Физминутки для детей дошкольного возраста

Физминутки на занятиях в старшей, подготовительной группе.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

«Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (легкий бег на месте)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

«Вот наши ладошки»

Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп

Вот наши ножки - Топ-топ-топ.

Вот наши щечки - Плюх-плюх-плюх.

Вот наши губки - (вытягивают губы трубочкой)

Чмок-чмок-чмок.

Вот наши зубки – (щелкают языком по нёбу)

Щелк-щелк-щелк.

А вот и сами детки - (гладят себя по голове)

Вот, вот, вот!

«Наклоняемся с хлопком»

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку: ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

www.maam.ru

ФИЗ МИНУТКИ - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, Ханты-Мансийск

По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время организованной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.

Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка!

Физкультурные минутки - необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

Значение физминуток для дошкольников

Любая организованная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут организованной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут!

Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему, восстанавливают работоспособность детей.

Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине организованной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида.

Но не увлекайтесь и не превышайте временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в организованной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - "минутка" активного и здорового отдыха. Физминутка - это весело, интересно и полезно!

Классификация физминуток

Физминутка - это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас?

Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы воспитатели обязательно должны знать прежде, чем предложить физминутку детям.

Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, ведь наверняка все воспитатели согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки малыши нуждаются больше всего!

1. Физминутки - разминки ( двигательно-речевые)

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

  1. 1. «Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

  1. 2. «Разминка»

Ей вращаем вправо - влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Руки вверх и в стороны)

Повороты вправо - влево,

Плавно производим. (Повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (Дети садятся на места)

  1. 3. «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки вверх, потянулись)

Раз - росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, (покружились на месте)

Три - нагнулась и присела (присели)

На четыре - полетела. (Помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать -

Никому их не догнать. (Легкий бег на месте)

  1. 4. «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Материал с сайта ds14.admhmansy.ru

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

Поднимает руки группа -это раз Повернулась голова -это два. Руки вниз, вперёд смотри -это три, Руки в сторону пошире развернули на четыре. С силой их к груди прижать -это пять.

Всем ребятам тихо сесть -это шесть.

Тихо встали, потянулись, Руки в сторону и вверх. Каждый сядет тише всех. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде "раз"А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде "два"

Мы капусту рубим, рубим

Материал с сайта nsportal.ru

Физминутки для детей в стихах | Речь ребенка

15.10.2014, Комментарии отсутствуют

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» - а вы помните свои физминутки в школе?

Наш класс был просто в восторге, когда учитель откладывал мел в сторону и говорил: «Проведем физминутку!». Самые смелые из нас даже просили спортивный перерыв, если тема урока была слишком сложной или скучной.

«Да, но зачем проводить физкультминутки мне, маме? Ведь их должны проводить в детских садах и школах?» – спросите вы. Дело в том, что детские физминутки, особенно в стихах, благотворно влияют на развитие ребенка и помогают снять усталость и напряжение.

Рассмотрим подробнее пользу коротких спортивных перерывов.

Зачем проводить физминутки для детей в стихах?

  • Физкультминутка активно меняет деятельность ребенка и взрослого, тем самым повышает жизненный тонус и настроение.

Если вы видите, что малыш устал, капризничает, скучает, не слушается, проводите физминутку!Это отличное средство, которое помогает справиться с плохим настроением и, главное, переключить ребенка. Для детей дошкольного возраста физминутка – пожалуй, главная мера для предотвращения капризов и истерик.

  • Регулярная физическая активность повышает умственные способности ребенка.

Ученые доказали, что активные дети опережают своих малоподвижных сверстников в развитии. Особенно это заметно в устной речи. Шустрые малыши имеют обширный словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию.

Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир.Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря.

Прочитайте о зависимости развития речи от двигательной активностии вы поймете, насколько важно проводить физминутки с детьми.

  • О пользе детских физминуток с точки зрения поддержания здоровья и правильной осанки, думаю, сейчас говорить не будем. Всё и так понятно!

Как правильно проводить физминутки в стихах?

В идеале физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребенка в одной позе.

Для детей дошкольного возраста рекомендуют включать двигательную активность спустя 10 минут неподвижного сидения.

Во время короткого спортивного перерыва можно слегка проветрить помещение, облегчить одежду или походить босиком.

Итак, взрослый читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить.

В скором времени ребенок выучит физминутку, и сможет рассказывать стих сам или по ролям вместе с вами.

Во время проведения комплекса упражнений можно включить ненавязчивую веселую музыку без слов, а в завершении провести легкий массаж мочек ушей или ладоней.

Главное, запомните основные правила проведения физминуток: регулярность и хорошее настроение!

Ну что, вперед? Осваиваем детские физминутки в стихах!

Распечатайте или запомните легкие детские физминутки и обязательно включите их в ваше времяпрепровождение с ребенком.

Вы можете

Ссылка на источник RechRebenka.ru

Физминутки для дошкольников

В последние годы наблюдается все больше проблем с ростом и физическим развитием детей дошкольного возраста. Родители, увлеченные методиками раннего интеллектуального развития, зачастую забывают уделять достаточно внимания развитию физическому. Негативно сказывается на подвижности и досуг – все большее количество детей и взрослых предпочитают компьютерные игры активным играм в реальности.

Для чего нужны физминутки?

Если ваш ребенок много времени проводит в положении сидя, занимаясь рисованием, письмом, лепкой, чтением, то вы, возможно, замечали, что через какой-то промежуток времени внимание становится рассеянным, ребенок постоянно отвлекается и ему сложно сосредоточиться на предмете деятельности. ­то говорит о том, что он устает и ему нужна принципиальная смена активности. Поэтому возьмите себе за правило проводить физминутки для дошкольников каждый раз, когда в этом возникает потребность.

Что такое физминутка?

Физминутка – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками. Задача такой двигательной паузы – снятие напряжения, возникающего из-за вынужденной неподвижности, предупреждение переутомления.

Кроме того, двигательная активность способствует насыщению мозга кислородом и, как следствие, повышение работоспособности, внимания, умственной активности. Физические упражнения при этом должны позволять принимать телу положение, противоположное тому, в котором оно находилось в период занятий. Так, например, если ребенок сидел с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами, опущенной головой, то физкультминутка должна включать в себя движения сю. распрямленными ногами и поднятой головой.

Двигательные физминутки можно сопровождать простыми запоминающимися стихотворениями, текст которых как бы подсказывает малышу, что делать и как двигаться дальше. Кроме того, такие речевые физминутки полезны для памяти - через некоторое время вы заметите, что малыш уже сам проговаривает слова. Для особенно активных непосед можно проводить музыкальные физминутки для дошкольников, выполняя комплекс упражнений под бодрую музыку или веселую песенку.

Физминутки для дошкольников в стихах

Приведем пару примеров упражнений и сопутствующих и стихов для того, чтобы разнообразить двигательные паузы для вашего малыша и сделать их более увлекательными.

На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Физминутки для старших дошкольников отличаются меньшей динамичностью, большей направленностью на мышцы рук и зрительного аппарата, поскольку в этом возрасте, как правило, малыш активного готовиться к школе и его руки и глаза очень устают от непривычно большой нагрузки – чтения и письма. Для эффективного отдыха можно использовать следующие упражнения:

Вот помощники мои

Вот помощники мои.

(Показать пальцы)

Их как хочешь поверни.

(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Пальцами провести по другой руке)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке)

Скачет резвый табунок.

(Повторить с другой руки)

Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

Статьи по теме:Методика МонтессориУникальная методика раннего развития детей, созданная Марией Монтессори, завоевывает все большую популярность в наши дни. Особенность подхода заключается в предоставлении ребенку свободы действий и индивидуальном развитии каждого малыша.

Подробнее о том, как воспитывать ребенка по методу Монтессори - в нашей статье. Методика Глена ДоманаНа сегодняшний день огромной популярностью пользуются различные методики раннего развития детей.

И если вы решили заняться обучением своего малыша в прямом смысле «с пеленок», вам стоит обратить внимание на систему предлагаемую Гленом Доманом.Игровая деятельность дошкольниковИгра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. С помощью мира игрушек ребенок узнает о свойствах предметов, об их значении, развивает сенсорику и моторику, учится режиссировать ситуации и играть по правилам друг с другом.

О значении игровой деятельности в жизни ребенка - наша статья.Ломка голосаЛомка голоса - нормальный физиологический процесс, волнующий, а иногда и пугающий подростка. ­то один из признаков полового созревания ребенка, всплеска уровня гормонов, начала новой жизни. В нашей статье мы расскажем, почему и когда ломается голос и нужно ли его в этот период беречь.Не знаешь, что надеть?

Стань модной немедленно! Ваше имя *Адрес электронной почты *Другие статьи:Джиджи Хадид обхитрила своих поклонников, одев парик Фанаты привыкли видеть Джиджи Хадид с копной густых золотистых волос.

На церемонию American Music Awards модель пришла с совершенно другой прической — коротким боб-каре. Однако оказалось, что с длиной ее пшеничных локонов все в порядке.Чарли Шин выгоняет своих детей из дома в Беверли Хиллз Чарли Шин нуждается в деньгах и занялся сбытом недвижимости.

Он продает свой особняк и намерен выгнать бывшую жену Брук Мюллер с сыновьями из другого дома и переехать жить туда с новым бойфрендом.Премия American Music Awards прошла в Лос-Анджелесе Вчера в Лос-Анджелесе состоялось торжественное награждение победителей музыкальной премии American Music Awards. Мероприятие прошло с грандиозным размахом ведь на сцене Microsoft Theater собралось множество звезд.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

Ссылка на источник womanadvice.ru

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе я разучиваю новые физминутки - разминки не более двух в месяц, стараюсь делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего возраста детского сада (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами) .

Скачать:

Материал с сайта nsportal.ru

Физминутки в детском саду

Физминутки в детском саду - 3.3 из 5 , из 6 голосов

Ученые-физиологи говорят, что любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться на зрение, слух, кисти рук, мышцы туловища, которое находится в статическом положении.

Как следствие усталости, возникают исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижается работоспособность. Многие дети становятся излишне подвижными, а потом вялыми и отворачиваются, потягиваются, зевают, отвлекают друг друга. Все это - очевидные сигналы воспитателю, и он должен быстро дать детям физическую нагрузку при помощи физминутки.

Такие физминутки - обязательная часть образовательной деятельности в детском саду для детей любого возраста.

Физкультурные минутки в детском саду принято проводить в средней части занятия, в игровой форме 1-2 минуты. Самое лучшее - сочетать различные физминутки во время занятий, не превышая лимит времени.

Дети предпочитают простые упражнения, сочетаемые со стихами, особенно, если стихи связаны с темой занятия. Любые упражнения должны быть несложными и интересными каждому ребенку. Кроме того, они должны быть достаточно интенсивными для многих групп мышц, но не утомительными.

Веселые физминутки используются в работе даже с самыми маленькими детьми, посещающими детский сад.

Физминутки активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему, улучшая кровоснабжение внутренних органов. Она необходима и для активного и здорового отдыха. Физминутка - необходимый и полезный элемент образовательного процесса.

Варианты физкультминуток многочисленны:

  1. Обще-развивающие упражнения, ходьба или бег на месте.
  2. Подвижные игры.
  3. Танцевальные движения под музыку, пение воспитателя и детей.
  4. Дидактическая игра, в которой дети двигаются под стихотворения, считалки, загадки.
  5. Имитации профессиональных движений, например, водитель, дровосек, лодочник, летчик.
  6. Упражнения для отдельных частей тела, зрительная гимнастика, мимические упражнения.

Остановимся подробно на некоторых видах физминуток.

Упражнения для глаз

У всех нас, включая детей, органы зрения испытывают колоссальную нагрузку - это и телевидение, и компьютер, и сотовый телефон, и занятия рисованием, и чтение книг. Глаза ребенка получают отдых только во сне. Гимнастика для глаз необходима детям любого возраста, как профилактика болезней глаз с утомлением и последующим нарушением зрения.

Дети очень любят электронные физминутки - офтальмотренажеры. Это - гимнастика для глаз при помощи компьютера. Например, таблица с картинками на мониторе: на краю таблицы нарисована бабочка, перелетающая с одной картинки на другую.

Дети следят глазами за ее движениями и называют предметы на картинках, на которые села бабочка. ЭОР в детских садах пока еще не повсеместно, поэтому чаще воспитателям приходится самостоятельно делать зрительные таблицы или использовать при работе с детьми разнообразные упражнения для глаз.

Дети старших возрастных групп могут для снятия напряжения в глазах, сидя, посмотреть вниз, вверх, налево, направо, рисовать движениями глаз круги или буквы, например, первую букву фамилии или имени. Детям младшего возраста движения глазами лучше сопровождать подходящими стихами.

Пальчиковая гимнастика

Детям дошкольного возраста очень трудно долго использовать карандаши, фломастеры или кисточки. Они излишне крепко сжимают их пальцами при работе, перегружая мелкие мышцы руки и кисти. Лучшим выходом будет пальчиковая гимнастика.

Такая гимнастика может сопровождаться стихотворным текстом.

Релаксационные упражнения

Эмоциональное напряжение, когда дети возбуждены, взволнованы, угнетены, устали сосредотачиваться, одновременно приводит к избыточному напряжению в некоторых группах мышц. От этого дети еще больше нервничают, вызывается напряжение новых групп мышц.

Детям нужно объяснять, как научиться чувствовать такое напряжение, как снимать его или уменьшать, расслабляя напряжение в мышцах. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение также уменьшается или пропадает полностью. Техника релаксации «напряжение-расслабление» это самый эффективный способ узнавать и снимать напряжение.

Похожие по теме статьи:

Читать далее WomanLady.net

Физминутки для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы.

При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.

Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ.

Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.

Физкультминутка устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетке.

Выполняя упражнения, необходимо следить за тем, чтобы фазы напряжения мышц ритмично чередовались с фазами расслабления. Известно, что тонус мышц передней части туловища имеет естественное преобладание над тонусом мышц задней поверхности, что является одной из основных причин нарушения осанки – сутулости, наклона головы вперёд.

Поэтому, проводя физминутку, необходимо уделять внимание укреплению мышц задней части тела. В комплексах физминуток преобладающее место занимают упражнения, которые связаны с наклонами туловища назад с сильным напряжением мышц.

С целью предупреждения бокового искривления позвоночника (сколиоза) необходимо укреплять мышцы боковой поверхности туловища. Для этого выполняют наклоны вправо-влево с напряжением соответствующих мышц.

Во время выполнения детьми работ по печатанию букв и рисованию быстро устают мышцы пишущей руки. В результате этого нарушается навык правильного письма, замедляется скорость печатания и рисования. Для устранения усталости мышц кисти выполняют разные упражнения в виде ритмических сжиманий и разжиманий пальцев, потряхивания кистями и другие.

Во время сидения нижние конечности тоже сильно устают, в них наблюдаются застойные явления. Поэтому, в комплекс упражнений для нижних конечностей вводят приседания, переступания с ноги на ногу, ходьба на месте, прыжки. Физкультминутки во время рисования и печатания целесообразно проводить стоя за столами или около них.

На устных занятиях физминутки можно проводить сидя за столом, поскольку на этих занятиях дети находятся в более свободных позах и имеют возможность чаще менять положение тела.

Упражнения во время выполнения домашних заданий проводятся в течение 2-3 минут после каждых 20-25 минут работы над выполнением задания.

Здоровье детей – наша забота, и применение физминуток – один из этапов работы по его сохранению.

Комплексы физминуток

Подробней на сайте infourok.ru

Другие статьи по теме:

  • Правильная осанка у детей дошкольного возраста

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Правильная осанка – это нормальная поза при стоянии и сидении: плечи развернуты и находятся на одном уровне, лопатки не выступают, расп...

  • Доклад развитие речи детей дошкольного возраста

    «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Доклад для семинара по речевому развитию дошкольников «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»...

  • Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...

  • Развитие крупной моторики у детей дошкольного возраста

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (информация для родителей и воспитателей) «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что...

  • Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

    «Двигательный режим как средство повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» Содержание Введение I. Глава. Проблема развития двигательной активности детей младшего дошк...

  • Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста

    «Пальчиковая страна». Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ П...

  • Музыка релаксация для детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей на тему: "Релаксация для детей среднего дошкольного возраста" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующей направленности №...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развити...

  • Упражнения на дыхание для детей дошкольного возраста

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...

  • Основы развития речи детей дошкольного возраста

    Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культу...

  • Обучение плаванию детей дошкольного возраста

    Рабочая программа «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №107 - детский сад общеразвивающего вида г. Тулы (МБДОУ№107) Рабочая...

  • Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

    Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Стопа - опора, фундамент тела. Нарушение фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Плоскостопие -...

  • Развитие активной речи детей дошкольного возраста

    Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление...