Фгос дошкольного образования смотреть

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО

Теоретическая основа работы

Актуальность ФГОС в дошкольном образовании

- Кризис в системе образования в России на всех уровнях.

- Несоответствие уровня дошкольного образования современным требования общества

- Изменение целей и приоритетов в образовании в соответствии с новыми требованиями информационного общества.

Что такое ФГОС ДО?

ФГОС ДО –это Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования.

«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

Дошкольное образование выступает как институт социализации и индивидуализации.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО:

- Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

- Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н

Принципы стандарта:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства ;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее индивидуализация образования)

сотрудничество взрослых и детей, признание ребенка участником образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

сотрудничество учреждения с семьей;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие методов, требований, условий возрасту и особенностям развития)

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт и его основные цели:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства для каждого ребенка в получении качественного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Задачи стандарта:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, социального статуса, психофизиологических и др. особенностей.

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Ребенок как субъект отношений сам с собой, другими детьми, взрослым и миром.

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Три группы требований:

к структуре

условиям

результатам освоения ООП ДО

Программа состоит:

Обязательная часть (60%)

Формируемая участниками образовательных

отношений (40%)

Образовательные области: (5)

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ООП в ФГОС включает три основных раздела и дополнительный.

Целевой раздел включает: Пояснительная записка;Планируемые результаты освоения программы.

Содержательный включает:(общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) содержание (задачи) по всем 5

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения… .

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования .

ФГОС ДО гласит, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Практическая основа работы.

Цель: Обеспечение перехода педагогов ДОУ на реализацию ФГОС, ориентация на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой образовательной программой.

Задачи работы:

Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Проектирование системы работы с педагогами ДОУ по актуальным проблемам в соответствии с ФГОС с учетом потребностей ДОУ:

рассматривание целей и задач дошкольного образования;

анализ методического обеспечения с позиций требований к реализации ФГОС в ДОУ;

организация развивающей предметно-пространственной среды;

расширение возможностей личностного саморазвития и самореализации педагогов

Определение результативности проведенной работы и перспективы деятельности по подготовке педагогов к внедрению ФГОС в ДОУ.

Первый этап работы:

Цель: первичная подготовка педагогов, входящих в рабочую группу по организации введения ФГОС: прохождение старшим воспитателем курсов ГОУ ДПО НИРО, изучение нормативных документов и методической литературы, обсуждение первых выявленных проблем и противоречий.

1. Изучение Приказа -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Организация работы на данном этапе

Изучение интернет - ресурсов;

Изучение и оформление нормативных документов;

Создание презентации;

Оформление информационного стенда «ФГОС в ДОУ».

II этап Аналитический

Цель: Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Организация работы на данном этапе

Разработка и анализ диагностических карт для педагогов;

Анкетирование педагогов «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО» Приложение 1

Анализ анкетирования «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО»

III этап: Формирующий этап:

Цель: повышение профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО; развитие способности к рефлексии собственной деятельности – обязательного условия саморазвития личности.

Организация дифференцированной работы на данном этапе

Консультация с презентацией для всех педагогов «ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования

Консультация для молодых специалистов -«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС».

Методический час «Обновление предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ»

Самоанализ организации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в разных возрастных группах

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Индивидуальные консультации (по запросам педагогов)

Методические часы «Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы. Целевые ориентиры»

Выдержка Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» см. Приложение 2.

IV этап:

Заключительный этап:

Цель: Повторный анализ готовности педагогов к введению и реализации ФГОС, анализ итогов методической работы в условиях введения ФГОС в ДОУ.

Цель: Обеспечение перехода педагогов ДОУ на реализацию ФГОС, ориентация на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой образовательной программой.

Задачи работы:

Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Проектирование системы работы с педагогами ДОУ по актуальным проблемам в соответствии с ФГОС с учетом потребностей ДОУ:

рассматривание целей и задач дошкольного образования;

анализ методического обеспечения с позиций требований к реализации ФГОС в ДОУ;

организация развивающей предметно-пространственной среды;

расширение возможностей личностного саморазвития и самореализации педагогов

Определение результативности проведенной работы и перспективы деятельности по подготовке педагогов к внедрению ФГОС в ДОУ.

Первый этап работы:

Цель: первичная подготовка педагогов, входящих в рабочую группу по организации введения ФГОС: прохождение старшим воспитателем курсов ГОУ ДПО НИРО, изучение нормативных документов и методической литературы, обсуждение первых выявленных проблем и противоречий.

1. Изучение Приказа -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Организация работы на данном этапе

Изучение интернет - ресурсов;

Изучение и оформление нормативных документов;

Создание презентации;

Оформление информационного стенда «ФГОС в ДОУ».

II этап Аналитический

Цель: Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Организация работы на данном этапе

Разработка и анализ диагностических карт для педагогов;

Анкетирование педагогов «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО» Приложение 1

Анализ анкетирования «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО»

III этап: Формирующий этап:

Цель: повышение профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО; развитие способности к рефлексии собственной деятельности – обязательного условия саморазвития личности.

Организация дифференцированной работы на данном этапе

Консультация с презентацией для всех педагогов «ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования

Консультация для молодых специалистов -«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС».

Методический час «Обновление предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ»

Самоанализ организации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в разных возрастных группах

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Индивидуальные консультации (по запросам педагогов)

Методические часы «Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы. Целевые ориентиры»

Выдержка Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» см. Приложение 2.

IV этап:

Заключительный этап:

Цель: Повторный анализ готовности педагогов к введению и реализации ФГОС, анализ итогов методической работы в условиях введения ФГОС в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

itogovaja-rabota_l9i8b.ppt | 609 Кб | Скачан: 17
www.maam.ru

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Утвержден федеральный стандарт дошкольного образования.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы) .

Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 01.01.2014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 25 ноября 2013 г. N 265

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Источник base.garant.ru

В данном разделе представлена информация о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Нормативные документы федерального и регионального уровней:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования смотреть
  • Отчет по реализации "дорожной карты" "Изменение в отрасли образования Пермского края, направленные на повышение ее эффективности" за 3 квартал 2014 года смотреть
  • Отчет по реализации "дорожной карты" "Изменение в отрасли образования Пермского края, направленные на повышение ее эффективности" за 1 квартал 2014 года смотреть

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 88" смотреть

ФГОС дошкольного образования. Что это такое?

Консультация для родителей.

ФГОС дошкольного образования вступил в силу с 01.09.2013г. Сегодня появился новый уровень образования, не менее важный, чем школьный. Это - дошкольный уровень, а именно, уровень поддержки разнообразия детства, его уникальности и неповторимости.

Стандарт дошкольного образования - это совершенно особый документ, связанный с с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общетсва и государства;

  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • развитие вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

  • соблюдение прав ребенка,, родителей и других участников образовательных отношений.

Вопросы, которые чаще других задают родители, и ответы на них.

  • Что такое "образовательный стандарт" для дошкольников?

Слово "стандарт" очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое? для чего? Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения.

Впервые в истории культуры нашей страны дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого никогда не было раньше.

Стандарт выступает как своего рода социальная матрица,он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

  • Стандарт может быть разнообразным?

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и заключается суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей (законных представителей) , социальную и экономическую неоднородность регионов.

В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом, каждый будет идти не строем, не в ногу,а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно, ведь наши дети невероятно разные.

  • Сможет ли стандарт обеспечить для всех одинаковую подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку. Дети должны подойти к школе такими, чтобы они не чувствовали сеья в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только так, будь послушен...

Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложе великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

  • Дошкольники теперь будут больше учиться?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности.

Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим миром. Ключевой риск стандарта дошкольного образования - сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

  • Как проверить, освоил ли ребенок этот стандарт или нет? Ввести тестирование перед первым классом?

Никаких оценок академических достижений ребенка 4-5-6 лет!!! По сути дела, на основании стандарта мы должны оценивать условия, проектируемые для развития детей, а не самих детей. Отсюда, никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей не будет.

  • По сути, вы пытаетесь предложить единую модель, которая устроит родителей, учителей начальных классов, воспитателей и пойдет на благо самим детям. Жто все можно совместить?

Мы должны сделать так, что каждый из тех, о ком мы говорим, должен участвовать в переговорах ради развития своего ребенка. Учитель начальных классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок "почемучка", который должен остаться "почемучкой".

Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем.

Сегодня сознание учителя начальной школы меняется. Он становится также профессионалом по развитию детства.

(Примечание: материал подготовлен по итогам общественного экспертного обсуждения проекта ФГОС, "Учительская газета" № 29 от 16.07.2013г.)

Источник mdou88-5959.narod.ru

3. слайд.Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

Портрет выпускника ДОУ по ФГТ

1. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.

2. Любознательный, активный.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения.

6. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе.

7. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

8. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) , адекватно возрасту.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

4. слайд.Портрет выпускника ДО по ФГОС

  1. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
  2. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  3. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  4. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

5.слайд.

5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

6. Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

7. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?) , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

6. слайд.

И так продолжая Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС, рассмотрим ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГТ Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы

ФГОС К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

Должен ли выпускник детского сада уметь читать, писать и считать, спросите вы?

– Целевые ориентиры нам об этом не говорят, то есть установки, что в детском саду должны научить ребенка читать и писать, нет. Ребенок должен овладеть основными навыками учебной деятельности – смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою работу и т. п.

Сейчас в дошкольных учреждениях реализуется девять образовательных программ. В связи с принятием стандарта они будут пересматриваться и получат статус примерных. Но этот список появится не раньше 2014 года.

Все программы носят комплексный характер, в них отражены все линии развития ребенка. Многие программы даже слишком большое внимание уделяют обучению. Есть программы, которые, на мой взгляд, уже глубоко залезли в школьное будущее.

Например, в детском саду изучается астрономия на уровне 6-7 классов. Дети могут назвать удельный вес планеты Земля, но только непонятно, зачем эта информация дошкольнику.

