Логопедические игры для дошкольников

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Логопедические игры для дошкольников

Автор: Чалова Наталья Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка», г. Нурлат Республика Татарстан

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 - 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

Описание игр:

1. «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков - в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Снегурочка и Снеговик - это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки.

Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук - , а для Снеговика - картинки со звуком - .

2. «Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку.

Если ты четко произнесешь звук в слове - конфета достанется Зое, если нет - то конфета останется у меня.

3. «Дождик»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.

Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) - зонт. Девочки укрылись под ним.

А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук . Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

4. «Шарики для Лягушонка»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук .

5. «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.

Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком , а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.

6. «Ежику снятся сны»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки-сны с картинками, в словах которых мы слышим звук .

Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук .

7. «День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: У Карлсона - День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка) . Они принесли много подарков.

Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук .

8. «В каком домике живет звук?»

Оборудование: картинки - три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова) ; картинки на автоматизируемый звук.

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры «Один - много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.

Ссылка на источник ped-kopilka.ru

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Игра – оснoвной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как фoрма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у негo психических процессoв, личнoстных черт, интеллекта.

В зависимости от задач, стоящих перед логопедом, разнообразные игры могут и должны использоваться как на самих логопедических занятиях, так и между ними. В первом случае игра позволяет дать ребенку необходимые знания о правильной речи и поведения, помогает воспитать необходимые умения и навыки, правильное отношение к коллективу, к своему месту в нем и т.д. Во втором (между занятиями) помогает переключить ребенка с одного вида деятельности на другой, дать ему возможность отдохнуть и в то же время закрепить в непринужденной обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются у него на занятиях.

Игры для развитие речевого дыхания

1. «Подул ветерок».

Цель: Отработка длительного плавного ротового выдоха, выработка четкого движения и правильного положения органов артикуляционного аппарата

Содержание. Воспитатель рассказывает: «Наступило лета Выросла травка большая, большая. Подул легкий ветерок, и травка заколыхалась». Он раздает детям «султанчики» зеленого цвета со словами: «Это у нас будет травка.

По командам «Подул ветерок!» вы подуете на «травку». Затем говорит: «Ветерок дует по дорожке, и вы тоже сделайте (показывает) дорожку из языка. Откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу». Проследив за тем, чтобы дети положили широкий язык на нижнюю губу, воспитатель дает команду: «Подул ветерок!»

Методические указания. Чтобы проверить, правильно ли дуют дети, воспитатель проводит упражнение с подгруппой, а остальные смотрят, хорошо ли дует ветерок. Нужно следить за тем, чтобы дети не натягивали нижнюю губу на нижние зубы, а язык был широко распластан — боковые края касались углов рта.

2. Водичка

развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) , формирование правильного произношения звука С.

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Ход игры

Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с) . Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку:

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук С протяжно.

3. Жираф и мышонок

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.

Ход игры

Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки — вдох {«У жирафа рост большой...») . Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, — выдох, с произношением звука ш-ш-ш {«... У мышонка — маленький») .

Потом ребенок идет и одновременно произносит:

Наш жираф пошел домой Вместе с мышкой серенькой.

У жирафа рост большой, У мышонка — маленький. (Повторить 6-8 раз.)

4. Капитаны

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом

выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.

Материал: таз с водой и бумажные кораблики.

Ход игры

На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.

Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.

Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.

«Но вот налетает порывистый ветер, — говорит взрослый, — он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:

Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки!

Развитие интонации

1. Закончить предложениеза логопедом. Логопед начинает предложение с интонацией повышения голоса. Дети заканчивают с интонацией понижения.

Белый снег в лесу лежит, На сосне сидит синица,

Зайка под кустом ... (дрожит) . Под кустом сидит ... (лисица) .

2. «Послушай и скажи, спросила я или ответила».

Логопед произносит одно и то же предложение то с повествовательной, то с вопросительной интонацией, например: Дождь идет? Дождь идет. Дети гуляют.

Дети гуляют?

3. Распределение ролей в стихотворении. Роль ведущего остается за логопедом. В дальнейшем роль ведущего передается детям. Во время инсценировки логопед обращает внимание детей на вопросительную и повествовательную интонацию.

Так же строится работа со стихотворениями «Курочка-рябушка» и «Кто умеет?».

— Курочка-рябушка, куда ты пошла? (На речку.)

— Курочка-рябушка, зачем ты пошла? (За водичкой.)

— Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? (Цыпляток поить.)

— Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить? (Пи-пи-пи.)

4.— «Кто умеет?»

Ведущий. Кто умеет утром сам просыпаться по часам?

1-й ребенок. Я умею по часам просыпаться утром сам.

Ведущий. Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко ?

