Физические упражнения для детей дошкольного возраста

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Равновесие

Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах. Вначале они разучиваются с дошкольниками на полу (ходьба по шнуру, с движением рук или с предметом в руках) . Только после того, как упражнения будут усвоены в простых условиях, можно переходить к выполнению их на снарядах (бревно, доска, скамейка) . Во время выполнения упражнений в равновесии на повышенной опоре (бревно, скамейка) взрослый подстраховывает ребенка (поддерживает его за руку, идет рядом с ним) .

Детям 3-4 лет рекомендуют несложные упражнения в равновесии. В основном они выполняются в движении: ходьба и бег между двумя параллельными линиями, на-черченными на расстоянии 20-25 см друг от друга, между предметами; по доске, положенной на полу, или по бревну высотой 15-20 см, лежащему на земле, или по скамейке.

Вначале предлагают простые, посильные для них упражнения в равновесии, например ходьбу по уменьшен-ной площади опоры (между двумя параллельными шнура-ми или по доске) , переступание через предметы и ходьбу между ними. Потом обучают более сложным упражнени-ям: ходьбе по бревну или доске, один край которой при-поднят на высоту 15-20 см.

Выполняя первые попытки в передвижении по бревну или по наклонной доске, большинство детей младшего до-школьного возраста ходят неуверенно, смотрят вниз, под ноги. Некоторым из них нужна помощь взрослого, который поддержал бы ребенка за руку, помог подняться и сойти с бревна (скамейки) , давал бы указания во время вы-полнения упражнений или подбадривал его. Вначале до-школьникам' предлагают сходить с бревна (скамейки) , опуская по очереди ноги на пол.

Для детей старшего дошкольного возраста упражне-ния в равновесии усложняются различными заданиями: во время ходьбы по бревну (скамейке) присесть и повернуть-ся кругом; переступить через кубик (мяч) , лежащий на середине бревна; ходьба по бревну с предметом (мяч, скакалка в руках) .

Во время выполнения упражнений в равновесии следят, чтобы ребенок шел переменным шагом, ровно, смотрел вперед, а не под ноги, на конце бревна выполнял соскок с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Эти упражне-ния желательно проводить с мешочком или медицинболом массой 300-500 г на голове, чтобы ребенок приучился держать голову ровно, сохраняя при этом правильную осанку.

При выполнении упражнений в равновесии положение рук может быть разным: в стороны, за голову, за спину, на поясе и т. д. Однако длительные фиксированные поло-жения рук в некоторой степени усложняют упражнение, утомляют детей. Поэтому рекомендуется чаще изменять положение рук (вперед, в стороны, на пояс и т. д.) .

Для развития чувства равновесия рекомендуются нижеуказанные упражнения в соответствии с возрастом ребенка.

Упражнения для детей 3 лет

1. Пройти или пробежать между двумя параллельны-ми лентами (расстояние между ними 25 см) , не насту-пая на них.

2. Пройти по прямо положенному на полу шнуру, длина до 5 м.

3. Встать на доску (шириной 20-25 см) , которая лежит на полу (земле) , пройти по ней до конца.

4. Ходьба с переступанием через «ручеек» (шириной 15-20 см) из двух ленточек или скакалок и через пред-меты (палочки, кубики, мячи) , лежащие на полу (земле) .

5. Ходьба, переступая через палку или веревочку, под-нятые от пола на высоту 10-15 см.

6. Встать на доску, один конец которой приподнят на высоту 25 см (куб или скамейку) , пройти по ней до кон-ца, повернуться кругом и сойти с нее.

7. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему до конца и сойти вниз.

Упражнения для детей 4 лет

1. Встать на доску, которая лежит на полу (земле) , пройти до ее конца (руки на поясе, в стороны или вверх) .

2. Пройти или пробежать между двумя начерченны-ми на земле линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 20 см) .

3. Ходьба, переступая через палку или веревочку, поднятые от пола на высоту 15-20 см.

4. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , положенному на полу (земле) , прямо и по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

5. Встать на доску, один конец которой поднят на высоту 30 см (куб или скамейка) , пройти по ней до конца, повернуться кругом и осторожно сбежать вниз.

6. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему до конца (руки на поясе, в стороны или вверх) и сойти вниз.

7. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему, пе-реступая через кубик, который поставлен на середину, и сойти вниз.

8. Встать на бревно (скамейку) , пройти по нему до конца и соскочить.

Упражнения для детей 5 лет

1. Пробежать между расставленными на полу (земле) предметами (кубиками, мячами, шишками) , не касаясь их руками.

2. Во время ходьбы или бега по сигналу взрослого принять определенное положение (присесть, стать на од-ну ногу и т. д.) .

3. Ходьба с переступанием через палку или веревоч-ку, поднятые на высоту 20-25 см от пола.

4. Пройти или пробежать между двумя начерченными на земле линиями (расстояние между ними 15 см) , не наступая на них.

5. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , положенному прямо, по кругу и зигзагом.

6. Встать на бревно (скамейку) , пройти до ее середи-ны, повернуться кругом, дойти до конца и спрыгнуть.

7. Встать на бревно (скамейку) боком, руки на по-ясе, пройти приставным шагом до его конца, повернуться на 90° и спрыгнуть.

8. Встать на бревно (скамейку) , руки в стороны, под каждый шаг левой ноги хлопок в ладони перед грудью, правой - руки в стороны. На конце бревна спрыгнуть.

9. Встать на бревно (скамейку) , руки на поясе про-йти приставным шагом до конца его и соскочить.

10. Встать на бревно (скамейку) с большим мячом в руках. Под шаг левой ноги поднять мяч вверх, правой - опустить вниз. На конце бревна сойти с него.

11. Встать боком на доску, один конец которой под-нят на высоту 35 см (куб, скамейка) , пройти до конца ее, повернуться кругом и сбежать вниз.

Упражнения для детей 6 лет

1. Приседания на носках, руки на поясе.

2. Отведение прямой ноги вперед, в сторону, назад, руки на поясе.

3. Быстро ходить и бегать по доске, которая лежит на полу.

4. Ходьба с переступанием через палки или веревоч-ку, поднятые на высоту 25-30 см.

5. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с мешочком на голо-ве (массой 500 г) .

6. Встать на бревно (скамейку) , держать в руках палку или мяч перед грудью, пройти приставным шагом до конца и соскочить.

7. Встать на бревно (скамейку) , руки за голову, шаг левой ногой - поднять их вверх, правой - за голову. На конце бревна спрыгнуть.

8. Встать на бревно (скамейку) , пройти до середины его, присесть на корточки и медленно повернуться кру-гом; подняться, дойти до конца бревна и спрыгнуть.

9. Встать на бревно (скамейку) , пройти до конца его, переступая через кубики (3-4) , которые расставлены на расстоянии 30-40 см, на конце бревна спрыгнуть.

10. Встать на бревно (скамейку) боком, руки в сто-роны или на пояс, пройти приставным шагом до конца его, повернуться кругом и сойти вниз.

11. Быстро пройти по доске, один конец которой под-нят на высоту 35 см (куб или скамейка) , повернуться кругом и сбежать вниз.

Упражнения для детей 7 лет

1. Отведение прямой ноги назад, руки за голову, про-гнуться в пояснице, приставить ногу.

2. Повороты на носках вправо и влево на 180 и 360° в быстром темпе, руки на поясе.

3. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , который лежит на полу, по кругу и зигзагом, с предметом (мяч, палка) в руках. Шаг правой - поднять предмет вверх; левой - опустить вниз.

4. Ходьба по шнуру (длина 8-10 м) , положенному на полу, по прямой, спиной вперед, руки в стороны.

5. Встать на бревно (скамейку) , руки на пояс, пройти по нему до конца, высоко поднимая бедро, и спрыгнуть.

6. Встать на бревно (скамейку) , пройти до его середи-ны, переступить через веревочку, натянутую на высоте 15-20 см над бревном, и на конце спрыгнуть.

7. Встать на бревно (скамейку) , пройти до его середи-ны, опуститься на одно колено, вторую ногу отвести назад (упор стоя на одном колене) , подняться, дойти до конца бревна и спрыгнуть.

8. Встать на бревно (скамейку) , положить на голову мешочек (массой 500 г) , руки в стороны. Пройти до конца его и сойти.

9. Встать на бревно (скамейку) , пройти до середины, пролезть в обруч, который держит вертикально другой ребенок или взрослый. Пройти до конца бревна и спрыг-нуть.

Подробней на сайте www.ckofr.com

Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

Tweet

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

Неоспоримая польза гимнастики.

Основные плюсы занятий гимнастикой:

- Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

- Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

- Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

- Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка.

Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

- Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату) , определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево) , учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

Виды гимнастики для детей.

  1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
  2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
  3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
  4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
  5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
  6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет) .

В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости - периодически делайте перерывы.

