Картинки лета для детей дошкольного возраста

Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет)

Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателям, родителям, учителю-логопеду.

Применяются в образовательной области «Коммуникация».

Способствуют:

обучению грамоте (согласование числительных с существительными; образование существительных единственного и множественного числа; образование существительных родительного падежа единственного числа) ;

пополнению и расширению словарного запаса;

развитию фонематического слуха детей (автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков в произношении) ;

развитию слоговой структуры слова;

развитию звукового анализа и синтеза, а также памяти, внимания, мышления.

Все игры можно легко выполнить своими руками.

Дидактическая игра "Посчитай-ка"

Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: сюжетная картина «Смешарики», цветные картинки в количестве по 5 штук.

Ход игры: Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например, «Крош дарит Нюше цветы» и выкладываются еще картинки. Ребёнок должен сосчитать сколько же предметов подарил еще Крош Нюше. Например, один барабан, два барабана, три барабана, четыре барабана, пять барабанов. Логопеду, работая над автоматизацией определённого звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

Дидактическая игра "Чего не стало"

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа

единственного числа

Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.

Ход игры:

Вариант 1. Играют взрослый и ребёнок.

Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.

Вариант 2. Ребёнок-ребёнок.

Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок закрывает глаза, второй прячет картинку. И наоборот, меняются ролями. Детям очень интересно угадывать и прятать картинки. Игра проходит быстро и занимательно.

Если работать над автоматизацией определённого звука, то можно подобрать соответствующие картинки. Игра также полезна тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

Дидактическая игра "Звуковые часы"

Цель: развивать фонематический слух и звуковой анализ слова

Оборудование: нарисованные часы на бумаге с картинками вместо цифр, стрелки.

Ход игры:

Вариант 1. Играют взрослый-ребёнок.

Ребёнку предлагается рассмотреть часы и найти картинки с заданным звуком, например, «З». Ребёнок двигает обе стрелки на часах, выбирая тем самым сразу две правильные картинки (заяц-арбуз). Детям старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) предлагается еще дополнительно задание на определение звука в слове (начале, середине, конце слова) .

Вариант 2. Ребёнок-ребёнок (дети старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет). Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок загадывает звук, второй ищет и расставляет стрелки. И наоборот, меняются ролями.

Дидактическая игра «Волшебный шкаф»

Цель: развивать слоговую структуру слова, автоматизировать звук в словах

Оборудование: сюжетный герой, нарисованный шкаф, цветные картинки.

Ход игры: Пират спрятал в шкафу предметы. Ребёнку необходимо перечислить их и определить в каждом слове количество слогов, прохлопывая каждое слово. Пример: ма-трёш-ка. Прохлопав слово три раза, ребёнок определяет тем самым количество слогов.

Логопед может подобрать заранее картинки с определённым звуком, для его автоматизации.

www.maam.ru

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года», «дни недели», упражняем детей в счете и знании цифр, учим детей составлять рассказы и знакомим их с первыми звуками. Чтобы детям было проще и интересней усваивать эти нелегкие знания, я изготовила яркое многофункциональное дидактическое пособие. Пособие представляет собой коробку, которая оформлена соответственно цветам радуги.

Каждая сторона этой коробочки выполняет определенную обучающую функцию. На крышке коробки расположены цифры от 1 до 7. Ребенок знакомится с цифрами, и через небольшой промежуток времени, он запоминает и узнает их визуально

Над цифрами расположены отверстия, в которые вставляются одноразовые ложки – «дни недели»

Каждая ложка (день недели) оформлена в соответствующем этому дню цвете и располагается под своим номером. Чтобы детям было интересно, я сделала так: понедельник, вторник, четверг и воскресенье – это «мальчики», а среда, пятница и суббота – «девочки».

На внутренней стороне крышечки расположена логическая игра «Лабиринты»

На боковых сторонах я разместила картинки, по которым с ребенком можно закреплять знания «частей суток»

На передней стороне я напечатала первые буквы названий цветов радуги, благодаря которым можно знакомить детей со звуками

На задней стороне расположены геометрические фигуры, знания которых так необходимы ребенку

Снизу – математическая игра «Точечки», можно поупражняться в счете

Если снять крышку и заглянуть внутрь, можно увидеть четыре кармашка – здесь находятся картинки по временам года:

«Зима»

«Весна»

«Лето»

"Осень"

Картинки можно просто рассматривать, а можно составлять по ним рассказы Данное дидактическое пособие помогает ребенку легче ориентироваться в пространстве, так как ему придется находить задания везде - сверху, снизу, сбоку, слева, справа, снаружи, внутри.

www.maam.ru

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (Слайд 1)

Цели:

• ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники;

• ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

2. Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений, составлении пересказов, разучивание песен с детьми;

3. Дать задание родителям попрактиковаться в составлении мнемотаблиц;

4. Дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц в домашних условиях, совместной с родителями и самостоятельной деятельности детей.

Ход мастер-класса

(Слайд 2) «Учите ребенка каким–нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучится,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету»

К. Д. Ушинский

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а так же узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях. Но об этом немного позже… А сначала мне хотелось бы предоставить слово педагогу-логопеду Ржевской Анне Сергеевне.

Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители. Так как наше собрание связано с развитием речи и памяти, то хотелось бы сразу с этого и начать.

При работе с детьми, имеющими нарушения речи, отмечается, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, дети плохо воспринимают материал на слух, у них снижено внимание, они не отличаются высокой работоспособностью.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».

В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания.

Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки, а другие - зрительные образы (развита зрительная память) .

Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.

А что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.

Есть ещё интересный вид памяти - фотографическая память, которая у дошкольников встречается редко. Вспоминая что-нибудь, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях. Поскольку мы с Вами определили, что память бывает разная, и она влияет на то, как развивается мышление ребёнка и его речь, то нам необходимо найти такие приёмы, которые бы развивали детскую память в целом. Такие приёмы есть.

Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые используются при работе с детьми по развитию речи и памяти. Одним из них является… (Слай д 3)

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Слайд 4) (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - запоминание цветов радуги)

(Слайд 5) Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста (слуховая, зрительная, ассоциативная, фотографическая) .

Задачи работы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.

(Слайд 6) Существует много приёмов мнемотехники, но приемлемыми для дошкольников являются следующие:

- группировка;

- классификация;

- ассоциации;

- поиск опорного пункта; схематизация;

- достраивание материала; структурирование материала.

Эти приёмы хороши тем, что уменьшают нагрузку на память ровно во столько раз, на сколько частей или классов разделён необходимый для запоминания материал. Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста.

В обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют… Мнемоквадрат, мнемодорожку и мнемотаблицу.

Но детям младшего дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними необходимо работать через мнемодорожки. Работая с мнемодорожкой, использую приёмы наложения и приложения.

Например, поставив перед собой цель - ознакомить детей с характерными особенностями времён года, детей учат рассказывать о временах года с использованием мнемодорожки. (Слайд 7)

В работе с мнемодорожками устанавливают следующие условные обозначения, характерные для каждого времени года: дождь, ветер, снег, тучи, тепло, почки, трава, тает снег, прилетают/улетают птицы, солнце светит мало, деревья без листьев и т. п.

Использование таких условных обозначений признаков времени года позволяет составить мнемодорожку об осени или весне и рассказ по ней.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение) ; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Например: (Слайд 8, 9, 10) разучивание стихотворений или (Слайд 11) песни «Песенка шмеля», а также их можно также использовать при составлении и отгадывании загадок (Слай 12, данный пример подходит для тех кто не обладает художественными способностями и им сложно нарисовать понятный ребёнку рисунок. Можно заполнять мнемотаблицы картинками (распечатать или вырезать из журнала). И еще несколько мнемотаблиц. Также мнемотаблицы можно использовать при рассказывании сказок. А, именно…

Использование компьютерных технологий при работе с мнемотаблицами.

В каждом доме есть незаменимый помощник, без которого нам не обойтись - компьютер и компьютерные программы. Одна из них (Слайд 13) Microsoft Power Point, в которой так же можно создавать мнемотаблицы.

Как вы думаете, отличается ли мнемотаблица в компьютерном варианте от мнемотаблицы, выполненной на бумаге? Суть мнемотаблицы ничем не отличается от традиционной, на каждое слово или словосочетание в стихотворении, придумывается изображение, картинка помещается на слайд, в таблицу. Таким образом, «зарисовывается» все стихотворение и даже сказки.

На современном этапе в рамках информатизации образования и использования компьютерных технологий в работе с детьми актуально создание электронных презентаций с использованием мнемотехники. Предлагаю вашему вниманию презентацию по сказке «Колобок» (просмотр презентации по сказке «Колобок») .

Обращаю Ваше внимание на то, что при регулярном использовании такого способа запоминания текста, у детей вырабатывается хорошая привычка перекодировать образы в рисунки.

Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

(Слайд 14) Варианты игр с мнемотаблицами:

1. Восстановить последовательность картинок по памяти;

2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;

3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

4. Найти лишнюю картинку;

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы) ;

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Итак, (Слайд 15) использование методов мнемотехники:

• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;

• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

• развивает творческое познание детей.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Как вы думаете, приём мнемотаблиц им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

Работа в группах – тренинг по составлению мнемотаблиц.

А попробовать вы можете прямо сейчас. Мне хотелось бы предложить вам на практике применить методы мнемотехники.

Я предлагаю Вам разделиться на 3 группы, и выполнить следующие задания (Слайд 16)

Первая группа – составление мнемотаблицы по стихотворению.

«Кораблик», А. Барто

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Вторая группа – составление мнемотаблицы по песне.

Песня «В лесу родилась елочка… »

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай! »

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай! »

Просмотр полученных работ: первая группа меняется со второй своими мнемотаблицами. Каждая группа должна воспроизвести зашифрованное.

Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатляется в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки (так же, как Вы сами писали шпаргалки). Верно?

(Слайд 17) Как вы видите, использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, но и обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника, его творческое познание.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_uuic3.pptx | 555,88 Кб | Скачан: 7
www.maam.ru

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В последнее время к педагогу-психологу детского сада обращаются родители детей младшего дошкольного возраста с волнующими их вопросами : «Почему наш ребёнок стал непослушным? », «Как организовать вечерний досуг ребёнка? », «В какие игры можно поиграть с малышом всей семьёй? », «Что должен знать и уметь наш сын в этом возрасте? »

Развитие детей в возрасте 3-х лет идёт наиболее активно, если рядом родной взрослый человек делает всё вместе с ребёнком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в то же время получает новую информацию, которую помогает усвоить взрослый. Причём, взрослый должен не только присутствовать и наблюдать, но принимать активное участие в играх и делах ребёнка: вместе строить башенки из кубиков, возить машинки, качать и кормить кукол; вслух, громко декламировать детские стихи, петь детские песенки, танцевать в паре со своим малышом, играть в прятки, лепить, рисовать, клеить, скакать лошадками и играть в мяч… и всё это делать всерьёз. Только подражая взрослому, которого он любит, которому доверяет, ребёнок может развиваться активно и полноценно. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребёнка. Когда он умело и забавно подражает кому-либо, взрослые обычно улыбаются и тем самым эмоционально подкрепляют действия ребёнка, хвалят его. В данном возрасте партнёром в игре является взрослый. Ребёнок должен научиться играть! Ведь это ведущий вид деятельности дошкольника

Игры ребёнка – важный показатель его общего развития. Ели ребёнок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию – это серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его дальнейшего обучения. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия.

Традиционно психологическая помощь семье оказывается специалистом в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия требуют новых подходов и методов работы педагога-психолога с семьёй, в том числе и групповых методов работы с родителями и их детьми. Данное занятие предполагает объединение усилий педагога-психолога и родителей для совместного решения актуальных задач интеллектуального и личностного развития детей путём совместных игровых методов и приёмов, через процесс сотрудничества и сотворчества. Возможно, такой опыт работы станет традиционным и постоянным не только в группах с младшими дошкольниками, но и с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

1. Приветствие.

На стене музыкального зала (групповой комнаты) прикреплено изображение солнышка. Ведущий (первая мама) обращает на него внимание и предлагает всем участникам поприветствовать его:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку

(Руки подняты с растопыренными пальцами, Руки «козырьком», Хлопают в ладоши, дети подпрыгивают вверх)

2. Дидактическая игра «Куда что положить» с картинками (как вариант для более маленьких детей с реальными игрушками, муляжами овощей и кукольной одеждой) .

Цель: Закрепить умение различать и называть предметы одежды, овощи, игрушки, группировать их по назначению. Способствовать закреплению в словаре детей обобщающих понятий «овощи», «игрушки», «одежда». Называть цвет, форму, величину предметов.

Слушать и понимать вопросы и просьбы взрослого, отвечать на них

Бабушка Арина – кукла (ведущий – вторая мама) приходит к детям, здоровается и просит помочь ей навести в доме порядок, потому что приближается праздник всех мам и бабушек «День матери»: одежду надо положить рядом со шкафом, овощи сложить в корзинку, а игрушки – в коробку. (Место, куда будут раскладываться предметные картинки может быть реальным предметом или крупным изображением на картине) .

Дети по желанию подходят к столу, выбирают картинку. Ведущий задает вопрос – что это? Расскажи про него: какого цвета? где растет? куда положить? почему? Спроси у бабушки Арины – куда нужно положить. Дети раскладывают картинки. Желательно опросить каждого ребёнка, поэтому в этом задании участвуют все взрослые.

3. Игровая деятельность. «Мы стираем и гладим одежду»

Цель: Продолжать вызывать у детей желание помогать взрослым и выполнять хозяйственно-бытовые поручения; формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

При организации и проведении игры надо отказаться от прямого показа детям игровых действий, а ограничиться применением словесной инструкции, ориентируясь на уже имеющийся опыт детей. Поддерживать инициативные игровые действия детей: постирать бельё, отжать, повесить сушить, погладить, используя игрушки-заместители.

Материалы и оборудование: одежда куклы, ёмкость с водой, кубик вместо мыла, утюг для взрослого и его игрушка-заместитель на каждого ребёнка. Не забывать хвалить и подбадривать малышей в процессе их работы.

4. Ручной труд «Изготовление кукол»

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать и помогать друг другу. Развитие мелкой моторики руки ребёнка.

Дети со своими родителями рассаживаются за столы, на каждом из которых лежит набор подручных материалов: цветная бумага, лоскуты ткани, цветные верёвочки для волос, бусинки, футляры из-под шоколадных яиц, деревянные палочки и т. п.

Бабушка Арина (ведущая – одна из мам) предлагает всем ребятам изготовить кукол - подружек для участия в празднике «День матери». Ведущая роль остаётся за взрослым, однако, дети могут выполнять посильные действия: нанизывать бусинки для украшения, нарезать цветные верёвочки для волос, приклеивать части лица на основную фигуру или использовать пластилин и т. д. Главная задача при выполнении данного упражнения – это процесс сотрудничества и сотворчества между взрослым и ребёнком, установление эмоционального контакта между своей мамой и мамой другого ребёнка, формирование чувства групповой сплочённости и желания совместного выполнения задания. В течении всего процесса взрослые эмоционально подкрепляют действия детей, хвалят их.

В конце занятия все дети рассматривают получившихся кукол, любуются ими, приглашают на праздник, посвящённый «Дню матери».

www.maam.ru

2. Игра «Назови пропущенное слово».

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:

- Мы завтракаем утром, а обедаем ?…

- Мы умываемся утром, а ложимся спать ?…

- Мы спим ночью, а просыпаемся ?…

В эту игру можно поиграть на свежем воздухе. Вместо мяча использовать снежный ком или шишку.

Дети быстрее запоминают и называют утро и ночь.Дело в том, что названия «утро» и «ночь» дети чаще слышат от взрослых, как дома, так и в детском саду. «Спокойной ночи», «Доброе утро!»? говорит часто мама, а воспитатель приглашает: «Приходи в детский сад завтра утром». Кроме того, для утра и ночи характерны постоянные виды деятельности (подъём, одевание, зарядка, ночной сон) . Различение и называние дня ивечера,как частей суток больше затрудняет детей. Вероятно, это связано с тем, что дети реже слышат эти слова.

К тому же слово «день» используется в разных значениях. (День, как сутки, как половинка суток и как часть суток) . Для этих промежутков времени характерно разнообразие видов деятельности, границы их расплывчаты, объективные показатели (летом ? для вечера, зимой ? для дня) весьма относительны. Поэтому в активном словаре детей слова «день» и «вечер» встречаются реже. В связи с этим очень важно как можно чаще взрослым употреблять эти слова в речи: «Добрый день! Добрый вечер! Вечером мы пойдём в гости….»

Игры и игровые упражнения

для детей 4-5 лет

В средней группеуже можно показать детям, что бывает и что делают утром, днём, вечером и ночью не только дети, но и взрослые. А так же последовательность, сменяемость суток.

Примерные вопросы к беседе:

- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто?

- Что дети делают ночью дома?

- Что они делают утром дома, когда встанут?

- Что делают утром родители?

- Что делают днём дети?

- Что делают днём родители? И т. д.

После того, как дети научились определять части суток по разнообразной деятельности, их внимание необходимо сосредоточить на объективные показатели, символизирующие время (положение солнца, степень освещённости земли, цвет неба и т. д.) Можно использовать модели (утро ? розовый квадратик, день ? жёлтый, вечер ? серый, ночь ? чёрный) .

1. Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку».(Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Я положу картинку, где нарисовано утро. Какие ты положишь потом? Или

Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие ты положишь потом? И т. д.

2. Игра «Назови пропущенное слово». (См. выше) .

- Если мы завтракаем утром, то обедаем …

- Днём ты обедаешь, а вечером …

- Если сейчас утро, то после утра будет …

- Если сейчас день, то после будет …

- Если сейчас день, то что было до этого …

3. Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию.

Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться.

4. Игра «Когда это бывает?»(см. выше)

У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например, вечер.

Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный рассказ ребёнок получает фишку. Фишки могут быть разного цвета: утро ? розовая, день ? жёлтая, вечер ? серая, ночь ? чёрная.

Игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет

В старшейгруппе, когда уже у детей сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки». Слово «сутки» должно выступить, как обобщение, т. е, сутки состоят из четырёх частей ? день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, утро, ночь ? это части целого ? суток, что отчёт последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них. Для закрепления понятия о частях суток можно провести с детьми беседу по следующим вопросам:

- Вспомните, что знаете о сутках.

- Какое сейчас время суток?

- Какие части суток вы знаете ещё?

- Как вы узнаете, что уже наступила ночь?

- Назовите все части суток, начиная со дня.

- Солнышко светит днём, а когда светит луна? И т. д.

1. Игра «Когда это бывает?»

2. Игра «Назови пропущенное слово».

3. Игра «Что мы делаем?» Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает показать детям, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их.

Задача ведущего ? угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение: отгадывает не взрослый, а один из детей.

4. Игра «Назови соседей».

Ребёнку предлагается назвать соседей частей суток. Например, назови соседей утра. (У части суток ? утра соседи ? ночь и день, потому что до утра ? ночь, а после утра ? день.) И т. д.

5. Игра « Вчера, сегодня, завтра».Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали…» Ребёнок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда?»

Примерные фразы:

- Мы пойдём в бассейн…(сегодня) .

- Мы будем рисовать …(завтра) .

Подробней на сайте nsportal.ru

Как играть:1) распечатайте картинки на цветном принтере, приклейте на картон, можно заламинировать для большей прочности;2) разрежьте первые четыре картинки на отдельные карточки, а остальные шесть оставьте целыми - это игровые поля.

Как играть:1) начинать можно с одной-двух сказок, постепенно увеличивая их количество;2) перемешайте карточки;3) предложите ребенку рассмотреть игровое поле, обсудите изображенную на нем сказку;4) найдите все нужные для данной сказки карточки и разложите их в хронологическом порядке на игровое поле;5) расскажите сказку по картинкам (вместе с детками помладше, деткам постарше предложите рассказать самостоятельно) .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Игра для детей 2-4 лет ПРАВИЛА

Уважаемые взрослые!

Игра «Разрезные картинки» способствует развитию логического мышления, внимания и памяти. Играя, ваш малыш научится складывать картинку из нескольких частей и подбирать недостающие фрагменты к картинке.

Методические рекомендации

  • Перед началом игры рассмотрите вместе с ребенком содержимое коробки. Разложите перед малышом на столе картинки-образцы и разрезные картинки. Назовите все виды транспорта, изображенные на картинках, расскажите ребенку о них.
  • Обязательно объясните малышу правила игры (ниже вы найдете несколько вариантов игр, они расположены в порядке возрастающей сложности) .
  • Начинайте играть только в том случае, если ребенок проявляет к игре интерес, и у него хорошее настроение. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть.
  • Играя, не торопитесь помогать ребенку — дайте ему возможность испытать радость от самостоятельно выполненного задания. Но если вы видите, что малыш испытывает серьезные затруднения, выполните задание вместе с ним.
  • Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания.

ЕДЕМ, ПЛЫВЁМ, ЛЕТИМ!

Развитие памяти и внимания.

Разложите картинки-образцы на столе или на полу. Называйте ребенку по очереди виды транспорта, на которых ему нужно «отправиться» к вам. Малыш должен отыскать картинку с изображением нужного вида транспорта и принести ее вам.

Когда у вас окажется две-три картинки, выложите их в ряд и предложите малышу запомнить эти виды транспорта и последовательность их расположения. Затем попросите ребенка закрыть глаза. Поменяйте местами две картинки, и пусть малыш скажет, что изменилось.

Затем незаметно от малыша уберите одну из картинок и спросите, что исчезло. Вы можете усложнить игру, используя большее количество карточек.

СЛОЖИ КАРТИНКУ

Знакомство с принципом сложения целой картинки из четырех частей.

Покажите ребенку собранную разрезную картинку, затем раздвиньте немного ее фрагменты в стороны и попросите малыша помочь вам: «Ой, у меня картинка сломалась! Почини ее скорей!». Задача малыша сдвинуть все фрагменты к центру, чтобы получилась целая картинка.

Если ребенок затрудняется сложить картинку из четырех частей, предложите ему более легкое задание. Попросите малыша сложить картинку сначала из двух «половинок», затем из трех частей (для этого одну из «половинок» также разделите на две части) . Когда ребенок без труда будет справляться с такими заданиями, можно снова попробовать использовать все четыре фрагмента.

ПОЧИНИ КАРТИНКУ

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Положите перед малышом одну собранную разрезную картинку. Попросите его запомнить ее, а затем закрыть глаза. Переверните один из фрагментов картинки, положив его «неправильно».

Пусть ребенок снова посмотрит на картинку. Что на ней не так? Предложите малышу «починить» картинку.

Чтобы усложнить игру, вы можете использовать две разрезные картинки: взять по одному фрагменту из каждой картинки и поменять их местами.

СЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ

Развитие умения составлять изображение из четырех частей, развитие внимания.

Положите перед малышом одну картинку-образец и фрагменты этой картинки. Добавьте к этим фрагментам несколько «лишних». Предложите ребенку найти нужные фрагменты и сложить картинку по образцу.

Постепенно усложняйте игру, увеличивая количество «лишних» фрагментов.

УГАДАЙ, КТО ЭТО

Развитие логического мышления и внимания.

Положите перед малышом фрагменты двух картинок. Дайте ребенку в руки один из этих фрагментов и попросите его найти остальные фрагменты этой картинки. Пусть малыш по одному фрагменту рисунка догадается, какую картинку нужно собрать.

ЛОТО

Развитие логического мышления и внимания. Положите перед собой и перед малышом по одной картинке-образцу. Возьмите фрагменты соответствующих разрезных картинок, добавьте к ним несколько «лишних», перемешайте и сложите стопкой «лицом» вниз.

По очереди с малышом открывайте карточки. Тот из вас, кому подходит карточка, забирает ее себе. «Лишние» карточки откладывайте в сторону. Побеждает тот, кто первым полностью закроет свою картинку-образец.

УДАЧНОЙ ИГРЫ!

В комплект игры входят: разрезные картинки - 6 шт., картинки-образцы - 6 шт., правила игры - 1 шт.

©Стрекоза, 2012

Материал nsportal.ru

Диагностика знаний детей дошкольного возраста об объектах и явлениях природы | Статьи | Справочник руководителя дошкольного учреждения

16928

В. Г. Фокина,канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета

О. М. Газина,канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета

Одним из важных критериев готовности ребенка к обучению в школе является объем усвоенной в период дошкольного детства информации, а также умение применять ее в самостоятельной деятельности. Регулярная проверка и оценка знаний каждого дошкольника и группы детейпозволяет получить реалистическую картину, сделать заключение о позитивных и негативных сторонах организации педагогического процесса в детском образовательном учреждении.

Дошкольное природоведение ставит своей целью формирование элементарной системы знаний о живой и неживой природе (умение различать "живое", "неживое") , некоторых существенных особенностях растений и животных как живых организмов, влиянии факторов внеш­ней среды на их жизнь, взаимодействии растений и животных в условиях экосистемы (лес, луг, поле и др.) , взаимоотношениях человека и природы; подведение детей к пониманию и установлению доступных для этого возраста разнообразных связей и зависимостей, существующих в природе.

Важным компонентом проверки знаний, умений и навыков служит диагностика, определяющая индивидуально-психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. Процедура диагностики состоит из сбора психодиагностической информации и постановки диагноза для последующих рекомендаций. Получить нужную информацию можно при длительном изучении ребенка (или детей) в условиях образовательного учреждения, а также при кратком обследовании с применением ряда методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др.

Как же осуществляется диагностика? В приложениях 1–3 представлено несколько способов определения уровня сформированности природоведческих знаний у детей дошкольного возраста. Это лишь примерная модель диагностики природоведческих знаний дошкольников, которую воспитатель может дополнить другими вопросами и заданиями при определении содержания и методики обследования детей.

В соответствии с критериями оценки ответов выясняют уровень знаний дошкольников о природном окружении, сформированности умений устанавливать разнообразные связи, зависимости между объектами и явлениями природы, взаимодейст­вии человека и природы. Уровень знаний может быть высоким, средним, низким.

Высокий уровень – знания носят обобщенный, системный характер (дошкольник не только перечисляет растения и животных, но и дает характеристику существенных признаков, объясняет значение процессов ухода за обитателями, сообразуясь с их потребностями) . Ребенок уверенно отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщениям, классификации, выявлению объективных связей внутри группы предметов или явлений, может объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры.

Средний уровень – имеется определенный объем фактических знаний о потребностях растений и животных, делаются попытки обосновать свои действия по уходу за ними, опираясь на знания; системность и обобщенность знаний прослеживаются слабо. Ребенок способен к установлению некоторых связей и зависимостей, однако не всегда может объяснить их; умеет анализировать предметы и явления природы, выделяет в них существенное, используя подсказку воспитателя; указывает на общую адаптацию или одну конкретную зависимость приспособленности живых организмов к среде обитания без выделения адаптивных признаков.

Низкий уровень – ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания, отвечает неуверенно, подолгу задумывается; с помощью подсказки или наводящих вопросов дает неполный ответ, перечисляя отдельные признаки объектов уголка природы; не умеет выделить существенное в объекте (явлении) , не способен к установлению связей и зависимостей.

Приложение 1

Диагностика природоведческих знаний детей младшего дошкольного возраста

Позиция 1

Цель: выявить характер, содержание и объем знаний детей о сезонных явлениях в природе.

Беседа проводится индивидуально с использованием иллюстративного материала (например, картин из серии "Четыре времени года" О. И. Соловьевой) или дидактической игры, в которой дети к большой карте с изображением природы зимой (летом) подбирают маленькие карточки, отображающие характерные признаки данного сезона. Рисунки на картинках должны быть четкими, красочными, с хорошо видимыми растениями (дерево, кустарник, трава, цветы) .

Вопросы и задания:

  • Что нарисовано на этой картинке?
  • Что делают дети?
  • Когда так бывает, что дети катаются на санках?
  • А ты катаешься на санках? Почему не катаешься летом?
  • Что сейчас: лето или зима? Почему ты думаешь, что сейчас зима?
  • Что это (показывая на снег) на дереве? Когда такое дерево бывает? А летом каким бывает дерево?
  • Покажи и назови дерево (береза, ель) , куст, траву, цветы (одуванчик, ромашка и др.) .
  • Есть ли листья на деревьях? Какого они цвета? Покажи ствол дерева, ветки.
  • Когда так бывает: зеленые листья, много цветов (травы) ?
  • Летом тепло или холодно?
  • Как одеваются летом дети? Можно ли летом гулять в теплом пальто? Почему?
  • Ты любишь купаться в реке? Почему летом можно купаться? Почему вода в реке теплая?
  • Откуда летом появляются лужи? Почему они высыхают?
  • Зачем летом нужен дождь?
  • Что надо надеть (взять с собой) , если идет дождь?
  • Любят ли дождь цветы, трава, деревья?

Позиция 2

Цель: определить уровень представлений детей о животных: степень полноты знаний о каждом животном, форма выражения своих знаний (узнавание и выбор объекта по слову взрослого, самостоятельный поиск, подражание движениям, звукам или правильное определение их словом) .

В процессе индивидуальных бесед малышам демонстрируют дидактические картинки или игрушки-модели. Анализируя характер знаний детей о животных, обращают внимание на узнавание и называние животного; знание особенностей внешнего вида, жизненных проявлений (звуки, движения) ; называние детенышей, сходство и отличие их от взрослых; знание основных условий, необходимых для живых организмов (питание, уход) .

Перед ребенком раскладывают картинки с изображением домашних животных (кошка, корова, собака, коза и др.) , затем диких (заяц, лиса, медведь) . Второй комплект иллюстраций с детенышами животных предлагают по ходу беседы.

Вопросы и задания:

  • Покажи и назови животных, которых ты знаешь. Как ты узнал, что это корова (кошка, собака, коза) ?
  • Как кричит корова (кошка, собака, коза) ?
  • Где живут эти животные?
  • У тебя дома есть кошка (собака, птичка, рыбки) ? Что надо делать, чтобы кошке (собаке и др.) было хорошо? Чем ты ее (их) кормишь?
  • Ты любишь свою кошку (собаку) ?
  • Может ли кошка (собака) жить в лесу? Почему?
  • Найди и назови детеныша кошки (собаки, коровы, козы) .
  • Выявление уровня знаний о диких животных проводится аналогично.

Приложение 2

Диагностика природоведческих знаний детей среднего дошкольного возраста

Позиция 1

Цель: выявить представления детей о характерных особенностях каждого сезона, закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону (изменения в неживой природе, в растительном и животном мире, сезонный труд людей в природе) .

Ребенку предлагают выбрать и рассмотреть картинку с изображением природы летом (осенью, зимой, весной) . Целесообразно подобрать картинки, отображающие характерные признаки каждого сезона, особенности жизни людей, растений и животных.

Вопросы и задания:

  • Как ты узнал, что на картинке изображено лето (осень, зима, весна) ?
  • В какое время года холоднее (теплее) всего?
  • Какое сейчас время года? Как ты определил, что сейчас весна (лето, осень, зима) ?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Какая погода бывает весной (летом, осенью, зимой) ? (Попросить ребенка словом определить состояние погоды: солнечно, пасмурно, дует ветер и т. д.) . Как светит солнышко? Когда дует холодный (теплый) ветер, идет снег (дождь) ?
  • Почему весной распускаются листья на деревьях и кустарниках, расцветают цветы?
  • В какое время года много травы, цветов? Найди картинки и назови известные тебе цветы.
  • Почему летом на лугу много бабочек?
  • Когда вянут трава и цветы, желтеют и опадают листья с деревьев?
  • Разложи карточки с изображением дерева в разные сезоны по порядку и расскажи, что происходит с ним осенью, зимой, весной, летом.
  • Как животные готовятся к зиме? (Птицы улетают, белка делает запасы, заяц становится белым и др.)
  • Кто из животных спит зимой? Спят ли зимой заяц, волк, лиса?
  • Что делают люди весной (летом, осенью) в огороде, поле, саду?
  • Какое время года нравится тебе больше: зима или лето? Почему?

Позиция 2

Цель: выявить представления детей о живом (неживом) , растениях и животных как живых существах; умение определять принадлежность объектов природы к живым существам на основе выделения признаков живого (дышит, питается, растет и изменяется, передвигается и др.) .

Ребенку предлагают выделить все живое из предметного окружения группы. В случае затруднения задают вопрос: животные (растения) – живые? Почему?

Позиция 3

Цель: выявить характер, содержание и объем знаний детей о растениях разных морфологических групп (умение узнавать и правильно называть растения, особенности внешнего вида, потребности растений, способы ухода и др.) .

Ребенка просят назвать знакомые комнатные растения, показать и определить словом их части.

Вопросы и задания:

  • Какое комнатное растение похоже на дерево (куст, траву) ?
  • Чем дерево отличается от кустарника (травы) ? Назови знакомые тебе деревья (кустарники, цветы) .
  • Что нужно для того, чтобы растение росло?
  • Как ты ухаживаешь за комнатными растениями?
  • Что произойдет, если не поливать растение (поставить его в темное место, холодное помещение) ?

В случае затруднения перед ребенком раскладывают картинки с изображением древесных и травянистых растений, того, что нужно для их роста и развития (солнце, дающее свет и тепло, вода, земля) ; фотографии, отображающие знакомые детям способы ухода, особенности состояния растений при недостатке влаги, света, тепла.

Затем выявляют содержание знаний о растениях естественных и искусственно созданных биоценозов.

Вопросы и задания:

  • Выбери растения леса (огорода, сада, цветника) .
  • Где растут овощи (фрукты, цветы) ?
  • Кто посадил цветы на клумбе (овощи в огороде) ? Назови знакомые тебе цветы (овощи) .
  • Могут ли овощи расти в лесу?
  • Из чего выросли овощи (цветы) ?
  • Расскажи, как мы выращивали цветы (сеяли семена, поливали, рыхлили землю, пропалывали и др.) .

Выявляя знания об изменениях во внешнем виде хорошо знакомых растений, детям предлагают картинки с изображением разных стадий роста гороха, просят разложить их в определенной последовательности, объяснить свои действия.

Представления о садовых цветах, овощах, фруктах целесообразно выявлять с помощью настольно-печатной игры "Во саду ли, в огороде".

Позиция 4

Цель: определить уровень представлений дошкольника о животных уголка природы и ближайшего природного окружения (характерные признаки внешнего вида, голосовые реакции, потребности, особенности поведения, среда обитания и др.) .

Из разложенных на столе иллюстраций ребенку предлагают отобрать зверей, птиц, рыб, домашних и диких животных.

Вопросы и задания:

  • Где живут рыбы (птицы, звери) ? Чем они питаются, как передвигаются, какие издают звуки?
  • Выбери животных, которые плавают (бегают, прыгают, ползают, летают) .
  • Назови домашних животных. Почему они так называются? Могут ли домашние животные жить без помощи человека?
  • Каких диких животных ты знаешь? Где они живут?
  • Назови птиц, которых ты знаешь. Почему ты думаешь, что это птицы? (Если ребенок выбирает по картинкам, то "Как ты узнал, что это птица?") .
  • Что нужно живущей в уголке природы птичке (рыбке, морской свинке и др.) , чтобы ей было хорошо?
  • Как ты ухаживаешь за животными уголка природы? Что ты больше всего любишь делать?

Приложение 3

Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста

Позиция 1

Цель: выявить сформированность понятия "живое"; понимание детьми слов "живое" и "неживое"(на основании каких признаков дошкольники судят о "живом", классифицируют объекты на живые и неживые) .

