Мастер класс для детей дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Ведь игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных до сюжетно-ролевых игр с правилами. В играх дети усваивают элементарные трудовые умения, познают свойства предметов, совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Ребёнок учится пользоваться предметами домашнего обихода, инструментами, учится планировать свои действия. Именно в игре совершенствуются ручные движения и умственные операции. В качестве эффективного средства воспитания и развития познавательных способностей у детей выступают дидактические и развивающие игры.

Предлагаю всем педагогам и родителям детей младшего возраста самостоятельно изготовить вот такое яркое и забавное дидактическое пособие.

И так нам понадобиться:

- 2 бутылочки фери;

- самоклеющая бумага;

- ткань разного цвета;

- липучка.

Берутся 2 бутылочки из под фери. Бутылочки обклеиваются самоклеющейся бумагой разного цвета.

Затем изготавливаем геометрические фигурки: вырезаем из ткани разного цвета фигуры, набиваем внутрь фигур поролон и прошиваем. Получаются мягкие, разноцветные геометрические фигурки.

Далее, наклеиваем на бутылочки липкую липучку и пришиваем липучку на мягкие геометрические фигуры.

Получаются вот такие замечательные бутылочки.

Данное пособие поможет:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам.

(форме, величине, цвету) .

www.maam.ru

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте уважаемые родители. Представляю вашему вниманию мастер – класс, задача которого является представления педагогических приёмов и форм взаимодействия воспитателя при развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

«Ум ребенка – в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Вниманию родителей предлагается несколько пальчиковых игр.)

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которыми можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Работа с сыпучими материалами

Игры с пуговицами.

Работа с подручным материалом.

Рисование

Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек – разукрашек, дорисовывание, штриховки, игры – обводки.

Детям очень нравиться нетрадиционные методы рисования, такие как рисования пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью.

Так же для развития мелкой моторики используется аппликация и работа с пластилином, которая доступна с весьма раннего возраста.

Хочется отметить, что данные упражнения подготовят руку ребёнка к письму, разовьют пространственное воображение, научат ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом, точности в движениях руки, что, в свою очередь, даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма. Так же данные упражнения способствуют развитию процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.

Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста.

И в заключении хочется подарить вам памятки о разнообразии предметов для развития мелкой моторики и игры для пальчиков.

Большое спасибо за внимание и активное участие.

www.maam.ru

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Мастер – класс

Тема:

Обобщение опыта работы по теме

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Цель:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

План проведения:

1. Представление опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда»

2. Презентация «Средства развития мелкой моторики»

3. Практическая часть.

4. Выводы.

Подготовительная работа:

1. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда.

2. Подготовка материала по теме:

-опыт работы;

-работа с родителями (консультация, родительское собрание, анкетирование) ;

-работа с педагогами (планирование работы на год в средней группе, диагностика, конспекты занятий) ;

-изготовление пособий (картотеки: пальчиковая гимнастика, игры с палочками)

3. Подготовка материала для мастер – класса (карандаши, бумага квадратной формы, схемы изготовления собачки, крупа манная, гречка, фасоль, тарелки, мячики Су – Джок на каждого участника мастер – класса)

Мастер – класс

Тема: Обобщение опыта работы по теме:

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Цель:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

План проведения:

1. Представление опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда»

2. Презентация «Средства развития мелкой моторики»

3. Практическая часть.

4. Выводы.

Подготовительная работа:

1. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда.

2. Подготовка материала по теме:

-опыт работы;

-работа с родителями (консультация, родительское собрание, анкетирование) ;

-работа с педагогами (планирование работы на год в средней группе, диагностика, конспекты занятий) ;

-изготовление пособий (картотеки: пальчиковая гимнастика, игры с палочками)

3. Подготовка материала для мастер – класса (карандаши, бумага квадратной формы, схемы изготовления собачки, крупа манная, гречка, фасоль, тарелки, мячики Су – Джок на каждого участника мастер – класса)

Ход проведения мастер – класса:

Представление.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представиться:

Туманова Марина Михайловна – старший воспитатель, высшее педагогическое образование, стаж работы 20 лет, 1 квалификационная категория.

Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики.

План работы мастер – класса:

1 часть.

Теоретическая. Представление опыта работы (см. глава «Введение» опыт работы)

2 часть.

Презентация «Средства развития мелкой моторики» (см. траслинг презентации)

3 часть.

Практическая (оригами – изготовление собачки, пользуясь схемой, представление пособия «Выложи из палочек», загадка о солнце – выкладываем солнце из фасоли, упражнения с гречкой, представление советов «Бывалых» (из опыта работы, задание с мячом Су Джок, представление пособия «Пальчиковая гимнастика», по желанию участники демонстрируют народные пальчиковые игры)

4 часть.

Выводы. Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок».

Спасибо за внимание.

Желаю всем творческих успехов.

www.maam.ru

Наш эспандер готов.

2. «Волшебный коврик»

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями. Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Нам понадобится:

- пластиковые бутылки можно также заменить выпуклыми пуговичками, пробками, старыми фломастерами

- ткань или линолеум

Отрезаем «дорожку» ткани или линолеума и крепим на нее выше указанные предметы.

Дети с удовольствием бегают по такой дорожке в носочках.

Обратная связь с родителями.

• Как закаливать ослабленного ребенка? (Такому ребенку необходимо полноценное питание, богатое витаминами, минеральными солями, домашний режим дня его должен быть продолжением режим дня детского сада, активная прогулка, которая нормализует аппетит и сон ребенка, и постепенное минимальное закаливание)

• Что делать если ребенок не проявляет интерес к занятиям физкультурой (Необходимо стать для него примером, заниматься вместе с ним, можно под музыку, объяснить, как это полезно, как мы помогаем нашему организму сопротивляться различным вирусам и болезням.)

3) Обсуждение памяткидля родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках! »

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений)

2. Спокойный, доброжелательный и психологический климат

3. Правильный режим дня

• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)

• Сон (малыш ежедневно засыпал, утром и вечером, в одно и то же время)

4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)

5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

6. Закаливание детей

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

III. Подведение итогов мастер - класса.

Приобщая детей к здоровому образу жизни, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к себе и своему здоровью у детей формируется очень долго. Поэтому в семье и детском на этот счёт должны быть единые взгляды для решениях задач в воспитании и в формировании основ здорового образа жизни ребенка.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Используются султанчики в общеразвивающих упражнениях с детьми младшего возраста.

Атласные ленты на кольцах

Изготавливаются из кольца и атласной ленты размером 50см. Динамичность мягкой переливающейся ткани вызывает у детей стремление выполнять упражнения красиво. Ленты и султанчики помогают более отчетливо выделить в движении плавность, мягкость или стремительность.

Ленты используются в общеразвивающих упражнениях с детьми всех возрастов.

Так же ленточки можно использовать и в подвижных играх «Найди свой цвет», «Ловишка с лентами».

«Шуршунчики»

Изготавливаются они из полиэтиленовых пакетов разного цвета. Пакеты разрезаются на полоски, затем на середине связываются ручками этого пакета. На один большой «шуршунчик» затрачивается десять больших пакетов одного цвета, а на маленький – два- три пакета.

Большие «шуршунчики» можно использовать в танцах на праздниках и развлечениях, а маленькие – для общеразвивающих упражнений, начиная с младшего возраста.

Они развивают координацию движений, влияют на формирование и укрепление стопы (при захватывании пальцами ног и т.п.)

Косички

Изготавливаются

-из полосок ткани (ситец) разных цветов длиной 1м и шириной 20-25см, которые сплетаются в косичку, на концах для фиксации завязывается атласная лента.

-из веревок, сплетенных в косичку по той же технологии.

Упражнения с этими предметами развивают ловкость, координацию. Особое влияние они оказывают на укрепление кистей рук.

Используются в общеразвивающих упражнениях с детьми, начиная со среднего возраста.

Эспандер

Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг») .

Занятия с эспандером развивают силу и гибкость, улучшает координацию движений. Существует 2 вида эспандеров, отличающихся типами пружин: резиновые и стальные. Резиновые легче и удобнее для детей дошкольного возраста.

Такой эспандер можно изготовить самому.

-из широкой резинки,

-из трех тонких резинок, сплетенных в косичку (на концах эспандера - палочки для удобства и лучшего выполнения упражнений) .

Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Гантели

-пластмассовые и полые внутри служат просто для выполнения общеразвивающих упражнений

-те, которые изготовила я, развивают мышечную силу:

1 вид. Гантели изготовлены из воздушных шариков, наполненных синтепоном весом 115 гр.

2 вид. Гантели изготовлены из баночек из-под мыльных пузырей, внутри которых находится песок, крышка фиксируется с помощью клея, чтобы дети не могли открыть ее. Вес этой гантели - 100 гр.

3 вид. Гантели изготавливаются из пластиковых бутылок, внутри которых находится вода, подкрашенная с помощью пищевых красителей. Крышка фиксируется так же с помощью клея.

Вес такой гантели составляет 600 гр.

Упражнения с гантелями проводятся, начиная со средней группы.