«Часики»

Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

«Дотянись вверх»

Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

«Дровосек»

Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки вверх в обратное положение.

«Волна»

Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

«Шарик»

Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды.

При медленном выдыхании через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет) .

Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например - два флажка) .

«Ворона»

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

«Поезд»

Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

«Повороты направо, налево»

Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

«Шаги через палку»

Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

«Лодочка»

Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

Поделиться в соц. сетях

Материал vihra.ru

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Спортивные упражнения

Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста часть 2 - Спортивные упражнения

Cмотрите так же...All PagesPage 2 of 47

Спортивные упражнения (значение, виды, характеристика физических упражнений, место в режиме дня ДОУ; формы проведения спортивных упражнений: занятия,самостоятельная деятельность, индивидуальная работа) . Обучение дошкольников катанию на коньках (подготовительный и основной период обучения) .

ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово «физическое»отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной) , внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово «упражнение»обозначает направленную повторяемостъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Таким образом, физическое упражнениерассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

В целях всестороннего развития детей дошкольного возраста применяются следующие спортивные виды физических упражне­ний: ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере и плавание. Этидвижения носят циклический характер и способствуют развитию костной системы, укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.) , а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия. Катание на велосипеде, коньках развивают вестибулярную устойчивость.

Свежий воздух, вода, солнце благотворно влияют на организм, усиливают обмен веществ и содействуют закаливанию. Во время занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.

Кроме того, занятия спортивными упражнениями способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия о свойствах снега, воды, льда, скольжении, торможении; а также знания об устройстве велосипеда,спортроллера и др.

У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества: товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности.

Занятия, проводимые в парке, лесу, на реке, вызывают у детей положительные эмоции, пробуждают эстетические чувства, воспитывают любовь к природе.

Уход за лыжами, коньками, санками, велосипедом формирует умение обращаться с физкультурным инвентарем, приучает детей к аккуратности, бережливости, трудолюбию.

МЕСТО СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Большое значение имеет использование в режиме дня различных спортивных игр и упражнений в комплексе. При комплексном использовании легче удовлетворить индивидуальные склонности детей и сделать их интересы более разнообразными.

В комплекс включают упражнения, разные по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений в них способствует улучшению общей физической подготовки детей.

Использование упражнений с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом. В таких условиях педагог может уделить больше внимания контролю за более сложными упражнениями в то время как другие дети будут самостоятельнее в простых.

Занятия спортивными упражнениями проводятся во время утреннего и вечернего пребывания детей на свежем воздухе со всей группой одновременно, небольшими группами, индивидуально. Некоторыми видами движений дети могут заниматься самостоятельно.

Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии.

На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Успешность решения задач физической культуры дошкольни­ков возможна лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах, что обеспечи­вает наибольший педагогический и оздоровительный эффект.

Разнообразные формы занятий обладают не одним, а несколь­кими характерными признаками. Поэтому одна и та же форма может быть представлена в разных классификациях в зависимости от классификационного признака.

В практике образования дошкольников целесообразно деление этих форм по признаку организации обучения и воспитания. В со­ответствии с этим признаком ФОРМЫ могут быть урочными и не­урочными.

К урочным формамотносятся:

-физкультурные занятия;

-дополнительные занятия физическими упражнениями (заня­тия в физкультурных кружках и секциях, совместные занятия физическими упражнениями детей с родителями) .

К неурочным формамотносятся:

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, физические упражне­ния и подвижные игры между занятиями, физические упражне­ния и подвижные игры на прогулке, упражнения после дневного сна) ;

- физкультурно-массовые мероприятия (физкультурные досу­ги, физкультурные праздники, туристические походы) ;

-индивидуальные занятия;

-самостоятельные занятия детей (самостоятельные занятия в группе, самостоятельные занятия на прогулке, домашние задания) .

Основными признаками урочных форм организации занятий, примером которых служит физкультурное занятие, являются: на­личие квалифицированного педагогического руководства; опре­деляемое программой содержание занятий с установкой на реше­ние системы преемственных педагогических задач; обоснованная структура и четко ограниченные временные рамки; оценка ре­зультатов деятельности; систематичность проведения занятий по стабильному расписанию; относительно стабильный и однород­ный по возрасту и подготовленности состав занимающихся.

Неурочные формы организации занятий не обладают всеми этими признаками и не могут полностью решать задачи образова­ния дошкольников в области физической культуры.

Особой формой организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении является День здоровья. В День здоровья отменяются все обучающие занятия.

