Музыкальное развитие дошкольников в соответствии с фгос

Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть первая)

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » В. М. Бехтерев.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., учебного плана ДОУ на 2014-2015 учебный год, приоритетного направления МБДОУ «Красная шапочка»: развитие познавательных и творческих способностей воспитанников через проектную и экспериментальную деятельность.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее – Типовое положение) .

3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

1 Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

2 Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

3 Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

4 Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

5 Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

6 Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

К программе прилагается:

• Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение №1, приложение №2)

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей и старшей группы.

Цель образовательной области:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Цели музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Цель рабочей программы по направлению «Музыка»

Приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.

Основные задачи:

Задачи:

• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

• развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

• воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

• приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО –Югра.

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

• физкультурно-оздоровительные технологии;

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

К ним относятся:

• облегченная одежда детей в музыкальном зале;

• организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

• обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

• учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• психогимнастика;

• соблюдение мер по предупреждению травматизма.

• Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Музыка»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки; формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

- «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, развитие познавательно – исследовательской деятельности через исследования свойств музыки окружающего мира.

- «Художественно – эстетическое развитие» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.

- «Физическое развитие», - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

- «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

• Интеграция образовательных областей способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию способностей музыкальных (общих и специальных, творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.

Объем образовательной нагрузки

№ Тема (раздел) Количество занятий В том числе:

Практической НОД

1. Слушание музыки

Распевание, пение

Музыкально-ритмические движения

Пляски, игры, хороводы 36 36

2. Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Распевание, пение

Пляски, игры, хороводы Музицирование 36 36

ИТОГО: 72

Программа рассчитана на 72 НОД в год (2 раза в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни – старшей группы не более 25 минут, младшей группы не более 10-12 минут.

Планируемые результаты освоения

2-я младшая группа Старшая группа

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава) ;

- замечать динамические изменения (громко-тихо) ;

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

Кружиться, притопывать попеременно ногами,

двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др. - различать жанры в музыке (песня, танец, марш) ;

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) ;

- узнавать произведения по фрагменту;

-различать звуки по высоте в пределах квинты;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

-играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Продолжение следует.

www.maam.ru

Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»

Презентация «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»

1 слайд

Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (сокращенно ФГОС ДО, касающегося раздела «музыка».

2 слайд

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:

воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

3 слайд

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

вхождение ребенка в мир музыки;

развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Задачи являются главным путем к достижению цели.

4 слайд

Виды музыкальной деятельности

«В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

5 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей

6 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей

7 слайд

Вариативные формы музыкальной деятельности детей

слайд 8

Программы и технологии

В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, включает в себя помимо основной общеобразовательной программы и авторские технологии: «Ладушки» И. М Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. «Ритмическая мозаика» Л. М. Бурениной и др.

Программа музыкального образования и воспитания сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности ДОУ.

В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.

слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде в дальнейшем.

Психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту: сопровождение родительства; сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.) ; сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности; сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.

Основными принципами сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в условиях детского сада, являются: рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», непрерывность сопровождения, комплексный подход, стремление к автономизации.

Психолого-педагогическим сопровождением на музыкальных занятиях является:

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) .

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Главная цель - создание благоприятных условий для полноценного «проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических его качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в социуме и к обучению в школе.

10 слайд

«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики» (Владимир Путин из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г.) .

Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образовании в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

слад 11

Целевые ориентиры являются ориентирами:

• для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования;

• для решения задач формирования образовательной программы дошкольного образования;

• для анализа профессиональной деятельности педагогов ДОО;

• для взаимодействия с семьями и информировании родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

слад 12

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе завершения дошкольного образования включают в себя следующие характеристики:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

• достаточно хорошо владеет устной речью;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

• способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

слад 13

Целевые ориентиры не могут служить основанием:

• для аттестации педагогических кадров

• для оценки качества образования

• для оценки уровня развития

• в т. ч. в рамках мониторинга

• распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

слад 14

В заключение хотелось бы подвести итог – для чего разработан ФГОС ДО и какие цели преследует:

• Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения

• Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

15 слайд

Источник:

Справочник музыкального руководителя

№ 2-2014 г.

Автор статьи:В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Прикреплённые файлы:

fgos-dlja-roditelei_c9am2.pptx | 11286,94 Кб | Скачан: 477
www.maam.ru

Создание условий для самовыражения ребенка средствами музыки в соответствии с ФГОС

2 слайд. Развитие творческих способностей детей по средствам музыки, танца, пения.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.

С 01.09.2013 года, с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании», дошкольное образование становится первой обязательной ступенью общего образования. В соответствии с требованием закона разработан проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г и определяет целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:

1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

3 слайд. Музыкальное развитие.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств культурного развития личности. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы художественно-эстетического развития. Музыка, как ни какой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению.

4 слайд. Цель.

Развитие творческих способностей детей средствами музыки

Формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству

5 слайд. Задачи.

1. Развивать творческие способности детей к самовыражению и самореализации.

2. Побуждать у детей интерес к музыке.

3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности.

4. Формировать запас музыкальных впечатлений.

5. Развивать музыкальные способности в целом.

6, 7 слайд. Условия для положительного влияния творческой деятельности.

1. Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия.

2. Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой.

3. Деятельность ребенка организована должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его наличные возможности.

4. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.

8 слайд. Структура построения НОД.

Традиционная структура построения НОД:

1. восприятие музыки

2. пение

3. музыкально-дидактические игры

4. музыкально-ритмическая деятельность.

9 слайд. Восприятие музыки.

Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.

Слушание музыки можно разделить на четыре этапа действий педагогов в процессе организации восприятия детьми музыки:

1. привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие;

2. повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений;

3. закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, желание послушать еще раз;

4. создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в игровой, художественной, двигательной деятельности.

Необходимо знакомить детей с классической музыкой в любом возрасте. Пусть она звучит во время их игр и других занятий. Ребёнок будет эмоционально развиваться и приобщаться к искусству, что важно для становления личности.

10 слайд. Пение.

Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.

Задачи: Певческой деятельности представлены из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны.

1. Развивать музыкальные способности:

- эмоциональное развитие ребенка;

- развитие способностей самовыражения через исполнение песен;

- организация индивидуальной работы с детьм

- развитие чувство ритма;

2. Формировать основы певческой культуры:

- развивать эстетические эмоции;

- формировать интересы и оценки музыкальных произведений;

- расширять вокально-певческие умения и навыки.

3. Способствовать всестороннему духовному развитию детей.

11 слайд. Подвижные игры.

Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.

Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой. При этом одновременно решаются задания физического и музыкального воспитания дошкольников. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.

Музыка предоставляет движениям особенную выразительность, четкость, ритмичность. Радуясь музыке и чувствуя красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, переживает подъем, становится жизнерадостным.

12 слайд. Игра на музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Наша задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.

Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

13, слайд. Музыкально – ритмических движениях.

Основная цель: создать условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Для решения творческих целевых установок мною используются эффективные методы обучения, среди них:

1. наглядный метод – используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора;

2. метод показа – эффективен при разучивании новых движений;

3. словесный метод – должен быть кратким, точным, конкретным;

4. практический метод – предполагает многократное повторение музыкально-ритмических движений, что помогает детям запомнить последовательность движений и их творческое видоизменение;

5. импровизационный метод – самый эффективный метод, позволяющий успешно развивать фантазию, импровизационные навыки, творческое мышление. и самовыражение.

Музыкально-ритмические упражнения - дети учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных творческо-двигательных заданий. Это главное условие развития способности к творческому самовыражению дошкольников.

14 слайд. Танцы

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

15, 16 слайд. Театральная деятельность

Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенную, танцевальную, игровую, импровизацию на музыкальных инструментах, драматизацию.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку. Яркие впечатления, оставленные сюжетной игрой взрослого с ребенком, будут той первоосновой, на которой впоследствии разовьются начальные игровые умения, дальнейшие творческие способности дошкольников.

17, 18 слайд. Пантомима

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо учить их понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, позы, интонация голоса, определять причины того или иного настроения, развивая способность реагировать на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, содействие. Большую помощь в этом оказывают пластические этюды и игры. Они коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

19 слайд. Эмоции.

В работе используются этюды на выражение основных эмоций, на отображение и сопоставление положительных и отрицательных черт характера. Музыка является постоянным фоном, на котором передаются различные настроения, прослеживаются связи между переживаниями человека и его действиями.

Пантомима простая на вид и интересная игра для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей

20 слайд. Вывод

Наш мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети, меняется современное образование. Оно станет продуктивным только с тем условием, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учётом их особенностей, потенциала и возможностей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-samovyrazhenie-sokr_gatd4.ppt | 14516,5 Кб | Скачан: 100
www.maam.ru

(1 слайд)

Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное.

Но, возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности? Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.

Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений, а художественно-эстетическое без художественных образов, стихов, литературных текстов, их обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому о месте речевого развития в полноценном формировании личности не стоит и спорить.

(2 слайд)

Посмотрите в тексте ФГОС пункт 1.9. О чем там идет речь?

Да, ФГОС утверждает, что образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. Т.е. русский язык в Российской Федерации все должны изучать с детства.

(3 слайд)

Продолжая разговор об образовательной области «Речевое развитие», остановимся на содержании работы в этом направлении. Это говорится во 2 разделе ФГОС, «Требования к структуре образовательной программы и ее объему».

В пункте 2.6. мы найдем материалы о структуре программы по речевому развитию. Там выделено 7 компонентов речевого развития.

(4слайд)

Компоненты и задачи речевого развития дошкольников

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной речи (диалогической, монологической)

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

Давайте подробнее рассмотрим каждый из компонентов.

(5 слайд)

Научить ребенка владеть речью как средством общения и культуры – главная наша задача. Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим.

Мы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа. Поэтому так важно, чтобы ребенок слышал такую речь, чтобы он чувствовал, что его тоже слышат и всегда готовы вступить с ним во взаимодействие.

(6 слайд)

Владеть речью – это, во-первых, владеть словарем. Обогащение активного словаря дошкольника происходит за счет основного словарного фонда языка и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей.

Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы. Например, сейчас мы реализуем тему: «Осень». Какие слова должны пополнить словарь детей, если мы разумно организуем работу?

(7 слайд)

Наша связная речь состоит из двух частей – диалога и монолога. Строительным материалом для нее является словарь и освоение грамматического строя речи.

Грамматический строй, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения, ребенок усваивает на слух, осмысливая речь взрослых. Кроме этого мы проводим специальные упражнения, помогающие детям усвоить наиболее сложные конструкции. Например, игры «Что было бы…»(усвоение согласовательного наклонения) , «Чего не хватает?» (употребление существительных в родительном падеже) .

(8 слайд)

Развитие речевого творчества – работа не простая. Она предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д.

Например, не просто чтение сказки «Дюймовочка», а на каком то этапе дети мастерят колыбельку, лепят Дюймовочку, а затем обсуждают, а что могло бы случиться: если рыбка не помогла Дюймовочке уплыть от Жабы? Если бы Дюймовочке не удалось спасти Ласточку?..

(9 слайд)

Реб?нок осваивает речь, начиная со звукового строя языка.

Темп усвоения звуков у каждого реб?нка свой, но к пяти годам основания к

тому, чтобы ч?тко и внятно произносить все звуки родного языка есть прак-

тически у каждого здорового дошкольника. В ФГОС этот компонент назы-

вается «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха» и предполагает, что реб?нок усваивает интонационный строй

родного языка, систему ударений, произношение слов и умение выразитель-

но говорить, читать стихи.

(10 слайд)

Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания.

Насколько это возможно необходимо изменять ситуацию, а в детском саду художественное слово должно звучать постоянно. Книга должна стать спутником детей, заполнять их досуг, оживать в инсценировках, играх-драматизациях.

(11 слайд)

И ещеодин компонент речевого развития - Формирование звуко-

вой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Вся наша работа по развитию речи в детском саду подготавливает реб?нка к школе, где необходима правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи. Речь уже в детском саду становится предметом анализа детей, что представляет для них серьезную трудность из-за особенностей мышления.

Итак, мы выделили 7 основных компонентов (задач) речевого раз-

вития детей. Они реализуются во всех группах в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе НОД.

Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрируется с каждой из четыр?х оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и даже физического развития.

* Чтобы обеспечить эмоциональный комфорт ребенку, необходимо не-

посредственное общение.

* Поддержка индивидуальности ребенка связана с умением выражать

свои чувства, формулировать свои мысли, договариваться о совме-

стной деятельности или о разрешении конфликтов.

* Такое условие как установление правил взаимодействия связано с раз-

витием коммуникативных способностей.

*Еще одно условие – обучение с учетом зоны ближайшего развития,

предполагает овладение культурными средствами деятельности, развитие мышления, речи, общения.

*Вся наша работа, в том числе и в области «Речевое развитие», должна

осуществляться совместно с родителями. Если у педагогов с родителями налажен контакт, все образовательные проблемы реб?нка, и речевые тоже, решаются легче.

(12 слайд)

Вы хорошо знаете, какое внимание в ФГОС уделяется созданию предметно-развивающей среды. Если мы посмотрим пункты 3.3.2. и 3.3.3., то увидим, что предметная среда должна обеспечивать условия для совместной деятельности и общения. При этом среда создается с учетом возрастных особенностей детей и направлена на реализацию программы.

Давайте конкретизируем общие требования к среде для образовательной области «Речевое развитие».

  • Главное – ребенок должен слышать чистую русскую речь, обращенную к нему лично, а не только пассивно выслушивать указания воспитателя обращенные ко всей группе. Он должен иметь возможность поговорить с воспитателем, спросить о важных для него вещах и на это всегда должно быть время у педагога. Мы должны обеспечить каждому ребенку достаточную речевую практику и в быту, и в процессе обучения.
  • Важно создать условия, выделить время и место для игр детей. Нет такой игры, которая бы не стимулировала развитие речи.
  • Важнейшимкомпонентом речевой среды является иллюстрированная книга. Детские книги сейчас издают очень нарядными, и они всегда вызывают положительные эмоции. Простое рассматривание книги с картинками сопровождается у детей репликами, вопросами, высказываниями, желанием поделиться со сверстниками впечатлениями.
  • Мы не можем обойтись в работе по развитию речи детей без наглядных пособий:игрушек, картин и картинок, слайд-презентаций. Они помогают нам, даже достаточно сложные вещи, представить понятно для детей.
  • Развивающей средой для речевого развития является любая деятельность детей. Например, одевание-раздевание мы можем использовать для освоения сложных речевых конструкций: одеть Ваню- надеть много штанов, но мало носков…

Рассмотрим целевые ориентиры речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.

(13 слайд)

Итак, к 3 годам, к концу раннего возраста:

- Ребенок способен овладеть активной речью и включиться в общение.

- Он может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

- Знает название окружающих предметов и игрушек.

- Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им.

(14 слайд)

В дошкольном возрастевозможности ребенка значительно больше и к 7 годам, к переходу в школу он:

• Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли, чувства и желания.

• Может построить речевое высказывание в ситуации общения.

• Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки

грамотности.

• Способен договариваться, учитывая интересы других.

• Проявляет любознательность, зада?т вопросы, пытается самостоя-

тельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам лю-

дей.

• Знаком с произведениями детской литературы.

Завершая сегодняшнее обсуждение, хочется ещ?раз подчерк-

нуть, что овладение речью в дошкольном возрасте – одна из наиболее

трудных и в тоже время основных задач дошкольного развития. Оста-

ется только удивляться, как маленький реб?нок, не умеющий серь?зно

сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего

за первые несколько лет жизни практически в совершенстве овладевает

столь сложной знаковой системой, как язык. Мы должны помнить и о

том, что если определ?нный уровень овладения родным языком не дос-

тигнут к шести-семи годам, то этот путь, как правило, не может быть

успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Нам нельзя упускать время, нужно помогать реб?нку .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробней nsportal.ru

«Речевое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС»

Воспитатель: Кадырова Ольга Владимировна

Цель:совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развитиясвязной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Развитие речи– главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различияречевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи- это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания- решаются накаждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группеи комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском садуосуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, таки впартнёрской и самостоятельной деятельности.

Начнём мы наш педсоветс деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области

После этого педагоги делятся на 3 команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая играсостоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог.

Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

уметь слушать других;

принимать активное участие в игре;

не оспаривать оценку жюри;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

Подробней на сайте nsportal.ru
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» 09.04.2015, 13:49

Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть первая)

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » В. М. Бехтерев.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста, программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., учебного плана ДОУ на 2014-2015 учебный год, приоритетного направления МБДОУ «Красная шапочка»: развитие познавательных и творческих способностей воспитанников через проектную и экспериментальную деятельность.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее - Типовое положение) .

3. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.1.

3049 - 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

1 Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

2 Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

3 Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

4 Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

5 Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

6 Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

К программе прилагается:

• Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение №1, приложение №2)

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей и старшей группы.

Цель образовательной области:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Цели музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Цель рабочей программы по направлению «Музыка»

Приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.

Основные задачи:

• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

• развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

• воспитание интереса к музыкально - ритмическим движениям;

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

• приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО -Югра.

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

• физкультурно-оздоровительные технологии;

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

К ним относятся:

• облегченная одежда детей в музыкальном зале;

• организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

• обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

• учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

• дыхательная гимнастика;

Читать далее www.doumarx.ru

Место проведения: МБДОУ д/с №10 Базовая площадка.

р.п. Магнитка

Художественно - эстетическое развитие в музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

.

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:

- Развитие творческого потенциала ребёнка.

-Развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно- эстетическое развитие предполагает:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной)

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

  1. Опыт эмоционально-нравственного отношения ребёнка к окружающей действительности, воплощённый в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях.
  2. Опыт художественно-творческой деятельности.

Одна из главных задач педагога в этом направлении —развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходитформирование основ художественно-эстетической культурыличности дошкольника.

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. » является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

Моя работа строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с программами: "Ладушки" (авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева ) , "Наш дом - Южный Урал" Программа воспитания и развития детей на идеях народной педагогики.

Использование данных программ дает мне возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.

В нашем детском саду имеется учебно-методическое обеспечение:

  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
  • перспективный планы кружковой работы;
  • картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
  • дидактические музыкальные игры;
  • фонотека по данному направлению;

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для музыкальной деятельности: имеются театральные и музыкальные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, Русская изба. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий с праздников, рекомендации для родителей. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию являетсяорганизация образовательного процесса.

Свою работу я строю в трех направлениях:

  • организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры) ;
  • совместная деятельность педагога и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность) .

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

  • музыкальное воспитание,
  • художественно-речевая деятельность,
  • изобразительная деятельность

Я использую следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках в ДК «Горняк» и Детской школы искусств.

Дополнительное образование реализуется через работу кружка « Родничок» эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей я строю по следующим направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации. Индивидуальные беседы с родителями.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит откоординации работы с другими учреждениями.

Коллектив детского сада сотрудничает с детской библиотекой посёлка, Детской школой искусств, с музеем ДК «Горняк», Коррекционной школой,

Театральными студиям г Челябинска.

Дети ежегодно принимают участие в районных фестивалях детского творчества:

- В смотре- конкурсе «Урал - мой край родной» призёры в номинации «Лучшая программа»,

-В смотре конкурсе «Прекрасное далёко» призёры в номинации «Танец» ,

- В смотре – конкурсе "Наследники победы" призёры в номинации «Песня» и «Лучшая программа ", так же отмечены жюри за высокохудожественное оформление зала.

В процессе музыкальной деятельности создается положительно-эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие, запас музыкальных впечатлений.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

По теме:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников по фгос

    Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №...

  • Презентация социально коммуникативное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Задачи музыкального развития дошкольников

    Музыкальный фольклор как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Меткость русс...

  • Области развития дошкольников по фгос

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошк...

  • Музыкальное развитие дошкольников в аспекте фгос

    Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» Презентация «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» 1 слайд Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с ф...

  • Музыкальное развитие дошкольников

    Музыкально-творческие дети. Развитие музыкальных способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности Музыкальный руководитель ГБДОУ ЦРР-детский сад №68 Красносельский райн СПб «Росто...

  • Художественно эстетическое развитие дошкольников по фгос презентация

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Задачи художественно эстетического развития дошкольников по фгос

    Внедрение ФГОС посредством модернизации основ системы образования в ДОУ с приоритетом художественно-эстетического развития Приоритетное направление ДОУ художественно – эстетическое развитие детей...

  • Развитие музыкального восприятия у дошкольников

    «Традиционные и инновационные методы и приемы в развитии восприятия музыки у дошкольников». Из опыта работы Слайд 1 Музыку называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Чем раньше ребенок...

  • Задачи социально коммуникативного развития дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Задачи речевого развития дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Физическое развитие дошкольников в соответствии с фгос

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...

  • Задачи познавательного развития дошкольников по фгос

    Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельност...

  • Задачи физического развития дошкольников по фгос

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образователь...