Ребенку предлагают отобрать иллюстрации с изображением живой (неживой) природы и рассказать, чем "живое" отличается от "неживого". В случае затруднения помогают вопросами.

Вопросы и задания:

  • Что относится к живой (неживой) природе? Чем отличается живая природа от неживой?
  • Что объединяет все живые существа?
  • Как ты думаешь, все живое может передвигаться? А деревья, цветы – живые? Передвигаются ли они?
  • Что нужно всему живому на Земле? Отбери картинки, на которых нарисовано то, что относится к неживой природе, но необходимо всем живым существам.
  • Что произойдет с живым существом, если не будет света (воздуха, воды, земли и др.) ?

Позиция 2

Цель: выявить умение различать сезоны и определять словом их характерные признаки.

Вопросы и задания:

  • Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  • Назови признаки данного сезона, характерные изменения, происходящие в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей.
  • Как ты узнал, что наступает осень?
  • Какое время года было до нее? Какое наступит после?
  • Чем отличается осень от лета и зимы? (Сравнить длину дня, состояние погоды и др.) .
  • Затем ребенку предлагают разложить по порядку картинки с изображением сезонов и их периодов (начало, середина, конец) , обосновывая свои действия.

Позиция 3

Цель: выявить понимание детьми слова "растение", знание общих потребностей растений, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей в свете, тепле, влаге, почвенном питании; умение классифицировать растения по месту произрастания.

Из разложенных на столе картинок ребенку предлагают выбрать те, на которых изображены растения. Назвать знакомые растения, указать их части. Дают задание "собрать растение".

Ребенок складывает растение из частей, используя карточки-модели, на которых изображены стебель, листья, корень, цветок.

Вопросы и задания:

  • Зачем растению нужны стебель, листья, корень, цветки?
  • Что нужно для того, чтобы растение росло?
  • Как ты узнаешь, что растению не хватает воды (света, тепла) ?
  • Используя картинки, расскажи, как из семени вырастает растение.
  • Где растут растения?
  • Какие растения растут в лесу (на лугу, огороде и др.) ? Назови одним словом растения леса (луга, сада, огорода) .
  • Найди ошибку художника и дай пояснения. (Использование картинок с сознательно допущенными ошибками: водные растения растут в лесу, лесные – на огороде и др.) .
  • Когда листва берез начинает желтеть, а клена и осины – краснеть?
  • В какой период осени начинается листопад?
  • Почему увяли, сбросили листья деревья и кустарники?
  • Почему весной и летом растения растут, цветут, дают плоды и семена?
  • Что происходит с ними зимой? Как узнать, что деревья и кустарники зимой живые?

Позиция 4

Цель: выявить характер, объем конкретных и обобщенных знаний, умение дошкольников группировать животных на основе генетического родства, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды.

Ребенку предлагают назвать известных птиц (рыб, насекомых и др.) , определить характерные признаки представителей разных классов (что есть у всех птиц (рыб, насекомых и др.) , чего нет у других животных) .

При обследовании знаний детей выясняют понимание связи внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.

Вопросы и задания:

  • Где живут рыбы (птицы и др.) ?
  • Могут ли рыбы жить без воды?
  • Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?
  • Как передвигаются другие животные?
  • Почему улетели грачи, ласточки, скворцы, но остались зимовать воробьи, синицы?
  • Почему не видно насекомых?
  • Почему зимой медведь спит, а заяц и белка нет?
  • Почему у большинства животных детеныши рождаются весной?

С помощью различных "экологических пирамид" и построения пищевых цепочек выявляют знания дошкольников об отношениях живых организмов.

Вопросы и задания:

  • Нужны ли животным растения? Растения могут обойтись без животных?
  • Есть ли в природе "ненужные" животные (растения) ? Что случится, если исчезнут все насекомые?
  • Какие враги есть у животных? Как они спасаются от врагов?
  • Ребенку предлагают, используя картинки-модели, рассказать о последовательности развития животного (разложить карточки в той последовательности, в которой происходит рост и развитие птицы, лягушки, насекомого и др.) .
  • Выявляя понимание детьми сущности взаимодействия человека и животных, просят рассказать:
  • Почему человек заботится о животных?
  • Какие это животные?

Подробней www.resobr.ru

Другие статьи по теме:

  • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

    Программа коррекционно-развивающих занятий: «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102» Программа коррекционно-р...

  • Игротека для детей дошкольного возраста

    План игротеки для детей старшего дошкольного возраста с родителями Игры на выделение звука на фоне слова Игра «Кто внимательный». Задание: поднять синий кружок, если в названном слове есть звук [...

  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Выступление-презентация на педсовете Презентация «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 1 слайд. «Какая ты невнимательная! », «Ты все вре...

  • Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста

    Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняютс...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста упражнения

    Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Дошкольное занятия для детей 4 лет

    Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого? » 2) занятие «Кто заблудилс...

  • Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

    Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театр...

  • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

    Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Строя свою «школ...

  • Формирование словаря у детей дошкольного возраста

    Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В дошкольном возрасте ре...

  • Времена года картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Дерево «Времена года» Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев...

  • Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Развитие креативности у детей дошкольного возраста

    Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с в...

  • Способности детей дошкольного возраста

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...