Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, Игровая деятельность дошкольника - Психология дошкольного возраста - Учебные материалы для студентов

Функция, воспроизводимая ребенком в игре, являющаяся центром игры и объединяющая все ее стороны

Игровые действия

Действия со значениями, не зависящие от операционально-технической стороны, носящие изобразительный характер, с помощью которых ребенком реализуются взятые на себя роли взрослых и взаимоотношения между ними

Предметы-заместители

Полифункциональные неоформленные предметы, за которыми не закреплено никакого конкретного действия

Игровое правило

Определенный норматив выполнения игровых действий, определяющийся ролью, которую берет на себя ребенок

Воображаемая ситуация

Перенос значения с одного предмета на другой

Сюжет

Сфера действительности, которую дети отражают в игре

Содержание

игры

То, что выделено ребенком в качестве главного элемента деятельности взрослых, отражаемое в игре

Роль – функция, воспроизводимая ребенком в игре, являющаяся центром игры и объединяющая все ее стороны. Ребенок берет на себя определенную роль лишь при условии, что сфера действительности, отображаемая в сюжете игры, является знакомой для него и вызывает положительное эмоциональное отношение.

Игровые действия – это действия со значениями, не зависящие от операционально-технической стороны, носящие изобразительный характер, с помощью которых ребенком реализуются взятые на себя роли взрослых и взаимоотношения между ними. Соподчинение и согласование игровых действий определяются ролью и реальными отношениями, возникающими между детьми в процессе игры.

Предметы-заместители – это полифункциональные неоформленные предметы, не предполагающие выполнение с ними никакого конкретного действия. Возможности переноса значения с одного предмета на другой обусловлены способами показа действия: заместить можно только тот предмет, с которым можно выполнить хотя бы внешний рисунок действия.

Правило в игре – это определенный норматив выполнения игровых действий, определяющийся ролью, которую берет на себя ребенок. Правило в игре часто вступает в конфликт с непосредственными желаниями ребенка, который учится подчиняться правилу и отказываться от мимолетных желаний.

По мере развития ребенка устойчивость в подчинении правилу постепенно повышается. Воображаемая ситуация заключается в переносе значения с одного предмета на другой. Появление воображаемой игровой ситуации происходит в результате включения в игровые действия тех предметов и операций, которые обычно осуществляются в других условиях и по отношению к другим предметам.

Сюжет – это та сфера действительности, которую дети отражают в игре. Игровые сюжеты очень разнообразны и в целом определяют разделение игр на три группы: игры с сюжетами на бытовые темы (в семью, парикмахерскую и т.д.) ; игры с производственными сюжетами (строительные, сельскохозяйственные и т.п.) ; игры с общественно-политическими сюжетами (игры в войну) . Развитие сюжетов происходит по пути отражения все новых сфер действительности и увеличения разнообразия форм игры в пределах одной группы сюжетов.

Практический пример

В старшей группе детского сада одна игровая ситуация плавно переходит в другую, которая связана с ней по смыслу. Например, игра в "поездку на дачу" проходит таким образом: первоначально все вместе "едут на дачу" на "машине" или на "электричке", затем "папа" копает огород, "мама" готовит "еду", а "дети" ловят "бабочек", затем все вместе "идут в лес" за ягодами или за грибами и т.д.

Содержание игры – это то, что выделено ребенком в качестве главного элемента деятельности взрослых, отражаемой в игровой ситуации. Развитие содержания детских игр происходит по мере более глубокого проникновения ребенка в жизнь окружающих его взрослых людей. От игр, в которых главным компонентом является предметная деятельность людей, осуществляется переход к играм, отражающим взаимоотношения между людьми, а также к играм, в которых основным содержанием является подчинение правилам поведения и общественным отношениям между людьми.

На протяжении дошкольного возраста происходит развитие игровой деятельности, изменяются все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры (рис. 8.1) . Среди основных линий развития игры выделяют следующие:

а) изменение численности групп играющих детей: от меньшего числа участников одной и той же игры к большему;

б) изменение устойчивости детских игровых отношений: от неустойчивых групп играющих детей ко все более устойчивым;

в) изменение характеристик сюжета: от совокупности не связанных между собой эпизодов к поэтапно разворачивающемуся сюжету и переход от обыгрывания личной жизни и ближайшего окружения к событиям в обществе; от выполнения конкретных ролевых действий к ролям-образам, в которых используются разнообразные средства изображения: речь, действия, мимика и пантомимика, соответствующее роли отношение.

Д. Б. Эльконин отмечал также следующие направления в развитии игровой деятельности:

• изменение содержания игр: в младшем дошкольном возрасте игры часто носят процессуальный характер, типичный для процессуальных игр детей раннего возраста – смысл игры в них заключается в самом процессе действия, а не в том результате, к которому это действие должно привести. В среднем дошкольном возрасте роли имеют в играх главное значение и интерес игры для детей заключается в выполнении той или другой роли; в старшем возрасте детей интересует не просто та или другая роль, но и то, насколько хорошо она выполняется, повышается требовательность к правдивости и убедительности выполнения роли;

Рис. 8.1. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

• изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими;

• переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованы и их взаимодействие организовано на основе взятых на себя ролей;

• изменение характера стимуляции игры, которая в младшем возрасте возникает под влиянием игрушек, а в старшем – под влиянием замысла независимо от игрушек;

• изменение характера роли, которая сначала носит обобщенный характер, а затем все больше наделяется индивидуальными чертами и типизируется;

• развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;

• сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;

• развитие сюжета, которое идет от изображения внешней стороны явлений к передаче их смысла;

• появление в старшем возрасте плана хотя бы схематичного и неточного, но дающего перспективу и уточняющего действия каждого участника игры;

• усиление и одновременно изменение роли организаторов игры к старшему возрасту.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поскольку способствует интенсивному развитию когнитивной и личностной сферы ребенка и отвечает его основному мотиву – стремлению войти в мир взрослого человека, который является предметом игры как носитель определенных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми. Сюжетно-ролевая игра включает в себя такие компоненты, как роль, игровые действия, предметы-заместители, правило, воображаемую ситуацию, сюжет и содержание, в которых но мере развития ребенка происходят существенные изменения.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Подробней на сайте studme.org

Реклама

Игровая деятельность ребенка дошкольного возраста

Любая деятельность оказывает на ребенка огромное развивающее влияние (совершенствуются психические познавательные процессы, мелкая, крупная моторика) . Он становится более любознательным, активнее изучает окружающую среду, пробует продуктивно взаимодействовать с людьми, начинает проявлять привязанность к любимым игрушкам.

Особенности игровой деятельности детей.

В дошкольном возрасте при осуществлении игровой и продуктивной деятельности у деток появляются прочные, конкретные представления о различных предметах, их функциях, хотя просветительская работа родителей также немаловажна. Следовательно, занятия целесообразнее организовывать в более непринужденной форме, благодаря которой они быстрее овладеют новыми умениями, знаниями (они лучше запомнят список продуктов питания, если представят себя поваром) или быстрее научаться одеваться на примере куклы.

Постепенно дошкольник становится субъектом деятельности, что отражается в иерархическом строении его мотивов, он начинает действовать более осознанно. Понимает, что мир организован более сложно, чем ему представлялось ранее. Иногда перед ним возникает дилемма: сделать что-то полезное или развлечься, то есть начинается борьба общественных и личных мотивов, но чаще он руководствуется вторыми.

В этот период полезным приобретением будут шумные музыкальные детские игрушки с повторением некоторых осмысленных фраз, или приятный сигнал в соответствии с необходимыми действиями. Например, утром нужно почитстить зубы, позавтракать, одеться и умыться.

