Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии. Мне хотелось бы подчеркнуть особую важность работы с детьми младшего дошкольного возраста. К сожалению, не все родители в наше время имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое оборудование для полноценного физического развития. Чаще всего все ложиться на дошкольное учреждение. Работа в группах младшего дошкольного возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности.

В нашем дошкольном учреждении веду работу по профилактике и снижению заболеваемости детей.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.

Традиционными являются такие:

1. утренняя гимнастика;

2. подвижные игры;

3. динамическая пауза на занятиях;

4. подвижные игры на прогулке и спортивной площадке;

5. индивидуальная работа над совершенствованием движений.

Инновационными формами работы являются:

1. Оздоровительная ходьба на прогулке. В нашем МДОУ разработана методика оздоровительной ходьбы. Ежедневно мы с детьми идем в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Сначала это будут короткие расстояния (10-15 метров, затем они удлиняются до 400 метров, увеличивая и физическую нагрузку детям. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с собой, к кому мы идем. У нас разработан цикл оздоровительной ходьбы, который может изменяться и дополняться. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог может разговаривать с детьми о природе, о временах года, петь песни, использовать сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно, и не уставая.

2. Закаливающие процедуры после сна проходят по принципу: постепенного подъема с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег из спальни в группу и раздевалку с разницей температуры в помещениях, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем). .

3. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 3 раза в неделю по 15 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.

ДОУ работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильевой. В соответствии с программой мною разработан цикл физкультурно-оздоровительных занятий по сказкам. Встреча с персонажем вызывает у детей радость, они с удовольствием выполняют все задания героев. В своей работе я использую опыт работы Карпухиной Н. А. »Физическое развитие», Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду».

Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера, двигательный режим.

В работе ДОУ использую различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий на основе проведенной консультации «Проведение нетрадиционных физкультурных занятий и утренних гимнастик». В основном преобладают следующие виды занятий:

- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

- занятия-соревнования;

- занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений) ;

- занятия по традиционной схеме.

Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динамикой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.

Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей. Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, проведение Дня открытых дверей (показ утренней гимнастики, физкультурного занятия, гимнастики после сна, индивидуальные беседы, консультирования, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

В группе был объявлен конкурс на лучший и оригинальный массажный коврик. Родители приняли активное участие, проявив творческую фантазию и умение. Родители изготовили не только массажные коврики и по моим рекомендациям сделали гантели из нетрадиционного материала, канатики из бросового материала.

В соответствии с «Годовым планом» выступала на педагогических советах по темам: «Физическое развитие детей на занятиях и в повседневной жизни», «Совершенствование работы по оптимизации двигательного режима в условиях ДОУ».

Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Хотелось бы остановиться на адаптационном периоде. Очень важно, чтобы стрессовое состояние, которое испытывают дети, не отразилось бы на их здоровье. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в этот период помогают снять напряжение и скованность у детей, способствуют более легкому привыканию к новым условиям. Необходимо сохранять в группе психологический комфорт, атмосферу радости, покоя, тепла. Этому способствуют фольклорные, пальчиковые игры, игры- забавы, направленные на создание доверительных отношений между взрослыми и ребенком.

Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у воспитанников отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности сформированные ловкость, подвижность, выносливость у старших дошкольников; наличие у детей валеологических знаний о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.

В процессе деятельности я пришла к выводу:

1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, мне удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.

2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.

Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью; повышает профессиональный и творческий потенциал всего педагогического коллектива.

Таким образом, двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Благодаря совместной работе, по показаниям врачебной диагностики, дела в нашей группе идут успешно.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-kolosovoi-g-a_pqo6c.pptx | 4547,63 Кб | Скачан: 44
www.maam.ru

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Высокий уровень двигательной активности – важнейшее условие не только физического, но и умственного развития ребёнка. Физическое воспитание детей – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребёнка.

