Пословицы для детей дошкольного возраста

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смыслу. Как писал К. Д. Ушинский: "Наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести дитя в понимание народной жизни, как объясняя им значение народных пословиц".

Работа над пословицами предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувства и определённые усилия над собой в постижении смысла сказанного.

Чтобы моим ребятам было легче запомнить и понять смысл пословиц и поговорок, я создала методическое пособие "Русские народные пословицы и поговорки". Я взяла обычный альбом и нарисовала картинки, передавая рисунком смысл каждой пословицы и поговорки.

Использованная литература:

"Народное искусство в воспитании детей" под редакцией Т. С. Комаровой.

www.maam.ru

Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с пословицами и поговорками

Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с пословицами и поговорками.

Теоретическая значимость заключается в обобщении психологи-ческих и педагогических знаний о развитии мышления у детей с помощью пословиц и поговорок.

Практическая значимость определяется тем, что результаты могут использоваться в практической работе воспитателями в решении задач по развитию мышления у детей дошкольного возраста.

Как писал К. Д. Ушинский: «Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во-первых, по своей форме и, во-вторых, по своему содержанию. По форме – это животрепещущее проявление родного слова. По содержанию темы, важны. тем, что в них как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими особенностями» .

С произведениями фольклора дети встречаются, как известно, рано. К концу дошкольного возраста они уже знают колыбельные песенки, считалки, загадки, пословицы и поговорки и другие виды устного народного творчества.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Поэтому применение пословиц на занятиях в детских дошкольных учреждениях считается наиболее эффективным и необходимым для развития детской речи. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем .

Введение в занятия пословиц и поговорок – сокровищниц русской народной речи и народной мудрости – необходимо как для воспитательного воздействия, так и для запоминания, для развития детской речи. Они кратки и выразительны, являются «строительным материалом» нашего языка.

Пословицам уделяют внимание на всех занятиях. Отбор пословиц определяется темой конкретного занятия и его целями: образовательными, развивающими, воспитательными.

Пословицы и поговорки заключают в себе богатство смысла, являют блистательную краткость народного языка, живость разговорных интонаций и давно снискали себе заслуженную славу золотых россыпей русской бытовой поэзии. Пословицы легко соединяют и ярко, образно характеризуют разные области жизни: убеждения народа, жизненные трудности, труд, умение отдыхать и веселиться, дом, порядок, мир и лад в нем, просвещение, корыстолюбие, пороки, связь явлений, следствие и причины происходящего и многое другое .

Знаменитый Владимир Даль выделил для своих пословиц 179 рубрик: пословицы о предметах веры, о судьбе, о счастье и удаче, о богатстве и бедности, о достатке, скупости и прочем. Эта тематика столь же обширна, как и жизнь народа.

Трудно назвать все, на что брошен критический взгляд народа. Он говорит о праздности, крикливости, неумении, поспешности, щегольстве, угодливости, докуке, обмане, воровстве, болтливости, гордыне, соблазне, лжи, клевете, трусости, - это обширная энциклопедия человеческих пороков и недостатков. Но обязательно рядом и одобрение – хвалят трудолюбие, скромность, мастерство, осмотрительность, бережливость, прямоту, правдивость, щедрость, совестливость, умеренность, порядочность, разумность, храбрость, - это столь же обширная энциклопедия добродетелей и достоинств .

Пословицы и поговорки вызывают интерес не только у школьников и взрослых, но и у малышей. Знакомство с ними играет большую роль в формировании отношения к окружающему миру, обогащают чувства ребенка, его речь. Это ценное средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка.

Вслушиваясь в образность народного языка, дети приобщаются к красоте и самобытности русского слова. Знакомство с пословицами и поговорками обогащает их представление о мире, отношениях между людьми, дает толчок фантазии, творчеству.

Хорошо подобранные пословицы и поговорки помогают установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэтому они должны соответствовать уровню развития ребенка, должны быть понятны ему. Одни пословицы и поговорки побуждают к действию, другие – учат «уму-разуму».

Русский народ создал великолепную копилку мудрости и опыта старшего поколения – мудрые пословицы и поговорки. Люди исчезли, но слова, создаваемые ими, вошедшие с сокровищницу – родной язык, остались бессмертными.

Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает и обогащает речь.

Систематическая работа над пословицей очень многое дает детям. Во-первых, они учатся запоминать народные изречения, относить их к определенной теме, анализировать их смысл, обобщать их, понимать их обобщенный характер.

А у современных детей часто наблюдаются недостаточное понимание речи окружающих, недостаточная сформированность фразы, связного рассказа, обогащение и уточнение словарного запаса; низкий уровень человеколюбия, трудолюбия в современном обществе; недостаточная изученность влияния пословиц и поговорок как литературного жанра на воспитание дошкольника.

Была составлена «Программа развития мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью пословиц и поговорок».

При составлении программы учитывался возраст детей, психолого-педагогические особенности развития, режим дня. Во внимание бралась также основная обучающая программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

«Программа развития мышления детей старшего дошкольного

возраста с помощью пословиц и поговорок»

Неделя Лексическая

тема Пословицы

и поговорки Цели ознакомления

с пословицей или поговоркой

1 2 3 4

1

Осень «Осенний дождь мелко сеется да долго тянется» Подвести детей к пониманию того, что в поговорках заключены многолетние наблюдения людей

«Осень велика, зима долга» Объяснить детям смысл поговорки, путем сравнения явления друг с другом

«Осень – перемен восемь» Учить замечать характерные признаки осени, развивать умение логически объяснять признаки

«В сентябре и лист на дереве не держится»

«Всему свое время» Учить детей наблюдательности, замечать изменения в природе, развивать речь

2

Огород. Овощи «Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть» Осмысление содержания пословицы, развивать умение логически рассуждать.

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» Учить детей тому, что всего нужно добиваться самому и лень в этом случае не товарищ.

«Не сиди сложа руки, так и не будет скуки». Учить детей высказывать свое мнение, рассуждать.

«Труд человека кормит, лень портит» Учить детей пониманию взаимосвязи действий.

Продолжение таблицы

1 2 3 4

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Учить детей понимать скрытый смысл пословицы, ее категоричность

Процесс ознакомления детей с пословицами и поговорками велся в утренний отрезок времени (до завтрака) и в вечерний отрезок времени (до ужина). Пройденные накануне пословицы и поговорки повторялись для контроля запоминания и понимания их детьми. Также включалось знакомство с пословицами и поговорками в занятия, такие как, ознакомление с окружающим, развитие речи, для концентрации внимания, как настрой на положительную эмоциональную волну, для снятия напряжения (физминутки) .

Для физминуток пословицы и поговорки обыгрывались следующим образом:

- проговаривание в разном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивленно, озабоченно, разочарованно) ;

- проговаривание, сопровождаемое определенными загаданными действиями (например, хлопками, взмахами руки, танцевальными движениями) ;

- импровизационное инсценирование (персонально или по группам) ;

- создание приветствий.

Также в свободное время мы использовали игры-конкурсы:

«Пословичный круг»

Команды вступают в игру одновременно. В каждом кругу игроки по очереди произносят пословицы и передают эстафетную палочку. По условиям игры, ранее названные пословицы повторять нельзя.

«Кто кого переговорит»

Команды детей хором произносят пословицы по очереди. По условиям игры повторять пословицы нельзя. Побеждает та команда, которая продержится дольше всех.

«Продолжи начатое»

Играющие становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, произносит начало пословицы и бросает мяч одному из игроков, который должен договорить конец пословицы и вернуть мяч ведущему. Не справившиеся с заданием из игры выбывают. Игрок, продержавшийся дольше всех становится ведущим.

«Пословичная лента»

Два игрока, по сигналу ведущего начинают сматывать ленту, двигаясь к центру. Одновременно они произносят пословицы, побеждает тот из участников, который смог смотать больший кусок ленты и при этом не сбился в пословицах.

Закрепляли выученные пословицы и поговорки в таких заданиях, как «Подбери пословицу». Детям нужно было разделить пословицы по темам «Уборка урожая», «Времена года», «Мои друзья», «Дело и труд».

Используя в своей речи пословицы, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. То есть, развивается речь и мышление дошкольника.

До настоящего времени в психолого-педагогической литературе, посвященной обучению и воспитанию детей, не сложилось целостной системы использования малых форм устного народного творчества.

Приобщая детей к восприятию пословиц как фольклорного жанра, мы развиваем нравственные качества личности, обогащаем речь, развиваем мышление, используя разнообразные приемы, которые позволяют сделать эту работу интересной и наиболее эффективной.

Поэтому для преодоления имеющихся проблем в развитии детей целесообразно использование в работе пословицы и поговорки, как средства формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счет знакомства с образностью и многозначностью родного языка, развития мышления и других психических процессов.

www.maam.ru

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».

Развлечение

«Пословица недаром молвится».

учитель - логопед: Виницкая Т. В.

воспитатель: Бабкина И. Н.

Задачи:

- обобщить у детей знание пословиц;

- развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям;

- развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании;

- вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность;

- воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости.

Оборудование:

маски, предметные картинки, портрет И. А. Крылова, видео- и аудиоаппаратура, мяч, костюм ростовой куклы (собака).

Воспитатель:

- Сегодня мы будем говорить, вспоминать и учить новые пословицы.

Звучит музыка. Входит собака Дружок.

Воспитатель:

- Здравствуй! Как тебя зовут?

- Почему ты плачешь? Наверное потерялся? (Дружок машет головой)

- Тебя кто – нибудь обидел? (машет головой Дружок)

- Тогда что же так огорчило тебя?

Дружок:

- Дело в том, что мой хозяин, Коля, ходит в детский сад. Он ещё маленький, но такой умный, так много знает. А вчера он пришёл домой и рассказал, что на занятии в садике узнал много пословиц. Потом мы поиграли на улице, посмотрели телевизор и легли спать. А что такое пословицы так и не рассказал мне. А мне так хочется узнать это. Ведь я то знаю, что учиться всегда пригодиться .

Воспитатель:

- Вот и первая пословица! Где ты слышал её?

Дружок:

- Однажды на прогулке я слышал, как мама уговаривала девочку, которая не хотела идти в детский сад, потому что там проводятся занятия.

- А у вас есть дети, которые не любят занятия?

Воспитатель:

- Нет, таких детей у нас нет. И сейчас ты в этом убедишься. Садись, Дружок и слушай.

- Ребята, поможем Дружку узнать всё о пословицах? Ну, Дружок, спрашивай.

Дружок:

- Кто придумывает пословицы? (простой народ)

- Когда появились первые пословицы? (очень-очень давно, в стародавние времена)

- А как они сохранились и дошли до наших дней? (их запоминали и записывали простые люди, поэты, писатели)

- Какие бывают пословицы? (о добре и зле, о глупости и уме, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о природе)

- Как у вас интересно! Вот удивится Коля, когда я ему расскажу всё что узнал. Ну я пошёл. Кончил дело – гуляй смело.

Воспитатель:

- А вот и ещё одна пословица. Подожди, не торопись Дружок. Какие ещё пословицы ты знаешь?

(Дружок думает)

Дружок:

- Да, рано я похвастался, у меня ещё есть тут дела.

(садится)

Воспитатель:

- Не торопись языком, торопись делом.

Дружок: (радостно)

- Это тоже пословица!

Воспитатель:

- Да, Дружок. Слушай дальше.

- Ребята, вспомните пословицы опираясь на картинки.

(выставляются картинки: дерево, рыбка, санки, заяц)

Дерево – О дереве судят по плодам, а о человеке по делам.

Рыбка – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Санки – Любишь кататься – люби и саночки возить.

Заяц – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Дружок:

- Подождите, ведь два зайца лучше, чем один!

Воспитатель:

- Дети, чему учит эта пословица?

(если делать два дела сразу, то ни одно не получится)

Дружок:

- А я понял, почему мой Коля, не слышит маму, когда смотрит телевизор.

- А вы можете, ребята, слушать воспитателя и разговаривать?

- Ох, устал я. Поиграть бы.

Воспитатель:

- Ты прав, Дружок. Делу время, потехе час.

Физминутка.

Дружок:

- Пока мы отдыхали, я вспомнил пословицы. Вот, послушайте:

Труд кормит, не сиди на печи.

Долог день до вечера, коли заняты руки.

- Что-то у меня всё в голове перепуталось. Я наверное никогда не запомню пословицы.

Воспитатель:

- Не переживай, Дружок. Дети знают совет, который помогает добиться успеха, даже если сразу ничего не получается.

(дети: терпение и труд – всё перетрут)

- А чтобы тебе легче было запоминать пословицы, посмотри вместе с нами мультфильм.

(просмотр мультфильма «Антошка»)

Дружок:

- Я понял, любая ситуация чему-нибудь учит.

Воспитатель:

- Чему учит случай, произошедший с Антошкой?

Какие труды, такие и плоды.

Как аукнется, так и откликнется.

- Многому учат и произведения. Посмотрите инсценировку басни И. А. Крылова «Мартышка и зеркало».

(инсценировка басни)

- Чему учит эта басня?

(ответы детей)

Дружок:

- Спасибо вам, ребята! Вы такие умные, ведь вы знаете столько пословиц. А мне пора, Коля наверное уже ищет меня. Ведь мы с ним большие друзья, а я знаю, что нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Я обязательно расскажу ему, что узнал.

- Только напомните мне ещё раз пословицы, ведь повторенье – мать ученья.

(дети называют пословицы, Дружок вручает им подарки, затем прощается и уходит)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята! Не подвели свой детский сад. Ведь наверняка Дружок всё расскажет Коле, а Коля своим друзьям в детском саду.

И я придумала свою пословицу: О дереве судят по плодам, а о детском саде по его воспитанникам.

www.maam.ru

Пословицы для детей - народная мудрость - Развивающие игры, занятия для раннего развития детей на MaxyBaby.net.ua

  • По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией:
  • adminmaxybaby.net.ua prmaxybaby.net.ua
  • Копирование материалов сайта (текстов, сообщений форума, фотографий, графических материалов) возможно только с указанием активной прямой доступной для индексации ссылки на наш сайт. В случае, если указан первоисточник/автор статьи, необходимо также указать автора и первоисточник.
  • Администрация сайта и форума не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями. Администрация сайта и форума не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
  • ©MaxyBaby - сайт для родителей 2007-2015 год
  • Днепропетровск, Украина
  • Ссылка на источник maxybaby.net.ua

Русские пословицы и поговорки о труде, о работе. Для детей / Пословицы и поговорки, народные приметы / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

Собрание русских пословиц и поговорок о работе и о труде. *** Любишь кататься — люби и саночки возить. Уменье и труд все перетрут. Дело мастера боится. За много дел не берись, а в одном отличись. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. Всякая птица своим клювом сыта. Не боги горшки обжигают.

Под лежачий камень и вода не течет. Без работы день годом кажется. Торопливый дважды одно дело делает. Думай ввечеру, что делать поутру. Без терпенья нет уменья.

Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Велик телом, да мал делом. С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Какие труды, такие и плоды. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. Маленькое дело лучше большого безделья. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Малый топор может срубить большое дерево. Не начавши — думай, а начавши — делай. Куй железо, пока горячо.

Источник luntiki.ru

Использование пословиц и поговорок в умственном воспитании детей дошкольного возраста

30 Август 20110(15780) Просмотры

Психология рассматривает ум человека как функцию мозга, который заключается в точном и адекватном отображении закономерностей явлений окружающей жизни и соответствующей регуляции деятельности человека относительно освоения действительности и собственного совершенствования. Умственное развитие проявляет себя в объёме, характере и содержании знаний, уровне развития психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) ; познавательных способностей, характере ведущей деятельности.

Одним из средств умственного воспитания выступает художественное слово. Художественное слово захватывает ребёнка не только внешней стороной, но и внутренним, смысловым содержанием. Дошкольник в восприятии художественного произведения не эгоцентричен.

Постепенно он учится становиться на позицию героя, мысленно ему способствовать, радоваться его успехам и грустить за неудачи. Наши предыдущие поколения создали бесчисленное количество метких, отточенных, отшлифованных, как самоцветы, высказываний, которые имеют признаки преемственности, мудрости, и неописуемой красоты, что употребляются всеми категориями населения от детства и до старости.

Пословицами называют короткие, меткие, глубокие за силой мысли народные высказывания и суждения о жизненных явлениях, которые выделяются простотой и сжатостью, логической законченностью, образной выразительностью. Характерными особенностями пословиц является аллегорическая манера суждения, обобщение, выраженное в конкретной форме, стойкость, строгость формы, которая даёт возможность легко их запомнить.

К пословицам в народной речи близки поговорки. Очень подобные своей сжатостью, силой суждение, поэтической выразительностью с пословицами, поговорки, впрочем, существенно от них отличаются.

По определению В. Даля, поговорка – «сложное, короткое высказывание, которое бытует в народе, но не составляет полной пословицы». Пословицы и поговорки почти энциклопедически раскрывают все стороны поведения человека, черты его характера.

В них отмечается, что свойства и характер человека формируются под воздействием внешней среды, жизненных условий, общих этических норм. Народная мудрость распределяет людей на хороших и злых, советует никогда не терять человеческого достоинства («Гляди, не забудь, человеком будь») . Только благодаря честному труду, хорошим поступкам человек зарабатывает себе авторитет («Не место мужчину красит, а мужчина место») и т.д.

Работа над пословицами и поговорками начинается со средней группы детей дошкольного возраста. Пословицы применяются для отработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных тяжелых согласных, особенно тех, какие отсутствуют в родном языке.

Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои чувства, интонационно окрашивая свою речь. Развивается умение творчески использовать слово, умение образно описывать предмет, давать ему яркую характеристику.

Пословицы и поговорки ярко конкретизируют в себе органическое сочетание речи и мышления. Старшие дошкольники, слушая и обсуждая содержание пословицы совершенствуют активную речь и развивают мышление.

С помощью специально организованных воспитателем речевых и творческих заданий, детям предлагается определить, о чём идет речь в пословице, или закончить пословицу соответствующим словом, а в случае затруднения просит выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Предлагаются также задания на развития мышления и памяти.

Взрослый проводит упражнение «Подбор пословиц» к изученным сказкам, или просит детей составить соответствующую ситуацию, которая подтвердила бы конкретные пословицы или поговорки. На развитие воображения дошкольников проводится коллективная работа методом «коллаж», инсценировка пословиц и другие творческие задания и интересные упражнения.

Пословицы и поговорки имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости, доступности. Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки культурного поведения, лаконично и в доступной форме учат быть вежливыми, скромными, сдержанными, ответственными, уважать родителей и уважать людей. Примеры работы над пословицами и поговорками в ДОУ.

Развиваем речь дошкольников:

I. Воспитатель обсуждает с детьми вопрос:

— О каком человеке говорят: «Крутится, как белка в колесе», «Дрожит, как осиновый листок»?;

— В какой ситуации мы говорим: «Выше себя не подпрыгнешь», «Кто спешит, тот людей смешит»?;

— О каком правиле поведения напоминают нам такие пословицы: «С людьми говори вежливо», «Когда не зовут – в гости не идут», «Каждой вещи своё место»?;

— О какой черте человека говорится в таких пословицах: «От самого начала думай, какой будет конец», «Своевременная помощь, – как дождь в засуху»?;

— От чего предостерегают такие пословицы: «С кем поведёшься, того и набёрешься», «Доверяй, но и проверяй»?

II. Творческое задание

Воспитатель предлагает детям составить правила к поговорке «В правде – сила». Например: дошкольники могут предложить:

1. Говори всегда правду.

2. Не рассказывай тайну своего друга без его согласия.

3. Не обращай свою вину на других.

4. Помогай говорить правду своим близким.

5. Учи говорить правду младших по возрасту.

III. Составление словосочетания или предложения к пословице «Человек без друзей, что дерево без корня»

— одинокий муравей;

Читать далее PlanetaDetstva.net

Пословицы для детей дошкольного возраста - Развитие речи - Развитие ребенка с IQsha.ru

30.06.2014, 10:19:47Просмотров:15344Просмотров:15344

Пословица - краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка. Рассмотрим обучающие активности с пословицами.

«Объясни пословицу». Научите ребенка объяснять пословицы своими словами. Такая деятельность прекрасно развивает мышление, умение делать собственные выводы.

Рекомендуем каждый день читать по одной или несколько пословиц. Можно обсуждать пословицы в произвольном порядке, а можно их рассматривать тематическими блоками:

Пословицы о труде. Сделал дело - гуляй смело. Дело мастера боится. Любишь кататься - люби и саночки возить. Терпенье и труд все перетрут.

Под лежачий камень вода не течет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Делу время, потехе час.

Что посеешь, то и пожнешь. Труд человека кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Не спеши языком, спеши делом. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Пословицы об учебе. Больше узнаешь - сильнее станешь. Мир освещается солнцем, а человек - знанием.

Ученье свет, а не ученье - тьма. По одежде встречают, по уму провожают. Век живи - век учись.

Пословицы о дружбе. Друга ищи, а найдешь - береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде. Гусь свинье не товарищ. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Пословицы о книгах. Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить - век не тужить.

Книга мала, а ума придала. Хорошая книга - лучший друг. Кто много читает, тот много знает.

Книги читать - скуки не знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Пословицы о внешности.Не всё то золото, что блестит. Снаружи мило, а внутри гнило. Не по виду суди, а по делам гляди. Дело не в названии, а в содержании.

Снаружи - красота, внутри - пустота.

Пословицы о манере поведения. Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь. Язык мой - враг мой. Никто за язык не тянет.

Семеро одного не ждут. Тише едешь - дальше будешь. Поспешишь - людей насмешишь. Делая зло, на добро не надейся.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Запряг прямо, да поехал криво. Как аукнется, так и откликнется.

Пословицы о характере. Смелость города берет. За правое дело стой смело.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Таких рубрик очень много - о семье и родителях, о погоде и природе, временах года, о растениях и животных, о судьбе, о деньгах, о человеческих достоинствах и недостатках.

«Продолжи пословицу». Ведущий произносит начало пословицы, ребенок договаривает конец пословицы. Можно играть с использованием мяча.

«Кто больше». Ребенок и взрослый произносят пословицы по очереди. Повторять пословицы нельзя.

Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

«Подбери пословицу». После прочтения сказки или рассказа ребенок с помощью взрослого пытается подобрать подходящую пословицу, которой можно кратко охарактеризовать героя или сюжет. Это игровое упражнение развивает способность объяснять смысл литературных произведений и делать вывод (мораль) .

«Придумай пословицу». Можно научить детей придумывать пословицы, аналогичные уже существующим. Объясните детям, что в пословице мысль выражается очень сжато, поэтому высказывание должно быть максимально кратким, без лишних слов.

Нужно составить новую пословицу, сохранив прежнюю форму. Если внимательно посмотреть ка пословицы, то можно заметить, что некоторые из них содержат слова: «каков - таков» (Каков привет, таков и ответ. Каковы сами, таковы и сани.

Какой отец, таков и сын) , «кто-тот» (Кто в нраве крут, тот никому не друг. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник. Кто везде - тот нигде. Кто весел, а кто и нос повесил.

Кто весной не пролежит, весь год будет сыт, Кто не работает, тот не ошибается) , «как-так» (Как волка ни корми, он все в лес смотрит. Как ручки сшили, так плечики и сносили) . Эти клише можно взять за основу для сочинения собственных пословиц.

Для того, чтобы пословицы способствовали развитию детей, объясняйте им пословицы, так как многим из них присуща иносказательность, уместно используйте пословицы в своей речи, побуждайте детей самостоятельно использовать пословицы в различных ситуациях.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Материал IQsha.ru

Пословицы для детей дошкольного возраста - Развитие речи - Развитие ребенка с IQsha.ru

30.06.2014, 10:19:47Просмотров:15344Просмотров:15344

Пословица - краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка. Рассмотрим обучающие активности с пословицами.

«Объясни пословицу». Научите ребенка объяснять пословицы своими словами. Такая деятельность прекрасно развивает мышление, умение делать собственные выводы.

Рекомендуем каждый день читать по одной или несколько пословиц. Можно обсуждать пословицы в произвольном порядке, а можно их рассматривать тематическими блоками:

Пословицы о труде. Сделал дело - гуляй смело. Дело мастера боится. Любишь кататься - люби и саночки возить.

Терпенье и труд все перетрут. Под лежачий камень вода не течет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Делу время, потехе час. Что посеешь, то и пожнешь. Труд человека кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, спеши делом.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Пословицы об учебе. Больше узнаешь - сильнее станешь. Мир освещается солнцем, а человек - знанием.

Ученье свет, а не ученье - тьма. По одежде встречают, по уму провожают. Век живи - век учись.

Пословицы о дружбе. Друга ищи, а найдешь - береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде. Гусь свинье не товарищ. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Пословицы о книгах. Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить - век не тужить.

Книга мала, а ума придала. Хорошая книга - лучший друг. Кто много читает, тот много знает.

Книги читать - скуки не знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Пословицы о внешности.Не всё то золото, что блестит. Снаружи мило, а внутри гнило.

Не по виду суди, а по делам гляди. Дело не в названии, а в содержании. Снаружи - красота, внутри - пустота.

Пословицы о манере поведения. Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь. Язык мой - враг мой. Никто за язык не тянет.

Семеро одного не ждут. Тише едешь - дальше будешь. Поспешишь - людей насмешишь. Делая зло, на добро не надейся. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Запряг прямо, да поехал криво. Как аукнется, так и откликнется.

Пословицы о характере. Смелость города берет. За правое дело стой смело.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Таких рубрик очень много - о семье и родителях, о погоде и природе, временах года, о растениях и животных, о судьбе, о деньгах, о человеческих достоинствах и недостатках.

«Продолжи пословицу». Ведущий произносит начало пословицы, ребенок договаривает конец пословицы. Можно играть с использованием мяча.

«Кто больше». Ребенок и взрослый произносят пословицы по очереди. Повторять пословицы нельзя.

Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

«Подбери пословицу». После прочтения сказки или рассказа ребенок с помощью взрослого пытается подобрать подходящую пословицу, которой можно кратко охарактеризовать героя или сюжет. Это игровое упражнение развивает способность объяснять смысл литературных произведений и делать вывод (мораль) .

«Придумай пословицу». Можно научить детей придумывать пословицы, аналогичные уже существующим. Объясните детям, что в пословице мысль выражается очень сжато, поэтому высказывание должно быть максимально кратким, без лишних слов.

Нужно составить новую пословицу, сохранив прежнюю форму. Если внимательно посмотреть ка пословицы, то можно заметить, что некоторые из них содержат слова: «каков - таков» (Каков привет, таков и ответ. Каковы сами, таковы и сани.

Какой отец, таков и сын) , «кто-тот» (Кто в нраве крут, тот никому не друг. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник. Кто везде - тот нигде.

Кто весел, а кто и нос повесил. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт, Кто не работает, тот не ошибается) , «как-так» (Как волка ни корми, он все в лес смотрит. Как ручки сшили, так плечики и сносили) . Эти клише можно взять за основу для сочинения собственных пословиц.

Для того, чтобы пословицы способствовали развитию детей, объясняйте им пословицы, так как многим из них присуща иносказательность, уместно используйте пословицы в своей речи, побуждайте детей самостоятельно использовать пословицы в различных ситуациях.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Подробней на сайте ilove.iqsha.ru

«Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей

старшего дошкольного возраста»

Задача формирования образов при речевом общении детей старшего дошкольного возраста решается в тесной взаимосвязи с развитием связной речи. Исследования педагогов и психологов показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается не только способность осмысленно воспринимать содержание и нравственный смысл художественного произведения, но и умение выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. можно говорить о том, что у детей формируется понимание образной стороны речи. И в то же время наблюдения показывают существенные несоответствия между способностью детей воспринимать образную речь и абсолютным неумением образно выражать свои мысли, впечатления и переживания.

В работе над формированием образности речи детей старшего дошкольного возраста очень хорошо помогают произведения устного народного творчества: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки.

Дети любят отгадывать загадки и много знают наизусть, но порой заучивают их как стишки, совершенно не задумываясь над образами, скрытыми в загадках. Я решила научить их сочинять собственные описательные загадки.

Сочинять загадки можно буквально обо всем. Необходимо только показать детям, как важно выделить какую-нибудь характерную особенность того предмета, о котором составляется загадка.

Например, если сказать "зверь, живет в лесу", то придется долго перечислять всех лесных жителей. А вот если добавить, что у него пышный рыжий хвост, сразу станет ясно, что речь идет о лисе. С такой "сочинительной" игры мы начинаем наши прогулки.

Во время одевания, детям дается тема загадки: любое дикое или домашнее животное или птица. После того, как мы приходим на участок, дети становятся вкруг и начинают загадывать друг другу по очереди загадки на заданную тему.

Наиболее удачные загадки записываю и помещаю в специально созданный альбом для загадок, который дети сами иллюстрируют. Такая творческая работа учит детей говорить кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Такая нехитрая игра приносит ребятам огромную пользу: развивает их наблюдательность, внимание, заставляет работать детское воображение и, безусловно, помогает формировать образную речь.

Чем больше отгадывать и сочинять загадки вместе с детьми, тем лучше они будут развиваться, тем большее количество информации усвоят.

При знакомстве детей с пословицами и поговорками особое значение придается пониманию меткости, точности их языка, осмыслению прямого и переносного значений. Очень важно, чтобы дети смогли впоследствии использовать пословицы и поговорки в своей речи.

В своей работе с детьми над пословицами и поговорками, опираюсь на принципы постепенности и последовательности усложнения материала. Сначала идет непосредственное знакомство с пословицами и поговорками, затем вместе с детьми пытаемся понять их смысл и назначение в речи, и только после этого переходим к выполнению различных творческих заданий, таких, как составление небольших рассказов по пословицам и рисование пословиц. Для закрепления материала применяю такие формы работы, как:

Игра-соревнование «Кто больше назовет пословиц».

Дидактическая игра: «Продолжи пословицу»: воспитатель говорит начало, а дети продолжают, затем начало пословицы произносит один ребенок, а другой ее заканчивает.

Нарисуй пословицу(домашнее задание) .

Каждый ребенок иллюстрирует свою пословицу. Показывает рисунок и называет пословицу. Все запоминают. Затем я показываю рисунки, а дети стараются вспомнить пословицы. Таким образом, постепенно образуется копилка рисованных детьми пословиц.

Предложила детям сделать альбом из рисунков и записать туда уже известные им пословицы и поговорки. В настоящее время мы совместно работаем над созданием этого альбомом.

Очень важно, чтобы дети не только запоминали пословицы и поговорки, но и понимали их прямое и переносное значение и умели их применять в подходящей речевой ситуации.

Примеры некоторых пословицв рассказах детей подготовительной к школе группы:

• У одного мальчика не было друзей. Ему было грустно и одиноко. Правильно говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней» (Саша М.)

• Маша увидела в магазине лото. Она попросила папу его купить. Папа купил лото и принес домой.

Маша поиграла с ним, а убирать не захотела. Тогда папа сказал ей: «Любишь кататься, люби и саночки возить». (Лиза З.)

•Мой папа работает машинистом в метро. Когда я вырасту, я тоже буду водить поезда как папа, ведь яблочко от яблони недалеко падает. (Ваня М.) .

Использование пословиц и поговорок в воспитательно-образовательном процессе и при речевом общении активизирует речь детей, способствует развитию умения образно выражать свои мысли.

И, конечно же, замечательным примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказка оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи детей, и чем чаще они их слышат, тем в большей степени впитывают гармонию слова. Дети, повторяя образные слова и выражения из сказки, так же начинают задумываться над их прямым и переносным значением.

После прочтения сказки совместно с детьми рассуждаем, при помощи каких языковых средствхудожественной выразительности сказочник добивается соответствующего впечатления: это может быть и описание природы, и описание внешности героев, характеристика их поступков. Дети старшего дошкольного возраста уже самостоятельно узнают в тексте сказки образные слова и выражения.

Интересен для детей прием устного рисованияпонравившихся эпизодов сказки.

Очень хорошо способствует более глубокому восприятию использование иллюстрацийк прочитанной сказке. Показывая ее детям, стараюсь добиваться от них не просто ответа на вопрос, «что изображено?", а вместе с ними вспомнить, как об этом эпизоде говорится в сказке.

С целью мотивации детей на употребление в речи образных слов и выражений, я использую систему поощрений. Показала детям два рисунка, на которых изображены деревья: одно было абсолютно «голым», т.е. без листьев, а другое с листьями.

На вопрос, какое дерево им понравилось больше, ребята ответили, то, которое с листьями. Затем прочитала им два раза один и тот же эпизод из сказки «Сивка-бурка».

Первый раз, убрав все средства художественной выразительности, а второй раз, используя образные слова и выражения. На вопрос, какой эпизод сказки показался им интереснее, ребята выбрали второй вариант.

Таким образом, символом речи без образных слов и выражений выступил рисунок дерева без листьев. Для того чтобы сделать дерево нарядным, его нужно украсить листочками. Так и наша речь без образных слов и выражений менее красива и интересна.

Предложила детям сделать дерево нарядным, т.е., если ребенку при пересказе эпизода сказки или в речевом общении удается использовать образное слово или выражение, он получает цветной листочек, который в конце занятия приклеивает к веточке дерева. На этом листочке записывается имя ребенка, который этот листочек «заработал» Таким образом, большинству детей целенаправленно хочется использовать образное слово или выражение, чтобы получить цветной листочек.

Перечисленные приемы работы с использованием произведений устного народного творчества, безусловно, помогают в работе над формированием образной речи детей старшего дошкольного возраста. Необходимо только чтобы эта работа велась целенаправленно и систематически.

Список использованной литературы:

1. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М.: Сфера, 1998.

2. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий; под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Сфера, 2001.

3. Сакулина Н. П. Рисунки детей к литературным произведениям //Дошкольное воспитание. 1948. - № 4.

4. Куприна Л. С., Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛОВИЦАМИ - Педагогические науки - Международный журнал экспериментального образования

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛОВИЦАМИБурлачко Т. С. 1, Градусова Л. В. 11. Магнитогорский государственный университет Комментарии | PDF (438 K) | стр. 12-13

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитании детей в максимально сензитивный период развития. Важным средством формирования личности ребенка, развития его речи являются пословицы и поговорки.

«Пословица» - это краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение. В пословицах и поговорках запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные идеалы.

Они хранят историю развития, отражают характер народа, его симпатии и антипатии. Этот аспект языкового сознания содержится в высказывании К. Д. Ушинского о том, «что природа страны, ее история, отражаясь в душе человека, выражается в слове. Люди исчезли, но слова, создаваемые ими, вошедшие с сокровищницу - родной язык, остались бессмертными».

Прогрессивные педагоги (Я. А. Каменский, Е. И. Тихеева и др.) всегда считали, что в основе воспитания детей дошкольного возраста должны лежать национальные традиции. По их мнению, с самого раннего возраста необходимо приобщать детей к отечественной культуре, народному слову.

Общественная и педагогическая значимость фольклора, особенно малых его форм, обобщающий в художественной форме опыт народа, делает их важным средством ознакомления детей с окружающим миром, приобщения их к ценностным ориентирам, средством общего развития детей. Актуальность проблемы определяется тем, что до последнего времени оставалось недостаточно изучено активирующее воздействие фольклорных произведений на ребенка, возможностей фольклора в решении задач нравственного, этнокультурного воспитания детей и развития речи.

Вопросы ознакомления дошкольников с пословицами и поговорками рассматривались в работах А. П. Усовой, Т. С. Комаровой, А. П. Ильковой, Н. В. Гавриш, О. С. Ушаковой и др.

В данных исследованиях определены задачи, содержание, эффективные методы и приемы, формы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пословицами и поговорками.

Так А. П. Илькова выделила четыре этапа ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пословицами. На первом этапе обучение предусматривает расширение представлений детей о малых формах фольклора и в частности о пословицах. Основной формой работы являются фольклорные праздники: «Посиделки», «Год кончается, год начинается», где в качестве главной задачи выступает соединение общефольклорных сведений.

Второй этап обучения направлен на формирование у детей понимания лексико-семантических отношений между языковыми знаками, какие свойственны пословицам. На этом этапе предлагаются упражнения этимологического и стилистического характера: «Что означает слово?», «Подбери слова», «Подбери сочетания слов».

Третий этап посвящается использованию пословиц в разных видах деятельности со старшими дошкольниками. Здесь основным приемом работы выступает толкование пословиц как фразеологических единиц.

Четвертый этап обучения направлен на определение лексико-фразеологической компетентности детей при использовании пословиц в самостоятельной речи. Основными приемами являются задания продолжить пословицу по заданному началу, сочинить сказку по пословице, рисование по пословице.

Кроме того, А. П. Илькова систематизировала пословицы в виде следующих групп: тематические, отражающие знакомые детям стороны жизни и связи между явлениями; художественные пословицы в стихотворной и прозаической форме; логико-тематические изречения, выражающие отношения между признаками и свойствами объекта; инокультурные пословицы, разных языковых культур.

Исследователи делают вывод о том, что пословицы доступны пониманию дошкольников, если они отобраны с учетом возрастных возможностей детей и организована систематическая образовательная работа по ознакомлению с пословицами. Целью исследования было изучение особенностей понимания детьми старшего дошкольного возраста пословиц.

Обследование детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе МДОУ «ЦРР - детский сад № 6» г. Магнитогорска.

Детям предлагалось объяснить смысл двух пословиц: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» и «Как аукнется, так и откликнется».

Анализ ответов детей показал следующее. Содержание пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» оказалось доступным для детей. Однако

большинство детей давали буквальное толкование пословицы, например: «Чтобы поймать рыбку надо потрудиться», «Надо взять удочку и потрудиться». Для части опрошенных дошкольников оказался доступным обобщенный смысл, заключенный в пословице («Без труда ничего не сделаешь в жизни») . И только 10% детей вообще не смогли объяснить значение пословицы.

Вторая пословица оказалась более сложной для детей. Половина опрошенных детей объяснили ее значение, связав со своим жизненным опытом: «К ребятам надо относиться так, как ты хочешь, чтоб к тебе отнеслись», другая половина дошкольников не справилась с заданием. Основной причиной является непонимание детьми слова «аукнется».

Из этого можно сделать вывод, что большинство детей старшего дошкольного возраста понимают пословицы в буквальном смысле и не всегда могут выразить обобщающий смысл, заложенный в пословице. Трудности у детей вызывает установление причинно-следственных связей, непонимание отдельных слов.

Дошкольники редко используют обобщенные слова, затрудняются в доказательстве своего суждения. Рассуждения детей часто непоследовательны, нелогичны. Высказывания имеют краткий, отрывистый, грамматически неоформленный характер.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что необходимо целенаправленное обучение детей пониманию пословиц, разработка технологии, соответствующей возрастным особенностям детей и позволяющая эффективно использовать возможности пословиц в формировании личности детей, развитии их речи.

Пристатейные списки литературы1. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4._М._1955.

2. Ушинский, К. Д. Собр. соч. – Т.6. - С.664.

3. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина._М._2004.

Библиографическая ссылка

Бурлачко Т. С., Градусова Л. В. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛОВИЦАМИ // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7 - С. 12-13

Код для вставки на сайт или в блогwww.rae.ru/meo/?section=content&op=show_article&article_id=5793&lng=ru (дата обращения: 25.11.2015) ." onclick="this.select() ;" style="width: 320px; display: inline;"> © 2005-2013 Ответственный секретарь журнала Бизенкова М. Н.edition@rae.ruЗаведующий информационно-техническим отделом Кочегаров С. В.sergey@rae.ruСлужба технической поддержки - support@rae.ru

Ссылка на источник www.rae.ru

Другие статьи по теме:

  • Английский язык для детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детс...

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возр...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста

    Консультация «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста» Самооценка ребёнка дошкольного возраста Отношение человека к самому себе является одним из базовых свойств личности. В с...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Виды игр для детей дошкольного возраста

    Классификация игр дошкольников. Классификация игр дошкольников В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры...

  • Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и у...

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

    Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для...

  • Формирование словаря у детей дошкольного возраста

    Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В дошкольном возрасте ре...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответс...

  • Консультация развитие речи детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в разном возрасте. Особенности развития речи детей мл...

  • Пословицы о труде для детей дошкольного возраста

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится». Развлечение «Пословица недаром молвится». учитель - логопед: Виницкая Т. В. воспитатель: Бабкина И. Н. Задачи: -...

  • Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...