2-й ребенок. Я умею на кроватке простыню расправить гладко. Ведущий. Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться

3-й ребенок. Я обычно утром рано умываюсь из-под крана.

4-й ребенок. Я сама теперь умею вымыть и лицо, и шею.

Игры для развития голоса

Цель: Развивать силу голоса.

1. «Далеко и близко»

- ребенок говорит то тихим голосом, то громким, а другие дети отгадывают, где он: далеко или близко.

2. «Большой и маленький»

- ребенок голосом изображает, как лает большая собака и как ей отвечает маленький щенок (Как стучит большой молоток и как маленький) .

Целесообразно использовать музыкальное сопровождение: аккордеон, металлофон.

3. «Лесенка».

Ссылка на источник nsportal.ru

Главная > Студенту > 1 курс > Логопедические игры для дошкольников

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Игра – оснoвной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как фoрма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у негo психических процессoв, личнoстных черт, интеллекта.

В зависимости от задач, стоящих перед логопедом, разнообразные игры могут и должны использоваться как на самих логопедических занятиях, так и между ними. В первом случае игра позволяет дать ребенку необходимые знания о правильной речи и поведения, помогает воспитать необходимые умения и навыки, правильное отношение к коллективу, к своему месту в нем и т.д. Во втором (между занятиями) помогает переключить ребенка с одного вида деятельности на другой, дать ему возможность отдохнуть и в то же время закрепить в непринужденной обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются у него на занятиях.

Игры дляразвитие речевого дыхания

1. «Подул ветерок».

Цель: Отработка длительного плавного ротового выдоха, выработка четкого движения и правильного положения органов артикуляционного аппарата

Содержание. Воспитатель рассказывает: «Наступило лета Выросла травка большая, большая. Подул легкий ветерок, и травка заколыхалась». Он раздает детям «султанчики» зеленого цвета со словами: «Это у нас будет травка. По командам «Подул ветерок!» вы подуете на «травку».

Затем говорит: «Ветерок дует по дорожке, и вы тоже сделайте (показывает) дорожку из языка. Откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу». Проследив за тем, чтобы дети положили широкий язык на нижнюю губу, воспитатель дает команду: «Подул ветерок!»

Методические указания. Чтобы проверить, правильно ли дуют дети, воспитатель проводит упражнение с подгруппой, а остальные смотрят, хорошо ли дует ветерок. Нужно следить за тем, чтобы дети не натягивали нижнюю губу на нижние зубы, а язык был широко распластан — боковые края касались углов рта.

2.Водичка

развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) , формирование правильного произношения звука С.

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Ход игры

Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с) . Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку:

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук С протяжно.

3. Жираф и мышонок

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.

Ход игры

Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки — вдох {«У жирафа рост большой…») . Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, — выдох, с произношением звука ш-ш-ш {«…У мышонка — маленький») .

Потом ребенок идет и одновременно произносит:

Наш жираф пошел домой Вместе с мышкой серенькой.

У жирафа рост большой, У мышонка — маленький. (Повторить 6-8 раз.)

4. Капитаны

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом

выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.

Материал: таз с водой и бумажные кораблики.

Ход игры

На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.

Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.

Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.

«Но вот налетает порывистый ветер, — говорит взрослый, — он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:

Ветер, ветерок, Натяни парусок! Кораблик гони До Волги-реки!

Развитие интонации

1. Закончить предложение за логопедом. Логопед начинает предложение с интонацией повышения голоса. Дети заканчивают с интонацией понижения.

Белый снег в лесу лежит, На сосне сидит синица,

Зайка под кустом …(дрожит) . Под кустом сидит …(лисица) .

2. «Послушай и скажи, спросила я или ответила».

Логопед произносит одно и то же предложение то с повествовательной, то с вопросительной интонацией, например: Дождь идет? Дождь идет. Дети гуляют.

Дети гуляют?

3. Распределение ролей в стихотворении. Роль ведущего остается за логопедом. В дальнейшем роль ведущего передается детям.

Во время инсценировки логопед обращает внимание детей на вопросительную и повествовательную интонацию. Так же строится работа со стихотворениями «Курочка-рябушка» и «Кто умеет?».

— Курочка-рябушка, куда ты пошла? (На речку.)

— Курочка-рябушка, зачем ты пошла? (За водичкой.)

— Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? (Цыпляток поить.)

— Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить? (Пи-пи-пи.)

4.— «Кто умеет?»

Ведущий. Кто умеет утром сам просыпаться по часам?

1-й ребенок. Я умею по часам просыпаться утром сам.

Ведущий. Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко ?

2-й ребенок. Я умею на кроватке простыню расправить гладко. Ведущий. Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться

3-й ребенок. Я обычно утром рано умываюсь из-под крана.

4-й ребенок. Я сама теперь умею вымыть и лицо, и шею.

