Инсценировки для детей дошкольного возраста

Использование театральных инсценировок на праздниках с детьми дошкольного возраста.

Праздники в детском саду являются яркими и радостными событиями в жизни ребёнка. Сочетая различные виды искусства, они оказывают влияние на чувства и сознание детей. Большой интерес у детей на праздниках вызывает использование театральных инсценировок.

Театрализованные инсценировки на праздниках - это игры-представления, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.

Для чего же необходимо использовать инсценировки на праздниках?

Театральные инсценировки на праздниках являются одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Они доставляют детям радость, развивают воображение и фантазию, способствуют творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Коллективный характер театрализованных инсценировок позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития.

Театрализованные инсценировки на праздниках способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи и др.

Этапы подготовки инсценировок к празднику с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап. При обсуждении праздника с воспитателями из нескольких вариантов выбирается инсценировка доступная по возможностям детей; учитываются гендерные особенности группы; проводятся эксперименты.

При обсуждении сценария праздника учитывается, какое необходимо количество детей, чтобы никто из детей не остался на празднике без роли (кто танцует, кто поёт, кто играет в оркестре, кто-то читает стих, в то же время, распределяя роли нужно избежать перегрузки детей. Так же обговариваются необходимые атрибуты, маски, костюмы, их обновление или изготовление новых. При подборе инсценировки на праздник, учитывается её продолжительность 5 – 15 минут, продумываются номера до и после инсценировки, так как необходимо переодеть детей, установить, убрать атрибуты.

1 этап. Проводится непосредственно с детьми, со всей группой, в свободное от занятий время. Воспитатель

- заинтересовывает детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки, выразительно исполняет его;

- интересуется, понравилось оно детям или нет. Получив положительную оценку, предлагает разыграть его в ролях перед родителями на празднике и повторно выразительно читает его детям.

Воспитатель кратко передает художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом и т. п., вновь выразительно читает произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.

– затем анализирует события, которые описаны в произведении. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.

- После распределения и принятия ролей, воспитатель побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т. п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку.

На втором этапе проводится работа подгруппами в музыкальном зале. Музыкальный руководитель очерчивает границы «сцены», напоминает, куда должен быть направлен взор детей при выступлении, распределяется пространство зала (где будет стоять домик, ширма, дерево и т. п., где будут лежать необходимые атрибуты. Обсуждение с детьми заканчивается выразительным чтением инсценировки педагога с участием детей. Затем музыкальный руководитель предлагает ввести музыку, оживить сказку. Так обыгрывается вход и выход каждого героя под музыку, предлагается изобразить танец героев или разучить песню. Так проигрываются отдельные этюды героев инсценировки.

От характеристики движений каждого героя переходим к характеристике речи персонажей. Вначале, в зависимости от образа и характера его героя, предлагается каждому ребёнку выбрать соответствующую интонацию, а затем, так же, как и при выработке движений, подводим детей к обобщенным представлениям о характере речи данного образа в целом.

На последующих индивидуальных занятиях этюды собираются в единое целое, проигрывается вся инсценировка полностью. Работа над ролью заканчивается подведением детей к пониманию необходимости создания неповторимого своеобразия каждого образа, в котором предстоит ему действовать.

При подготовке к каждому празднику мы привлекаем родителей. Родители помогают шить костюмы, изготавливать атрибуты к инсценировкам.

Третий этап – выступление на празднике. Ведущий называет произведение с указанием автора, рассказывает о том месте, где происходит действие инсценировки. По окончании инсценировки ведущий называет каждого героя, и кто исполнял, одаривая каждого ребёнка аплодисментами.

После праздника инсценировку дети показывают малышам, устраивая для них концерты.

Таким образом, использование театральных инсценировок на празднике способствует развитию творчества детей, социализации, коммуникации, обогащению впечатлений и развитию эмоций детей.

Литература.

1. Бекина С. И. Праздники в детском саду. – М. – 1990. – 256с.

2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993, с, 3.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. – 2003.

4. Метлов Н. М. Музыка – детям. – М. – 1985.

5. Соловьев В. Б. Азбука актера, режиссера и педагога любительского театра - Сыктывкар 1994.

www.maam.ru

Сказка-инсценировка «Мишка на посту», для детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения - неотъемлемая часть образовательной области "Безопасность" в ДОУ. Одним из определяющих условий успешного обучения ПДД является создание соответствующей развивающей среды. Мы с помощью родителей изготовили передвижную дорожную азбуку. Использую самые разнообразные и дифференцированные формы работы с детьми, но наиболее эффективной (из опыта работы) оказалась кружковая по словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста. Совместные с детьми собственные стихотворные тексты и их инсценирование способствуют успешной реализации задач по данной проблеме. Проводится большая предварительная работа с активным участием родителей. Кроме того, дети очень любят играть определенные роли, это всегда для них - чудесный праздник!

Сказка - инсценировка "Мишка на посту"

Цель: Активизация познавательного интереса детей дошкольного возраста к теме безопасности дорожного движения с использованием совместных с детьми собственных стихотворных текстов.

Жил- был на свете Мишка

Забавный шалунишка.

Не хотел он слушать

Азбуку дорожную.

Поведением своим

Всех зверей тревожил.

Но однажды с вечера

Мишеньке не спится.

Утром смотрит за ворота:

Что на улице творится?

Пешеходы по дороге

Где придется пробегают!

Водители на светофоры

Внимания не обращают!

Не случилось чтоб беды,

Нужно поспешить

И на улице своей

Порядок наводить.

У него серьезный вид!

На перекрестке он стоит.

Он пример теперь для всех!

Заяц (вбегает) :

Утром что - то я проспал,

Быстро в школу побежал.

Я на красный свет бегу,

Опоздать я не могу.

Мишка тут остановил,

Зайца он предупредил:

"Все время будь внимательным!

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. "

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет скажет:"Нет! "

Сдержанно и строго,

Желтый свет даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит -

"Проходите! " - говорит.

Мишка (обращается к зайцу) :

На зеленый свет - иди!

А на красный - стой!

Ничего тогда плохого

Не произойдет с тобой! "

(Загорелся зеленый свет,

Заяц переходит дорогу) .

Улыбнулся наш герой,

И пошел по улице.

Он идет не просто так!

Огляделся на посту:

Волчонок развлекается -

На проезжей части он

На роликах катается!

Волчонок (мчится и поет) :

"Всех быстрее еду я,

Не догоните меня! "

Мишка вмиг его догнал

И волчонку наказал:

"Шалить на дороге

Строго запрещается!

Во дворе, по тротуару

Кататься разрешается! "

Он Волчонка подхватил

И родителям вручил:

"Вы сыночку своему

Ролики купили?

А где на них кататься?

Вы не научили! "

На посту наш Мишка

Строгий и внимательный,

За порядком он следит!

Это что за безобразие

В автобусе случается?

Это едут бельчата,

Дерутся и ругаются!

Мишка наш тут как тут:

"Некультурные - сойдут! "

Мишка (высаживает бельчат) :

"Что у вас тут происходит?

Отчего такой шум - гам?

Почему же я не вижу,

Ваших пап и ваших мам? "

Бельчата (пожимают плечами) .

Мишка (нахмурился) :

"Вы одни на улице?

В транспорте толкаетесь!

Всем вокруг мешаете. "

(Появляются Белки - мамы) :

"Помогите, помогите,

Наших малышей задержите! "

"Заучите на зубок

Законы улиц и дорог!

Когда не знаешь правил,

Легко попасть в просак" -

Им ответил Мишка.

И присел на пенек

(Садится в центре перекрестка,

Вытирает устало лоб) .

"Ну и выдался денек!

Ох, нелегкая работа -

Здесь порядок наводить! "

Смотрит стали пешеходы

Все по правилам ходить.

Да не стали баловать

И на мостовой играть.

(Все участники передвигаются по правилам.

Мишка смотрит, улыбается) .

Вот ему бы отдохнуть.

Да Лисичка тут как тут:

"Здравствуй, милый куманек!

Расскажи и мне урок:

Что правила движения

Достойны уважения? "

(Ходит вокруг Мишки) .

Наш герой не растерялся:

"Что вокруг вы ходите?

Вы дорогу не в том месте переходите!

Заплатите штраф большой.

Детям вы пример плохой! "

Ему Лисонька в ответ:

"Светофора ведь тут нет!

Не говорите ерунду,

Куда хочу, туда иду".

(Мишка подводит ее

К пешеходному переходу) :

"Если нету светофора

Знает каждый пешеход -

На дороге вы найдете

Пешеходный переход!

И водители вас уважают,

Остановятся и пропускают. "

(Переводит Лису по переходу)

Выходят все участники:

"Вот какой наш Мишка!

Приложил немало сил -

Выполнять законы улиц

Всех вокруг он научил!

Знаем без сомнения

Правила движения! "

Мишка (обращается к участникам) :

"Правила все знайте

И не нарушайте! "

Вот такие счастливые лица у детей после праздника!

www.maam.ru

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка»

Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков.

Песня"Осень".

Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит" Красная Шапочка"(девочка) .

Красная шапочка:Как славно осенью в лесу,

Какая красота!

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает) .

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Песенка"Ёжик с белкой".

Красная Шапочка:Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

И дождь осенний переждать. (прячется)

Под музыку забегают "Капельки"( 2 девочки) .

Капельки:Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит "Волк".

Волк:Ну наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать) .

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"( 3 мальчика) .

1Заяц:Ах как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц:Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

3Заяц:Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит "Красна Шапочка"(девочка) Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц:Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц:Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка:Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Красная Шапочка уводит зайчат) .

(Забегают "Белочки") .

1 Белочка:Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка:Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

(Волк просыпается, встаёт) .

Волк:Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк:Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка:Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки(хором) У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк(просит прощения) .

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.

1 Заяц:Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) :И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня:"Мы хотим, чтоб птицы пели".(по окончании песни артисты поворачиваются друг за другом и под громкие аплодисменты зрителей выходят из зала) .

www.maam.ru

Материал по развитию речи (средняя группа) по теме: Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Опубликовано 28.04.2015 - 15:35 - Писарева Елена Владимировна

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста

по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализованной деятельности.

Источник nsportal.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»

Воспитатель: Петренко Наталья Николаевна.

С. Константиновка

Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка»

Программное содержание:дать представление о курице и цыплятах, курочка – мама-большая, пестрая, на голове у нее гребешок, клюв, глаза, есть крылья, ноги и хвост; цыплята – ее детки, маленькие, желтые и пестрые, ходят за курочкой, пищат. Развивать интерес детей к сказке, игре, умению изображать персонажей сказки.

Материал:картинка с изображением курицы с цыплятами, игрушки курицы и цыплят, шапочка курицы, ведерко.

Ход занятия.

Воспитатель:показывает детям картинку с изображением курицы и цыплят.

- Кто изображен на картинке?

Дети:Курочка и цыплята.

Воспитатель:Правильно. На картинке изображена Курочка – рябушечка. Она вся в пестрых перышках, на голове красный гребешок, клюв и глаза. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовет.

Еще у нее есть хвост и ноги. Курочка ходит землю гребет, зернышки ищет. У нее есть детки – цыплята, они маленькие, желтые и пестрые.

Они ходят за мамой-курочкой и пищат: пи-пи-пи.

Воспитатель:Как пищат цыплята?

Источник nsportal.ru

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

(Методические рекомендации и игры)

Введение.

В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания; освоение детьми системы знаний и приёмов самостоятельной деятельности; реализация государственного стандарта дошкольного образования.

Усвоение ребёнком знаний и умений, развитие его способностей осуществляется только в активной деятельности.

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра.

Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации с планом воспитательно-образовательной работы. В зависимости от календарного планирования, можно подбирать игровой и сценический материал.

Так, с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Осень, Осень в гости просим!», можно разыграть с помощью картонажного театра русскую народную сказку «Репка». В средней группе по теме «Как звери в лесу зимуют» - инсценировку по русской народной сказке «Зимовье зверей».

В старшей группе по теме «Осенний лес» можно предложить детям мини-инсценировку «Загадки Лесовичка», с использованием кукол-перчаток: мишка, зайчик, лиса. В подготовительной группе по теме «Масленица» на занятие-игре «Весна-красна» с народными играми и хороводами.

В конце учебного года, подводя итоги обучения и качества знаний детей, можно провести диагностику уровня эмоциональной сферы ребёнка и творческого проявления. Степень проявления эмоциональных и творческих способностей детей оценивается показателями: высокий уровень, средний, низкий. Динамика изменения уровня этих показателей позволяет сделать вывод о целесообразности использования в процессе воспитательно-образовательной работы методов и приёмов театральных игр.

Практика воспитательной работы и ежегодный сравнительный анализ качества знаний и показателей творческого проявления детей показывают: театральные формы дают импульс к развитию познавательных способностей; активизирует мыслительные процессы; пробуждают творческую инициативу, воображение, фантазию.

Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

Методические рекомендации.

2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.

3. Развитию двигательных качеств и умений.

4. Развитию творческого воображения и фантазии.

5. Развитию познавательных способностей.

1. Игры с элементами театрализации.

2. Занятие-игра.

Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:

1. Использование речевых упражнений.

2. Выбор упражнений или заданий в зависимости отиндивидуальности детей.

3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.

4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.

Остановимся на методике театральных игр и условиях их осуществления.

I. Игры с элементами театрализации.

Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.

1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную

сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов.

Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.

2. Этюды на выражение основных эмоцийразвивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.

Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.

3. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Акцент делается на модель положительного поведения.

Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость) .

4. Игры на развитие внимания и памятиразвивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.

Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание ; в игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.

5. Целью этюдов на выразительность жестовявляется развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.

В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д..

6. Ролевые игрыс использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.

В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.

II. Занятие-игра.

Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации.

На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.

III. Театрализованный рассказ.

Приёмы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и вне его. Во время чтения или рассказывания литературного произведения, педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи.

Через выразительное чтение, разыгрывание эпизодов; через иллюстративный материал, дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению с художественной литературой: русская народная сказка «Хаврошечка».

IV. Викторина – развлечение.

Театрализованная форма литературной викторины-развлечения способствует расширению кругозора детей; активизирует эмоциональный и творческий потенциал. Проводится работа по изготовлению костюмов и реквизита. Готовится музыкальное оформление, записывается фонограмма, разучиваются тексты, проводятся репетиции отрывков из литературных произведений.

Сценический вариант занятия-игры по произведениям А. С. Пушкина «Лукоморье» ведёт детей в сказочное путешествие. В этой викторине дети участвуют в коротких инсценировках, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Дошкольники с интересом и удовольствием участвуют в познавательной театральной игре.

V. Спектакль-игра.

Эта форма работы требует длительной и тщательной подготовки: пишется специальная инсценировка с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша и театральные программки.

Спектакль-игра, поставленный по русской народной сказке «Репка», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.

Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Практический материал.

1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет) .

Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание наинтонационную выразительность речи.

Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.

«На болоте стоит пень,

Ссылка на источник dohcolonoc.ru

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты... Но гостей пока, что нету..... Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!....

Чашку ставлю и тарелку,Целый день тружусь, как белка, Вот салфетки, вилка, нож... Как меня учил там Ёж?...(Под музыку выходит медведь)

- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал... Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?.... Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье... Мышь:- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.

Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит) (Медведь заходит и, в развалку садится у стола.) Медведь:Можно всё и так умять, Помогать я ей не буду...

Не люблю есть из посуды.....(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть) - Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее Все досталось одному, мне порядок ни к чему.....(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.) (Прибегает мышь с корзиной фруктов.) Мышь:- Ой! Весь стол мне разорил, Чай на скатерть тут пролил! Буду как гостей встречать?Чем их стану угощать?....(Мышь сидит и плачет) (Под лягушачью музыку приходит Лягушка – кукольный персонаж. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём мыло, тоже зеленые.) Лягушка:

Подробней на сайте infourok.ru

Lib.ru/Современная литература. Емельянова Олеся Владимировна. Кукольный театр. Пьесы, сценарии, инсценировки.

9 маленьких пьес (сценариев, инсценировок) в стихах по русским народным сказкам для чтения и представления в домашнем кукольном театре. Все сказки можно отыграть 7 куклами (мужик, лиса, заяц, медведь, журавль, петух, собака) .

  • Емельянова О. Козлята и Волк. Веселая пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах для кукольного театра.14kОценка:8.03*10 Детская
  • Веселая пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для кукольного театра - как домашнего, так и профессионального. Другие названия: "Волк и семеро козлят", "Волк, коза и козлята".
  • Оценка:8.03*20 Детская Комментарии: 1 (06/12/2009)
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) для домашнего кукольного театра по любимой русской народной сказке.
  • Емельянова О. Кот и Лиса. Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах для домашнего кукольного театра.11kОценка:7.87*13 Детская
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре. Другие названия: "Котофей Иванович", "Кот-воевода", "Кот и Лисица"
  • Оценка:8.38*11 Детская Комментарии: 1 (28/03/2010)
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.
  • Оценка:7.17*20 Детская
  • Пятиминутная пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.
  • Оценка:8.42*17 Детская Комментарии: 2 (12/05/2012)
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.
  • Емельянова О. По Щучьему веленью. Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах для домашнего кукольного театра.15kОценка:8.13*11 Детская
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре. Другие названия: "Про Емелю".
  • Оценка:7.85*23 Детская
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.
    Ссылка на источник lit.lib.ru

Другие статьи по теме:

  • Устное народное творчество детей дошкольного возраста

    Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста «Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Т. Н. Субботина, восп...

  • Развитие театральных способностей детей дошкольного возраста

    Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Современное общество заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самост...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Фольклор для детей дошкольного возраста

    Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Спиридонова В. И. воспитатель первой квалифи...

  • Логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

  • Виды игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

    Проект «Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся че...

  • Развитие активной речи детей дошкольного возраста

    Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление...

  • Способности детей дошкольного возраста

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...

  • Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста

    Консультация. Характеристика психофизического и речевого развития детей младшего дошкольного возраста Для развития ребёнка важны и имеют огромное значение все психические функции и процессы, прот...

  • Технологии развития детей младшего дошкольного возраста

    Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии блоков Дьенеша Игра понимается как особое культурное образование, созданное обществом в ходе его исторического р...

  • Творческий проект детей дошкольного возраста

    Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!» По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников проекта: группово...

  • Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

    Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития се...

  • Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

    Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Никулина Ф. Х. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. /Актуальные проблемы современной психологии и педагогики с международным участ...