Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника

Цель:

Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи:

Формирование психологических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Содействие развитию высших чувств – сочувствия и сострадания.

Создание необходимых условий для формирования адекватной самооценки, развития самосознания.

Формирование школьной мотивации.

Одной из сложных проблем педагогической практики является проблема личности и особенностей ее развития в специально организованных условиях МДОУ.

Дошкольный возраст является одним из главных этапов в процессе личностного развития. Необходимо учитывать, что мотивы, интересы, цели – придают силы личности для преодоления особенностей характера (стеснительность, вспыльчивость) .

В современном обществе усиливается тенденция к интегрированному и целостному рассмотрению личности ребенка.

Личностью человек становится, а не рождается. Особая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. В процессе становления личности преобразуется внутренний мир. Личностные новообразования возникают и утверждаются, если в прошлом создавались поведенческие и психологические условия.

Решение проблемы противоречий происходит посредством формирования высоких уровней деятельности. В итоге дети переходят на более высокую ступень развития. Удовлетворенная потребность рождает новую. Решение проблемы соотношения обучения и развития влияет на определение содержания образования, выбор методов и форм обучения. Становление самостоятельности и уверенности в себе зависят от характера общения.

Процессу обучения принадлежит ведущая роль в развитии личности ребенка. То, что дети делают с помощью взрослых, далее будут выполнять самостоятельно – то, что входит в зону ближайшего развития, посредством обучения переходит на уровень актуального развития.

Ощущение устойчивости личности является важным условием внутреннего благополучия ребенка и установления хороших взаимоотношений с окружающими.

Методика проведения занятий, направленных на всестороннее развитие личности, предполагает:

- проигрывание этюдов;

- игровые тренинги для родителей;

- индивидуальное рисование, коллективное;

- дискуссии в группе;

- игры (настольно-печатные, развивающие, подвижные) ;

- беседы;

- упражнения на развитие коммуникативных способностей на равенстве партнеров (ребенок-педагог) ;

- анкеты (нужно знать и учитывать семейную ситуацию детей) .

Предполагаемый результат:

Развиваются приемы саморегуляции, появляются новые формы мировосприятия, интерес к познанию, творчеству, формируется воображение и социальное мышление, коммуникативные способности, личностные особенности сохраняют свое постоянство.

www.maam.ru

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы

Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека.

Задачи формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности отражены в Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).

В практике работы мы столкнулись с тем, что современные дети удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны и навязаны рекламой: куклы со странной внешностью, роботы, монстры с оружием, западные мультфильмы с уродливыми героями. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях, живущих в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Мощным средством эстетического воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается её красота в детстве и, запечатлённая в чувствах и мыслях, на всю жизнь оставляет след в душе человека.

В связи с изменениями, происходящими сегодня в обществе, современное дошкольное образование ориентировано не на получение детьми огромного количества знаний, а на формирование у детей дошкольного возраста ключевых компетентностей: личностных, познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, общекультурных. Таким образом, перед нами встала проблема – разработать компетентностно - ориентированную технологию экологического образования детей, в ходе реализации которой у детей развиваются эстетические чувства, формируются первые нравственные представления, своё отношение к тому или иному явлению действительности, искусства.

При реализации технологии был использован интегрированный подход. Суть данного подхода заключается во взаимосвязи и объединении двух составляющих: экологической и эстетической.

Технология экологического образования детей дошкольного возраста основана на интеграции различных видов детской деятельности (игровая, трудовая, поисковая, деятельность экспериментирования, включающих в себя экологический компонент.

Экологизация поисковой деятельности может осуществляться через вовлечение детей в разнообразные ситуации экологического содержания. Такой подход имеет большое значение для формирования навыков экологически грамотного и безопасного поведения дошкольника.

Технология включает три этапа:

I. Подготовительный этап.

Была проанализирована и систематизирована научно-методическая база (психолого-педагогическая литература, дидактические материалы, диагностические разработки, конспекты занятий, консультации для родителей, воспитателей, детские работы и т. д.) ;

Определены и созданы условия:

– Создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

– Учёт возрастных особенностей детей.

– Создание полноценной развивающей среды.

Были предложены примерные планы совместной деятельности родителей с детьми дома, которые связаны с материалом, изучаемым в детском саду. Для разъяснения актуальности предлагаемой темы были составлены и проведены консультации и собрание с родителями.

На данном этапе нашей работы было необходимо определить уровень эстетического отношения дошкольников к природе, а также наметить пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы.

Для диагностики дошкольников мы использовали различные формы тестирования: беседы, тематические вопросы, составление рассказов по картинкам и наблюдениям в природе, занимательные игры для детей и прочее. Так мы смогли найти индивидуальный подход к дошкольнику и понять его отношение не только к природной среде, но и вообще к среде, окружающей человека.

Критерии оценки:

Высокий уровень эстетического общения ребёнка с окружающей средой характеризуется проявлением здорового устойчивого интереса к явлениям окружающей природы, умеет рационально объяснить их, или адекватно ведёт себя по отношению к таким явлениям.

Средний эстетический уровень общения ребёнка с окружающей средой характеризуется эмоциональными возможностями ребёнка выражать своё отношение к простейшим сочетаниям форм, цвета, звука и явлениям окружающей природы в целом с помощью речи, звуков, художественного и образного воплощения, движений и поведения – одного или нескольких из перечисленных средств.

Низкий эстетический уровень характеризуется практическим эмоциональным безразличием, глухотой к восприятию природных форм, цвета, звука, к гармоничному их сочетанию.

Таким образом, мы выяснили, что дети имеют достаточный уровень экологической образованности, но выявленный в ходе исследования уровень эстетического отношения к природе является недостаточным (высокий уровень эстетического отношения к природе – 37%, средний – 50%, и низкий – 13%) .

На втором этапе главной целью работы было формирование эстетического восприятия у детей средствами природы, искусства и собственной художественной деятельности. Наша работа была направлена на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Прогнозируемый результат реализации технологии – это ребёнок:

- проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

- проявляющий активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;

- способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы, искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

- понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. – бережно относящийся ко всему живому.

Были использованы следующие методы и приёмы работы:

– наглядные: использование мультимедийных средств: просмотры DVD-фильмов, слайдов.

– словесные: беседа, чтение детской литературы, рассказывание;

– практические: проведение опытов, наблюдений.

– беседы;

– прогулки;

– исследовательская деятельность;

– экскурсии;

– проекты.

Формы организации экологического образования: беседы, экскурсии, экологические досуги и развлечения, проекты различных видов взаимодействия (тематические, практико-действенные, конструктивные). Формы организации образовательной деятельности: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

На родительских собраниях обсуждались возникающие трудности и происходил обмен накопленным опытом. Родители принимали активное участие в обогащении предметно-развивающей среды, приглашались на открытые занятия с элементами экспериментирования, вовлекались в выполнение творческих домашних заданий.

Для работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы была разработана целенаправленная система занятий. В каждое занятие включены разнообразные игры, приёмы, опыты. Большое место уделяется сезонным экскурсиям, которые проводились на одном месте.

На занятиях по ИЗО мы стремились развить у детей умения передавать в рисунках образы природы, используя разнообразные материалы: цветные и простой карандаш, краски: гуашь и акварель; учили использовать разную

технику работы карандашами и кистью, рисования. Развивали у детей способность самостоятельно отбирать адекватные выразительные средства для передачи своего оценочного отношения к явлениям и объектам природы.

Взаимосвязь эстетического воспитания со всеми сторонами образовательного процесса обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию подрастающего поколения.

Для проверки результативности работы, на третьем этапе, через год была проведена повторная диагностика, в ходе которой мы выяснили, что у детей существенно поднялся уровень представлений о природе, уровень эстетического отношения к природе. Высокий уровень – 63%, средний уровень – 37%. Детей с низким уровнем не выявлено.

Таким образом, система занятий, методические приёмы по развитию у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в детском саду.

www.maam.ru

Развитие у детей дошкольного возраста ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

В наше время основной целью образования является подготовка всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовывать эту цель.

Показателем творческого развития детей является креативность. Под креативностью обозначают комплекс интеллектуальных и личностных особенностях индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.

Изобразительная деятельность занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека, и вызывающую в ребенке творческую активность.

организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира общение с искусством учет индивидуальных особенностей ребенка бережное отношение к процессу и результату детской деятельности организация атмосферы творчества мотивация задания

Основные принципы развития креативности детей:

1. Принцип поэтапности «погружения» в тему. Тема составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущий, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка от самого простого до заключительного максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений. Подразумевает разнообразие вариантов решения с детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

Моя работа осуществляется в результате систематических занятий, состоящих из 3х этапов, объединенных в единое целое. Все три этапа имеют свои особенности и творческие задачи:

1 Этап. Цель: обучение.

Задачи:1. Обучать умению воспринимать образ какого – либо объекта и явления, умению воспринимать произведения искусства, развивать эстетитические потребности.

2. Знакомить с многообразием выразительных средств живописи в создании образа.

3. Развивать эстетическое восприятие, отношение, переживание, чувство.

2 Этап. Цель: развитие.

Задачи:1. Учить понимать специфику и многообразие средств выразительности в искусстве, объяснять, давать свою интерпретацию воспринимаемому.

2. Развивать эстетическое отношение, вкус.

3 Этап. Цель: творчество.

Задачи:1. Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации.

2. Формировать чувство активного преобразования, самостоятельность, смелость в процессе художественно – творческой деятельности.

Для успешной работы по развитию креативности детей дошкольного возраста мною были выделены следующие наиболее эффективные средства:

1. Образц подражания- является средством развития эстетического восприятия ребенка и не о надобности его идет речь, а безусловно о его качестве. Чем более деятельность рассчитана на творческий процесс, тем менее уместен образец, сопутствующий процессу этой работы. Он мешает инициативе ребенка и толкает на механическое подражание. Однако тот же образец, показанный перед творческим занятием, может вдохновить ребенка на более высокое творческое напряжение в работе.

2. Художественные техники – одно из ярких и разнообразных средств выразительности. С их помощью можно моделировать образ, придавая ему индивидуальные черты, особенно если речь идет о неклассических техниках, в основе которых – эксперимент с материалами. Дошкольники в этот эксперимент включаются легко, так как у них еще не сформированы изобразительные стереотипы, которые мешают творческому развитию. Основной акцент сделала на использование нетрадиционных способов рисования. Название говорит само за себя: здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызывать интерес у детей.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, работу я начала в этом направлении с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнила художественный образ, создаваемый с помощью более сложных:тычок жесткой полусухой кистью (возраст любой) ; оттиск пробкой, печатками из овощей (возраст от трех лет) ;оттиск поролоном, пенопластом, печатками из ластика, смятой бумагой (возраст от четырех лет) ; восковые мелки + акварель, свеча + акварель (возраст от четырех лет) ; печать по трафарету (возраст от пяти лет) ; монотипия предметная (возраст от пяти лет) ; черно – белый, цветной граттаж (возраст от пяти лет) ; кляксография с трубочкой, с ниточкой (возраст от пяти лет) ;набрызг (возраст от пяти лет) ; отпечатки листьев (возраст от пяти лет) ; тиснение с использованием подложек из бросового материала (возраст от пяти лет) ; рисование пищевыми красителями (возраст от пяти лет) .

Владение перечисленными художественными техниками дает ребенку изобразительную свободу, а знание их эффектов позволяет варьировать содержание образов.

Особое внимание в своей работе уделяю технике коллажа. Важно помнить, чем коллаж отличается от аппликации.

Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Аппликация, в отличие от коллажа – один из видов изобразительной техники, основанный на использовании однородных материалов, которые фиксируются в одной плоскости, на какой либо поверхности, принятой за фон, раскрывая сочетанием формы и цвета замысел художника.

В своей работе я использую разнообразные виды материала, который доступен как младшему так и старшему возрасту: бусинки, пуговицы, бумага, вырезки из журналов, кусочки ткани, веревки, проволока, крупы, макаронные изделия, природный материал, пенопласт, фольга, мозаика. Особое внимание уделяю объемным фигуркам, заранее слепленным из соленого теста и раскрашенным. Тесто – удивительно пластичный материал нежный и мягкий в отличие от пластилина.

3. Проектная деятельность. На мой взгляд, источником взаимодействия, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: развитие креативности личности, развитие коммуникативных свойств личности, развитие познавательных способностей и интересов; содействование развитию творческих и коммуникативных способностей родителей, обогащение педагогических умений родителей, взаимодействие ДОУ и семьи в ходе комплексного использования различных форм сотрудничества, повышение интереса родителей к проектной деятельности, как средству воспитания.

4. Сотрудничество с родительским сообществом. Совместная работа родителей с детьми позволяет им приобрести им уникальный опыт и радость общения со своим ребенком. На родительских собраниях необходимо пропагандировать важность и необходимость развития творческих способностей детей. В работе с родительским сообществом использую следующие формы: презентация программ, тематические консультации, анкетирование, открытые просмотры занятий, смотры-конкурсы, буклеты с рекомендациями, индивидуальные консультации.

Выводы по результатам работы позволяют мне, как, воспитателю, проектировать содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста так, чтобы обеспечить основы развития каждого ребенка, основываясь в своей деятельности на принцип индивидуализации, что является основным в дошкольном образовании.

www.maam.ru

Влияние пальчиковых игр на гармоничное развитие ребёнка дошкольного возраста

Пальчиковые игры. Когда же они возникли? Так ли они нужны? И для чего собственно нужно в них играть? Ответы на все эти вопросы будут действительно интересны тому, кто хочет иметь крепкий иммунитет и быть в тонусе, развивать оба полушария мозга, мыслительные функции речи, иметь здоровые внутренние органы, да и просто получать огромное удовольствие от общения с тем или теми, кто решил разделить с вами это удивительное, захватывающее, да ещё и, как доказано таким крупным учёным, как В. М.Бехтерев, таким великим педагогом, как В. А.Сухомлинский, очень полезное дело.

Так вот, как оказалось, ещё во втором веке до нашей эры в Китае знали о том, что развитие головного мозга неразрывно связано с моторикой рук. Древние китайцы обнаружили, что упражнения для пальцев и рук производят невероятный эффект на организм в целом. Они гармонизируют тело и разум, положительно влияют не деятельность мозга.

Японская акупунктура тоже это подтверждает. У каждого из нас на пальцах, ладонях, кистях рук расположено огромное количество рефлекторных точек. При стимуляции этих точек идут импульсы в центральную нервную систему.

Таким образом, при массаже определенной точки, идет воздействие на внутренние органы, которые связаны с ней.

Например:

Большой палец – отвечает за активность головного мозга.

Указательный – связан с желудком.

Безымянный – с печенью и почками.

Мизинец – с сердцем.

Наши предки тоже активно использовали пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки». Возможно, они не догадывались о точной пользе этих игр, но, как оказалось, очень правильно играли со своими детьми.

Продолжу для тех, кому действительно важны и интересны пальчиковые игры.

Я работаю в детском саду уже 8 лет и всё это время постоянно, а не от случая к случаю, занимаюсь с детьми пальчиковыми играми. Использование пальчиковых игр в различных видах деятельности способствует развитию ребенка, открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном учреждении.

Перед игрой с детьми мы обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой.

Выполняя упражнения вместе с детьми, я демонстрирую собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично, особенно начало и окончание фраз.

Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав две или три пальчиковые игры, постепенно заменяю их новыми. Наиболее понравившиеся мы оставляем в своём репертуаре и возвращаемся к ним по желанию детей.

Я не ставлю перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст) . Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Я никогда не принуждаю, пытаюсь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание или меняя игру) . Стимулирую подпевание детей, «не замечаю», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряю успехи.

Первое, что дети испытывают, встречаясь с пальчиковыми играми, – это восторг, удивление тому, что можно так замечательно играть. Потом к детям приходит осознание того, что они хотят постоянно повторять уже известные им пальчиковые игры, да и к тому же имеют огромное желание узнать всё больше и больше новых пальчиковых игр и играть в них с воспитателем, своим другом, мамой и т.д. Что же делают дети?

Они начинают просто требовать продолжения игры и при этом так входят во вкус, что, слушая новое стихотворение или уже прочитанное когда-то, дети начинают прикидывать: можно или нельзя сделать из этого стихотворного произведения пальчиковую игру. Дальше – больше.

Дети не только подбирают стихи к пальчиковым играм, но и сами начинают предлагать движения для пальчиков. И это ещё не все.

Рассказав дома своим родителям те пальчиковые игры, что знают сами, дети просят родителей купить книжку с пальчиковыми играми в магазине. Как вы думаете, радует ли это меня? Да я просто в восторге от всего происходящего!

Вы думаете это всё? Не тут-то было. Дети, узнав, что я могу рифмовать строчки, постоянно требуют, чтобы я сочиняла для них новые пальчиковые игры.

В заключении я призываю вас: играйте в пальчиковые игры, развивайте своих детей, и тогда вы, как и я, увидите, как ваши дети будут меньше болеть, смогут очень быстро выучить что-либо наизусть, как они красиво нарисуют и напишут, когда придёт время, как они чудесно справятся с лепкой, аккуратно вырежут ножницами, смогут очень быстро и качественно помочь вам перебрать крупу или собрать мозаику из очень мелких деталей. А как будет развита речь ребят и их мышление, если вы сначала поможете, а потом и сами втянетесь в эту чудесную, захватывающую и полезную пальчиковую игру!

Некоторые из пальчиковых игр собственного сочинения я предлагаю вашему вниманию.

Презентация пальчиковых игр на тему «У нас на огороде». Автор – Душкина Т. В.

(Движения пальчиков дети придумывают самостоятельно)

«Лучок»

Мы лучок посадим в землю, там он пустит корешки.

Очень скоро нам подарит он зелёные вершки.

«Горошек»

Круглые, зелёные в блестящем сундучке,

Как бусинки нанизаны горошинки в стручке.

«Салат»

Я в тарелочку нарву листики салата.

Посолю и поперчу. Мама будет рада.

«Укроп»

Укроп густой и пахнет вкусно

И без него в салате грустно.

«Арбуз»

Круглый, как мяч, полосат, как тигрёнок.

Арбуз любят все: и старик и ребёнок.

«Огурец»

Длинный, как колбаска, зелёный, как трава.

Хрустящий огуречик любит детвора.

Она так пахнет мёдом, дети, и слаще нет её на свете.

Ей говорю всё время я: как, дыня, я люблю тебя.

«Тыква»

Нравится всем, кто её увидал.

Золушка в ней поедет на бал.

«Горошек в стручке»

Домик мал, да не беда. Все поместятся туда.

Ляжем мы к бочку бочок в наш зелёненький стручок.

«Помидор»

Знают все меня, друзья. Варят кетчуп из меня.

«Огурец»

Я лежу на грядке, всё у меня в порядке.

Вот какой я молодец! Кто я, дети? – Огурец.

«Арбуз»

Я полосатый и очень я толстый.

Конечно, тебе я понравлюсь на вкус,

Если попробуешь сладкий арбуз.

Фиолетового цвета, к нам всегда приходит летом.

И готовит тётя Жанна нам икру из ...баклажана.

Список литературы

1. Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД) . – М., 1974.

2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.,1973.

3. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротенинг. – СПб: Сага, 2002.

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 1999.

Количество просмотров: 2197

Подробней на сайте io.nios.ru

-сопоставлять,

-обобщать и др.

Высокая ориентировочная реакция(любознательность) побуждает ребенка кдвижению, а это способствует егоинтеллектуальному развитию (не только увидеть, но и потрогать, затем выяснитьчто это такое, зачем, почему и т.д.)

Особое место в раннем возрасте имеют ЭМОЦИИ! Они должны быть только положительными. В этом неоценима роль взрослого. От правильного воспитания эмоциональной сферы ребенка зависит его социальная адаптация в будущем.

В раннем детстве ребенок очень легко внушаем, беспрекословно верит сказанному, тонко чувствует настроение взрослого и реагирует на интонацию в голосе. Прослеживается прямая связь между положительными эмоциями, хорошим настроением, хорошим физическим развитием и нормальным формированием гармоничной личности.

Поэтому моя программа «Гармоничное развитие детей раннего возраста» направлена навсестороннее развитие ребёнка в эмоциональной, интеллектуальной, социальной сферах, с учетом его индивидуальных особенностей.

Занятия по программе позволяют ребенку найти пути взаимодействия с детьми и взрослыми, что смягчает адаптацию к детскому саду. Мамы приобщаются к миру ребенка. Создается основа для гармоничного развития маленького человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала. Увлекательные игровые занятия с детьми способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, аккуратности, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

В основе занятий, лежит игра, так как для детей этого возраста игра – ведущая форма деятельности, наряду с которой важную роль играет слушание рассказов, сказок и стихов.

В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире.

Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей, развитию креативности, самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, оценке правильности решения. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира.

Задачи программы:

-развитие навыков общения и совместной игры с другими детьми, активное развитие речи и интеллекта;

-развитие мышления, умения сосредотачиваться и удерживать внимание;

-углубление знаний об окружающем мире;

-развитие целенаправленной двигательной активности;

-развитие музыкального слуха, умения двигаться под музыку;

-развитие интереса к творчеству.

Основные принципызнакомства детей с окружающим миром:

-постепенное расширение исследуемого и осмысливаемого пространства, времени, норм поведения;

-включение программного содержания в беседы, занятия, проекты, игры, насыщение интересной информацией повседневной деятельности детей;

-включение детей в деятельность по освоению соответствующего представления;

-создание детьми своих собственных материалов по ознакомлению с окружающими миром, рисунков, аппликаций, моделей и т.д;

-обыгрывание одной и той же темы в разных видах деятельности.

Программа включает:

-развитие координации: ритмика, физкультурные разминки, хороводы, подвижные игры, разучивание танцевальных движений;

-пение (потешки, детские песни, песни из мультфильмов и сказок) ;

-развитие музыкальных способностей: ритма (игра на шумовых инструментах – бубны, треугольники, маракасы и т.д.) , слуха (пение и игры на развитие музыкального слуха) ;

-артикуляционная гимнастика;

-развитие детского творчества: рисование (нетрадиционные техники рисования) ; лепка (пластилин, глина, тесто) ; аппликации из различных материалов;

-развитие речи, речевого дыхания (пальчиковые игры, потешки, считалки) ;

-знакомство с формами, цветом, простейшими размерами и величинами (обучающие игры) ;

-наглядное представление русских народных сказок.

Занятия состоят из двух блоков, и проводятся в двух разных помещениях.

Познавательное развитие:

– развитие мелкой моторики: пересыпание и перебирание крупы, шнуровка, нанизывание бусинок, игра с рамками-вкладышами;

– развитие элементарных математических представлений;

Эстетическое развитие:

– музыкальное воспитание;

–знакомство с устным народным творчеством (сказки) и малыми фольклорными формами (частушки, потешки, попевки…) Также показ кукольных спектаклей – совсем короткие, на 3-5 минут, по сказкам, которые дети уже хорошо знают («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя» и т.д.) ;

–изобразительная деятельность: лепка из пластилина и теста, моделирование, освоение кисточки и красок, аппликация из бумаги и ткани. На занятиях дети обязательно рисуют разными способами – пальцами, губкой, кисточками, гуашью, мелками, фломастерами; лепят, делают аппликации.

– развитие крупной моторики;

-игры в кругу: с пальчиками и кулачками на крупную и мелкую моторику, хороводы, игры на развитие чувства ритма и музыкального слуха, развитие дыхания и речи, а также детские потешки и песни;

-конструирование;

-музыкальная терапия;

-театр своими руками.

Занятия по комплексному раннему развитию проводятся 1 раз в неделюс родителями, продолжительность одного занятия — 1 час, в группе 5-7 человек.

Подробней на сайте nsportal.ru

Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы

Конспект занятий в детском саду Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Постановка проблемы

Проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста является актуальной для современного общества.

Если ссылаться на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники, то , например, данной проблемой занимались В. А. Сухомлинский, А. В. Запорожец, Т. А. Маркова, Р. Б. Стеркина, Л. Ф. Островская

Следует отметить, что в последнее время появилось несколько новых программ, адресованных одновременно и родителям, и педагогам. Например, программ «Из детства – в отрочество» (научный руководитель Т. Н. Доронова) – она основана на глубоком контакте родителей и педагогов. Однако не все современные программы, в том числе и вышеназванная, снабжены полными комплектами методических материалов. В связи с этим педагоги должны проводить серьёзную работу по выбору средств и методов, выстраиванию технологии взаимодействия с родителями.

Изучая уровень включения родителей в деятельность дошкольного учреждения, мы пришли к выводу, что основная часть родителей (около 70%) активно не участвует в деятельности детского сада, но выполняет отдельные поручения. Самую малую часть (7%) составляют активные участники, которые вносят свои предложения, выдвигают идеи.

Данный проект направлен на то, чтобы помочь в проведении работы по повышению правовой и психолого – педагогической культуры родителей. Почему обратились к традиции? Потому что традиции призваны служить упрочнению семейно - родственных связей и отношений , которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание. Деятельность, выстроенная по проекту, ориентирует ребёнка на семейные традиции, на построение своих семей по образцу родительской семьи . При этом, в первую очередь, моделируются установки родителей на воспитание детей в семье и соответствующие им стили воспитания.

Содержание проекта таково, что позволяет строить общение педагога с родителями на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Цель: активизировать роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить роль традиций в вопросах воспитания ребенка дошкольника.
  2. Провести анкетирование родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье объединить их и детей по интересам для формирования навыков общения родителей с детьми.
  3. Разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.
  4. Организовать презентацию материалов по проводимой работе на районном методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп.

Краткая аннотация проекта

Данный проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.

Содержание проекта позволит снизить ощущаемый дефицит родительского общения с детским садом, детьми и успешно решить проблему духовного развития личности ребёнка – дошкольника. Данный разработанный материал способствует взаимодействию с семьёй для развития полноценного развития ребёнка. Представленный материал составляет основу для выявления характера семейных взаимоотношений и авторитета родителей.

Разработанная система мероприятий рассчитана на учебный год и имеет следующую цель:активизировать роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Проект решает следующие задачи:

1. Изучить роль традиций в вопросах воспитания ребёнка дошкольного возраста.

2. Провести анкетирование родителей с целью сложившихся традиций в семье и объединить их и детей по интересам для формирования навыков общения родителей с детьми.

3. Разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.

4. Организовать презентацию материалов по проводимой работе на районном методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп.

По окончании проделанной работы предполагается получить следующий результат. Атмосфера детского сада станет более благоприятной, повысится эффективность воспитания детей в семье. В дальнейшей жизни дети, ориентируясь на семейные традиции или отвергая их, по образцу родительской семьи, вырастая, построят свои семьи.

С социально – нравственной точки зрения отношения станут более доброжелательными, возникнет стремление к общению и взаимодействию. При воспитании ребёнка строить отношения на позитивных моментах: говорить, что ребёнок хороший, любимый, заботиться о нём . Помочь родителям замечать даже незначительные успехи ребёнка, его стремление чему-то научиться, проявить самостоятельность; уважать интересы и привязанности детей, предоставлять им право выбора. В результате у детей будут ярче развиваться гуманные чувства, закладываемые детским садом и семьёй в воспитании доброты, сочувствия, заботы и уважения к родителям.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Рабочий план проекта

- Анкетирование родителей дошкольного образовательного учреждения

А. Как вы понимаете слово «традиция»?

Б. Существуют ли традиции в вашей семье?

В. Проведение каких праздников является в вашей семье традиционным?

Г. Как по вашему мнению могут проявляться традиции в повседневной жизни? Есть ли они в вашей семье?

Д. Есть ли в вашей семье традиции, которые передаются из поколения в поколение? Каковы они?

Е. Помогают ли традиции в семье сближению поколений.

- Подведение итогов анкетирования и планирование работы на октябрь.

Цель: формировать установку на сотрудничество, на основе результатов педагогической диагностики, совместно с педагогом – психологом и старшим воспитателем поставить на решение проблему педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей.

2. ОКТЯБРЬ

- Проведение семинара – практикума для родителей «Моя семья – моя крепость» с приглашением почётных гостей. Выступление родителей по вопросам семейного воспитания.

- Проведение конференции с родителями по представлению лучшего семейного опыта: родители делятся существующими семейными традициями с демонстрацией видеороликов, газет, альбомов, выставок фотографий, поделок и другое.

- Подведение итогов и подготовка к созданию клубов по интересам.

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование традиций в воспитании ребёнка.

3. НОЯБРЬ

- Создание родительского клуба по интересам: шахматы, театр, спорт, туризм, рукоделие, кулинария и другое) :

- Выбор инициативной группы;

- Составление планов действия.

- Оформление паспортов клубов

Цель: дать родителям знания о значении проводимой работы в развитии ребёнка, заинтересовать проблемой и приобщить к участию в её решении.

4. ДЕКАБРЬ

- Подготовка к презентации семейных материалов по интересам.

- Презентация материалов по интересам в форме альбомов, выставки фотографий, изделий ручного труда, роликов и другое.

- Выявление самого лучшего и содержательного по работе направления.

- Совместное празднование Нового года.

Цель: заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

5. ЯНВАРЬ

- День открытых дверей: проведение деятельности ( в форме занятия, игры, путешествия, беседы и другое) по своему направлению в группах совместно с детьми, педагогами и родителями.

- Представление материала – отчёта в форме фотовыставки со словесным сопровождением к концу месяца.

Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.

6. ФЕВРАЛЬ

- Совместно с папами проведение Гусарского турнира к 23 февраля.

- Проведение мини – спартакиады с выездом на базу А. Тульского «Наша семья – лыжники».

Цель: показать значимость личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.

7. МАРТ

- Организация внутрисадовского шахматного турнира с выявлением и награждением победителей.

- Традиционный конкурс «Мисс «Рябинушка» совместно с мамами и бабушками к 8 марта.

Цель: раскрыть перед родителями роль семьи в социально – нравственном воспитании ребёнка.

8. АПРЕЛЬ

- Проведение трудового десанта родителей по уборке территории: наведение порядка и чистоты на всей территории, обработка её от клещей.

- Организация конкурса на выполнение эскиза самого оригинального цветника.

- Приглашение всех желающих участников Клуба на Пасхальные посиделки.

- Подготовка к детскому фестивалю творчества «Так зажигают звёзды».

Цель: реализовывать желание родителей приучать детей к делу, вооружать соответствующими навыками.

9. МАЙ

- Методическое объединение для воспитателей старших и подготовительных групп по организации работы с родителями.

- Совместное планирование работы на лето.

- Выступление с результатами работы на итоговом годичном собрании педагогов и родителей.

Цель: подвести итоги проделанной работы и зафиксировать положительную динамику работы по рассматриваемой проблеме.

Конспекты занятий в детском саду:

Материал с сайта ds82.ru

Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста Детский сад

Голубицкая А. А.Конспект занятий в детском саду Задачами данного проекта являются изучение роли традиций в вопросах воспитания ребенка-дошкольника, проведение анкетирования родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье, разработка различных по форме мероприятий с родителями и детьми, способствующих становлению традиций.

Постановка проблемы

Проблема взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста является актуальной для современного общества.

Если ссылаться на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники, то , например, данной проблемой занимались В. А. Сухомлинский, А. В. Запорожец, Т. А. Маркова, Р. Б. Стеркина, Л. Ф. Островская

Следует отметить, что в последнее время появилось несколько новых программ, адресованных одновременно и родителям, и педагогам. Например, программ «Из детства – в отрочество» (научный руководитель Т. Н. Доронова) – она основана на глубоком контакте родителей и педагогов. Однако не все современные программы, в том числе и вышеназванная, снабжены полными комплектами методических материалов. В связи с этим педагоги должны проводить серьёзную работу по выбору средств и методов, выстраиванию технологии взаимодействия с родителями.

Изучая уровень включения родителей в деятельность дошкольного учреждения, мы пришли к выводу, что основная часть родителей (около 70%) активно не участвует в деятельности детского сада, но выполняет отдельные поручения. Самую малую часть (7%) составляют активные участники, которые вносят свои предложения, выдвигают идеи.

Данный проект направлен на то, чтобы помочь в проведении работы по повышению правовой и психолого – педагогической культуры родителей. Почему обратились к традиции? Потому что традиции призваны служить упрочнению семейно - родственных связей и отношений , которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание. Деятельность, выстроенная по проекту, ориентирует ребёнка на семейные традиции, на построение своих семей по образцу родительской семьи . При этом, в первую очередь, моделируются установки родителей на воспитание детей в семье и соответствующие им стили воспитания.

Содержание проекта таково, что позволяет строить общение педагога с родителями на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Цель: активизировать роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить роль традиций в вопросах воспитания ребенка дошкольника.
  2. Провести анкетирование родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье объединить их и детей по интересам для формирования навыков общения родителей с детьми.
  3. Разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.
  4. Организовать презентацию материалов по проводимой работе на районном методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп.

Краткая аннотация проекта

Данный проект выполняется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.

Содержание проекта позволит снизить ощущаемый дефицит родительского общения с детским садом, детьми и успешно решить проблему духовного развития личности ребёнка – дошкольника. Данный разработанный материал способствует взаимодействию с семьёй для развития полноценного развития ребёнка. Представленный материал составляет основу для выявления характера семейных взаимоотношений и авторитета родителей.

Разработанная система мероприятий рассчитана на учебный год и имеет следующую цель:активизировать роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Проект решает следующие задачи:

1. Изучить роль традиций в вопросах воспитания ребёнка дошкольного возраста.

2. Провести анкетирование родителей с целью сложившихся традиций в семье и объединить их и детей по интересам для формирования навыков общения родителей с детьми.

3. Разработать и апробировать различные по форме мероприятия с родителями и детьми, способствующие становлению традиций.

4. Организовать презентацию материалов по проводимой работе на районном методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп.

По окончании проделанной работы предполагается получить следующий результат. Атмосфера детского сада станет более благоприятной, повысится эффективность воспитания детей в семье. В дальнейшей жизни дети, ориентируясь на семейные традиции или отвергая их, по образцу родительской семьи, вырастая, построят свои семьи.

С социально – нравственной точки зрения отношения станут более доброжелательными, возникнет стремление к общению и взаимодействию. При воспитании ребёнка строить отношения на позитивных моментах: говорить, что ребёнок хороший, любимый, заботиться о нём . Помочь родителям замечать даже незначительные успехи ребёнка, его стремление чему-то научиться, проявить самостоятельность; уважать интересы и привязанности детей, предоставлять им право выбора. В результате у детей будут ярче развиваться гуманные чувства, закладываемые детским садом и семьёй в воспитании доброты, сочувствия, заботы и уважения к родителям.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Рабочий план проекта

- Анкетирование родителей дошкольного образовательного учреждения

А. Как вы понимаете слово «традиция»?

Б. Существуют ли традиции в вашей семье?

В. Проведение каких праздников является в вашей семье традиционным?

Г. Как по вашему мнению могут проявляться традиции в повседневной жизни? Есть ли они в вашей семье?

Д. Есть ли в вашей семье традиции, которые передаются из поколения в поколение? Каковы они?

Е. Помогают ли традиции в семье сближению поколений.

- Подведение итогов анкетирования и планирование работы на октябрь.

Цель: формировать установку на сотрудничество, на основе результатов педагогической диагностики, совместно с педагогом – психологом и старшим воспитателем поставить на решение проблему педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей.

2. ОКТЯБРЬ

- Проведение семинара – практикума для родителей «Моя семья – моя крепость» с приглашением почётных гостей. Выступление родителей по вопросам семейного воспитания.

- Проведение конференции с родителями по представлению лучшего семейного опыта: родители делятся существующими семейными традициями с демонстрацией видеороликов, газет, альбомов, выставок фотографий, поделок и другое.

- Подведение итогов и подготовка к созданию клубов по интересам.

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование традиций в воспитании ребёнка.

3. НОЯБРЬ

- Создание родительского клуба по интересам: шахматы, театр, спорт, туризм, рукоделие, кулинария и другое) :

- Выбор инициативной группы;

- Составление планов действия.

- Оформление паспортов клубов

Цель: дать родителям знания о значении проводимой работы в развитии ребёнка, заинтересовать проблемой и приобщить к участию в её решении.

4. ДЕКАБРЬ

- Подготовка к презентации семейных материалов по интересам.

- Презентация материалов по интересам в форме альбомов, выставки фотографий, изделий ручного труда, роликов и другое.

- Выявление самого лучшего и содержательного по работе направления.

- Совместное празднование Нового года.

Цель: заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

5. ЯНВАРЬ

- День открытых дверей: проведение деятельности ( в форме занятия, игры, путешествия, беседы и другое) по своему направлению в группах совместно с детьми, педагогами и родителями.

- Представление материала – отчёта в форме фотовыставки со словесным сопровождением к концу месяца.

Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.

6. ФЕВРАЛЬ

- Совместно с папами проведение Гусарского турнира к 23 февраля.

- Проведение мини – спартакиады с выездом на базу А. Тульского «Наша семья – лыжники».

Цель: показать значимость личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.

7. МАРТ

- Организация внутрисадовского шахматного турнира с выявлением и награждением победителей.

- Традиционный конкурс «Мисс «Рябинушка» совместно с мамами и бабушками к 8 марта.

Цель: раскрыть перед родителями роль семьи в социально – нравственном воспитании ребёнка.

8. АПРЕЛЬ

- Проведение трудового десанта родителей по уборке территории: наведение порядка и чистоты на всей территории, обработка её от клещей.

- Организация конкурса на выполнение эскиза самого оригинального цветника.

- Приглашение всех желающих участников Клуба на Пасхальные посиделки.

- Подготовка к детскому фестивалю творчества «Так зажигают звёзды».

Цель: реализовывать желание родителей приучать детей к делу, вооружать соответствующими навыками.

9. МАЙ

- Методическое объединение для воспитателей старших и подготовительных групп по организации работы с родителями.

- Совместное планирование работы на лето.

- Выступление с результатами работы на итоговом годичном собрании педагогов и родителей.

Цель: подвести итоги проделанной работы и зафиксировать положительную динамику работы по рассматриваемой проблеме.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Ссылка на источник 50ds.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие речи в дошкольном возрасте кратко

    Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте. Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органи...

  • Физкультурно оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

    Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-...

  • Виды игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей....

  • Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

    Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам! » - заявля...

  • Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста

    Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды. Самостоятельность - это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Интеллектуально творческое развитие детей дошкольного возраста

    Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей...

  • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

    Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕ...

  • Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...

  • Познавательное развитие и обучение детей дошкольного возраста

    Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленьком...

  • Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Рассказы для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Вид проекта: Совместный, сделанный с воспитателем 1 категории Хлякиной В. Н., детско-родительский, творческий. П...

  • Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

    Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Слайд 2. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы говорим о воспитании детей с учётом полоролевой идентичности. • Пол (от латинского - «secare» -...