Факультет дошкольного образования

Факультет дошкольного образования сегодня

На дневной форме получения образования факультета дошкольного образования обучается 684 студент, на заочной - 1667.

Кадровый состав

На факультете работают 39 преподавателей, среди них 3 доктора наук, 2 профессора, 15 доцентов.

Научная работа

Сотрудники факультета проводят исследования в области детской психологии, дошкольной педагогики, методик дошкольного образования, участвуют в разработке научно-методического обеспечения функционирования системы дошкольного образования республики (стандартов, программ, пособий) . Ведущие научные школы возглавляют Н. С. Старжинская, В. Н. Шебеко, Л. Д. Глазырина, Н. В. Литвина, Л. В. Финькевич.

Факультет дошкольного образования БГПУ является инициатором и организатором проведения международных и республиканских научно-практических конференций: «Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования», «Гармонизация психофизического и социального развития детей» и др.

Воспитательная работа

На факультете дошкольного образования ежегодно проводятся воспитательные мероприятия: КВН, предметные олимпиады, интеллектуальные игры, конкурсы, благотворительные акции и др. Студенты ФДО активно участвуют в спортивных мероприятиях факультета, университета, республики, в международных соревнованиях.

Международное сотрудничество

Факультет тесно сотрудничает с учреждениями образования и научно-исследовательскими институтами России, Украины, Германии, Польши, Армении и др. С

Наши выпускники

Среди выпускников факультета кандидаты педагогических и психологических наук, руководящие работники Министерства образования РБ, городских, областных и районных управлений образования, вузов, колледжей РБ и стран СНГ. Более 50 выпускников факультета награждены значком «Отличник образования Республики Беларусь».

Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка

1914год основания

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18+375 (17) 226-40-24

Источник fdo.bspu.by

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра обеспечивает деятельность факультета дошкольного и начального образования по подготовке специалистов системы дошкольного образования.

Дошкольное отделение при факультете дошкольного и начального образования Вл ГУ существует с 1986 года. В 1994 году на базе отделения открыта кафедра дошкольного образования, в составе которой трудятся специалисты разного профиля.

За прошедшие 25 лет на заочном дошкольном отделении сложились настоящие творческие и научные направления. Одно из них – «История дошкольного образования» – возглавляет доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент МАНПО Галина Юрьевна Максимова.

Она заведовала кафедрой более 15 лет. Все это время она и ее коллеги, педагоги, аспиранты и студенты разрабатывали ряд комплексных научных тем, где предметом исследования выступали процессы исторического развития дошкольного образования.

Проблематика научных исследований кафедры существенно расширяется в рамках комплексной темы «Гуманитаризация профессиональной подготовки работников дошкольных образовательных учреждений в многоуровневой системе педагогического образования Владимирской области», реализуемой совместно с кафедрой педагогики и начального образования. По данной теме членами кафедры был опубликован ряд научных статей, а ее практическая реализация нашла отражение в методических разработках по ряду нормативных дисциплин и курсов по выбору.

В настоящее время кафедрой дошкольного образования заведует кандидат педагогических наук, доцент Тепишкина Екатерина Юрьевна.

Сегодня научный коллектив кафедры насчитывает 12 преподавателей, реализующих в своей научно-исследовательской деятельности разработку широкого спектра направлений дошкольного образования:

1. к.п.н., доцент Аванесян Л. Р. - тема "Семейное консультирование";

2. к.п.н., доцент Калинковская С. Б. – темы «Организационно-педагогические условия совершенствования содержания образовательного процесса в вузе при заочной форме обучения», «Интерактивное обучение на заочном отделении вуза»;

3. к.п.н., доцент Коломиец Т. В. – темы «Педагогические условия формирования познавательной активности детей дошкольного возраста», «Новые подходы к оценке качества дошкольного образования», «Использование средств занимательной математики в развитии логического мышления старших дошкольников»;

4. заслуженный учитель РФ, доцент Любомирская Э. Г. – тема «Формирование образной речи у старших дошкольников»;

5. к.п.н., доцент Максимова Г. Ю. – тема «Становление отечественной системы дошкольного образования»;

6. к.п.н., доцент Морозова О. В. – темы «Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста», «Концепции первоначального воспитания ребенка в отечественной педагогике конца XIX – начала XX вв.»;

7. к.п.н., доцент Назарова М. В. - тема «Полоролевое воспитание детей, православная педагогика и православное воспитание, демографическая политика в России, сотрудничество семьи и ДОУ»;

8. к.п.н., старший преподаватель Патрушева З. В. - "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ";

9. к.п.н., доцент Перекусихина Н. А. – темы «Совершенствование содержания высшего образования в рамках аксиологического подхода при заочной форме обучения», «Педагогические условия ноосферного воспитания в дошкольном возрасте»;

10. ст. преподаватель Скрыпникова Е. А. – тема «Движение как феномен дошкольного детства»;

11. к.п.н., доцент Тепишкина Е. Ю. - тема "Нормативно-правовые основы управления образовательным процессом в ДОУ";

12. к.п.н., доцент Фролов В. А. – тема «Актуальные коррекционно-педагогические проблемы в дошкольном образовании» и др.

Доцент Калинковская С. Б руководит работой межкафедральной научной лаборатории факультета ФДи НО «Совершенствование профессионально-художественной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов».

Кафедрой ведутся систематические разработки в области научно-методического обеспечения образовательного процесса по всем дисциплинам учебного плана стандарта третьего поколения.

Кафедра дошкольного образования поддерживает широкие координационные связи с учреждениями образования Владимирского региона и России:

• ДОУ г. Владимира и региона;

• Департаментом образования Администрации Владимирской обл.;

• МПТУ (конференции, публикации, оппонирование диссертаций) ;

• Шуйский государственный педагогический университет (подготовка отзывов ведущего учреждения на кандидатские диссертации) ;

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова (конференции, публикации) ;

• Коломенский государственный педагогический институт (конференции, публикации) ;

• Глазовский государственный педагогический институт (конференции, публикации, отзывы на авторефераты диссертаций) ;

• Московский гуманитарный педагогический институт (конференции, публикации, отзывы на авторефераты диссертаций) ;

• Стенфордский университет (США) (конференции, публикации, переводы статей) ;

• ВИПКРО (конференции, публикации) ;

Материал с сайта fdino.vlsu.ru

О факультете

Основной цельюдеятельности факультета является реализация содержания непрерывного педагогического образования, направленного на повышение квалификации работников образовательных учреждений в вопросах создания психолого-педагогических условий для полноценного развития дошкольников и младших школьников.

Задачи:

  1. повышение профессиональных компетенций в свете реализации основных направлений концепции модернизации, а также с учетом современных требований к организации проблемно-развивающего образовательного процесса на курсах повышения квалификации;
  2. осуществление научно-методической поддержки педагогических кадров образовательных учреждений Ростовской области в рамках эксперимента по предшкольному образованию; в рамках апробации федеральных стандартов второго поколения (начальное образование) ;
  3. осуществление поддержки инновационного характера развития системы дошкольного и начального образования области через включение педагогов в участие в региональных конкурсах «Воспитатель года», «Лучший воспитатель Дона», «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», «Учитель года».
  4. организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по приоритетным направлениям развития дошкольного и начального образования.

Сундукова Алла Константиновна- декан факультета, кандидат философских наук.

Работает в институте и возглавляет факультет с 1993 года. Тема кандидатской диссертации: 2004г. Ростовский государственный университет, г. Ростов-на-Дону.

Научный руководитель: Несмеянов Евгений Ефимович, доктор философских наук, профессор.

Научные интересы:

  • Построения здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях

Опубликовано более 20 работ.Основные публикации:

  • Тенденции и перспективы развития современного образования. Статья. // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - № 2 (33) . - С. 52 - 60.
  • Развитие образования в социокультурном пространстве ХХ в. Статья. // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - № 3 (34) . - С. 57 - 63.
  • Образование как функция культуры. Монография - Ростов н/Д: АПСН СКНЦ ВШ, 2007. - 200 с.
  • Образование как социокультурный феномен. Монография. - Ростов н/Д: АПСН СКНЦ ВШ, 2009. - 168 с. (соавтор Тараненко Н. Ю.)
  • Волшебный мир здоровья: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010. - 76с.

Факультет дошкольного и начального образования (Ди НО)

Материал с сайта www.roipkpro.ru

Московский педагогический государственный университет. Официальный сайт. Приемная комиссия.

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Адрес: Госпитальный вал, 4.

Телефон: (499) -787-04-85; (499) -787-06-20

Проезд: ст. метро «Семеновская», ст. метро «Авиамоторная» трамв. 32, 43, 46, ост. «Ухтомская улица». Смотреть на карте.

