Подготовка ребенка к школе задания тесты

Тесты для подготовки детей к школе | Скачать бесплатно

Опубликовано 20.02.2013 16:52 | Автор: administrator | Просмотров: 6052Рейтинг: Отлично

Данные тесты помогут Вашему малышу подготовиться к школьным занятиям. В книге содержится большое количество заданий для развития внимания, памяти, моторики рук, а также специальные упражнения, которые научат правильно говорить и увеличат лексический запас.

Описание учебного пособия “Тесты для подготовки детей к школе”:

Выполняя упражнения и задания учебника “Тесты для подготовки детей к школе”, Ваш ребенок сможет развить зрительную, смысловую и слуховую память, научится концентрировать внимание, правильно выговаривать все звуки русского языка.

Особенности книги:

  • С помощью данных тестов родители смогут определить уровень развития малыша и степень подготовленности к школе;
  • В издании содержатся многочисленные рисунки, что делает занятия более разнообразными и интересными;
  • Тесты для подготовки ребенка к школе будет полезна родителям, педагогам, воспитателям садиков, учителям начальной школы.

Издательство: Айрис-пресс

Материал с сайта www.vse-dlya-detey.ru

Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты)

Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt

Июнь16Подготовка к школе (упражнения, тесты) Добавить комментарий

Выбор школы - это очень ответственное мероприятие. Школа - это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.

О выборе школы можно прочитать в этой статье vyibor.doc

Материал сайта http://1sentyabrya.ru

Ссылка на источник metodiki.rusedu.net

3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры.

Игры на развитие пространственных представлений у ребенка

• «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату) . Вы загадываете предмет. Ребёнок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперёд, шаг влево, посмотри вниз и т. д.) . Затем ребёнок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребёнка.

• «Найди предмет по плану». Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане (например, ставит крестик, как на рисунке) . Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.

Для развития пространственных представлений также нужно:

• срисовывать буквы, цифры, картинки;

• рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

• играть в игру «Морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка

• «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит - грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие - сомнение, нерешительность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т. Д.) .

• «Ожившие предметы». Предложите ребёнку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей) . Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему.

Рассмотри лица детей и скажи, что они чувствуют.

Для развития эмоциональной сферы также нужно:

• при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии (например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.) .

Игры на развитие воображения ребенка

• Попросите ребёнка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

• Предложите ребёнку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

• Предложите ребёнку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварёшку) , и придумать рассказ про этот предмет («Я - поварёшка, живу на кухне» и т. д.) .

Для развития воображения также нужно:

• соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина) ;

• мысленно уменьшать-увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина) ;

• придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку, как мяч и т. д.) .

Для повышения самооценки учите ребёнка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте сравнений его с другими детьми; не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Источник www.alegri.ru

Тест на определение готовности ребенка к школе - 2 | My test site

Тест на определение готовности ребенка к школе - 2 | Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?

Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

  1. Оценка развития познания

  2. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
  3. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель) ?
  4. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
  5. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце) ?
  6. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

  7. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
  8. Был ли малыш в библиотеке?
  9. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
  10. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
  11. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

  12. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  13. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  14. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
  15. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
  16. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
  17. Четко ли ребенок выговаривает слова?
  18. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
  19. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

  20. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
  21. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  22. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
  23. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

  24. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
  25. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  26. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

  27. Хорошо ли он видит?
  28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  29. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
  30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
  31. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня) ?

    Зрительное различение

  32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные) ?
  33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…) ?

    Зрительная память

  34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
  35. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

  36. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
  37. Понимает ли он, что читают слева направо?
  38. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
  39. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

  40. Может ли ребенок рифмовать слова?
  41. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
  42. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

  44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
  45. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
  46. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

Тесты проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько.

1. Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер (день или утро) ?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  8. Что бывает раньше – обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твой папа, твоя мама?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных) . На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ -2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

2. Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасикавыявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности. Тест состоит из 4-х частей:

  • тест “Рисунок человека”(мужской фигуры) ;
  • копирование фразы из письменных букв;
  • срисовывание точек;
  • Тест “Рисунок человека”Задание“Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”) , взрослый молча наблюдает. Оценивание1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды) , есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок) ; фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему. 2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями) ; могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.
  • Копирование фразы из письменных букв Задание“Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы) , как сможешь”. На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:Он ел суп.Оценивание1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали) . 2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз) .3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы. 4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.
  • Срисовывание точек Задание“Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”. В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали. Оценивание1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение. 2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.5 баллов: каракули, чирканье. После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;7-12 баллов – средний уровень;13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.
  • ОПРОСНИКВыявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.
  • Какое животное больше – лошадь или собака?
  • (лошадь = 0 баллов;
  • Утром мы завтракаем, а днем...
  • (обедаем, едим суп, мясо = 0;ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
  • Днем светло, а ночью...
  • Подробней dnk.nsknet.ru

Подготовка детей к школе: советы, задания, тесты, программа - Эти Дети! Cайт для родителей!

Annon April 28, 2013in Подготовка к школе, Развитие, Статьи, Что читать

Мы так устроены, что свой ребенок кажется самым умным, талантливым и развитым. Проблема в том, что экзаменаторы в школе не знают об этом. Их интересуют другие вопросы: что больше - 6 или 8, в какой стране мы живем и “чего не хватает на этой картинке”.

Мы потратили два месяца на то, чтобы тётя-учительница и тётя-психолог получили нужные ответы. Если вы уже думаете о подготовке ребенка к школе, эта статья - для вас.

В советские времена с образованием было немного проще. Можно было пойти в 1 класс обычной школы в соседнем дворе, закончить её и поступить в институт. Система образования обеспечивала довольно высокий средний уровень.

Сегодня все устроено несколько иначе. Образование работает только для тех, чьи родители понимают его ценность и вкладывают значительные ресурсы в виде денег и личного времени.

Мы живем во времена, когда "всем плевать”, умные становятся умнее, богатые - богаче, а бедные - беднее. Чудес не случается. У большинства людей, которые чего-то достигли в жизни, были толковые родители, уделявшие много внимания образованию. (Больше об этом можно прочитать в книге Гладуэлла Макгольма “Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего”) .

1. Готовьтесь в первый класс заранее

Если вы читаете эту статью, значит, вы, в отличие от меня, умные родители, которые обо всем думают заранее. Вы абсолютно правы. Начинать готовиться к школе и выбирать курсы подготовки лучше всего за год.

Это совсем не значит, что после садика ребенок должен садиться за интегралы с производными.

Готовиться в 1 класс нужно, прежде всего, родителям. Как минимум, следует определиться с профилем будущего образования вашего ребенка и, исходя из этого, мониторить школы в радиусе хх км от вашего дома или по всему городу, если вы сможете возить ребенка в школу.

Хорошо бы понять для себя, кем вы видите свое чадо: ему (и вам) ближе точные науки или гуманитарные, искусство или спорт… чем точней вы поставите себе задачу, тем легче будет найти правильное решение. Еще один аргумент в пользу того, чтобы определиться заранее, – это подготовительные курсы.

Во многих специализированных школах с начала учебного года начинаются курсы подготовки к школе. Если они “привязаны” к определенному учебному заведению и гарантируют некий процент поступивших, это сэкономит вам множество нервных клеток.

2. Готовьтесь по программе тестирования выбранной школы

То, что нельзя измерить – не существует!

“Надо играть с ребенком в шахматы, для того, чтобы лучше соображал в математике”, – говорила наша бабушка. Полная чушь! Чтобы уметь решать задачи, нужно решать задачи.

Для того чтобы научиться читать – нужно читать!

Не следует готовиться к школе абстрактно. Постарайтесь найти требования, тесты и задания для поступления в школу, конкретные примеры вопросов. Идеально, если среди них будут требования вашей школы.

В конце статьи я выложу задания, которые удалось насобирать нам. Приготовьтесь к тому, что эти требования намного выше тех, что были в вашей школе. По сути, идеальный поступающий в 1 класс должен уметь всё, чему его будут учить в школе первый год.

Вот короткий перечень навыков и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник: читать, писать прописными буквами, уметь досчитать до 100 через 1 и через 10. Складывать и отнимать в уме до 10.

Знать состав числа (состав числа 5 - это 1 и 4, 2 и 3) . Уметь классифицировать предметы: профессии, фрукты, насекомые, птицы, транспорт… и т.д. Уметь пересказать услышанный рассказ. Иметь тренированную память.

Почему-то во многих школах рекомендуют: “Не учите писать – мы их научим в школе. Не учите считать – научим в школе”. Имейте в виду, на собеседовании все равно просят написать и посчитать.

3. Всё понятно, но что конкретно делать для поступления в школу?

Давайте разобьем навыки на такие категории: а) Логика (классификация предметов, объединение в группы, исключение лишнего и т.п. «Какие цветы знаешь, какие деревья, какие домашние и дикие животные, рыбы, птицы…») б) Арифметика (счет, сложение, вычитание, состав числа, что больше, что меньше) в) Общая эрудиция (моя фамилия, имя, отчество, мой адрес, в какой стране я живу, в каком городе, какая столица нашей страны, какая река есть в нашем городе… Знать названия времен года, месяцев, какой месяц в какое время года, чем отличаются разные времена года, дата своего рождения) г) мелкая моторика (умение писать, перерисовать текст прописными буквами, срисовать картинку) д) понимать и рассказывать истории. Ребенок должен уметь пересказать простейшую сказку, рассказ, историю (сказка о таком-то герое, который сделал… и получил…) . Расставить в правильном порядке перепутанные картинки из законченной истории. е) память (посмотреть в течение пары минут на картинку и потом назвать то, что запомнил) .

Для подготовки к заданиям для поступления в школу используем наглядные материалы и подсказки: Очень хорошо помогают сделанные самостоятельно материалы, например, круг с временами года и месяцами, который висит над столом, таблица для счета. С ними можно работать во время занятий или просто, заходя в детскую: можно попросить назвать месяцы или посчитать.

Если ребенок не может вспомнить, пусть подсматривает. Именно в момент подсматривания лучше всего происходит запоминание. Вы в этом убедитесь сами.

Несколько раз подсмотрев ответ, ребенок уже все запомнит.

Выполняя задания заставляйте ребенка объяснять свои действия. Это во-первых поможет лучше запомнить, а во вторых на собеседовании вы будете смотреться более убедительно. Нужно заставлять рассказывать полными законченными предложениями до тех пор пока это не войдет в систему.

4. Место для занятий при подготовке в первый класс

Имеет смысл заранее позаботиться о специальном месте для занятий. Это не значит, что заниматься нужно только там, но наличие отдельного стола или уголка дисциплинирует ребенка. Он четко понимает, что сейчас идет занятие, и он должен быть сосредоточен.

Рабочее место следует выбирать удобным, с хорошим, правильным освещением.

5. Системность в подготовке к школе.

Достичь хороших результатов вы сможете, если будете работать системно. Занятия должны быть регулярными. Также важно иметь общий план занятий, исходя из сроков.

Если у вас впереди полгода, имеет смысл проводить занятия менее интенсивно. Однако если до поступления остался месяц-два, а вы совсем не готовы, заниматься придется изо дня в день, не менее 6 часов в сутки.

И пусть при этом бабушка думает всё, что угодно! Что изверги родители замучили ребенка, что он уже скоро возненавидит учебу… бла-бла-бла. У вас есть четкая цель, четкая методика, а все остальное - просто слова.

Если вы видите, что не успеваете подготовиться, нужно просто забросить на время садик. Последний месяц вам все равно ничего не добавит, а занимаясь дома, вы сможете использовать это время более эффективно.

6. Будущий первоклассник выходит на финишную прямую

Последние месяцы занятий очень важны - в это время у ребенка в голове должен сложиться правильный контекст. Все, что с ним происходит, все, что он видит, все, что он делает, на 80% связано с занятиями. Даже во время прогулки вы невзначай просите досчитать до ста.

Увидев на дереве птицу, просите назвать еще птиц, которых он знает. После просмотра мультика просите назвать основных героев, кто плохой, кто хороший, кто из них чего хочет и о чем вся история.

Со стороны может показаться, что это насилие чрезмерно. Но на самом деле мозг ребенка очень быстро адаптируется и выходит на нужные скорости, да и без насилия вы вряд ли чего-то достигнете.

7. Как выбрать школу: чем больше вариантов, тем лучше

Школы отбирают себе учеников, вы выбираете себе школу. Чем больше у вас вариантов, тем в лучшем состоянии сохраните свои нервы. Рекомендуем записаться на несколько собеседований в разных школах своего района.

Какую выбрать стратегию, чтобы снизить риски непоступления, решать вам. Но, в любом случае, будет лучше, если вы сможете пройти несколько собеседований. Уже после первого раза вы увидите свои слабые места и сможете скорректировать программу занятий.

Во многих школах можно записываться на повторное собеседование, если вы окажетесь недовольны результатами.

Кроме того, каждое последующее собеседование дается ребенку намного легче. Для него становится естественным отвечать на вопросы незнакомых людей, появляется уверенность в своих силах. Не менее важен правильный настрой ребенка.

С одной стороны, он должен чувствовать ответственность за результаты, с другой, эта ответственность не должна его угнетать и пугать. Тут уж родителям видней. Кроме вас, никто лучше не знает, что в данной ситуации более действенно: усилить давление или, наоборот, добавить уверенности, рассказав что, если ничего не получится – у вас есть план Б. Вспомнить, что есть и другие школы, повторное собеседование и т.д.

8. Моральная подготовка будущего первоклассника

Если вы еще не запаслись валерьянкой – самое время! Процесс поступления сопряжен с огромным стрессом, как для родителей, так и для ребенка. Чтобы не сойти с ума, вам нужен осознанный план.

Нужно проанализировать все возможные варианты и свои шансы в каждом случае. Помимо самого предпочтительного варианта А, нужно всегда иметь план Б, а также В, Г и Д. Нужно продумать, что вы будете делать при самом неблагоприятном раскладе. Подойдет вариант – пойти в обычную школу и за год хорошенько подготовиться, чтобы поступить туда, куда вы хотите.

Наличие плана Б позволит вам сохранить трезвый рассудок и позволит принимать правильные решения во всех непонятных ситуациях, которые обязательно возникнут в процессе. Помните, что вашему ребенку ничуть не легче, чем вам. А возможно, и тяжелее.

Ведь ему, в отличие от вас, нужно еще и заниматься. Потому, глядя на вас, ребенок должен проникаться уверенностью, что вы знаете, что делать. А его задача - просто хорошо заниматься и правильно отвечать.

9. Лучший отдых – смена вида деятельности

В процессе интенсивной подготовки важно переключаться. Позанимавшись логикой, можно заняться письмом. Если устали писать, можно читать и пересказывать. И так по кругу. В качестве перерыва можно использовать легкие физические упражнения.

Помимо коротких перерывов между занятиями, нужна и “большая перемена”. Например, во второй половине дня выбираемся на прогулку. Физическая активность на свежем воздухе – то, что вам нужно.

После прогулки, перед сном тоже нужно хоть немного позаниматься. От вечерних упражнений не следует ждать каких-то особенных результатов. Их задача - поддержать систему.

Возможно, что параллельно с домашними занятиями вы продолжаете ходить на курсы подготовки к школе. А это дополнительная нагрузка. Может быть, следует пропустить некоторые из уроков, которые напрямую не связаны с пунктами вопросов собеседования?

10. Усиленное питание для мозга при поступлении в школу

Точно так же, как в войну летчикам перед полетами выдавали шоколад, мы ежедневно выдаем сладости. В день теста - еще дополнительно "Сникерс". Активно работающему мозгу нужна глюкоза, кофеин поможет удерживать внимание, а зубы за 1 месяц испортить вы не успеете :)

11. Последний день перед тестом и день теста

В последний день перед тестом необходимо немного снизить нагрузку и сосредоточиться на повторении пройденного материала. Заниматься, в любом случае, нужно. Имеет смысл пройтись повторно по всему, что вы успели выучить вдоль и поперек.

Это необходимо для того, чтобы выученная информация оказалась в ближней памяти, откуда мозг сможет ее легко извлечь.

В день теста можно заняться чем-то несложным и совсем не много. Нужно стараться подсовывать ребенку задания, которые раньше получались лучше других. Это поможет создать уверенность в своих силах.

А это именно то, что нам нужно сегодня. Главная задача времени перед экзаменом – сохранить мозг в отдохнувшем, но рабочем состоянии.

12. Экзамены. Тесты. Собеседование перед поступлением в 1 класс

Имеет смысл прийти за тридцать–сорок минут. Это достаточно комфортный запас. Если придете раньше, можете слишком вымотаться еще до начала собеседования.

А если придете впритык или опоздаете – не успеете освоиться на месте, заполнить какие-то бумажки.

Ожидание своей очереди - самое противное во всем процессе. Этот час перед дверью класса, кажется, растягивается в вечность. Тут уж ничего не поделаешь.

Можно гулять вокруг школы или дать ребенку какую-нибудь игру в телефоне. Например, морской бой позволяет поддержать мозг в тонусе и убить время.

Что еще? Вы сделали все, что смогли. Теперь вам остается только сидеть и переживать, в то время как ваш маленький гений будет удивлять учителей и психологов.

И пусть вам повезет!

Материалы, которые мы использовали для подготовки и задания для поступления в школу можно посмотреть/скачать здесь.

При перепечатке, ссылка на оригинал статьи обязательна.

previous post: Весенние каникулы в Киеве продлили | next post: Человек печенька – раскраска для детей из мультика Шрек (Распечатать/скачать)

  • Елена

    ээээ… Вы меня, конечно, извините, но если ТАК готовить ребенка к поступлению в школу целый год, как Вы рекомендуете в начале статьи, то к маю ребенок будет не только физически и интеллектуально измотан, но и в голове у него будет ТАКАЯ каша, что далеко не всякий ребенок (видимо Ваш счастливое исключение) сможет извлечь на свет Божий нужную информацию в нужный момент. Метод "натаскивания", который по сути Вы описываете, никогда не бывает хорош на 100%, натасканных детей всегда видно и вопрос, поставленный "иначе", вводит ребенка в глубокий ступор. Чтобы подготовить ребенка к школе и не отбить у него охоту учиться еще до начала 1 класса нужно, как Вы верно заметили, просто заранее подумать об этом и планомерно заниматься по различным пособиям и играм лет с 5. А не нагружать его день занятиями в последний год перед школой похлеще чем у второклассников! Хотя, в целом, статья интересна.

  • Эвелина Вячеславовна

    Теоретически всё, что Вы написали, интересно. НО: во- первых, законодательно школы не имеют права тестировать детей, во- вторых, по закону Вашего ребёнка должны принять в школу, ближайшую к Вам, а в выбранную в ином районе- на свободные места опять- таки без тестирования. В- третьих, как зам. дир. по УВР начальных классов лицея я чётко знаю, что лучше всего записаться на годовые курсы подготовки к школе в выбранном вами учебном заведении: там и реальные методики, и руку к письму поставят, и не перегрузят

  • Татьяна

    А по моему мнению и опыту - нужно все-таки развивать у ребенка психические функции, необходимые для обучения, а не решать задачи и читать. Какие-то варианты здесь правильные, но их смысл искажен. Объяснять свой выбор и говорить полными предложениями важно не для того, чтобы хорошо выглядеть на экзамене. Это важно для развития речи и мышления. И речевой регуляции. Описанный способ больше похож на удовлетворение амбиций родителей, а не направлен на развитие ребенка.

    • Оливия

      Совершенно согласна. Ребенок должен созреть к школе психологически. Да и насилие по 6 часов ежедневно я не приемлю. И обучение должно происходить в виде игры, так как сейчас в первом классе происходит постепенный переход от игр к настоящим занятиям. А так я ребенка просто измотаю. Заниматься нужно - не спорю. Но никак не насиловать. Ребенок должен хотеть заниматься, а для этого его нужно заинтересовать.

  • Екатерина

    Статья не плохая, но слишком уж все кипишливо написано. Если подходить к подготовке ребенка с умом и заранее, то все очень даже хорошо получится. Если у мамы паника, то и у ребенка соответственно. Берегите себя и своих деток.

    Решайте проблемы по мере их поступления.

Популярное на сайте

Материал с сайта eti-deti.com

Другие статьи по теме:

  • Подготовка к школе задания распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Задания для подготовки к школе

    ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Уважаемые родители будущих первоклассников! Эта страничка для вас! Поступление в школу - чрезычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. П...

  • Роль семьи в подготовке ребенка к школе

    «Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с обществ...

  • Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

    Подготовка к школе дома :: собираемся в школу :: Мама. Ру Екатерина Хломова06.12.2012 в 19:04 Детский и семейный психотерапевт Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Чёткое и строг...

  • Задания для 6 лет подготовка к школе

    3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры. Игры на развитие пространственных представлений у ребенка • «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы уб...

  • Подготовка к школе математика задания распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Скачать задания для подготовки к школе

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Подготовка ребенка к школе 1 класс

    «ПЕРВЫЙ КЛАСС, ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, чт...

  • Подготовка к школе математика задания

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Тесты подготовка к школе

    Тесты для подготовки детей к школе | Скачать бесплатно Опубликовано 20.02.2013 16:52 | Автор: administrator | Просмотров: 6052Рейтинг: Отлично Данные тесты помогут Вашему малышу подготовиться к ш...

  • Подготовка к школе онлайн занятия

    Здравствуй, школа! | Подготовка к школе (упражнения, тесты) Презентацию можно распечатать или показывать на экране. По методике Н. Зайцева черным цветом выделены ударные склады. chasyi.ppt Июнь16...

  • Подготовка детей к школе конспекты занятий

    Конспект занятия по подготовке детей к школе Цель: Формировать у детей устойчивую позицию школьника. Задачи: 1. Формировать положительное отношение к школьному обучению; социально-личностную и во...

  • Рекомендации воспитателям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...