, влияющие на длительность адаптации.реферат

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Сущность дидактической игры как средства обучения. Формирование обучающей активности у детей при использовании дидактической игры.

Развитие умственных способностей при подготовке к школе.курсовая работа

Понятие ритмики, ее использование в практике музыкального воспитания. Динамика развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей дошкольного возраста на примере использования физических упражнений, танца и сюжетно-образных движений.реферат

Читать далее allbest.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательной активности дошкольников

    Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и успешность подготовки к школьному обучению Влияние развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возра...

  • Развитие интеллекта дошкольников

    Развитие интеллекта дошкольника | Демьянова наука Наступила пора задуматься о готовности детей к школе, возраст которых уже подошел к отметке в семь лет. Наиболее важным критерием многие родители...

  • Развитие волевой сферы дошкольника

    Содержание Введение Глава 1. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольника и ее развитие .1 ­моционально-волевая сфера 1.2 Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника Глава 2. ­ксперимен...

  • Развитие личности в дошкольном возрасте

    31. Развитие личности в дошкольном возрасте / Психология Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра. Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность прет...

  • Актуальные проблемы здоровья и физического развития дошкольников

    Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технолог...

  • Развитие произвольности поведения дошкольника

    Игры для развития произвольной сферы дошкольника Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, в классе надо си...

  • Развитие познавательной сферы дошкольника

    Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

  • Арушанова а г развитие коммуникативных способностей дошкольника

    Формирование коммуникативных умений старших дошкольников Введение Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами...

  • Исследование познавательного развития дошкольников

    Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи - Дипломная работа Дипломная работа - Психология Выпускная квалификационная работа по психологии Особенности познава...

  • Формирование личности дошкольника

    Формирование социальной личности через нравственно-патриотическое воспитание качеств дошкольника «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце мал...

  • Развитие творческой активности дошкольников

    Развитие воображения и творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо воспитывать, учить и развивать по-новому....

  • Коммуникативное развитие дошкольников

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверст...

  • Познавательное развитие дошкольников

    Познавательно-речевое развитие дошкольников Познавательно-речевое развитие дошкольников Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавател...

  • Развитие эмоционально волевой сферы дошкольника

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры» Актуальность. М...