Декан факультета - кандидат педагогических наук,

профессор Людмила Михайловна Волобуева

Формы обучения

1. Очное отделение, бесплатное и платное обучение:

  • Дошкольная педагогика и психология, срок обучения 3 года (на базе педколледжей) , квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии;
  • Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский язык) , срок обучения 5 лет, квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель иностранного языка;
  • Психология, квалификация – психолог, преподаватель психологии.

2. Очное отделение, бесплатное и платное обучение, срок обучения 4 года:

  • Бакалавриат по направлению Педагогика, профиль - детская практическая психология, квалификация (академическая степень) - бакалавр педагогики.

3. Очное отделение, бесплатное, платное обучение и дистанционное платное обучение, для лиц, окончивших бакалавриат, срок обучения 2 года:

  • Магистратура по направлению Педагогика, квалификация (академическая степень) – магистр педагогики. Магистерские программы: Дошкольное образование, Образование детей старшего дошкольного возраста.
  • Магистратура по направлению Психология, квалификация - магистр психологии. Магистерская программа - Социальная психология развития.

4. Для лиц, имеющих высшее образование, платное обучение:

  • Дополнительная образовательная программа «Преподаватель высшей школы», квалификация - преподаватель высшей школы.
  • Дополнительная образовательная программа "Менеджмент в образовании", квалификация - менеджер образования.

5. Очно-заочное отделение, бесплатное и платное обучение:

  • Педагогика и методика дошкольного образования, срок обучения - 5 лет 7 мес., квалификация - организатор-методист дошкольного образования;
  • Педагогика и методика дошкольного образования (на базе педколледжей) , срок обучения - 3 года 7 мес., квалификация - организатор-методист дошкольного образования;
  • Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью "Музыкальное образование", профиль "Дошкольноемузыкальное образование" (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование) . Срок обучения - 3 года 7 мес. Квалификацияорганизатор-методист дошкольного образования; учитель музыки.

6. Заочное отделение, платное обучение:

  • Педагогика и методика дошкольного образования со специализацией, срок обучения - 6 лет, квалификация - организатор-методист дошкольного образования;
  • Педагогика и методика дошкольного образования (на базе педколледжей) , срок обучения - 4 года, квалификация - организатор-методист дошкольного образования.
  • Магистратура по направлению Педагогика. Для лиц, окончивших бакалавриат. Квалификация - магистр педагогики. Магистерская программа - дошкольное образование. Срок обучения - 2 года.

История факультета

Факультет существует с 1921 года как дошкольное отделение, с 1959 года – как факультет дошкольного воспитания, с 1996 года – как факультет дошкольной педагогики и психологии.

На факультете осуществляется подготовка бакалавров, магистров педагогики, а также специалистов по всем формам обучения: очной, очно-заочной, заочной, дистанционной, экстернат.

В разные годы на факультете преподавали ученые, внесшие заметный вклад в развитие признанной во всем мире системы дошкольного воспитания и уникальной системы подготовки высококвалифицированных специалистов для этой сферы: К. Н. Корнилов, Е. А. Аркин, А. В. Суровцева, Д. В. Менджерицкая, Н. А. Метлов, Э. И. Залкинд, А. В. Кенеман, Ф. С. Левин-Щирина, Е. А. Флерина, Е. Ю. Демурова, Л. И. Красногорская, А. П. Усова, М. М. Конина, В. Б. Косминская, Е. И. Корзакова, В. Я. Воронова, Н. Б. Халезова, Л. А. Венгер, А. К. Бондаренко, В. И. Ядэшко, М. М. Алексеева, Л. В. Поздняк и др.

Факультет сегодня

Сегодня факультет – крупнейший в стране центр по разработке проблем дошкольного образования и подготовке специалистов для этой сферы. Ежегодно на нем обучаются свыше 1500 студентов и аспирантов, среди которых граждане России, стран СНГ, других государств мира. Богатые традиции, развивающиеся научные школы позволяют факультету в новых социальных условиях решать проблемы подготовки выпускников, отвечающих самым высоким международным требованиям.

Факультет подготавливает уникальных специалистов, способных осуществлять на современном уровне воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях семьи и разных типов образовательных учреждений, преподавательскую деятельность в системе среднего и высшего профессионального педагогического образования, умеющих грамотно управлять сферой образования, вести научные исследования.

В настоящее время в состав факультета входят 4 кафедры: дошкольной педагогики (и.о. зав. кафедрой профессор Т. И. Ерофеева) , теории и методики дошкольного образования (зав. кафедрой профессор В. И. Яшина) , эстетического воспитания детей дошкольного возраста (зав. кафедрой профессор О. П. Радынова) , возрастной психологии (зав. кафедрой профессор Т. Д. Марцинковская) .

Ученые факультета являются авторами учебных пособий для вузов и педагогических училищ, программ воспитания и обучения детей, методической литературы для заведующих и старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, специалистов в области развития речи, экологического образования, изобразительного творчества, психологов детских садов и других образовательных учреждений. Среди них профессора Р. С. Буре, Л. М. Волобуева, Ю. А. Дмитриев, Т. И. Ерофеева, Г. Л. Ильин, Р. Г. Казакова, Л. Н. Комиссарова, И. М. Кононова, Т. Д. Марцинковская, О. П. Радынова, Э. Я. Степаненкова, Э. К. Суслова, В. Г. Фокина, В. И. Яшина; доценты Е. И. Буллер, О. М. Газина, Л. А. Григорович, О. Л. Зверева, Е. И. Изотова, О. В. Краснова, Т. А. Макеева, Н. А. Морева, Е. В. Никифорова, Л. И. Павлова, Е. А. Сурудина, Г. Н. Толкачева и др.

Структура учебных планов

В процессе обучения студенты овладевают системой философских, экономических и социально-политических знаний. Расширению кругозора, углублению теоретической подготовки способствует изучение современного русского языка, литературы, иностранного языка, логики, социологии, экономики, анатомии и физиологии ребенка, основ педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста и других дисциплин.

Основное место в подготовке будущих специалистов, бакалавров, магистров занимают дисциплины предметной подготовки: психология (общая, возрастная, детская, социальная, педагогическая, клиническая, практическая и др.) , педагогика (общая, дошкольная, социальная, специальная, среднего профессионального образования, высшей школы и др.) , история педагогики и психологии, педагогические технологии, семейная педагогика и домашнее воспитание, этнография детства, зарубежные концепции воспитания и обучения детей, теория и методика развития речи, изобразительного творчества, элементарной математики, музыкального, физического, экологического воспитания, обучения иностранному языку, менеджмент, управление дошкольным образованием, социология и психология управления, организация делопроизводства, педагогический маркетинг и т.д.

Предметную подготовку расширяют дисциплины и курсы по выбору: перинатальная педагогика, гувернер - домашний педагог, защита прав ребенка и правовое воспитание, использование деловых игр, диагностика речевого развития, психологическое консультирование и многие другие.

Преподаватели, аспиранты, студенты факультета ведут большую научно-исследовательскую работу на базе экспериментальных площадок Москвы, Московской области, других городов и областей России. Ведутся совместные исследования с учеными российских исследовательских институтов (Психологический институт, Институт развития дошкольного образования, Институт истории и теории педагогики, Федеральный институт развития образования и др.) , а также научные проекты со специалистами зарубежных стран (Нидерланды, США и др.) . Среди психологических научных школ мировую известность получили исследования проблем социализации, проводимые под руководством доктора психологических наук Т. Д. Марцинковской и других сотрудников кафедры возрастной психологии.

Учебные и производственные практики проводятся в лучших дошкольных образовательных учреждениях, школах, педагогических колледжах, окружных управлениях образования, психологических центрах г. Москвы.

Специализации

Подготовка дипломированных специалистов предусматривает специализацию студентов по одному из интересующих их направлений:

  • детская практическая психология;
  • физическая культура детей дошкольного возраста;
  • развитие изобразительного творчества;
  • развитие и коррекция детской речи;
  • менеджмент в дошкольном образовании;

Ссылка на источник cpk.mpgu.edu

ЛОИРО / Подразделения / Факультет дошкольного и начального общего образования

Диспетчер факультета:Старкова Татьяна Николаевна, методист организационно-методического отдела, тел. (812) 372-53-96, вн.115.

Цель деятельности факультета

Создание условий для развития дошкольного-начального общего и специального образования Ленинградской области и саморазвития субъектов образовательного процесса через систему повышения квалификации, профессиональной переподготовки и сетевое взаимодействие педагогов ДОО, начальных и коррекционных классов школ.

Основные задачи работы факультета:

  1. Сопровождение деятельности подразделений факультета в целях обеспечения качества реализуемых уровней дополнительного образования (обеспечение координации методического и преподавательского состава, качества ведения документации по направлениям ПК и переподготовки в рамках взаимодействия организационно-методического отдела и кафедр) .
  2. Совершенствование профессиональной компетентности специалистов ОУ в системе повышения квалификации и аттестации в рамках государственного задания и на внебюджетной основе.
  3. Удовлетворение потребности специалистов Ленинградской области и других субъектов РФ с высшим и средним профессиональным образованием в переподготовке по направлениям: «Дошкольное образование», «Педагогика и методика начального образования», «Специальная психология».
  4. Проведение научно-исследовательской и научно-методической работы по актуальным проблемам развития образования в соответствии с региональными Программами развития образования Ленинградской области, нормативным документам Министерства образования и науки РФ.
  5. Содействие эффективной реализации научно-методического сопровождения экспериментальной и инновационной образовательной практики ОУ, системы ПК специалистов дошкольного- начального общего и специального образования Ленинградской области.
  6. Поддержка модернизации учебного процесса на основе внедрения инновационных программ и технологий, лучшего отечественного и зарубежного опыта дополнительного образования.\\

Основные направления деятельности факультета:

  • Повышение квалификации и переподготовка специалистов ОУ (по профилям кафедр) ;
  • Учебно-методическая работа по сопровождению программ ПК (разработка и экспертиза дополнительных образовательных программ, проведение мероприятий, направленных на поддержку педагогов в межаттестационный период) ;
  • Научно-исследовательская работа по проблемам развития дошкольного-начального общего- специального образования; обеспечение опытно-экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям развития образования в РФ;
  • Научно-методическая поддержка имиджевых проектов (организация научно-практических конференций по проблемам развития и преемственности в образовании, поддержка организации и проведения региональных конкурсов, обеспечение участия во Всероссийских и международных конкурсах, развитие издательской деятельности и др.) .
  • Участие в разработке и реализации социокультурных международных и межрегиональных проектов (в т.ч. в рамках деятельности Федеральных стажировочных площадок) .
  • Аттестация педагогических работников ОУ (по направлениям деятельности экспертных групп) \\

Факультет включает в себя:

Материал с сайта www.loiro.ru

Кафедра теории и методики дошкольного образования | Педагогический факультет МГГУ им. М. А. Шолохова

История кафедры

Кафедра теории и методики дошкольного образования была организована как самостоятельная кафедра. Первым ее заведующим была кандидат педагогических наук, доцент Валентина Яковлевна Лысова. Кафедра создавалась в период реорганизации кафедр и факультета дошкольного воспитания (с 2007 г. педагогический факультет) на базе старейшей кафедры университета – кафедры дошкольной педагогики.

Кафедра дошкольной педагогики развивалась в период, когда Московский государственный педагогический заочный институт являлся ведущим по подготовке педагогических кадров для России.

Кафедра дошкольной педагогики была образована в 1951 году. В течение ряда лет ее возглавляла доцент О. А. Фролова. Затем ею руководили профессора З. М. Истомина, С. А. Козлова, доцент Т. С. Яковлева.

На кафедре работали известные специалисты в области дошкольного воспитания член Российской академии образования В. В. Давыдов, доценты А. М. Бородич, Е. А. Дубровская, В. М. Захарова, Н. А. Метлов, Е. И. Удальцова, В. В. Гербова, А. И. Максаков. Среди преподавателей кафедры были ведущие специалисты по дошкольному воспитанию: В. В. Бабаева, А. Н. Макарова, Е. А. Сагайдачная, Е. А. Корнеева, Д. В. Хухлаева, Т. А. Куликова, Л. Г. Нисконен, В. Д. Калишенко, З. И. Гриценко и другие.

В настоящее время кафедрой теории и методики дошкольного образования руководит – доктор педагогических наук, профессор А. В. Антонова. В составе кафедры сегодня работают специалисты нового поколения преподавателей вуза к.п.н., доцент О. В. Цаплина, к.п.н.. доцент Т. А. Семенова, к.п.н., доцент О. Г. Бурова, ст.преподаватель Е. В. Куренкова, ст.преподаватель Е. Н. Здыбель, ст. преподаватель С. А. Оборотова, некоторые из них выпускники нашего университета.

Современность кафедры

Кафедра теории и методики дошкольного образования осуществляет подготовку специалистов в области дошкольного образования: бакалавриат - направление "Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования», магистратура – направление «Психолого-педагогическое образование», программа «Психология и педагогика дошкольного образования», « Управление в образовании». На кафедре работают курсы повышения квалификации и переподготовки в области дошкольного образования. Имеется аспирантура и докторантура.

Профессорско-преподавательский состав и сотрудники кафедры:

Антонова Анна Викторовна - заведующая кафедрой, доктор педагогических наук, профессорОльга Геннадиевна Бурова - доцент кафедры, кандидат педагогических наук. Ответственный секретарь Центральной приемной комиссии МГГУ имени М. А. ШолоховаТатьяна Анатольевна Семенова - доцент кафедры, кандидат педагогических наукЕлена Владимировна Куренкова - старший преподаватель кафедры.

Директор Центра карьеры и жизненной навигации МГГУ имени М. А. ШолоховаСветлана Алексеевна Оборотова -старший преподаватель кафедры. Заместитель декана по учебной работе Педагогического факультетаЕкатерина Николаевна Здыбель - старший преподаватель кафедрыМаргарита Константиновна Тинчурина - старший преподаватель кафедры. Специалист по учебно-методической работе Педагогического факультета

Читать далее mggu-sh.ru

О факультете

доктор педагогических наук, доцент кафедры ФК и БЖД Зам декана по учебной работе Куликова Татьяна Сергеевнакандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Зам декана по Ви СРдоцент кафедры дошкольного образованияПрофиль "Музыка"

Среди дисциплин, изучаемых по специальности, есть методические: теория, история, методология и методика музыкального образования, музыкальная психология, музыкально-теоретические: история зарубежной и русской музыки, гармония, полифония анализ музыкальных произведений и музыкально-исполнительские: музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, домра, гитара) , дирижирование, вокал, хор. На занятиях по дополнительному инструменту студенты осваивают национальный музыкальный инструмент крезь.

Студенты могут углубить свои знания и музыкально-исполнительское мастерство по одной из 7-ми специализаций: Музыкальные инструменты и концертмейстерское мастерство (фортепиано) ; Струнные музыкальные инструменты (скрипка, домра, гитара) ; Клавишные музыкальные инструменты (баян, аккордеон) ; Дирижерско-хоровые дисциплины; Сольное пение; Музыкально-теоретические дисциплины и сольфеджио» Теория, история и методика музыкального образования.

Выпускники работают в общеобразовательных и музыкальных школах, в учреждениях дополнительного образования. Обучение студентов по специальности 050601.65 - "Музыкальное образование" с 2005 года осуществляется по двум формам: с 5 -летним сроком обучения, для выпускников общеобразовательных и детских музыкальных школ и сокращенная форма обучения (3-х летняя) , для выпускников, имеющих среднее профессиональное образование (музыкально-педагогические колледжи и колледжи искусств) .

Профиль "Начальное образование и Дополнительный профиль"

Специфика подготовки будущих учителей начальных классов заключается в многопрофильном обучении и свободном выборе студентами различных спецкурсов. Студенты изучают математику, русский язык, естествознание, методику обучения и воспитания младших школьников, методики преподавания музыки, технологии, изобразительного искусства, окружающего мира.

Перечень дисциплин по выбору огромен. Каждый студент среди актуальных проблем современной начальной школы найдет для себя ту, что интересует и волнует: организация проектной деятельности учащихся, их летнего отдыха, литературное творчество младших школьников, народные художественные промыслы, декоративно-прикладное искусство, здоровьесберегающие и современные информационные технологии в педагогическом процессе и др.

Учебным планом предусмотрены 7 видов практики. Одна из самых запоминающихся - это «Полевая практика», на которой будущие учителя изучают флору и фауну Удмуртии, овладевают способами ориентирования на местности, умениями организовывать школьные экскурсии в природу, вести сбор растений для гербария. Одна из самых волнующих практик - «Первые дни ребенка в школе», когда можно заглянуть за ширму, где первоклассники вместе с учителем делают первые шаги в мир знаний.

Выпускники работают не только учителями начальных классов, но и социальными работниками, воспитателями, педагогами, психологами, ведут различные кружки в общеобразовательных школах, учреждениях культуры и дополнительного образования.

