Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость) : учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Пальчиковые и жестовые игры

(1) Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2) Лежало большое бревно на песке,

(3) И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»

(4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5) А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Предложите детям «поиграть в рыбок».

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 -ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .

5 - ладони кладём под щёчку (рыбка спит) .

6 - быстро качаем ладонями (дрожь) .

7 - запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот) .

8 – прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

«Мой зонтик»

(1) Вот это - мой зонтик, я в дождь хожу с ним

(2) Пусть дождь барабанит - останусь сухим.

(3) А вот моя книжка, могу почитать,

(4) Могу вам картиночки в ней показать.

(5) Вот это - мой мяч, очень ловкий, смешной

(6) Его я бросаю над головой.

(7) А вот мой котёнок, я глажу его,

Мяукает он для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком?

Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)

4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)

5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки

Упражнение «Природный оркестр»

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов.

Развивать воображение.

Рекомендации к проведению упражнения.

Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать определить их источники. Используя разнообразные материалы, предметы, музыкальные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки.

Оценить их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте «природный оркестр». Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков.

Сначала «природный оркестр» составляется произвольно.

Более сложный вариант упражнения: воспитатель подбирает не большой рассказ с описанием природы, а дети, прослушав его, озвучивают.

Упражнение «Забавные танцы»

Цель: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце.

Рекомендации к проведению упражнения.

Участникам предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его в движениях. Один ребенок показывает, остальным предлагается угадать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется.

Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломленного дерева, а далее танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой.

Музыкально-дидактические игры

«Повтори звуки»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Для игры потребуются карточки (по числу играющих) с изображением 3 бубенчиков: красный — «дан», зеленый — «дон», желтый — «динь», маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному) , металлофон.

Ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет до первой октавы) : дан-дан-дан.

Зеленый бубенчик звенит намного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы) : «дон-дон-дон». Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», он звучит так (поет соль первой октавы) : «динь-динь-динь».

«Восьмерка»

Дети встают в круг. По сигналу все игроки делают глубокий вдох, чтобы живот получился надутым, подгибают одну ногу, немного наклоняются вперед и начинают считать до 8, до тех пор, пока живот «не спустится» — выдох. Воздух нужно расходовать постепенно.

Счет (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуться на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

Как только все дети перестают считать, воспитатель снова дает сигнал и повторяет упражнение. Его можно повторять до тех пор, пока дети не начнут на один вдох повторять счет несколько раз до восьми.

Ведущий следит за тем, чтобы дети считали четко. Игра позволяет тренировать дыхание перед распевками.

«Зов».

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.

По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.

Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо) .

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание. Игра способствует развитию слуха.

«Где мои детки?».

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Потребуются четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих) . На больших карточках изображены гусь, утка, курица, просто птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Дети сидят полукругом напротив ведущего, у каждого по одной маленькой карточке. Ведущий предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками.

Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей.

Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы (мелодия начинается со звука ре) , слоги тя-тa в слове «утята» и «бя-та» в слове «ребята» поются на фа) .

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы) .

Ведущий забирает у детей карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ми первой октавы — ход мелодии тот же) . Дети, у которых на карточках изображены цыплята, поют на звуке си первой октавы. Гусята «отвечают» на фа первой октавы (тональность си мажор) ; птенчики «отвечают» на до второй октавы (тональность фа мажор) .

Затем ведущий дает возможность детям побыть «мамами-птицами».

Музыкальные способности детей будет развиваться более эффективно, если использовать в образовательном процессе детских садов следующие рекомендации:

Рекомендации музыкальному руководителю:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них.

2. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.

3. Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.

4. Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев) .

5. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

6. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

Рекомендации к педагогу:

1. Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

2. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.

3. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д.

4. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

5. Развивать коммуникативные функции речи у детей.

6. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Рекомендации для родителей:

1. Приобщать детей к музыкальной деятельности.

2. Поощрять творческие способности детей.

3. Развивать у детей эстетическое отношение к музыке.

4. Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Итак, музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей.

У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее.

Список литературы

1.Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. - М.,1989.

2.Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. - Л.. 1971.

3.Ветлугина Н. А.. Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Музыкальные занятия в детскомсаду. М., 1984.

4.Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М., 1967.

5.Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. М., 1993.

6.Гусева Е. П.. Левочкина И. А.. Печенков В. В.. Тихомирова И. В. Эмоциональныеаспекты музыкальности. Художественный тип человека (комплексные исследования) . М.,1994,

7.Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М..1982.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробней на сайте nsportal.ru

1. Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

2. Н. А. Ветлучина «Методика музыкального воспитания в детском саду»

3. М. Б. Запецина «Музыкальное воспитание в детском саду»

4. М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду».

5. Л. Н. Комисарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

6. Н. А. Ветлучина

А. В. Конеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду»

Условия возникновения опыта

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию творческих способностей.

В производстве и продаже сейчас имеется целый ряд музыкальных игрушек и инструментов. Чтобы знать, как ими пользоваться, надо быть знакомым с их конструкцией, способами звукоизвлечения и приемами игры на них.

Детские инструменты должны чисто звучать, иметь определенный тембр, быть доступными детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и индивидуальное музицирование в часы досуга и коллективное исполнение в детском оркестре.

Педагог стремится, прежде всего, с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе.

Противоречие

Анализ современной ситуации приводит к выявлению следующих противоречий:

Чтобы достичь определенных успехов на занятиях музыки в дошкольных образовательных учреждениях, соблюдая при этом возможности вышеназванные мною, существует ряд противоречий:

  1. Нехватка профессиональных кадров в дошкольных образовательных учреждениях, знающих специфику и методику преподавания и обучения детей на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий.
  2. Размытостью нравственных ориентиров в обществе и необходимость воспитать их именно в дошкольном возрасте, в том числе и на музыкальных занятиях в детском саду, первоначальные музыкальные азы именно в дошкольном возрасте.
  3. Арсенал музыкальных инструментов для детей дошкольного возраста и отсутствие педагогической системы по их изучению именно в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность

Актуальностьвыбранной темы считаю актуальной так, как обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения.

Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Педагогическая идея

Ведущий идеей опыта являются развивающие обучение на музыкальных инструментах через индивидуальный подход, способствующее развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми дошкольного возраста, также воспитанию у детей музыкальной культуры, эстетического воспитания как части их духовой культуры и гармонично развитой личности.

Отсюда вытекает цель опыта:

Создание дошкольного детского музыкального оркестра.

Задачи.

Овладению игре на детских музыкальных инструментах и развитию творческих способностей дошкольника требует решения следующих задач:

  1. С помощью детских музыкальных инструментов побудить ребенка к самостоятельным занятиям музыкой.
  2. Научит детей играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы, интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе.

Обновление содержания музыкальных занятий в детском саду провожу по следующим направлениям:

  1. Введение в музыкальные занятия с учетом возрастных особенностей дошкольников музыкальных игрушек.
  2. Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих игр и заданий.
  3. Обновление репертуара осуществляется с применением музыкальных инструментов в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и увеличением количества инструментов.

Теоретическая основа

Внедрение моего опыта основывается на определенных теоретических положениях.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания инструментов. У детей улучшается качество игры на детских инструментах и музыкально-ритмические способности.

Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогают передать чувства, внутренний духовный мир.

Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах стараюсь проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателями стараемся применять разнообразные методические приемы: показ иллюстрации, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание музыки и т.д. пересматривается плотность занятия, тщательно продумывается его проведение, чтобы оставалось время на этот вид деятельности.

В процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах пользуюсь попевками из «Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной. Попевки помогают развивать у детей мелодический слух, чувство ритма, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру.

Систематический применяю на музыкальных занятиях различные игрушки и инструменты, вызывающие у детей интерес к таким занятиям, расширяющий их музыкальные впечатления, способствующий творческую активность.

Немало времени уделяю более способным и активным ребятам, с которыми готовлю «сюрпризы» для утренников или развлечении. Они становятся организаторами различных концертов, музыкально - дидактических игр, в свободное от занятий от времени помогают детям ,осваивают игру на инструменте.

На индивидуальных занятиях продолжаю обучение игре на металлофоне, барабане , бубне начатое в процессе музыкальных занятий. Напоминаю правила пользования инструментом, обращаю внимание на правильную осанку, еще раз объясняю расположение звуков на инструменте, отрабатываю приемы звукоизвлечения, напоминаю, как нужно держать молоточек в руке, чтобы звук был чистым и звонким. При этом слежу, чтобы ребенок не зажимал сильно моточек.

В старшей группе на индивидуальных занятиях учу детей играть в ансамбле.

В подготовительной школе группе требования к игре детей на детских музыкальных инструментах повышаются. Дети играют ансамблем и в оркестре.

Надо отметить, что многие дети слушают свою игру, чувствуют, когда ошибаются. Назгуль ударила молоточком не туда, и у нее вырвалось «ой». Свою ошибку она исправляет самостоятельно.

Большую индивидуальную работу с детьми, обучающимися игре на ложках, провожу в ансамбле ложкарей. В основном учу на музыкальных занятиях, индивидуально обучаю тех, кто играет в замедленном темпе, не соблюдает ритм, не слышит аккомпанемент.

Игра в ансамбле или оркестре требует от детей соблюдения общей динамики, темпа, этому тоже учу на индивидуальных занятиях.

На бубне дети начинают учиться играть в среднем звене детского сада. С этого же возраста с детьми можно заниматься индивидуально.

Бубен издает звуки, различные по характеру, в зависимости от того, как ударяют по его перепонке пальцами, мягкой кистью ладони или одним большим пальцем. Одной из главных задач при обучении игре на бубне является развитие ритмического слуха.

Начинающие азы игре на детских музыкальных инструментах дети начинают учить в младшей группе нашего сада. Уже в младшей группе дети начинают учиться играть на погремушке, отбивая не сложные ритмические рисунки.

Индивидуальные занятия увлекают дошкольников своей серьезной работой. От робких звуков на первых занятиях дошкольники переходят к более уверенному исполнению.

Занятия помогают выявлять интересы и склонности ребят, воспитывают в детях трудолюбие, усидчивость, силу воли, развивают детское творчество. В процессе систематических занятий у детей вырабатывается осознанное исполнение песен, попевок. Они с удовольствием повторяют знакомые мелодии в группе и дома, играют в оркестре, аккомпанируют вокальным и танцевальным группам.

Детское творчество на музыкальных занятиях, конечно, не искусство, оно представляет собой познавательно- поисковую музыкальную практику.

Творчество детей тем и ценно, что они сами открывают что-то новое, раннее не известное им в мире музыки.

Воспитательное значение детского творчества оценивается достаточно высоко.

Музыкально-дидактические игры и их роль

Немаловажную роль при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах имеют музыкально-дидактические игры, которые способствуют формированию умение слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звуков, развитию самостоятельной музыкальной деятельности, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

В работе с детьми стараюсь использовать простые, доступные и интересные музыкально-дидактические игры. Только в этом случае они побуждают детей играть на различных музыкальных инструментах.

Роль воспитателя

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями , играми, играй на детских музыкальных инструментах.

Оркестр в детском саду

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность , робость.

В процессе исполнения ярко проявляются индивидуальные особенности каждого. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируются чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело.

Еще в начале своего трудового пути, работая с дошкольниками, я понял, что детей привлекает звучание различных музыкальных игрушек и инструментов.

Результативность

В проведении воспитательных мероприятии, большое внимание уделяю проведение праздников, утренников, развлечений, концертов.

За время работы в детском саду «Улыбка» сделал 6 выпусков, которые получили первоначальные азы музыкальной подготовки. В настоящее время они продолжают успешно развивать свои музыкальные способности в начальных классах, музыкальной школе. Некоторые из них являются призерами конкурсов школьного и районного масштаба

  1. В 2001 году коллектив детского сада «Улыбка» был награжден почетной грамотой занявший 1 место в районном конкурсе «Творчество детей детских садов».
  2. В 2004 году благодарственное письмо от администрации МОУ «Кош-Агачская начальная школа- детский сад № 2 ».
  3. В 2005 году Почетной грамотой награжден педагогический коллектив ДОУ «Улыбка» за проявленную творческую инициативу в проведении творческого отчета, посвященного 250- летию воссоединения алтайского народа в состав России.
  4. 2005 году Почетной грамотой награжден Ажимканов Е. Б. за умелую организацию смотра художественной самодеятельности посвященного 60-летию Победы.

Перспективность

Ближайшей перспективой своей педагогической деятельности я вижу разработку собственных подходов к развитию познавательной активности обучающихся через увеличение и совершенствования на музыкальных инструментах в детском оркестре.

Адресность

Свой опыт адресую: Учителям музыки в начальных классах, музыкальным руководителям детских садов и молодым специалистам.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Дошкольное развитие, Семья, Творческое развитие

Песня начинается с колыбели. Только что родившийся малыш слышит ласковые напевы от мамы, чуть позже он и сам начинает подпевать и вторить знакомым мелодиям. Педагоги отметили, что уже к трем годам у ребенка формируется навык пения.

Ну а если вы хотите этот дар развить, привить ребенку чувство ритма и любви к музыке, – нужно задуматься, как и где вы будете это делать.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Поем дома

«Мы едем-едем-едем…», «Антошка, Антошка…», «Тили-тили, трали-вали…» и другие детские песенки, на которых выросло не одно поколение, служат той базой, на которой можно выстроить музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье. Напевать песенки рекомендуется всегда, когда вы заняты с ребенком совместной деятельностью.

Лепите – пойте о героях творчества, делаете уборку игрушек – пойте, купаете любимчика – пойте. Малыш постепенно выучит слова без специального зазубривания, просто повторяя за вами. Потом он начнет пробовать солировать, – предоставьте ему такое право!

Иногда дети сочиняют песенки сами: от мотива до слов. Это, конечно, могут быть нелепые творения, но они такие милые. Не позволяйте себе насмехаться над творчеством ребенка, ведь в дальнейшем из них могут родиться шедевры.

Но главное, что дитя начинает чувствовать музыку, ощущать ее вкус, красоту, любить ее.

Полезная классика

Существует утверждение, что ребенок, который в утробе матери слышит классическую музыку, вырастает не только спокойным, но и певчим. В чем тут секрет? Все очень просто: он еще не родился, но он живет: спит, кушает, слышит. «Чистая» музыка становится основой формирования психики и правильных эмоций.

Не оставляйте хорошей привычки и включайте классику минут на 30 каждый день. Вам может казаться, что ребенок занят своим делом и не обращает внимание на звуки, но целительная сила музыки проникает в самую душу человечка и делает свое дело.

В детский сад – как на сцену

Отлично, если после трех лет ребенок отправляется в детский сад. Современная программа развития дошкольников предусматривает музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях. Как правило, на специальных занятиях дети не только учатся слушать музыку, но и петь, танцевать и играть.

В последнее время стала очень популярна логоритмика. Большой плюс такой гимнастики в том, что она:

  • развивает восприятие музыки
  • стимулирует речевое развитие дошкольников.

У креативных музыкальных руководителей все идет в ход. Замечательно, если периодически они вместе с детьми ставят музыкальные сказки, где каждый малыш получает свою роль и учится ее пропевать. Они учатся чувствовать музыкальную интонацию, мелодию, развивается слух.

А не купить ли нам барабан? Польза музыкальных игрушек

Замечательно, ели вы понимаете важность музыкального развития. Тогда вам не нужно объяснять, что желание ребенка иметь дома барабан – это не для того, чтобы стучать вам по нервам. Вы будете терпеливы и мудры, когда малыш будет стучать беспорядочные звуки.

Игра на инструментах – прекрасная методика формирования музыкального вкуса.

Многие родители записывают детей в музыкалку. Но ими часто руководит тщеславие. Правы те мамы и папы, которые будут относится к занятиям ребенка в музыкальной школе как к одному из необходимых жизненных навыков.

Только специальные педагоги смогут развить у ребенка певческий голос, – это очень серьезная и планомерная работа. Начинать ее можно уже с трех лет, когда ребенок способен оценить, нравится ему это или нет. Как правило, нравится.

Занятия музыкой способны доставить ребенку массу положительных эмоций, сделать его разносторонним человеком, а возможно и счастливым!

Похожие статьи:

Ссылка на источник razvitiedetei.info

Другие статьи по теме:

  • Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

    Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста «Игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Эпиграфом своей работы я взяла слова Натальи Кончаловсо...

  • Сайты для детей дошкольного возраста

    Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Твои права, малыш» Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Твои права, малыш» Человечество...

  • Центр развития детей дошкольного возраста

    Главная. Знайка приглашает Центр дошкольного развития «Знайка» приглашает детей от 1 до 7 лет. Мы проводим занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, элементарных математически...

  • Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

    Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 30.10.2014 22:42 Использование информационно-коммуникац...

  • Развитие активной речи детей дошкольного возраста

    Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление...

  • Способности детей дошкольного возраста

    «Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок...

  • Условия умственного развития детей дошкольного возраста

    Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшег...

  • Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и...

  • Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

    Развитие слухового восприятия на музыкальных занятиях у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возр...

  • Музыкальные способности детей дошкольного возраста

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и...

  • Музыкально ритмическое развитие детей дошкольного возраста

    Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих спосо...

  • Музыкальная игра для детей дошкольного возраста

    Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Кубики цветные» Программное содержание: развивать импровизацию, творческое воображение, память, внимание, чувства ритма. Ход игры: Иг...

  • Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Развитие способностей в дошкольном возрасте

    Следующая Условия развития способностей в дошкольном возрасте Главная задача дошкольного учреждения, педагогов, психолога и родителей - создать благоприятные условия для проявления и развития спо...