7.слад.В МБДОУ №8 «Буратино» для организации качественной работы на новом, более высоком уровне совершенствовалось программно - методическое обеспечение образовательного процесса. В каждой возрастной группе и у специалистов ежегодно обновляется циклограмма деятельности, в соответствии с современными требованиями, расписание НОД; группы и специалисты обеспечены программами, перспективными планами в соответствии с возрастом, диагностическими материалами по программам:

1. Комплексные программы дошкольного образования:

«Кроха» Г. Г. Григорьевой – в группах раннего возраста с 1,5лет до 3 лет.

Цель программы— комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3-х лет.

Программа «Развитие» Л. А. Венгер – в дошкольных группах для детей от 3 до 7 лет.

Цель: развитиеумственныхихудожественныхспособностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

Вариант программы «Развитие» Л. А. Венгер - Программа «Одаренный ребенок», направленная на развитие одаренности детей 5-7 лет

8. слайд.2. Так же в детском саду применяется ряд парциальных программ:

- «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной – в дошкольных группах.

Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

- «Обучение плаванию» Т. Осокиной – в дошкольных группах.

Цель: развитие детей через обучение детей плаванию.

- Программа музыкального воспитания «Гармония» К. В. Тарасовой - в дошкольных группах,

Цель программы: целостное развитие личности ребенка двух – пяти лет, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала. Ведущий принцип - многоступенчатая интеграция образовательных и воспитательных задачи различных по содержанию видов деятельности с акцентом на продуктивную деятельность детей (изобразительную, конструктивную, художественно-речевую, театрализованную) .

- Программа музыкального воспитания «Малыш» В. Петровой – в группах раннего возраста,

Цель программы: развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры.

- Программа социально – эмоционального развития детей «Я, ты, мы» О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;

Разработана в целях восполнения существен ного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста

- Программа Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Цели программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и дру гими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становле нию основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

- ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Цель программы: формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада.

3. Коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, проводится по следующимпрограммам коррекционной направленности:

- В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи – фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»

- «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» - авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

- В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей ФФН»

Подводя итоги мониторинга программно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования в МБДОУ №8 «Буратино» хочется отметить, к чему же должен стремиться детский сад в своей деятельности? Конечно же это целевые ориентиры, которые позволят понять, в каком направлении нужно двигаться.

Они будут служить основанием для финансовых расчётов – что учредителю нужно в детский сад вложить с точки зрения финансовых, материальных ресурсов, чтобы предоставить возможность максимального достижения целевых показателей. Но эти целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития.

Это принципиальный момент. Если уж и давать оценку развитию ребенка, то только сравнивая его с самим собой. Это позволяет увидеть динамику развития ребёнка, скорректировать работу воспитателя.

Как один из вариантов усвоения ребенком целевых ориентиров может быть составление индивидуального портфолио на каждого ребенка.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

ФГОС для дошкольников

Рубрика: Страничка директора

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому оно должно быть стандартизировано.

Мы уже рассказывали о разработке стандартов дошкольного образования (см. статью Дошколят стандартизируют в рубрике «Полезные новости») . В настоящее время этот стандарт утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11. 2013 г. Регистрационный N 30384. Приказ вступает в силу 01.01.2014 г.

В связи с этим прежние акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы (приказы Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 и от 20 июля 2011 г. N 2151) с этого времени утрачивают силу. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы) . Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.

Кроме того ФГОС ДО используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО не предусматривает ни промежуточной, ни итоговой аттестации дошкольников. Дошкольные образовательные организации не проходят и государственную аккредитацию.

Положения ФГОС ДО распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Предполагаемые управленческие действия администрации дошкольной организации:

  1. Внимательно изучить документ.
  2. Ознакомить с ФГОС ДО всех педагогических работников.
  3. Довести основные положения ФГОС ДО до сведения родителей (законных представителей) воспитанников, спланировав для этого цикл соответствующих бесед.
  4. Разработать и осуществить план реализации документа, предварительно обсудив его с педработниками, органом государственно-общественного управления и родителями (законными представителями) воспитанников. Действия должны быть согласованы с мероприятиями местного управления образования.
  5. Привести локальные нормативные акты учреждения в соответствие с документом.
  6. Реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС и создав необходимые условия, как материально-технические, так и кадровые.

Полностью документ можно найти, например, на сайте «Гарант».

Поделиться

Источник eduinspector.ru

ФГОС

(Минобрнауки, Департамент общего образования от 28.02. 2014 года № 08-249)

Смотри dovosp.ru

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года.

В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету.

И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно - методическое обеспечение.

В Министрестве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы ожидаются в начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.

Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом саду.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования предлагаем посмотреть материалы межрегиональных семинаров и вебинаров, участником которых было наше дошкольное учреждение:

- межрегиональный семинар "ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы (Путеводитель по стандарту в схемах и таблицах) " скачать

- вебинар на тему: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях" скачать

- вебинар на тему: "Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС: практические рекомендации" скачать

- вебинар на тему: "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС" скачать

- вебинар на тему: "Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО" скачать

Подробней на сайте sad93kursk.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать онлайн

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Педагогические технологии в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...

  • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...