Повышение доступности дошкольного образования

Проект по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования в ДОУ, «Детский сад для каждого»

Мдоау ДС «Солнышко»

Ученые и специалисты-практики всего мира единогласно сходятся во мнении о значимости дошкольного периода в становлении личности, воспитании, обучении и развитии ребенка.

Анализируя раздел «Дошкольное образование» государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» отметили основные положения:

• обеспечение равных стартовых условий для подготовки детей к освоению общеобразовательных программ;

• доступность услуг дошкольного образования;

• активное вовлечение в воспитание дошкольников родителей путем создания детско-взрослых образовательных сообществ.

Согласно результатам мониторинга руководителей дошкольного образования, за последние годы наметились положительные тенденции: увеличилась численность воспитанников в ДОУ и показатели охвата детей дошкольным образованием с 58 в 2005 году до 59, 8% в 2011г. однако этот показатель остается ниже показателя 1991 г., составлявшего 63%. Несомненно, что охват дошкольным образованием на 1 января 2011г. различается по возрастным группам. В возрасте от 1 года до 3 лет он составляет всего 32, 5%, тогда как в возрасте от 3 до 5 лет возрастает до 71, 8, достигая 78, 2% на предшкольной ступени (старше 5 лет) [1, 10].

В настоящее время дошкольное образование в России осуществляют около 57 тысяч дошкольных 4 учреждений разных типов и видов, из них 43, 3 тысячи – детские сады разных видов.

Отмеченные Селиверстовой И. В. показатели охвата дошкольным образованием в сельской местности ниже, чем в городе. Это объясняется как худшей сформированностью сети ДОУ, так и более широкими и прочными семейными и родственными связями, что позволяет оставлять ребенка дома под присмотром старших членов семьи. В сельской местности проживает 27 % населения России, причем только 34, 4 % из них - населенных пунктах с числом постоянно проживающих больше 100 человек. Именно преобладание населенных пунктов с малой численностью постоянно проживающих определяет специфику формирования сети ДОУ в сельской местности и уменьшает доступность дошкольного образования [2, 203].

Так, каждое дошкольное учреждение в своей деятельности осуществляет линию дифференциации и гуманизации (во имя ребенка, для ребенка, учитывает интересы и потребности самих детей. Чтобы максимально удовлетворить возрастающие потребностей населения в получении образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений до достижения детьми трехлетнего возраста, образовавшиеся в результате социально-экономических преобразований, увеличения рождаемости детей в нашем детском саду разработан проект по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования «Детский сад для каждого… ».

Актуальность которого определяется проблемой доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и является острой для п. Светлый, противоречием - между неготовностью детского сада выполнить установленные федеральным законодательством социальные гарантии доступности дошкольного образования и увеличивающимся социальным заказом на дошкольное образование со стороны родительской общественности; между потребностью в создании условий для обеспечения доступности дошкольного образования и его временным, нестабильным состоянием.

При создании условий доступности услуг дошкольного образования в МДОАУ д/с «Солнышко» мы выбрали проектный метод. Любая деятельность требует определения цели, которая позволит руководителю увидеть конечный результат, спрогнозировать стратегию развития и тактику деятельности по его достижению. Нашей целью инновационного развития дошкольного учреждения стала организация успешной работы ДОУ при создании условий максимальной доступности услуг дошкольного образования всем потенциальным воспитанникам в возрасте от 1, 5 до 7 лет, с различными образовательными потребностями.

План поэтапной реализации проекта

«Детский сад для каждого… »

Мероприятия Сроки Ответственные Результат

Подготовительный этап (январь 2012 г. – апрель 2012 г.)

сформировать пакет документов, обеспечивающих правовую базу доступности дошкольного образования в РФ январь Заведующая ДОУ

Пакет нормативно – правовых документов федерального, регионального уровней

создание рабочей группы февраль Заведующая ДОУ Положение о рабочей группе

анализ доступности дошкольного образования в Оренбургской области Март Рабочая группа База данных о наиболее результативных формах увеличения количества воспитанников в ДОУ

анализ доступности дошкольного образования МДОАУ д/с «Солнышко» апрель

Коррекционно-развивающий этап (май 2012 г. - август 2013 г.)

сконструировать план мероприятий доступности дошкольного образования МДОАУ д/с «Солнышко» Май-август 2012 Рабочая группа «Дорожная карта»

Мероприятия с педагогами

мониторинг удовлетворённости педагогов работой ОУ Май 2012 Рабочая группа Анализ отношения педагогов к различным сторонам образовательного процесса

повышение профессиональной компетенции педагогов по работе с детьми-инвалидами

Заведующий

Старший воспитатель

Мероприятия с родителями

мониторинг удовлетворенности всей родительской общественности воспитательно-образовательным процессом заведующий Своевременная корректировка условий

Аналитически-информационный этап (сентябрь 2013г. - декабрь 2013г.)

мониторинг обеспечения доступности форм инклюзивного образования Сентябрь 2013 заведующий Анализ востребованности услуг дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья

мониторинг обеспечения доступности дошкольного образования детям раннего возраста октябрь 2013 заведующий Анализ востребованности услуг дошкольного образования детям в возрасте 1, 5 лет

мониторинг обеспечения доступности дошкольного образования детям дошкольного возраста п. Светлый Ноябрь 2013 заведующий Анализ востребованности услуг дошкольного образования (состояние очередности потенциальных воспитанников детского сада «Солнышко» и других ДОУ.

мониторинг эффективности реализации проекта, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении Декабрь 2013 Заведующий

Старший воспитатель

информирование общественности о вариативности получения услуг дошкольного образования сентябрь 2013г. - декабрь 2013г. Заведующая

Старший воспитатель Публикации в СМИ, Интернет, буклеты

внесение изменений в локальные акты, по мере необходимости сентябрь 2013г. - декабрь 2013г. Заведующая

Старший воспитатель

системное использование результатов основного этапа постоянно Коллектив ДОУ

Для успешной реализации поставленной цели нами были определены основные направления по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования («Дорожная карта») .

«Дорожная карта» (план мероприятий) на 2012 -2013 год пор созданию условий для обеспечения доступности дошкольного образования МДОАУ д/с «Солнышко».

мероприятия Количество дополнительных мест модель дошкольного образования

2012 2013

Малозатратные мероприятия

Уплотнение наполняемости группы:

1. увеличение списочного состава детей в силу низкого процента посещаемости;

2. расстановка в группах мебели – трансформеров. 25 28 модель, реализуемая на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Типовым положением

Исследование спроса на услугу дошкольного образования поселка

Развитие открытости и доступности информации о состоянии очередности в ДОУ (Беспрепятственный доступ к информации о состоянии очередности усовершенствование процедуры регистрации детей для получения места в ДОУ (максимально упростили процедуру постановки детей на очередь) ;

обеспечить создание единой очереди поселка без регистрации в ДОУ;

создали условия, при которых все желающие родители, невзирая на место в очереди, имеют возможность устроить детей с 5 до 7лет в дошкольные учреждения).

Включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида) в группу сверстников для совместного обучения 6 8

Расширение возрастного ценза воспитанников (с 2, 5 лет до 1, 5 лет) 23 47

Внедрение дополнительных платных образовательных услуг

Среднезатратные мероприятия

Анализ доступности дошкольного образования, предварительное выявление возможностей

Прогноз изменения потребности в поселке на основе демографических прогнозов

Организация изучения внешних и внутренних условий ДОУ, позволяющих внедрение среднезатратных мероприятий. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию среднезатратных мероприятий в МДОАУ д/с «Солнышко»

Создание рабочей группы, отвечающей за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса

Утверждение плана работы по внедрению среднезатратных мероприятий дошкольного образования в МДОАУ д/с «Солнышко»

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения вариативных форм дошкольного образования

Расчет стоимости и определение социально-экономического эффекта модели

Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы

Размещение информации о ходе введения вариативных форм дошкольного образования на страницах сайта ДОУ.

Внесение информации о ходе введения проектной деятельности в Публичный отчет ДОУ

Осуществление повышения квалификации всех педагогов ДОУ

Методическое обеспечение вариативных форм дошкольного образования деятельности

Дооборудование рабочих зон, предметно-развивающей среды

Проведение работ по укреплению материально-технической базы

Перепрофилирование групповых помещений в ДОУ (использование по назначению) 42 0

Введение новых дошкольных групп после капитального ремонта 50 25

выявление и внедрение передовых педагогических практик создания системы развития вариативности дошкольного образования и альтернативных форм дошкольного образования:

1. группа предшкольной подготовки

2. Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)

3. Служба ранней помощи (СРП) отклонений в развитии.

4. Лекотека. модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей, дифференцированных по цели и содержанию образования (адаптационные, интегрированные, предшкольной подготовки, индивидуального развития и др.) ;

Ожидаемые и достигнутые за 2 года результаты:

1. Проведен полный ресурсный анализ и выявлены резервы, которые эффективно используются нами при организации работы детского сада в условиях максимальной доступности услуг дошкольного образования всем детям;

2. Создана нормативно-правовая база дошкольного учреждения:

- сформирован полный пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность всего детского сада; организацию инклюзивного образования, деятельность групп для детей раннего возраста; системы вариативного дошкольного образования;

3. организована четкая работа всего административно-управленческого аппарата ДОУ:

- создана единая система руководства планирования и планирования ДОУ;

- увеличился фонд основных средств (за счет привлечения внебюджетных и целевых средств) ;

4. создана оптимальная система работы с кадрами:

- организована регулярная связь с центром занятости района по подбору персонала;

- разработано новое штатное расписание;

- составлен план обучения педагогов;

- обновлены критерии стимулирования всех сотрудников ДОУ, позволяющие учитывать качество работы;

5. реорганизована методическая служба ДОУ:

- создана единая система планирования, определена процедура проведения педагогической диагностики, организованы аналитическая работа и контроль с учетом единых требований;

6. создана система работы с родителями:

- оказание родителям своевременной помощи;

- реорганизован родительский комитет ДОУ;

- изучен спрос родительской общественности по вопросу удовлетворенности предоставляемых услуг дошкольного образования МДОАУ д/с «Солнышко».

Количественные показатели эффективности проекта:

№ п/п Задачи, направленные на достижение цели Показатели, характеризующие достижение цели Ед.

Изм. Планируемое значение показателя по годам реализации

2012 2013

1 Увеличение количества мест для детей дошкольного возрасти в системе дошкольного образования.

Обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в общеобразовательных учреждениях

Улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений Доля детей дошкольного возраста от 1, 5 до 7-и лет, получающих услуги дошкольного образования МДОАУ д/с «Солнышко» от общего количества воспитанников ДОУ поселка % 44, 7 54, 8

Доля детей дошкольного возраста от 3 до 7-и лет, получающих услуги системы дошкольного образования % 40, 2 47, 9

Количество групп, для детей раннего возраста ед. 1 2

Количество комбинированных групп, для детей с ОВЗ ед. 2 5

2 Повышение качества услуг дошкольного образования Доля групп, внедряющих стандарт качества услуг дошкольного образования % 83, 3 92

Доля групп, имеющих свои сайты % 92 100

3 Мониторинг свободных и резервных местах в ДОУ Ежемесячный мониторинг количества мест Кол-во 2 2

4 Наличие очередности в МДОАУ д/с «Солнышко» (дети в возрасте до 1, 5 лет) Доля потенциальных воспитанников да да

5 Предоставление детям с ОВЗ возможности получения дошкольного образования посредством развития инклюзивного включая новые формы дошкольного образования. Доля групп, имеющих возможности инклюзивного образования Кол-во 12 12

6 Повышение величины среднего показателя «число детодней» группы МДОАУ д/с «Солнышко». Доля воспитанников, ежемесячно получившими услугу дошкольного образования Кол-во 401 430

7 Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений кадрами. Доля вакансий педагогических работников % 1 0

8 Предоставление ребенку места в МДОАУ д/с «Солнышко» в срок до 1-го месяца со дня регистрации его в Книге учета будущих воспитанников. Доля детей получивших возможность получить дошкольное образование % 98 99

Достигнутые результаты позволяют нам сделать вывод, что инновационное развитие дошкольного учреждения путем организации успешной работы ДОУ по созданию условий максимальной доступности услуг дошкольного образования всем потенциальным воспитанникам в возрасте от 1, 5 до 7 лет, с различными образовательными потребностями и последующей продуманной, четкой организации этого процесса будет способствовать повышению эффективности работы ДОУ по ликвидации очередности к 2015 году. Как показала наша практика, создание условий по обеспечению доступности дошкольного образования основанные на оптимальном использовании всех имеющихся ресурсов ДОУ, позволяет обеспечить конституционное право граждан на доступное качественное дошкольное образование всех без исключения детей.

www.maam.ru

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Подготовила:

ст.воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

Ефремова О. В.

На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества к обеспечению права человека на образование, увеличению доступа людей к образованию; повышению качества образования как залога развития общества.

Понимая высокую значимость данных проблем, Организация Объединенных Наций инициировала реализацию широкомасштабной программы «Образование для всех на протяжении всей жизни». Одно из ключевых направлений этой программы — развитие дошкольного образования в различных странах.

Следует отметить, что повышенный интерес к проблемам образования детей дошкольного возраста абсолютно оправдан, поскольку именно в первые семь лет жизни развитие человека идет колоссальнейшими темпами и в значительной степени его результативность предопределяет успешность и жизненную стратегию взрослого. Осознание данного факта требует особого отношения к созданию полноценных условий для развития маленьких детей в семьях и образовательных учреждениях.

Анализ политики любого государства в отношении дошкольного образования, поддержки и сопровождения семьи сегодня может рассматриваться как показатель развития данного общества. В результате изучения стратегических ориентиров отечественной образовательной системы перспективными направлениями развития дошкольного образования определяются повышение доступности и обеспечение качества дошкольного образования в России.

В России конституционными гарантиями гражданам являются обеспечение общедоступности дошкольного образования, включая бесплатность образовательного процесса для всех детей. В обозначенном контексте общедоступность дошкольного образования понимается как возможность выбора и зачисления в избранное родителями дошкольное образовательное учреждение и непрерывного обучения в нем.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал ряд поручений, связанных с обеспечением доступности дошкольного образования.

Минобрнауки, Минфину, Минэкономразвития и Минрегиону поручено внести проект распоряжения правительства России о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.

Согласно документу, Минобрнауки должно будет обеспечить контроль за реализацией поручений. О результатах министерство доложит 1 сентября 2013 года.

«Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов России поручено взять под личный контроль ход реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, в том числе своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на указанные цели», — сообщается на сайте правительства.

В январе этого года Медведев отчитался перед Путиным о планах правительства до 2018 года, одним из пунктов отчета было дошкольное образование. По словам премьер-министра, к 2016 году 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет смогут посещать дошкольные учреждения за счет реконструкции и строительства новых садов.

Согласно статистическим данным, дошкольное образовательное учреждение посещает лишь каждый второй ребенок, что приводит к проблеме разного уровня подготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей (появляется тревога, снижается (завышается) уровень самооценки, исчезает познавательный интерес, желание учиться в школе) . Выходом из сложившейся ситуации, по мнению специалистов Министерства образования и науки РФ, является введение предшкольного образования.

Главный позитивный момент данного шага заключается в провозглашении на государственном уровне необходимости создания условий для гарантированного получения образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста, что, в свою очередь, в значительной степени повысит доступность и охват дошкольным образованием населения.

Преобразование сложившейся системы образования детей дошкольного возраста потребует уточнения целевых установок данной системы и комплекса организационных механизмов.

