О москве детям дошкольного возраста

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»

ЦЕЛИ:

дать представление о плане и карте местности;

закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы, истории создания Московского Кремля;

развивать речь, мышление, кругозор;

воспитывать интерес к истории Отечества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Презентация "Достопримечательности Москвы. Московский Кремль";

Музыкальное сопровождение – подбор песен о Москве;

Репродукции картин русских художников

Карта Москвы и метрополитена.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение и заучивание стихов и пословиц о Москве;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы о городе Москва;

Пополнение мини-музея Москвы в группе;

Настольно-печатные игры по теме

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под лирическую песню «А я иду, шагаю по Москве» дети входят в зал. На экране – первый слайд презентации «Кремлевская набережная». Слайд№1

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? Как называются жители Москвы (москвичи). Давайте отправимся в путешествие по нашей столице. Москва - огромный город. В нём много улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы ориентироваться в городе? (Карта города)

Слайд №2 "Карта"

Воспитатель: Мало карту иметь, нужно ещё уметь её читать, понимать условные знаки. Давайте вспомним, что обозначают на карте различные цвета (зеленый цвет – парки и скверы, желтый – улицы, синий – реки, а сеточка из серых и желтых линий – это улицы, проспекты, переулки, бульвары. Буква «М» на нашей карте означает станции метро. В метро тоже есть своя карта-схема.)

Воспитатель: Я вижу, что вы умеете читать карту. На чем можно путешествовать по городу? (Дети перечисляют виды городского транспорта). Итак, мы отправляемся в путешествие по Москве на автобусе, занимайте места! Вы узнаете много интересного о нашем городе, познакомитесь с его достопримечательностями. Знают ли вы, что такое "достопримечательность"?

Слайд №3. "Памятник Юрию Долгорукому".

Воспитатель: Посмотрите: мы проезжаем памятник Юрию Долгорукому. Чем известен этот человек? (Этот князь основал Москву). Город Москва был основан более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах двух рек. Кто скажет, каких? (Москвы-реки и Неглинной). Что сейчас произошло с этими реками?

Слайд №4 «Большой театр» (звучит музыка Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за здание мы проезжаем? (Большой Театр). Чем знаменит этот театр? (Он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками : «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другими). Я вам советую обязательно побывать на спектакле.

Слайд№5 «МГУ» Слайд №6 «Воробьевы горы»

Воспитатель: Мы проезжаем красивое высотное здание со шпилем. Кто знает, что это за здание? (Университет, поступить в который мечтают почти все выпускники школ). Находится университет на Воробьевых горах, где есть смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама Москвы.

Слайд №7 «Лужники» (спортивный марш)

Воспитатель: Недалеко от университета расположен самый главный стадион Москвы. Для чего построили стадион? Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. Я приглашаю юных спортсменов на физминутку.

(Физминутка)

Воспитатель: Поторопитесь: наш автобус отправляется, экскурсия продолжается.

Слайд №8"Поклонная гора" (звучит музыка «Священная война»)

Воспитатель: В Москве есть такие места, которые мы посещаем с особым волнением. Одно из таких мест – это Мемориальный комплекс "Поклонная гора", возведённый в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здесь находится музей Великой отечественной войны, храм, знаменитая статуя Победы, а также фонтаны слез.

Слайд №9 «Фонтан слёз» на Поклонной горе.

Воспитатель: Ребята, а почему так называется «Фонтан слез»?

Слайд №10 "Храм Христа Спасителя" (колокольный звон)

Воспитатель: Наш автобус движется дальше. Посмотрите, какое красивое и величественное сооружение. Это храм Христа Спасителя, знаменитый тем, что возведен в наши дни вместо снесенного когда-то собора. Долгие годы на этом месте находился бассейн под открытым небом.

Слайд №11. "Третьяковская галерея"

Воспитатель: Москва – культурный центр России. Ни в каком другом городе нет столько музеев, театров, художественных галерей. Мы проезжаем Третьяковскую галерею. Названа в честь коллекционера картин Третьякова. В ней собраны картины самых знаменитых русских художников. Я предлагаю здесь сделать остановку и посетить некоторые залы музея.

(на стендах представлены репродукции картин русских художников Васнецова «Аленушка», «Три богатыря», Шишкина «Утро в сосновом лесу», Левитана «Золотая осень»). Воспитатель предлагает вспомнить автора картины и название.

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся в самое сердце Москвы. Вы уже, наверное, догадались, куда?

Слайд № 12 Памятник Пушкину

Мы проезжаем мимо памятника великому русскому поэту, который родился в Москве, любил ее всем сердцем и посвятил ей немало поэтических строк:

«"Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось! ".

Слайд №13. Красная площадь «Московский Кремль»(Гимн Москвы)

Воспитатель: Наконец мы подъезжаем к главной достопримечательности Москвы - Московскому Кремлю. Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна, работает наше правительство во главе с президентом. А в Большом Кремлёвском дворце проходят концерты и новогодние елки для ребят.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка слышали такую поговорку: "Москва не сразу строилась"? Московский кремль не всегда имел такой вид, он многократно перестраивался. Кто знает историю Кремля? Я вам ее сейчас напомню. Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Понравился князю удобный для обороны холм - место слияния двух рек: лесной речки Неглинной и большой Москвы-реки. Пусть, думал Юрий Долгорукий, небольшая крепость в лесу сторожит дальние земли Суздаля. Обнесли воины холм земляным валом - забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву "белокаменной. Иван III решил перестроить Кремль, и был построен новый Кремль. Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть.

Слайд №14 – 17.

Воспитатель : Дальше наша экскурсия будет пешеходной. Давайте выйдем из автобуса и получше рассмотрим Кремль.

Слайд №18. "Соборная площадь. Колокольня Ивана Великого"

Воспитатель : На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы – Соборная. Над ней возвышается колокольня Ивана Великого. А рядом – еще два исторических памятника, прославивших Москву. Слайд №19. "Царь-колокол", Слайд №20 "Царь-пушка"

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько всего кремлевских башен? (20)

Слайд №21 №22 "Тайницкая и Царская башни"

(Тайницкая башня самая старая, в ней было два тайника: тайник-колодец и тайник - подземный ход к речному берегу, самая молодая Царская башня) .

Слайд № 23 " Башни Троицкая и Кутафья"

(Самая высокая Троицкая башня - восемьдесят метров. Самая маленькая Кутафья).

Слайд №24"Спасская башня" (бой курантов)

Воспитатель : А эту башню узнаёте? Конечно, это Спасская башня с огромными часами, по которым вся страна сверяет время. Как называются эти часы? (Куранты)

Воспитатель: Как вы думаете, почему площадь, на которой находится Кремль, назвали Красной? (Ответы детей) Слайд №25 «Красная площадь».

Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Москвы. Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поехать с родителями в ближайший выходной?

Прикреплённые файлы:

moskva_9ugdl.pptx | 1990,48 Кб | Скачан: 98
www.maam.ru

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»

ЦЕЛЬ ДОСУГА:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:

- Учить детей общению и взаимодействию с взрослым и сверстниками в процессе хода досуга.

- Развиваем общечеловеческие ценности: любовь к родному месту и к Родине.

- Закрепление представлений детей об Отечестве.

- Обогащение и углубление знаний детей о стране и городе.

- Обогащение словаря детей.

- Воспитание нравственно- патриотических чувств.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

-Ноутбук (экран, презентация.

-Музыкальное сопровождение.

-Конверт с разрезной картинкой.

-Салютики (для проведения физкультминутки).

-Материалы, для конструирования берёзки (цилиндры для стволов,

полоски из бумаги для веток, клей, салфетки) .

-изображения государственных символов

-Карта Российской Федерации.

ХОД ДОСУГА:

Дети входят в зал под музыку («Вместе весело шагать по просторам… »)

и встают, образуя круг.

Приветствие детей (Воспитатель с детьми) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Воспитатель) :

-Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)

-Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)

-Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

-А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)

-Маша ты кто? (Я россиянка) .

- Коля, а ты кто? (Я россиянин) .

(Воспитатель показывает карту России). Это карта России. Как сказать по-другому? (Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны)

- Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, о нашей Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко? (Нужен самолет, вертолёт, ракета)

- Так сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.

(Игра «самолётики»)

(Взялись за руки) :

Мы летаем высоко, (руки вверх)

Мы летаем низко, (руки вниз)

Мы летаем далеко, (разошлись, держась за руки, сделали большой круг)

Мы летаем близко. (сошлись близко друг к другу)

На посадку! (Присели на корточки)

(Воспитатель) : Всё приземлились? А теперь сядем и посмотрим фотографии. (Просмотр слайдов или фотографий: полей, лесов, рек, озер, гор, морей.

(Воспитатель) : Здорово, поиграем в игру «Один – много».

Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»

Лес – леса – много лесов

Гора – горы – много гор

Река – реки – много рек

Озеро – озера – много озер

Море – моря – много морей

(Воспитатель) : Что можно рассказать о России, глядя на карту? (Россия – огромная, большая, великая, красивая… страна. В ней много лесов, полей, рек, гор, морей).

- А знаете, что это за красная линия? Это граница нашей родины. У каждого государства, страны есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.

- А что означают кружочки на карте? Это города.

Как называется наш город? (Москва). Москва- главный город России- столица России. В Москве работает президент, правительство страны, В Москве много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.

Физкультурная минутка. «Салютики».

Высоко салют взлетел, (подпрыгнуть вверх)

Совсем низко улетел, (присесть на корточки)

Влево, вправо полетел (руки на пояс, повороты корпусом влево-вправо)

И на место своё сел.

(Воспитатель) : А какие вы знаете праздники? (Новый год, день полиции, 23 февраля и др.)

(Воспитатель) : А знаете ли вы, что у каждой страны есть государственные символы -герб, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите. (показ изображения герба Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России друг свободный

(Дети рассматривают герб России)

(Воспитатель) : А вы знаете, что у каждой страны есть ещё и свой флаг? (показ изображения российского флага). Флаг нашей страны трехцветный».

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет.

(Воспитатель) : Сколько полосок у российского флага, какие? (Три полоски. Белая, синяя и красная)

-Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

Синий цвет – верность, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.

Красный цвет – цвет силы.

(Воспитатель) : У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)

Воспитатель предлагает проверить свои знания и сыграть в игру «собери и назови». Детям предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа собирает свой государственный символ и называет его.

(Воспитатель) : А какой же русский человек не любит березку-красавицу! Береза- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Ребята, я вам предлагаю самостоятельно изобразить березку из предложенных материалов. Кто как захочет, у кого какая фантазия.

(Воспитатель) : А пока вы делаете берёзку, расскажите, что мы сегодня нового узнали?

-Что такое Родина?

-Почему нашу страну называют огромной, сильной?

-Что изображают на карте?

-Какие государственные символы вы знаете?

Ребята, посмотрите ещё раз, какие берёзки у нас получились. Мы поставим их в группу, и пусть наши родители полюбуются ими.

www.maam.ru

Москва— столица России.

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.

Задачи:

- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;

- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать творчество.

Материал: карта России, экран, проектор, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

Ход занятия.

Сегодня наше занятие посвящено главному городу нашей страны.

- А как называется наша страна, в которой мы живем?

- А кто мы с вами? (ответы детей)

Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.

- Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей) .

Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)

Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.

- А кто у нас президент?

- Где работает наше правительство и президент?

- Что такое Кремль?

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес) ;

Арсенальная – там был оружейный склад;

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

- Как называются часы на Спасской башне? (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башни) .

Об этих башнях даже написано стихотворение:

Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .

Физ. минутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

В Москве есть еще одно месте, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Что за место есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная.

«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. На ней принимал поздравления Ю. А. Гагарин, после того, как совершил свой первый космический полет (слайд-показ видов Красной площади, храма, парада Победы, чествования Ю. А. Гагарина) .

На свете немало других площадей,

Героев других немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут, пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

А сейчас предлагаю выполнить задание. Для закрепления изложенного материала детям предлагаются листочки бумаги с нарисованными схематично (точками) некоторых достопримечательностей Москвы. Дошкольникам необходимо соединить точки, дополнить рисунок деталями и рассказать, что у него получилось (пока дети выполняют задание включить песню о Москве, на выбор педагога) .

Думаю, что сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве, познакомились с достопримечательностями столицы.

Примечание. Занятие показывалось для педагогов детского сада, дети стихи учили заранее.

www.maam.ru

Рассказы о Москве для школьников

Это рассказы для детей, рассказы для чтения в начальной школе, рассказы о Москве, рассказы о красоте московских улиц, о красоте и неповторимости московских домов и даже лужи в Москве какие-то особенные.

Михаил Пришвин. Весна света

Ночью снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое.

Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую.

Казалось, прямо из ничего бралась эта редкая пороша, а между тем, как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё был седой.

Радостно было моё пробуждение на шестом этаже.

Москва лежала, покрытая звёздной порошей, и, как тигры по хребтам гор, везде ходили по крышам коты. Сколько чётких следов, сколько весенних романов: весной света все коты лезут на крыши.

И даже когда я спустился вниз и проехал по улице Горького, радость весны света меня не оставила. При лёгком утреннике в лучах солнца была та нейтральная среда, когда пахнет самая мысль: подумаешь о чём-нибудь, и этим самым запахнет.

Воробей спустился с крыши Моссовета и утонул по шею в звёздной пороше.

Он до нашего прихода успел хорошо выкупаться в снегу, а когда ему из-за нас пришлось улетать, то от ветра его крыльев разлетелось

вокруг столько звездочек, что кружок почти в целую большую шапку почернел на асфальте.

- Видели? - сказал один мальчик трём девочкам.

И дети, глядя вверх на крышу Моссовета, стали дожидаться второго слёта весёлого воробья.

Весна света согревается полднями.

Пороша к полудню растаяла, и радость моя притупилась, но не исчезла, нет!

Как только замёрзли к вечеру лужи, запах вечернего мороза опять вернул меня к весне света.

Так вечерело, но голубые вечерние звёзды не показались в Москве: всё небо оставалось голубым и медленно синело.

На этом новом голубом фоне в домах там и тут вспыхивали лампы с разноцветными абажурами; никогда этих абажуров в сумерках не увидишь зимой.

Возле полузамёрзших луж от растаявшей звёздной пороши всюду слышался детский восторженный крик, детская радость наполняла весь воздух.

Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи, потом грачи, жаворонки, в лесах тетерева, на реках утки и кулики на болотах.

От детских весенних звуков в городе, как всё равно от птичьих криков в лесах, мои ветхие одежды с тоской и гриппом вдруг свалились.

Настоящий бродяга при первых весенних лучах и вправду часто бросает своё тряпьё при дороге...

Лужи быстро везде замерзали. Одну я попробовал ткнуть ногой, и стекло разлетелось вдребезги с особенным звуком: др... др... др...

Бессмысленно про себя, как это бывает у стихотворцев, стал я повторять этот звук, прибавляя подходящие гласные: дра, дря, дри, дриан.

И вдруг из этой бессмысленной дряни вышла сначала любимая моя богиня Дриана (душа дерева, леса) , а потом и Дриандия, желанная страна, в которую ещё утром при звёздной пороше начал я своё путешествие.

Я так этому обрадовался, что несколько раз вслух, пробуя на звучность, повторил, ни на кого вокруг не обращая внимания:

- Дриандия.

- Что он сказал? - спросила одна девочка у другой позади меня. - Что он сказал?

Тогда все девочки и мальчики с другой лужи бросились догонять меня.

- Вы что-то сказали? - спросили они меня все разом.

- Да, - ответил я, - слова мои были такие: «Где тут Малая Бронная?»

Какое разочарование, какое уныние произвели мои слова: оказалось, что мы и стояли-то как раз на этой Малой Бронной.

- Мне кажется, - сказала одна маленькая девочка с плутовскими глазами, - вы что-то совсем другое сказали.

- Нет, - повторил я, - мне нужна Малая Бронная, иду к моим хорошим знакомым в дом номер тридцать шесть. До свиданья!

Они остались в кружке, недовольные, и, наверно, сейчас обсуждали между собой эту странность: было что-то вроде как бы Дриандия, и оказалось - обыкновенная Малая Бронная!

Отойдя от них на значительное расстояние, я остановился у фонаря и громко им крикнул:

- Дриандия!

Услышав это во второй раз, уверившись, бросились дети с дружным криком:

- Дриандия, Дриандия!

- Страна вольных сванов, - ответил я.

- А кто они?

- Это, - начал я спокойно рассказывать, - люди не очень большие ростом, но сильно вооружённые.

Мы вошли под чёрные, старые деревья Пионерских прудов.

Большие матовые электрические фонари, как луны, показывались нам из-за деревьев. Закрайки пруда были покрыты льдом.

Одна девочка попробовала стать, лёд затрещал.

- Да ты с головой уйдёшь! - крикнул я.

- С головой? - засмеялась она. - Как это - с головой?

- С головой, с головой! - повторили ребята.

И, прельщённые возможностью уйти с головой, бросились на лёд.

Когда же всё кончилось благополучно и никто с головой не ушёл, дети опять явились ко мне, как к старому своему приятелю, и попросили ещё рассказать о маленьких, но сильно вооружённых людях Дриандии.

- Люди эти, - сказал я, - всегда держатся по двое. Один отдыхает, а другой везёт его на салазках, и оттого время даром у них не пропадает. Они во всём помогают друг другу.

- А зачем они сильно вооружены?

- Они должны охранять от врагов свою родину.

- А почему они на салазках, у них вечная зима?

- Нет, у них всегда, как вот теперь у нас, - ни лето и ни зима, у них всегда весна света: лёд под ногами хрустит, иногда проваливается, и тогда бедные сваны уходят под лёд с головой, другие их тут же спасают. Голубые звёзды вечером у них не показываются: небо у них такое голубое, светлое, и, как только вечер, везде в окнах загораются разноцветные лампочки...

Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну.

Ирина Пивоварова. Мы пошли в театр

Мы пошли в театр.

Мы шли парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что только что прошёл дождь.

И мы прыгали через лужи.

Мои новые синие колготки и мои новые красные туфли стали все в чёрных брызгах.

И Люськины колготки и туфли тоже!

А Сима Коростылева разбежалась и прыгнула в самую середину лужи, и весь подол нового зелёного платья стал у нее чёрный! Сима стала его выжимать, и платье стало как мочалка, всё мятое и мокрое внизу. И Валька решила ей помочь и стала платье разглаживать руками, и от этого на Симином платье образовались какие-то серые полосы, и Сима очень расстроилась.

Но мы сказали ей:

- Не обращай внимания! - и пошли дальше.

И Сима перестала обращать внимание и снова стала прыгать через лужи.

И всё наше звено прыгало - и Павлик, и Валька, и Бураков. Но лучше всех, конечно, прыгал Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно промокли, но он не унывал.

Да и смешно было унывать от таких пустяков!

Вся улица была мокрая и блестела от солнца.

Над лужами поднимался пар.

Воробьи трещали на ветках.

Красивые дома, все как новенькие, только что выкрашенные в жёлтый, светло-зелёный и розовый цвет, глядели на нас чистыми весенними окнами. Они радостно показывали нам свои чёрные резные балкончики, свои белые лепные украшения, свои колонночки между окнами, свои разноцветные плиточки под крышами, своих вылепленных над подъездами весёлых танцующих тётенек в длинных одеждах и серьёзных печальных дяденек с маленькими рожками в кудрявых волосах.

Все дома были такие красивые!

Такие старинные!

Такие не похожие один на другой!

И это был Центр. Центр Москвы. Садовая улица. И мы шли в кукольный театр. Шли от самого метро! Пешком! И прыгали через лужи! Как я люблю Москву! Мне даже страшно, как я ее люблю! Мне даже плакать хочется, как я ее люблю!

У меня всё в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах высоченных домов, и машины визжат, и орут на деревьях воробьи.

И вот позади все лужи - восемь больших, десять средних и двадцать две маленьких, - и мы у театра.

А дальше мы были в театре и смотрели спектакль. Интересный спектакль. Два часа смотрели, даже устали.

И на обратном пути все уже торопились домой и не захотели идти пешком, как я ни просила, и мы сели в автобус и до самого метро ехали в автобусе.

Рекомендуем посмотреть:

Подробней на сайте ped-kopilka.ru

Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае Ямал; активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;

Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.

Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям.

Оборудование и материалы:презентация о Росси, эмблемы «Ромашки» и «Колокольчики », флаги разных стран,, изображения гербов и флагов, по 2 полоски белого, синего и красного цветов, матрешки, ромашка с загадками; презентация на песню «Москва» в исп. Газманова, записи песен Г. Струве «У моей России длинные косички», настольная игра «Национальный костюм», подарки – РАССКРАСКИ.

Словарная работа:активизация: род, Родина, триколор, матушка, благородство. герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, скипетр, держава, щит, полярная звезда.

Предварительная работа:знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине,

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.

Ход викторины.

Группа украшена детскими работами по патриотическому воспитанию. На центральной стене – герб, флаг, портрет президента Российской Федерации.

Под музыку А. Струева «Моя Россия» в группу входят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель:Ребята, сегодня я вам предлагаю друзья поговорить о нашей великой стране.

Так как же она называется наша страна?

Дети: Россия. (слайд – карта России)

Воспитатель:Верно, мы живем в стране, с красивым именем – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Верно, вы все сказали, родина – главное слово. Родина наша там, где мы родились.

На свете много разных стран,

Но Родина одна.

Для нас она любимая и главная страна.

Воспитатель:А теперь приглашаю вас на игру – викторину посвященной родной стране «Наша Родина –Россия».

Воспитатель:А теперь приглашаю вас на игру – викторину посвященной родной стране «Наша Родина –Россия». Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Колокольчики» - капитан ….., команда «Ромашки» - капитан …………

Желаю вам, ребята, успехов и победы. Под музыку команды занимают свои места.

Команды приветствуют друг друга.

Материал nsportal.ru

Урок "Мы приехали в Москву" (1-й класс)

Ты, как мученик, горела, белокаменная! И река в тебе кипела, бурно пламенная! И под пеплом ты лежала, И из пепла ты восстала!

Учитель: Но как бы, ни росла Москва, самое дорогое место для всех русских людей - Красная площадь. Слово "красная" означает "красивая", "парадная". (слайд №3) В здании у Кремлёвской стены, над которым реет Российский государственный флаг, работает правительство России.

- Узнали ли вы что-то интересное из моего рассказа?

4. Чтение учебника.

А сейчас давайте прочитаем в учебнике текст. Почему так говорят:

"Москва - всем городам мать?"

(чтение текста учебника)

Сделаем вывод: Что вы узнали о Москве?

Ответы детей (самый большой город в России, столица нашего государства, президент и правительство работают в Москве и решают важные государственные задачи)

Назовите президента России. (фото президента на доске)

5. Ролевая игра "Покажем столицу и расскажем о Москве".

  • учебная задача: расширить представления учащихся о Москве.
  • основные роли: экскурсоводы и гости столицы.
  • сюжетная линия: заранее было дано домашнее задание - собрать материал о достопримечательностях Москвы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, каждый из вас побывает в роли экскурсовода и гостя столицы.

Кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

В словаре Ожегова говорится о том, что - экскурсовод - это специалист, дающий пояснения (рассказ) о чём - либо для экскурсантов. А экскурсанты это люди, пришедшие на экскурсию с образовательной или увеселительной целью.

Начинаем нашу экскурсию по самым знаменитым местам Москвы.

(показ слайдов и выступление детей экскурсоводов)

Выступления учащихся

(слайд № 3) На Красной площади расположен один из красивейших соборов страны Храм Василия Блаженного. Созданный двумя мастерами русскими Бармой и Постником.

Василий, прозванный Блаженным, жил во времена Ивана Грозного. "Блаженный" значило "святой", "праведный" (безгрешный) . Он не боялся говорить правду в глаза ни богатым, ни сильным. Собор был построен в честь взятия русскими войсками города Казани. Храм состоит из девяти церквей.

Все девять церквей имеют одно общее основание. Центральная церковь имеет гигантский шатёр высотой 46 метров. Вокруг центральной церкви располагаются четыре большие и четыре маленькие церкви.

(слайд № 3) На Красной площади находится Мавзолей, в котором покоится тело первого руководителя страны - Владимир Ильич Ленин. Мавзолей стал высокой трибуной, отсюда обращаются ко всему народу. Сюда в дни парадов и демонстраций поднимались руководители нашей страны.

(слайд № 3) На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Бой Кремлёвских курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи.

(слайд № 4) Он появился в 18 веке. Высота Царь - колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился.

Был отлит русскими мастерами Моториными.

(слайд № 4) Царь - пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, он проработал на Пушечном дворе 64 года, весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву -реку.

Но царь - пушке стрелять не пришлось.

(показ слайда № 5) Третьяковская галерея - это художественный музей. Это - мировая сокровищница произведений живописи и скульптуры. В ней хранится около 35 тысяч картин.

Также состоялась торжественная церемония открытия и закрытия игр.

Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?

- А сейчас будем возвращаться

- (Физкультминутка та же, что и в начале) пристегнули ремни и полетели.

IV . Подведение итога.

- Закончилось наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.

Прочитайте пословицу: " Москва от глаз далека, да сердцу близка"

Объясните её. ( находится от нас далеко, но мы гордимся этим городом, и др) .

Что вы узнали интересного на уроке о Москве.

Рефлексия.

  • Кому понравился урок? Что понравилось?
  • Кому не интересно было на уроке? Почему?

И закончить хочется словами стихотворения "Москва" известного поэта Валерия Яковлевича Брюсова:

Нет на свете равных, Стародавняя Москва! Блеском дней, вовеки славных,

Подробней на сайте festival.1september.ru

«Москва – главный город нашей Родины». НОД детей старшего дошкольного возраста

28 Ноябрь 2012

Ход

Беседа на тему «Родина».

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

- Как называется наша страна? ( ответы детей)

- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей) .

- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый - благородство. Красный - смелость.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле?

Какая это птица? (Ответы детей) . А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

Работа над пословицами и поговорками.

- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей) .

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

- Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

Гимн России.

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?») . Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна) .

Беседа о Москве.

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей) . А вы были в Москве?

- Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей) . Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Москву? (Предложения детей) . Поехали!

Виртуальная экскурсия по Москве.

- Первая остановка - Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций) . С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей) .

- Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады.

- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание) .

- А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше. Поехали!

- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Я предлагаю экскурсоводами побыть вам самим и рассказать об этих замечательных памятниках архитектуры. (Рассказ детей) .

- Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня.

Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей) . Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей.

Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

- Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она - главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе -Москва, я думал о тебе! Москва! Как много в этом звуке -Для сердца русского слилось - Как много в нём отозвалось!

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве, стихотворения?

Чтение стихотворений, пословиц о Москве.

Кто в Москве не бывал—красоты не видал Все дороги ведут в Москву

Подведение итогов.

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Автор: Ачитаева Анна Васильевна,г. Дмитров, Московская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Ссылка на источник PlanetaDetstva.net

Ребенок: Чтит Великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Исполняется песня «Наследники Победы» Е. Зарицкой

Ведущий: Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах.

Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Многие города увековечили себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой.

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Город Брест принял на себя первый удар. 32 дня стойко сражались с врагами защитники брестской крепости.

На стенах солдаты писали кровью: «Умрем, но не уйдем!». За заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой». Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить от врага.

Эстафета «Крепость»

Участвуют две команды по 6-7 детей. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставя свой кубик, строя крепость.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Лозунг Гитлера звучал: «Столица взята – война выиграна». Битва за Москву длилась почти полгода.

Тысячи добровольцев-москвичей пошли на фронт. В бой их звала песня, в которой были такие слова:

В атаку стальными рядами

Родная столица за нами,

За нами родимый наш дом.

Всей стране известен подвиг 28 героев-панфиловцев. В течение четырех часов они сдерживали натиск фашистских танков. Почти все защитники погибли, но прорвать оборону на этом участке врагам не удалось.

Эстафета «Панфиловцы»

Участвуют две команды по пять человек. По сигналу играющие по очереди пролезают в туннель, обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, «гранату» (мягкий мячик) . Побеждает команда, первой выполнившая задание и сделавшая больше попаданий в цель.

Ведущий: Фашисты так и не смогли захватить нашу столицу.

Ребенок: Все мы гордимся нашей Москвой.

Наша столица – город-герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Звучит песня «Песня о Москве» О. Девочкиной.

Ведущий: 23 ноября 1941 года после ожесточенных боев немецкие войска захватили наш родной город Клин. Днем и ночью местные жители возводили оборонительные сооружения, возводили противотанковые рвы, минировали дороги и мосты.

В окрестностях города было создано четыре партизанских отряда. В боях принимали участие не только солдаты, но и народные ополченцы. Даже дети помогали взрослым бороться с врагом.

На братском кладбище Клинского мемориала памяти находится могила юного патриота Миши Балакирева. Клинский школьник похищал у немцев оружие и передавал его нашим солдатам. Фашисты схватили мальчика, пытали, а потом зверски убили. Ему было 13 лет.

В честь Миши Балакирева названа одна из улиц города.

15 декабря 1941 года советские войска освободили от немцев улицы Клина. В этом 2011 году мы отмечали 70 лет со дня освобождения нашего города.

Эстафета «Партизаны»

Участвуют две команды по пять человек. У первых четырех в руках шашки. Участники по очереди проползают под палкой, закрепленной на высоте 25-30 см, по-пластунски доползают до установленной на бруске доски, на одном конце которой стоит игрушечный танк, рядом с ним кладут «шашку». Последний участник подбегает к доске, ударяет ногой по свободному концу («взрывает танк») и возвращается назад.

Ведущий: Вечная слава героям, солдатам-защитникам, не вернувшимся с войны! Вечная слава людям, отдавшим свои жизни ради нашего мирного светлого будущего! Слава нашему народу, выстоявшему в трудные годы войны и победившему врага!

Слава! Слава! Слава!

В День Победы принято поздравлять ветеранов, дарить им цветы. Давайте сегодня в качестве подарка подарим им песню военных лет «Катюшу».

Исполняется песня «Катюша» М. Блантера

Мы с вами должны быть благодарны ветеранам и доказать, что памяти павших будем достойны.

Дети хором повторяют слова: «Памяти павших будем достойны!».

Вам, наверно, тоже хочется быть пограничниками или моряками? Сейчас мы посмотрим, какие из вас получатся воины.

Эстафета «Марш-бросок»

Участвуют две команды по пять человек. У первых в руках рюкзак. По команде участники надевают рюкзак, бегут, обегают конусы «змейкой» и возвращаются назад.

Передают рюкзак следующему игроку.

Ведущий: Каких солдат я ловких

Увидела сейчас.

Подробней nsportal.ru

Сроки реализации проекта:сентябрь-октябрь 2011 года.

Образовательная область:социализация.

Участники проекта:дети старшей группы №3, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта.В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях.

Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.

Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному краю имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.

При воспитании любви к родному краю, необходимо продумать и подобрать материал, который поможет наиболее полно и ярко показать и рассказать детям о данной местности, выделив ее характерные черты, поможет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен их родной город, край. Задача педагога – рассказать детям о традициях, истории города, познакомить с достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цели проекта:

  • определить педагогические основы проблемы формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста;
  • выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников;
  • систематизировать знания детей и родителей о родном городе.

Задачи проекта:

  • сформировать у детей 5-6 лет элементарные представления о родном городе, стране;
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
  • воспитывать уважение к культуре других народов;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
  • подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  • знание детьми 5-6 лет истории своего города, предприятий города и их значимость; символики города, достопримечательностей города;
  • тематическая выставки рисунков, фотографий «Я и моя Москва»;
  • мини-рассказы детей «Выходной день в родном городе»;
  • изготовление макета «Улица города»;

Презентация проекта:проведение досуга для детей «Москва – город, в котором мы живем».

Формы и методы реализации проекта.

Познание окружающего мира, развитие речи.

Занятие 1. «История возникновения родного города»

Цель. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя.

Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

(Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005, стр. 14

Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 11)

Занятие 2. «Московский Кремль»

Цель. Познакомить детей с историей создания Москвы, стрительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Воспитывать в детях любовь к родному городу.

(Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005, стр. 68

Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 16)

Занятие 3. «Кто в Москве не бывал, тот красы не видал»

Цель. Познакомить детей с географией родного города, развивать речь детей. Воспитывать чувство любви к своему Отечеству.

(Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 31)

Занятие 4. «Москва – столица России. Герб Москвы»

Цель. Уточнить знания детей о Москве. Познакомить с понятием «столица», объяснить символику города.

Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

(Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005, стр. 33

Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 34)

Рисование.

Занятие 1. «На моей улице»

Цель. Закрепить знания детей об истории родного города. Показать особенности рисования восковыми мелками. Учить изображать восковыми мелками контуры многоэтажных и одноэтажных домов.

Закрепит знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон) . Учить создавать городской пейзаж.

(Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010, стр. 52)

Занятие 2. «Московское метро» (декоративное рисование с элементами аппликации)

Цель. Познакомить детей с декоративной оформительской техникой – мозаикой и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить детей создавать многоцветную гармоничную композицию на основе контурного рисунка.

Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

(Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, стр. 703)

Аппликация.

Занятие «Улица города»

Цель. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов) , по косой (крыши) и по сгибам (окошки) . Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

(Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, стр. 53)

Конструирование

Занятие «Башни Кремля»

Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел.

Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.

(Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, стр. 699)

Изготовление макета улицы города.

(Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009, стр. 20)

Игровая деятельность.

  1. «Мы строим город» (сюжетно-ролевая) .

Игра дает возможность каждому ребенку по-своему использовать знания, которые он получил на предыдущих занятиях, экскурсиях, во время бесед, при чтении художественных произведений и рассматривании иллюстраций о родном городе.

  1. «Путешествие по городу»

В процессе игры дети закрепляют знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город.

  1. «Гости Москвы»

Игра позволяет уточнить, закрепить знания детей о столице нашей Родины – Москве, воспитать к ней любовь и желание больше узнать о ее достопримечательностях.

Работа с родителями

  1. Конкурс совместных творческих работ «Я и моя Москва»
  2. Рассказы родителей о своем родном городе, его истории, достопримечательностях.
  3. Подбор фотографий, иллюстраций с видами города, старинными зданиями, памятниками, музеями, театрами и беседы о них.
  4. Совместное посещение парков, музеев города Москвы.
  5. Составление с детьми мини-рассказа «Выходной день в городе»

Использованная литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
  2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
  3. Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
  4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005
  6. Смирнова Т. В., Филипова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»

Resource id #3942

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение___3 1. Нрав...

  • Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

    Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом Тема проекта «Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом» Тип прое...

  • Эксперимент для детей дошкольного возраста

    Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Песок, глина 1 Сыпучесть Оборудование: Два стакан...

  • Развитие выносливости у детей дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние...

  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста Автореферат В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения,...

  • Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

    Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста ТЕМА:Страна "Выдумляндия". ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их, в...

  • Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет». Цель: Форми...

  • Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

    Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей...

  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ, МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка» И...

  • Картинки виды спорта для детей дошкольного возраста

    Познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» с применением ИКТ Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста: «А...

  • Конспекты игр для детей дошкольного возраста

    Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задач...

  • Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

    Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – эт...

  • Конспекты занятий старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возр...

  • Классификация игр детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...