Режим дня насы­щается активной двигательной деятельностью детей, самостоя­тельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное вре­мя года пребывание на открытом воздухе по возможности удли­няется. В теплое время года все мероприятия проводятся на улице.

Основной формой организации занятий физическими упраж­нениями с дошкольниками является ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.

Источник spargalki.ru

Гимнастика для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития.

Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии.

Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно.

Польза гимнастики для детей дошкольного возраста

Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе.

При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве.

При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки.

Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови.

Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу) , определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо) , учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку.

Виды гимнастики для детей дошкольного возраста

Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи.

Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально.

Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку.

Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами.

При гигиенической гимнастике для детей дошкольного возраста физические упражнения обязательно сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами, массажем. Данный вид занятий полезен для укрепления иммунитета.

Во время акробатической гимнастики некоторые элементы акробатики ребенок может выполнять только при помощи взрослых. Кувырки и упражнения на растяжку требуют особенного, очень осторожного подхода.

К прикладной гимнастике относится физкультура и лечебная гимнастика. При регулярных занятиях нормализуется настроение и общее поведение ребенка, улучшается состояние нервной системы, исправляется осанка.

Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма.

Упражнения по гимнастике для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет)

В младшем дошкольном возрасте лучше всего знакомить детей с азами гимнастики при помощи элементов игры. По пять-шесть раз можно выполнять с ребенком следующие упражнения:

  • Малыш стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки, а затем начинает двигать попеременно руками вперед и назад (упражнение «часики») ;
  • Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, при вдохе руки поднимает вверх, а при выдохе опускает, одновременно произнося «У-уух» (упражнения гимнастики для детей «дотянись вверх») ;
  • Малыш стоит, поставив ноги врозь, подняв руки и соединив их вместе, а затем при вдохе он наклоняется вперед, а при выдохе заводит руки между ног. При вдохе поднимается, руки возвращает в исходное положение (упражнение «Дровосек») ;
  • Ребенок ложится на пол, руки по швам, ноги вытянуты вместе. Делая вдох, он поднимает вверх руки над головой и опускает их за голову на пол, а во время выдоха двигает руками в обратном направлении и говорит очень медленно «Вни-иии-из» (упражнение по гимнастике для детей «Дровосек») ;
  • Малыш ложится на спину, сложив на животе руки, представляя при этом, что внутри него надутый воздушный шар. Медленно вдыхая через нос воздух, ребенок надувает животик, а затем на одну-три секунды задерживает дыхание. При медленном выдыхании через рот он расслабляет живот (упражнение «Шарик») .

Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет

Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет помогает подготовить ребенка к физическим занятиям в школе. Дети в этом возрасте могут выполнять упражнения самостоятельно, постепенно их усложняя. По семь-восемь раз дошкольник может повторять следующие упражнения:

  • Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. При вдохе разводит руки широко в стороны, а при выдохе их опускает, произнося «Кар-ррр» (упражнение «Ворона») ;
  • Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, согнув руки в локтях, делает ими круговые движения (упражнение гимнастики для детей «Поезд») ;
  • Ребенок стоит, наклоняясь вперед и держа впереди палку за спиной двумя руками, а затем поворачивает туловище сначала налево, а затем направо, дыхание ровное.

Корригирующая гимнастика для детей

У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре.

Подобные занятия могут проводить специально подготовленная медсестра врачебно-физкультурного диспансера или детской поликлиники или методист лечебной физической культуры.

В дошкольных учреждениях подобные занятия не проводятся, ведь дозировка и выбор упражнений должны быть индивидуальными в каждом конкретном случае.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Поделиться:Добавить комментарийЗнаете ли вы, что:

По статистике, по понедельникам риск получения травм спины увеличивается на 25%, а риск сердечного приступа – на 33%. Будьте осторожны.

Читать далее www.neboleem.net

Другие статьи по теме:

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп...

  • Нарушение осанки у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряж...

  • Обучение плаванию детей дошкольного возраста

    Рабочая программа «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №107 - детский сад общеразвивающего вида г. Тулы (МБДОУ№107) Рабочая...

  • Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

    Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Стопа - опора, фундамент тела. Нарушение фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Плоскостопие -...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста

    Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет? Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Знаковая». Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно...

  • О спорте детям дошкольного возраста

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте» Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по...

  • Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Правильная осанка у детей дошкольного возраста

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп...

  • Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

    Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас...

  • Формы физического развития детей дошкольного возраста

    Формы и методы работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для возрастных групп детсада В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений н...

  • Двигательная активность детей дошкольного возраста

    Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физи...