Игры для развития голоса

Цель: Развивать силу голоса.

1. «Далеко и близко»

- ребенок говорит то тихим голосом, то громким, а другие дети отгадывают, где он: далеко или близко.

2. «Большой и маленький»

- ребенок голосом изображает, как лает большая собака и как ей отвечает маленький щенок (Как стучит большой молоток и как маленький) .

Целесообразно использовать музыкальное сопровождение: аккордеон, металлофон.

3. «Лесенка».

Материал с сайта aplik.ru

Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками

Предлагаем некоторые дидактические игры, которые можно использовать в работе логопедам на индивидуальных занятиях, а также для закрепления воспитателям и родителям.

Дидактическая игра «Речевой кубик»

На каждой стороне куба расположена группа картинок - наклеек, в названиях которых находится автоматизируемый звук. На одной стороне звуки С, З, Ц, на другой Ш, Ж, Ч на третьей- Л, ЛЬ, далее- звуки Р, РЬ, и две стороны на дифференциацию звуков С -Ш, З-Ж, и Р -Л, РЬ-ЛЬ.

Ребёнок рассматривает картинки и проговаривает слова. Задачу можно изменить в зависимости от этапа работы над звуком. Например: Составь предложение с данным предметом и проговори его, чётко выделяя звуки.

Дидактическая игра «Логопедическая гармошка»

Игра выполнена из цветного картона, на каждом сгибе «гармошки» наклеены картинки на автоматизируемый звук. Картинки можно вырезать из не нужных книг и журналов. Ребёнок переворачивает грани гармошки и называет картинку на автоматизируемый звук.

Интернет магазин детских развивающих игр в Тюменской области.

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Игрушки небольшого размера подобраны и помещены в коробки по группам: свистящие звуки, шипящие звуки, звуки Л, Ль, звуки Р, Рь. Предназначены для автоматизации звуков в словах, предложениях, рассказах - описаниях игрушек.

Дидактическая игра «Кубик на кубик»

Игра выполнена из картона и цветной бумаги в виде кубика и квадратов с картинками. Детям предлагается разложить картинки по количеству частей в слове.

Вверху слово из одного слога, ниже два слова из двух слогов, ниже три слова из трёх, и в самом низу четыре карточки с картинками из четырёх слогов. Можно отрабатывать автоматизацию в словах.

Подробней на сайте logoped18.ru
4 Декабрь 2014 ОльгаГлавная страница » Логопедические игры Просмотров: 967

Логопедические игры для дошкольников

Комплекс логопедических игр, предложенных в данной статье, направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.

Для предложенного комплекса игр вам необходимо заранее подготовиться: на плотный цветной картон размером 30 х 30 см наклейте цветок с желтой серединкой диаметром 10 см и семью разноцветными лепестками. Отдельно в пакетах из плотного полиэтилена размером 15 х 15 см положите игровой материал (картинки, вырезанные в соответствии с размером и формой лепестков) , на отдельном листочке напишите название и цель игры.

ИГРА «Сколько? Сосчитай!»

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Вначале в центр цветка кладется полоска картона, разделенная на три квадрата, один из которых заштрихован (один слог в слове) . Дети отбирают картинки с изображением предметов, в названии которых один слог, и выкладывают их на лепестки. Аналогично обыгрываются полоски с двумя и тремя заштрихованными квадратами (два и три слога) .

ИГРА «Буква – звук»

Цели: закрепление понятий буква, звук; определение наличия данного звука, независимо от его позиции в слове.

В центр цветка кладется буква. Дети находят картинки с изображением предметов, в названии которых есть соответствующий звук, и выкладывают их на лепестки. Звук может занимать в слове любую позицию.

ИГРА «Какой звук?»

Цели: определение первого звука в слове; закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный

мягкий звуки.

В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика в зеленой рубашке (согласный мягкий звук) . Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного звука, обосновывая свое решение. Аналогично обыгрываются картинки, на которых изображена девочка в красном платье (гласный звук) и мальчик в синей рубашке (согласный твердый звук) .

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

ИГРА «Лето – зима»

Цель: обогащение словаря путем подбора слов по данной теме.

В центр цветка кладется карточка с изображением солнца (лето) или снежинки (зима) . Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов или природных явлений, относящихся к данному времени года, объясняя свое решение. (Я поставил на лепесток изображение стога сена, потому что сено заготавливают летом.)

ИГРА «Он, она, оно, они»

Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,

она, оно, они.

В центр цветка по очереди кладутся карточки с изображением девочки — она, мальчика — он, мальчика и девочки — они, солнца — оно. Дети должны выложить на лепестки картинки, про которые можно сказать — она, он, оно или они.

ИГРА «Летит, плывет, ползет»

Цель: активизация предметного, глагольного словаря В центр цветка по очереди кладутся карточки с изображением неба (летает) , земли (ползает) , воды (плавает) . Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, зверей, птиц, насекомых, которые совершают данное действие, обосновывая принятое решение. (Я положил на лепесток картинку со стрекозой, потому что она летает.)

ИГРА «Карлик – великан»

Цель: обучение употреблению слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.

В центр цветка кладется карточка с изображением карлика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово, прибавив к нему суффикс -ищ (если в центре — великан) .

ИГРА «Что делает?»

Цели: обучение использованию в речи распространенных предложений; активизация глагольного словаря.

В центр цветка кладется карточка с написанным вопросом «Что делает?». Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением действий и говорят, что нарисовано. (Сорока варит вкусную кашу.)

ИГРА «Приготовим сок»

Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.

В центр цветка кладется карточка с нарисованным стаканом. На лепестки по очереди выкладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети говорят, какой сок они приготовили. (На картинке вишня. Сок называется — вишневый.)

ИГРА «Сколько?»

Цель: упражнение в согласовании существительного и числительного.

В центр цветка ставится изображение цифры 1 (3, 5) . На лепестки выкладываются картинки с изображением различных предметов. Дети называют, каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры. (Одно дерево, один мяч, одни очки.)

ИГРА «Какой?»

Цель: обучение подбору к предмету нескольких признаков. В центр цветка кладется карточка с написанным вопросом «Какой»?. Дети выкладывают на лепесток картинку с изображением любого предмета и описывают его, используя несколько слов-определений. (Мяч резиновый, круглый, разноцветный, большой.)

ИГРА «Чей хвост?»

Цель: формирование практических навыков образова ния притяжательных прилагательных.

На лепестки по очереди выкладываются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное. Аналогично выкладываются карточки с ушами, ногами, мордами, шерстью, перьями и т.д.

Материал с сайта mallishok.ru

Логопедическая игра для дошкольников «Жужжалочка»

Игра "Жужжалочка"Анонс: Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Игра направлена на автоматизацию звука Ж у детей дошкольного возраста. Название работы: Игра «Жужжалочка».

Цель игры: Автоматизация звука Ж изолированно и в слогах.Описание работы: Ребенку предлагаются три карточки с помощью, которых процесс автоматизации становится более интересным и увлекательным.

Первая карточка направлена на автоматизацию изолированного звука Ж, вторая и третья – на автоматизацию звука Ж в слогах. Варианты заданий:1 вариант.

Это веселые пчелки и они очень любят летать. Ты умеешь жужжать так же, как они (ж-ж-ж) ? Тогда помоги пчелкам долететь до своих цветков (ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук «ж-ж-ж») . А теперь помоги вернуться пчелкам обратно (ребенок ведет пальчиком в обратном направлении и произносит звук) .2 вариант.

- Это шмель Вжик. Помоги ему долететь до цветов и прочитай,что получится. Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и читает слоги (если не умеет читать то повторяет за взрослым) . Так же можно предложить ребенку пройти по дорожкам в обратном направлении и прочитать, что получится.

По дорожкам можно проходить в разной последовательности.3 вариант.

- Помоги Вжику прочитать слоги на цветочках (ребенок ведет пальчиком к предполагаемому цветку и читает слоги) .

Рекомендуем посмотреть:

Читать далее ped-kopilka.ru

Другие статьи по теме:

  • Игры для развития речи дошкольников

    Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...

  • Скачать интерактивную игру для дошкольников

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Упражнения для развития речевого дыхания у дошкольников

    Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание н...

  • Игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников

    Игровые упражнения для развития зрительного восприятия детей дошкольников Упражнения на совершенствование зрительного анализа «Волшебные картинки » Оборудование: предметные и сюжетные картинки, ц...

  • Игры для развития фонематического слуха у дошкольников

    Дидактические игры для формирования фонематических процессов. Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях л...

  • Интерактивные игры для дошкольников по развитию речи

    Предварительный просмотр: Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей. Речь является чрезвычайно то...

  • Интерактивные игры для дошкольников скачать бесплатно

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Игры на развитие восприятия у дошкольников

    Игровые упражнения для развития зрительного восприятия детей дошкольников Упражнения на совершенствование зрительного анализа «Волшебные картинки » Оборудование: предметные и сюжетные картинки, ц...

  • Грамота для дошкольников

    Предварительный просмотр: Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры. Грамота это очень не простой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку ста...

  • Дидактические игры для развития связной речи дошкольников

    Консультация-презентация на тему: «Формирование связной речи у ребёнка-дошкольника посредством дидактических игр» Консультация- презентация на тему: Формирование связной речи у ребёнка-дошкольник...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Карточки по развитию речи для дошкольников

    Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста. Речь ребёнка – это показатель...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...