Математические игры для дошкольников

Игры математика

Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети

Зарегистрироваться

Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес

Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети

Восстановить пароль

Все пароли в нашей базе данных хранятся в зашифрованном виде, поэтому вам будет сгенерирован новый пароль

Если не вы не помните адрес вашей электронной почты, вы можете авторизоваться с помощью аккаунта в социальной сети

Ссылка на источник kids.quicksave.su

Математические игры

Задача 1

В чудо-мешочке находятся три белых и три синих шарика. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы заранее утверждать, что хотя бы один будет белым?

Как правило, такая задача вызывает затруднения у дошкольников. После проведения следующих игр дети легко справляются с ней.

Игры из серии «Чудо-мешочек»

Всем известный чудо-мешочек представляет собой мешочек, наполненный фигурками различных форм и цветов. Он широко используется в обучении дошкольников при формировании у них представления о геометрической фигуре, а также обучающих играх, способствующих развитию сенсорного восприятия. В логических задачах он также нашел себе место.

Логические задачи

Логические задачи и обучающие игры, приведенные ниже, рассчитаны на дошкольников в возрасте 5–6 лет. Эти игры формируют у дошкольников элементарные математические представления, обучают несложным логическим построениям и являются хорошим материалом для подготовки ребенка к школе.

Игра 1

Необходимо показать ребенку пустой мешочек и два шарика разного цвета (синий и белый) . Затем положите шарики в мешочек. Задайте вопрос: «Сколько шариков в мешочке? Какого они цвета?» Последует ответ: «В мешочке два шарика: один – синий, другой – белый».

Предложите ребенку поочередно несколько раз, не заглядывая в мешочек, вынуть один шарик и назвать его цвет, а затем положить его обратно. Выясняется, что нельзя заранее предугадать цвет, вынимая один шарик.

Материал www.igrovaia.ru

Задания по математике для дошкольников

Правила организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны - если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Занимайтесь с ребенком комплексно. Вместе в развитием математических способностей развивайте и навык чтения. Узнайте как быстро научить ребенка читать из нашей статьи.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику. О его пользе прочитайте в нашей статье.

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший - 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур.

Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет.

Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же.

Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста.

Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура.

Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах.

Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К. В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

Для развития логики ребенка вамбудет полезна статья про логические игры для детей 3-4лет.

Как развивать логику ребенка в 4-5 лет читайте здесь. Про развитие логики детей в 5-6годаможно посмотреть тути для детей 6-7 лет в этой статье http://profymama.com/razvivalochka/igry-upragneniya/logika/igry-razvivayushhie-logiku-rebenka-v-6-7-let.html

More from my site

Подробней ProfyMama.com

Математические игры для дошкольников. - Советы педагогов - Каталог файлов - Детский сад № 14

Математические игры для дошкольников. 29.02.2012, 23:00

«Палка, палка, огуречик – получился человечек». Именно так начинается знакомство малышей с математикой. Эта строчка песенки - переведенный на детский язык пример, иллюстрирующий: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, используя математические игры для дошкольников, важно учитывать следующее.

Язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии быть успешным в школе, научиться решать задачи, малышу прежде всего необходимо ПОНЯТЬ, а не ЗАУЧИТЬ, о чем идет речь.

Задача родителей – не обеспечить процесс механического воспроизведения заученного, не подсказать нужное решение или ответ, а натолкнуть на необходимость размышления и процесса поиска ответа в принципе.

И еще одно важнейшее условие любого, не только математического занятия: оно должно оставаться игрой. В математической игре пробуждается интерес ребенка, который, при правильной родительской поддержке потом «не убьешь» даже неэффективной системой преподавания или не самым лучшим учителем.

Для проведения математических игр для дошкольников не требуется создавать специальные условия – окружающий мир и повседневная жизнь предоставляют нам для этого массу возможностей.

Давайте символически разделим математические игры для дошкольников на арифметику, геометрию и логику.

Арифметика для дошкольников.

Еще раз - научить считать до 100 и обратно в четыре года – не есть несомненный признак успеха. Заучивать ответы на примеры в пределах десяти – не нужно. Гораздо важнее дать ребенку образное представление - что такое 9 или 2. Сколько реальных предметов за этим стоит?

Как можно получить 7 разными способами? Иными словами, познакомить малыша с составом числа.

Дома. Отсчитываем четыре яблока для компота. Выясняем, сколько будет половина четырех яблок.

Сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось 3 и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок? Попутно берем фасоль и выясняем, что четыре фасолины и четыре яблока – одинаковое количество, хотя четыре яблока выглядят гораздо больше.

Идем дальше? Знакомимся с пропорциями, предложив поделить 3 яблока на двоих. Как, невозможно? А если третье разрезать на половинки?

Оказывается, у чисел, как и у яблок, могут быть половинки. И, в зависимости от того, делится цифра или число надвое поровну, без половинок, или нет, число (цифра) будут четным или нечетным.

Согласитесь, насколько проще вам – объяснить, а малышу – по-настоящему усвоить математические понятия на примерах, имея под рукой любые предметы для иллюстрации!

На улице. По дороге из сада считаем все, что можно. Просим малыша пройти 7 шагов на носочках, а потом – шесть на пятках.

После основательного знакомства с составом числа - решаем примеры: бросаем мячик ребенку и произносим пример, малыш дает ответ и бросает мяч обратно. Усложняем – в ответ ребенок должен задать свой пример и, соответственно, проверить правильность вашего ответа (как, кстати, радуется ребенок, подловив маму или папу на «ошибке»!) .

Играем в четное – нечетное по образу «Съедобное - несъедобное». Вы говорите число и бросаете мяч ребенку, если четное – он ловит, нечетное – нет.

Игрушки.

1. Изучаем и закрепляем состав числа с помощью кубиков, на гранях которых написана цифра и соответствующее ей количество предметов.

Кубики можно просто рассматривать вместе, можно просить ребенка составить примеры или математические пирамидки – чтобы сумма цифр в основании была меньше, чем сумма цифр второго этажа и т.д.

2. В ванной играем с цифрами с помощью непромокаемой мозаики.

3. Выполняем интересные задания в красочных, продающихся в изобилии для любого возраста.

4. Всей семьей играем в домино.

Геометрия для дошкольников.

Что мы можем? Познакомить ребенка с различными геометрическими фигурами, научить его видеть геометрические формы реальных предметов, составлять схемы и фигуры – как плоскостные, так и объемные и видоизменять их.

Дома и на улице.

1. Начинаем с определения форм окружающих предметов («Тарелка имеет форму круга. Мяч – форму шара») ,

2. Просим найти на кухне три предмета, имеющих форму круга или треугольника. Постепенно усложняем задачу, и ребенок в окружающем его пространстве должен найти три предмета одной формы и одного цвета или несколько предметов одинаковой формы, но один другого меньше.

3. Из подручных материалов (фасоли, кубиков, камушков, веточек, ленточек, ниток) работаем с фигурами:

- составляем разные фигуры;

- составляем фигуры одинаковых и разных форм и размеров;

- перекладыванием, добавлением и отниманием элементов добиваемся превращения одной фигуры в другую;

- усложняем предыдущую игру с помощью счетных палочек (или спичек) : составляем 2 равных треугольника из 5 палочек, 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек, 4 равных треугольника из 9 палочек и т.д.;

4. Занимаемся оригами – одним из лучших искусств по развитию «геометрических» навыков.

Игрушки.

1. Самая первая игрушка, знакомящая ребенка с формами - это, конечно, кубики и пирамидки.

2. С помощью специальных досок, рамок и вкладышей, где необходимо поместить каждую деталь в «свое» гнездо, малыш учиться различать разные фигуры, размеры и т.д.

3. Следующий этап - конструкторы: деревянные, мягкие, непромокаемые (для ванны) , магнитные (отлично развивают не только наглядно-образное мышление, но и мелкую моторику – попробуй-ка построй объемную фигуру из частиц, так и норовящих разъехаться в разные стороны) .

4. С помощью различных мозаик и планшетов совершенствуем умение собирать схемы предметов из точечных элементов и целых геометрических фигур.

5. Играем в настольные игры, знакомящие с геометрическими телами – например, "Формы", "Фигуры".

6. Собираем геометрические головоломки - настоящий кладезь по развитию умений и навыков детей.

Логика для дошкольников.

Пожалуй, и начинать-то знакомство с математикой стоит именно с развития логического мышления. С другой стороны, все вышеперечисленные математические игры – логические задания.

Дома и на улице. По сути, любая наша беседа с ребенком, направленная на развитие его познавательной деятельности и инициацию процесса размышления – развитие его логики. Поэтому самая простая и, тем не менее, очень эффективная логическая игра – это не давать ответы на возникающие у ребенка вопросы, а предлагать размышлять вместе, по ходу добавляя необходимые сведения.

Помните классический пример: «Деревья качаются, потому что ветер или ветер, потому что деревья качаются?» В процессе можно совместно выяснить, почему от ветра не качаются дома, и чем отличается ветер, от которого дома падают и т.д.

Игрушки.

Лучшая игрушка на развитие логического мышления – это настольная игра. Сегодня существует множество игр, разработанных специально с этой целью.

1. Игры на обобщение, классификацию и выделение отдельных признаков: «Четвертый лишний», «Обобщение».

2. Игры на выявление взаимосвязи между предметами: «Логический поезд».

3. Игры на выявление общих признаков и противоположностей: «Пирамида – противоположности».

4. Отдельно стоит упомянуть "Логические блоки Дьенеша" - не просто игра, а обучающий материал, разработанный психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления. "Блоки Дьенеша" - это набор из 48 геометрических фигур четырех форм, четырех цветов, двух размеров и двух видов толщины. Отдельно продаются карточки свойств и множество дополнений для работы с «Блоками», делающими их «игрой на вырост». Иными словами, «Блоки» позволяют сочетать всевозможные способы развития логики для каждого из возрастов. С помощью различных материалов малыши будут знакомиться с формами и искать лишнее, а старшие дошкольники – кодировать и декодировать информацию о различных предметах (то есть знакомиться с языком символов) .

Не забывайте о классике логических игр: крестиках-ноликах, морском бое, шахматах, уголках и нардах.

Подробней на сайте cheburashka14.ucoz.ru

Предварительный просмотр:

Математические игры для дошкольников.

«Палка, палка, огуречик – получился человечек» - именно так начинается знакомство малышей с математикой. Эта строчка песенки- переведенный на детский язык пример, иллюстрирующий: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, используя математические игры для дошкольников, важноучитывать следующее.

Язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии быть успешным в школе, научиться решать задачи, малышу прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.

Задача родителей – не обеспечить процесс механического воспроизведения заученного, не подсказать нужное решение или ответ, а натолкнуть на необходимость размышления и процесса поиска ответа в принципе.

И еще одно важнейшее условие любого, не только математического занятия: оно должно оставаться игрой. В математической игре пробуждается интерес ребенка, который, при правильной родительской поддержке потом «не убьешь» даже неэффективной системой преподавания или не самым лучшим учителем.

Для проведения математических игр для дошкольниковне требуется создавать специальные условия – окружающий мири повседневная жизнь предоставляют нам для этого массу возможностей. Давайте, символически разделим математические игры для дошкольниковна арифметику, геометрию и логику?

Арифметика для дошкольников

Еще раз - научить считать до 100 и обратно в четыре года – не есть несомненный признак успеха. Заучивать ответы на примеры в пределах десяти – не нужно. Гораздо важнее дать ребенку образное представление - что такое 9 или 2. Сколько реальных предметов за этим стоит?

Как можно получить 7 разными способами? Иными словами, познакомить малыша с составом числа.

Дома.Отсчитываем четыре яблока для компота. Выясняем, сколько будет половина четырех яблок. Сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось 3 и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок?

Попутно берем фасоль и выясняем, что четыре фасолины и четыре яблока – одинаковое количество, хотя четыре яблока выглядят гораздо больше.

Идем дальше? Знакомимся с пропорциями, предложив поделить 3 яблока на двоих. Как, невозможно? А если третье разрезать на половинки? Оказывается, у чисел, как и у яблок, могут быть половинки.

И, в зависимости от того, делится цифра или число надвое поровну, без половинок, или нет, число (цифра) будут четным или нечетным.

Согласитесь, насколько проще вам – объяснить, а малышу – по-настоящему усвоить математические понятия на примерах, имея под рукой любые предметы для иллюстрации!

На улице. По дороге из сада считаем все, что можно. Просим малыша пройти 7 шагов на носочках, а потом – шесть на пятках.

После основательного знакомства с составом числа - решаем примеры: бросаем мячик ребенку и произносим пример, малыш дает ответ и бросает мяч обратно. Усложняем – в ответ ребенок должен задать свой пример и, соответственно, проверить правильность вашего ответа (как, кстати, радуется ребенок, подловив маму или папу на «ошибке»!)

Играем в четное–нечетное по образу «съедобное-несъедобное» - вы говорите число и бросаете мяч ребенку, если четное – он ловит, нечетное– нет.

Игрушки.- Изучаем и закрепляем состав числа с помощью кубиков, на гранях которых написана цифра и соответствующее ей количество предметов.

Кубики можно просто рассматривать вместе, можно просить ребенка составить примеры или математические пирамидки – чтобы сумма цифр в основании была меньше, чем сумма цифр второго этажа и т. д.

- В ванной играем с цифрами с помощью непромокаемой мозаики.

- Выполняем интересные задания в красочных тетрадях, продающихся в изобилии для любого возраста.

- Всей семьей играем в домино.

Геометрия для дошкольников.

Что мы можем? Познакомить ребенка с различными геометрическими фигурами, научить его видеть геометрические формы реальных предметов, составлять схемы и фигуры – как плоскостные, так и объемные и видоизменять их.

Дома и на улице.

- начинаем с определениями форм окружающих предметов («Тарелка имеет форму круга. Мяч – форму шара») ,

- просим найти на кухне три предмета, имеющих форму круга или треугольника. Постепенно усложняем задачу, и ребенок в окружающем его пространстве должен найти три предмета одной формы и одного цвета или несколько предметов одинаковой формы, но один другого меньше.

- из подручных материалов (фасоли, кубиков, камушков, веточек, ленточек, ниток) работаем с фигурами:

- составляем разные фигуры

- составляем фигуры одинаковых и разных форм, и размеров

- перекладыванием, добавлением и отниманием элементов добиваемся превращения одной фигуры в другую.

- усложняем предыдущую игру с помощью счетных палочек(или спичек) : составляем 2 равных треугольника из 5 палочек, 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек, 4 равных треугольника из 9 палочек и т. д.

- занимаемся оригами– одним из лучших искусств по развитию «геометрических» навыков.

Игрушки.

- Самая первая игрушка, знакомящая ребенка с формами - это, конечно, кубикии пирамидки

- С помощью специальных досок, рамок и вкладышей, где необходимо поместить каждую деталь в «свое» гнездо, малыш учиться различать разные фигуры, размеры и т. д.

- Следующий этап - конструкторы– деревянные, мягкие, непромокаемые (для ванны) , магнитные(отлично развивают не только наглядно-образное мышление, но и мелкую моторику– попробуй–ка построй объемную фигуру из частиц, так и норовящих разъехаться в разные стороны)

- С помощью различных мозаики планшетов совершенствуем умение собирать схемы предметов из точечных элементов и целых геометрических фигур.

- Играем в настольные игры, знакомящие с геометрическими телами – например, «Формы», «Фигуры»

- Собираем геометрические головоломки- настоящий кладезь по развитию умений и навыков детей.

Логика для дошкольников.

Пожалуй, и начинать-то знакомство с математикой стоит именно с развития логического мышления. С другой стороны, все вышеперечисленные математические игры – логические задания.

Дома и на улице. По сути, любая наша беседа с ребенком, направленная на развитие его познавательной деятельности и инициацию процесса размышления – развитие его логики. Поэтому самая простая и, тем не менее, очень эффективная логическая игра – это не давать ответы на возникающие у ребенка вопросы, а предлагать размышлять вместе, по ходу добавляя необходимые сведения.

Помните классический пример: «деревья качаются, потому что ветер или ветер, потому что деревья качаются?» В процессе можно совместно выяснить, почему от ветра не качаются дома, и чем отличается ветер, от которого дома падают и т. д.

Игрушки.

Лучшая игрушка на развитие логического мышления – это настольная игра. Сегодня существует множество игр, разработанных специально с этой целью.

  • игры на обобщение, классификацию, и выделение отдельных признаков «Четвертый лишний», «Обобщение»;
  • игры на выявление взаимосвязи между предметами. (Например, «Логический поезд»)
  • игры на выявление общих признаков и противоположностей. («Пирамида – противоположности») .

Отдельно стоит упомянуть «Логические блоки Дьенеша»- не просто игра, а обучающий материал, разработанный психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления. «Блоки Дьенеша»- это набор из 48 геометрических фигур четырех форм, четырех цветов, двух размеров и двух видов толщины. Отдельно продаются карточки свойств и множество дополнений для работы с «Блоками», делающими их «игрой на вырост». Иными словами, «Блоки» позволяют сочетать всевозможные способы развития логики для каждого из возрастов. С помощью различных материалов малыши будут знакомиться с формами и искать лишнее, а старшие дошкольники – кодировать и декодировать информацию о различных предметах (то есть знакомиться с языком символов)

Варианты дополнений, направленных на развитие различных умений ребенка:

- Не забывайте о классике логических игр: крестиках-ноликах, морском бое, шахматах, уголках и нардах.

По теме:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Задания для дошкольников 5 6 лет

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Задания для дошкольников распечатать

    Прописи для детей, дошкольников | Жирафенок Штриховка, обводка и написание различных элементов и букв. Рабочая тетрадь. Тесты для дошкольников. Вы хотите , чтобы ваш ребенок писал правильно, крас...

  • Задания для дошкольников по математике распечатать

    Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти...

  • Игры по математике для дошкольников

    Игры математика Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети Зарегистрироваться Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес Еще можно авториз...

  • Картинки по математике для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Формирование математических представлений у дошкольников

    Использование игровых приемов на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на тему: Использование ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ на занятии по ФОРМИРОВАНИю ЭЛЕМЕНТ...

  • Математика для дошкольников задания распечатать

    Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти...

  • Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

    Пути формирования элементарных математических представлений у дошкольников «Пути формирования элементарных математических представлений у дошкольников! » Развитие элементарных математических пред...

  • Занимательная математика для дошкольников

    Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

  • Задания для дошкольников

    Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у...

  • Игры на развитие мышления у дошкольников

    Комплекс дидактических игр по развитию мышления у старших дошкольников Игра «Чем похожи и чем отличаются? » Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Оборудование: магнитн...

  • Математика для дошкольников в картинках

    Математика в картинках для дошкольников | Скачать бесплатно Опубликовано 01.05.2013 18:08 | Автор: administrator | Просмотров: 10734Рейтинг: Отлично Перед Вами учебное пособие по математике, кото...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Математика для дошкольников

    Математика для дошкольников Сентябрь 15, 2015 в 04:29 Спасибо огромное за Ваш замечательный сайт. И за то, что делитесь своими очень интересными идеями. Ответить Сентябрь 15, 2015 в 12:24 Инна, м...