Коллектив нашего дошкольного учреждения выполняет требования всех направлений дошкольного образования и несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников. Физическое развитие, оздоровление детей в нашем сельском детском саду – это целенаправленная, систематически спланированная работа. Она построена в соответствии с программой «Остров здоровья» Е. Ю. Александровой. На её основе разработана оздоровительная программа нашего МКДОУ «Приупский д/с», которая входит в образовательную программу МКДОУ как часть, формируемая участником образовательного процесса. В данной программе представлены методы поддержания здоровья дошкольников, методики нетрадиционного оздоровления, пропаганды здорового образа жизни. Поэтому ведущим направлением деятельности нашего ДОУ в рамках Программы является создание технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников путём интеграции – введения движения во все виды детской деятельности. Главная задача наших педагогов – вовлечь ребёнка в движение, игру на том содержательном материале, каким владеет взрослый; сформировать потребность в движении, а через него и в познании.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении в нашем детском саду создана вариативная предметно-развивающая среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребёнка, уровня его подготовленности. Основу составляет музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, оснащённый спортивным оборудованием, комната психологической разгрузки, в каждой группе есть спортивный уголок, где дети имеют свободный доступ к спортивному инвентарю. В детском саду используется система мягких модулей, имеется достаточное количество пособий, игрушек для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе осуществления разнообразной деятельности. Для повышения у детей интереса к физической культуре мы используем нестандартное оборудование, так как детей привлекают необычные формы и красочность, оно вызывает высокий эмоциональный подъём во время игр и занятий. Так у нас имеется:

«Сухой аквариум»: набор цветных крышек от пластиковых бутылок помещается в специальную ёмкость. Способ применения: дети погружают кисти рук или руки по локоть в этот «сухой аквариум», шуршат крышками, достают мелкие игрушки снизу, угадывают на ощупь. Используется для массажа рук, развития мелкой моторики, снятия напряжения, усталости, расслабления мышц рук.

«Напольные шашки»: это полотно размером 1х1 м, расшитое квадратами двух цветов, расположенных в шахматном порядке. Роль шашек выполняют стаканы из-под йогурта. Способ применения: дети играют в шашки, лёжа на полу, что позволяет расслабить позвоночник.

«Ямочки»: на кусок линолеума прикрепляются нижние части разноцветных больших пластиковых бутылок; в маленьких ведёрках – капсулы от «киндер -сюрпризов». Способ применения: дети мечут капсулы, стараясь попасть в свою ямку. Тренажёр используется для развития меткости и глазомера.

«Каждому шарику свой домик». Способ применения: на полу стоят мелкие разноцветные ёмкости, дети пальцами ног ухватывают шарик и кладут в свой «домик». Используют для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног.

Основной формой работы с детьми является занимательная двигательная деятельность. Необходимое условие при этом – доброжелательное отношение к детям со стороны взрослых. Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, мы систематически используем различные формы и методы оздоровления детей.

- Утренняя гимнастика в нашем детском саду проходит под музыку, в своей группе мы разнообразили форму проведения, добавив в комплекс дыхательную гимнастику А. Н.Стрельниковой, которая повышает общую сопротивляемость организма. Очень нравятся детям упражнения «Кошка», «Насос», «Ладошки».

- Непосредственно образовательную деятельность по физической культуре проводим три раза в неделю: два занятия в зале, одно на воздухе. С целью заинтересованности детей используем разнообразные формы проведения:

- занятия обычного типа – автор Пензулаева Л. И. ;

- оздоровительные интегрированные занятия «Радуга здоровья», «Заяц-Хваста», «Мойдодыр». Эти занятия включают в себя комплекс ритмической гимнастики, разные виды массажа, гимнастику для глаз, стоп, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, всё сопровождается художественным словом;

- игровые занятия, построенные на основе подвижных игр (в том числе и народных) «Любимые игры», игр-эстафет «Весёлые старты», «Полоса препятствий» с разнообразным музыкальным сопровождением (детские песни, музыка из мультфильмов, кинофильмов, популярная музыка) ;

- прогулки- походы «Вместе весело шагать», «Путешествие в лес», это ходьба на определённые расстояния;

- занятия-тренировки «Форт Боярд», направленные на развитие выносливости;

- музыкально-ритмическая гимнастика «Танцуем сидя», «Чунга-Чанга», выполняя которую дети получают эмоциональную радость;

- беседы с детьми «Я здоровым быть хочу», решение различных ситуаций, где дошкольники учатся расслаблению, аутотренингу, самомассажу, оказанию элементарной медицинской помощи.

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений «Путешествие на Цветочный остров», интересных праздников «Российский солдат здоровьем богат», увлекательных соревнований «Юные олимпийцы». Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их всех воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Во всех видах деятельности мы используем оздоровительные паузы (релаксация, что позволяет детям снять утомление, активизировать внимание, повысить умственную работоспособность.

