Мультимедийная презентация для дошкольников

"Детские презентации" - Мультимедийные Занятия в Детском Саду - viki.rdf.ru

Тематические подборки клипов и презентаций·Праздники для детей Мультимедийные Занятия в Детском Саду

Теперь можно купить диск "ОФОРМЛЕНИЕ", который поможет украсть стенды в детском саду, создать красочные поздравления и объявления, сделает обстановку в группе индивидуальной и информативной и многое другое подробнее

В этом разделе собраны презентации и клипы, которые педагоги могут использовать на занятиях в детском саду. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию, а вам провести это время с удовольствием. "Развлекаясь,обучаюсь!"

Все про сад:

Материал с сайта viki.rdf.ru

Детские презентации - скачать бесплатно

Компьютер есть почти в каждом доме, но мало кто из родителей знает, что с его помощью можно эффективно развивать ребенка. Один из таких способов – воспользоваться детскими презентациями.

Стандартная презентация для детей включает в себя набор слайдов с текстом, картинками, видео и звуковым сопровождением. Благодаря ей ребенок быстрее усваивает всю нужную информацию и расширяет свой кругозор. По сути, это та же книга, только с дополнительными возможностями.

Зачем нужна детская презентация?

Причин, по которым необходимо показывать детям обучающие презентации, много. Например, с их помощью можно развивать не только визуальную память, но и учить ребенка грамотно структурировать полученную информацию.

Если же презентация содержит аудио, то малыш может даже научиться говорить, повторяя слова за диктором. Кроме того, сопоставление звука и картинки позволяет создать целостную и объемную картину мира.

Отличия электронной презентации от обычной книги: • Не занимает лишнего пространства в доме (в отличие от книги) ; • Можно автоматически поставить время просмотра слайда, а не листать страницы самостоятельно; • Её нельзя испортить, как обычную бумагу; • Ребенок отвлекается на яркие картинки, а Вы в это время можете заниматься своим делами.

Детская презентация – находка для каждого родителя, ведь она не только позволяет разнообразить процесс обучения, но и по-настоящему заинтересовать ребенка.

Элементы 1—52 из 3318.

Подробней ppt4web.ru

детский сад | Мультимедийная копилка

Мультимедийная копилкаДобавить комментарий

Мультимедийные презентации в обучении дошкольника.

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь ребенка.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогв в сфере развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.

«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для ребенка рассказывающая о окружающем мире».

Наши педагоги на протяжение нескольких лет разрабатывают и внедряют мультимедийные презентации в образовательный процесс воспитанников детского сада:

Читать далее teremok.rusedu.net

Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками.

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

– компьютерные презентационные слайд - фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.

В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет.

А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации.

Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Собери пирамиду», «Рассади пассажиров».

Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств, предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций « Моя семья » и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью.

Об эффективности применения презентаций говорят следующие позитивные факторы:

1. Что презентация несёт в себе образный тип информации, доступный для дошкольников;

2. Повышается мотивация к работе на занятиях за счёт привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;

3. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Практика показала, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе муль тимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Рекомендации по оформлению и содержанию презентаций:

Критерии оформления:

• соответствие оформления целям и содержанию презентации;

• единый стиль в оформлении;

• разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

• грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото) ;

• качественное форматирование текста;

• качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

• дизайн и эстетика оформления;

• продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

Критерии содержания:

• соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия) ;

• соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

• слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

• не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Следует помнить и о недостатках компьютера:

Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

Особенно это опасно для застенчивых детей.

И главное, нельзя уповать только на компьютер.

Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

Читать далее nsportal.ru

Интерактивная презентация «Звукарик» (игры со звучащим словом)

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин) .

Практическая значимость.

В интерактивной презентации «Звукарик» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников 4 - 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

Содержание:

  • Слайд № 1: титульный
  • Слайд № 2 содержит перечень игр со Звукариком (переход к играм осуществляется по гиперссылкам) . Гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово») .
  • Слайд № 3: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 4 - 8: игра «Найди слова с заданным звуком»; гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
  • Слайд № 9: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 10 - 25: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Слайд № 26: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 27 - 30: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
  • Слайд № 31: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 32 - 37: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове.
  • Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 39 - 43: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.

Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров) . Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

Приложение 1: Презентация «Звукарик».

Автор: Рогова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад «Кораблик» (г. Удомля Тверской области) . Стаж работы - 9,5 лет. Лауреат 1-го Всероссийского конкурса «Мастер презентаций».

Увлекаюсь созданием мультимедийных продуктов для дошкольников.

4.8

Подробней www.o-detstve.ru

2012г.

«Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами»

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.

Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Именно поэтому была разработана система занятий по правилам противопожарной безопасности для старшего дошкольного возраста, куда вошли мультимедийные презентации.

Основные задачи мультимедийных презентаций:

Мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи:

1. Систематизировать усвоенные знания;

2. Сформировать мотивацию к учению;

3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

4. Формировать звуковую культуру речи;

5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

Внедрение мультимедийных презентаций в процесс обучения дошкольников правилам пожарной безопасности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.

Ребенок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

3.Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

5.Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Файлы презентаций можно смотреть с помощью программ. Для просмотра файлов-презентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office.

Эффективность использования мультимедийных презентаций

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие факторы:

  1. дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
  2. у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
  3. полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  4. презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.) .
  5. Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей возникновения огня.
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  4. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Подробней nsportal.ru

«Мультимедийные презентации, как средство развития и обучения дошкольников»

Слайд№1.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Слайд№2

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Слайд №3

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Слайд №4

Презентация

- это обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для воспитателя, которое поможет ему рассказать детям об окружающем мире, познакомить с различными его явлениями, значительно расширяя при этом кругозор малышей.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги? И как, например, рассказать ребенку откуда берётся и куда девается мусор?

Слайд №5

Прародителем современной электронной презентации стал Глен Доман. Все вы наверняка слышали о знаменитой методике Домана, которая делает из обычного ребенка вундеркинда.

Суть этой уникальной методики – с рождения показывать малышу карточки с картинками и говорить, что там изображено. Демонстрировать карточки надо быстро – 1 картинка за 1 секунду.

В день желательно показывать несколько разных тематических блоков картинок, всего должно выходить тысяча карточек в день. Если затягивать показ картинок, то малыш потеряет интерес к обучению. Плюс ко всему у крохи формируется фотографическая память.

Результат будет виден примерно в три года. Ваш ребенок не только будет иметь богатый словарный запас, но и сможет легко читать, писать, считать и говорить на иностранных языках, если вы его этому учили. Звучит неплохо, но на практике это тяжело воплотить в жизнь – надо сделать самому много красочных карточек и найти время для показа этого материала, ведь карточки нужно часто менять, постепенно увеличивая количество изучаемой информации.

Сегодня, в век информации и современных технологий, было найдено простое решение этой проблемы – электронные карточки-слайды, которые автоматически сменяют друг друга каждые 1-2 секунды. Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире.

Такая презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Детская электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы) . Такой показ «карточек» намного эффективнее обычного просмотра бумажных картинок: не надо искать материал (резать журналы, клеить, хранить в конвертах) , изображение на компьютере можно редактировать (резать, уменьшать, менять цвет…) , использовать одну картинку в разных темах (презентациях) , а самое главное – такие карточки легко и удобно хранить! И их точно не порвет, не испортит, не попробует на зуб ваш малыш.

Что дает презентация вашему ребенку? Зачем она вообще нужна?

Просматривая презентацию огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

Ребенок учится сопоставлять картинку и звук.

Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие.

У ребенка формируется целостное представление о мире.

В то время как ребенок занят обучением-просмотром, мама может покормить кроху, если ребенок очень плохо кушает (слабый аппетит) , или просто отдохнуть рядом.

Принцип детской электронной презентации «развлекаясь – обучаюсь!» Легко и ненавязчиво ваш малыш быстро усвоит азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, начнет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д. Тем для презентаций очень много, самое главное – правильно классифицировать объекты по темам. Например, животных можно разбить на следующие категории: Дикие животные, Домашние животные, Животные жарких стран, Кто живет у воды, Жители леса, Детеныши животных, Смешные животные, Эволюция животного мира и т.д.

Когда и как можно смотреть электронные презентации на компьютере?

Примерно с 6-7 месяцев, когда кроха уже может сидеть сам, ему можно ставить 1-2 презентации на разные темы, по времени они идут не более 1-2 минуты.

Слайд№6

У презентации есть много плюсов

Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге.

Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут!) , чем на мультфильме который идет 10-15 минут.

При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т.д. не выходя из дома!

Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

Слайд №7

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него.

Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

Слайд №8

Детские презентации бывают разные по оформлению и содержанию и отличаются по уровню сложности:

Простые по методике Домана. Это самые простые презентации, на слайде есть только большая четкая картинка и подпись, сделанная крупным красным шрифтом. Слайды на определенную тему чередуются каждые 1-2 секунды.

Желательно, чтобы такие презентации были озвучены.

Произвольные. Этот вид презентаций отличается от первого тем, что работа может быть оформлена произвольно – одна или несколько картинок на слайде, внизу текст с подробным описанием того, что изображено.

Детская Электронная Книга со звуком. Третий тип презентаций отличается от предыдущих красочностью, информативностью, анимацией, действием. Такие презентации хорошо подходят для знакомства детей со стихами, сказками, песнями, рассказами.

На слайде не просто фотографии и картинки, а действующие персонажи, которые говорят, ходят, исчезают, грустят, смеются…. Такая презентация своего рода современный озвученный диафильм.

Игры и тренажеры Такие презентации делают люди-специалисты программы Повер Пойнт. При помощи триггеров и гипер ссылок они задают определенный алгоритм действия, если ребенок выполняет правильно задание, то переходит на слайд со следующим заданием, если же ответ неверный, то нужно попытаться ответить еще раз

Слайд №9

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:

• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

• развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

• развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Слайд №10

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд № 11

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Слайд №12

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:

Игровая математика

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Презентация для дошкольников по математике

    Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры,...

  • Задания по грамоте для дошкольников

    Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифферен...

  • Презентация для дошкольников звуки и буквы

    «Сказка о живых звуках и буквах». Фонетика для дошкольников Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке. Таким языком для реб...

  • Презентации для детей дошкольного возраста

    Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления м...

  • Умники и умницы для дошкольников

    Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники» Умники и умницы Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1...

  • Футбол для дошкольников

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...

  • Презентации для дошкольников по развитию речи

    Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...

  • Программа английского языка для дошкольников

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Коррекционная программа для дошкольников

    Коррекционная программа, направленная на коррекцию агрессивного поведения дошкольника. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе реализуемых задач в нашем структурном подразд...

  • Интерактивные игры для дошкольников скачать бесплатно

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Скачать презентацию для дошкольников

    Презентации для детей - скачать бесплатно! Наступила весна! Все чаще слышно щебетание птиц, прилетающих из жарких стран. Кто из птиц прилетает к нам весной? Что они делали всю зиму и чем занимают...

  • Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Игры для развития речи дошкольников

    Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...

  • Логоритмика для дошкольников

    Организация деятельности педагога по формированию правильной речи у младших дошкольников средствами логоритмики Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С...