Фгос дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами, которые четко прописаны в документе.

Одним из важных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка, его национальные, культурные и религиозные привязанности.

Как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.

Особое внимание в стандарте уделяется воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, наблюдается переход на инклюзивное образование. Все дети равны, никто не должен чувствовать себя «не нужным» или «не таким как все». На данный момент существует небольшое количество ДОУ готовых принять таких детей. Пребывание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группе повышает не только его самооценку, но и предает уверенности в том, что он является полноценным членом общества, придает социальной уверенности. Проведение диагностики и коррекции нарушений развития, социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствует получению дошкольного образования, а также социальному развитию детей с ограниченными возможностями.

Важным моментом является обучение и воспитание детей разных национальностей и религиозных привязанностей, т. к. в одной группе дошкольного образовательного учреждения можно увидеть представителей сразу нескольких национальностей. Задача педагога заключается в создании условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям.

Таким образом, с принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка.

Подводя итоги, можно сказать, что теоретические положения ДО носят подвижный характер, так на период 50-х-70-х гг. приходится развитие общей теории, на период 60-х-80-х гг. развитие частной, на вторую половину 80-х базовых концепций, на первую половину 90-х вариативных концепций, на вторую половину 90-х развитие программно-методических материалов, а на конец 90-х разработка проекта ГОС ДО.

Можно выделить 3 главных элемента системы развития дошкольного образования:

• источники его формирования дошкольного образования;

• среда обретения дошкольного образования;

• способы овладения дошкольным образованием.

При этом период 60-х-80-х гг. исследование вопросов творчески-развивающих способов овладения содержанием дошкольного образования.

Первая половина 90-х гг. вопросы формирования развивающей среды. Вторая половина 90-х гг. подходы к определению источников формирования содержания дошкольного образования.

В связи с вступлением в действие ФГОС программа дошкольного учреждения должна учитывать все разнообразие детства, психологические, физические и индивидуальные особенности каждого воспитанника, разнообразие национальной и конфессиональной культуры, социальную и экономическую неоднородность региона.

www.maam.ru

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Утвержден федеральный стандарт дошкольного образования.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы) .

Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 01.01.2014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 25 ноября 2013 г. N 265

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Подробней base.garant.ru

Здравствуйте, дорогие посетители Клуба заботливых мамочек «Елисейка». К теме сегодняшнего поста хочу подойти сразу, без предысторий. Скажу только, что в конце я поделюсь с вами новостью – своей маленькой радостью, которая непосредственно касается всех заботливых молодых мамочек.

Из статьи о ФГОС дошкольного образования вы узнаете:

• что такое ФГОС и о его принципиальном отличии от своих предшественников,

• как действует ФГОС в дошкольных учреждениях уже сегодня,

• о том, что в детских садах теперь не учат, а мотивируют,

• и все-таки, как детей будут готовить к школе,

• и о чём должны знать родители.

Что такое ФГОС?

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. Такого стандарта в России ещё не было. В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 2013 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании.

И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему.

А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования». С ноября 2013 года по июнь 2015 года на базе ряда образовательных учреждений в некоторых регионах, в том числе в Ленинградской области, где живу сейчас я, проводится региональный эксперимент по апробации ФГОС дошкольного образования.

ФГОС ДО – этосовокупность обязательных требованийк структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Что это значит?

Действие ФГОС в дошкольных учреждениях

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть.

Вся его деятельность основана на игре.

На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Об этом говорится во всех разделах документа и подчёркивается, что познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.) .

С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс взрослые не могут. Направлять – да, помогать, подсказывать – тоже да. Но говорить: «Ребята, заканчиваем игру, моем ручки и садимся заниматься», – теперь нельзя.

Ребёнок сядет заниматься, если захочет этого сам.

*Результат уже есть. Раньше в раздевалках детских садов была целая выставка из поделок и рисунков по количеству присутствующих в группе малышей. Сейчас такая выставка тоже имеется, но не целая.

— А почему нет рисунка моего сына? – спрашивает мама воспитательницу.

— А он не хотел отрываться от игры, – отвечает та.

— Так надо было заставить!

— Не могу, не имею права…

А вот воспитатели как раз таки должны заинтересовать нежелающего заниматься ребёнка с учётом личных качеств его характера. Не получилось – минус такому воспитателю. Кто-то с этим согласен, кто-то нет.

Но что из этого получится, покажет только время.

*Лично я сочувствую воспитателям. Представьте на минуточку: 10 ребят с удовольствием садятся лепить или учиться отличать овощи от фруктов, а 10 других не оторвать от игры.

Если раньше дети знали, что сейчас они позавтракают и сядут заниматься, то теперь они быстро поймут, что могут «забить» на это дело и пойти катать машинки. Пятеро из того десятка, что сели заниматься быстро переметнутся к тому десятку, который побежал играть.

А теперь ещё один момент. На одно занятие без перерывов отводится полчаса. А теперь подумайте, успеют ли малыши нарисовать маму, если половина из этого времени у воспитателя уйдёт на «заинтересовывание» заигравшихся шалунов?

Возможно, я преувеличиваю. К слову, воспитателям моего сына пока удаётся справляться с непоседливыми четырёхлетками, следуя новым правилам. Наша выставка полна рисунков и поделок!

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, конечно, имеет свои плюсы. Для развития дошкольника такой способ является наиболее естественным и эффективным. Поэтому остаётся только пожелать воспитателям, чтобы у них всё получалось.

Не учить, а мотивировать

В связи с тем, что ребёнок теперь будет рассматриваться исключительно как «человек играющий» многие методики и технологии пересмотрят и переведут с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Педагогику диктующую сменит собой педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка и формирование мотивации.

Теперь в детских садах будут делать акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т.п.) , а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться (как завещал нам великий Ленин. Интересно, кто-нибудь ещё это помнит? :) ). Требований от ребёнка конкретных образовательных достижений выставляться больше не будет. Не будут дети подлежать и оцениванию,в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга) .

*Когда в детский сад ходил мой старший сын на родительских собраниях нам выдавали листы успеваемости детей с оценками, потом оценки сменились плюсами и минусами, а теперь и этого нет. Об успехах или недочетах воспитатель говорит только с глазу на глаз с родителем, и опять же, не оценивая.

Просто «знает - не знает, умеет - не умеет, делает - не делает». И без всякого «должен» или «не должен».

Однако! Мне начинает нравиться эта система

Педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества, а не знания, умения, навыки) , которые ребенок может приобрести в результате освоения программы, например: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Если вы пронесётесь через несколько лет вперёд, то увидите (по крайней мере, к этому стремится ФГОС) выпускника ДОУ инициативной, самостоятельной, уверенной в своих силах, личностью; с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.

* Хотелось бы на это надеется.

И все-таки, как будут готовить детей к школе?

Как вы уже, наверное, догадались сами – через игру. Первые навыки рисования, счета, пения и т.д. будут входить в мир познания ребёнка через игровые элементы, экспериментирование, общение, познавательную и исследовательскую деятельности.

Специфика дошкольного возраста (высокий разброс вариантов развития, непосредственность и непроизвольность) , а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) , делают «неправомерным требование от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений».

Некоторые родители волнуются, что детей теперь вообще не будут учить, а только играть с ними. Здесь необходимо понимать, что, если вопреки специфике психического развития детей-дошкольников от дошкольного образования будут требовать результаты, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков – дошколята лишатся детства.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми.

Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Кроме того, дошкольные учреждения, согласно ФГОС, должны обеспечивать создание образовательного пространства – развивающую ребёнка, предметно-пространственную среду (в здании, на участке) .

* Например, в нашем городе (Ленинградская область) для этих целей уже в этом учебном году детские сады получили ассигнования на приобретение учебного оборудования: интерактивных досок, компьютеров, мультимедийного оборудования, различных пособий и оборудования, обучающего в игровой форме. И в детском саду моего сына уже начало всё это появляться. Это не может не радовать.

ФГОС дошкольного образования и родители

В последние годы, как утверждают педагоги ДОУ, многие родители самоустранились от участия в детсадовской жизни ребёнка и его развития. Мол, в садике ребёнка учат, развлекают, развивают, а дома мы отдыхаем. Да и вопросы воспитателям задают в основном: «Как он кушал?»

* К читателям моего блога это не относится. Родители, о которых я упомянула редко заходят на сайты, посвященные детям. Но их не мало, поверьте опыту работников детских садов.

Так вот, ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

* Как это будет выглядеть на практике, я ещё не знаю. К сожалению, реалии сегодняшней жизни таковы, что многие родители, по тем или иным причинам, недостаточно времени уделяют своим детям. Поможет ли ФГОС дошкольного образования изменить эту ситуацию?

А вы как думаете?

Хотите обсудить, высказаться, спросить, поделиться? Для вас всегда открыты комментарии! Только минуткой позже.

Сейчас я хочу поделиться с вами новостью, которая будет полезна всем мамам (в том числе будущим) и бабушкам, которые испытывают страх за своих малышей.

Совсем скоро выйдет в свет моя бесплатная электронная книга«Куда приводят мамины страхи?»< (уже вышла)

А вы знаете, что движет вами? Уверены, что не страх? Не спешите отрицательно качать головой. Страхи бывают разные.

Лучше проверьте. Ну так, на всякий случай

Subscribe to ЕЛИСЕЙКА by Email" target="_blank">Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить!

Вам будет интересно почитать:

  • Как нарисовать осень красками с ребенком? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка" – знакомые и не очень, активные и скромные, постоянные и "залётные"! Я рада ...
  • Моя бесплатная книга о том, как избавиться… Здравствуйте, дорогие гости и постоянные посетители Клуба заботливых мамочек "Елисейка"! Спешу сообщить, что 24 декабря Клуб отмечает День своего появления в ...
  • Шахматы для детей Шахматы для детей – какая польза от шахмат? Здравствуйте, дорогие гости и члены Клуба "Елисейка"! Сегодня я хочу поговорить о шахматах, ...
  • 10 советов: Как увлечь ребенка рисованием? Здравствуйте, дорогие посетители клуба "Елисейка"! Немного странно звучит: как увлечь ребенка рисованием, правда?Наверное, нет такого ребенка, который восторженно не упивался бы ...
  • Первый визит к стоматологу . Часть 1 Здравствуйте мои дорогие читатели — гости и преданные завсегдатаи Клуба "Елисейка"! Новый год — с новой статьи! С новой статьи на ...

Подпишитесь на обновления и поделитесь с друзьями!

Читать далее eliseyka.ru

доктор психологических наук,

профессор.)

С 01.09.2013года сучетом вступления всилу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует нетолько доступность, нои качество образования наэтой ступени.

С 1января 2014года все дошкольные образовательные учреждения России переходят нановый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются вРоссийской Федерации всоответствии стребованием статьи 12 «Закона обобразовании» исогласно статье 2пункту 6нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований кдошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции повыработке государственной политики инормативно-правовому регулированию всфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые вистории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта— поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых идетей ради развития способностей каждого ребенка.

Внастоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется вразличных моделях иформах, значительно различающихся ипо условиям осуществления образовательного процесса, ипо содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса вусловиях, неадекватных возрасту детей дошкольного возраста.

ФГОС ДОосуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий ирезультатов дошкольного образования вобъеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так ирезультатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целямиФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка вполучении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня икачества образования наоснове единства обязательных требований кусловиям реализации основных образовательных программ, ихструктуре ирезультатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФотносительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо отнациональных, территориальных, имущественных идругих различий возможность достижения необходимого идостаточного уровня развития для последующего успешного обучения наследующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности исамоценности дошкольного детства как важного этапа вобщем развитии человека;
  • полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка всоответствии сего возрастными ииндивидуальными особенностями исклонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.Требования кструктуре образовательной программы дошкольного образования;

2.Требования кусловиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают всебя:

2.1. Требования кпсихолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. Кразвивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  • Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. Ккадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. Кматериально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. Кфинансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.Требования крезультатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1.Социально-коммуникативное развитиенаправлено наусвоение норм иценностей, принятых вобществе, включая моральные инравственные ценности; развитие общения ивзаимодействия ребенка совзрослыми исверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности исаморегуляции собственных действий; развитие социального иэмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности ксовместной деятельности сосверстниками, формирование уважительного отношения ичувства принадлежности ксвоей семье ик сообществу детей ивзрослых вОрганизации; формирование позитивных установок кразличным видам труда итворчества; формирование основ безопасного поведения вбыту, социуме, природе.

2.Познавательно-речевое развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности ипознавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения итворческой активности; формирование первичных представлений осебе, других людях, объектах окружающего мира, освойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части ицелом, пространстве ивремени, движении ипокое, причинах иследствиях идр.) , омалой родине иОтечестве, представлений осоциокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях ипраздниках, опланете Земля как общем доме людей, обособенностях ееприроды, многообразии стран инародов мира.

3.Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия ипонимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения кокружающему миру; формирование элементарных представлений овидах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной идр.) .

4.Речевое развитиевключает владение речью как средством общения икультуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической имонологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой иинтонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство скнижной культурой, детской литературой, понимание наслух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5.Физическое развитиевключает приобретение опыта вследующих видах деятельности детей: двигательной, втом числе связанной свыполнением упражнений, направленных наразвитие таких физических качеств, как координация игибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной имелкой моторики обеих рук, атакже справильным, ненаносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты вобе стороны) , формирование начальных представлений онекоторых видах спорта, овладение подвижными играми справилами; становление целенаправленности исаморегуляции вдвигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами иправилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек идр.) .

ВСтандарт заложены требования ксодержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования крезультатам освоения представлены ввиде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры неподлежат непосредственной оценке, втом числе ввиде педагогической диагностики, ине являются основанием для ихформального сравнения среальными достижениями детей. Освоение Программы несопровождается проведением промежуточных аттестаций иитоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего оЕГЭ для дошкольников, ничего оконтроле итестировании дошкольных учреждений; онне сводится кшкольным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы поподготовке Стандарта. Поего словам, вотличие отдругих стандартов, вФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ несопровождается проведением промежуточных аттестаций иитоговой аттестации обучающихся.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо отформ реализации Программы, атакже отее характера, особенностей развития детей иОрганизации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником врамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной соценкой эффективности педагогических действий илежащей воснове ихдальнейшего планирования) .

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

2) оптимизации работы сгруппой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи) .

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения ипроведения квалифицированной коррекции развития детей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок— выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность всвоих силах, положительное отношение ксебе идругим, развитое воображение, способность кволевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада— эмоционально, коммуникативно, физически ипсихически развить ребенка. Сформировать устойчивость кстрессам, квнешней ивнутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это нете дети, что были вчера.

Пример: Ребенку3лет дали картинки изА. Пушкина, онприставил пальчики истал раздвигать эту картинку вкниге. Ноона, естественно, недвигалась, ион, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2.5-3годам дети приобщаются кинформационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это ичастные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование вобразовательной организации» Статья 44 «Закон Обобразовании вРФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

По теме:

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Дошкольное воспитание и образование

    Все для воспитателей детских садов Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха. Мы знаем,...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Анкета для воспитателей по фгос дошкольного образования

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО,...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...