Складывается новое мировосприятие, изменяется поведение крохи, которое в меньшей степени становится ситуативным, а в большей мере произвольным. Это закладывает фундамент для становления надситуативных мотивов. Они являются очень важной предпосылкой для полноценного формирования личности малыша и поведения принципиально нового уровня, которое постепенно перестанет зависеть от конкретной ситуации.

К дошкольному возрасту малыш не только начинает относиться к себе несколько иначе (выделяет себя как отдельного человека, определяет свою принадлежность к какому-либо полу (мальчик, девочка) ), но и к окружающей действительности. Постепенно происходит деление игрушек по половому признаку.

Игровая деятельность в раннем возрасте

Некоторые известные психологи (например, Л. С. Выготский) склонны разделять категорию деятельности на три основных разновидности: учебную, трудовую и игровую, они между собой неразрывно связаны и в той или иной мере представлены в жизни каждого человека.

Для полноценного развития дошкольников необходимо, чтобы познавательная деятельность, игра и общение с близкими, сверстниками гармонично соотносились, были тесно увязаны друг с другом, а игрушки соответсвовали возрасту.

Игра помогает не только расширить знания дошкольника о социальной действительности, но и позволяет познать сложный, многогранный мир социальных отношений, создает благоприятные условия для того, чтобы примерить на себе разнообразные социальные роли (продавец, врач) и с этих позиций попытаться выстроить отношения с людьми. Она способствует тому, чтобы малыш сумел занять свое место в детском коллективе. Следовательно, ребенок как бы изнутри исследует их особенности, учится анализировать, оценивать поступки сверстников, взрослых старается их охарактеризовать и через познание других лучше узнает себя.

К. Гросс, немецкий психолог, называет игру – школой жизни. Он отмечает, что каким бы образом она не была смоделирована, по каким бы правилам не велась, она в любом случае направлена на изучение своей культуры (норм, традиций) . Часто родителям она кажется хаотичной, подчас бессмысленной, но это ни в коем случае не умоляет ее значения для развития детей.

Дошкольники воспроизводят в ней увиденное ранее, ведь они очень любопытны. Внимательно следят за родителями и активно подражают им, то есть она нацелена главным образом на отражение социального мира. Ученые считают, что развитие малыша детерминировано успешностью освоения общественных правил, ценностей, опыта.

В игре можно выделить инновационное и стабильное содержание. Первый компонент привносится самим ребенком (идея, направленность) , а второй воспроизводит установки социума.

Виды игры у дошкольника

Существует колоссальное количество игр, но их можно распределить на две группы:

  • Творческие игры, имеющие сюжет, разработанный самим ребенком (сюжетно-ролевые) . Предметно-манипулятивная деятельность раннего детства перерастает в творческую игру дошкольника («Счастливый случай») . Малыш перестает акцентировать свое внимание на вещах и в большей степени концентрируется на людях (близких значимых, сверстниках) , начинает ощущать себя взрослым. Перестраиваются его отношения с родителями, если он активно взаимодействует с членами семьи, то происходит совершенствование, усложнение игры. Она возводит дошкольника на новый уровень развития.

    Сюжетно-ролевая игровая деятельность помогает смоделировать особые условия, при которых крошка сможет ощутить себя взрослым, встать на его место, скопировать, воспроизвести его модель поведения. Малыш пытается хотя бы внешне походить на взрослого, например заботиться о любимой игрушке или подражать поведению бабушки. Такое времяпровождение стимулирует развитие психических процессов малыша (память, восприятие, мышление) .

  • Предметные игры. Ребенок осуществляет различные манипуляции с предметами, которые помогают ему разобраться в свойствах, функциях, формах, особенностях вещей.

Дошкольник должен иметь в своем распоряжении не только современные игрушки, но и неоформленные, открывающие простор для фантазий. Можно дать ему какие-нибудь деревянные палочки, брусочки или специальные развивающие игрушки, чтобы его воображение превратило такую заготовку в самостоятельную вещь.

Обычно дети находят множество способов применения таким предметам, например, незаурядная палочка может превратиться в посох, меч, указку и так далее, а из различных деталек получаются совершенно необычные предметы. Здесь детская фантазия не имеет ограничений.

Развитие ребенка в игровой деятельности.

Режиссерская игра возникает на стыке двух возрастных этапов: раннего детства и дошкольного периода. Она разворачивается на основе достаточно простого сюжета, при этом действия детей однотипны. Они могут долго с рокотом возить по полу кубик, воображая, что это на самом деле паровоз.

Затем формируется образно-ролевая игра. Дошкольник придумывает себе образ, задачи, которые необходимо реализовать. Она всегда основана на каких-то ярких впечатлениях, например, ему очень понравился герой мультфильма и он старается его изобразить.

Эти переживания могут быть связаны с чем угодно: колокол, машина, самолет.

В пять – шесть лет у него находит свое выражение сюжетно-ролевая игровая деятельность, постепенно она подчиняется принятым группой правилам. Дети относятся к куклам, ровесникам как к формальным партнерам, которые также обладают определенной ролью. Роли становятся, не так важны, как следование правилам, в этом случае игры содержат в себе мотив соревнования и основаны на стремлении сталь победителем.

Итак, в любой игре заложен колоссальный развивающий потенциал, поэтому ей нельзя пренебрегать. Она не только формирует личность ребенка, но и подготавливает его к взрослой жизни, помогает быстрее, успешнее влиться в новый коллектив, в ней отражается все то, что малыш видит в повседневности, она демонстрирует его отношение к социальной действительности, мировосприятие, поэтому игра настолько важна.

Поиск по сайту

Ссылка на источник www.kindergenii.ru

Тема 8 Психологические особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте

ПЛАН

1 Развитие игры у ребенка до 3-х лет

2 Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольника

21 Природа сюжетно-ролевой игры дошкольника

22 Понятие о сюжете и содержание сюжетно-ролевой игры

23 Роль и игровые действия дошкольника как центральный компонент сюжетно-ролевой игры

24 Значение игровых предметов для обеспечения мнимой ситуации у

игре

25 Взаимоотношения дошкольников в игре

3 Классификация детских игр Характеристика творческих игр дошкольника

4 Характеристика детских игр с правилами

Литература

1 Артемова Л В Учись играя Окружающий мир в дидактических играх дошкольников - М.: Томирис, 1995 - 112 с

2 Басов М Я избран психологические произведения / Под ред

B Н Мясищева, В С Мерлина - Педагогика, 1975 - 432 с

3 Гаспарова Е Ведущая деятельность дошкольного возраста / / Дошкольное воспитание - 1987 - № 7 - С 45-50

4 Запорожец А В Избр психол труды в 2 т - М: Педагогика, 1986

5 Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте М 1 Материалы межд научно-практической конф - М: Прометей, 1995 - 96 с

6 Леонтьев А Н Психологические основы Дошкольное игры / / Избр психолог произведения: В 2-х т - М: Педагогика, 1983-Т 1 - С 303-323

7 Люблинская Г О Детская психология - М.: Высшая школа, 1974 -

C 89-97

8 Михайленко Н, Короткова Н Взаимодействие взрослого с детьми в игре / / Дошкольное воспитание - 1993 - № 3 - С 15, № 4 - С 18-23

9 Мухина В С Игрушка как средство психологического развития ребенка / / Вопросы психологии - 1988 - № 2 - С 123-128

10 Островская Л Ф Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников - М: Просвещение, 1990 - 160 с

11 Проблемы Дошкольное игры: Психолого-педагогический аспект / Под ред Н Поддъяков, Н Я Михайленко - М: Педагогика, 1987 - 192 с

12 Репина Т, Гостюхин О Самостоятельные игровые объединения / / Дошкольное воспитание - 1984 - № 2 - С 43-46

13 Смирнова Е О Психология ребенка от рождения до 7 лет-М: Школа-Пресс, 1997 - С 197-211, 236-257

14 Усова А П Роль игры в воспитании детей / Под ред АВЗапорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с

15 Урунтаева Г А Дошкольная психология - М: Изд Центр \"Академия\", 1997 - С 64-86

16 Эльконин ДБ Психология игры - М: Педагогика, 1978 -304 с

1 Развитие игры у ребенка до 3-х лет

протяжении всего дошкольного детства игра составляет важное условие развития психики и личности ребенка От того, как взрослый организует этот первый вид деятельности ребенка зависит успешность формирования личности ребенка Поэтому глубокие знания психологических закономерностей игровой деятельности - важная составляющая профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учрежденийду.

Появление игры в жизни дошкольника обусловлено социальной ситуацией его развития Сложность современного производства определяет длительную подготовку подрастающего поколения к включению в трудовую деятельность В п первобытном обществе, когда маленький ребенок уже с одного-трех лет могла помогать взрослым по хозяйству, игра как вид деятельности отсутствоваланя.

Потребности ребенка в игре разные исследователи объясняли по-разному Так, теория Шиллера-Спенсера рассматривала основой потребности в игре \"избыток сил\" ребенка, его естественное стремление к активности Игра как отдых с с целью восстановления физических сил ребенка появляется в теории Лацаруса Известный исследователь игры Карл Гросс обращал внимание на биологическую целесообразность игры как средства тренировки органов и функций и подготовки их к будущей неигровой деятельности .

Специфической особенностью игры является ее процессуальность Исследователи рассматривают его и как атрибут игры (К Бюлер, М Я Басов) , и как характеристику игрового мотива, который \"состоит не в результате действия, а в самом о оцеси \" время процессуальность отмечаются и познавательная мотивация, и побуждения к творчеству Из этого следует, что игровая, познавательная и творческая мотивация имеют общую основу, а именно - субъективную ценность процесса деятельности В дошкольном возрасте игра в различных формах выступает основой открытие ребенком про-цесуальности как обобщенной характеристики деятельности, содержащий \"свой мо тив бы в себе \"(О М Леонтьев у собі" (О. М. Леонтьєв) .

протяжении дошкольного детства ребенок овладевает такими разновидностями игры, как предметно-манипулятивная (1-3 года) , сюжетно-ролевая (3-7 лет) , конструктивная, строительная, дидактическая, подвижная, игра с прави Илам.

Предметно-манипулятивная и сюжетно-ролевая игры выступают в соответствующих возрастных периодах ведущими

Этапы развития игровой деятельности в раннем детстве исследованы в трудах психологов Ф А Фрадкин, Н Палагин, С В обрат-Гино, С Л Новоселова, Н Я Михайленко и др.

Предпосылки предметно-манипулятивной игры состоят в как-лячому возрасте на основе развития у ребенка манипуляций с предметами и познавательных мотивов Игровые действия младенца тесно переплетается с первыми и шагами на пути познания действительности Исследователи выделяют ознакомительный и отображающей этапа в развитии игровых действий младенца Сначала ребенка привлекают яркие, необычные, блестящие предметы в своем окружении И она манипулирует ими, чтобы рассмотреть, ознакомиться В этом заключается смысл ознакомительных игровых действий младенцеввляти.

С полгода и до полутора лет возникают отображающей предметно-игровые действия Ребенок начинает выделять в игрушках определенные свойства, связывать свои действия и их результат, в котором проявляется та или иная свойство предмета: если нажать на резиновой зайчика, то он \"разговаривает\", если толкнуть мячик, он катится, а с коробочкой такого результата не получишь Таким образом с помощью собственных действий ди тина учится выявлять свойства предметов, по-разному действует с различными игрушками, предусматривая на основе предыдущего опыта их физические свойства Содержанием отображающей предметных игровых действий детей выступает манипулирования с различными предметами, направленное на выявление и подтверждение их свойств Так, ребенок составляет и разбирает матрешку или пирамидку, мнет и рвет бумагу, насыпает и вы сипаев из ведерка песок тощрця пісок тощо.

Значимость личности взрослого в жизни ребенка стимулирует ее подражать действиям взрослых От года ребенок учится ходить, овладевает речью, т.е. ее возможности значительно расширяются Она также пе евний опыт манипуляций с предметами Общение с взрослым приобретает выразительный предметного содержания, отражает стремление малыша к совместным со взрослым предметных действий Этим ребенок хочет приобщиться к ж иття взрослых, стать его участником Развитие игровых действий на протяжении раннего возраста опирается на развитие предметных Опыт выполнения предметных действий подводит малыша к их обобщения: он научился наби рати песок совочком, а затем делает это и с помощью ведерка; подобно тому, как набирал песок, набирает снег В этом примере оказывается перенос усвоенной воздействия на другие, внешне похожие ситуацииитуації.

На основе развития предметных действий, когда предметы используются в обычном общественно закрепленном их назначении, развивается сюжетно-отображающей этап предметно-манипулятивной игры наблюдая или по труду взрослых, ребенок раскрывает для себя смысл действий взрослого с предметами и пытается воспроизвести его в своей игре: взрослый берет мыло, чтобы вымыть руки; садится за руль автомобиля, чтобы поехать на работу и т.д. Предметные действия малыша постепенно приобретают признаки игровых действий, чему способствует взрослый, когда побуждает ребенка: \"исцели больную куклу; идите обедать вместе с зайчикомйчиком".

Отличие игрового действия от предметной заключается в ее условном и обобщенном характере, она не может привести к реальному результату, поэтому последний носит мнимый характер Для ребенка главным становится н не сама по себе предметное действие, а ее условный результат Малыш выполняет своеобразные умственные действия с воображаемыми предметами: словно кормит котика обедом Вот ребенок качает куклу, следуя схему соответствующих движение и у взрослого: держит куклу под грудью, качает ее несколько раз и, имея в виду достижение воображаемого результата (кукла \"заснула\") , завершает игровую диує ігрову дію.

В предметно-манипулятивной игре закладываются основы сюжетно-ролевой игры, которая свойственна детям с 3-х лет Элементы последней проявляются, например, как \"роль в действии\" (Д Б Эльконин) , что представляет собой совокупный ность действий, характерных для человека в определенной роли Так, ребенок ухаживает за куклой - своей \"ребенком\", фактически выполняя роль мамы, но не называя себя соответственно этой функции На вопрос взрослого \" ты кто? \"Отвечает:\" я - Катяи хто?" відповідає: "я - Катя".

течение раннего возраста усложняются сюжеты игр по таким признакам, как количество персонажей, разнообразие ситуаций Если в первых предметно-манипулятивных играх действует один персонаж в определенной ситуации, а схема игры неоднократно повторяется (несколько раз девочка причесывает куклу) , то в конце раннего возраста в играх детей участвует несколько персонажей, действующих в последовательных различных ситуациях - происходит развертывание сюжета В играх намечаются связи между персонажами, однако они слабо согласованы и задаются их включением в общую ситуацию Как отмечает Г А Урунтаева, здесь возможны три вари анти действий Первый предусматривает два персонажа, один из которых - объект действия другого, например парикмахер и клиент Второй состоит из самостоятельных действий, включенных в общую для персонажей ситуацию: машинист и паса жиры В третьем персонажи обмениваются действиями: покупатель выбирает товар, а продавец взвешивает К концу 3 р наблюдаются сюжеты, в которых вместе с набором действий заданы и некоторые отношения между персонажами Наприкл ад, отношения руководства и подчинения в игре \"детский сад\", когда воспитатель ведет занятия, а дети слушают Либо сочетание руководства и подчинения с равноправным обменом действиями, когда в этом же игре изображаются отношения между воспитателем и родителями детей .

Развитие игровой деятельности способствует становлению отношений между детьми, в котором выделяется три этапа

1 Первые взаимоотношения между детьми носят неигровой характер, хотя и разворачиваются по поводу устройства игры: избрание ее места, распределения или обмена игрушками и т.д.

2 игры детей отмечаются характеристикой \"рядом, но не вместе\" При этом возникают интерес к деятельности сверстников и попытки подражать друг другу Стремление кого-то из детей приобщиться к игре иного ого малыша вызывают у последнего отрицательные реакции: жалобы взрослому, протесты по поводу вмешательства в форме криков, плача и т др. Между детьми часто возникают конфликты по этому приводз цього приводу.

3 возникают первые игровые взаимодействия детей, чему способствует общие место игры и игрушки Игровая взаимодействие детей отличается наличием обмена игровыми действиями между ними В таких взаимоотношениях малыши выступают как игроки, каждый из которых выполняет свою функцию: один из них подает \"посуда\", другой накладывает у него \"пищу\" Исчезают жалобы по поводу вмешательства другого ребенка в игру Если кто-то выступает инициатором игры, то он ох оче принимает в свою игру сверстника Возникают оценки качества игровых действий друг друга, игра может прекратиться, если сверстник не согласовывает своих действий в соответствии с темой игры В играх мистятми гри. В іграх, що містять

\"роль в действии\", возникают взаимоотношения, обусловленные соотношением выполняемых детьми функций, которые служат предпосылкой появления ролевых взаимоотношений

Заключение об особенностях развития игровой деятельности у ребенка до 3-х лет:

- на основе высокого уровня овладения предметными действиями возникает собственно игровое действие, отмечаемый условностью исполнения и мнимым результатом;

- до 2,5 г развитие игровой деятельности проходит этапы ознакомительной и отображающей предметной игры;

- формируется отношение к взрослому как к образцу действий, которому ребенок подражает в своих самостоятельных игровых действиях;

- ребенок привлекает к игре предметы-заменители; наделяет их игровым значением;

- состоит способность ставить и решать игровые задачи (игровые цели и способы их достижения) ;

- развитие сюжета предметно-игровой деятельности заключается в увеличении количества персонажей и появлению связей между ними;

- зарождается игровое взаимодействие со сверстниками в совместных играх;

- к концу раннего возраста складываются предпосылки сюжетно-ролевой игры, которая интенсивно развиваться в дошкольном детстве

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Ссылка на источник uchebnikionline.com

Другие статьи по теме:

  • Физиологические особенности развития дошкольного возраста

    Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи...

  • Особенности возрастного развития детей дошкольного возраста

    Предварительный просмотр: Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста. Речь сопровождает все виды деятельности. Ребенок перенимает речь от близких ему людей. Реч...

  • Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Развитие мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие мышления в дошкольном возрасте Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его действительность, нужно иметь представление о том, каким образом ребёнок осмысляет...

  • Дошкольный возраст особенности развития

    Особенности развития воли в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте происходит становление волевого действия. Ребенок овладевает целеполаганием, планированием, контролем. Волевое действие начин...

  • Особенности общения в дошкольном возрасте

    Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведени Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. - М., 1996. Леонтьев А. Н. Психическое разв...

  • Особенности развития дошкольного возраста психология

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци...

  • Особенности развития ребенка дошкольного возраста презентация

    «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Дашкевич Л. В. г. Городец 2015г. 2слайд Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро...

  • Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие мышления в дошкольном возрасте Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его действительность, нужно иметь представление о том, каким образом ребёнок осмысляет...

  • Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста

    Консультация «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста» Самооценка ребёнка дошкольного возраста Отношение человека к самому себе является одним из базовых свойств личности. В с...

  • Реферат особенности дошкольного возраста

    Реферат: Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста жанра камерной музыки. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, ег...

  • Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

    Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников . Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении...

  • Специфика обучения детей дошкольного возраста

    Специфика обучения в дошкольном возрасте. (Конспект по статье Выготского Л. С.«Обучение и развитие в дошкольном возрасте») С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Выготский выде...

  • Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста

    Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста Цели: 1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. 2. Развивать у...