В материалах, определяющих стратегические ориентиры развития образования, основное назначение данного уровня образования заключается в обеспечении равных стартовых возможностей детей для последующего обучения в начальной школе. Безусловно, на сегодня следует согласиться с существованием проблемы преемственности дошкольного и начального образования — неготовность ребенка к школьному обучению, значительные трудности на этапе адаптации к школе, возрастающее количество неуспешных детей.

Однако возникает сомнение, насколько адекватен предлагаемый способ ее решения и каким образом могут быть «выравнены» возможности детей? Как сделать равными возможности одаренного ребенка и ребенка с определенными нарушениями в развитии; ребенка из социально благополучной семьи, в которой родители прикладывают максимальные усилия для получения качественного образования, и семьи, где родители не придают значения образованию ребенка?

Вероятно, следует говорить не о «выравнивании» возможностей детей, а о создании полноценных условий, обеспечивающих физическое и психическое развитие, обогащение опыта социализации ребенка на этапе дошкольного детства, что послужит основой готовности к школьному обучению (Т. Доронова, Л. А. Парамонова, В. Т. Кудрявцев, В. И. Слободчиков и др.) . Отсюда следует необходимость рассмотрения ключевых групп условий, обеспечивающих качество образования детей старшего дошкольного возраста.

Одно из важнейших условий качества образования детей дошкольного возраста — повышение доступности дошкольного образования.

Развитие дошкольного образования предполагает решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения. Особая задача обеспечения доступности связана с острым дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Уровень рождаемости с 2002 года в России стабильно растет. Вместе с этим количество мест в детских садах, самих детских садов не увеличивается. Точнее, рост количества мест в ДОУ значительно (практически катастрофически) отстает от роста количества детей дошкольного возраста.

В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам или неведомственным организациям, что в настоящее время заставляет искать способы обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениям всех нуждающихся детей дошкольного возраста. Сокращение охвата детей системой дошкольного образования в России составило с 70% до 50%.

Такая социально-экономическая ситуация заставляет ставить новые задачи перед системой дошкольного образования. У детей, приходящих сегодня в школу, разные стартовые возможности, поскольку почти половина из них не посещала детский сад и не осваивала образовательные программы.

Многие дети приходят в первый класс совсем не подготовленными, поэтому им бывает трудно занять новую для них позицию ученика. В школе действуют иные (относительно детского сада) правила, к ребенку предъявляются новые требования, появляются ожидания, - ко всему этому ребенок оказывается не готов. От этого «страдают», прежде всего, сами дети, а также их родители, учителя.

Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о целесообразности построения особой работы с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста. Каждый возрастной период сензитивен (чувствителен) к развитию определенных психологических способностей.

Если упустить возможности возраста, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в учебе и в карьере. Успешность заключается в нахождении человеком своего, собственного дела, которое позволит ему чувствовать себя нужным и реализовавшимся, но для того чтобы этого достичь, необходима продуманная и целенаправленная работа, начиная с раннего детства.

Впервые понятие “предшкольное образование” прозвучало в конце 2004 года, когда министр образования и науки Андрей Фурсенко представлял Концепцию модернизации российского образования. Цель предшкольного образования - выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников.

Сегодня предшкольное образование реализуется почти в каждом регионе РФ. Следующим условием обеспечения качества образования детей старшего дошкольного возраста является определение содержания и организации образования детей старшего дошкольного возраста.

По мнению большинства специалистов, в области дошкольного детства одним из важнейших факторов, влияющих на организацию образования детей дошкольного возраста, является состояние здоровья дошкольников. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в результате обследования пятилетних детей (обследовалось 250 московских дошкольников, 2005 г.) , абсолютно здоровыми оказалось только 5%, ни разу за весь год не болели 10% детей, часто болеющих оказалось 15%.

Наряду с физиологическими заболеваниями, в последние десять лет констатируется катастрофический рост детей, психологически не готовых к школе. Установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30-50% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственного отставания.

Приведенные данные подтверждают необходимость насыщения дошкольного образования творчески развивающими и обязательно многообразными формами «специфически детской» деятельности (игровой,

изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, коммуникативной и т. п.) , что служит гарантом формирования полноценной психологической готовности ребенка к систематическому обучению в школе. Разумеется, реализовывать данную работу необходимо задолго до того, как ребенок окажется в стенах старшей или подготовительной группы ДОУ.

Вместе с тем в связи с расширением круга учреждений, осуществляющих подготовку ребенка к школе (школы, учреждения дополнительного образования) , увеличивается количество групп кратковременного пребывания ребенка. Возникает проблема: каким образом реализовать программу, рассчитанную на полное пребывание в более короткий отрезок времени и при этом не нанести вред здоровью ребенка, не превысить допустимые нагрузки?

Зачастую на практике при организации образования детей старшего дошкольного возраста в условиях кратковременного пребывания педагогами выборочно реализуются разделы комплексной программы дошкольного образования (например, «Истоки», «Детство» и т. д.) . Безусловно, данный путь не допустим, так как большинство комплексных программ, реализуемых в российских детских садах, охватывают ранний и дошкольный возраст или обеспечивают преемственность работы с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Качество реализации комплексных программ обусловлено целостностью построения педагогического процесса, его обеспеченностью при работе с детьми различных возрастов.

Другим путем организации образования детей дошкольного возраста является реализация ряда парциальных программ, которые направлены, прежде всего, на развитие учебных умений ребенка, обучение его счету и грамоте. К сожалению, реализация педагогического процесса с данных позиций зачастую приводит к отсутствию интеграции педагогического процесса, преобладанию учебной деятельности ребенка и сокращению времени на ведущие виды детской деятельности.

Выходом из сложившейся ситуации является разработка концептуальных подходов и комплексных образовательных программ для детей дошкольного возраста, в том числе и в условиях групп кратковременного пребывания.

Таким образом, определение целевых установок и содержания образования детей дошкольного возраста актуализирует целый ряд проблем, которые требуют дальнейшего изучения:

• создание системы мониторинга достижений детей старшего дошкольного возраста, разработка диагностических пакетов;

• проектирование комплексных образовательных программ для детей старшего дошкольного возраста, в том числе имеющих особые образовательные потребности;

• разработка механизмов преемственности образования детей старшего дошкольного возраста и начального образования;

• определение требований к развивающему пространству для групп детей старшего дошкольного возраста;

• апробация организационно-правовых и финансово-экономических механизмов обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста.

Анализ социального заказа и государственной стратегии развития системы образования позволяет обозначить проблему обеспечения качества образования детей дошкольного возраста как одну из наиболее актуальных и перспективных проблем современной системы российского образования.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

    Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто...

  • Отдел дошкольного образования

    Вечерние школы в г. Москва. Выбирайте только качественные услуги (функции) . услуги: Приглашаем Вас на обучение в Школу Моделей. В возрасте от 5 до 25 лет ... Вы можете рекламировать Ваши услуги...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Вариативные формы дошкольного образования

    «Классификация вариативных форм дошкольного образования» Классификация вариативных форм дошкольного образования. Хотелось бы рассмотреть конкретнее несколько вариативных форм, которые могли бы ре...

  • Качество дошкольного образования это

    Проблема качества дошкольного образования Качество дошкольного образования это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных результатов в образов...

  • Качество дошкольного образования в условиях фгос

    Выступление на августовской встрече: «Введение ФГОС как условие повышения качества образования» Скоро пройдут августовские встречи по нашей стране. В этом году они в основном будут посвящены теме...

  • Цели и задачи фгос дошкольного образования

    Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» Презентация «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС» 1 слайд Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с ф...

  • Проблемы и тенденции развития дошкольного образования

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Проблемы дошкольного образования в россии

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования Настоящее эссе является личным мнением и позицией автора. При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения ряда...

  • Модернизация системы дошкольного образования

    Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного о...

  • Дошкольное образование в россии

    Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесп...

  • Дошкольное образование как педагогическая система

    Эссе на тему: «Экологическое образование детей дошкольного возраста как педагогическая проблема». В настоящее время система дошкольного образования испытывает противоречия переходного периода. Ст...