Качество дошкольного образования в условиях фгос

Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования»

Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме связанной с введением ФГОС, результатам, перспективам. В Белогорском районном отделе образования Амурской области, мы ежегодно проводим такие встречи. В этом году они будут проходить в два этапа. В этих мероприятия примут участие представители Министерства образования и педагоги с Института развития и образования г. Благовещенска. Первый день 27 августа запланирован в с. Васильева Белогорского района и "десант" в городе Белогорске. Второй день намечено провести в с. Серышево. Для более удобной работы мы уже не первый год делаем буклеты, в которых отражаем существующую ПРОБЛЕМУ: Обеспечение оптимальных условий для воспитания детей, творческого развития личности дошкольника, определения своего «Я» в окружающем мире, прописываем ЦЕЛЬ встречи: Формирование института общественной экспертизы в условиях независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций и определяем ЗАДАЧИ:

1. Оказание помощи в адаптации детей к социальной жизни

2. Совершенствование форм взаимодействия с родительской общественностью с учетом ФГОС ДО

3. Создание равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для обучения в различных типах школ

Титульный лист буклета

, обязательно прописываем выступающих, их тематику и регламент

Хочу представить вашему вниманию презентацию с которой буду выступать на пленарном совещании. Сразу скажу в данной презентации два выступления- куратора дошкольной площадки Вильямовой М. С- слайд 1-2, ; слайды с 3-16 мое выступление.

Слайд № 4 Цель нашей встречи – Помочь педагогам образованных учреждений планомерно вводить ФГОС и осуществлять дальнейшую работу в этом направлении.

Слайд № 5 Почему же возникла такая необходимость? Экономический кризис, низкая рождаемость и ряд других проблем существующих в стране привели к созданию программы развития России до 2020 года. Были затронуты все сферы, не остались без внимания вопросы дошкольного воспитания.

1. Возникшие в связи с этим новые образовательные запросы семьи, общества и государства активизировали пересмотр ОБШЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА

2. 2. Широкое внедрение ИКТ во всех сферах деятельности позволяет использовать их в ДОУ и применять в своей профессиональной деятельности

3. Пересмотр целей образования и постановка новых, вывели новую цель, подразумевающую социально-педагогическую поддержку для воспитания, в становлении и развитии высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд № 6 В чем же инновационность ФГОС дошкольного образования?

• в программной психолого-педагогической поддержки каждого ребенка;

• для обеспечения позитивной социализации;

• в предоставлении возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного маршрута» на основе разнообразия ОУ, образовательных программ (содержания, форм, методов работы с детьми) .

Слайд № 7 Из каких составляющих по-вашему должно состоять НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

1. Новой методологической основы и самого содержания образования

2. Новых средств и технологий обучения

3. Новых требований к результатам образования

4. Новых требований, предъявляемых к субъектам образовательного процесса

Только сложив, эти составляющие мы получим новый СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд № 8 И чтобы этот стандарт работал определим ПРИНЦИПЫ ПОСТРОНИЯ ФГОС

1. Педагогизация

2. «Гибкость и адаптивность» к запросам семьи, общества и государства

3. Учет региональных особенностей при составление ООП и всей работы в ОУ

4. Мы говорим -«Один регион-одна система», разрабатывая свою систему работы должны интегрированнно войти в образовательную систему страны.

5. Нам надо хорошо усвоить, что вся работа должна быть направлена на непрерывный и системный процесс

Слайд № 9 Что на самом деле происходит при введении ФГОС?

1. У значительной части педагогов (по сравнению с 90-ми годами) снизилась мотивация к инновационной деятельности, что негативно может отразиться на введении ФГОС ДО. «Почему»- спросите вы?

2. Возможно вся работа на начальном этапе происходит на уровне «исполнение-отчет».

3. Не всегда педагоги и управленческие структуры имеют правильное представление, о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты.

4. Поэтому В данной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, проектировать, систематизировать. Только так, возрастет актуальность методической работы.

Слайд № 10 С какими трудностями столкнулись педагоги?

В первую очередь - Психологическими : не все педагоги смогли быстро перестроиться, а многие не приняли саму идеологии ФГОС ДО; Только отрабатывали ФГТ, а теперь ФГОС

2. Неготовность, а возможно и неумение педагогов организовать детскую деятельность по-новому

3. Отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию образовательной программы в учреждении приводит к организационно-методическим трудностям.

4. Слабая оснащенность или нежелание педагогов использовать имеющиеся ИКТ создают трудности Материально-технического характера

5. И еще одной трудностью при переходе на ФГОС стали Кадровые вопросы: так как во многих ОУ прослеживался низкий уровень готовности педагогов, нежелание проходить курсы повышения, поступать в учебные заведения по разным причинам.

Слайд № 11 Поэтому: Для развития профессиональных качеств у педагогов ему необходимо:

-постоянно развивать и повышать свое мастерство вместе с ребенком.

-отказаться от авторитарной позиции в вопросах воспитания;- встать на один уровень с ребенком понимания и принимая, его таким, какой он есть.

- не навязывать свою точку зрения, давая возможность детям, находить выход из создавшейся ситуации, мягко, незаметно направляя их деятельность в нужное русло;

-проявлять толерантность в вопросах воспитания

Слайд №12 В чем на ваш взгляд заключается главная цель методического сопровождения педагога?

1. Думаю, что вы со мой согласитесь в оказании помощи для развития педагога как творческой, неординарной личности,

2. для чего необходимо педагогу переключиться от репродуктивного типа на самостоятельный поиск методических решений,

3. и только тогда он сможет стать разработчиком авторских и инновационных программ и методик

4. вот таким должен быть педагог 21 века

Слайд № 13 А для этого необходимо каждому ОУ:

Цель: Создать систему организационно - управленческого и методического обеспечения для решения следующих задач, которые вы видите на слайде.

Слайд 14 Практически отработав год мы пришли к следующим результатам:

1 Приведена в соответствии с ФГОС ДОУ:

1.1Нормативно-правовая база ОУ

1.2. Должностные инструкции и тарификационно-квалификационные характеристики работников ОУ

2. Разработаны:

2.1 Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размер премирования, заключены доп. соглашения с педагогическими работниками

2.2. План методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС ДО

2.3. Разработана и утверждена основная образовательная программа ДО. 3. Определен:

3.1. Перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности

3.2. Создана оптимальная модель организации образовательной деятельности. в т. ч по взаимодействию с организациями доп. образования, другими соц. партнерами

4. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций

5. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд № 15. Уже в ходе выставления информации на сайт вносили с куратором дополнения и изменения в текст и слайды выступления. Поэтому презентацию не смогу отредактировать Слайд 15 на выступлениях даю я. На слайде выглядит так: Проблемы и их решение:

1. Недостаточное количество учебно-методических материалов, разработанных в соответствии с ФГОС

2. Слабая мотивация педагогических кадров готовности Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Апробация и корректировка разделов ООП.

4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

1. Активное включение всех педагогам в процесс реализации ФГОС ДО.

2. Плодотворная работа рабочей группы по доработке разделов ООП.

3. Продолжение изучения и применения современных инновационных

психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

4. Постоянное обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса Текст вы можете добавить по существующим проблемам и решения относительно своего образовательного учреждения. Спасибо за понимание!

Прикреплённые файлы:

vedenie-fgos_pk4qs.ppt | 2472,5 Кб | Скачан: 254
www.maam.ru

Доклад «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»

(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог, академик

и вице-президент Российской академии образования,

доктор психологических наук, профессор.)

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Согласно статье 5 пунктам 3, 4 этого же закона «… в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования… », а также «… в РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами местного самоуправления соответственно социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни… »

Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Основными ЦЕЛЯМИ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЯВЛЯЮТСЯ:

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования как явление в целом положительное имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста, преодолеть которые возможно только через определение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одно из назначений которого - нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Требования ФГОС – обязательные требования к минимуму содержания, структуре программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований.

1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Остановимся на основных требованиях, позволяющих получить дошкольнику доступное и качественное образование.

1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

2. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

3.1. Коммуникативно-личностное развитие;

3.2. Познавательно-речевое развитие;

3.3. Художественно-эстетическое развитие;

3.4. Физическое развитие.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1. Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-педагогическим особенностям;

2. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

3. Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

4. Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности.

Требования к развивающей предметно-развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды предполагает:

2.1. доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Важно также отметить, что в проекте Стандарта наложено вето на требования к оценке образовательных результатов. Разработчики исходили из того посыла, что все дети разные и у каждого будет своя траектория развития. А чтобы вариативность не превратилась в хаос, в Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. К примеру, инновационность Стандарта определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника. Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка. Это не только материальные условия в детских садах, но и воспроизведение различных форм деятельности — система общения ребенка с воспитателями и сверстниками. В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка.

В Стандарте также указано, что право на мониторинг развития ребенка имеет не воспитатель, а человек, обладающий соответствующими компетенциями, то есть педагог-психолог. И только с разрешения родителей!

Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “Не навреди”, — просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания общества».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. " В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

Данные требования позволят в будущем минимизировать существующие социально-экономические риски: граждане России получат право не только на общедоступное и бесплатное (ст. 43 Конституции Российской Федерации, но и по-настоящему качественное дошкольное образование.

Ориентированность стандарта на упорядочение, нормирование системы дошкольного образования, особенно ее ресурсного компонента, позволяет осуществлять оптимизацию условий образовательного процесса. Понятие условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования не тождественно понятию потребностей. Потребности направлены на достижение желаемо-необходимого состояния системы дошкольного образования (они не всегда могут быть удовлетворены в связи с объективной ограниченностью большинства ресурсов, условия – на достижение нормативно-необходимого состояния. Таким образом, условия реализации основной общеобразовательной программы должны отражать возможности и гарантии общества и государства в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Закончить выступление хочется словами нашего премьер-министра Дмитрия Медведева: «Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… » Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.

Литература:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ;

2. Проект Федерального государственного образовательного стандарта.

www.maam.ru

По словам В. И. Слободчикова,

качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка.

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения - не решенной до настоящего времени. Большинство исследователей и практиков рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, в общеупотребимом значении как полезность и добротность объекта.

Часть исследователей предпринимала попытки определить объем и содержание данного понятия. Достаточно длительный период доминировало мнение о том, что качество дошкольного образования определяется созданными для его осуществления условиями, то есть, по сути, тождественно им.

Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное синтетическое понятие. Именно эта многогранность определяет подходы и задает логику формирования информационной базы его оценки. Проблема качества в педагогических исследованиях разрабатывается в следующих направлениях: понятие качества образования, способы оценивания качества образования, способы оценивания качества образования, целостность системы и качество образования, взаимодействие ступеней образования и его качество, факторы, обусловливающие качество образования, рыночная среда и качество образования, механизм управления качеством образования, информационные технологии, мониторинг и качество образования, система управления качеством образования и др.

В итоге определение качества дошкольного образования выливается в комплексную проблему. Она требует вносить дополнения и изменения в действующее законодательство в сфере ДО.

Для системы дошкольного образования в действующем законодательстве устанавливаются не стандарты, а ФГТ: к структуре программы и к условиям ее реализации. Требований к результатам нет.

То есть речь идет не о совокупности (целостности, системности) , а о наборе отдельных свойств. Даже с точки зрения формальной логики, в данном случае вряд ли правомерно говорить о качестве дошкольного образования в целом. Это только качество условий осуществления образовательного процесса (требования к структуре основных образовательных программ тоже могут быть отнесены к указанным условиям) . Система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию.

Услуга-это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.

Оценка качества процесса развития любой системы осуществляется на основе сравнения ее фактического состояния с состоянием необходимым. Без четкого понимания, что есть необходимое состояние, к которому система в целом и каждый ребенок в отдельности должны придти в результате процесса развития, образовательный процесс не может быть ни вполне целенаправленным, ни качественным.

Таким образом, качество дошкольного образования это интеграция:

1. Гарантированной реализации минимальных стандартов образования, т.е. качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, позволяющего ребенку как субъекту образовательного процесса гарантированно достичь уровня образованности, обеспечивающего переход на следующую образовательную ступень – начальной школы.

2. Способности субъектов образования ставить цели в различных контекстах и достигать их:

качества полноценного, возрастосообразного развития ребенка, сохранения его здоровья;

качества профессионально-личностных достижений педагогов дошкольного образовательного учреждения;

качества управления системой дошкольного образования;

3. Способности отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон, т.е. качества результатов дошкольного образования, удовлетворяющего ожиданиям и запросам потребителей (в первую очередь – родителей) и соответствующего государственным нормативам.

4. Стремления к совершенствованию, т.е. стремления не только к реальному, но и к потенциальному качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.

Следовательно качество дошкольного образования– обобщенная мера эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы потребителей и соответствует государственным нормативам.

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

От чего же зависит качество ДОУ?

1. От качества работы воспитателя

2. От отношений, которые сложились в коллективе

3. От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми

4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

О. А. Сафонова считает, что качество образования - это объект мониторинга в дошкольном учреждении, представляет в виде четырех блоков: качество образовательного процесса (элементами которого являются содержание,

организация, дети, педагоги, взаимодействие педагогов и детей) ; качество ресурсообеспечения (ресурсы и условия, необходимые для образовательного процесса) ; качество управления; качество результатов работы образовательной системы в дошкольном учреждении .

По мнению И. А. Рыбалова управление качеством образовательного

процесса в дошкольном учреждении рассматривается как целенаправленное,

комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем в целях достижения наибольшего соответствия параметров функционирования, развития образовательного процесса и его результатов соответствующим требованиям

Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении - это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива.

В связи с этим, качество образования в дошкольном учреждении - это

результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями:

– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;

– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор

программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т.д.) ;

– какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства; положительный микроклимат

в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая

направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т.д.)

К. Ю. Белая, представляет качество дошкольного образования как управляемый процесс, который осуществляется:

- через управление всем педагогическим процессом и его составляющими;

- через личностные субъективные аспекты в системе управления: формирование коллектива и регулирование морально - психологического климата в нем.

Факторы, влияющие на качество дошкольного образования, могут быть разделены на две группы – внутренние и внешние.

1) Внутренниефакторы– те, которые входят в само определение качества дошкольного образования. То есть, насколько соответствует установленным требованиям (тому, что должно быть) фактические образовательная программа, условия ее реализации и результаты ее освоения.

Данные факторы являются в значительной степени контролируемыми и поддающимися регулированию.

Например, при установлении соответствия разработанной и реализуемой образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (или ФГОС дошкольного образования) необходимо учитывать, по сути, степень ее соответствия (или просто соответствие) :

- принципу интеграции образовательных областей;

- комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;

- специфике условий осуществления образовательного процесса;

- виду и приоритетным направлениям деятельности ДОУ;

- личностно-ориентированному характеру образования

и т.п.

Далее - при установлении соответствия фактических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (или ФГОС дошкольного образования) необходимо учитывать степень их соответствия (в некоторых случаях просто наличие) следующего:

- обеспеченность кадрами и уровень их квалификации;

- наличие необходимой нормативной правовой базы;

- состояние предметно-развивающей среды

и др.

При установлении соответствия фактических результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования требованиям к планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (или ФГОС дошкольного образования) необходимо учитывать степень сформированности (или просто наличие)

- интегративных качеств.

Все вышеперечисленное может быть отнесено как к параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, так и к внутренним факторам, влияющим на его качество. Регулирование данных факторов – компетенция, в первую очередь, самих образовательных учреждений и их учредителей.

2) Внешние факторы– те, которые связаны с внешними обстоятельствами или внешней по отношению к дошкольному образованию средой. Они влияют в той или иной степени на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Среди них можно выделить:

- влияние семьи;

- социально-экономические факторы (например, значительная дифференциация регионов РФ по социально-экономическим условиям) ;

- конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции) ;

- индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические) ;

- уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные)

и др.

Необходимо учитывать влияние данных факторов при анализе результатов оценки качества дошкольного образования .

Наиболее полно рассматривают понятие "качество образования" С. Е. Шишов и В. А. Кальней. Они считают,что качество образования- социальная, психолого- педагогическая категория, определяющая уровень и результат процесса образования в обществе и отдельной личности; его соответствие потребностям и ожиданиям в развитии и формировании личностной и профессиональной компетентности; мера, с помощью которой выявляется соответствие конечного результата стандарту.

Качество образования представляет собой интегральное понятие, складывающееся из отдельных показателей(личности, программ; технологий,средств и т.д.)

Различают следующие принципы управления качеством образования:

-социосообразности;

Материал с сайта nsportal.ru

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1. Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-педагогическим особенностям;

2. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

3. Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

4. Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности.

Требования к развивающей предметно-развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды предполагает:

2.1. доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Важно также отметить, что в проекте Стандарта наложено вето на требования к оценке образовательных результатов. Разработчики исходили из того посыла, что все дети разные и у каждого будет своя траектория развития.

А чтобы вариативность не превратилась в хаос, в Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. К примеру, инновационность Стандарта определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника.

Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка.

Это не только материальные условия в детских садах, но и воспроизведение различных форм деятельности — система общения ребенка с воспитателями и сверстниками. В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка.

Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка.

В Стандарте также указано, что право на мониторинг развития ребенка имеет не воспитатель, а человек, обладающий соответствующими компетенциями, то есть педагог-психолог. И только с разрешения родителей!

Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “Не навреди”, — просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания общества».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации.

По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. " В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

Данные требования позволят в будущем минимизировать существующие социально-экономические риски: граждане России получат право не только на общедоступное и бесплатное (ст. 43 Конституции Российской Федерации, но и по-настоящему качественное дошкольное образование.

Ориентированность стандарта на упорядочение, нормирование системы дошкольного образования, особенно ее ресурсного компонента, позволяет осуществлять оптимизацию условий образовательного процесса. Понятие условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования не тождественно понятию потребностей.

Потребности направлены на достижение желаемо-необходимого состояния системы дошкольного образования (они не всегда могут быть удовлетворены в связи с объективной ограниченностью большинства ресурсов, условия – на достижение нормативно-необходимого состояния. Таким образом, условия реализации основной общеобразовательной программы должны отражать возможности и гарантии общества и государства в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Закончить выступление хочется словами нашего премьер-министра Дмитрия Медведева: «Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… » Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.

Литература:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ;

2. Проект Федерального государственного образовательного стандарта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

Ссылка на источник nsportal.ru

Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях

функционирования экспериментальной площадки

В начале XXI века во многих странах мира раннее образование и развитие детей стали важной частью государственной образовательной политики. Осознание важности развития и системного образования детей дошкольного возраста базируется на результатах многочисленных исследований и на практике многих стран. В России дошкольное образование совсем недавно получило статус самостоятельного уровня общего образования.

В связи с чем был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет понятие качественного дошкольного образования, ориентируя систему дошкольного образования в России на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста, для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. В том числе и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества, чему способствует наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области.

Вместе с тем, проблема развития детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством организации проектной деятельности заключается в разработке эффективной модели развития детской одаренности в условиях реализации современных ФГОС. В целом же, актуальность проблемы исследования возникает из противоречий между потребностью общества и государства в выявлении и развитии одаренных детей и образовательной практикой работы дошкольного учреждения с одаренными детьми, осуществляемой без учета раннего выявления одаренности; необходимостью развития социальной одаренности личности начиная с дошкольного возраста и недостаточной теоретической разработанностью педагогических средств, обеспечивающих его; необходимостью построения образовательного пространства, обеспечивающего развитие социальной одаренности детей и традиционными формами и методами образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений, направленных в больше степени на развитие интеллектуальных способностей.

Создание республиканской экспериментальной площадки на базе Подсинского д/с «Радуга»было вызвано объективной необходимостью разработки эффективной модели развития социальной одаренности у дошкольников в условиях реализации современных стандартов образования, рекомендующих внедрение технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Реализуемая нами программа эксперимента направлена на распространение разработанной и апробированной методической системы работы воспитателей по использованию проектной деятельности как средства развития социальной одаренности детей дошкольного возраста. Реализация поставленной цели, осуществляется через:

  1. Подбор диагностического инструментария для оценки социальной одаренности у детей дошкольного возраста.
  2. Обеспечение научно-методического, информационного и материально-технического сопровождения проектной деятельности и развития социальной одаренности дошкольников
  3. Осуществление интеграции разных видов деятельности детей с целью развития социальной компетентности дошкольников
  4. Удовлетворение потребности ребенка в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях в процессе межличностного взаимодействия через организацию делового взаимодействия в процессе решения проблемных ситуаций в рамках реализации исследовательского проекта
  5. Организацию работы с родителями по формированию положительной установки на понимание сущности основ инновационной деятельности педагогов ДОУ.
  6. Создание системы совершенствования педагогической компетентности педагогов посредством постоянно действующих семинаров-консультаций, мастер-классов, публикаций в научно-методических изданиях.

В качестве планируемых результатов мы рассматриваем:

  • Составление пакета диагностических методик, направленных на выявление уровня развития актуальной и потенциальной социальной одаренности у детей среднего и старшего дошкольного возраста (психолого-педагогическая диагностика) ;
  • сформированность у детей всех компоненты социальной одаренности (преставления о социальных нормах и значимости в процессе общения людей, развитие социальной перцепции, коммуникативных умений, навыков конструктивного межличностного взаимодействия, организаторских способностей) ;
  • разработку, внедрение и распространение системы работы по развитию социальной одаренности дошкольников средствами проектной деятельности;
  • подготовку методических рекомендаций и сопроводительных документов по освещению эффективного педагогического опыта в области использования проектной деятельности в качестве средства развития социальной одаренности детей дошкольного возраста;
  • повышение профессионального мастерства педагогов.

В качестве возможных затруднений можно отметить первоначальное нежелание педагогов «перегружать» педагогический процесс дополнительной деятельностью детей (проектной) , так как ее использование требовало обогащения предметной среды в группе и четкого планирования интеграции всех форм воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не всегда родители выступают в качестве активных субъектов педагогического процесса ДОУ и придерживаются в сфере домашнего воспитания тех же принципов взаимодействия с ребенком, которые используют педагоги в рамках личностно-ориентированного общения. Также, в качестве одного из рисков можно отметить недостаточные возможности финансирования экспериментальной деятельности сада.

Минимизация рисков возможна, на наш взгляд, за счет освещения результатов эксперимента, знакомство с ними всех субъектов педагогического процесса, привлечение родителей в качестве спонсоров, а также участие в грантах.

Результаты реализации программы имеют методическое значение для дошкольных образовательных учреждений, так как развитие социальной одаренности является одной из задач современного образования на всех его ступенях, при этом проектная деятельность может лечь в основу реализации преемственной связи между дошкольным и начальным школьным образованием. В силу малочисленности исследований в этой области, методическое оснащение, которое предоставит коллектив после обобщения результатов будет иметь практическое значение. В результате проделанной работы мы получаем более разносторонний подход организации педагогической деятельности, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Развитие детской одаренности средствами проектной деятельности

в условиях внедрения ФГОС

Длительное время, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Если же проблема развития одаренности не отвергалась, то полностью ложилась на плечи родителей или отдельных творческих педагогов, которые, основываясь на опыте и интуиции, помогали ребенку раскрыть свое дарование, начиная с дошкольного возраста.

Вместе с тем, стандартизация дошкольного образования привела к изменению целей развивающей и образовательной деятельности педагогов дошкольных учреждений. В настоящее время приоритет отдается не сообщению детям конкретных знаний, не формированию у них определенных умений и навыков, а развитию у детей интегративных качеств, позволяющих эти ЗУНы приобретать. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

В настоящее время научный подход определяет одаренность как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Исходя из чего одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Следует отметить, что ФГОС рассматривает всех детей как потенциально одаренных. В качестве причин, задерживающих проявление и развитие одаренности, исследователи рассматривают трудности развития ребенка (например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения) ; недостаток необходимых знаний, умений и навыков; недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка; трудные семейные обстоятельства, недостаточная мотивация, низкий уровень саморегуляции, отсутствие необходимой образовательной среды.

Частично выделенные затруднения решаются в дошкольном учреждении за счет реализации проектной деятельности, являющейся приоритетной в условиях функционирования ФГОС.

Проектная деятельность – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями. В его основе лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о возрастной специфики восприятия дошкольниками проектной деятельности. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала.

Непосредственная работа над проектом протекает в 4 этапа

Первый этап – Выбор темы.

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:

1. Что знаю?

2. Чего хочу узнать?

3. Как узнать?

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
  • вовлекает дошкольников в решение проблемы;
  • намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей) ;
  • обсуждает план с семьями на родительском собрании;
  • обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
  • вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта;
  • собирает информацию, материал;

Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную) . Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Исследовательская активность на данном этапе активизируется за счет проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления, проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта) ,
  • даёт домашние задания родителям и детям;
  • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.) ;

Третий этап – презентация проекта.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.) .

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:

  • организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг) , составляет книгу, альбом совместно с детьми;
  • подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы) .

Четвёртый этап – рефлексия.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и координирующей к окончанию проекта.

В рамках функционирования на базе нашего ДОУ республиканской Экс П мы внедряли в педагогический процесс проектную деятельность, целенаправленно включающую себя реализующую развитие социальной одаренности дошкольников посредством формирования у дошкольников социальных представлений о коллективном взаимодействие в ходе решения познавательной задачи; стимулирования детей к соблюдению правил социального взаимодействия, показывая их значимость в достижении общего и индивидуального результата; обогащение ситуации «проживания» воспитанниками социальных эмоций, обращая внимание на значимость адекватного их проявления

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует развитию как актуальной, так и потенциальной одаренности каждого ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

По теме:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Фгос дошкольного образования 2015 читать

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Фгт и фгос дошкольного образования отличия таблица

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Информация по фгос дошкольного образования для родителей

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд...

  • Приказ фгос дошкольного образования от 17 10 2013

    Сайт образовательного учреждения - Info Объявления Центр "Диалог" На сайте Центра «Диалог» http://www.dialog-eduekb.ru в разделе «Компетентный родитель» размещены материалы для родителей по теме...

  • Фгос дошкольного образования 2015 текст читать

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Компоненты фгос дошкольного образования

    Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение...

  • Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Реализация фгос дошкольного образования

    Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в...