Профиль "Дошкольное образование" Студенты изучают предметы, позволяющие успешно воспитывать, обучать и развивать детей раннего и дошкольного возраста. Основательно изучают детскую психологию, дошкольную и семейную педагогику, осваивают педагогические технологии речевого, математического, физического, эстетического, умственного развития и экологического образования.

Овладевают методикой руководства различными видами деятельности: игровой, трудовой, художественной, музыкальной, изобразительной. Студенты учатся основам менеджмента, управления образовательным учреждением, взаимодействия с семьей ребенка.

В процессе обучения студенты приобретают практические навыки изготовления кукол и кукловождения, техники речи, ручного труда, элементарного музицирования, педагогического исследования, проектной деятельности. Теоретические знания закрепляются в разных видах практики на базе детских садов г. Глазова. Выпускникам присваивается квалификация бакалавра педагогического образования.

Профиль "Биология и Дополнительный профиль"

Биология - одна из увлекательнейших наук современности. Студенты изучают ботанику и зоологию, анатомию и генетику, молекулярную биологию и биологическую химию, и много других предметов, которые помогут им стать не только хорошим учителем биологии, но и получить знания, которые обязательно пригодятся в разных сферах деятельности и повседневной жизни. Биологические знания - это основа медицины, сельского хозяйства, косметологии, лесного хозяйства, без них невозможно решать вопросы о сохранении окружающей среды.

Для успешного усвоения биологических знаний на факультете существует специализированный кабинет, оснащенный современными микроскопами и разнообразными наглядными пособиями. Студенты в летний период проходят увлекательнейшие полевые практики по ботанике и зоологии, где знакомятся с флорой и фауной Удмуртии, проводят свои первые небольшие исследовательские работы, учатся проводить экскурсии в природу, организовывать экологические тропы. Во время педагогической практики они получают возможность научиться передавать свои знания детям.

Дополнительный профиль позволяет существенно расширить кругозор и сферу будущей профессиональной деятельности. Последнее особенно важно для тех студентов, которым доведется работать в небольших сельских школах, где большинство учителей ведет сразу несколько предметов.

Профили «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности»

Обучение открыто в 2011 году на очном и заочном отделениях. На данных профилях обучается более 180 студентов. Профессиональная подготовка направлена на формирование:

- умений по разработке и реализации базовых и элективных курсов по физической культуре и безопасности жизнедеятельности в закрепленных согласно учебной нагрузке классах (группах) в соответствии с учебным и собственным поурочным планом, расписанием занятий;

- компетенций по составлению программы оздоровительной тренировки, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния для различных контингентов занимающихся;

-способностей проводить тренировочные занятия по какому-либо виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, а также с использованием современных технологий, учитывая особенности возрастного развития личности;

- умений по организации внеучебной деятельности обучающихся, проводить массовые физкультурные и здоровьесберегающие мероприятия и спортивные соревнования для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Сфера будущей профессиональной деятельности выпускников по профилям:

Учителя физической культуры и безопасности жизнедеятельности, тренера-преподаватели детско-юношеских спортивных школ.

Подробней doshfac.ggpi.org

Другие статьи по теме:

  • Переподготовка на базе высшего образования дошкольное образование

    Проф. переподготовка "Воспитатель" По завершении обучения в объеме 556 учебных часов, выпускникам выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по специальности: «Воспи...

  • Дистанционное образование дошкольное образование

    Дистанционное обучение иностранным языкам в Екатеринбурге по цене от 22 000 руб., заказать в компании Синергия, школа бизнесa Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 22 +7 (800) 700-56-24 Компания Син...

  • Вклад в развитие отечественного дошкольного образования таблица

    ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ - Страница 5 ВКЛАД ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИЕ НАУКИ . В истории педагогической мысли ведущее место по праву принад...

  • Кафедра дошкольного образования

    БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики » Кафедра дошкольного образования Миссия кафедры: Совершенствов...

  • Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Современные концепции дошкольного образования

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ, СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И О...

  • Педагогика и методика дошкольного образования

    Программа практики по специальности 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования» (стр. 1 ) | Социальная сеть Pandia.ru Программа практик составлена на основании государственных образ...

  • Дистанционное обучение дошкольное образование

    Психолого-педагогическое образование – Дистанционное обучение, высшее образование - Московский Университет имени С. Ю. Витте Федеральный государственный образовательный стандарт: перейти Квалифик...

  • Стандарт педагога дошкольного образования 2015

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Технологии дошкольного образования

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

    Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно ста...

  • Развивающие технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...