Мягкие палочки

Ткань размером 70х15 см (уже с припуском на швы) прострачивается, и набивается палочка синтепоном, по краям пришиваются липучки.

Мягкие палочки легко трансформируются (принимают разные формы) , занимают немного места при хранении, они прочны, легки, гигиеничны, легко поддаются обработке.

Мягкие палочки вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия.

Нагрузка на кисти, разнообразные способы хвата (двумя или одной рукой, за концы и ближе к середине, сверху) .

Так же мягкие палочки используются в водной части занятия, в основных видах движений, в подвижных играх и эстафетах.

«Валики» (или «конфетки»)

Изготавливаются из ткани (бязь) 70х25 см, внутри синтепон, по краям завязывается лентами. Ткань лучше использовать яркую, красивую, радующую глаз детей. Упражнения с валиком развивают координацию, ловкость, разнообразные способы хвата.

Упражнения с валиком проводятся, начиная со средней группы.

«Витаминки».

Из ткани (бязь) вырезается круг диаметром 28см и сшивается, оставляя небольшое отверстие для того, чтобы набить синтепоном, затем зашивается. Желательно иметь по 2 витаминки одного цвета, для того, чтобы использовать их не только при выполнении общеразвивающих упражнений, но и в п/игре «Найди пару по цвету». Ткань лучше использовать яркую.

«Степ-скамейка»

Это пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет. Степ-скамейка позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях. Ее можно применять для выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины.

Степ-скамейка способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движений, укреплению сердечно-сосудистой и развитию дыхательной системы.

Степ-скамейка сделана из экологически чистого материала – дерева.

Высота – 10см.

Материал nsportal.ru

- Решая задачи в соответствии с ФГОС и следуя алгоритму и структуре эксперимента, формируем у детей целостное представление о мире неживой природы.

- Как вы думаете, рухнет ли Пизанская башня?

Можно ли заставить апельсин опуститься на дно водоёма?

Не ломайте голову, давайте поэкспериментируем!

- На слайде показана последовательность проведения опыта с апельсином. Выполните этот эксперимент.

1. - Что произошло с апельсином? И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

2. - Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Почему?

3. - Что видите? Почему?

- Сделаем вывод: в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Вода растворяет соль. Соленая вода более плотная, поэтому апельсины в ней не тонут.

1.- Что произошло с сахаром после того, как вы вылили подкрашенную воду в тарелку?

2.- Что случилось с башней, когда сахар полностью пропитался водой?

- Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и смешивается с ним (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара) . К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. Сахар растворяется, башня падает.

IV. Заключительная часть

- При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные.

Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни.А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям!

Поэтому заканчиваем описание своего опыта работы словами известного психологаП. П. Блонского: “Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

По теме:

Материал с сайта nsportal.ru

Презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички» для детей старшего дошкольного возраста

Опубликовано 06.06.2015 - 23:43 - Аникеева Лидия Игоревна

Мастер-класс подготовлен и проведён воспитателями ГБДОУ детский сад №14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Абасовой Татьяной Викторовной и Аникеевой Лидией Игоревной:

Раньше в русском языке маленькие предметы называли «невелички». Вот и маленьких птичек тоже так прозвали. Со временем слово «невелички» ушло, а у маленьких птичек так и осталось прозвище «птички-невелички».

Мастерили птичек-невеличек для игры, для украшения дома, придавая им значение хранительницы домашнего очага и семьи, доброй вестницы. Собирались вместе взрослые и дети, мастерили да приговаривали:

Птичка-невеличка высоко летает,

Материал с сайта nsportal.ru

мастер-класса для музыкальных руководителей детских садов

на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Участникимузыкальные руководители курсов повышения квалификации

г. Белгорода

- способствовать формированию певческого и дыхательного аппарата ребенка.

- формировать у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить участников мероприятия с различными видами упражнений (дыхательная, артикуляционная гимнастика) для развития певческих навыков, способствовать получению практических навыков по их проведению в своей работе.

План проведения

2.Педагогический всеобуч «Пение – основной вид деятельности дошкольника».

3.Практикум.

4.Заключительная часть.

I Вступительная часть

музыка-это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

Основа данного опыта базируется на программах и методических пособиях:

по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепиной, «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой, «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» И. Волошиной, «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников» Е. Анищенковой, «Речевая гимнастика для дошкольников» Н. Новоторцевой, «Дыхательная и звуковая гимнастика» Т. Нестерюк, «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Щетинина.

IIПедагогический всеобуч «Пение - это жизнь»

Музыкальный руководитель:

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их гармоничное музыкальное и эстетическое развитие.

Певческая деятельность детей проявляется в разных формах: музыкальные занятия, хореография, подвижные игры, динамические паузы, разнообразные досуги и праздники, и пр.

Сегодня я представлю вашему вниманию разные виды здоровьесберегающих видов деятельности, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками на музыкальных занятиях.

Я очень надеюсь, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей работе.

III Практикум

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий, таких как дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения на распевание.

Пение- усиленная по выразительности речь, основной вид музыкальной деятельности детей.Пение способствует развитию речи. Это сложный процесс звукообразования, в котором важно не только устойчивое интонирование и выразительность исполнения, но и координация слуха и голоса, чистая речь, дикция, навыки певческого дыхания.

—Распевание - необходимый процесс, который готовит певцов к предстоящей работе. Задача распевания- настроить голосовой и дыхательный аппарат на певческий режим. В распевание входят такие упражнения, как:

—- упражнения- попевки на определенной высоте, их цель - работать над мягким, естественным унисоном, добиваться чувства точности интонации, ощущения красоты звука. В эту группу входят упражненияна развитие кантилены, беглости, владения динамикой и расширение диапазона.

—- вторая группа упражнений направлена на развитие различных вокально-хоровых умений и навыков. Это ритмические и артикуляционные упражнения, а также упр., направленныена развитие цепного дыхания, многоголосного пения и пения a cappella.

—- третья группа – упражнения для развития певческого дыхания, включают в себя дыхательную гимнастику.

Виды дыхания:

—В пении принято различать несколько типов дыхания:* грудное - преобладание работы грудной клетки* брюшное- преобладание работы диафрагмы* грудодиафрагматическое- грудная клетка и диафрагмаработают в равной степени* ключичное- преобладают движения верхних рёбер и плеч, участие диафрагмы незначительное.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

Преимущества:

1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,

бег, плавание - особенно.

2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.

3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.

4. Гимнастика доступна всем людям.

5. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного

аппарата и грудной клетке.

6. Гимнастика показана и взрослым, и детям.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования: - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе) ; - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

-улучшает дренажную функцию бронхов;

- способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,

- восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;

- налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

- исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает.

Минутки дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях:

-во время распевания;

-в перерывах между видами музыкальной деятельности.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикойспособствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения

—1. «Свеча»

Подробней nsportal.ru

«Детский сад № 93 города Карталы»

Управление образования Карталинского муниципального района

Челябинской области

457352 Челябинская область г. Карталы ул. Лабырина 46

Телефон: 8(353 33) 7-24-98 эл. адрес: 74- MDOU- 93@mail.ru

Мастер-класс на тему:

«Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Подготовил: педагог второй квалификационной категории Готовцева Н. Р.

2015 г.

Цель мастер-класса:

повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мышления в познавательной деятельности.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с детьми дошкольного возраста;

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал:Дидактические игры «Кольца Луллия», «Поезд», «Четвертый лишний», «Закономерности», материал для создания игры: доска, шнурки, зацепки, листы бумаги, карандаши.

План проведения мастер-класса:

  1. Вводная часть: Психолого - педагогическое обоснование темы
  2. Основная часть: Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию дидактических игр для развития логического мышления.
  3. Заключительный этап: Рефлексия для педагогов.

Учебно–методическое обеспечение.

Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра:

математика. Ярославль «Академия развития», 1997г.

2.

2. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников.

Ярославль, 1997г

Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления М., 1984г.

4.

4. Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., 2008г.

5.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для школьников. М., 2008г.

6.

Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998г.

7.

Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., 2001г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (слайд №1)

Дошкольный возраст – оптимальный период для развития творческих способностей. Многие ученые – дидакты в своих трудах утверждают, что развивая мышление детей, воспитывая творческую личность, научат детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.(слайд №2)

Опираясь на Федеральные государственные образовательные стандарты, в нашем дошкольном учреждении возникла необходимость обновления и повышения качества образования, направленное на развитие творческого воображения и познавательных способностей детей. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведет к выявлению талантов и развитию способности детей и их уверенность в своих силах.(слайд №3)

Работая с детьми, я обратила внимание, что во время непосредственно образовательной деятельности дети отвлекаются, не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, поэтому они плохо усваивают материал. Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы развить мышление в дидактической игре и при том, заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания, что бы им было это интересно, вместе с тем развивать мелкую моторику.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается структура и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности. А именно со среднего возраста развивается образное мышление, активно развивается воображение, а внимание становится устойчивым. Это говорит о том, что с этого возраста необходимо целенаправленно развивать такие процессы как мышление, воображение, память, внимание и речь, чтобы развить предпосылки умственных способностей, заложенных в природе ребенка и получить должное развитие. (Слайд 4)

Цель и задачи. (Слайд№5)

Для того, чтобы раскрыть достижения результатов в дидактической игре, необходимо напомнить, что выделяют три вида мышления: предметно- действенное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление (Слайд№6)

Я не преподношу детям готовые знания и не раскрываю перед ними истину, а учу её находить. Логически мыслить ребенок начинает тогда, когда видит противоречия, а педагог должен побуждать ребёнка находить противоречия и учить их разрешить.

Для этого существует целая система игровых задач. (Игра с залом) Давайте поиграем? Например, возьмём задачу « Как можно перенести воду в решете?» Выслушиваем рассуждения коллег. Строим рассуждения следующим образом: Перенести воду в решете нельзя, т.к она вытекает.

Значит нужно изменить какой - то из объектов, или устранить отверстия в решете, или изменить состояние воды. А как можно изменить? А изменить состояние воды можно, заморозить её и превратить в лёд. Таким образом, мы учим детей видеть противоречия и находить пути решения.(Слайд№7)

Для того чтобы ребенок мог добиться поставленной цели в игре, он совершает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, классификация.Это игра ярко показывает, что существует такое понятие как мыслительная операция. (Слайд №8)

Схема достижения результата в дидактической игре. Предлагаю вашему вниманию схему достижения результата в дидактической игре: традиционную и инновационную.

Традиционная. По схеме видно, что ребенок достигает результата при помощи мыслительных операций. Эта схема проста.

А теперь рассмотрим инновационную схему. Здесь очень хорошо видно, что помимо мыслительных операций эффект усиливается при помощи мелкой моторики рук. В инновационной схемепрослеживается двойное воздействие на достижение результата.

Всем известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет, улучшает мыслительные процессы и оказывает положительный эффект в достижении цели ребенком в игре.

Дополнив дидактическую игру элементами для развития мелкой моторики рук была создана новая форма игры, которая включает мыслительные операции и мелкую моторику рук, и тем самым оказывает двойное усиливающее воздействие на достижение цели в дидактической игре. По этой схеме были созданы дидактические игры, которые я предлагаю вашему вниманию. (Слайд№9)

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать связную речь, внимание, самоконтроль, мелкую моторику рук.

Помимо мыслительных операций, которые совершает ребенок при выполнении задания идет усиление воздействия при помощи мелкой моторики рук.

В данной игре используется бросовый материал, крышки с горлышками от бутылок. В этой игре необходимо найти лишнюю картинку, открутить от нее крышку и заменить ее на красную, выделив лишнюю картинку другим цветом крышки. (Слайд №10)

Д/игра «Закономерности»

Цель: развивать мышление, упражнять в установлении несложных закономерностей. Продолжать ряд рисунков, выбрав для этого подходящую фигуру, которая не нарушит данной закономерности, развивать мелкую моторику рук.

В этой игре ребенку необходимо внимательно проследить картинки и установить несложную закономерность. Выяснить, какая картинка отсутствует. Далее открутить крышку с необходимой картинкой и поместить на место недостающей.

В этой игре так же идет усиление достижение результата при помощи мелкой моторики рук.

Таким образом, в предложенных вам играх, прослеживается инновационный подход к дидактической игре.( Слайд №11)

Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию дидактических игр для развития логического мышления

Чем раньше начать развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем лучше разовьются творческие способности ребенка. В этом нам поможет дидактическая игра «Кольца Луллия», в которой присутствуют элементы РТВ. Цели РТВ и моих дидактических игр совпадают в развитии системного мышления.

Цель: Развитие логического и творческого мышления, уточнение имеющихся знаний в определенных областях; развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.

Игры с «Кольцами Луллия можно разделить на 3 типа:

1. ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца.

ИГРЫ: «Найди, где живет»

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

    Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам! » - заявля...

  • Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка». Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в Д...

  • Речевое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС) 1. Вступительная часть. Приветствие Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вече...

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Формирование словаря у детей дошкольного возраста

    Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В дошкольном возрасте ре...

  • Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста

    Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет? Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Знаковая». Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно...

  • Логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...

  • Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста

    «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Цель: • показ...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Домашние животные картинки для детей дошкольного возраста

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта....

  • Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

    Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Никулина Ф. Х. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. /Актуальные проблемы современной психологии и педагогики с международным участ...

  • Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

    Проект «Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся че...

  • Дошкольное образование мастер класс

    Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовани...