Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру

Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.

Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

1. Лепка из глины и пластилина.

2. Рисование или раскрашивание картинок.

3. Изготовление поделок из бумаги.

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы.

5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

7. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

8. Всасывание пипеткой воды.

9. Нанизывание бус и пуговиц.

10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

11. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.

12. Перебирание круп, например, гороха, гречки и риса.

13. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.

14. “Теневой театр”. Например, можно распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, - на стене появится собака.

15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Организуйте дома спортивный уголок, где ребёнок сможет лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, - рука у него будет крепкой и твёрдой.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.

МАТЕМАТИКА

Научите ребёнка ориентироваться в пределах десятка, считать в обратном порядке, сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее. Важно, чтобы малыш умел ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Считайте вместе шишки, деревья.

Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?

ЧТЕНИЕ

К первому классу многие дети уже читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Учите ребёнка выражать свои мысли. Уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Учите последовательно рассказывать о произошедших событиях.

Например, ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. С мячом можно играть в антонимы: “чёрный” - вы кидаете ему мяч, “белый” - ребёнок бросает вам в ответ.

Точно так же играйте в съедобное - несъедобное, одушевлённое - неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Малыш должен знать самые элементарные вещи о себе, о людях и об окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) , и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К семи годам ребёнок должен понимать, что бабушка – это мамина или папина мама.

Источник mama.ru

Как подготовить ребёнка к школе

Подготовка ребёнка к школе

С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу?

Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают... Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук.

В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, - это всевозможные энциклопедии по подготовке детей к школе. Не бойтесь того, что вы что-то упустите и не скажете ребенку, после того как вы пройдете весь материал, можно приобрести новые прописи, книги с более сложными заданиями.

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям.

Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Если у ребенка что-то не получается, пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается? Не понимает?

Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок немного подрастет. Подумайте, может стоит сменить методику обучения.

Помните - учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка.

Как можно построить занятия с ребенком дома?

Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.

Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:

¦ Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.

¦ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель - научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.

¦ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.

¦ Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.

¦ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.

¦ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.

Что нужно развивать?

Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.

Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.

Что примерно должен знать ребенок перед школой.

¦ Свое имя и фамилию.

¦ Дату своего рождения и сколько ему лет.

¦ Свой домашний адрес.

¦ Имена родителей (имя, отчество, фамилия) .

¦ Времена года и их последовательность.

¦ Месяца и их количество.

¦ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.

¦ Ориентироваться во времени, знать время суток.

¦ Что такое живая, а что такое не живая природа.

¦ Отличать диких животных от домашних.

¦ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади - жеребенок, у коровы - теленок...) .

¦ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)

¦ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.

¦ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.

¦ Уметь отличать деревья от кустарников.

¦ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.

¦ Находить лишний предмет в группе.

¦ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

¦ Основные цвета.

¦ Ориентироваться, где право, а где лево.

¦ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.) .

¦ Названия известных видов спорта.

Источник razdeti.ru

3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры.

Игры на развитие пространственных представлений у ребенка

• «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату) . Вы загадываете предмет. Ребёнок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперёд, шаг влево, посмотри вниз и т. д.) . Затем ребёнок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребёнка.

• «Найди предмет по плану». Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане (например, ставит крестик, как на рисунке) . Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.

Для развития пространственных представлений также нужно:

• срисовывать буквы, цифры, картинки;

• рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

• играть в игру «Морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка

• «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит - грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие - сомнение, нерешительность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т. Д.) .

• «Ожившие предметы». Предложите ребёнку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей) . Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему.

Рассмотри лица детей и скажи, что они чувствуют.

Для развития эмоциональной сферы также нужно:

• при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии (например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.) .

Игры на развитие воображения ребенка

• Попросите ребёнка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварёшку) , и придумать рассказ про этот предмет («Я - поварёшка, живу на кухне» и т. д.) .

Для развития воображения также нужно:

• соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина) ;

• мысленно уменьшать-увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина) ;

• придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку, как мяч и т. д.) .

Для повышения самооценки учите ребёнка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Ссылка на источник www.alegri.ru

Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.

Posted on by Антонина Алексеевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома.

У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы - это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето - это пора учительских отпусков.

А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка.

Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью.

Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

1. Развитие памяти и внимания.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

5. Эстетическое развитие (музыка, рисование) .

А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

Занятие № 1

В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут.

Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку - маленький огородик, на котором дети посадят различные растения.

В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

А теперь идём по пунктам:

1. Развитие памяти и внимания.

Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

Скачать презентацию можно с сайта:Фотографирование, картинки.

2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные) .

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)

4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

Обучение счёту:

Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.

Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку.

Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5?, потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

Азбука. Звук и буквы Аа.

Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

Букварь Н. С. Жуковой

Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше) .

Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег - учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

5. Эстетическое воспитание.

На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками».

На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь:http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254(ссылка на скачивание под флеш-роликом) .

Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» - ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Похожие новости на эту тему:

Ссылка на источник nachalo4ka.ru

Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

Мы расскажем вам о том, что такое готовность к школе, а также предложим ряд практических заданий на определение готовности ребёнка к школе.

Что означает готовность ребенка к школе

Ребенка нужно готовить к школе задолго до радостного 1 сентября.

Если вы замечаете, что ваш ребенок застенчив или испытывает сложности в общении со сверстниками, он замкнут, стесняется и неохотно идет на контакт с людьми, - это признак, на который стоит обратить внимание. Обязательно узнайте у воспитателя минимум за год, насколько готов или не готов ваш ребенок к школе. Готов ли он общаться с другими детьми, незнакомыми людьми?

Готовность ребенка к школе - это умение владеть возрастными навыками и знаниями. Учитывая их, а также состояние здоровья, врачи подразделяют будущих первоклассников на три группы.

Первая группа: готовые к обучению. Это дети с хорошим состоянием здоровья: болеют редко, хронических заболеваний нет. Навыки и знания на нужном уровне развития или даже опережают его.

У них на первом месте - познавательный мотив: что нового и интересного будет в школе? Учатся в будущем такие дети на отлично и хорошо.

Вторая группа: условно готовые к обучению. Дети со средним Уровнем здоровья: болеют редко, но, что называется, метко. Навыки и знания на необходимом уровне или чуть ниже. Учатся в школе неровно, иногда с трудом.

Не очень любят работать головой, не уверены в себе. Осваивают только те предметы, которые им самим нравятся. В один день могут принести в дневнике и «отлично», и «неуд».

Третья группа: не готовые к обучению. Дети с хроническими или временно обостряющимися заболеваниями. Знания и навыки недостаточные. Учатся слабо, находятся на низком уровне обучаемости. Никого не боятся, иногда даже бравируют своим пренебрежением к учебе.

Догадываетесь, какие у них будут оценки?

Лучший вариант подготовки ребенка к школе - занятия в подготовительной группе детсада. За это время у детей складывается свой коллектив. Просто замечательно, если они потом все вместе пойдут в один класс.

А если даже придется идти в другую школу, ничего страшного нет: у ребенка уже достаточно опыта общения со сверстниками.

Как проверить, насколько психологически готов ваш ребенок к школе?

Задания графического теста для ребенка выполняются одно за другим в течение дня. Конечно, с перерывами на отдых. В заданиях нельзя делать исправления.

Во время тестирования обязательно хвалите своего малыша. Не мешайте ему, но и не торопите. Не помогайте и не подсказывайте.

1-е задание: «Рисуем фигуру мужчины». Нужен лист бумаги, ручка, фломастер или простой карандаш. Попросите ребенка: «Нарисуй мужчину так, как умеешь».

Если он начнет рисовать женщину или домик, настаивайте, чтобы он рисовал только мужчину.

2-е задание: «Копируем слово». Вверху листа вы пишете фразу: «Я пью сок». Размер заглавной буквы - 1,5 см, остальных - 1 см. Попросите ребенка скопировать фразу.

Даже если он не умеет писать.

Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. 5 баллов - самая высокая оценка, 1 балл - самая низкая.

Результаты 1-го задания

5 баллов. Нарисованы голова, туловище и конечности. Голова соединена с туловищем шеей.

Прорисованы детали лица: нос, рот, глаза, уши, волосы. Руки заканчиваются кистью. Ноги повернуты в разные стороны.

Просматривается ступня. На фигуре - мужская одежда. Контур фигуры цельный.

Видно, что ноги растут из туловища, а не прикреплены к нему.

4 балла. Фигура нарисована не цельно. Неважно, если не прорисованы шея, волосы и пальцы, но лицо и фигура должны быть нарисованы цельным образом.

3 балла. Фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями.

Допускается отсутствие шеи, волос, одежды, ушей, пальцев, ступней.

2 балла. Очень примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы одной линией каждая.

Возможно обозначение рук или ног.

1 балл. Нет четкого изображения туловища. Вместо рисунка - каракули.

Результаты 2-го задания

5 баллов. Образец хорошо и полностью скопирован. Буквы могут быть больше образца не более чем в два раза. Первая буква должна быть заглавной.

Буквы написаны в три слова на горизонтальной линии.

4 балла. Образец хорошо написан. Строка может уходить вверх или вниз. Размеры букв могут превышать образец.

3 балла. Видна разбивка на три части. Четыре буквы прописаны отчетливо.

2 балла. Строка видна. С образцом совпадают хотя бы две буквы.

1 балл. Каракули или черкание.

Сложите все полученные баллы. Если ребенок набрал:

2-4 балла: срочно займитесь его развитием!

5-7 баллов: позанимайтесь с малышом дополнительно.

8-10 баллов: поздравляем, ваш ребенок хоть завтра готов сесть за парту!

Дети, как известно, цветы жизни. И некоторые родители грустно уточняют: «на могилах своих родителей». Но, если подумать, может, в неправильном поведении самих же родителей и коренится причина этой грусти?

Расписаться в собственной педагогической несостоятельности - это, конечно, не метод, хотя с признания ошибок начинается их преодоление.

В вашем доме есть дети, а стало быть, и конфликты. А хотелось бы, чтобы последних было поменьше, мир в доме в ваших руках. Но для этого, в первую очередь, в этих руках нужно держать и себя любимых.

При любых обстоятельствах вы должны помнить, что лучшим воспитательным орудием является любовь. Всегда в критической ситуации, как бы вы не были разгневаны, найдите в себе силы отстраниться и посмотреть на себя глазами своего ребенка. Постарайтесь его понять - вы старше и, стало быть, обязаны быть мудрее.

Рекомендуем посмотреть:

Подробней www.alegri.ru

Подготовка ребёнка к школе

Опубликовано автором АндрейИюнь 21, 2015

Подготовка ... Как подготовить ребёнка к школе.

Здравствуйте!

Вот и настал момент, когда ребёнок подрос. Уже остаётся чуть больше года до поступления в школу, и родители начинают задумываться о подготовке ребёнка к школе.

Нужна ли вообще подготовка к школе? Как подготовить ребёнка к школе? Нужно отдавать его на занятия по подготовке или готовить его к школе самостоятельно, занимаясь дома?

На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

А кто же будет отвечать, спросите вы? Ответы на вопросы, рассмотренные в данной статье, выстроились из бесед с педагогами – учителями начальных классов и школьными психологами и были нами тщательно проработаны (наш сын заканчивает занятия по подготовке к школе и идёт в первый класс) . Надеемся, эта статья будет полезна родителям. Итак…

Нужна ли подготовка ребёнка к школе?

Подготовка ребёнка к школе – очень важный этап в его жизни и развитии. Ребёнку предстоит в корне поменять свой привычный образ жизни. Вспомним, как мы – взрослые адаптируемся к новому месту работы, к новому коллективу, к новым обязанностям?

Не всегда это бывает безболезненно… То же самое предстоит снова (первый раз у многих это была адаптация к детскому саду) и вашему ребёнку. И очень важно правильно его к этому подготовить. Здесь имеется в виду не только интеллектуальная подготовка – умение читать, писать, излагать свои мысли, и т.д., но и умение общаться, договариваться, уступать, слушать учителя и выполнять определённые правила.

О том, какие критерии определяют готовность ребёнка к школе, вы можете прочитать в статье «Готов ли ребёнок к школе», поэтому здесь повторяться не будем. А ответ уже напрашивается сам собой: подготовка к школе нужна! А раз она нужна, то возникает второй вопрос:

Как подготовить ребёнка к школе?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно спросить себя: а что мы должны получить в результате? Чему мы должны научить ребёнка, чтобы он пошёл в школу подготовленным? Для этого обратимся в ту школу, куда вы собираетесь отдавать ребёнка, и узнаем, какие же требования предъявляет к будущему первокласснику именно эта школа (в зависимости от статуса школы, к детям могут предъявляться разные требования) . Мы получим в итоге приблизительно следующее. Список весьма внушительный…

Кому же доверить подготовку ребёнка к школе?

1. Современные детские садики центры развития ребёнка (ЦРР)

ведут подготовку детей к школе, начиная со старшей группы, и продолжают занятия в группе подготовительной. Руководствуются они утверждённой методикой, сотрудничают с преподавателями школ района и учитывают их требования к будущим первоклассникам.

Плюсы:

знакомая обстановка, один и тот же коллектив детей, игровая форма обучения, чередование занятий и игр.

2. Что даст предшкольная подготовка в стенах школы:

  • Знакомство с классом, где будут проходить учебные занятия;
  • Занятия с переменами, в сокращённом варианте, но близкие к реальным;
  • Знакомство с будущим учителем и детьми класса;
  • Посещение занятий предполагает не только обучение, но и знакомство с правилами ученика.

Минусом может быть вечернее посещение таких занятий и переутомление детей, активно загруженных в течение дня.

3. Занятия в развивающих центрах.

Развивающие центры позволяют подобрать различные варианты подготовительных занятий с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и запросов родителей.

Для кого-то это могут быть групповые занятия по расписанию (особенно это подходит тем, кто не посещает дошкольные учреждения) . Там же у детей проходят праздники, на которых они выступают. Сильную подготовку дают групповые занятия с психологом на развитие памяти, мышления, внимания.

Есть форма открытых занятий для родителей, где можно увидеть работу своего ребёнка на фоне других детей.

4. Индивидуальные занятияс учителем дома предполагают щадящий режим работы с учётом запросов родителей. Педагог подбирает материал и форму работы для данного конкретного ребёнка. ­тот способ подготовки ребёнка к школе даёт высокий результат, но исключает общение со сверстниками и не учит ребёнка слушать ответы одноклассников.

Какова же задача нас, родителей?

Наша задача - помочь ребёнку плавно перейти от привычного образа жизни к качественно новому, поддержать его.

Важно знать, что готовность к школе определяется не возрастом ребёнка и не умением читать и писать. Если коротко, то ребёнок готов к школе, когда он:

  • хочет учиться, узнавать новое;
  • может и способен долго заниматься одним делом;
  • выполнять указания учителя потому, что это НАДО;
  • при общении со сверстниками правильно оценивать свои поступки.

Что развивает мышление и координацию движений?

  • Игры с мячом, настольные игры по правилам, прятки, коллективные спортивные игры, эстафеты, игры с поэтапным выполнением нескольких заданий;
  • Командные виды спорта;
  • Лепка, рисование, работа с мозаикой, аппликацией, пазлы, конструирование, работа с ножницами;

Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка (коррекция повышенного или пониженного тонуса мышц при помощи массажа) , научить его расслаблять мышцы, «уронив» руки вдоль туловища.

Если вы решили готовиться к школе в домашних условиях, рекомендую вам почитать эту статью.

Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе:

  • Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитанном;
  • Лучше слушать, а не смотреть сказки (развивает образное мышление) ;
  • Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами;
  • Посетите логопеда (логопедические проблемы нужно решить до школы) ;
  • Посетите психолога с целью проверки развития памяти, внимания, мышления;
  • Создавайте только положительную картинку предстоящей школьной жизни;
  • Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму;
  • Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку) ;
  • Следите за посадкой ребёнка во время занятий, чтобы не было потом нарушения осанки, научите его правильно держать ручку и в нужном направлении класть тетрадь;
  • Подготовьте дома рабочее место школьника

Чего делать не стоит:

  • Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ;
  • Формировать отрицательное отношение к школе типа: «Пойдёшь в школу, будут над тобой смеяться» и т.п.;
  • Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.

Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) .

Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

Подготовка к школе (видео)

В завершение, предлагаю вам посмотреть интересное видео - фрагмент передачи "Школа доктора Комаровского", в котором доктор смотрит на подготовку к школе и на обучение в школе с другой точки зрения - с точки зрения здоровья ребёнка.В видео рассмотрены вопросы:

  • как быть, если ребёнок не привит
  • как правильно провести лето перед школой
  • в каком возрасте отдавать ребёнка в школу
  • как "разгружать" детей дома от нагрузок при подготовке
  • какова идеальная школа с точки зрения детского врача
  • правда ли, что дети, посещающие детский сад и переболевшие там многими заболеваниями, меньше болеют в школе

Будем признательны, если оставите дополнение или отзыв в комментариях.

Навигация по записям

Другие интересные статьи из этой рубрики

Ссылка на источник kid-info.ru

Другие статьи по теме:

  • Роль семьи в подготовке ребенка к школе

    «Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с обществ...

  • Подготовка ребенка к школе занятия

    Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний». Пояснительная записка Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и пс...

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Скачать задания для подготовки к школе

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка до школы психологические занятия

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...

  • Подготовка детей к школе презентация

    Подготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменени...

  • Игры для девочек подготовка к школе

    игры для детей 6 лет подготовка к школе > игры защита сталинграда Описание игры для детей 6 лет подготовка к школе жанра мини : Чтобы быть очень умным нужно не только хорошо считать и читать,...

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка к школе сургут

    Подготовка к школе в «Лингва-центре» в Сургуте Elite English - Элитный английский (4-6 лет) КУРС ELITE ENGLISH УЧИТЫВЕТ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА И ОТВЕЧАЕТ НА ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА. Наши педагоги, в продолжен...

  • Методика подготовки к школе дошкольников

    План работы по самообразованию. Тема: «Использование инновационных методик в подготовке детей к школе» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школ...

  • Подготовка к школе саратов

    Репетиторы по подготовке к школе/раннее развитие | Саратов - «Мир Репетиторов» Подготовка к школе/Раннее развитие от 300 руб. / 30 мин. От 4-х лет. Развитие абстрактно-логического мышления дошкол...

  • Психологическая подготовка к школе

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!» Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе. 2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей. 3. Развит...

  • Подготовка первоклассников к школе занятия

    Аттестационное занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсаль...