Первые образовательные программы дошкольного образования

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными представителями) .

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – Сан Пи Н) .

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) .

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

5. Уставом ДОУ (зарегистрирован Постановлением Главы администрации г. Тейково № 75 от 01.02.2008 г.) .

6. Лицензией на образовательную деятельность № 019853 серия РО, регистрационный № 64 от 07.06.2011 г., бессрочно.

Основная часть Программы составляет 80% общего объёма Программы.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МДОУ №1 «Алёнушка» составляет 20% общего объема Программы.

В результате социального опроса родителей воспитанников детского сада, были выявлены следующие запросы:

1. Потребность в углублённом осуществлении художественно-эстетического направления воспитания, в частности театрализованная деятельность детей

2. Углублённая подготовка детей к школе.

Педагогический коллектив, оценив уровень своей квалификации и профессионального мастерства, принял решение:

1. Подготовку детей к школе вести в рамках инвариантной части программы.

2. Сформировать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования из приоритетного направления образовательной деятельности - художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) .

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса строится из расчёта 1 день в неделю в пятницу.

При разработке части Программы, формируемой участниками образовательного процесса были учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

О требованиях к условиям реализации Программы.

В Программе описаны условия её реализации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, описаны особенности развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия реализации программы дошкольного образования.

В Программе приводятся требования к психолого-педагогическим условиям:

• уважения к человеческому достоинству детей,

• использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

• поддержка инициативы и самостоятельности детей,

• защита детей от всех форм физического и психического насилия,

• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан Пи Н 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) .

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

• обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей,

• развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) :

• соответствуют действующим квалификационным характеристикам,

• к педагогическим работникам, реализующим Программу, - обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

Требования к материально-техническим условиям:

• оборудование, оснащение (предметы, оснащенность помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям Сан Пин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

• финансовое обеспечение МДОУ №1 «Алёнушка» обеспечивает возможность выполнения требований ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса,

• норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, достаточный и необходимый для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы:

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) .

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

О требованиях к работе с родителями

В Программе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй.

Одним из принципов построения Программы является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

В Программе выделены обязанности МДОУ:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Литература и нормативно - правовая документация, используемая при написании Образовательной программы:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) .

4. О. А. Скоролупова «Основная образовательная программа дошкольного образования»: рекомендации по написанию, М., Просвещение, 2013.

5. О. А. Скоролупова «Реализация ФГОС дошкольного образования: возможные подходы

к корректировке образовательных программ дошкольных учреждений»: презентационный материал в 3 частях, М., Просвещение, 2013.

6. О. А. Скоролупова «Реализация ФГОС дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение», М., Просвещение, 2013.

Скачать:

Подробней на сайте nsportal.ru

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования мадоу«Детский сад №90»г. Перми - Программа - стр.1

(фамилия, имя, отчество,дата рождения ребенка)

проживающего по адресу:______________________________________________________

(адрес места жительства ребенка с указанием индекса)

именуемого в дальнейшем "Воспитанник", совместно именуемые Стороны,

заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1.1. Предметом договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования) , содержание Воспитанника в образовательной организации, присмотр и уход за Воспитанником <3>.

1.2. Форма обучения очная .

1.3. Наименование образовательной программы «Истоки».

1.4. Срок освоения образовательной программы на момент подписания настоящего Договора составляет 2 календарных года.

1.5. Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации – 12 часов <4>.

1.6. Воспитанник зачисляется в группу общеразвивающей направленности.

II. Взаимодействие Сторон<5>

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.1.2. Предоставлять Воспитаннику платные образовательные услуги (за рамками образовательной деятельности) , наименование, объем и форма которых определены в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее - дополнительные образовательные услуги) .

2.1.3. Устанавливать и взимать с Заказчика плату за платные образовательные услуги <6>.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности образовательной организации, в том числе, в формировании образовательной программы <8>.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора;

о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в образовательной организации, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности.

2.2.3. Знакомиться с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Выбирать виды платных образовательных услуг, оказываемых Исполнителем Воспитаннику за рамками образовательной деятельности на возмездной основе <6>.

2.2.5. Не нести ответственность за оставленные в ДОУ коляски и санки.

2.2.6. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения и др.)

2.2.7. Создавать (принимать участие в деятельности) коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации <9>.

2.2.8. Закрыться на срок 1 месяц в летнее время, согласно Устава п.3.,18.

  1. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования.

  2. Доверить приводить и забирать ребенка следующим лицам:

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой (частью образовательной программы) и условиями настоящего Договора.

2.3.3. Довести до Заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <10> и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <6>, <11>.

2.3.4. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.3.6. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.3.7. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.

2.3.8. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.3.9. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания <12>, необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды <13>.

2.3.10. Обеспечивать Воспитанника необходимым сбалансированным четырехразовым питанием, в соответствии с режимом дня.

2.3.11. Переводить Воспитанника в следующую возрастную группу <14>.

2.3.12. Уведомить Заказчика в течении 10 дней о нецелесообразности оказания Воспитаннику образовательной услуги в объеме,предусмотренном разделом I настоящего Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.

2.3.13. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <15> в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим и научным работникам, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.4.2. Своевременно вносить плату за предоставляемые Воспитаннику платные образовательные услуги, указанные в приложении к настоящему Договору, в размере и порядке, определенными в разделе __ настоящего Договора <6>, а также плату за присмотр и уход за Воспитанником <16>.

2.4.3. При поступлении Воспитанника в образовательную организацию и в период действия настоящего Договора своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные уставом образовательной организации.

2.4.4. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.

  • 2.4.5. Обеспечить посещение Воспитанником образовательной организации согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя, Приводить ребенка до 8.00, забирать до 18.45. В 19.00 детский сад закрывается.

2.4.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника или его болезни.

В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения образовательной организации Воспитанником в период заболевания.

2.4.7. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней) , с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.8. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.9. Не парковать личный автомобиль на территории детского сада и на подъездной дороге, где установлен запрещающий знак.

Читать далее gigabaza.ru

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Образовательная программа - стр.1

Результаты мониторинга качества образования, административный, инспекционный, тематический контроль с оказанием практической помощи

Цель программы

Создание комплексной системы интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития дошкольников в ДОУ, обеспечивающей одинаковые стартовые возможности детей для поступления в школу.

Задачи программы

1. Обеспечить реализацию общеобразовательной программы, дополнительных образовательных программ на основе принципов регионализации, интеграции и индивидуализации.

2. Обеспечить сочетание дифференцированного и индивидуального подходов к воспитанию, обучению и развитию детей.

3. Обеспечить нормативные, организационно – педагогические, методические и дидактические условия для развития компетентностей ребенка, предусматривающих формирование у него навыков, соответствующих целям дошкольного воспитания (в соответствии с основными линиями развития воспитанников) .

Ожидаемые результаты

- Развитие у детей интеллектуальных и творческих способностей в соответствии с возрастными особенностями.

- Сформированность у воспитанников устойчивого интереса к поиску и усвоению новых знаний, к саморазвитию, самосовершенствованию.

- Повышение уровня социальной компетентности детей.

-Улучшение показателей физического и психологического здоровья воспитанников.

-100% готовность выпускников к школьному обучению.

-Повышение компетенции родителей и педагогов в вопросах образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

- Достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности МБДОУ.

Юридический адрес

628617, Тюменская область, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра, г. Нижневартовск, ул. Чапаева 85а

Полный почтовый адрес

628617, Тюменская область, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра, г. Нижневартовск, ул. Чапаева 85а

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании ДОУ. Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Статья 9 Закона РФ «Об Образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение:«Образовательная программа – нормативно-управленческий документ с одной стороны определяющий содержание образования соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения».

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок» разработана на 2013-2014 учебный год.

Этот документ позволяет организовать работу дошкольного учреждения в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.

Образовательная программа состоит из ряда составных областей, взаимосвязанных между собой, и, тем самым, представляет систему.

В дошкольном образовательном учреждении реализуется целостная концепция развития детей, определяющая отношение к детству, как самоценному времени жизни, направленная на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития способностей, становления общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры, воспитания долго действующих качеств личности.

Образовательная программа направлена на реализацию целей воспитания, развития и обучения детей, то есть на успешную реализацию и развитие непосредственно педагогической составляющей образовательного учреждения.

Образовательная программа дошкольного учреждения – это своеобразная «визитная карточка» заведения, в которой чётко, доступно и достаточно конкретно обозначаются особенности его образовательной системы, образовательные услуги, которые могут представлять интерес для воспитанников и их родителей (законных представителей)

Представленная ниже образовательная программа дошкольного образовательного учреждения отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением о ДОУ № 2562 от 27.10.2011г.

  • Приказом Министерства образования №655 от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Приказом Министерства образования № 2151 от 20.07.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты- Мансийском округе- Югре».

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – Сан Пи Н 2.4.1.2660 – 10.

  • «Международной конвенцией о правах ребенка»;

  • «Декларацией прав ребенка»;

  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок».

Программа показывает:

- как, с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в ДОУ создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников в ДОУ;

- какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;

- как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Программа основывается на положениях культурно-исторической теории Л. С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребёнка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы

целостной картины мира;

- интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую

культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребёнка;

- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей

среде, практической и духовной деятельности человека;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребёнка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; готовность воспитанников к школе; направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает высокий уровень развития детей каждого психологического возраста. Реализация стандарта – это выполнение государством обязательств перед ребёнком, семьёй и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Климатические особенности региона

В основной общеобразовательной программе ДОУ учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится город Нижневартовск – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Известно, что современные дети, особенно проживающие в суровых условиях Севера, в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, что приводит к серьезным функциональным нарушениям различных органов и систем организма. Сохранение здоровья детей, проживающих в условиях Севера, является одной из актуальных проблем, т.к. экстремальные климатические условия влияют не только на состояние здоровья, но и способствует созданию иной модели, образа жизни с собственным ритмом, привычками и особенностями. Эти особенности необходимо учитывать при организации жизни детей в ДОУ.

Прежде всего к ним относятся: трудности двойной адаптации (к климатическим особенностям региона после отпуска и к условиям детского сада одновременно) ; негативное влияние природных факторов на организм ребенка; существенное снижение общей работоспособности в критические периоды года (актированные дни, низкая температура воздуха С -40 и более) ; короткий день, нехватка кислорода; длительное пребывание в закрытом помещении и непродолжительные прогулки на воздухе.

При организации жизни детей в группе, кроме основных принципов построения режима учитываются особенности конкретного сезонного периода года и их влияние на: состояние и функционирование органов и систем организма ребенка; уровень общей работоспособности; возникновение естественных движений. В зависимости от погодных условий сада разработан график прогулок с учетом зависимости продолжительности прогулок от температурного режима и возраста воспитанников.

В ДОУ используются комплексы мероприятий, обеспечивающих полноценное развитие детей: рационально организуется образовательная деятельность, учитываются возрастные и гигиенические регламенты непосредственно-образовательной деятельности (длительность, количество, нагрузка, чередование разных видов деятельности) ; систематически проводятся физкультминутки, релаксационные и динамические паузы; непосредственно-образовательная деятельность проводится в игровой, непринужденной обстановке; во взаимоотношениях с детьми осуществляется личностно-ориентированный подход, исходя из интересов и способностей детей; большое внимание уделяется эмоциональному комфорту (создаются ситуации успешности) ; учитывается полоролевое воспитание детей, используются игровые нетрадиционные методы, обеспечивающие психологическое, физическое, нравственное здоровье.

Подробней на сайте gigabaza.ru

Другие статьи по теме: