Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста

Цели:

1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.

2. Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький».

Развивающие: 1. Развивать количественное представление у дошкольников с помощью дидактических игр.

2. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»

3. Развивать память, мышление, активный словарный запас; формировать представления об относительной величине предметов.

4. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные: Создать радостное настроение; чувство отзывчивости, уверенность в себе, активность.

Развитие количественных представлений у дошкольников оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие, поэтому одной из наиболее важных задач воспитателя является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Среди всех видов деятельности традиционным является счет, связанный с возникновением представлений о числах натурального ряда. Обучение счету в детском саду является необходимым компо­нентом в подготовке к школе. Однако счет не может быть единст­венным содержанием обучения в детском саду и полностью обеспе­чивать математическое развитие ребенка. В настоящее время повы­шается удельный вес знаний, создающих прочную базу для созна­тельного усвоения счета, установлены более тесные связи между различными представлениями, формируемыми у детей.

Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествует подготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно», не пользуясь при этом числом и счетом. Важно показать независимость числа от пространственно-качественных особенностей предметов. В процессе выполнения упражнений, которые посте­пенно усложняют на протяжении обучения в дошкольном возрасте, неявно используются основные теоретико-множественные понятия: «множество и его элемент», «подмножество», «взаимно однозначное соответствие», «эквивалентность множеств», «операции над множе­ствами» и др.

Со счетной деятельностью тесно связана измерительная, основ­ная цель которой - формирование представлений о величинах. Большая подготовительная работа предшествует простейшим изме­рениям, которыми дети овладевают в детском саду. Она включает обучение измерению размера, объема, массы. Путем непосредствен­ного сравнения предметов по данным признакам, открывает широкие возможности для формирования целого ряда математических представлений: углубляются и обобщаются пред­ставления о числе; более гибким становится навык счета, применя­емый в другой ситуации; развиваются представления о части и целом, дошкольники знакомятся с простейшими видами функциональной зависимости и т. д.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают овладевать элементами вычислительной деятельности, усвоение которой в основном происходит в школе. Счет составляет основу для овла­дения простейшими приемами вычисления, в процессе которых ре­бенок оперирует числами и другими математическими категориями.

Освоение детьми счета – это длительный и сложный процесс.

Счет как деятельность состоит из:

-- называние слов числительных по порядку;

-- соотнесение их с предметами;

-- определение итогового числа.

Во второй младшей группе мы научились работать с множествами. Это подготовило детей к счетной деятельности.

Счетная деятельность – это называние числительных по порядку с выделением итогового числа.

Цель счетной деятельности—найти итоговое число, ответить на вопрос “сколько? ”

Не достаточно учить ребенка счету только в детском саду. Необходимо закреплять счетные навыки дома.

Лишь после выполнения различных практических действий с множествами ребенок может быть подготовлен к пониманию смысла чисел и счета. Все это происходит в практической деятель­ности, руководимой взрослыми и имеющей своеобразный учебно­ - игровой характер.

Наиболее известны и часто применяемы в современной практике дошкольного воспитания в развитии счетной деятельности, большое значение имеют игры.

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утвержденным в педагогической практике и теории средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра, как и каждая другая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети. Она может быть индивидуальной и коллективной.

В дидактических играх создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Особая роль дидактических игр в обучающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получить собственный опыт.

Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т. е. те качества, которые необходимы в дальнейшей жизни.

Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (этическое) и физическое воспитание.

С детьми старшего дошкольного возраста в овладении элементарными математическими представлениями в процессе дидактических игр решаются следующие задачи: твердое усвоение количественного и порядкового счета в пределах 10, количественный состав числа из единиц в пределах 5. Отвечать на вопросы «Который? Какой? Сколько? », уметь делить предметы на 2-4 части, находить величину, форму предметов в окружающей действительности, словами определять положение предмета в пространстве, знать наименование дней недели.

Через игровое действие, правила дидактических игр, развивается логическое мышление, дети стараются больше рассуждать, делать обобщения, уточнять представления, что число не зависит от величины предметов, их пространственного расположения и т. д.

В целях закрепления программы средней группы с детьми проводим дидактические игры на закрепление счета на слух в игре «Что я сказала? », закрепление формы на ощупь в игре «Чудесный мешочек», независимость числа от величины предметов дети закрепляют в игре «Которой игрушки не стало? »

В игре «Сколько? » закрепляю понимание смысла слова «сколько». На картах, розданных детям, изображены животные. Я показываю число кружков и спрашиваю: «Сколько? ». Ребенок, обнаружив при подсчете нужное число животных, объявляет: «У меня две коровы» и т. д.

В дидактической игре «Подумай», кроме счета, пространственных ориентировок, дети учатся правильно пользоваться словесными обозначениями, развивают наблюдательность, внимание, зрительную память. В этой игре используются от 12 до 20 карточек (парных). На каждой из них нарисован дом, дерево, фигурка девочки в различных пространственных соотношениях. Предметы и части окрашены в разные цвета. Эту игру организуем с дидактической задачей - определить сходство и различие, пространственное расположение предметов. Затем дидактическая задача усложняется и т. д.

В старшей группе не только значительно расширяем и углубляем первоначальные математические представления, но и существенно перестраиваем работу на занятиях. Большое внимание уделяем формированию произвольного внимания и памяти, развитию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, смекалки и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний.

Математические знания детям даем в определенной системе и последовательности. Дидактические игры проводим в соответствии с принципом усложнения. Игры подбираем по разделам «Количество и счет», «Форма», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени», распределены по месяцам, в зависимости от прохождения программы на занятии.

В процессе освоения детьми математических знаний включаем новые игры, усложняем хорошо усвоенные. Организовываем и проводим игры ежедневно.

Наблюдения и анализ игр позволяют сделать вывод, что включение в процесс воспитания и обучения дидактических игр приносит заметные результаты. У детей появляются сосредоточенность, внимание, развивается мышление. Дети становятся более организованнее. К концу года они овладевают навыками количественного счета в пределах 10, знают геометрические фигуры, умеют выкладывать силуэты предметов из геометрических форм по представлению.

www.maam.ru

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста

Основные положения

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка.

Основы формирования всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном детстве; воспитание ребенка в первые годы жизни во многом определяет успех его дальнейшего гармоничного развития. При этом центральную роль в полноценном развитии личности дошкольника играет общение.

Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становится ведущей потребностью, которая удовлетворяется в игре. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекательных его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенок впервые открывает отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра - главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.

Всё вышесказанное позволяет нам сделать вывод о необходимости создания психолого-педагогических условий для обеспечения наиболее успешного общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности.

Дети старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст - это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром, освоения культурных ценностей. В это время происходит интенсивная ориентировка дошкольников в отношениях людей, накапливается первый опыт самостоятельных, нравственно направленных поступков, развивается способность действовать в соответствии с доступными пониманию ребенка, этическими нормами и правилами (Т. И. Бабаева). Познавательный компонент социального опыта раскрывает начальную информированность дошкольников относительно принятых в обществе норм и правил поведения, представлений о социально приемлемых и неприемлемых способах действий и отношений, о соответствующих оценках поступков и нравственных качествах людей. Это составляет основу, формирующийся в дошкольном детстве первичной социальной осведомленности ребенка как субъекта поведения, доступной деятельности и взаимодействия.

Общение достаточно широко изучалось в контексте деятельностного подхода и само рассматривалось как особый вид деятельности (М. И. Лисина, А. А. Леонтьев, О. Е. Смирнова и другие). Межличностные отношения при этом оказались включенными в проблематику общения (Л. Я. Коломинский, Т. А. Репина).

В группе сверстников у детей активно развиваются самостоятельность общения, основы саморегуляции, самоорганизации, умение следовать общим правилам. Как показывают многие исследования (М. И. Лисина, Е. О Смирнова, С. А. Козлова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Т. А. Репина, на протяжении дошкольного возраста взаимоотношения между детьми развиваются в общении, которое существенно изменяется с возрастом детей: меняется содержание, потребности, мотивы и средства общения. Наибольшего расцвета детские взаимоотношения достигают на этапе старшего дошкольного возраста.

Особенности в общении старших дошкольников:

- В старшем дошкольном возрасте значительно активнее и настойчивее, чем на предыдущих ступенях проявляется стремление к содержательному и разнообразному общению со сверстниками. Это создает естественную предпосылку для формирования гуманности в общении детей.

- В этом возрасте выражен интерес к нормативным основам общения и регуляции взаимоотношений.

- Контакты старших дошкольников со сверстниками становятся более длительными, устойчивыми и личностно обусловленными. В старших группах детского сада складывается определенная система межличностных отношений, совместной деятельности, ценностных ориентаций, оказывающая влияние на гуманистические проявления детей в общении.

- В старшем дошкольном возрасте начинает проявляться интерес дошкольника к внутреннему миру другого человека, к его чувствам, переживаниям, развивается симпатия.

Дружеские взаимоотношения являются обязательной формой общения детей в складывающемся коллективе дошкольников. Дружба не возможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Интерес к деятельности других детей и умение договориться (о совместной игре, пользовании игрушкой, материалом, посчитаться с интересом друзей; проявление заботы об общем деле, игре, помощь и взаимопомощь, готовность выручить друга, товарищей по группе; объективность оценок и самооценок, способность поступиться личным желанием в пользу товарищей (по справедливости, получая при этом удовлетворение.

Старшие дошкольники хорошо осознают нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Они уже умеют соответствующим образом оценивать поступки своих товарищей, их достоинства, придают большое значение нравственным качествам личности сверстника. Их привлекают такие проявления, как доброта, отзывчивость, взаимопомощь. Главным содержанием общения детей в старшем дошкольном возрасте становится сотрудничество, партнерство.

Таким образом, на ступени старшего дошкольного возраста в общении и взаимоотношениях детей наблюдаются качественные изменения, свидетельствующие об активном процессе их социализации. Вместе с тем, достижения в социально-личностном развитии детей и взаимодействии со сверстниками во многом обусловлены воспитательным влиянием педагогов, их умении найти эффективные методы развития и обогащения опыта общения дошкольников.

Итак, подводя итог всей работы, хочется отметить, что общение - одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, по словам К. Маркса, люди «как физически, так и духовно творят друг друга… ». Вся жизнь человека проходит в общение с другими людьми. Новорожденный не станет человеком в полном смысле этого слова, если он будет расти вне человеческого общения. В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми: человек – социальное существо.

www.maam.ru

Развитие игровой деятельности в раннем возрасте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №20" г. Сергиев Посад Московской области.

Материал подготовили:

старший воспитатель Виноградова Г. Ю.

воспитатель Федорова Е. В.

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав ее невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.

Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Через игру он вновь творит свой реальный жизненный опыт, приобретаемый в общении со взрослым, в наблюдении за его жизнью, в собственной практической деятельности.

Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Элементы игры появляются в младенческом возрасте, со временем складываются ее высшие формы, в частности сюжетно-ролевая игра.

Зарождается игра как предметно-игровая деятельность. Игре с элементами воображаемой ситуации предшествуют этапы игры младенца: ознакомительный и отобразительный. На первом году жизни игрушка для ребенка выступает в том же качестве, что и любой другой предмет, с которым можно манипулировать: малыш перекладывает ее с места на место, стучит ею, вкладывает в различные емкости – изучает ее физические свойства. Если взрослый не переводит эти действия на более высокий, игровой уровень, ребенок на долгие годы застревает на таком способе использования предметов. Если же малышу показывают, как нужно играть, открывают ему смысл сюжетной игры, то уже в конце первого года жизни он начинает усваивать игровое значение предметов: кормит куклу, укладывает ее спать. Вначале ребенок действует с небольшим количеством игрушек, чаще всего с теми, действия с которыми продемонстрировал ему взрослый. Это кульминационный момент развития психологического содержания игры в раннем детстве. Именно он создает необходимую почву для формирования у ребенка соответствующей предметной деятельности.

На втором году жизни круг игрушек расширяется, возникает перенос действий с одного предмета на другой, похожий на него. Например, если годовалый малыш укладывает спать только ту куклу, которую убаюкивала мама, то в полтора года он начинает укачивать и медведя, и собачку, которые есть в его игровом уголке. Перед нами пусть очень простые, но уже обобщенные действия, в которых ребенок выступает в роли мамы, хотя еще и не осознает этого. Это так называемая «Роль в действии», полное осознание которой произойдет позднее, уже в дошкольном возрасте. На втором году жизни такой перенос производится только в рамках наглядной ситуации: если, к примеру, вы попросите малыша дать кукле конфетку, которой нет на столе, он скорее всего ответит, что ее здесь нет, в то время как ребенок третьего года сразу отыщет палочку или шарик и без раздумий скажет: «Вот конфетка, кушай».

Во второй половине второго года жизни расширяется сфера взаимодействия ребенка с окружающим миром. Нарастает потребность ребенка в совместной деятельности со взрослым. Наблюдая мир взрослых, ребенок выделяет их действия. Опыт, приобретенный в действиях с игрушками и в повседневной жизни, дает ребенку возможность отображать действия взрослых с предметами в соответствии с принятым в обществе назначением (например, процесс купания, кормления). Теперь действия направляются не на получение результата, а на выполнение понятной условной цели. Таким образом, действие становится условным, а его результат воображаемым. Ребенок переходит к сюжетно-отобразительному этапу развития игры.

В целом второй год жизни – период зарождения интереса к игре, формирования простых игровых навыков в совместной игре со взрослым и постепенный перенос игровых действий на новые предметы.

В конце второго и на протяжении третьего года жизни диапазон отображаемых в игре действий расширяется, в нее включается все большее число предметов. Изменения носят не только количественный, но и качественный характер. Игровые действия перестают быть случайными, все чаще связываются по смыслу, логически вытекают одно из другого. Действия постепенно обобщаются и становятся условными: ребенок некоторое время качает куклу, и, считая, что она уже спит, переходит к другому игровому действию – укладывает ее в кровать. Или, ребенок сначала готовит кукле еду, затем кормит ее, потом укладывает спать и, наконец, моет посуду. Ребенок постоянно сравнивает свои действия с действиями взрослого. Важно, что возникновение игровых целей возможно только в том случае, если у ребенка сложился образ взрослого и его действий. На данном этапе развития игровой деятельности появляется еще одно кардинальное изменение игры – введение замещений.

Замещение возникает в проблемной ситуации: что делать, когда кукла хочет есть, а ложки нет? С помощью взрослого ребенок находит подходящий предмет – карандаш будет вместо ложки. Первоначально использование замещений носит чисто подражательный характер: ребенок употребляет только те предметы, которыми действовал взрослый. Как правило, так продолжается до двух с половиной лет. Постепенно малыш начинает варьировать игру взрослого, вносить в нее элементы новизны. Истинное замещение возникает только тогда, когда ребенок называет предмет-заместитель в соответствии с его новой функцией, т. е. наделяет его сознательно новым значением. Но главное условие в том, чтобы с предметом – заместителем можно было выполнять ту же функцию, что и с замещаемым предметом. Использование предметов-заместителей обогащает детскую игру, расширяет возможности моделирования действительности и способствует развитию знако-символической функции сознания.

Следует подчеркнуть роль слова в развитии замещающих действий с игрушками. Вначале перенос действия с одного предмета на другой происходит на невербальном уровне: ребенок может осуществить замещение, но правильно назвать его еще не в состоянии. Так, он может старательно помешивать предметы в кастрюльке, явно занимаясь приготовлением пищи, но на вопрос взрослого, что он делает, ответить : «Там пирамидки и палочки» таким образом, игровое использование предмета и его реалистическое название не совпадают. Ребенок смутно осознает смысл замещения. Постепенно на протяжении третьего года жизни, это осознание усиливается, но проявляется уже после совершения действия. Например, взрослый спрашивает у ребенка, который ковыряет палочкой в отверстии вершины пирамидки и кормит куклу :: «Что куколка кушает? » малыш неуверенно смотрит на предмет и произносит после некоторого молчания : «Печенье». Затем быстро поправляет себя : «Яичко». После этого, четко определив, чем кормит куклу, быстро берет ложку, бьет ею по яичку, очищает его от скорлупы, дует на него, приговаривая: «Горячее яичко, надо, чтоб остыло». Осознание замещения делает действие с предметом богаче и разнообразнее.

К трем годам дети играют уже настолько свободно, что могут отказаться от предлагаемого взрослым сюжета и развернуть собственный, диктуемый не ситуацией, а замыслом, позволяющим полностью переструктурировать поле восприятия. К этому же возрасту относится и появление элементов ролевого поведения.

Таким образом, уже на третьем году жизни складываются предпосылки сюжетно-ролевой игры, которая будет интенсивно развиваться на протяжении всего дошкольного детства.

Сюжетно-ролевая игра имеет социальную природу и строится на все более расширяющемся и усложняющемся представлении ребенка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается ребенком в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение ребенка в игре соотносится с образом другого человека. Ребенок встает на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых.

Сюжетно-ролевая игра всегда предполагает создание воображаемой ситуации, которую составляет сюжет. Сюжет- это та сфера действительности, которая моделируется детьми в игре. Следовательно, выбор сюжета всегда опирается на определенные знания. Именно поэтому на протяжении всего дошкольного возраста игры в «Семью» являются любимыми для детей, так как они сами ежедневно включены в подобные отношения, а значит, имеют о них наиболее полное представление.

Таким образом показано, что игра зарождается как предметно-игровая деятельность, проходя ознакомительный и отобразительный этапы, когда действия с предметами носят манипулятивный характер. С интересом ребенка, направленным на получение результата от действий с предметом приходит этап предметно-игровой деятельности. Действие становится условным, а его результат – воображаемым. Это значит, что оребенок переходит к сюжетно-отобразительному этапу развития игры. По мере все больше расширяющегося представления ребенка о жизни взрослых происходит усложнение сюжета игры, в играх все чаще создается воображаемая ситуация – это свидетельство возникновения сюжетно-ролевой игры.

Научные представления о поэтапном развитии игровой деятельности дают возможность выработать более четкие, систематизированные рекомендации по руководству игровой деятельностью детей в различных возрастных группах. Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровой задачи, педагогу необходимо целенаправленно обогащать тактильный опыт ребенка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольника к творческому отражению действительности.

Таким образом, игра – легкая и радостная для ребенка деятельность. Одновременно она – наиболее естественный и продуктивный способ обучения маленьких детей, поскольку усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности. В ней создаются наиболее благоприятные условия развития наглядно-образного мышления, речи, закладываются основы творчества и предпосылки становления сюжетно-ролевой игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

www.maam.ru

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог.

“Ласковое имя”

Цель:развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”) . При этом называют друг друга ласковым именем (например, Анечка, Юлечка, Дашуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

“Разговор по телефону”

Цель:развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.) .

“О чём спросить при встрече”

Цель:учить детей вступать в контакт.

Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.) . Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него.

Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?” — “Хорошо”. “Как идут дела?” — “Нормально”. “Что нового?” — “Все по-старому” и т.д.) . Дважды повторять вопрос нельзя.

“Вопрос — ответ”

Цель:развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.

Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с мамой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т.д.) .

“Прощай”

Цель:учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.) . Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза.

Игры на развитие навыков невербального общения:

“Как говорят части тела”

Цель:учить невербальным способам общения.

Воспитатель даёт ребёнку разные задания.

Покажи:

как говорят плечи “Я не знаю”;

как говорит палец “Иди сюда”;

как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;

как говорит голова “Да” и “Нет”;

как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.

Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.

“Зоопарк”

Цель:развивать невербальные способы общения.

Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д.

Остальные дети угадывают это животное.

“Сделай подарок”

Цель:знакомить детей с невербальными способами общения.

Педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.

“День наступает, всё оживает...”

Цель:развивать у детей выразительность поз, учить быть внимательными.

Ведущий произносит первую половину зачина, все участники начинают двигаться по комнате в хаотическом порядке. Когда ведущий произносит вторую половину зачина, все застывают в причудливых позах. Затем по выбору ведущего отдельные участники “отмирают” и придуманным способом оправдывают позу.

“Здороваемся без слов”

Цель:развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.) .

Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

Игры на развитие навыков взаимодействия в группе:

“Робот”

Цель:сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Дети делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д.

Затем дети меняются ролями.

“Эхо”

Цель:учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определённом ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т.д.

Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

“Руки — ноги”

Цель:учить детей чётко подчиняться несложной команде; учить удерживать внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторить движения соседей.

Детям нужно безошибочно выполнять простые движения под команду педагога: например, на один хлопок — поднять руки вверх, на два — встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то на два хлопка необходимо сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, педагог пытается сбить детей, тренируя их собранность.

“Удержи предмет”

Цель:развивать способность к согласованности действий с партнёром.

Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате.

Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

“Змея”

Цель:развивать навыки группового взаимодействия.

Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи или за талию. Первый ребёнок — “голова змеи”, последний — “хвост змеи”. “Голова змеи” пытается поймать “хвост”, а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются.

В следующий раз “головой” становится тот ребёнок, который изображал “хвост” и не дал себя поймать. Если же “голова змеи” его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.

Игры на телесный контакт:

Цель:развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд. (Показывают на себя.)

И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)

У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)

У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)

У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)

У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)

У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)

У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

“Возьмёмся за руки, друзья”

Цель:учить детей чувствовать прикосновения другого человека. Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог.

Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.

“Рисунок на спине”

Цель:развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.) . Партнёр должен определить, что нарисовано.

Затем дети меняются местами.

“Ручеёк”

Цель:помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор.

Дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра.

Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.

“Руки танцуют”

Цель:помочь детям настроиться на другого человека и ответить на его готовность сотрудничать.

Игровое упражнение выполняется в парах. Необходимо соприкоснуться ладонями (более сложный вариант — указательными пальцами) и, не размыкая ладони, осуществлять разнообразные движения рук под танцевальную музыку.

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности - Дипломная работа

Дипломная работа - Педагогика

. Теоретические аспекты формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности

.1 Формирование взаимоотношений у дошкольников

.2 Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности выводы по первой главе

. Практическое исследование формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности

.1 Организации исследования

.2 Роль воспитателя в формировании дружеских взаимодействий у детей среднего и старшего дошкольного возраста

.3 Влияние деятельности дошкольного возраста на их взаимоотношения

.4 Рекомендации для воспитателей

Приложения

Введение

Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания. В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребенок учится ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретает практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль и т.п.

Исходя из вышеизложенного, проблема педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гуманного отношения актуальна на данном этапе развития нашего общества.

Объект исследования - дошкольники среднего и старшего возраста.

Предмет исследования - взаимоотношения в процессе игровой деятельности у дошкольников.

Гипотеза курсовой работы: развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально - познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.

Цель курсовой работы - рассмотреть формирование положительных взаимоотношений у детей младшего и среднего дошкольного возраста в игровой деятельности

Задачи исследования:

. Изучить теоретические аспекты формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности;

. Проанализировать взаимоотношения дошкольников в процессе игровой деятельности.

1. Теоретические аспекты формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности

.1 Формирование взаимоотношений у дошкольников

Проблеме взаимоотношений детей в различных возрастных группах детского сада посвящены исследования, проведенные в Лаборатории нравственного воспитания Академии ПН СССР под руководством В. Г. Нечаевой. Отдельные вопросы взаимоотношений детей со сверстниками освещаются А. И. Аржановой, А. В. Булатовой, В. А. Горбачевой, Г. Н. Ибрагимовой и др.

Анализ результатов, проведенных исследователями, показал, что в процессе жизни и деятельности в детском саду дети усваивают определенные нормы взаимоотношений со сверстниками. У них складываются определенные способы поведения, которые постепенно закрепляются, как более или менее устойчивые нравственные качества личности.

Изучению взаимоотношений в группе детского сада посвящены исследования Я. Л. Коломинского, А. В. Артемовой и др., а также ряд исследований, выполненных под руководством А. В. Петровского.

Л. И. Пеньевская, Т. А. Маркова, В. Н. Залогина уделяли большое внимание вопросам формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста. А. А. Анциферова, В. Котырло, Л. И. Дурандина и др. изучали вопросы, касающиеся формирования у детей гуманного отношения.

Взаимоотношения ребенка со сверстниками во многом зависит от его личностных особенностей, условий его жизни в семье и педагогической позиции родителей. Семья оказывает большое влияние на становление личности ребенка (иссл. Л. Ф. Островской, В. М. Ивановой и др.) .

Но практика показывает, что работа педагогов с родителями однообразна и не эффективна, не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Родители испытывают трудности в процессе воспитания ребенка, им необходима существенная помощь педагогов iелью повышения их педагогической культуры, важнейшей составной частью которой являются конкретные знания об особенностях ребенка того или иного возраста, о содержании и методах его воспитания.

Богатые возможности для воспитания гуманного отношения к окружающим создает игровая деятельность дошкольников. В ней отражаются социальные отношения, которые эмоциально затрагивают ребенка.

В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, преобразовать ее и себя, потому именно игре посвящены труды многих педагогов и психологов.

Большой вклад в развитие теории игры внесли С. Н. Новоселова, Р. С. Буре, Д. В. Менджерицкая, Р. И. Жуковская, В. П. Залогина, Н. Я. Михайленко, В. Я. Воронова и др.

Существует множество литературы и практических рекомендаций по руководству развитием игр разных видов - дидактических, строительных, сюжетно-ролевых, театрализованных и др. Большое внимание педагогов в последнее время стало уделяться творческим играм детей, которые создаются самим детьми.

К творческим играм до

Читать далее geum.ru

г. Мытищи

Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его мир. В процессе социально-личностного развития важно не просто учить детей любить и уважать себя, своих сверстников, быть дружелюбным, общительным и отзывчивым, с уважением относиться к старшим, любить своих родителей.

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе. Социализация продолжается в течение всей жизни человека, но дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, который по высказываниям Л. С. Выготского рассматривается как «врастание в человеческую культуру».

Актуальностью данной области является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном и поликультурном обществе.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

1. развитие игровой деятельности детей:

  1. Сюжетно-ролевые игры
  2. Театрализованные игры
  3. Дидактические игры.

2. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) :

  1. Развитие чувства сплоченности.
  2. Развитие эмоциональной сферы.

3. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  1. Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым) . Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) .

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

  1. Семья. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.) .
  2. Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
  3. Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка) , его достопримечательностях.
  4. Наша армия. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики) .
  5. Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Интеграция

«Физическая культура»

развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами, воспитание в девочках и мальчиках толерантности, уважения друг к другу, умения контролировать свои поведение и эмоции в процессе совместной игровой деятельности, а также в части развития и укрепления, психического и физического здоровья; приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности;

создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрения проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.

«Здоровье»

формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни; формирование первичных ценностных представлений о роли здорового человека в обществе, в семье, а также в части развития психического и физического здоровья.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, о семье, обществе, государстве, мире; соблюдение элементарных общепринятый норм и правил поведения, развитие культуры правильного общения между девочками и мальчиками, взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми.

«Познание»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, о семье, и социуме, о государстве и мире;

формирование гендерной принадлежности и устойчивости, ознакомление с правилами поведения девочек и мальчиков, формирование представлений о гендерных особенностях девочек и мальчиков.

«Художественное творчество»

развитие психического и физического здоровья детей, через развитие сенсорики, эмоций, творчества, развитие умений передавать свои эмоции, сопереживания, отношение к чему-либо и кому-либо средствами изобразительной деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», совместная деятельность девочек и мальчиков в процессе продуктивной деятельности; создание ситуаций, стимулирующих эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, отражающееся в тематике и содержании рисунка, композиции, лепки и т.д.

«Музыка»

развитие психического и физического здоровья детей, через развитие сенсорики, эмоций, творчества, развитие умений передавать свои эмоции, сопереживания, отношение к миру людей (природы) средствами музыкальной и театрализованной деятельности;

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;создание ситуаций, стимулирующих эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, отражающееся в тематике и содержании музыкального произведения, танца, драматизации, песни и др.

«Труд»

формирование первичных представлений о себе, о семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детской трудовой деятельности и представлений о труде взрослых;

формирование представлений о гендерных особенностях девочек и мальчиков, приобщение к совместной трудовой деятельности девочек и мальчиков, к совместной трудовой деятельности взрослых и детей; формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться; устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой (совместной) деятельности, формирование правильных взаимоотношений между девочками и мальчиками в процессе совместной трудовой деятельности .

«Чтение художественной литературы»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области; формирование первичных представлений о себе, о чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также первичных ценностных представлений.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира;

формирование первичных представлений о себе, о гендерных особенностях девочек и мальчиков, о семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.

Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли.

В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЗРАСТЕ 3-5 ЛЕТ.

Сюжетно-ролевые игры

-Поощрять участие детей в совместных играх.

-Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) .

-Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

-Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

-Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Подвижные игры

-Развивать активность детей в двигательной деятельности.

- Организовывать игры со всеми детьми.

-Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

- Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений) .

Театрализованные игры

- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет) , передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) .

- Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Дидактические игры

- Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов) , собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.

- Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.) .

-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы) .

- Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото») .

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЗРАСТЕ 5-7 ЛЕТ.

Сюжетно-ролевые игры

- Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

- Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Подвижные игры

- Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.

- Знакомить и развивать интерес к народным играм.

- Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

- Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Театрализованные игры

- Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

- Развивать творческую самостоятельность. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) .

- Воспитывать любовь к театру.

- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.) .

- Закреплять умение выполнять правила игры.

- Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика и др.) .

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Развивать и закреплять сенсорные способности.

ИТОГИ РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

- Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

- Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для

импровизации.

- В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

- В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

- Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

ЛИТЕРАТУРА

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  6. Краснощекова Н. В. Сожетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 3-е, Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  7. http://www. volgasadik.ru/ Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  8. Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет: метод, пособие для воспитателей / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. — М.: Просвещение, 2010. — 96 с. — (Радуга) .
  9. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2012. – 160с.
  10. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч.ред.:А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «издательство «детство-пресс», 2013.- 176с.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

    Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников . Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Классификация игр Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным д...

  • Виды игр для детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

    Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам! » - заявля...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: учить детей согласовывать действия в коллективе, стимулировать развитие творчес...

  • Классификация игр детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и у...

  • Формирование личности в дошкольном возрасте

    Консультация на тему «Особенности формирования социально-нравственной личности в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годам уже достат...

  • Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у дете...