Фгос дошкольного образования 2015 скачать

МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка». Воспитатель Каримуллина Зульфира Хикматулловна

Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме:

«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме проектирования предметно-пространственной развивающей среды в ДО.

2. Проанализировать существующую предметно-пространственную среду МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка»

3. Спроектировать и организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО и способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение научно-методической литературы:

1. Изучение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.

2. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ;

3. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

4. Абузярова Л. А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009. - №6.

5. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С.17-21

6. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.

7. Маханева М. Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.4-6

8. Новоселова Г. Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С.14-18

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Воспитание дошкольников, 2008. - 208 с.

10. Обобщение педагогического опыта по вопросу изучения ФГОС ДО Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений в систематизации содержания работы. • Изучение Интернет-ресурсов.

Индивидуальная работа:

1. Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям)

2. Приобрести и изготовить своими руками дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.

3. Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

4. Создание и оформление предметно-пространственной развивающей среды кабинета татарского языка.

5. Создание центров для сюжетно- ролевых игр:

- магазин

Ссылка на источник nsportal.ru

2014 год

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.

Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример:Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.

При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закона Об образовании в РФ» «…родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Похожие записи:

Подробней на сайте nsportal.ru

ФГОС

(Минобрнауки, Департамент общего образования от 28.02. 2014 года № 08-249)

Смотри dovosp.ru

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года.

В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету.

И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно - методическое обеспечение.

В Министрестве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы ожидаются в начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.

Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом саду.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования предлагаем посмотреть материалы межрегиональных семинаров и вебинаров, участником которых было наше дошкольное учреждение:

- межрегиональный семинар "ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы (Путеводитель по стандарту в схемах и таблицах) " скачать

- вебинар на тему: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях" скачать

- вебинар на тему: "Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС: практические рекомендации" скачать

- вебинар на тему: "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС" скачать

- вебинар на тему: "Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО" скачать

Читать далее sad93kursk.ru

Анализ работы по введению ФГОС дошкольного образования

Владимирова Наталья Юрьевна, старший воспитатель,

МБДОУ № 79, Иркутск, Иркутская область

Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил новый статус дошкольного образования, которое впервые стало уровнем общего образования.

С одной стороны – это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны – это повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через появление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС ДО осуществлялось в нашем детском саду через:

  • создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО;
  • утверждение положения о рабочей группе;
  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО;
  • внесение изменений, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;
  • проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;
  • размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО;
  • изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала;
  • обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации;
  • разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;
  • совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды;
  • разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
  • информирование родителей к переходу на новые стандарты.

В дошкольном учреждении собрана необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС ДО.

Подготовлена документация:

  • разработано и утверждено Положение о рабочей группе (приказ «Об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО») ;
  • составлена дорожная карта по ФГОС ДО, которая содержит перечень мероприятий, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы дошкольного образования (приказ «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») ;
  • приказ «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность»;
  • разработана и утверждена Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада комбинированного вида № 79 (приказы «Об организации работы по разработке Образовательной программы»; «Об утверждении образовательной программы ДОУ») .

Внесены изменения в образовательную программу:

  • модель дошкольного образования ориентирована прежде всего на концепцию личностно-ориентированного социально-педагогического подхода;
  • требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (60 % обязательная, 40 % вариативная) .;
  • содержание основной общеобразовательной программы охватывает следующие образовательные области: коммуникативно - личностное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие;
  • условия реализации основной образовательной программы;
  • результаты освоения основной образовательной программы (целевые ориентиры) .

Проведен анализ ресурсов методической литературы, программного обеспечения используемого для организации образовательного процесса.

Мониторинг готовности педагогов

к переходу на ФГОС ДО, результативность:

  1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.
  2. Проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в период введения ФГОС ДО: выявлена степень затруднений: высокая - 31%, средняя- 61%, низкая - 8%.
  3. Педагогическая активность в 2013 – 2014 г. составила – 60 %:
  • разработка программы ДОУ – 4 педагога;
  • аттестация – 6 педагогов (1 категория) ;
  • участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и региональном уровнях – 4 педагога;
  • организация педагогами конкурсов, спортивных мероприятий на федеральном и муниципальном уровнях – 9 педагогов;
  • конференции, в том числе активное участие – 6 педагогов;
  • курсовая подготовка – 14 педагогов;
  • публикации в сборниках по материалам конференций (федеральный уровень) , а также в электронных СМИ – 6 педагогов.

На протяжении 2013-2014 учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС ДО среди педагогических работников ДОУ: долгосрочный семинар «Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам»; педагогический совет «Переход на основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ г Иркутска детского сада № 79, переработанную в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»; серия вебинаров «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Составлен график повышения квалификации педагогического состава по проблемам внедрения ФГОС ДО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации 14 педагогов (56 %) по темам: «Разработка образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС»; «Современные образовательные технологии»; «Современные подходы к вопросам адаптации и дезадаптации в рамках реализации ФГОС»; «Современное дошкольное образование: от осмысления ФГТ к реализации ФГОС»; «Психология творческой деятельности: реализация содержания художественно-эстетического развития детей в контексте требований ФГОС ДО». На базе Института развития образования Иркутской области 3 педагога проходят переподготовку по программе «Дошкольная педагогика и психология» (12 %) .

Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

  1. Изучены нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
  2. Изучены современные научные разработки в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. Проведена серия вебинаров.
  3. Проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Выявлены особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
  4. В рамках семинара прошла защита педагогами проектов организации группового пространства с учетом гендерного подхода.
  5. Проведены консультации:

«Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»

«Организация центров активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ».

  1. В методическом кабинете организованы выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
  2. Подобраны и приобретены необходимые игрушки, дидактические пособия, детская, игровая мебель и игровые уголки. Получены дидактические и игровые пособия по программе.
  3. Зонированы групповые помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.
  4. Проведены смотры-конкурсы групповых помещений.
  5. Оформлены коридоры детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений, выставки, фотовыставки и др.
  6. Преобразована территория детского сада: постройки на прогулочных площадках, насаждения, цветник.

Проделана большая работа по внедрению ФГОС ДО, но не полностью реализованы все требования стандартов: были выявлены как положительные стороны, так и сложности по внедрению ФГОС в деятельность ДОУ:

  • отсутствие примерной образовательной программы;
  • неготовность педагогов к применению педагогических технологий, обеспечивающих индивидуализацию образования и деятельностный подход в развитии детей дошкольного возраста;
  • низкий уровень мотивации педагогов на непрерывное профессиональное образование, на личностные профессиональные изменения;
  • недостаточность оснащения современными техническими средствами, оборудованием;
  • обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

Для успешной реализации ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году необходимо:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Оказание методической, информационной, консультативной помощи педагогам ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
  3. Продолжение оснащения групп, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  4. Разработка диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения (целевых ориентиров) .

Мы должны хорошо осознать, что введение в действие ФГОС ДО является сложным и многоплановым процессом. Трудностей, конечно, будет много. Но, тем не менее, всем дошкольным учреждениям в новом учебном году необходимо провести поэтапную работу по переходу к ФГОС ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

По теме:

Ссылка на источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2015

    Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного инсти...

  • Общеобразовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Информация по фгос дошкольного образования для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...

  • Скачать фгос дошкольного образования 2015 скачать бесплатно

    МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка». Воспитатель Каримуллина Зульфира Хикматулловна Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошколь...