Футбол для дошкольников

Кружок «Мини-футбол» в детском саду— это здорово!

Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово!

Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна.

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания в ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Наиболее приемлемой спортивной игрой для детей дошкольников в нашем детском саду мы посчитали футбол.

Футбол - спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.

Футбол – игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Все движения выполняются в постоянно изменяющейся обстановке. А это формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Футбол – игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр.

В МБДОУ «ЦРР - детский сад №51» организованы занятия по «Мини-футболу». Занятия проводятся в спортивном зале детского сада. Нами были набраны три подгруппы детей по 15 человек каждая. Подгруппы сформированы из мальчиков 5-7 лет. Занятия проводятся во второй половине дня три раза в неделю в каждой подгруппе. Длительность занятий составляет 25-30 минут.

Исходя из вышесказанного, а также проанализировав ряд литературных источников нами была поставлена главная задача. Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывать индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Мы считаем, что обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе главными задачами являются:

- повышение общей физической подготовленности;

- совершенствование общей выносливости;

- улучшение техники бега;

- улучшение состояния здоровья, и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Реализация этого этапа осуществляется нами в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полугода и более.

Основной этап – этап непосредственно обучение игре в футбол. Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол – занятия. Футбольные элементы могут быть также включены в программный обучающий материал по физическому воспитанию на протяжении учебного года.

Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная, заключительная) позволяет нам рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Содержание основного обучающего этапа представляется в конспектах занятий.

Заключительный этап – этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5- минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям. Все занятия данного этапа проводятся на улице.

В конце учебного цикла занятий нами запланировано проведение соревнования между подгруппами на кубок детского сада «Юный футболист».

МБДОУ «ЦРР - детский сад №51» по данному направлению работает с сентября 2013 г. Следует отметить, что результатом за 8 месяцев тренировок стал положительный сдвиг в развитии кондиционных способностей детей, их техническое и тактическое совершенствование.

В январе 2014 года были проведены открытые просмотры занятий с приглашением родителей. Благодарные отклики со стороны родителей, их заинтересованность по данному вопросу говорят о позитивной динамике развития процесса оздоровления детей.

www.maam.ru

Аксенова И. А. Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста Скачать бесплатно

Раздел:

Физическое воспитание > Конспекты занятий по физическому воспитанию

Представлены конспекты занятий на год, начиная с сентября, по 8 конспектов на каждый месяц. Пример занятия: Программное содержание. Учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета. Упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх.

Подготовка пособий. Мячи на всех детей. 2—3 мяча подвесить на разных сторонах площадки на высоте 160—170 см.

I часть. Ходьба....

342.00 КБскачан 1803 раза

Подробней на сайте www.twirpx.com

футбол для дошкольников - Самое интересное в блогах

План индивидуальных тренировок старшего дошкольника (5-6 лет)

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 23:54 (ссылка)

Новый материалtennisistа значительно отличается от предыдущих. Растеёт и развивается не только юный футболист, но и папа. Сейчас Вы будите читать методику обучения и развития дошкольника. Да, может быть ещё упрощённая, но методика.

Открытая и доступная каждому. Основанная на личном опыте и осмыслении сделанного. Я думаю что количество Родителей и (хотелось бы) тренеров заинтересованно прочитавших этот материал должно возрасти.

Ведь с шести лет многие Родители уже отдают своих детей в футбольные школы. Но, на футбольную школу надейся, да сам не плошай.

План индивидуальных тренировок

для старшего дошкольника (5-6 лет)

В этой статье я постарался конспективно изложить систему тренировок, к которой мы пришли на сегодняшний день.

Приходится составлять план, учитывая следующие обстоятельства...

1. Наступает очередная зима. Погода не всегда дает тренироваться на улице.

2. Тиму исполнилось 6 лет. Он уже совершенно другой человек чем, скажем, год назад. Это позволяет снизить удельный вес игр, в которых многие качества развиваются в комплексе, переходя к упражнениям и играм, которые может и менее увлекательны, но позволяют плотно и целенаправленно поработать над каким-то одним конкретным качеством. Если до этого методика работы с таким ребенком (2-4 лет) была экспериментальной, то имея опыт работы с детьми 5-6 лет, пусть и в другом виде спорта, стало легче.

3. Начались тренировки в группе подготовки футбольной школы. Надо чтобы занятия в течение недели с 3 разными людьми (тренером, мамой и папой) составляли единое целое и помогали друг другу.

Цели и задачи.

Перед тем как составлять план надо четко представлять, что мы хотим развивать. Для возраста 6 лет предлагаю следующие направления:

а) Качества, для которых в этом возрасте сенситивный период:

1. Гибкость

3. Ловкость. (особенно , одно из его проявлений крайне важных для футболиста:

4. Чувство равновесия

Развитию этих качеств надо уделить как можно больше внимания, даже в ущерб всему остальному (футбольным навыкам) . Если этот возраст упустить, то приложив гораздо больше усилий и затратив больше времени, в более позднем возрасте таких результатов не достичь.

б) футбольные навыки

5. Игра (особенно ведение) с поднятой головой. Это ключевой в моем понимании навык.

Пытаемся это развивать, и результаты явно видны. Недавно видел тренировку московской

команды премьер лиги 97 г.р. (u15) - удручающее зрелище-при ведении все впиваются глазами в мяч, чуть ли не сгибаясь при этом. Тогда зачем нужна вся эта скорость, ведение на каждый шаг, финты, которые они демонстрируют?

6. Применение в игре «слабой» ноги.

Подчеркиваю, не техника игры левой, а привычка применять ее при необходимости в игре. Итог: за, примерно 10 тренировок, в реальной игре он забил 8-10 голов из них больше половины левой, в то время как многие сверстники подбирают ногу и слабую практически не используют

7. Специальная ловкость

8. Азы техники -элементарным техническим действиям-ударам, ведению, остановкам вполне можно начинить заниматься

в) психологические моменты

9. Развитие умения бороться.

Разница со сверстниками, которые уже год тренировались огромна. В силу некоторой , природной, скажем так «ненаглости», с этим у Тима проблемы. Был момент, когда он, получив мячом в лицо, тренировок 5 шарахался от мяча и абсолютно не вступал в единоборства.

Был критический момент, пришлось с ним разговаривать очень жестко - или футбол (который он очень любит) , или с девчонками на танцы. Переборол он себя. Даже тренер сказал, что это уже другой человек.

10. Умение социализироваться, вливаться в коллектив, строить там взаимоотношения.

Принципы построения недельного цикла

Зная те качества, которые мы хотим развить, готовим для каждого из них комплекс игр и упражнений рассчитанный на 15-20 минут. Почему именно 20 минут? В 6 лет ребенок способен продуктивно заниматься чем то одним не более 20 минут.

Больше - это издевательство над его мотивацией, да и эффективность очень сильно падает. При смене деятельности, когда начинается что то «новенькое», он снова способен продуктивно тренироваться.

Потом смотрим на свою занятость, пытаемся оценить, сколько таких тренировочных блоков можем сделать за неделю. Где взять время? Меня вообще 4 суток в неделю не бывает дома. Значит надо привлекать и маму. Итого 3 дня папа, 3 дня мама, 1 выходной.

Уже легче. Каждый родитель может уделить своему ребенку 3 дня в неделю.

Большой резерв тренировочного времени это зарядка. Что может помешать встать на 20 мину раньше и к примеру сделать растяжку?

Кроме того получается 2 раза в неделю в мой выходной приходить в сад в 10 часов и проводить утром зарядку, завтрак и легкую тренировку.

Скорее всего, столько тренироваться как мы, у многих не получиться, тогда надо правильно расставлять приоритеты - главное первые 4 цели.

Таким образом, у нас получилось следующее:

Обозначения

Тренировка в ф. ш.- тренировка в футбольной школе

Р. - комплекс упражнений на развитие гибкости

1. - Развитие умения действовать «слабой» ногой

2. - Удар подъемом

3. - Развитие способности к максимальной частоте движений

4. - Игра в «волка» и «зайца»

5. - Удары из различных положений

6. - Упражнения на равновесие

7. - Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

8. - Ведение мяча

Примерные тренировочные блоки.

Попытался, чтобы каждый тренировочный блок отвечал только за одно качество. При этом у каждого есть варианты - уличный и квартирный. Если не очень холодно тренируемся на улице.

Развитие гибкости.Тут я не стал изобретать велосипед и использовал комплекс, рекомендованный В. А. Вязовским в Дневнике. Единственно, добавил в конце упражнения на пресс и спину по одному подходу каждый.

2.удары подъемом.

Пробуем бить подъемом. Делаем это редко, т.к. существует опасность что то упустить и наработать неправильное движение. Именно поэтому не доверяю этот тренировочный блок делать под руководством мамы.

Смотрим видео В. А. Вязовского, читаем его материалы, пытаемся ничего не упустить. Мяч очень легкий, резиновый, лишняя нагрузка сейчас ни к чему. Дозировка по 50 ударов правой и левой.

Уверен, что не каждый старший дошкольник может сознательно изменять свое движение. Если это так, то бить рано. Но в нашем случае ребенок уже может следить за несложными вещами, не вдаваясь в детали.

Например положение опорной ноги, оттягивание носка бьющей ноги, изменение высоты, путем ударов по разным точкам мяча.

3. Развитие способности к максимальной частоте движений.

Этот блок выполняется только в свежем виде, после растяжки. Перерывы между выполнением упражнений большие, достаточные для полного восстановления. Тут лучше сделать меньше, но максимально старательно с установкой делать как можно быстрее.

Если видно, что частота движений падает из-за усталости, лучше закончить выполнение упражнений. Считаю, что больше 2 раз в неделю этот комплекс делать нецелесообразно.

Подчеркиваю, цель не в повышении скорости бега (это следствие) , а в максимальной частоте движений, которая возможна только при полном расслаблении мышц-антагонистов.

Тим всегда бегал мягко, пластично, но как-то недостаточно резко. Удивительно, но прогресс в скорости бега, резкости движений стал приходить буквально с первых тренировок.

Большинство упражнений выполняется за 3 попытки. Хорошо если можно засекать результаты, ставить рекорды. Это очень стимулирует делать их еще быстрее, да и это гораздо интереснее.

Если вижу что результаты падают - это повод заканчивать комплекс, ведь мы не развиваем скоростную выносливость.

4. Игра в «волка» и «зайца»

Эту игру описывал в предыдущих материалах. Развивается ловкость, способность к резким изменениям направления движения, способность к максимальной частоте движений

5. Удары из различных положений.

Разнообразные удары по воротам с вратарем: по катящемуся, прыгающему, летящему мячу. Удары после обработки, ведения. Пробитие пенальти вратарю.

Главное разнообразие.

Развивается специальная ловкость.

6. Упражнения на равновесие

1. Стоя на одной ноге. Другая нога «рисует» в воздухе первые 5 букв алфавита. ( и правой и левой ногой)

2. На тренажере bosu balance trainer (пупырь - наш сленг)

А) бег на месте

Б) прыжки на двух ногах

В) стоя на «пупыре» вращать руками

Г) ловить и бросать обратно мяч

3. Еще 5 букв

4. На тренажере bosu balance trainer

А) стоять на «пупыре» на 1 ноге на рекорд.(засекаем)

Б) стоя на «пупыре» бить по накидываемому мячу. Подъемом, щекой.

Г) еще 5 букв, но стоя на «пупыре»

Д) стоять на «пупыре» 2 ногами с закрытыми глазами. На рекорд.

5. Еще 5 букв.

7. Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

1. Прыжки с разбега на мат, перепрыгивая мягкое препятствие. (развивается умение управлять телом в полете, правильно приземляться) -7 мин.

2. Бокс- 5 мин

3. Хоккей на роликах- 8 мин.

8. Ведение мяча

Если погода позволяет - на улицу с ведение мяча. По сути прогулка. Главное обращать внимание на происходящее вокруг, отчего поднята голова, а это главная цель.

Если погода не позволяет приходится заниматься в комнате. Цель -не растерять навыки ведения.

1. С ведением «нарисовать» все буквы алфавита- 5 мин

2. В середине комнаты фишка- обводите ее кругами:

А) правой ногой, внутренней частью стопы- 5 кругов

Б) то же левой -10 кругов

В) правой ногой, внешней частью стопы- 5 кругов

Г) то же левой -10 кругов

3. «Фигурное катание» под энергичную музыку- 5 мин.

Игра с теннисистами.

Присутствует у меня на тренировке.

На разминке пробегает метров 500 с ведением мяча.

Направляю к нему поочередно по одному теннисисту (9-15 лет) .

1. Удары по воротам из различных положений

2. Бегает с ведением по площадке с целью попасть мячом в убегающего партнера

3. Футбол 1 на 1

В конце игра 3 на 3 на маленькой площадке. Так как играет с большими, идет сложная игра ( в отличии от игр со сверстниками)

Тренировки в футбольной школе.

У каждого свой мяч. Основной упор тренер делает сейчас на ведение мяча. Есть игры. Радует, что они стимулируют поднимать голову. (см. нашу цель 5)

Обучения пока как такового нет, идет по сути дела развитие специальной ловкости, что собственно нам и надо.

В конце тренировки двухсторонка обычно 6 на 6. Образуется куча, и начинается соревнование скорее в физике и напористости. О пасе, открывании в силу возраста речи нет. И если в плане понимания игры идет скорее деградация (надеюсь позже нагоним) , то хотя бы декларируемые нами цели 9 и 10 выполняются.

Футбольная зарядка.

Подробней на сайте www.liveinternet.ru

Футландия

Футландия - это территория удовольствия и радости, царство здоровья и позитива. Это мир, погрузившись в который, ваш ребенок будет учиться жить в обществе своих сверстников. Жить весело, интересно, полноценно.

При поддержке наших педагогов Ваш малыш будет учиться общаться, проявлять свои личностные качества в такой социальной среде, как коллектив. Это позволит в последствии Вашему ребенку с успехом реализовывать себя, стать полноценной личностью.

Подробнее...

Концепция

Занятия в нашем клубе адаптированы для детей именно дошкольного возраста. Это очень важно, так как малыши 3-6 лет имеют ряд физиологических и психологических особенностей, игнорирование которых сделает усилия детей и тренеров не эффективными, и, что самое главное, не безопасными.

Подробнее

Программа: Футбол для дошкольников

Как показывает практика, планомерная работа, направленная на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приводит не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширяет кругозор. Работа, проводимая с родителями, способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей. Для решения этих задач мы и начинаем свою работу.

Подробней на сайте footlandiya.ru

Футбол для дошкольников - Главная

«Частная школа ЦОДИВ» приглашает детей в возрасте от 3 лет на тренировки по футболу!

Раскрасьте каждый новый день своего ребенка яркими красками! Подарите ему множество новых друзей, ярких и позитивных эмоций!

Ключевые преимущества занятия футболом:

  • Развитие координации: моделирование фигуры, развитие всех групп мышц, дыхательной системы, концентрации;
  • Увлекательная командная игра, полная положительных эмоций;
  • Развитие коммуникативных способностей, умения мыслить тактически;
  • Уникальный подход к занятиям;
  • Повышение уровня психологической устойчивости, целеустремленности и мотивации, ежедневная эмоциональная разгрузка.

Регулярные занятия футболом – залог физического и психического здоровья. Замечательный способ формирования красивого спортивного телосложения, повышения самооценки и коммуникабельности ребенка.

Тренировки гарантируют массу положительных эмоций, ярких впечатлений и незабываемых моментов. Регулярные тренировки станут для ребенка настоящим праздником, а футбол – интереснейшим хобби или любимым делом всей его жизни!

Источник football.codiv.ru

Футбол для дошкольников

Создано на платформе «Флексби»

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения

В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.

В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Материал
Материал mrjunior.ru

Footyball - Официальный сайт

взаимодействие

  • Программа тренировок акцентирована на обучении профессиональным футбольным навыкам!
  • К участию в программе допускаются только дети прошедшие «фундамент победителя»! Поэтому ваш сын тренируется с подготовленными партнерами!
  • Программа включает в себя обучение детей футбольному интеллекту: Выполнение заданий позволяет ребенку научиться быстро думать и принимать решения!
  • Программа включает тактические занятия в игровой форме. Это даст возможность полноценно погрузиться ребенку в захватывающий мир футбола!
  • Тренировки программы способствуют воспитанию и проявлению лидерских качеств у футболиста!
  • Программа включает большое количество соревновательных тренировок,благодаря этому вырабатывается стрессоустойчивость и навык конкуренции!
  • Программа рассчитана на обучение командному взаимодействию,что способствует воспитанию индивидуальной и командной ответственности!

Успей воспитать сына победителем!

Подробней www.footyball.ru

FOOTLANDIYA.RU - Футбольный клуб для дошкольников

Открылся третий сезон клуба "Футландия"!! Мы возвратились к своему сезонному расписанию.Также начинают работу наши новые филиалы. Присоединяйтесь к нам!

Загрузка плеера

Еще недавно ваш малыш большую часть времени проводил дома с родными и нянями. Но проходит время, он растет, и наступает период, когда ему просто необходимо адаптироваться к обществу, развиваться физически и ментально. Ваш ребенок входит в новый мир.

Он необычайно любознателен, активен, подвижен, эмоционален. Дома ему уже тесно.

Отдать его в спортивную секцию - это самое лучшее решение, которым вы можете помочь своему ребенку. Это стабилизирует эмоциональное состояние малыша, кроме того регулярность умеренных физических нагрузок способствует его правильному развитию, в том числе и умственному. Для того чтобы приучить ребенка к дисциплине, укрепить иммунитет, научить добиваться поставленной цели, занятия спортом подходят лучше всего.

Оптимальное время для того, чтобы отвести ребенка в группу по занятиям спортом – это дошкольный возраст. В этот период ребенок легко привыкнет к незнакомым людям, обстановке и новому для него виду деятельности. Если вы уже пришли к этому решению – замечательно!

Осталось всего ничего: найти хорошую секцию, преподавателя, который умеет пробудить интерес к спорту и развить необходимые качества, определить расписание и проводить малыша на первое занятие.

И вот:

  • наш детский футбольный клуб для дошкольников открывает свои двери для девочек и мальчиков 3-6 лет!
  • наша программа адаптирована специально для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
  • наши приоритеты – здоровье, радость, хорошее настроение и безопасность ребенка.
  • наша цель– воспитание успешного, интеллектуально развитого, физически подготовленного, социально активного члена общества.
  • наши площадки рядом с вашим домом.

Мы с нетерпением ждем вас и ваших малышей!

Подробней footlandiya.ru

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 140 «Златовласка»

МИНИ-ФУТБОЛУ

ТОЛЬЯТТИ 2014г

Занятия футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Упражнения должны быть разнообразными, интересными, доступными.

В начале обучения основное внимание уделяется овладению правильными движениями, а затем сильным и точным ударам, скорости движений.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений.

Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу.

Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того, как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек – флажков. Наконец, следующий этап – это обучение ведению мяча при сопротивлении противника.

Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Дети должны знать, что :

  1. мяч надо вести дальней от соперника ногой;
  2. при быстром беге удобнее вести мяч внешней частью подъема, а при медленном – любым способом;
  3. если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.

Упражнения

  1. Удары ногой по подвешенному мячу.
  2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.
  3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
  4. Один ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
  5. Бросок мяча в стенку и прием отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы) .
  6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.
  7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
  8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
  9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его (тоже ногой) .
  10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
  11. Вести мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
  12. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то левой ногой.
  13. Вести мяч вокруг стоек.
  14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
  15. Вести мяч меняя темп передвижения.
  16. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
  17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
  18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
  19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
  20. Один ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
  21. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4-5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
  22. Вратарь стоит в воротах. 2-3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.

Правила игры в футбол

С детьми дошкольного возраста упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах) .

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются одиннадцатиметровые, угловые удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может оговорить некоторые правила: например, играть с вратарем или без него.

Цель игры: забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры. Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Один из игроков – капитан.

Игроки команд должны иметь отличительные знаки.

Судейство. Воспитатель следит за выполнением правил игры, принимает решения во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за поведением детей, контролирует время игры.

Время игры– 30 минут, делится на две половины по 15 минут с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3 -5 минут) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей.

Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.

Правила проведения игры.Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его ногами товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды – не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются ногами.

Касание мча головой или туловищем не считаются ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.

Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.

Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу воспитателя одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей.

После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч.

После установленного перерыва команды меняются сторонами и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т.е. той, которая не начинала игру.

Правила замены. Воспитатель может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря.

Выход мяча из игры. Мяч, пересекающий боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.

Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч.

Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение.

Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения. За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1-3 мин. Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.

Литература:

Спортивные игры и упражнения в детском саду.

М.: Просвещение, 1992.

2. Железняк Ю. Д., Портнов Ю. М. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений . – М.: Издательский центр «Академия», 2001.-520с.

По теме:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Динамическая пауза для дошкольников

    Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспоре...

  • Логоритмика для дошкольников

    Организация деятельности педагога по формированию правильной речи у младших дошкольников средствами логоритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С...

  • Спортивные игры для дошкольников

    Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке использование спортивных игр у дошкольников на прогулке «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулк...

  • Тренинг для дошкольников

    «Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности,...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Настольные игры для дошкольников

    Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В....

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...