Немаловажное значение имеет здоровый правильно организованный сон, для спокойного засыпания используем чтение художественной литературы, классическую музыку, фитоподушечки. Подъём детей после сна проходит постепенно, в каждой группе проводим гимнастику пробуждения: упражнения выполняются в положении лёжа и сидя в кровати, затем стоя, её цель поднять настроение, повысить мышечный тонус детей. Для профилактики плоскостопия применяем палки различной толщины, индивидуальные массажные коврики, ребристые дорожки, дорожки со следами, коврики с пуговицами и крышками от бутылок. Затем проводим закаливающие процедуры – обширное умывание тела.

Из нетрадиционных методов оздоровления детей хочу рассказать о лечебной китайской гимнастике «До-инь». Это комплекс движений для мышц и суставов с элементами самомассажа и ярко выраженным тонизирующим эффектом, а также снимает усталость. Эти упражнения в своей работе с детьми мы используем в общеразвивающей части физкультурных занятий или во время физкультминуток. Чем так интересна эта гимнастика? Для неё не требуется специально организованного места, её можно проводить в любом помещении, в любой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, босиком или в лёгких носочках. Очень любят дети закаливающий массаж стоп. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Ноги растираются руками, поглаживаются, прохлопываются, массажируются деревянным валиком. Летом проводим хождение босиком по траве.

Ещё одна интересная форма физического развития детей: «Час двигательного творчества», дети имеют возможность сами выбирать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнёра и. т. д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участи воспитателя, поощряется также участие родителей.

Взаимодействие ДОУ с семьёй подразумевает вовлечение родителей в образовательный процесс, ходе которого мы применяем следующие формы сотрудничества: коллективные (собрания на тему: «Состяние здоровья вашего ребёнка», «Условия здорового образа жизни в семье», «Что такое здоровье»; круглые столы, тренинги) ; индивидуальные (анкетирование родителей, личные беседы) ; наглядно-инфомационные (стенд «Советы от Неболейки», библиотека «Если хочешь быть здоров», папки-передвижки «В здоровом теле – здоровый дух», «Делай как я! »; родительская почта «Вы спрашивали – мы отвечаем»; буклеты «Будь здоров», «Играем с пальчиками», «Влияние музыки на психику ребёнка». Родители приглашаются на дни здоровья, которые стали традиционными в нашем детском саду. Мамы и папы не только наблюдают, но становятся активными участниками развлечений, различных игр, спортивных праздников: «Вместе с мамою вдвоём все препятствия пойдём», «Папы могут всё на свете», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Дружная семейка», имеют возможность посещать «Дни открытых дверей»: просмотреть режимные моменты, непосредственно образовательную деятельность, прогулку, закаливающие процедуры.

С целью повышения компетентности педагогов в области физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ ведётся работа в следующих направлениях: изучение передового педагогического опыта, внедрение новых форм работы, обмен опытом, пополнение предметно-развивающей среды, приобщение родителей наших воспитанников к здоровому образу жизни.

Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в нашем коллективе, тем более что деятельность всех педагогов направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

Прикреплённые файлы:

fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta_1tq03.ppt | 12527 Кб | Скачан: 58
www.maam.ru

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;

Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;

Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- 31.05.2013г.

с 01.09.2013г – 31.05.2014г.

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения) . Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому возникает проблема, актуальная для педагогов: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью ребенка. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Азбука здоровья и развития».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью данного педагогического проекта является:

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности;

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей;

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей;

- поиск новых путей практической реализации современных технологий;

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;

- создание здоровьесберегающей среды;

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни;

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Главными актуальными задачами являются:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред;

- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности;

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»;

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении

комплексного использования всех средств физического воспитания

ФОРМЫ ПРОЕКТА

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.) ;

- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями ,подарками) ;

- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;

- оздоровительный бег, босохождение;

- динамические паузы;

- бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж) ;

- гимнастика пробуждения;

- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны) ;

- посещение бассейна;

Подробней nsportal.ru

Физкультурно-оздоровительная программа - Программа - стр.1

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений.

Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении.

Количество здоровых детей не превышает 15-20 %, увеличивается число функциональных отклонений практически у каждого ребёнка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.

Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет.

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.

В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. Но жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования.

Поэтому возникает необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Программа «Я и моё здоровье» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения.

Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др.) , реализуемой в детском саду.

Цель и задачи программы

Цель программы:Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства.

Задачи программы:

  • Обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению и сохранению здоровья детей.

  • Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

  • Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Прогнозируемый результат

  • Снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников.

  • Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

  • Создание атмосферы благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребёнка.

  • Формирование совместных традиций семьи и детского сада по физическому воспитанию ребёнка.

Концептуальные положения

  • В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, физического совершенствования, работоспособности человека. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы.

  • Ребёнок нуждается в организованной среде с заботливым, компетентным руководством взрослых. Тёплое, приязненное отношение воспитателей, оптимальный психологический климат – залог полноценного развития детей.

  • Ребёнок неповторим, уникален в своей индивидуальности. Он должен быть свободен, самостоятелен, активен в познании себя и своего мира.

  • Дошкольное детство – это период способный обеспечить формирование важных сторон духовного и нравственного воспитания ребёнка (эмоциональная и социальная сфера, поведенческие навыки здорового образа жизни) .

  • Дошкольный период призван пробудить детское творчество, обеспечить формирование важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных способностей.

  • Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребёнок – результат взаимопонимания и единства усилий педагогического коллектива и родителей.

Структура программы

Материал с сайта gigabaza.ru

«Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Дошкольный возраст относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма. В это же самое время, активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому, мне весьма и весьма важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни.

Здоровья ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая своей заботой и силами. Сегодня в сформированном обществе детское здоровье воспринимается как что-то социально значимое, а потому давайте воспитывать здоровых детей и тогда в будущем мы получим здоровое общество.

Цель моей инновационной деятельности:создать условия для охраны и укрепления здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Задачи:

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  3. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;
  4. накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) ;
  5. формирование потребности к двигательной активности и физическому совершенствованию.

Гипотеза опыта - физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи будет протекать наиболее эффективно, если:

- соответствующим образом организован весь уклад жизни ребенка в детском саду и семье;

- содержание и организация игр и упражнений будут создавать благоприятную и доброжелательную атмосферу, соответствовать возрастным особенностям детей;

- в играх и упражнениях будут учтены особенности каждого ребенка, обеспечен индивидуальный педагогический подход;

- воспитатель сотрудничает с семьей ребенка по вопросам физического воспитания с целью обеспечения единства требований и норм.

Концептуальность

В связи с решением проблемы актуализации роли физической культуры и здорового образа жизни как реального оздоровительного средства обнаруживается противоречие:

  • Между тем, что в практике дошкольных учреждений идея оздоровительного воспитания пока лишь декларируется, а не подкрепляется внутренней системой образовательного процесса, где традиционно приоритет отдается занятиям интеллектуального характера.

Поэтому передо мною, встала проблемасоздания такой системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, которая была бы эффективна и помогла бы не допустить снижение исходного уровня и укреплять здоровье детей.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Важной предпосылкой возникновения данного опыта является уменьшение числа здоровых детей. По данным Института возрастной физиологии РАО, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%.

Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% - хронические заболевания. В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится актуальной.

Дошкольный возраст -один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление

двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества

Начиная работать по данной проблеме, мною были рассмотрены основные задачи, средства и пути решения.

Собранный мною материал я систематизировала в опыт работы.

Теоретическая значимость опытаобусловлена его вкладом в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей средствами физической культуры в дошкольном учреждении.

Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.

И. Д. Маханева, С. Н. Дышаль, М. Н. Кузнецова указывают на то, что растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний.

В работах И. И. Мастюковой, С. Н. Попова, С. С. Бычковой, Т. И. Богиной, Е. А. Сагайдачной указывается, что дозированные физические нагрузки обладают общетонизирующим воздействием на растущий организм, что приводит к стимуляции деятельности жизненно важных систем и улучшению показателей физической подготовленности.

Идеи П. Ф. Лесграфта и В. В. Гориневского в области дошкольного физического воспитания продолжил Е. А. Аркин (1873–1948, профессор, действительный член Академии педагогических наук, доктор педагогических наук, врач – гигиенист. Е. А. Аркин в доступной форме знакомил дошкольных работников с основными закономерностями высшей нервной деятельности, выявленными И. М. Сеченовым и И. П. Павловым, режимом дня, организацией жизни ребенка, указывал на важность взаимодействия детского сада и семьи. Его фундаментальный труд «Дошкольный возраст» не утратил своего значения до настоящего времени.

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения

Научная новизна опыта состоит в том, что в нем разработана система физкультурно – оздоровительной работы, которая дает возможности управления здоровьем детей в дошкольном учреждении через комплекс рационально организованных физкультурно – оздоровительных мероприятий с включением специальных оздоровительных упражнений.

Цель физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном образовании сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

- охрана и укрепление здоровья детей

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

- воспитание потребности в здоровом образе жизни

- обеспечение физического и психического благополучия

При работе с детьми использую следующие средства двигательной направленности: физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования, спортивные досуги, дни здоровья, тематические вечера, гимнастику после сна, психогимнастику, дыхательную гимнастику, корригирующую, сухой бассейн и другие.

Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Динамические паузы, во время образовательных ситуаций, 2-5 минут, по мере утомляемости, физкультминутки, дыхательная гимнастика. Все эти виды деятельности, приводят к улучшению психоэмоционального состояния, к снижению утомляемости во время занятий.

Часто провожу с детьми релаксацию для снятия усталости с использованием спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов) , звуков природы.

Применяю пальчиковую гимнастику с младшего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно в любое удобное время.

Гимнастика для глаз – ежедневно, по 3-5 минут в любое свободное время и во время образовательной деятельности, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика дыхательная – проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы, на физкультминутках и после сна.

Гимнастика бодрящая – ежедневно после сна, 5-10 минут. Ходьба после сна по ребристым дощечкам и коврикам.

Гимнастика коррегирующая и ортопедическая – проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

В работе использую различные типы занятий (игровые, сюжетные, тренировочные, традиционные, тематические, комплексные, контрольно-проверочные, занятия по интересам, интегрированные) . Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка.

Форма работы с родителям:

-открытые показы воспитательно – образовательного процесса;

-проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары)

-собеседования с использованием ИКТ;

-анкетирование и тестирование родителей по данной теме;

-индивидуальные консультации;

-наглядные виды работы, папки – передвижки, выставки детских работ, фото детских успехов в саду;

-совместные праздники, соревнования;

Считаю, что без совместных усилий педагогов и родителей не будет положительных результатов.

Практическая значимость опытасостоит в разработке эффективной системы физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении, которая помогает не допустить снижения исходного уровня и укреплять здоровье детей.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Основная проблема, которая встала перед коллективом - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Результативность опыта

Проведенный мониторинг показал, что более 85% детей показывают освоение программы по физическому воспитанию по высокому и среднему уровням. Кроме того отмечаются положительные изменения в формировании нравственно-волевых качеств личности дошкольников.

Детям присущи такие качества как самостоятельность, выносливость, ловкость, внимательность, ответственность. У детей сформировалось позитивное отношение к собственному здоровью, к окружающему миру, другим людям. Эта работа помогла нам наладить тесный контакт с семьями воспитанников, организовать работу по укреплению физического и психического здоровья семьи, найти пути оптимизации педагогического взаимодействия детского сада и семьи.

В результате данной работы у детей повысилась самооценка, желание в сохранении и укреплении здоровья и красоты.

Адресные рекомендации по использованию опыта

Свой материал физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возрастая разместила на сайте:

  1. Спортивное развлечение для детей старшей группы «День прыгуна».
  2. Статья «Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет».
  3. Физкультурный досуг во II младшей группе «В гостях у зайчика».

Подробней nsportal.ru

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

02 Июнь 20140(2821) Просмотры

Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздействия и рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих, воспитательных задач.

Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Важными в психопрофилактической работе с детьми раннего возраста является предупреждение перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заряжаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников. Поэтому к работе по профилактике эмоциональных напряжений мы приступаем ещё до прихода детей в детский сад.

Прежде всего, посещаем семьи воспитанников на дому, чтобы узнать в какой атмосфере воспитывается ребёнок, а когда малыш приходит в детский сад, провожу анкетирование родителей. Это даёт возможность проанализировать степень готовности ребёнка к посещению ДОУ, выяснить проблемы, которые могут возникнуть и дать соответствующие рекомендации родителям. Кроме этого мы предлагаем родителям во время адаптации некоторое время посещать детский сад вместе с ребёнком: приходить с малышом на прогулки, познакомиться с групповой комнатой.

По опыту работы с детьми раннего возраста мы видим, если ребёнок активный, подвижный, имеющий положительный опыт общения, как с взрослыми, так и с детьми, то он охотно идёт в детский сад. Но даже хорошо привыкающие к детскому саду дети всё равно испытывают сильные переживания.

Стараясь справиться со стрессом, организм ребёнка ослабевает. Страдает иммунная система, ребёнок больше подвергается к воздействиям инфекций и как следствие чаще болеет.

Поэтому, создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы ставим перед собой цель:

- Сохранение физического и психического здоровья в адаптационный период.

Исходя из этой цели, передо нами стоят следующие задачи:

- Способствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка

- Укреплять и сохранять психо – эмоциональное здоровье детей

- Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности

Условия поставленных задач таковы:

Детский сад – система воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие ребёнка.

Средствами реализации цели являются:

- Организация пространственной предметно – развивающей среды

- Систематизация видов деятельности

Надёжным показателем психологической безопасности служит хорошее, бодрое настроение детей, проявляемые ими чувства радости, уверенности. Поэтому, для обеспечения психологической безопасности ребёнка, в группе действует система психологической защиты:

- Организация режимных моментов комфортных для психологического состояния детей

- Профилактика психо – эмоционального состояния детей:

1. Средствами физического воспитания (утренняя гимнастика, дневная прогулка, двигательная активность на занятиях и вне их, закаливающие процедуры)

2. Средствами музыкального воспитания (музыкальные занятия, музыкальные паузы в режиме дня, развлечения, игры на детских музыкальных инструментах)

3. Средствами экологического и художественно – эстетического воспитания (цветовое и световое решение интерьера, наличие комнатных растений)

- Содружество ДОУ и семьи в воспитательно – образовательных процессах, направленных на укрепление и развитие психофизического здоровья малышей (анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания)

Остановимся на каждом пункте поподробней:

1. Организация режимных моментов комфортных для психологического состояния детей.

В условиях детского сада трудно организовать режим так, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка. Поэтому, при организации режима дня мы учитываем только повторяющиеся компоненты, которые обязательны: время приёма пищи, общая длительность пребывания детей на воздухе, укладывание на сон и другое.

А остальные компоненты адаптируем под детей: некоторым детям, чьи родители вынуждены приводить их очень рано, к 7 часам, мы даём возможность полежать ещё до завтрака, другим необходимо увеличить незначительно продолжительность дневного сна, чтобы они чувствовали себя активными и бодрыми. Значение полноценного отдыха для детей раннего возраста трудно переоценить.

Потребность во сне у всех детей разная. Чтобы дети хорошо засыпали, а значит не испытывали чувства тревоги, укладывание детей проходит в спокойной обстановке, часто дети засыпают с любимыми игрушками, некоторые дети любят, когда их гладят по спинке, голове. Детей, которые ещё не привыкли к условиям детского сада, мы укладываем в последнюю очередь, чтобы ребёнок видел, как ложатся спать остальные дети.

2. Профилактика психо — эмоционального состояния детей.

- Средствами физического воспитания

Эмоционально — стимулирующая гимнастика позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние на весь день. Она проста по своей структуре и доступна детям, доставляет им удовольствие и не требует специального оборудования.

Каждый этап психического развития ребёнка во многом зависит от уровня его физического развития. Развитость движений является одним из показателей правильного нервно – психического развития в раннем возрасте.

В самостоятельной деятельности малыши больше, чем дети старшего возраста двигаются, так как в силу возрастных особенностей не могут долго сосредотачиваться, рисуя, рассматривая книги. Подавляющая часть их самостоятельной деятельности уходит на действие с предметами и игрушками.

Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

- все двигательные задания связаны с конкретной задачей : «Прокати мяч в воротики…»

- в играх прибегаем к сравнениям : «Попрыгаем как зайчики…», «Побежим как мышки…»

- обязательно следим за физической нагрузкой, не допускаем перевозбуждения

- учитываем не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей

Таким образом, в процессе воспитания двигательной культуры дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевают способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности малышей, их познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Организовать закаливание в дошкольном учреждении гораздо сложнее, чем дома. Дети раннего возраста не обладают достаточной самостоятельностью и самоконтролем. Поэтому мы отдаём приоритет воздушному закаливанию.

Когда дети просыпаются, они лежат в своих кроватках и минуты 2-3 выполняют несколько несложных упражнений ( потягивания, перевороты с живота на спинку и другие ) . Упражнения выполняются под потешки : «Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся?» После этого дети идут в группу по коррекционным дорожкам, всё это тоже сопровождается художественным словом.

Далее дети садятся на стульчики и по показу выполняют несложный массаж. Массаж сам по себе не является закаливающим средством, но способен усиливать резистенность организма к перепадам температуры. Самомассаж рук и ног процедура, к которой ребёнок может привыкнуть и проводить самостоятельно. Сначала мы поглаживаем ладошки под потешки, разминаем каждый пальчик, прокатываем между ладоней массажные мячики, затем выполняем массаж лица под художественное слово «Солнышко проснулось, к щёчкам потянулось…»

- Средствами музыкального воспитания.

Положительное воздействие на психические процессы оказывают природные звуки, классическая музыка. Мы активно используем музыкально — речевые игры в период адаптации детей к детскому саду при знакомстве, для запоминания имён детей и создания положительного эмоционального микроклимата в группе.

Например, «Кто у нас хороший?», «А кто у нас есть?», «Кто в домике живёт?» и другие. Также музыкальное сопровождение необходимо использовать в качестве звукового фона при проведении занятий, в режимных моментах, для освобождения детей от нагрузок и стрессов.

Для этой цели в группе есть диски с музыкой для детей, классической музыкой, с шумами и звуками природного и социального окружения. Уже в раннем возрасте у детей начинают проявляться артистические способности. Игры — драматизации очень полезны.

В игре снижается скованность, малыши раскрепощаются, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей, развивается фантазия, воображение.

- Средствами экологического и художественно — эстетического воспитания

Цветовое и световое решение интерьера, наличие комнатных растений, электрического мини — аквариума с рыбками — создаёт в группе атмосферу, приближённую к домашней обстановке.

3. Содружество ДОУ и семьи в воспитательно — образовательных процессах, направленных на укрепление и развитие психофизического здоровья малышей.

Все усилия, направленные на укрепление психо — эмоционального здоровья малышей не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки наших родителей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы :

- анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам психо — эмоционального здоровья детей)

- индивидуальные беседы (они дают возможность узнать опасения родителей, выяснить возможности семьи по организации первого месяца пребывания ребёнка в учреждении, предлагаются индивидуальные рекомендации)

- педагогические консультации

- тематические родительские собрания (с привлечением родителей к практическим действиям)

Всё это повышает психолого — педагогическую компетентность родителей.

Считаем, что проводимая нами работа в данном направлении даёт хорошие результаты. Уровень заболеваемости детей снизился.

Также прослеживается положительная динамика в процессе адаптации к ДОУ, так как увеличилось число детей с лёгкой степенью адаптации. Определяя степень адаптации детей, мы учитываем показатели и физического здоровья (сон, аппетит) и психического здоровья (эмоциональное состояние, социальные контакты с детьми и взрослыми, познавательная и игровая активность)

В 2013 учебном году группу раннего возраста посещало 20 детей. С лёгкой степенью адаптации – 10 человек, со средней степенью – 5 человек, с тяжёлой степенью – 5 человек.

В этом учебном году группу посещают 17 детей. С лёгкой степенью адаптации – 12 человек, со средней степенью – 3 человека, с тяжёлой степенью – 2 человека.

Таким образом, считаем, что действующая в группе система психологической защиты, даёт возможность говорить о положительном влиянии проводимой работы по укреплению психо — эмоционального здоровья детей раннего возраста.

Авторы: Еронова Александра Владимировна,воспитатель, Воробьёва Наталья Андреевна,воспитатель, МБДОУ д/с №72, г. Апатиты, Мурманская область.

Статья размещена в авторской редакции

Ссылка на источник PlanetaDetstva.net

Другие статьи по теме:

  • Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

    Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Познавательное развитие и обучение детей дошкольного возраста

    Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленьком...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста

    Статья «Формирование трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста средствами экологии (из опыта работы)». Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь про...

  • Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

    Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возрас...

  • Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...

  • Развитие театральных способностей детей дошкольного возраста

    Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самост...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Методики развития детей дошкольного возраста

    МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - VII Студенческий научный форум - 2015 МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ...

  • Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и...

  • Футбол для детей дошкольного возраста

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...